ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А-6/2024 от 19.02.2024 Акушинского районного суда (Республика Дагестан)

Дело А-6/2024(2А-320/2023)

УИД-05RS0-19

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу

19 февраля 2024г. <адрес>

Акушинский районный суд РД в составе председательствующего судьи Абдуллаева М.Н., с участием секретарей ФИО6 и ФИО7 рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО1, ФИО3, ФИО4 и ФИО2 к Собранию депутатов МО СП «сельсовет Нацинский» <адрес> РД о признании незаконным бездействия, установлении факта непроведения правомочного заседания представительным органом МО СП «сельсовет Нацинский» <адрес> РД в течении трех месяцев подряд, не представления депутатами в установленный законом срок сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2022г., об инициации решения о роспуске представительного органа МО СП «сельсовет Нацинский» <адрес> РД, установлении факта отсутствии вины депутатов ФИО1, ФИО3 и ФИО4 за непроведение представительным органом МО СП «сельсовет Нацинский» <адрес> РД правомочного заседания в течении трех месяцев подряд, признании незаконными (недействующими) протоколов от 25.05.2023г. и 01.08.2023г. и решений Собраний депутатов МО СП «сельсовет Нацинский» <адрес> РД от 15.12.2022г., от 07.03.2023г., от 25.05.2023г. и от 01.08.2023г., признании бездействий, связанных с исполнением председателем Собрания депутатов МО СП «сельсовет Нацинский» <адрес> РД ФИО8 своих должностных обязанностей, выразившихся в не проведении не реже одного раза в месяц заседания депутатов, не назначении и не проведении двух внеочередных заседаний депутатов по письменному требованию не менее одной третей от установленной численности депутатов данного поселения, в не извещении депутатов и населения о времени и месте проведения заседаний, и о принятых им решений через средства массовой информации, о досрочном прекращении полномочий Собрания Депутатов МО СП «сельсовет Нацинский» <адрес> РД, признании незаконным решения Собрания депутатов МО СП «сельсовет Нацинский» <адрес> РД о рассмотрении представления прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГж-2023 об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции в отношении депутатов Собрания депутатов МО СП «сельсовет Нацинский»,

у с т а н о в и л:

ФИО1, ФИО3, ФИО4 и ФИО2 обратилась в Акушинский районный суд РД с административным иском к Собранию депутатов МО СП «сельсовет Нацинский» <адрес> РД с учетом уточненных исковых требований о признании незаконным бездействия, установлении факта непроведения правомочного заседания представительным органом МО СП «сельсовет Нацинский» <адрес> РД в течении трех месяцев подряд, не представления депутатами в установленный законом срок сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2022г., об инициации решения о роспуске представительного органа МО СП «сельсовет Нацинский» <адрес> РД, установлении факта отсутствии вины депутатов ФИО1, ФИО3 и ФИО4 за непроведение представительным органом МО СП «сельсовет Нацинский» <адрес> РД правомочного заседания в течении трех месяцев подряд, признании незаконными (недействующими) протоколов от 25.05.2023г. и 01.08.2023г. и решений Собраний депутатов МО СП «сельсовет Нацинский» <адрес> РД от 15.12.2022г., от 07.03.2023г., от 25.05.2023г. и от 01.08.2023г. незаконными, признании бездействий, связанных с исполнением председателем Собрания депутатов МО СП «сельсовет Нацинский» <адрес> РД ФИО8 своих должностных обязанностей, выразившихся в не проведении не реже одного раза в месяц заседания депутатов, не назначении и не проведении двух внеочередных заседаний депутатов по письменному требованию не менее одной третей от установленной численности депутатов данного поселения, в не извещении депутатов и населения о времени и месте проведения заседаний, и о принятых им решений через средства массовой информации, о досрочном прекращении полномочий Собрания Депутатов МО СП «сельсовет Нацинский» <адрес> РД, признании незаконным решения Собрания депутатов МО СП «сельсовет Нацинский» <адрес> РД о рассмотрении представления прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГж-2023 об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции в отношении депутатов Собрания депутатов МО СП «сельсовет Нацинский» обосновывая свои требования следующими доводами.

Основной формой работы Собрания депутатов являются заседания, которые обычно проводятся согласно утвержденному на календарный год плану работы.

При этом, у Собрании депутатов МО СП «сельсовет Нацинский» отсутствует утвержденный на 2022-2023г. план работы.

В Нарушении п. 1-3, 6,7,8 и 10 ст. 8 Регламента со дня образования Собрания депутатов (с 2021г. по настоящее время) не организована деятельность комиссии Собрания депутатов и отсутствует утвержденное решением Собрания депутатов Положение о постоянных комиссиях Собрания депутатов. Аналогично, за указанный период (с 2021 г по настоящее время) в нарушении ст. 9 Регламента не созданы рабочие группы.

Гарантией того, что вопросы местного значения будут своевременно решаться в интересах населения муниципального образования является закрепленная в п. 1.1 ст. 35 Федерального закона №131-ФЗ обязанность проведения представительным органом муниципального образования заседаний не реже одного раза в три месяца.

Пунктом 1 ст. 11 Регламента Собрания МО СП «Сельсовет Нацинский» установлена обязанность проведения заседаний не реже одного раза в три месяца

Пунктом 5 ст. 11 Регламента установлены очередные заседания собрания депутатов, которые созываются не реже одного раза в месяц.

Кроме того, п. 6. ст. 11 Регламента Собрания МО СП «Сельсовет Нацинский» предусмотрено, что внеочередные заседания Собрания депутатов могут проводиться по письменному требованию не менее одной трети от установленной численности депутатов Собрания депутатов.

Однако, заседания Собрания депутатов МО СП «Сельсовет Нацинский», в том числе и два внеочередных по требованию депутатов (уведомления от 14.06.2023г. и 23.06.2023г. в соответствии с п. 6 ст.11 Регламента) за период с 11.10.2022г. по 06.03.2023г., это более 4 месяцев, то есть 4 месяца и 24 дней, а также с 08.03.2023г. по 06.07.2023г., это более трех месяцев подряд, то есть 3 месяца и 27 дней не проводились, то есть депутаты Собрания в течение восьми из девяти месяцев вообще не собирались ни разу и фактически не исполнял свои полномочия. Не принято ни одного решения по реализации планов и программ развития сельского поселения. Не принимаются, в соответствии с п. 2 ст. 39 Федерального закона «О стратегическом планировании в Российской Федерации» от 28.06.2014г. № 172-ФЗ, а также пп. 4, 9, 13, 15 и 17 п.1 ст. 27 Устава поселения, меры и участие в разработке, утверждению (одобрению) и реализации стратегии социально-экономического развития поселения «Сельсовет Нацинский» и план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития данного поселения. Не осуществляется Собранием депутатов мониторинг реализации документов стратегического планирования. Не принимаются меры, отсутствует контроль и ни в одном случае, в соответствии с п. 2 ст. 27 Устава поселения, не дана оценка результативности и эффективности реализации муниципальных программ поселения. Отсутствует и не осуществляется в соответствии с п. 5 и 6 ст. 59 Устава контроль за расходами и исполнением бюджета сельского поселения. Собрание депутатов фактически отстранилось и не осуществляет контрольную деятельность, в соответствии со ст. 31, 32, 33, 34, 35, 36 Регламента. Также не приняты нормативные правовые акты, регулирующие муниципальный заказ, программы капитального строительства и поддержка отдельных групп населения, что фактически препятствует реализации установленных главой 8 Конституции РФ прав жителей на местное самоуправление.

При этом какие-либо решения Собранием депутатов за указанный период не принимались, в том числе не принималось за указанный период ни одно решение по утверждению повестки дня. Соответственно, не ставились на голосование и не доводились до депутатов, в соответствии с Уставом и Регламентом, протоколы заседаний сессий депутатов за указанный период. Стенограммы со дня избрания Собрания депутатов отсутствуют, депутаты на заседаниях за указанный период, в соответствии с действующим законодательством, не были извещены, что также подтверждается не проведением заседания депутатов в указанный период, не доводились до сведения депутатов время и место их проведения.

Эти и другие факты подтверждают, что заседания сессий за указанный период не проводились и не состоялись.

При этом, отсутствуют документы с указанием причин отсутствия депутатов на заседаниях и не проведение заседания более трех месяцев подряд.

Заседания Собрания депутатов не состоялись ввиду их не назначения вообще председателем Собрания МО СП «Сельсовет Нацинский», что стало препятствием к принятию нормативных правовых актов, направленных на регулирование социально-экономической деятельности поселения, реализации прав граждан в различных сферах и фактически лишило граждан возможности реализовать свои права на местное самоуправление.

Таким образом остались не рассмотренными все вопросы местного значения поселения, отнесенные к исключительной компетенции представительного органа МО СП «Сельсовет Нацинский», восстановление законности возможно только путем инициирования процедуры роспуска, предусмотренной п. 2.1 ст. 73 ФЗ - ФЗ.

Пунктом 6. ст. 11 Регламента Собрания МО СП «Сельсовет Нацинский» предусмотрено - внеочередное заседание Собрания депутатов может проводиться по письменному требованию не менее одной трети от установленной численности депутатов Собрания депутатов.

В связи с тем, что более 8 месяцев не назначались заседания депутатов поселения в соответствии с п. 6 ст. 11 Регламента, было направлено на имя Председателя Собрания МО СП «Сельсовет Нацинский» ФИО8 письменное Требование подписанное 3 (тремя) депутатами (от 7 установленной численности депутатов) от 14.06.2023г. и 23.06.2023г. о созыве внеочередного заседания Собрания депутатов с указанием повестки дня. Однако, председатель Собрания ФИО8 не только не назначил предусмотренный в соответствии с п. 6 ст. 11 Регламента заседание депутатов в срок не позднее 5 дней после вручения ему письменного уведомления с требованием о созыве внеочередного заседания, но и просил остальных депутатов не явиться в назначенное время на заседание депутатов с целью срыва заседания.

В связи с этим, просят установить факт непроведения правомочного заседания представительным органом муниципального образования СП «Сельсовет Нацинский» Акушинского муниципального района РД с 11.10.2022г. по 06.03.2023г. более 4 месяцев, то есть 4 месяца и 24 дней, а также с 08.03.2023г. по 06.07.2023г., более трех месяцев подряд, то есть 3 месяца и 27 дней, признать незаконным бездействие Собрания депутатов МО СП «Сельсовет Нацинский» Акушинского муниципального района РД, выразившегося в непроведении правомочного заседания представительного органа муниципального образования в течение трех месяцев подряд.

Согласно ст. 76 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституции (устава), законов субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий (статья 72 Федерального закона №131-ФЗ).

Положениями ч. 2.1 ст. 73 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обозначена ответственность представительного органа муниципального образования перед государством. В случае непроведения правомочного заседания в течение трех месяцев подряд ответственность представительного органа муниципального образования в виде его роспуска наступает перед государством.

В силу положений ст. 40 КАС РФ депутаты (Собрания депутатов) относится к лицам, которые имеют право обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц, то есть избирателей.

В ходе рассмотрения дела по существу административным истцом ФИО2 заявлены дополнительные исковые требования из которых усматривается, что Собранием депутатов МО СП «сельсовет Нацинский» представлены в суд протокола, решении имитированных заседаний и другие документы составленные за период с 11.10.2022г. по 02.08.2023г., в том числе протоколы от 25.05.2023г., от 01.08.2023г. и решения от 25.05.2023г. и от 01.08.2023г. , якобы о проведении заседаний Собрании депутатов.

Вместе с тем никаких заседаний депутатов МО СП «сельсовет Нацинский» за период с 11.10.2022г. по 02.08.2023г. не были проведены, кроме как 07.03.2023г.

Так, не проведения заседаний депутатов за период с 11.10.2022г. по 02.08.2023г. (за исключением от 07.03.2023г.), в том числе от 25.05.2023г., 01.08.2023г. вообще и представления председателем решений и протоколов в суд для создания видимости проведения этих заседаний, которые не имеют юридической силы.

Решения и протоколы от 25.05.2023г. и от 01.08.2023г. не зарегистрированы в журналах в установленном к порядке в соответствии с п. 5.47. Приказа Федерального архивного агентства от 11.04.2018г. , п.п.1.14 п.1, п.3.1., п.3.5, п.3.23,п.3.33, п.3.49, п.3.50, п.3.53, п.3.54 правила по делопроизводству утв. приказом Федерального архивного агентства от 22.05.2019г. , без которого не возможно подтвердит факт ознакомления и создания указанных документов (решений, протоколов) в определенную дату и не мог быть вписан позднее.

Как признаёт председатель и секретарь Собрания в учреждении не ведётся и отсутствует журнал регистрации (или другие журналы) по хронологии внутренних, входящих и исходящих документов, уведомлений, требований и отправок.

В связи с этим, не могут быть признаны указанные документы имеющим юридическую силу и допустимыми, так как не внесены в соответствии с п. 3.1, п. 23 и п. 3.49 Правила делопроизводства в регистрационно-учетную форму (журнал регистрации) на бумажном носителе, а также отсутствуют таких документов в номенклатурах дел Собрания депутатов МО СП «сельсовет Нацинский», что подтверждается также и непредставлением их в суд.

Также в соответствии с требованиями п. 3.5 Правила не ведется в пределах календарного года регистрация входящих, исходящих и внутренних документов. В соответствии с требованиями п.3.6 Правила не зарегистрированы Запросы-Требования (уведомлении) депутатов Собрания о созыве внеочередного заседания депутатов и ответы на них. Также в суд представлены не зарегистрированные в регистрационно-учетную форму (журнал регистрации) протокола от 25.05.2023г. и 01.08.2023г. в соответствии с требованиями п. 3.53 Правила.

Кроме того, не могут быть признаны указанные протокола и решения депутатов имеющим юридическую силу, так как, отсутствует в них и не завизированы всеми заинтересованными депутатами и не проставлены собственноручно даты ознакомления депутатов под этими документами в соответствии с п. 3.33, п. 3.50 и п. 3.54., более того отсутствуют такие документы в номенклатурах дел.

В ст. 2 Регламента сказано, что настоящий Регламент определяет процедуру подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседаниях Собрания депутатов, и другие вопросы организации деятельности Собрания депутатов и его рабочих органов. Однако ответчиком не представлены в суд документы (доказательства) подтверждающие проведения заседаний депутатов от 25.05.2023г. и 01.08.2023г.

В п. 5 ст. 11 Регламента сказано, что очередное заседание депутатов проводится не реже одного раза в месяц. Однако, ежемесячные заседания депутатов не проводились, при этом какие-либо решения о том, что заседания не проводятся или переносятся не принимались. Уведомления о том, что очередные заседания не проводятся или переносятся не направлялись ни одному депутату. Такие документы ответчиком не представлены в суд и отсутствует в материалах дела.

В соответствии с п. 4 ст. 26, п.п. 12 п. 1 ст. 28 Устава и абз. 7 п. 1 ст. 7 Регламента сказано, что о созыве сессии председатель издает распоряжение.

Однако распоряжение о созыве заседания от 25.05.2023г. и 01.08.2023г. председателем собрания не принималось, не публиковалось, не доводилось до депутатов и населения в соответствие с Правилами делопроизводства, о самом заседании депутатов было никому неизвестно.

В соответствии с п. 6 ст. 11 Регламента 03.06.2023г. было направлено адрес председателя Собрания письменное Требование, о созыве внеочередного заседания, подписанное тремя депутатами от 7 установленной численности депутатов и получено председателем 07.06.2023г.

Однако в нарушение абз. 3 п.6 ст. 11 Регламента заседание депутатов в срок не позднее 5 дней после вручения письменного Требования (уведомления) заседания депутатов председателем так и не назначил.

Также 14.06.2023г. было депутатам ФИО11, ФИО3, ФИО1 и ФИО4 вручено нарочно, и депутатам ФИО8, ФИО9, ФИО10 направлено заказным почтовым отправлением Уведомлении от 14.06.2023г. (вручено адресатам 19.06.2023г.) с просьбой собраться на внеочередное заседание на 23.06.2023г. в 11 часов 00 мин.

Однако депутаты ФИО8, ФИО9, ФИО5 Г.А. и ФИО11 не явились для проведения внеочередного заседания.

Кроме того, повторно, 23.06.2023г. было депутатам ФИО3, ФИО1 и ФИО4 вручено нарочно, и депутатам ФИО8, ФИО11ФИО9, ФИО10 направлено заказным почтовым отправлением Уведомлении от 23.06.2023г. (вручены 01.07.2023г.) с просьбой собраться на внеочередное заседание на ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 мин. Однако депутаты ФИО8, ФИО9, ФИО5 Г.А. и ФИО11 также не явились для проведения внеочередного заседания.

Более того, в нарушении п. 3.6, п. 3.23 Правила указанные запросы-Требования (уведомлении) депутатов Собрания о созыве внеочередного заседания депутатов не зарегистрированы и ответы на них депутатами (инициативной группы) не получены.

В нарушении п. 10 ст. 28 Устава, п. 10 ст. и ст. 12 Регламента и положения ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 06.10.2003г. -Ф3 Собранием депутатов имитируя указанные заседания за период с 11.10.2022г. по 02.08.2023г. допущены снижение уровня прав депутатов и граждан, в том числе и права, на участие в местном самоуправления.

Так, в п. 10 ст. 12 Регламента сказано, что население извещается о работе Собрания депутатов, о времени и месте его предстоящих заседаний и о принятых им решениях через средства массовой информации, однако ответчиком так и не представлены в суд документы (доказательства) подтверждающие извещения населения о проведения заседаний депутатов от 25.05.2023г. и 01.08.2023г. и не извещены населения через средства массовой информации, в соответствии с требованиями п. 10 ст. 12 Регламента.

В п. 2 ст. 13 Регламента сказано, что председатель Собрания депутатов не позднее чем за 3 дня до заседания извещает депутатов о месте и времени проведения заседания, вопросах повестки дня.

Однако ответчиком так и не представлены в суд документы подтверждающие извещения депутатов о месте и времени проведения заседания, а также вопросах повестки дня в соответствии с требованиями п. 2 ст. 13 Регламента, п. 3.7 и 3.8 Правил делопроизводство, а также пп. б п. 8 раздела 1 общие положения Правил оказания услуг почтовой связью в соответствии с приказом Министерства связи РФ от 17.04.2023г. .

Также в п. 3 ст. 13 Регламента сказано, что председатель Собрания депутатов не позднее чем за 3 дня до заседания вручает депутатам всех предложений по вопросам, предложенным для внесения в повестку заседания, и сопутствующих материалов, включая заключения комиссий и проекты решений. Однако ответчиком так и не представлены в суд документы (доказательства) в соответствии с требованиями п. 3 ст. 13 Регламента.

В п. 1 ст. 14 Регламента сказано, что в соответствии с п. 1 ст. 13 председатель Собрания депутатов проводит работу по формированию повестки дня в соответствии с п. 1 ст. 14 Регламента. Однако ответчиком так и не представлены в суд документы (доказательства), подтверждающие проведение указанных работ по формированию повестки дня и вручения депутатам не позднее чем за 3 дня до заседания повестки дня в соответствии с требованиями п. 1 ст. 14 Регламента за период с 11.10.2022г. по 02.08.2023г.

Частью 1 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003г. -Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», предусмотрено обеспечений депутатам условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий, а также положения ст.18 Конституции РФ предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Однако председателем Собрания не обеспечено депутатам условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий. Кроме того, вопреки положениям п. 2 ст. 1 и ст. 3 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и ст. 18 Конституции РФ нарушены права и свободы граждан поселения.

При этом, Федеральный закон от 25.12.2008г. -Ф3 «О противодействии коррупции» прямо указывает на публичность и открытость деятельности органов местного самоуправления в качестве основополагающего принципа противодействия коррупции.

Именно из этого исходит Федеральный закон от 09.02.2009г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления», говоря о том, что основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности местного самоуправления являются открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления.

В нарушении норм указанных законов были лишены право депутатов и жителей поселения присутствовать на заседаниях и донести свою позицию по вопросу, включённому в повестку дня, в том числе приобщить к протоколу заседания особое мнение по этому вопросу, а с другой - право граждан присутствовать на заседаниях представительного органа и излагать свою позицию в открытом заседании коллегиального органа в порядке, предусмотренном регламентом.

Кроме того, такими действиями председателя Собрания лишены граждан поселения права внесения проектов решений через правотворческую инициативу, в соответствии с п. 2 ст. 14 Устава и ст.26 ФЗ от 06.10.2003г № 131-ФЗ.

Согласно п. 2 ст. 25, п. 2 ст. 41 Устава поселения, ст. 41 ФЗ от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ФЗ от 08.08.2001г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц», а также ФЗ от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Собрания депутатов поселения обладает правами юридического лица.

При этом, ответчиком документы свидетельствующие отправку в адрес депутатов и населения уведомлений (извещений) и соответствующих документов (распоряжение о созыве, повестки дня, уведомлении о времени и месте проведения заседаний, предложений по вопросам, предложенным для внесения в повестку заседания, и сопутствующих материалов, включая заключения комиссий, проекты решений и других документов) не доведены до депутатов и населения в соответствии с пп. 1.3 и 1.8 п.1 Правила делопроизводства, а также в соответствии с п 5.41 Приказ Федерального архивного агентства от 25.12.2020г. и п. 3.7 Правила делопроизводства в органах местного самоуправления утв. приказом Федерального архивного агентства от 22.05.2019г. не представлены в суд для рассмотрения и обозрения.

Таким образом, ответчиком не было представлено ни одного доказательства основанного на законе и нормативно правовых актов поселения о проведении заседаний, в том числе документы свидетельствующие о том, что хотя бы одного депутата из 7 установленных, в том числе истцов, а также и населения в соответствии с ФЗ от 0.10.2003г №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Уставом и Регламентом уведомили о времени и месте проведения заседания от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение указанных заседаний депутатов.

Несоблюдение установленного порядка принятия решения, совершение оспариваемого действия служит основанием для вывода об их незаконности, если допущенные нарушения являлись существенными, с учетом последствий, которые данными нарушениями вызваны для лица, обратившегося в суд.

На основании изложенного, а также с учетом уточнения исковых требований просят суд признать незаконным бездействия, установлении факта непроведения правомочного заседания представительным органом МО СП «сельсовет Нацинский» <адрес> РД в течении трех месяцев подряд, не представления депутатами в установленный законом срок сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2022г., об инициации решения о роспуске представительного органа МО СП «сельсовет Нацинский» <адрес> РД, установлении факта отсутствии вины депутатов ФИО1, ФИО3 и ФИО4 за непроведение представительным органом МО СП «сельсовет Нацинский» <адрес> РД правомочного заседания в течении трех месяцев подряд, признании незаконными (недействующими) протоколов от 25.05.2023г. и 01.08.2023г. и решений Собраний депутатов МО СП «сельсовет Нацинский» <адрес> РД от 15.12.2022г., от 07.03.2023г., от 25.05.2023г. и от 01.08.2023г. незаконными, признании бездействий, связанных с исполнением председателем Собрания депутатов МО СП «сельсовет Нацинский» <адрес> РД ФИО8 своих должностных обязанностей, выразившихся в не проведении не реже одного раза в месяц заседания депутатов, не назначении и не проведении двух внеочередных заседаний депутатов по письменному требованию не менее одной третей от установленной численности депутатов данного поселения, в не извещении депутатов и населения о времени и месте проведения заседаний, и о принятых им решений через средства массовой информации, о досрочном прекращении полномочий Собрания Депутатов МО СП «сельсовет Нацинский» <адрес> РД, признании незаконным решения Собрания депутатов МО СП «сельсовет Нацинский» <адрес> РД о рассмотрении представления прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГж-2023 об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции в отношении депутатов Собрания депутатов МО СП «сельсовет Нацинский».

Надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения данного административного дела административные истцы ФИО2, ФИО3, ФИО1 и ФИО4 и их представители на судебное заседание не явились, заявленное ходатайство ФИО2 и ФИО3 о приостановлении производства по делу отклонено.

В соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС РФ, неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

При таких обстоятельствах суд, с учетом того, что явка административных истцов и их представителей в судебное заседание не была признана судом обязательной, а также отражением их позиции в исковых требованиях, на основании ч. 6 ст. 266 КАС РФ, считает возможным рассмотрение настоящего административного дела в отсутствие указанных лиц.

Представитель административного ответчика – председатель Собрания депутатов МО СП «сельсовет Нацинский» <адрес> РД ФИО8 в судебном заседании исковые требования не подержал и просил суд отказать в удовлетворении административного иска указывая, что Собранием депутатов МО СП «сельсовет Нацинский» <адрес> РД в период с 2022г. по 2023г. неоднократно проводились заседания по результатам которых выносились решения.

Представитель административного ответчика Собрания депутатов МО СП «сельсовет Нацинский» <адрес> РД – адвокат ФИО5 И.З. в судебном заседании административное исковое заявление не признал и пояснил, что требования о бездействии и непроведении правомочных заседаний не обоснованы, Собранием депутатов МО СП «сельсовет Нацинский» <адрес> РД в период с 2022г. по 2023г. неоднократно проводились заседания по результатам которых выносились решения, что подтверждается приложенными материалами дела.

Кроме того, административными истцами не представлены доказательства создания препятствий к осуществлении их прав, свобод и реализации законных интересов, полномочия истцов на обращение в суд за защитой интересов иных лиц отсутствуют, в связи с чем производство по настоящему делу подлежит прекращению.

В нарушении ст. 125 КАС РФ административными истцами не указаны какие права, свободы и законные интересы нарушены административным ответчиком.

Кроме того в силу ст. 40 КАС РФ, административные истцы не относятся к лицам, имеющим полномочия для обращения в суд за защитой интересов неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, просил суд прекратить производство по настоящему делу на основании п. 2 ст. 128, ч. 1 ст. 194 и ч. 1 ст. 225 КАС РФ

Заинтересованное лицо в ФИО9 в судебном заседании просил суд отказать в удовлетворении исковых требований и пояснил, что административные истцы сами препятствуют в проведении заседаний Собранием депутатов МО СП «сельсовет Нацинский» <адрес> РД.

Надлежаще извещенные заинтересованные лица, ФИО5 Г.А. и ФИО11 на судебное заседание не явились. Ходатайств о рассмотрении дела без их участия в суд не поступали. На основании ч. 6 ст. 266 КАС РФ, считает возможным рассмотрение настоящего административного дела в отсутствие указанных лиц.

Исследовав материалы дела и изучив заявленные дополнения к административному иску, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 225 КАС РФ установлено, что суд прекращает производство по административному делу об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если установит, что имеются основания, указанные в части 6 статьи 39, части 7 статьи 40, частях 1 и 2 статьи 194 настоящего Кодекса.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 194 КАС РФ, если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае, если имеются основания, предусмотренные ч. 1 ст. 128 настоящего Кодекса, в соответствии с п. 2, 3 которой судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если административное исковое заявление подано в защиту прав, свобод и законных интересов другого лица, неопределенного круга лиц или публичных интересов органом государственной власти, иным государственным органом, органом местного самоуправления, организацией, должностным лицом либо гражданином, которым настоящим Кодексом или другими федеральными законами не предоставлено такое право (п. 2), а также из административного искового заявления об оспаривании нормативного правового акта, акта, содержащего разъяснения законодательства и обладающего нормативными свойствами, решения или действия (бездействия) не следует, что этими актом, решением или действием (бездействием) нарушаются либо иным образом затрагиваются права, свободы и законные интересы административного истца (п. 3).

Статьей 1 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Структуру органов местного самоуправления в соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации (ч. 3 ст. 34 ФЗ №131-ФЗ).

Статьей 24 Устава МО «сельсовет Нацинский» <адрес> РД установлено, что структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган местного самоуправления, глава муниципального образования – глава сельского поселения, исполнительно – распорядительный орган муниципального образования – администрация сельского поселения, контрольно-счетный орган муниципального образования - контрольно-счетная комиссия сельского поселения.

Согласно ст. 25 Устава муниципального образования Собрание депутатов обладает правом законодательной инициативы и правами юридического лица.

В соответствии с пунктом 1 статьи 25 названного Устава Собрание депутатов состоит из 7 депутатов, избираемых населением сельского поселения на муниципальных выборах.

Согласно ч. 1.1 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и п. 5 ст. 25 Устава муниципального образования заседания Собрания депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.

Как усматривается из представленных в судебном заседании решений Собраний депутатов МО СП «сельсовет Нацинский» <адрес> РД от 15.12.2022г., от 07.03.2023г., от 25.05.2023г. и от 01.08.2023г., начиная с 15.12.2022г. по 01.08.2023г., было проведено 4 заседания Собрания депутатов и принято 4 решения.

Данные обстоятельства также подтверждаются ответом прокурора <адрес> РД №Он81-23 от 09.08.2023г. на обращение ФИО1

В силу п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном данным кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, должностных лиц, порядок производства по которым предусмотрен главой 22 названного кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных данным Кодексом и другими федеральными законами.

В определении от 20.04.2017г. -О Конституционный Суд РФ указал, что в соответствии с ч. 1 ст. 218 указанного Кодекса гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности. По смыслу приведенного законоположения гражданин обладает правом оспорить в указанном порядке такие действия и решения государственных органов, должностных лиц, которые носят персонифицированный характер и непосредственно касаются прав, свобод и законных интересов гражданина, которые, как он полагает, были нарушены.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в Определении Конституционного Суда РФ от 19.07.2016г. -О, в развитие закрепленной в ст. 46 Конституции РФ гарантии на судебную защиту прав и свобод человека и гражданина ч. 1 ст. 4 КАС РФ устанавливает, что каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, а ч. 1 ст. 128 того же Кодекса определяет, что гражданин может обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности. Тем самым процессуальное законодательство, конкретизирующее положения ст. 46 Конституции РФ, исходит, по общему правилу, из того, что любому лицу судебная защита гарантируется только при наличии оснований предполагать, что права и свободы, о защите которых просит лицо, ему принадлежат, и при этом указанные права и свободы были нарушены или существует реальная угроза их нарушения.

Также в Определении от 25.05.2017г. -О Конституционный Суд РФ указал, что в качестве одной из задач административного судопроизводства Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации устанавливает защиту нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.

Таким образом, право на обращение за судебной защитой не является абсолютным и судебной защите подлежат только нарушенные, оспариваемые права, свободы и законные интересы.

В силу присущего административному судопроизводству принципу диспозитивности только истец определяет, защищать ему или нет свое нарушенное или оспариваемое право (ч. 1 ст. 4 КАС РФ), к кому предъявлять иск (п. 3 ч. 2 ст. 125 КАС РФ) и в каком объеме требовать от суда защиты (ч. 1 ст. 178 КАС РФ).

Соответственно, суд обязан разрешить дело по тому иску, который предъявлен истцом, и только в отношении того ответчика, который указан истцом, за исключением случаев, прямо определенных в законе.

Исходя из широкой диспозитивности поведения административного истца, именно последний наделен исключительным правом на формирование предмета судебной проверки в пределах компетенции соответствующего суда.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 125 КАС РФ в административном исковом заявлении должны быть указаны сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение.

В административном исковом заявлении ФИО1, ФИО3, ФИО4 и ФИО2 оспаривая бездействие Собрания депутатов МО СП «сельсовет Нацинский» <адрес> РД, установлении факта отсутствии вины депутатов за непроведение представительным органом МО СП «сельсовет Нацинский» <адрес> РД правомочного заседания в течении трех месяцев подряд, признании незаконными (недействующими) протоколов от 25.05.2023г. и 01.08.2023г. и решений Собраний депутатов МО СП «сельсовет Нацинский» <адрес> РД от 15.12.2022г., от 07.03.2023г., от 25.05.2023г. и от 01.08.2023г., ссылается на нарушение прав и законных интересов жителей Сельского поселения «сельсовет Нацинский» <адрес> и на совершение решением суда по их административному иску действий по роспуску Собрания депутатов МО СП «сельсовет Нацинский» <адрес> РД.

Кроме того, дополнительные исковые требования о признании бездействий, связанных с исполнением председателем Собрания депутатов МО СП «сельсовет Нацинский» <адрес> РД ФИО8 своих должностных обязанностей, выразившихся в не проведении не реже одного раза в месяц заседания депутатов, не назначении и не проведении двух внеочередных заседаний депутатов по письменному требованию не менее одной третей от установленной численности депутатов данного поселения, в не извещении депутатов и населения о времени и месте проведения заседаний, и о принятых им решений через средства массовой информации, о досрочном прекращении полномочий Собрания Депутатов МО СП «сельсовет Нацинский» <адрес> РД, признании незаконным решения Собрания депутатов МО СП «сельсовет Нацинский» <адрес> РД о рассмотрении представления прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГж-2023 об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции в отношении депутатов Собрания депутатов МО СП «сельсовет Нацинский» были заявлены административным истцом ФИО2, который не является депутатом Собрания депутатов МО СП «сельсовет Нацинский» <адрес> РД и не наделенного правом представления интересов ФИО1, ФИО3, ФИО4

При этом, ФИО1, ФИО3, ФИО4, а также ФИО2, указывающий себя активным избирателем в силу положений ст. 40 КАС РФ не относится к лицам, которые имеют право обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц, неопределенного круга лиц, публичных интересов.

Обращаясь в суд с административным иском об оспаривании бездействия административного ответчика, ФИО1, ФИО3, ФИО4, ФИО2, не указали способ восстановления нарушенного права, а исходя из содержания административного искового заявления следует, что целью обращения в суд административных истцов является не восстановление нарушенного права, а роспуск Собрания депутатов МО СП «сельсовет Нацинский» <адрес> РД по формальным основаниям.

Как следует из положений ч. 2 и 2.1 ст. 73 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования. Полномочия представительного органа муниципального образования прекращаются со дня вступления в силу закона субъекта Российской Федерации о его роспуске.

Депутаты представительного органа муниципального образования, распущенного на основании части 2.1 настоящей статьи, вправе в течение 10 дней со дня вступления в силу закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования обратиться в суд с заявлением для установления факта отсутствия их вины за непроведение представительным органом муниципального образования правомочного заседания в течение трех месяцев подряд. Суд должен рассмотреть заявление и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня его подачи (п. 4 ст. 73 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ).

Учитывая, что правом внесения проекта Закона Республики Дагестан о роспуске Собрания депутатов МО СП «сельсовет Нацинский» <адрес> РД наделено Народное Собрание Республики Дагестан, то административные истцы не являются теми субъектами, которые вправе обращаться с заявлением о признании незаконным бездействия, выразившееся в не проведении Собранием депутатов в течение трех месяцев подряд, и судебное решение по заявленному административному иску для истцов правовых последствий не порождает, не влечет автоматический роспуск Собрания депутатов и не восстанавливает их права.

Кроме того, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 262 ГПК РФ дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение, суд рассматривает в порядке особого производства.

Согласно ч. 1 ст. 263 ГПК РФ дела особого производства рассматриваются и разрешаются судом по общим правилам искового производства с особенностями, установленными настоящей главой и главами 28 - 38 настоящего Кодекса.

Исходя из смысла вышеуказанных норм, заявление об установлении факта, имеющего юридическое значение, предъявленное в защиту прав, свобод или законных интересов другого лица гражданином, которому Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации или другими федеральными законами не предоставлено такое право, не может быть принято к производству суда, а в случае принятия такого заявления производство по делу подлежит прекращению на основании статьи 220 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно ст. 70 Федерального закона от 06.10. 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

В силу ст. 71 названного Федерального закона основания наступления ответственности органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются уставами муниципальных образований в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Население муниципального образования вправе отозвать депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 06.10. 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 76 Федерального закона от 06.10. 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституции (устава), законов субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий (ст. 72 Федерального закона № 131-ФЗ).

Часть 2.1 статьи 73 Федерального закона от 06.10. 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определяет ответственность представительного органа муниципального образования перед государством.

Таким образом, Федеральный закон разграничивает ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по признаку того, перед кем она наступает. При этом ответственность представительного органа муниципального образования в виде его роспуска в случае не проведения правомочного заседания в течение трех месяцев подряд наступает перед государством.

В этой связи заявление об установлении соответствующего юридического факта может быть принято к производству суда лишь от того лица, которому Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации или другими федеральными законами предоставлено право на обращение в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов Российской Федерации.

Этим лицом в силу ч. 1 ст. 45 Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации является прокурор.

Положений, позволяющих гражданам обращаться в суд с заявлениями об установлении юридических фактов, необходимых для привлечения представительного органа муниципального образования к ответственности перед государством, Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Федерального закона от 06.10. 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и другие федеральные законы не содержат.

Принятие судом административного иска к производству в силу положений ст. 194 КАС РФ само по себе не исключает возможность прекращения производства по административному делу по основаниям, установленным статьями 194, 128 настоящего Кодекса.

При таких обстоятельствах, суд, руководствуясь положениями ст. 194 КАС РФ, приходит к выводу, что требования ФИО1, ФИО3, ФИО4 и ФИО2 не подлежат рассмотрению в порядке административного судопроизводства, так как ее права и свободы не нарушаются и не затрагиваются, реальная угроза их нарушения не существует, полномочий на обращение в суд за защитой интересов иных лиц у них не имеется, доводы истцов сводятся к рассуждениям о возможном нарушении прав истца и третьих лиц в будущем и заявленные требования на восстановление каких-либо прав административных истов не направлены.

Поскольку административное исковое заявление ФИО1, ФИО3, ФИО4 и ФИО2 и дополнении к нему ошибочно принято к производству, то суд приходит к выводу о прекращении производства по делу.

Кроме того, на основании анализа вышеизложенных обстоятельств дела в их совокупности суд, принимая во внимание, что административные истцы под разными предлогами растянули рассмотрение данного административного иска, приходит к выводу о том, что их действия при подаче административного иска не были направлены в защиту прав неопределенного круга лиц, а направлены на роспуск заседания Собрания депутатов МО СП «сельсовет Нацинский» в личных интересах, что несомненно является злоупотреблением своими правами.

На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ст. 128, ч. 1 ст. 194, ч. 1 ст. 225, ч. 2 ст. 177, 198, 199 КАС РФ,

о п р е д е л и л:

Производство по административному исковому заявлению ФИО1, ФИО3, ФИО4 и ФИО2 к Собранию депутатов МО СП «сельсовет Нацинский» <адрес> РД о признании незаконным бездействия, установлении факта непроведения правомочного заседания представительным органом МО СП «сельсовет Нацинский» <адрес> РД в течении трех месяцев подряд, не представления депутатами в установленный законом срок сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2022г., об инициации решения о роспуске представительного органа МО СП «сельсовет Нацинский» <адрес> РД, установлении факта отсутствии вины депутатов ФИО1, ФИО3 и ФИО4 за непроведение представительным органом МО СП «сельсовет Нацинский» <адрес> РД правомочного заседания в течении трех месяцев подряд, признании незаконными (недействующими) протоколов от 25.05.2023г. и 01.08.2023г. и решений Собраний депутатов МО СП «сельсовет Нацинский» <адрес> РД от 15.12.2022г., от 07.03.2023г., от 25.05.2023г. и от 01.08.2023г., признании бездействий, связанных с исполнением председателем Собрания депутатов МО СП «сельсовет Нацинский» <адрес> РД ФИО8 своих должностных обязанностей, выразившихся в не проведении не реже одного раза в месяц заседания депутатов, не назначении и не проведении двух внеочередных заседаний депутатов по письменному требованию не менее одной третей от установленной численности депутатов данного поселения, в не извещении депутатов и населения о времени и месте проведения заседаний, и о принятых им решений через средства массовой информации, о досрочном прекращении полномочий Собрания Депутатов МО СП «сельсовет Нацинский» <адрес> РД, признании незаконным решения Собрания депутатов МО СП «сельсовет Нацинский» <адрес> РД о рассмотрении представления прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГж-2023 об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции в отношении депутатов Собрания депутатов МО СП «сельсовет Нацинский» - прекратить.

Резолютивная часть определения объявлена - 19.02.2024г.

Мотивированное определение составлено - 22.02.2024г.

На определение может быть подана частная жалоба в течении пятнадцати дней в Верховный Суд Республики Дагестан через Акушинский районный суд РД.

Судья Абдуллаев М.Н.