ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А-91/20 от 30.06.2020 Кировского областного суда (Кировская область)

Дело а-91/2020

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Киров 30 июня 2020 г.

Кировский областной суд в составе:

судьи Степановой Е.А.,

с участием прокурора Шибановой Н.Е.,

при секретаре Соловьевой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению муниципального унитарного предприятия «Водоканал» о признании недействующим решения правления Региональной службы по тарифам Кировской области от 30 июля 2019 г. № 25/2-КС-2019 «О тарифах на транспортировку питьевой воды и транспортировку сточных вод для АО «Кировские коммунальные системы» (муниципальное образование «Город Киров»),

выслушав объяснения представителей административного истца муниципального унитарного предприятия «Водоканал» Новоселова О.А., Батаевой Е.В.,

представителя административного ответчика Региональной службы по тарифам Кировской области Ускирева А.А.,

представителя заинтересованного лица АО «Кировские коммунальные системы» Зайкова Н.И.,

заключение прокурора Кировской областной прокуратура Шибановой Н.Е.,

УСТАНОВИЛ:

Муниципальное унитарное предприятие «Водоканал» (далее МУП «Водоканал») обратилось в Кировский областной суд с административным исковым заявлением о признании недействующим со дня принятия решения правления Региональной службы по тарифам Кировской области от 30 июля 2019 г. № 25/2-КС-2019 «О тарифах на транспортировку питьевой воды и транспортировку сточных вод для АО «Кировские коммунальные системы» (муниципальное образование «Город Киров»).

В обоснование административного иска указало, что решением правления Региональной службы по тарифам Кировской области (далее - РСТ Кировской области) от 30 июля 2019 г. № 25/2-КС-2019 установлены тарифы на транспортировку питьевой воды и транспортировку сточных вод для акционерного общества «Кировские коммунальные системы» (далее - АО «ККС») на территории муниципального образования город Киров Кировской области на 2019-2020 годы:

- транспортировка питьевой воды (в объеме, транспортируемом станцией промывных вод) в размере 3,43 руб. на период действия с 30 июля 2019 г. по 30 июня 2020 г., в размере 3,51 руб. на период действия с 1 июля 2020 г. по 31 декабря 2020 г.;

- транспортировка питьевой воды (в объеме, транспортируемом ВНС «Курская» и по водопроводным сетям) в размере 13,48 руб. на период действия с 30 июля 2019 г. по 30 июня 2020 г., в размере 13,67 руб. на период действия с 1 июля 2020 г. по 31 декабря 2020 г.;

- транспортировка сточных вод (в объеме, транспортируемом КНС № 3) в размере 4,85 руб. на период действия с 30 июля 2019 г. по 30 июня 2020 г., в размере 5,07 руб. на период действия с 1 июля 2020 г. по 31 декабря 2020 г.;

- транспортировка сточных вод (в объеме, транспортируемом КНС № 5) в размере 2,25 руб. на период действия с 30 июля 2019 г. по 30 июня 2020 г., в размере 2,31 руб. на период действия с 1 июля 2020 г. по 31 декабря 2020 г.;

- транспортировка сточных вод (в объеме, транспортируемом КНС «Кирпичная») в размере 4,97 руб. на период действия с 30 июля 2019 г. по 30 июня 2020 г., в размере 5,07 руб. на период действия с 1 июля 2020 г. по 31 декабря 2020 г.;

- транспортировка сточных вод (в объеме, транспортируемом КНС «Метроград», «Елки-Парк», «Манеж пер. Средний 15» и по канализационным сетям) в размере 18,91 руб. на период действия с 30 июля 2019 г. по 30 июня 2020 г., в размере 19,09 руб. на период действия с 1 июля 2020 г. по 31 декабря 2020 г.

Решение размещено 31 июля 2019 г. на официальном интернет-портале Правительства Кировской области.

С 1 августа 2019 г. МУП «Водоканал» является гарантирующей организацией по водоснабжению и водоотведению на территории муниципального образования город Киров Кировской области. В связи с тем, что МУП «Водоканал» обязано оплачивать транспортировку питьевой воды и транспортировку сточных вод по установленным оспариваемым решением тарифам, МУП «Водоканал» является субъектом отношений, регулируемых решением № 25/2-КС-2019.

Административный истец полагает, что при определении размера оспариваемых тарифов не соблюдены общие принципы государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения, считает тарифы, установленные решением правления РСТ по Кировской области от 30 июля 2019 г. № 25/2-КС-2019, экономически необоснованными и завышенными, а само решение не соответствующим иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

В ходе рассмотрения дела представители административного истца МУП «Водоканал» Новоселов О.А., Батаева Е.В. отказались от заявленных административных исковых требований, о чем представили соответствующее заявление.

В судебном заседании представитель административного истца МУП «Водоканал» Новоселов О.А. пояснил, что отказ от заявленных требований обусловлен урегулированием спора во внесудебном порядке.

Представитель административного ответчика Региональной службы по тарифам Кировской области Ускирев А.А., представитель заинтересованного лица АО «Кировские коммунальные системы» Зайков Н.И. не возражали против принятия судом отказа от иска и прекращения производства по делу.

Обсудив заявление об отказе от административного искового заявления, выслушав участников процесса, заключение прокурора Шибановой Н.Е., полагавшей возможным принять отказ от административных исковых заявлений и прекратить производство по делу, суд находит заявление подлежащим удовлетворению.

В соответствии с частью 2 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 194 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу в случае, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.

Частью 1 статьи 214 КАС РФ предусмотрено, что суд прекращает производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта, если установит, что имеются основания, предусмотренные частями 5 и 6 статьи 39, частями 6 и 7 статьи 40, пунктами 1 - 3, 5 и 6 части 1 статьи 194 настоящего Кодекса.

Согласно части 5 статьи 46 КАС РФ суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

Пунктом 2 части 2 статьи 214 КАС РФ предусмотрено, что суд вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если лицо, обратившееся в суд, отказалось от своего требования и отсутствуют публичные интересы, препятствующие принятию судом данного отказа. При этом принятие судом отказа от административного иска не препятствует обращению в суд иных лиц, полагающих, что оспариваемым нормативным правовым актом затрагиваются или нарушаются их права, свободы и законные интересы (часть 3).

Как следует из материалов дела и пояснений представителей административного истца, отказ от административного искового заявления связан с разрешением спора во внесудебном порядке.

Отказ от административного иска заявлен административным истцом добровольно, не противоречит КАС РФ или иным федеральным законам, не нарушает прав других лиц, полномочия представителей административного истца на отказ от заявленных требований подтверждены представленными в материалы дела доверенностями. Публичные интересы, препятствующие принятию судом данного отказа, отсутствуют.

Последствия прекращения производства по делу в связи с отказом административного истца от заявленных требований, предусмотренные ч. 1 ст. 195 КАС РФ о том, что повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается, административному истцу разъяснены и понятны, о чем указано в судебном заседании.

С учетом изложенного Кировский областной суд считает возможным принять отказ МУП «Водоканал» от административного иска.

При таких обстоятельствах производство по административному делу подлежит прекращению.

Государственная пошлина, уплаченная административным истцом в размере 4500 рублей согласно платежному поручению №2124 от 28 апреля 2020 г., подлежит возврату согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 46, 194, 198, 199, 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

определил:

Принять отказ МУП «Водоканал» от административного искового заявления.

Прекратить производство по административному делу по административному исковому МУП «Водоканал» о признании недействующим решения правления Региональной службы по тарифам Кировской области от 30 июля 2019 г. № 25/2-КС-2019 «О тарифах на транспортировку питьевой воды и транспортировку сточных вод для АО «Кировские коммунальные системы» (муниципальное образование «Город Киров»).

Возвратить МУП «Водоканал» уплаченную государственную пошлину в размере 4 500 рублей согласно платежному поручению №2124 от 28 апреля 2020 г.

Определение может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Кировский областной суд в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.

Судья Кировского областного суда Е.А. Степанова