ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № ГА-011999-03/16 от 31.10.2016 Челябинского областного суда (Челябинская область)

Дело№ lla-14716/2016

Судья: Рыжова Е.В.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

31 октября 2016 года город Челябинск

Судебная коллегия по административным делам Челябинского областного суда в составе

председательствующего: Шигаповой СВ.,

судей: Аганиной Т.А., Зариповой Ю.С.,

при секретаре Бойченко Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Пономаревой д.а. на решение Чебаркульского городского суда Челябинской области от 06 июля 2016 года по административному исковому заявлению Государственного учреждения -Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Миассе Челябинской области к Пономаревой д.а. о взыскании обязательных платежей и санкций,

заслушав доклад судьи Шигаповой СВ. об обстоятельствах дела и доводах жалобы, выслушав мнение представителя Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Миассе Челябинской области - Мосевниной П.Г.,

Установил:

Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Миассе Челябинской области (далее -УПФР в городе Миассе Челябинской области; пенсионный орган) обратилось в суд с административным иском к Пономаревой Д.А. о взыскании задолженности по страховым взносам и пени, в виде: взносов на обязательное пенсионное законодательство в сумме **** рублей **** копеек, пени в сумме **** рублей **** копеек, в том числе: на страховую часть трудовой пенсии с 2010 по 2013 годы в сумме **** рублей **** копеек, на страховую часть трудовой пенсии с 2013 года в сумме **** рублей **** копеек, на накопительную часть трудовой пенсии с 2010 по 2013 годы в сумме **** рубля **** копеек, на накопительную часть трудовой пенсии с 2013 года в сумме **** рублей **** копеек; взносов на обязательное медицинское страхование в сумме **** рублей **** копеек, пени в сумме **** рублей **** копеек, в том числе в Федеральный фонд в сумме **** рублей **** копеек, в территориальный фонд в сумме **** рублей **** копейки.

В обоснование заявленных требований указано на то, что Пономарева Д.А. в период с 27 апреля 2010 года по 08 мая 2015 года являлась индивидуальным предпринимателем и плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование. Административный


ответчик ненадлежащим образом исполнил свои обязанности по уплате страховых взносов за 2010-2015 годы. Недоимка за указанные периоды взыскана решениями. За неисполнение обязательств по уплате страховых взносов начислены пени в размере **** рублей **** копеек и в размере **** рублей **** копеек. Кроме того ответчиком не погашена задолженность по взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование в сумме **** рублей **** копеек и **** рублей **** копеек соответственно. В адрес Пономаревой Д.А. направлялись требования об уплате задолженности по страховым взносам и пени в срок до 05 октября 2015 года. До настоящего времени имеющаяся у административного ответчика задолженность по уплате страховых взносов и пени не погашена.

Представитель административного истца - УПФР в городе Миассе Челябинской области в судебном заседании участия не принимал, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик - Пономарева Д.А. в суд не явилась, просила о рассмотрении дела в свое отсутствие, представив письменный отзыв на административное исковое заявление, в котором выразила свое несогласие с заявленными требованиями пенсионного органа.

06 июля 2016 года Чебаркульским городским судом Челябинской области постановлено решение об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Не согласившись с постановленным по делу решением, Пономарева Д.А. обратилась в Челябинский областной суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить состоявшееся по делу решение.

В обоснование доводов жалобы ссылается на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, нарушение норм материального права. Повторяет свои доводы о том, что в период, когда заявитель обладала статусом индивидуального предпринимателя, она фактически не осуществляла предпринимательскую деятельность, коммерческой деятельностью не занималась, дохода, подлежащего налогообложению, не получала. Обращает внимание на рождение детей в спорный период, в силу чего начисления производиться пенсионным органом не могли, при этом также ссылаясь на пункт 6 статьи 14 Федерального закона № 212-ФЗ. Одномоментно утверждает в апелляционной жалобе, что долги заявителя перед ПФР и ФОМС являются безнадежными, поскольку экономически - погасить их не возможно и не целесообразно, социально - взыскание недоимки не справедливо, учитывая статус многодетной семьи, юридически - у заявителя отсутствует обязанность по оплате взыскиваемых сумм в силу изложенных обстоятельств. Усматривает нарушение своих прав.


Представитель Государственного учреждения - Управления пенсионного фонда РФ в городе Миассе Челябинской области - Мосевнина П.Г. в судебном заседании апелляционной инстанции возражала против удовлетворения доводов жалобы, полагая о законности постановленного по делу решения.

Пономарева Д.А. в судебном заседании апелляционной инстанции участия не принимала при надлежащем извещении о времени и месте судебного разбирательства.

Судебная коллегия на основании части 2 статьи 306, статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных выше лиц, извещенных надлежащим образом и не явившихся в судебное заседание.

Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, изучив доводы апелляционной жалобы, материалы дела в полном объеме, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В силу положений части 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» к плательщикам страховых взносов отнесены лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, в том числе индивидуальные предприниматели и физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями.

Судом установлено и подтверждается материалами административного дела, что Пономарева Д.А. в период с 27 апреля 2010 года по 08 мая 2015 года являлась индивидуальным предпринимателем и плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование.

Административный ответчик ненадлежащим образом исполнил свои обязанности по уплате страховых взносов за 2010-2014 годы. Недоимка за указанные периоды взыскана соответствующими решениями, вступившими в законную силу. За неисполнение обязательств по уплате страховых взносов начислены пени в размере **** рублей **** копеек и в размере **** рублей **** копеек.

Кроме того ответчиком не погашена задолженность по взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование за 2015 год в сумме


**** рублей **** копеек и **** рублей **** копеек соответственно.

Из материалов дела усматривается, что в адрес Пономаревой Д.А. направлялись требования об уплате задолженности по страховым взносам и пени в срок до 05 октября 2015 года (л.д. 22-29).

До настоящего времени имеющаяся у административного ответчика задолженность по уплате страховых взносов и пени не погашена.

Отклоняя доводы Пономаревой Д.А. о том, что она предпринимательской деятельностью не занималась и никакого дохода от предпринимательской деятельности не имела, суд первой инстанции учитывал, что обязанность последней, как индивидуального предпринимателя, по уплате взносов должна исполняться исходя из статуса физического лица. Факт регистрации Пономаревой Д.А. в качестве индивидуального предпринимателя в период с 27 апреля 2010 года по 08 мая 2015 года подтвердился в суде первой инстанции, и не оспаривался административным ответчиком.

Таким образом, городской суд пришел к выводу о том, что обязанность по уплате страховых взносов в виде фиксированного платежа возникает у индивидуального предпринимателя с момента приобретения им указанного статуса и не связана с фактическим осуществлением предпринимательской деятельности и получением доходов. Только с момента аннулирования свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя гражданин перестает быть страхователем.

Таким образом, индивидуальный предприниматель должен доказать, что, не осуществляя предпринимательскую деятельность, он не мог своевременно отказаться от статуса индивидуального предпринимателя вследствие непреодолимых обстоятельств.

Городской суд, исследовав представленные административным ответчиком доказательства, пришел к выводу о том, что доказательств того, что ведение ответчиком домашнего хозяйства и занятие воспитанием детей привело к невозможности оформления ответчиком или его представителем документов о государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности не представлено, а само по себе ведение домашнего хозяйства и воспитание детей, не свидетельствует о невозможности предпринимателя своевременно обратиться в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности.

Также городским судом отклонены доводы административного ответчика об отсутствие нарушений прав пенсионного органа невыплатой Пономаревой Д.А. страховых взносов.

Оценив указанные обстоятельства с точки зрения положений Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального £ страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», разрешая спор и по существу и удовлетворяя

4


заявленные требования, Чебаркульский городской суд Челябинской области, обоснованно исходил из того, что Пономарева Д.А., являясь индивидуальным предпринимателем, не уплатила страховые взносы в ПФР и в ФФОМС, в связи с чем, пришел к выводу о правомерности начисления административному ответчику недоимки и пени за неисполнение им в установленный срок обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование и удовлетворил требования пенсионного органа.

С такими выводами суда первой инстанции находит необходимым согласиться судебная коллегия, поскольку они основаны на нормах действующего законодательства, регулирующего возникшие правоотношения, сделаны на основании всестороннего исследования представленных сторонами доказательств в совокупности с обстоятельствами настоящего гражданского дела по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Между тем, судебная коллегия находит решение суда подлежащим изменению по следующим основаниям.

Так, плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы (часть 1 статьи 18 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»).

При этом, в силу частей 1-4, 8 статьи 16 Федерального закона от 24 июля 2009 года №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона (далее в настоящей статье - плательщики страховых взносов), производится ими самостоятельно в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона. Страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Сумма страховых взносов исчисляется плательщиками страховых взносов отдельно в отношении Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Уплата страховых взносов осуществляется отдельными расчетными документами, направляемыми в Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на соответствующие счета Федерального казначейства. В случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального


предпринимателя уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.

В соответствии со статьей 21 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», в случае неисполнения плательщиком страховых взносов - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов орган контроля за уплатой страховых взносов, направивший требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества данного физического лица, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, с учетом особенностей, установленных названной статьей.

В силу статьи 22 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов направляется плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи. При выявлении недоимки орган контроля за уплатой страховых взносов составляет документ о выявлении недоимки у плательщика страховых взносов по форме, утверждаемой органом контроля за уплатой страховых взносов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования (часть 2).

Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов должно содержать сведения о сумме задолженности, размере пеней и штрафов, начисленных на день направления указанного требования, сроке уплаты причитающейся суммы, сроке исполнения этого требования, мерах по взысканию недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, которые применяются в случае неисполнения требования плательщиком страховых взносов, подробные данные об основаниях взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также ссылки на положения настоящего Федерального закона, которые устанавливают обязанность


плательщика страховых взносов уплатить страховой взнос (часть 4 указанной нормы).

Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов должно быть исполнено в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов не указан в этом требовании (часть 5 статьи 22 Федерального закона).

Согласно статье 25 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки (часть 1). Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах (часть 2). Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным Законом о страховых взносах сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно (часть 3). Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств плательщика страховых взносов на счетах в банке, а также за счет иного имущества плательщика страховых взносов в порядке, предусмотренном для взыскания недоимки по страховым взносам (часть 8).

Обязанность плательщиков страховых взносов, в том числе индивидуальных предпринимателей правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы установлена статьей 28 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

Прекращение 08 мая 2015 года Пономаревой Д.А. статуса индивидуального предпринимателя предполагает взыскание недоимки и пеней в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», в соответствии с которым в случае неисполнения плательщиком страховых взносов - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате


страховых взносов, пеней и штрафов орган контроля за уплатой страховых взносов, направивший требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества данного физического лица, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (часть 1).

В силу части 1.2 указанной статьи, заявление о взыскании подается органом контроля за уплатой страховых взносов в суд, если общая сумма страховых взносов, пеней и штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает **** рублей, за исключением случая, предусмотренного частью 2.2 настоящей статьи.

Частью 2 статьи 21 указанного Федерального закона, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции органом контроля за уплатой страховых взносов в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Рассмотрение дел о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации. Заявление о взыскании может быть подано органом контроля за уплатой страховых взносов в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. К заявлению о взыскании может прилагаться ходатайство органа контроля за уплатой страховых взносов о наложении ареста на имущество ответчика в порядке обеспечения требования о взыскании страховых взносов (часть 3).

Системное толкование приведенных норм права в совокупности с обстоятельствами настоящего административного дела позволяют судебной коллегии согласиться с выводом суда первой инстанции о необходимости удовлетворения заявленных требований.

Как указывалось ранее, требования от 15 сентября 2015 года, об уплате недоимки и пени выставлено Пономаревой Д.А., которой установлен срок для погашения задолженности до 05 октября 2015 года.

На момент предъявления требований статус индивидуального предпринимателя административным ответчиком был утрачен, однако в установленный законом 15-дневный срок страховые взносы ею уплачены не были.

8


Каких-либо сведений об исполнении административным ответчиком возложенных на нее обязательств по уплате страховых взносов, а также погашения задолженности по ним, в том числе после прекращения статуса индивидуального предпринимателя не имеется.

Доводы апелляционной жалобы о том, что в период, когда заявитель обладала статусом индивидуального предпринимателя, она фактически не осуществляла предпринимательскую деятельность, коммерческой деятельностью не занималась, дохода, подлежащего налогообложению, не получала, не являются основанием для отмены решения суда.

Так, в соответствии с положениями Федерального закона № 212-ФЗ обязанность индивидуальных предпринимателей по уплате страховых взносов не ставится в зависимость от факта ведения ими предпринимательской деятельности. Обязанность по уплате страховых взносов возникает в силу закона и не изменяется из-за отсутствия денежных средств (дохода) предпринимателя.

Учитывая, что указанные лица вправе в любой момент в заявительном порядке прекратить статус индивидуального предпринимателя и, соответственно, снять с себя обязанность по дальнейшей уплате указанных взносов, факт осуществления или неосуществления предпринимательской деятельности индивидуальными предпринимателями, равно как и результат предпринимательской деятельности - получение дохода либо его неполучение (по любым причинам) не влияют на обязанность по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Лишь исключительные обстоятельства, препятствовавшие предпринимателю своевременно обратиться с заявлением о государственной регистрации о прекращении данного статуса при фактическом прекращении деятельности могут явиться основанием для освобождения от уплаты страховых взносов (пункт 2 определения Конституционного Суда Российской Федерации от 12 мая 2005 года № 211 -О, абзац 4-6 пункта 4 определения Конституционного Суда Российской Федерации от 12 апреля 2005 года № 164-0, пункт 3.3 определения Конституционного Суда Российской Федерации от 12 апреля 2005 года№ 165-0).

Вместе с тем, наличия обстоятельств исключительного (экстраординарного) характера, которые не позволили Пономаревой Д.А. своевременно обратиться с заявлением о государственной регистрации прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, не представлено.

Ссылки заявителя о рождении детей в спорный период, в силу чего начисления производится пенсионным органом не могли в силу пункта 6 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых


взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» не могут быть признаны обоснованными, поскольку, как усматривается из материалов дела, недоимка за период с 2010 по 2014 года взыскана пенсионным органом в установленном порядке, решения вступили в законную силу, переданы судебным приставам-исполнителям на принудительное исполнение, и административным ответчиком не оспаривались.

Факт рождения детей 26 апреля 2005 года, 05 июля 2015 года значения для рассматриваемого спора не имеет исходя из предмета и оснований заявленных требований по периоду взыскания недоимки по обязательным платежам за 2015 год и пени за 2010-2015 годы, учитывая, что административный ответчик прекратил свою деятельность 08 мая 2015 год.

При этом, доказательств того, что Пономарева Д.А. своевременно представила документы о рождении детей в УПФ России в городе Миассе Челябинской области для решения вопроса об освобождении от уплаты страховых взносов плательщика, в материалы дела не представлено.

Не могут быть приняты во внимание доводы апелляционной жалобы о том, что долги заявителя перед ПФР и ФОМС являются безнадежными, поскольку экономически погасить их не возможно и не целесообразно, социально - взыскание недоимки не справедливо, учитывая статус многодетной семьи, юридически - у заявителя отсутствует обязанность по оплате взыскиваемых сумм в силу изложенных обстоятельств.

Согласно пункту 1 постановления Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 года № 820 «О порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды и задолженности по начисленным пеням и штрафам» признаются безнадежными к взысканию и списываются недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, числящаяся за отдельными плательщиками указанных страховых взносов (далее - недоимка), и задолженность по начисленным пеням и штрафам (далее - задолженность) в случаях: признании банкротом индивидуального предпринимателя в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" (в части недоимки и задолженности, не погашенных по причине недостаточности имущества должника), смерти физического лица или решение суда об объявлении его умершим, принятия судом акта, в соответствии с которым органы контроля за уплатой страховых взносов утрачивают возможность взыскания недоимки и задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении

10


пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки и задолженности по пеням и штрафам.

Пунктам 2 и 4 указанного постановления установлено, что решение о признании безнадежными к взысканию и списании недоимки и задолженности в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования, принимается Пенсионным фондом Российской Федерации.

Таким образом, правовых оснований, определенных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 года № 820 для признания задолженности безнадежной к взысканию, и применения положений статьи 23 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», не имеется, в силу чего ссылки автора жалобы об обратном признаются судебной коллегией необоснованными.

Вопреки доводам апелляционной жалобы нарушение прав Пономаревой Д.А. не установлено.

Полагая необходимым изменить резолютивную часть решения суда первой инстанции, судебная коллегия исходит из того, что вопрос о взыскании с административного ответчика государственной пошлины разрешен городским судом не правильно, без учета положений пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, а также не правильно определив вид бюджета, в который подлежит взысканию указанная сумма, в силу чего с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающего необходимость взыскания государственной пошлины в местный бюджет, с административного ответчика Пономаревой Д.А. подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере **** рубля **** копейки при цене иска в размере **** рублей.

Руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Челябинского областного суда

Определила:

Решение Чебаркульского городского суда Челябинской области от 06 июля 2016 изменить.

11


Изложить абзац второй резолютивной части решения в следующей редакции.

Взыскать с Пономаревой д.а., **** года рождения, проживающей по адресу: ****, государственную пошлину в доход местного бюджета в размере **** рубля **** копейки.

В остальной части это же решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу Пономаревой д.а. - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

12