ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № ГА-012423-02/15 от 30.11.2015 Челябинского областного суда (Челябинская область)

Дело № 1 la-14849/2015 Судья: Нижегородова Е.В.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

30 ноября 2015 года г. Челябинск

Судебная коллегия по административным делам Челябинского областного суда в составе:

председательствующего: Смолина А.А.,

судей: Шигаповой СВ., Сапрыгиной Л.Ю.,

при секретаре: Бурцеве П.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по апелляционной жалобе ООО «Миднайт ПРОджект» на решение Правобережного районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от 18 сентября 2015 года по административному исковому заявлению ООО «Миднайт ПРОджект» к УМВД России по г. Магнитогорску, об оспаривании действий администрации г. Магнитогорска Челябинской области, признании решения УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области незаконным,

заслушав доклад судьи Смолина А.А. об обстоятельствах дела и доводах апелляционной жалобы, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, судебная коллегия,

установила:

ООО «Миднайт ПРОджект» обратилось в суд с административным исковым заявлением (с учетом уточнения) о признании письма УМВД России по г. Магнитогорску от 29.07.2015 года необоснованным, признании действий администрации г. Магнитогорска по рассмотрению уведомления о проведении массового мероприятия -соревнования по дрифту «РДС-Урал 2015» и отказа в согласовании порядка организации и проведении массового мероприятия, незаконными.

В обоснование заявленных требований указано на то, что 02.07.2015 года ООО «Миднайт ПРОджект» обратилось в администрацию г. Магнитогорска с уведомлением о проведении массового мероприятия соревнований по дрифту «РДС - Урал 2015», также уведомление было подано и.о. начальника УМВД России по г. Магнитогорску Сатыбаеву P.M., который на данном уведомлении поставил визу «Разрешаю». Считает, что в нарушение установленного Порядка организации и проведения культурно-зрелищных, спортивных и иных массовых мероприятий в г. Магнитогорске, администрацией г. Магнитогорска был нарушен срок рассмотрения уведомления, а также отказано в проведении мероприятия без каких-либо оснований, письмо УМВД России по г. Магнитогорску не мотивировано, не имеет ссылок на нормативно-правовые акты.

Представитель административного истца ООО «Миднайт ПРОджект» -Свировский А.А. в судебном заседании заявленные требования поддержал.

Представитель административного ответчика УМВД России по г. Магнитогорску - Андриянов А.В. в судебном заседании заявленные


требования не признал.

Представитель административного ответчика администрации г. Магнитогорска Андронова А.В. в судебном заседании заявленные требования не признала.

Судом постановлено решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

В апелляционной жалобе ООО «Миднайт ПРОджект» просит решение суда отменить, принять новое об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права. В обоснование доводов жалобы указывает на искажение судом факта в части предоставления в администрацию г. Магнитогорска плана-схемы размещения гостей и активной зоны соревнований 29.07.2015 года, поскольку при подаче документов 02.07.2015 года была предоставлена схема (первоначального) расположения зрительских зон, организаций торговых точек, расстановки охранников и другого, а после устранения недостатков, 28.07.2015 года, была представлена исправленная схема размещения (без зрительской зоны на холме). Судом не проверено исполнение администрацией регламента, не оценен факт нарушения срока рассмотрения уведомления. Считает не доказанным вывод суда о недостаточности сведений об обеспечении безопасности.

Представитель административного ответчика администрации г. Магнитогорска Челябинской области Андронова А.В. в судебном заседании апелляционной инстанции возражала против удовлетворения доводов жалобы, полагая о законности постановленного по делу решения.

Представитель административного ответчика УМВД России по г. Магнитогорску - Андриянов А.В. в судебное заседание апелляционной инстанции допущен в качестве представителя не был.

Представитель административного истца ООО «Миднайт ПРОджект» в заседании суда апелляционной инстанции участия не принял при надлежащем извещении о времени и месте судебного разбирательства.

Судебная коллегия на основании части 2 статьи 306, статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных выше лиц, извещенных надлежащим образом и не явившихся в судебное заседание.

Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, проверив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или

2


муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 02.07.2015 года ООО «Миднайт ПРОджект» в адрес администрации г. Магнитогорска и УМВД России по г. Магнитогорску направило информацию о проведении 01 - 02 августа 2015 года, на парковке арены «Металлург» массового мероприятия-соревнования по дрифту «РД «РДС-Урал». В данном письме указано, что основной целью данного мероприятия является пропаганда автомобильного спорта, развития технических видов спорта, организация и проведения спортивно-массовых мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни и противодействию распространения наркотиков, профилактика безопасности дорожного движения. Порядок и соблюдение правил безопасности на мероприятии обеспечивается организаторами соревнований - ООО «Миднайт ПРОджект». Примерное количество участников мероприятия 3000 человек. Меры обеспечения охраны общественного порядка осуществляется частным охранным предприятием. Меры медицинской помощи осуществляются платно, по согласованию с МУЗ «Станция скорой помощи» г. Магнитогорска. К сообщению, направленному в адрес администрации г. Магнитогорска, был приложен частный регламент содержащий, в том числе в качестве приложения №1-указание на месторасположение на транспортных средствах номеров участников; приложения №2- указание на места расположения шевронов обязательных спонсоров чемпионата на комбинезоне; приложения №3-маршрут следования пробега (л.д.51,52-60,76).

24.07.2015 года администрацией г. Магнитогорска проведено совещание по вопросу согласования порядка организации и проведения массового мероприятия - соревнований по дрифту «РДС-Урал 2015», с участием представителей организатора массового мероприятия, правоохранительных органов г. Магнитогорска и различных отделов администрации города. По итогам проведения совещания приняты решения о том, что организатору мероприятия необходимо официально направить в администрацию города, УМВД схему проведения мероприятии по дрифту «РДС-Урал 2015», запланированного на 01-02.08.2015 года, а также принято решение о проведении 28.07.2015 года повторного совещания по вышеназванному вопросу с непосредственным участием организатора мероприятия Красильникова Е.С. для всестороннего обсуждения схемы

3


проведения мероприятия, в связи с тем, что представитель организатора не обладал достаточной информацией относительно схемы проведения мероприятия, необходимой для полноценного обеспечения безопасности участников и зрителей мероприятия (л.д. 29-30).

28.07.2015 года от организатора мероприятия в дополнение к уведомлению о проведении массового мероприятия от 02.07.2015 года в администрацию г. Магнитогорска поступило письмо с приложением плана-схемы размещения зрителей и активной зоны соревнования для согласования (л.д. 61,63).

28.07.2015 года администрацией г. Магнитогорска было проведено повторное совещание по вопросу согласования порядка организации и проведения массового мероприятия - соревнований по дрифту «РДС-Урал 2015», на котором УМВД России по г. Магнитогорску было поручено провести оценку предполагаемого места проведения данного мероприятия на предмет его соответствия требованиям пригодности, доступности и безопасности (л.д.31-32).

29.07.2015 года УМВД России по г. Магнитогорску на имя главы г. Магнитогорска направило сообщение, в котором указало на то, что организатор мероприятия не может обеспечить безопасность граждан во время проведения мероприятия. УМВД России по г. Магнитогорску, оценив совокупность факторов, ставящих под угрозу жизнь и здоровье участников и зрителей, влияющих на состояние общественной безопасности при проведении запланированного мероприятия не рекомендует его проведение на территории г. Магнитогорска (л.д.ЗЗ).

29.07.2015 года администрацией г. Магнитогорска в адрес ООО «Миднайт ПРОджект» направлено сообщение об отказе в согласовании порядка организации и проведении массового мероприятия на основании п.п.З п. 8 Порядка организации и проведения культурно-зрелищных, спортивных и иных массовых мероприятий в городе Магнитогорске, утвержденного постановлением Главы г. Магнитогорска Челябинской области от 23.06.2009г. № 5674-П (л.д.27-28).

Разрешая заявленные требования, исходя из того, что организатор мероприятия не представил в администрацию г. Магнитогорска достаточных сведений об обеспечении безопасности граждан, а представленные в муниципальный орган и УМВД России по г. Магнитогорску, сведения не свидетельствовали об отсутствии угрозы безопасности населения г. Магнитогорска и нарушения общественного порядка, установив, что нарушение срока рассмотрения уведомления и оспариваемый ответ УМВД России по г. Магнитогорску от 29.07.2015 года не повлекли за собой нарушение прав, свобод и законных интересов истца, не создали препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов истца, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда.

4


^9-

Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014г. № 353 утверждены Правила обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.

Перечень обязанностей организатора соревнования предусмотрен п. 19 указанных Правил, в силу которого, организатор соревнования обязан в том числе:

а) уведомлять соответствующий территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне о месте, дате и сроке проведения соревнований в порядке, установленном Федеральным законом "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";

б) организовывать взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в решении вопросов обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований;

в) разрабатывать и утверждать план мероприятий в срок не позднее 10 дней до начала соревнований;

г) при проведении соревнований вне объектов спорта разрабатывать документацию, предусмотренную подпунктами "г", "д" и "е" пункта 11 настоящих Правил.

Согласно п. 11 Правил собственник (пользователь) объекта спорта должен иметь следующую документацию: схему расположения эвакуационных знаков безопасности (п.п.Г); схему расположения медицинских пунктов (п.п. Д); схема расположения помещений или специально подготовленных мест для хранения предметов, запрещенных для проноса (п.п.Е).

Постановлением Главы г. Магнитогорска Челябинской области от 23.06.2009г. № 5674-П утвержден Порядок организации и проведения культурно-зрелищных, спортивных и иных массовых мероприятий в городе Магнитогорске, согласно которому о предполагаемом проведении массового мероприятия его организатор обязан уведомить главу города Магнитогорска не позднее чем за две недели до даты проведения намечаемого массового мероприятия. Рассмотрение уведомлений для согласования порядка организации и проведения массового мероприятия осуществляется ответственным органом администрации города Магнитогорска (далее -ответственный орган), выполняющим функции по подготовке и проведению:

1) культурных мероприятий (фестивали, концерты, шоу-программы и др.) - управление культуры администрации города Магнитогорска;

2) спортивных мероприятий (комплексные, международные, областные, городские соревнования и др.) - управление по физкультуре, спорту и туризму администрации города Магнитогорска;

3) иных массовых мероприятий - ответственный орган в соответствии со спецификой направленности его деятельности.

В уведомлении указывается:

1) цель, форма, место и границы проведения массового мероприятия, а

5


также маршруты движения, время его начала и окончания;

2) предполагаемое количество участников, их состав, фамилии, имена, отчества организаторов и ответственных за проведение, номер контактного телефона, наименование и юридический адрес организации;

3) организация торговых точек, в том числе с дополнительным ассортиментом; формы и методы обеспечения организаторами общественного порядка и безопасности, пожарной безопасности, медицинской помощи с указанием лиц, осуществляющих меры безопасности (помощи);

4) использование звукоусиливающей аппаратуры и иных средств привлечения внимания к проводимому массовому мероприятию;

5) дата подачи уведомления, номер контактного телефона.

К уведомлению прилагается программа массового мероприятия. Уведомление рассматривается ответственным органом в срок не более десяти рабочих дней. О получении уведомления о проведении массового мероприятия ответственный орган информирует Управление внутренних дел по городу Магнитогорску и другие заинтересованные организации в срок не позднее семи рабочих дней с момента его получения.

По результатам рассмотрения уведомления о проведении массового мероприятия ответственный орган принимает решение о согласовании либо отказе в согласовании порядка организации и проведения массового мероприятия.

Решение об отказе в согласовании порядка организации и проведения массового мероприятия принимается ответственным органом, в частности, в случае создания реальной угрозы нормальному функционированию организаций, расположенных вблизи места проведения массового мероприятия, а также угрозы безопасности населения города Магнитогорска и нарушения общественного порядка (п.п.З п.8).

Постановлением администрации г. Магнитогорска Челябинской области от 25.06.2010г. № 6738-П утвержден Административный регламент предоставления администрацией города Магнитогорска муниципальной услуги по согласованию порядка организации и проведения культурно-зрелищного, спортивного и иного массового мероприятия в городе Магнитогорске.

В соответствии с п..п.2 п.З Регламента УМВД России по г. Магнитогорску оценивает предполагаемое место проведения массового мероприятия на предмет его соответствия требованиям пригодности, доступности, безопасности; оценивает возможности администрации г. Магнитогорска и органов внутренних дел по г. Магнитогорску на предмет обеспечения правопорядка, а также безопасности участников мероприятия и горожан.

Пунктом 12 Регламента предусмотрено, что выдача заявителю, отправка по почте письма администрации города о согласовании или отказе в согласовании места и (или) времени, порядка организации и (или) проведения, программы массового мероприятия происходит до истечения 10

б


рабочих дней с момента получения уведомления и программы массового мероприятия.

В силу п. 17 Регламента решение об отказе в согласовании порядка организации и проведения массового мероприятия принимается ответственным органом, в том числе и в случае создания реальной угрозы нормальному функционированию организаций, расположенных вблизи места проведения массового мероприятия, а также угрозы безопасности населения города Магнитогорска и нарушения общественного порядка.

Исходя из изложенного выше, судебная коллегия находит правильными выводы суда об отказе в удовлетворении ООО «Миднайт ПРОджект» заявленных требований.

Мотивы, по которым суд первой инстанции пришел к вышеуказанным выводам, подробно со ссылкой на установленные судом обстоятельства и нормы права изложены в оспариваемом решении, и их правильность не вызывает у судебной коллегии сомнений.

При этом как верно указал суд первой инстанции, нарушение 10 дневного срока рассмотрения уведомления не повлекло за собой нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца, не создало препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов истца.

Доводы апелляционной жалобы об искажении судом информации в части предоставления истцом в администрацию г. Магнитогорска плана-схемы размещения гостей и активной зоны соревнований 29.07.2015 года, со ссылкой на то, что при подаче документов 02.07.2015 года была предоставлена схема (первоначального) расположения зрительских зон, организаций торговых точек, расстановки охранников и другого, а после устранения недостатков 28.07.2015 года была представлена исправленная схема размещения (без зрительской зоны на холме), не могут быть признаны состоятельными, поскольку опровергаются сведениями, имеющимися в материалах настоящего административного дела.

Так, из материалов дела не следует, что при подаче уведомления 02.07.2015 года о проведении массового мероприятия- соревнований по дрифту «РДС-Урал 2015» план-схема размещения зрителей и активной зоны соревнований была представлена муниципальному органу, в качестве приложения к информационному письму схема также не указана. Данная схема была представлена в администрацию г. Магнитогорска 28.07.2015 года, на которой указано расположение зрительских зон, организаций торговых точек, расстановка охранников, определение закрытой зоны, входов и выходов участников и зрителей соревнований. Доказательств того, что администрация г. Магнитогорска была осведомлена об указанной выше информации до поступления плана-схемы материалы не содержат.

Не могут быть признаны убедительными и доводы жалобы о том, что судом не проверено исполнение администрацией регламента, не оценен факт нарушения срока рассмотрения уведомления, поскольку опровергаются содержанием оспариваемого решения. Кроме того, административный

7


регламент предоставления администрацией г. Магнитогорска муниципальной услуги по согласованию порядка организации и проведения культурно-зрелищного, спортивного и иного массового мероприятия в городе Магнитогорске, утвержденный постановлением администрации города от 25.06.2010г. № 6738-П исследован судом первой инстанции в судебном заседании.

Доводы административного истца о нарушении срока рассмотрения уведомления являлись предметом судебного разбирательства в суде первой инстанции и получили надлежащую оценку. Оснований для их переоценки судебная коллегия не усматривает.

Не могут быть признаны обоснованными и доводы жалобы о не доказанности вывода суда о недостаточности сведений об обеспечении безопасности.

В соответствии с ч.1 ст.1 Федерального закона от 07.02.2011 года № 3-ФЗ "О полиции" полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

Согласно п.6 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011г. № 3-ФЗ "О полиции" полиция обязана в том числе обеспечивать совместно с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий безопасность граждан и общественный порядок, оказывать в соответствии с законодательством Российской Федерации содействие организаторам спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий.

УМВД России по г. Магнитогорску установив, что организатор мероприятия не может обеспечить безопасность граждан во время проведения мероприятия, усмотрев угрозу жизни и здоровью участников и зрителей не рекомендовало администрации г. Магнитогорска проведение данного мероприятия на территории города.

Учитывая, что создания реальной угрозы безопасности населения города Магнитогорска, является основанием для отказа в согласовании порядка организации и проведения массового мероприятия, органом местного самоуправления обоснованно отказано ООО «Миднайт ПРОджект» в согласовании мероприятия.

Доказательств обратного административным истцом ни суду первой, ни суду апелляционной инстанции не представлено.

Иные доводы жалобы сводятся к повторению той позиции, которая излагалась административным истцом в суде первой инстанции. Данным доводам в решении суда дана соответствующая правовая оценка и сделан обоснованный вывод об их несостоятельности, с чем находит необходимым согласиться судебная коллегия, поскольку все обстоятельства по настоящему

8


административному делу установлены судом первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 84 КАС РФ.

При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции при вынесении решения оценены все представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи, выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, соответствуют материалам дела, нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права при вынесении решения не допущено, в силу чего оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.

Руководствуясь ст.ст. 306, 307, 308, 309, 310, 311 КАС РФ, судебная

коллегия

определила:

Решение Правобережного районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от 18 сентября 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО «Миднайт ПРОджект» - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

9