ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № КГ-1091 от 31.12.9999 Московского окружного военного суда (Город Москва)

                                                                                    Московский окружной военный суд                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                        Вернуться назад                                                                                           

                                    Московский окружной военный суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Копия

Председательствующий по делу судья Лаврентьев В.В.

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е Номер обезличен КГ- 1091

Дата обезличена года ...

Судебная коллегия по гражданским делам Московского окружного военного суда в составе:

председательствующего - Уланова А.Е.,

судей: Романова В.С. и Батаева А.В.,

при секретаре Шкирко М.В., с участием заявителя рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе заявителя на решение Московского гарнизонного военного суда от Дата обезличена года, согласно которому отказано в удовлетворении заявления полковника запаса А. об оспаривании действий руководителя Департамента социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации, начальника Главного оперативного управления Генерального штаба (далее - ГОУ ГШ ВС РФ) и начальника Расчетного центра Министерства обороны РФ, связанных, соответственно, с дачей заключения от Дата обезличена года Номер обезличен, с изданием приказов в части перерасчета денежных сумм, с производством расчета при увольнении с военной службы и выдачей заявителю денежного аттестата.

Заслушав доклад судьи Батаева А.В., объяснения заявителя в обоснование доводов кассационной жалобы, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Как видно из решения суда и материалов дела, А. обратился в военный суд с заявлением, в котором просил:

1. Признать незаконными заключение Департамента социальных
гарантий Министерства обороны РФ от Дата обезличена года Номер обезличен;

2. Обязать Генеральный штаб:

- внести соответствующие изменения в приказы (от Дата обезличена года Номер обезличен (по строевой части) и Дата обезличена года Номер обезличен (по строевой части) в части, касающейся перерасчета денежной суммы, исходя из оклада по воинской должности - 37 933 рублей;

- отозвать, выданный управлением по расчетам с личным составом Расчетного центра Министерства обороны РФ денежный аттестат серии БР номер 093425 из военного комиссариата ... - отдела по ...у ЮЗАО;

3. Обязать начальника управления по расчетам с личным составом Расчетного центра Министерства обороны РФ произвести перерасчет в соответствии с денежным аттестатом серии АУ Номер обезличен, выданным ему ОШ ОДКБ, исходя из оклада по воинской должности - 37 933 рублей:

- окладов денежного содержания и других выплат, производимых в период нахождения его в распоряжении начальника ГОУ ГШ ВС РФ;

- единовременного пособия при его увольнении из кадров ВС РФ;

- оформить и выдать ему новый денежный аттестат с указанием в нем размера денежного оклада по воинской должности в сумме 37 933 рублей.

Судом первой инстанции в удовлетворении заявления А. отказано.

В кассационной жалобе заявитель просит решение гарнизонного военного суда отменить и, не передавая дело на новое рассмотрение, принять новое решение об удовлетворении его требований в полном объеме по тем основаниям, что из материалов дела не усматривается, на основании какого нормативного правового акта была произведена тарификация занимаемой им в ОШ ОДКБ должности применительно к аналогичной должности в Генеральном штабе Вооруженных Сил Российской Федерации, и каким образом принято решение о соответствии её 33 тарифному разряду.

Обращает внимание на то, что не был надлежащим образом уведомлен об изменении времени предварительного судебного заседания.

Указывает, что суду необходимо было учесть, что в Вооруженных Силах он прослужил не до 2003, а до января 2010 года.

В соответствии с п. 2 Решения Совета коллективной безопасности ОДКБ от Дата обезличена года О порядке определения денежного довольствия военнослужащих и денежного содержания гражданского персонала ОШ ОДКБ был установлен размер должностных окладов военнослужащих и гражданского персонала ОШ в соответствии с должностными окладами военнослужащих и гражданского персонала Штаба по координации военного сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств, действующих по состоянию на Дата обезличена года, а уже в п. 3 самого Порядка определено, что размеры должностных окладов военнослужащих и гражданского персонала устанавливаются на уровне размеров должностных окладов сотрудников Совета Безопасности Российской Федерации. Согласно Перечню должностей военнослужащих и гражданского персонала ОШ ОДКБ и соответствующих им должностей сотрудников Совета Безопасности Российской Федерации и была утверждена таблица соответствия должностей.

С Дата обезличена года был введен новый Единый порядок определения денежного содержания работников постоянно действующих рабочих органов ОДКБ, утвержденный решением Совета коллективной безопасности ОДКБ от Дата обезличена года (далее - Единый порядок).

Обращает внимание на то, что Единый порядок был разработан межгосударственной комиссией, созданной из представителей заинтересованных министерств и ведомств государств-членов ОДКБ. От Российской Федерации принимали участие: представитель Главного финансово-экономического управления Министерства обороны Российской Федерации, представитель Министерства финансов Российской Федерации, а также представители ряда других министерств и ведомств Российской Федерации. Единый порядок был разработан этими должностными лицами и согласован со всеми заинтересованными министерствами и ведомствами России.

Считает, что военнослужащие ОШ ОДКБ с момента его образования никогда не обеспечивались денежным довольствием в порядке
и по нормам, установленным как для соответствующих им по своему
положению военнослужащих соответствующих органов Генерального
(Главного) штаба Вооруженных Сил государства пребывания, а занимаемая
им воинская должность никогда не приравнивалась к воинской должности
начальника отдела, и тем более, не тарифицировалась по 33 тарифному разряду.

Проходя военную службу в ОШ ОДКБ, он находился
под полной юрисдикцией Российской Федерации и Министерства обороны
Российской Федерации, сохранял за собой статус военнослужащего Вооруженных Сил Российской Федерации и занимал квотную
воинскую должность, закрепленную за Министерством обороны Российской Федерации и принадлежащую Вооруженным Силам Российской Федерации.

Обращает внимание на то, что размеры должностных окладов, установленные для военнослужащих Объединенного штаба Решением Совета коллективной безопасности от Дата обезличена года, одновременно являются и должностными окладами той части военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, которые находятся в штате Объединенного штаба.

Размеры должностных окладов военнослужащих Объединенного штаба соответствуют п. 2 ст. 12 Федерального закона «О статусе
военнослужащих», где изложено, что размеры окладов по
типовым воинским должностям устанавливаются не ниже размеров
должностных окладов и надбавок к должностному окладу за
квалификационный разряд соответствующих категорий государственных
служащих федеральных органов исполнительной власти. То есть, фактически они могут быть выше должностных окладов госслужащих, поскольку законом это не ограничивается.

Ссылаясь на пункты 26 и 46 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - Порядок), утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от Дата обезличена года Номер обезличен, указывает, что Единый порядок установил механизм определения денежного содержания военнослужащих и гражданского персонала Объединенного штаба. При этом определил должностной оклад военнослужащего Объединенного штаба в процентном отношении от должностного оклада Генерального секретаря Организации.

За особые условия работы в международной организации, а также в целях компенсации расходов на социальное и медицинское обеспечение к должностным окладам военнослужащих Объединенного штаба предусмотрен повышающий коэффициент.

Должностной оклад военнослужащего Объединенного штаба, увеличенный на повышающий коэффициент, является денежным содержанием военнослужащего Объединенного штаба (п. 7 Единого порядка). Таким образом, военнослужащим ОШ ОДКБ Единым порядком, утвержденным Президентом Российской Федерации, определен должностной оклад, а увеличивающий коэффициент 2,0 включил в себя оклад по воинскому званию, процентную надбавку за выслугу лет и другие дополнительные выплаты, предусмотренные Федеральным законом «О статусе военнослужащих», что в сумме и дает оклад денежного содержания.

Обращает внимание на то, что он был назначен на воинскую должность представителя Вооруженных Сил Российской Федерации, а не начальника отдела. Следовательно, по мнению автора кассационной жалобы, он имеет право на получение установленного по указанной воинской должности в соответствии с нормативными правовыми актами должностного оклада в размере 37 933 рублей.

Обращает внимание на то, что за период службы в ОШ ОДКБ он не утратил статуса военнослужащего Вооруженных Сил Российской Федерации. Следовательно, на него распространяются все права и льготы военнослужащего Вооруженных Сил Российской Федерации с особенностями, установленными международными соглашениями.

В заключение кассационной жалобы указывает на то, что при рассмотрении по существу его заявления суд не руководствовался требованиями, изложенными в ст. 11 ГПК РФ.

Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, судебная коллегия находит решение гарнизонного военного суда законным и обоснованным.

Судебное разбирательство по данному делу проведено всесторонне, полно и объективно, с выяснением всех обстоятельств, имеющих значение для дела, которым судом в решении дана надлежащая правовая оценка.

Так, в соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального закона «О статусе военнослужащих» денежное довольствие военнослужащих состоит из месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью (далее - оклад по воинской должности) и месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием (далее - оклад по воинскому званию), которые составляют оклад месячного денежного содержания военнослужащих (далее - оклад денежного содержания), месячных и иных дополнительных выплат.

Согласно п. 46 Порядка военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, зачисленным в установленном порядке в распоряжение командиров (начальников), за все время нахождения их в распоряжении командиров (начальников), но не более сроков, определенных статьей 13 Положения о порядке прохождения военной службы, выплачиваются оклады по воинскому званию, оклады по ранее занимаемой воинской должности, процентная надбавка за выслугу лет, ежемесячное денежное поощрение в размере одного оклада по воинской должности и ежемесячная надбавка за сложность, напряженность и специальный режим военной службы в порядке, предусмотренном пунктами 109 - 110 настоящего Порядка, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами не установлено иное.

В соответствии с п. 12 Положения об Объединенном штабе Организации Договора о коллективной безопасности, утвержденного решением Совета коллективной безопасности ОДКБ от Дата обезличена года военнослужащие Объединенного штаба обеспечиваются денежным довольствием в порядке и по нормам, установленным как для соответствующих им по своему положению военнослужащих соответствующих органов Генерального (Главного) штаба Вооруженных Сил государства пребывания.

Согласно этому Положению занимаемая заявителем в ОШ ОДКБ должность «представителя Вооруженных Сил Российской Федерации» была приравнена к типовой воинской должности «начальник отдела в главном управлении Министерства обороны РФ».

Офицерам, занимающим такие воинские должности, выплачивались оклад по воинскому званию, оклад по воинской должности по 33 тарифному разряду, месячные и иные дополнительные выплаты, установленные для военнослужащих Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации.

Согласно введенному с Дата обезличена года Единому порядку определения денежного содержания работников постоянно действующих рабочих органов ОДКБ, утвержденному решением Совета коллективной безопасности ОДКБ от Дата обезличена года, военнослужащим ОШ ОДКБ выплачивается денежное содержание, состоящее из должностного оклада работника и повышающего коэффициента.

Согласно приложению Номер обезличен к Единому порядку, должностной оклад работника, занимающего должность «начальник самостоятельного отдела» ОШ ОДКБ составляет 64 % от должностного оклада Генерального секретаря ОДКБ, который в свою очередь определяется как результат умножения базового оклада работника загранучреждения в ... на коэффициент 3,33.

Таким образом, полученный с учетом округления в сторону увеличения оклад, получаемый заявителем в ОШ ОДКБ в размере 37 933 рубля, как по экономическому содержанию, так и по порядку его установления не имеет ничего общего с окладами по воинской должности, размеры которых устанавливаются в порядке, определенном Федеральным законом «О статусе военнослужащих».

Единым порядком выплата оклада по воинскому званию, процентной надбавки за выслугу лет и других дополнительных выплат военнослужащим ОШ ОДКБ не предусмотрена, а также не установлена норма исчисления оклада по воинской должности при возвращении военнослужащего в Министерство Обороны Российской Федерации в размере должностного оклада работника ОШ ОДКБ.

При дальнейшем прохождении военной службы в воинских частях и организациях Министерства обороны Российской Федерации, в том числе при зачислении в распоряжение командиров (начальников), офицеры получают денежное довольствие, а не денежное содержание, состоящее из оклада по воинской должности, оклада по воинскому званию, месячных и иных дополнительных выплат, которое в случае с заявителем исчисляется по 33 тарифному разряду, установленному для военнослужащих Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, занимающих должность начальника отдела.

При таких данных, вопреки мнению, выраженному в кассационной жалобе, суд правомерно отказал А. в его требованиях по заявлению, в том числе о перерасчете и выплате ему оклада по ранее занимаемой воинской должности в ОШ ОДКБ (его применении для исчисления требуемых заявителем выплат) в размере, равном должностному окладу работника ОШ ОДКБ.

Ссылка в кассационной жалобе на то, что ему неизвестно о тарификации должностей военнослужащих Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации не может быть принята во внимание, поскольку из материалов дела, протокола судебного заседания следует об осведомленности А. о соответствии 33 тарифному разряду должности начальника отдела. Названное обстоятельство, согласно протоколу судебного заседания, заявителем не оспаривалось.

Иная оценка обстоятельств дела и иное толкование указанных норм законодательства, которого придерживается автор кассационной жалобы, по вышеизложенным основаниям не могут быть признаны обоснованными.

Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения суда, не усматривается.

При этом, поскольку заявитель принимал участие в судебном заседании при рассмотрении дела по существу, является несостоятельным довод жалобы о том, что он не был надлежащим образом уведомлен о времени и месте предварительного судебного заседания по данному делу.

Отсутствие заявителя в предварительном судебном заседании, само по себе, не может явиться основанием к отмене решения суда.

Вопреки доводу жалобы, факт нахождения А. на военной службе до момента увольнения и исключения его из списков личного состава воинской части сторонами не оспаривался.

При таких данных судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 347, 361, абз. 2, и 366 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Московского гарнизонного военного суда от Дата обезличена года по заявлению А. оставить без изменения, а его кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

Верно.

Судья Московского окружного

военного суда Батаев А.В.