Вичугский городской суд Ивановской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Вичугский городской суд Ивановской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Вичуга 02 марта 2011 года
Судья Вичугского городского суда Ивановской области Круглова Н.С.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-ремонтный участок №3», расположенного по адресу: Ивановская область, г.Вичуга, ул. Мира д.29,
У С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «Жилищно-ремонтный участок №3» совершило нарушение требований пожарной безопасности:
При проведении проверки 25 февраля 2011 года в 09 часов 00 минут в жилом многоквартирном доме, расположенном по адресу: Ивановская область, г.Вичуга, ул. Б.Хмельницкого, д.27 и находящемся в управлении у общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-ремонтный участок №3», были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные:
1) Правилами пожарной безопасности в РФ (ППБ-01-03), утверждёнными приказом МЧС РФ № 313 от 18.06.2003г., зарегистрированными в Министерстве юстиции РФ 27.06.2003 г. за № 4838,
2) Нормами пожарной безопасности (НПБ 104-03) «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях», утвержденными Приказом МЧС РФ № 323 от 20.06.2003 г., зарегистрированными в Министерстве юстиции РФ 27.06.2003 г. за № 4837,
3) Строительными нормами и правилами СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», принятыми и введёнными в действие 01.01.1998 года постановлением Минстроя России от 13.02.1997 г. № 18-7;
а именно:
п.16 ППБ 01-03, табл. 2 п.19 НПБ 104-03 - не оборудовано жилое здание коридорного типа системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах;
п.41 ППБ 01-03 - не подвергаются эксплуатационным испытаниям наружные металлические лестницы, расположенные в торцах здания;
п.36 ППБ 01-03 - не произведена огнезащитная обработка (пропитка) деревянных конструкций чердачного помещения здания;
п.3 ППБ 01-03; п.п. 1.1,5.18* СНиП 21-01-97* - не имеют требуемого предела огнестойкости, установленного в таблице № 4 СНиП 21-01-97*, деревянные марши внутренней лестницы, ведущей на второй этаж здания;
п.3 ППБ 01-03, п.п. 1.1,6.25* СНиП 21-01-97* - применяется материал (окрашенный деревянный дощатый настил) с ненормированными показателями пожарной опасности для покрытия пола на путях эвакуации в общих коридорах на первом и втором этажах здания,
п.53 ППБ 01-03 - применены горючие материалы (масляная краска) для окраски стен на путях эвакуации в общих коридорах и в лестничной клетке здания;
п.57 ППБ 01-03 - эксплуатация электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий осуществляется не в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике (Правил устройства электроустановок ПУЭ, Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей ПТЭЭП) - не в полном объёме проведены профилактические испытания электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий в здании с привлечением специализированной организации (за исключением проверки измерения сопротивления изоляции кабельных линий).
Законный представитель ООО «Жилищно-ремонтный участок № 3» - директор Палкин С.Н. пояснил, что действительно указанные в протоколе нарушения требований пожарной безопасности имеются, но не согласен с тем, что ответственность за данные нарушения должно нести «ЖРУ № 3». Полагает, что они не должны делать то, что не предусмотрено в списке обязательных работ по техническому содержанию, которое оплачивают жильцы. Дом № 27 по ул.Б.Хмельницкого г.Вичуга двухэтажный, числится как общежитие. За техническое содержание дома с жителей взимается плата.
Представитель ООО «Жилищно-ремонтный участок № 3» по доверенности Суханов В.М. пояснил, что д.27 по ул.Б.Хмельницкого г.Вичуга был передан им в управление постановлением главы администрации г.Вичуги № 258 от 19.03.2008 года. Перечень работ, указанный в конкурсной документации выполнен ими в полном объеме. Указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения требований пожарной безопасности в перечне этих работ не содержатся. Данный дом как специализированное жилое помещение не обозначен. Жилые помещения в доме предоставляются по договору социального найма, заключаемому с МУП «Комбинат коммунальных предприятий г.Вичуга», которым и перечисляется плата за найм. Полагает, что указанные в протоколе об административном правонарушении работы, должны выполняться собственником дома, которым является администрация г.Вичуга. В настоящее время ООО «ЖРУ № 3» уже потратило на осуществление мер пожарной безопасности в этом доме около 300 000 рублей, а именно, приобретали огнетушители, проводили измерения сопротивления изоляции электропроводки, покрасили огнестойкой краской лестничные марши. Администрация г.Вичуга обещала возместить им часть этих затрат, но до настоящего времени ничего не выплатила.
Заместитель главного государственного инспектора г. Вичуга и Вичугского района по пожарному надзору Смирнов А.В. пояснил, что каких-либо решений об изменении статуса общежития по адресу: г.Вичуга ул.Б.Хмельницкого д.27 не принималось, поэтому полагает, что требования к обеспечению безопасности мест общего пользования данных зданий следует определять исходя из того, что данное здание является общежитием, которое имеет планировку коридорного типа. Кроме того, в соответствии со ст.1 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», настоящий Федеральный закон принят в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров. Требование об использовании помещения (здания) в общежитии как жилого не должно устанавливать более низкие требования пожарной безопасности и подлежит обязательному исполнению в части, не противоречащей требованиям указанного Федерального закона. В соответствии с условиями конкурса, по которому здание общежития по адресу: г.Вичуга ул.Б.Хмельницкого д.27 перешло в управление ООО «ЖРУ № 3», а также Правилами эксплуатации жилого фонда, в обязанность этой организации входит обеспечение безопасного проживания граждан, в том числе и выполнение требований пожарной безопасности. Поскольку в указанном доме создается угроза жизни и здоровью граждан, просит применить административное приостановление деятельности данного дома сроком на 5 суток и зачесть срок временного запрета деятельности.
Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам:
Факт наличия нарушений требований пожарной безопасности в жилом здании, расположенном по адресу: Ивановская область, г.Вичуга, ул.Б.Хмельницкого, д.27 подтверждается актом проверки № 39 от 25 февраля 2011 года, а также протоколом об административном правонарушении № 62 от 25 февраля 2011 года.
Вместе с тем, указание в протоколе об административном правонарушении, что здание по адресу: Ивановская область, г.Вичуга, ул. Б.Хмельницкого, д.27 используется в качестве общежития, не основано на действующем законодательстве.
Так, согласно положениям Постановления Верховного Совета народных депутатов РФ «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» от 27.12.1991 года № 3020-1, объекты государственной собственности, указанные в Приложении 3 к настоящему постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах).
В соответствии с Приложением № 3 к указанному выше Постановлению ВСНД РФ, объекты государственной собственности, расположенные на территориях, находящихся в ведении соответствующего городского (за исключением городов районного подчинения), районного Совета народных депутатов: - жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов (местной администрации), в том числе здания и строения, ранее переданные ими в ведение (на баланс) другим юридическим лицам.
Пунктом 1 Указа Президента РФ от 10.01.1993 года № 8 «Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий» установлен запрет на включение объектов жилищного фонда в состав приватизируемого имущества при приватизации предприятий, находящихся в федеральной (государственной) собственности. Указанные объекты, являясь федеральной (государственной) собственностью, должны находиться в ведении местной администрации по месту расположения объекта.
В соответствии с постановлением главы администрации г.Вичуги Ивановской области № 203 от 16.03.2000 года «О передаче жилого дома и общежития ОАО «Вичугская мануфактура» на баланс МПО ЖКХ» и акта приема-передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения ОАО «Вичугская мануфактура» от 31 марта 2000 года, общежитие по адресу: г.Вичуга ул.Б.Хмельницкого д.27 передано с баланса ОАО «Вичугская мануфактура» на баланс МПО ЖКХ.
Согласно ст.7 Федерального закона «О введение в действие Жилищного кодекса РФ» от 29.12.2004 года к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса РФ о договоре социального найма.
С учетом указанных положений законодательства суд приходит к выводу, что общежитие в д.27 по ул.Б.Хмельницкого г.Вичуга Ивановской области, которое ранее принадлежало государственному предприятию и было передано в ведение органов местного самоуправления, утратило статус общежития в силу закона и к нему применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.
Об этом свидетельствует и тот факт, что между Муниципальным унитарным предприятием «Комбинат коммунальных предприятий г.Вичуга Ивановской области» и отдельными жильцами данного дома были заключены договоры социального найма жилого помещения.
Отсутствие же решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда значения не имеет.
При таких обстоятельствах суд рассматривает указанный в протоколе об административном правонарушении перечень нарушений требований пожарной безопасности применительно не к общежитию, а к многоквартирному дому.
Так, на здание двухэтажного жилого дома № 27 по ул.Б.Хмельницкого г.Вичуга, высота которого не превышает 28 метров, не распространяются указанные в протоколе об административном правонарушении требования об оборудовании автоматической пожарной сигнализацией в соответствии с положениями Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03).
Кроме того, несостоятельны ссылки в протоколе об административном правонарушении на нарушение п.п.3,16 ППБ 01-03; п.6.7.1 ГОСТ Р 12.2.143-2002 - не разработаны и не вывешены на видных местах поэтажные планы эвакуации людей при пожаре из здания. Так, в соответствии с п.16 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), разрабатываются и вывешиваются на видных местах планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара при единовременном нахождении на этаже более 10 человек в зданиях и сооружениях (кроме жилых домов).
Вместе с тем, несмотря на то, что дом № 27 по ул.Б.Хмельницкого г.Вичуга в силу закона утратил статус общежития, в нем, поскольку это жилое здание коридорного типа, подлежат исполнению требования пожарной безопасности об оборудовании системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, предусмотренные п.19 (а не п.18 как указано в протоколе об административном правонарушении) таблицы 2 Норм пожарной безопасности (НПБ 104-03). В связи с этим, суд вносит уточнение указанного пункта, как не ухудшающее положение лица, привлекаемого к административной ответственности.
Все остальные нарушения требований пожарной безопасности, указанные в протоколе об административном правонарушении, имеют место, поскольку эти требования распространяются не только на общежития, но и на жилые многоквартирные дома.
Исходя из пункта 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
В силу статьи 39 ЖК РФ, правила содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме устанавливаются Правительством РФ.
В соответствии с положениями Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491, в состав общего имущества, наряду с другим, включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, коридоры, чердаки, инженерные коммуникации, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры), а также внутридомовая система электроснабжения.
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан.
Согласно п.11 «е» указанных Правил, содержание общего имущества включает в себя меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности.
Как установлено в судебном заседании, ООО «ЖРУ № 3» подало заявку на участие в открытом конкурсе, проводившемся на основании постановления главы администрации г.Вичуга № 258 от 19.03.2008 года «О проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами». При этом заявка была подана на лот № 3, где в перечень многоквартирных домов включен и д.27 по ул.Б.Хмельницкого г.Вичуга.
Согласно протоколу № 2 рассмотрения заявок на участие в указанном открытом конкурсе от 25 апреля 2008 года, решено, что в связи с тем, что заявок на участие в конкурсе на каждый лот подано не более чем от одного претендента, организатору конкурса (администрации г.Вичуга Ивановской области) в течение 3-х рабочих дней с даты подписания настоящего протокола необходимо передать проект договора управления многоквартирными домами, входящего в состав конкурсной документации, участникам конкурса для заключения на условиях выполнения обязательных работ и услуг, указанных в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, за плату за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса: по лоту № 3 - ООО «ЖРУ № 3».
В судебном заседании законный представитель ООО «ЖРУ № 3» Палкин С.Н. пояснил, что ими с жителей д.27 по ул.Б.Хмельницкого г.Вичуга взимается плата за содержание и ремонт жилого помещения.
Таким образом, ООО «ЖРУ № 3» осуществляет управление указанным многоквартирным домом и должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в данном доме.
В пункте же 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ, согласно которой по договору управления многоквартирным домом управляющая организация в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, имеются в виду лишь работы и услуги, оказываемые управляющей компанией сверх тех, которые в штатном режиме обеспечивают исполнение нормативных требований к содержанию и эксплуатации дома.
Поэтому доводы представителей ООО «Жилищно-ремонтный участок №3» о том, что перечисленные в протоколе об административном правонарушении пункты нарушений не должны ими выполняться, так как согласно конкурсной документации не заложены в тариф, не могут быть приняты судом во внимание.
При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что ООО «Жилищно-ремонтный участок №3» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.
Наказание суд назначает с учетом того, что оно в любом случае не должно повлечь за собой более тяжких последствий, чем те последствия, для предотвращения которых оно назначено. Суд принимает во внимание, что при назначении наказания в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации жилого дома № 27 по ул.Б.Хмельницкого г.Вичуга проживающие в нем граждане будут фактически лишены своего постоянного места жительства, что повлечет за собой безусловное нарушение их законных прав и интересов, в том числе, поскольку сейчас зимнее время, создаст угрозу их жизни и здоровью, и приходит к выводу, что менее строгий вид административного наказания, чем административное приостановление деятельности, сможет обеспечить достижение цели административного наказания, поэтому считает возможным назначить ООО «ЖРУ № 3» наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Назначить Обществу с ограниченной ответственностью «Жилищно-ремонтный участок №3», расположенному по адресу: Ивановская область, г.Вичуга, ул.Мира, д.29, административное наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Получатель платежа: УФК по Ивановской области (Главного управления МЧС России по Ивановской области);
ИНН: 3702062557;
Лицевой счёт: 04331783980;
Расчётный счёт получателя: 40101810700000010001;
БИК: 042406001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ивановской области г.Иваново;
КПП: 370201001;
ОКАТО: 24403000000;
Код бюджетной классификации: 17711627000010000140
Наименование платежа: денежные взыскания (штраф) за нарушение ФЗ «О пожарной безопасности»
Постановление может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Вичугский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Круглова Н.С.
Согласно ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу. Не уплата административного штрафа в указанный срок в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа или административный арест на срок до 15 суток.