Кызылский городской суд Республики Тыва
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Кызылский городской суд Республики Тыва — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
07 февраля 2011 г. г. Кызыл
Судья Кызылского городского суда Кунгаа Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении, предусмотренного ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП Российской Федерации в отношении мэра г. Кызыла ФИО1,
у с т а н о в и л:
Руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва Д. направлен в суд для рассмотрения протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1.
Начальником отдела контроля размещения государственного заказа иантимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России ФИО2, составлен протокол о том, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцем проживающим по адресу: , совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель Управления федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва ФИО2 просил привлечь ФИО1 к административной ответственности по ч.2.6 ст.19.5 КоАП РФ за неисполнение законного предписания антимонопольного органа в части пункта 2 предписания.
Представитель ФИО1- ФИО3, действующий на основании доверенности, просил прекратить производство в связи с малозначительностью.
Выслушав лиц участвующих в деле, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 г. 135-ФЗ «О защите конкуренции» - предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок.
Согласно части 4 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» - под неисполнением в срок предписания по делу о нарушен антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.
В силу части 2 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» - неисполнение в срок предписания по делу о нарушен антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.
В соответствие с ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, по заявлению индивидуального предпринимателя Ш. Управлением федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва проводилась проверка, по результатам которой установлено, что Мэрией г. Кызыла принят акт и совершаются действия, необоснованно ограничивающие деятельность иных хозяйственных субъектов на рынке ритуальных услуг.
Из решения по делу № от ДД.ММ.ГГГГ Управления федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва Мэрия г. Кызыла признана нарушившей п. 1 ч. 1 ч. 3 ФЗ от 26 июля 2006 года №135- ФЗ «О защите конкуренции» в части принятия акта и совершения действий, связанных с ограничением конкуренции на рынке ритуальных услуг, путём наделения хозяйствующего субъекта функциями органа местного самоуправления, что создает преимущественные условия деятельности МУП «Ритуал» и необоснованно препятствует осуществлению деятельности иным хозяйственным субъектам. В связи с чем Мэрии выдано предписание об изменении акта, противоречащего антимонопольному законодательству, а также о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ Управления федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва об изменении акта, противоречащего антимонопольному законодательству и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, Мэрии г. Кызыла предписано прекратить нарушение п.1ч.1, ч.3 ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года№135- ФЗ «О защите конкуренции». О выполнении данного предписания указано сообщить в адрес Тывинскую федеральную антимонопольную службу России в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч. 1 ч.1 ст. 15 Федерального закона « О защите конкуренции» от 26 июля 2006 года Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются: введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров.
Решение и предписание Тывинского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ № получено представителем Мэрии г. Кызыла по доверенности К. ДД.ММ.ГГГГ.
Из сообщения Мэрии № от ДД.ММ.ГГГГ во исполнение предписания № от ДД.ММ.ГГГГ «Об изменении акта, противоречащего антимонопольному законодательству и совершении действий, направленных на обеспечении конкуренции» Мэрия города Кызыла следует, что постановлением Мэра города Кызыла от ДД.ММ.ГГГГ за № внесены изменения в Правила организации ритуальных услуг, содержания и работы муниципальных кладбищ г. Кызыла утвержденные Постановлением Мэра г. Кызыла № от ДД.ММ.ГГГГ, а именно полностью исключен пункт 1.2 Правил, в пункте ДД.ММ.ГГГГ Правил исключены слова «Услуги, перечисленные в п.п. 2.1.1 - 2.1.5, осуществляются исключительно специализированными службами по вопросам похоронного дела». В целях исполнения пункта № Предписания Решением Хурала представителей города Кызыла создан Департамент городского хозяйства Мэрии города Кызыла, в структуру которого входит Отдел организации ритуальных услуг, содержание и работы муниципальных кладбищ г. Кызыла. В целях создания конкурентной среды в сфере ритуальных услуг в ближайшее время Мэрией города Кызыла будет объявлен открытый конкурс на право получения статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории городского округа «Город Кызыл Республики Тыва».
Судом установлено, что в связи с тем, что из содержания указанного положения не следует, что Мэрия г. Кызыла собственными силами или силами вновь создаваемого отдела по организации ритуальных услуг Департамента городского хозяйства Мэрии г. Кызыла осуществляет функции по: контролю за соблюдением порядка захоронений на кладбищах г. Кызыла, контроль за соблюдением выполнения санитарных норм при захоронении гроба с телом умершего, установление режима работы кладбищ г. Кызыла, подготовка могил, захоронение умерших с гробом, подготовка похоронных и ритуальных регистрационных знаков, текущее содержание кладбищ, формирование и сохранность архивного фонда документов по приему исполнению заказов на услуги по погребению, инвентаризации захоронений и обновлению книг захоронений на городском кладбище г. Кызыла, осуществлению регистрации захоронения умершего в регистрационной книге в адрес Мэрии г. Кызыла был направлен запрос о предоставлении утвержденного положения о Департаменте городского хозяйства Мэрии г. Кызыла», а также положения об отделе организации ритуальных услуг Департамента городского хозяйства Мэрии г. Кызыла в целях подтверждения факта исполнения пункта 2 предписания. На указанный запрос информация от Мэрии г. Кызыла в установленные срок не поступила.
Из уведомления Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва в отношении Мэрии г. Кызыла установлено, что возбуждено производство по делу об административном правонарушении по факту не исполнения в полном объеме предписания Тывинского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ по делу № Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В связи с чем предложено явитьсяв Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 не исполнил в установленный срок законное предписание федерального антимонопольной органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольной законодательства Российской Федерации. ДД.ММ.ГГГГ в адрес Тывинского УФАС России поступило заявление ИП Ш. об ограничении конкуренции Мэрией г. Кызыла на рынке ритуальных услуг со вх.. № от ДД.ММ.ГГГГ Приказом руководителя Тывинского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении Мэрии г. Кызыла возбуждено антимонопольное дело № по признакам нарушения п. 1 ч. 1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции). По результатам рассмотрения дела № комиссия Тывинского УФАС России вынесла решение от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Мэрия г. Кызыла признана нарушившей пункт 1 части 1, часть 3 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № ФЗ«О защите конкуренции», в части принятия акта и совершения действий, связанных с ограничением конкуренции на рынке ритуальных услуг, путем наделения хозяйствующего субъекта функциями органа местного самоуправления, что создает преимущественные условия деятельности МУП «Ритуал» и необоснованно препятствует осуществлению деятельности иным хозяйствующим субъектам. В связи с допущенными нарушениями Мэрии г. Кызыла выдано Предписание от ДД.ММ.ГГГГ об изменении акта, противоречащего антимонопольному законодательству, а также о совершении действий направленных на обеспечение конкуренции, а именно Мэрии г. Кызыла предписывалось: 1. Прекратить нарушение пункта 1 части 1, части 3 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в наделении хозяйствующего субъекта - МУП «Ритуал» функциям органа местного самоуправления, а также создания преимущественных условий для осуществления деятельности МУП «Ритуал» и необоснованного препятствования осуществлению деятельности иным хозяйствующим субъектам на рынке ритуальных услуг. С этой целью Мэрии г. Кызыла в срок до ДД.ММ.ГГГГ: внести изменения в Постановление Мэра города Кызыла от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении правил организации ритуальных услуг, содержания и работы муниципальных кладбищ г. Кызыла» (далее Правила) следующего содержания: п. 1.2 Правил - исключить, в пункте ДД.ММ.ГГГГ Правил слова «Услуги, перечисленные в.пп. 2.1.1 - 2.1.5. осуществляются исключительно специализированными службами по вопросам похоронного дела» - исключить. 2.Собственными силами осуществлять функции по: контролю за соблюдением порядка захоронений на кладбищах г. Кызыла, контроль за соблюдением выполнения санитарных норм при захоронении гроба с телом умершего, установление режима работы кладбищ г. Кызыла, подготовка могил, захоронение умерших с гробом, подготовка похоронных ритуальных регистрационных знаков, текущее содержание кладбищ, формирование и сохранности архивного фонда документов по приему и исполнению заказов на услуги по погребению, инвентаризации захоронений и обновлению книг захоронений на городское кладбище г. Кызыла, осуществлению регистрации захоронения умершего в регистрационной книге. О выполнении настоящего предписания Мэрии г. Кызыла был установлен срок до ДД.ММ.ГГГГ, также требовалось представить документальные доказательства его исполнения.
Судом установлено, что решением Арбитражного суда Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ заявление Мэрии г.Кызыла об оспаривании предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворено в части. Признаны недействительными абзацы п.2 предписания в части указания Мэрии г.Кызыла собственными силами осуществлять функции по: контролю за соблюдением выполнения санитарных норм при захоронении гроба с телом умершего, установление режима работы кладбищ г. Кызыла, подготовка могил, захоронение умерших с гробом, подготовке похоронных ритуальных регистрационных знаков, текущему содержанию кладбищ как несоответствующие нормам действующего законодательства. В остальной части требований отказано.
Таким образом, обязанность исполнения п. 2 предписания от ДД.ММ.ГГГГ в части указания Мэрии г.Кызыла собственными силами осуществлять функции по: контролю за соблюдением выполнения санитарных норм при захоронении гроба с телом умершего, установление режима работы кладбищ г. Кызыла, подготовка могил, захоронение умерших с гробом, подготовке похоронных ритуальных регистрационных знаков, текущему содержанию кладбищ не могла быть возложена на Мэрию г.Кызыла как несоответствующая нормам действующего законодательства.
В связи с этим суд приходит к выводу о незаконности предписания в указанной части и, как следствие, об отсутствии в действиях Мэрии г.Кызыла, выразившихся в неисполнении требований п. 2 предписания от ДД.ММ.ГГГГ в части указанных абзацев, события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса.
Факт неисполнения остальных абзацев п.2 предписания от ДД.ММ.ГГГГ, а именно в части указания Мэрии г.Кызыла собственными силами осуществлять функции по: контролю за соблюдением порядка захоронений на кладбищах г. Кызыла, формированию и сохранности архивного фонда документов по приему и исполнению заказов на услуги по погребению, инвентаризации захоронений и обновлению книг захоронений на городском кладбище г. Кызыла, осуществлению регистрации захоронения умершего в регистрационной книге, установлен судом, подтвержден доказательствами, имеющимися в деле и Мэрией г.Кызыла не оспаривается.
В связи с изложенным суд приходит к выводу о доказанности наличия в действиях Мэрии г.Кызыла вменяемого административного правонарушения.
Между тем согласно ст. 2.9 Кодекса при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в п. 18 Постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Суд, оценив представленные доказательства, учитывая характер совершённого административного правонарушения, обстоятельства дела, отсутствие вреда, существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, а также то, что данное правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, приходит к выводу, что данное правонарушение является малозначительным. При этом Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва не представлено доказательств того, что в результате неисполнения данного предписания в установленный срок возникла существенная угроза охраняемым общественным отношениям.
Также судом установлено, что функции Мэрии г.Кызыла собственными силами осуществлять контроль за соблюдением порядка захоронений на кладбищах г. Кызыла, формированию и сохранности архивного фонда документов по приему и исполнению заказов на услуги по погребению, инвентаризации захоронений и обновлению книг захоронений на городском кладбище г. Кызыла, осуществлению регистрации захоронения умершего в регистрационной книге в настоящее время, на которые указывалось в абзацах п.2 предписания в настоящее время возложены на Департамент городского хозяйства Мэрии города Кызыла, в структуру которого входит отдел организации ритуальных услуг, содержание и работы муниципальных кладбищ г.Кызыла, проект положения о котором Мэрией г.Кызыла направлялось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается материалами дела и не оспаривалось Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва, тем самым следует признать, что Мэрией г.Кызыла принимались меры для исполнения предписания в установленный срок.
На основании ст. 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В силу ст.29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь 29.9, 29.10 КоАП Российской Федерации, судья
п о с т а н о в и л:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч.2.6 ст.19.5 КоАП РФ прекратить, ограничиться устным замечанием.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.
Судья Т.В. Кунгаа