ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № от 07.11.2011 Чаа-хольского районного суда (Республика Тыва)

                                                                                    Чаа-Хольский районный суд Республики Тыва                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Чаа-Хольский районный суд Республики Тыва — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с.Чаа-Холь 07 ноября 2011 года

Судья Чаа-Хольского районного суда Республики Тыва Монгуш К.К., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении Центра социальной помощи семье и детям Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении Номер обезличен от 07 октября 2011 года Центром социальной помощи семье и детям Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва (далее по тексту – ЦСПСиД) не исполнено в установленный срок  предписание государственного инспектора Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Республике Тыва № 026 от 15 июля 2011 года об устранении нарушений требований к деятельности автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, согласно которому необходимо было: в срок до 18 июля 2011 года организовать проведение предрейсового, послерейсового технического контроля автомашин; в срок до 29 июля 2011 года организовать повышение профессионального мастерства водителей (техминимум); в срок до 29 июля 2011 года организовать техническое обслуживание автотранспортных средств в порядке и сроки согласно положения о ТО и ТР подвижного подвижного состава, с отметками о проведении ТО в лицевых картах автомобилей (сервисных книжках); в срок до 26 сентября 2011 года организовать проведение обучения профессиональной пригодности и аттестации ответственного лица по безопасности движения, за что предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Надлежащим образом извещенная о месте и времени судебного заседания директор ЦСПСиД Чамбал Е.В., в суд не явилась. Представила суду ходатайство о рассмотрения дела без её участия.

Поскольку Чамбал Е.В. надлежащим образом извещена о месте и времени судебного заседания, суд считает возможным рассмотреть дело в её отсутствие.

Суд, исследовав производство об административном правонарушении, приходит к следующему.

Из исследованного объяснения директора ЦСПСиД Чамбал Е.В. в протоколе об административном правонарушении следует, что в смете расходов ЦСПСиД на 2011 год не предусмотрены финансовые средства на обучение ответственного лица, а также на техническое обслуживание транспортного средства.

15 июля 2011 года государственным инспектором Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Республике Тыва (далее по тексту- ТОГАДН) Очуром Ш.С. в отношении ЦСПСиД было внесено предписание об устранении нарушений требований к деятельности автомобильного транспорта и дорожного хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Данное предписание было вручено директору ЦСПСиД Чамбал Е.В. 15 июля 2011 года, со сроком исполнения до 26 сентября 2011 года.

Согласно акта проверки № 50 от 07 октября 2011 года, не выполнены пункты 1, 2, 3 и 4 предписания № 026 от 15 июля 2011 года, а именно, не организовано проведение предрейсового, послерейсового технического контроля автомашин; не организовано повышение профессионального мастерства водителей (техминимум); не организовано техническое обслуживание автотранспортных средств в порядке и сроки согласно положения о ТО и ТР подвижного состава, с отметками о проведении ТО в лицевых картах автомобилей (сервисных книжках); не организовано проведение обучения профессиональной пригодности и аттестации ответственного лица по безопасности движения.

Из исследованного в суде ходатайства директора ЦСПСиД Чамбал Е.В. следует, что в результате неоднократных обращений после проверки автодорожного надзора, в целях выполнения мероприятий в предписании автодорожного надзора, учредителем в конце октября 2011 года ЦСПСиД были выделены средства на обучение по профессиональной пригодности и аттестации ответственного лица по безопасности движения.

Из приложенного к ходатайству копии платежного поручения № 134462 от 01 ноября 2011 года следует, что ЦСПСиД на счет ФГОУ СПО Кызылский автомобильно-дорожный техникум перечислено за обучение по безопасности дорожного движения 9000 рублей.

В соответствии с ч.1 ст.30 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется в целях обеспечения соблюдения осуществляющими деятельность по эксплуатации автомобильных дорог, транспортных средств, выполняющими работы и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами - участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения (далее – обязательных требований).

В соответствии с ч.2 ст.30 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (далее - органы государственного надзора) согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч.3 ст.30 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных пунктами 4 - 8 настоящей статьи.

На основании ч.4 ст.30 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ предметом проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности обязательных требований.

Согласно ч.2 ст.25 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  Срок для устранения нарушений требований к деятельности автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, указанных в предписании № 026 от 15 июля 2011 года для ЦСПСиД был предоставлен до 26 сентября 2011 года, в связи с чем, у ЦСПСиД была реальная возможность на протяжении более двух месяцев, а именно в период с 15 июля по 07 октября 2011 года выполнить мероприятия, указанные в предписании ТОГАДН.

Часть 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

В обоснование доводов о том, что в смете расходов ЦСПСиД на 2011 год не были предусмотрены финансовые средства на выполнение мероприятий указанных в предписании ТОГАДН, суду не были представлены соответствующие доказательства.

Также не были представлены доказательства, подтверждающие факты неоднократных обращений к учредителю со стороны ЦСПСиД о выделении финансовых средств на исполнение предписания с момента получения предписания ТОГАДН.

Таким образом, суд считает, что ЦСПСиД не предпринял достаточных и должных мер для выполнения в установленный срок мероприятий, указанных в предписании ТОГАДН.

Изучив представленные материалы, суд пришел к выводу о наличии в действиях ЦСПСиД состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, поскольку ЦСПСиД не выполнил в установленный срок  предписание государственного инспектора ТОГАДН об устранении нарушений требований к деятельности автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.

В соответствии с ч.1 ст.2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ответственным за исполнение требований предписания является юридическое лицо ЦСПСиД.

Обстоятельств, отягчающих административное наказание, суд не установил.

Обстоятельством, смягчающим административное наказание, суд установил привлечение к административной ответственности впервые, в связи с чем, суд считает возможным, назначить наказание в виде административного штрафа в минимальных пределах санкции ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

  Учитывая изложенное, руководствуясь ст.19.5 КоАП РФ суд,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Центр социальной помощи семье и детям Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РТ в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Монгуш К.К.

.

.

.

.

.

.

.

.