ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № от 10.06.2010 Ленинскогого районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

                                                                                    Ленинский районный суд г.Ростова-на-Дону                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                   Вернуться назад                                                                                           

                                    Ленинский районный суд г.Ростова-на-Дону — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

10.06.2010г.

Судья Ленинского районного суда г.Ростова-на-Дону Зусикова Н.А. рассмотрев в помещении суда дело об административном правонарушении в отношении ООО «Риверсайд» о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.2 КоАП РФ,

Установил:

Постановлением Прокурора Ленинского района г. Ростова н/Дону от 22 марта 2010г. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.2 КоАП РФ в отношении ООО «Риверсайд», и дело передано на рассмотрение в Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону.

Как усматривается из постановления прокурора, ООО «Риверсайд» вменяется в вину совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.2. КоАП РФ. В постановлении указано, что прокуратурой Ленинского района совместно с Южным управлением государственного морского и речного надзора Федеральной службы в сфере транспорта проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства при строительстве здания, расположенного по адресу : г.Ростов нону ул. Береговая,8. Проведенной проверкой выявлено смещение секции причальной стенки в сторону акватории на 100-150 мм. В соответствии с п.1.2.20 РД 31.35.10-86 Правил технической эксплуатации портовых сооружений, техническая эксплуатация портовых сооружений, сданных предприятием в аренду, должна осуществляться арендаторами в соответствии с настоящим РД. Как следует из п.3.1.5 РД 31.35.10-86 гидротехнические сооружения и их элементы не должны иметь нарушений положения по сравнению с проектным. Смещения и деформации гидротехнических сооружений за период их эксплуатации не должны превышать величин, приведенных в Правилах. Допустимое смещение гравитационного причального сооружения в течение длительного времени эксплуатации должна составлять не более 50- 70 мм согласно справочному приложению 8. Смещение причальной стенки произошло вследствие забивки ООО «Риверсайд» свай у причальной стенки при строительстве здания. Контроль за эксплуатацией причальной стенки со стороны ООО «Риверсайд» отсутствует. Выявленными нарушениями норм и правил безопасности при использовании гидротехнического сооружения причиняется существенный вред состоянию и качеству окружающей среды и неопределенному кругу лиц, а также создается угроза безопасности эксплуатации строящегося административного здания.

В судебном заседании представитель Прокуратуры Ленинского района г. Ростова н/Д Богданов Р.Г. пояснил, что ООО «Риверсайд» вменяется в вину нарушение норм и правил в процессе эксплуатации гидросооружения, а именно, нарушение п.3.1.5 РД 31.35.10-86. В ходе проведенной проверки установлено смещение причальной стенки. Гидросооружение находится в эксплуатации у ООО «Риверсайд» с 10.08.2007г., но когда именно произошло смещение проверкой не установлено. Собственником этого гидросооружения является субъект Российской Федерации, а балансодержателем - Министерство автомобильных дорог, транспорта и связи Ростовской области. Обязанности по эксплуатации гидросооружения балансодержатель передал ООО «Риверсайд», который в силу п.2.3.4 дополнительного соглашения к договору аренды обязан содержать арендованное имущество в исправном состоянии, пригодном для его надлежащей эксплуатации, а также обеспечить соблюдение правил эксплуатации и содержания его, условий и мер пожарной безопасности и санитарии. И в силу п.2.3.5 дополнительного соглашения арендатор обязан за счет собственных средств своевременно осуществлять текущий и капитальный ремонт арендованного имущества, обеспечивающий его сохранность и надлежащую эксплуатацию. Смещение причальной стенки произошло вследствие забивки свай при строительстве административного здания. Указанное обстоятельство подтверждается справкой Главного государственного инспектора отдела надзора за мореплаванием, судоходством и ГТС Южного УГМРН Ространснадзора. Экспертиза по установлению причин смещения причальной стенки не производилась, т.к. не имеет значения по чьей вине и по какой причине произошло смещение причальной стенки, но ООО «Риверсайд» как эксплуатирующая организация обязана осуществлять контроль за состоянием гидросооружения, и производить его ремонт. Представитель прокуратуры просил определить наказание в виде приостановления деятельности по эксплуатации гидросооружения.

Законный представитель ООО «Риверсайд» - Мирошникова С.И., действующая на основании доверенности от 20.04.2010г., в судебное заседание явилась, просила прекратить производство по делу об административном правонарушении за отсутствием состава административного правонарушения, и пояснила, что ООО «Риверсайд» выступает заказчиком-застройщиком объекта строительства многофункционального здания, расположенного в г. Ростове н/Д ул. Береговая,8 на земельном участке, принадлежащем обществу на праве собственности. Строительство здания ведется с 2006г. и забивка свай была завершена 09.10.2006г., что подтверждается журналом работ по строительству и техническим паспортом. А ООО «Риверсайд» стало собственником земельного участка и объекта незавершенного строительства только 25.07.2007г., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права. На момент заключения договора купли-продажи объекта незавершенного строительства – 20.07.2007г. сваи уже были установлены, что подтверждается техническим паспортом на объект недвижимого имущества. ООО «Риверсайд» не эксплуатирует причальную стенку, т.к. не является организацией, осуществляющей деятельность на водном транспорте и использующей каким-либо образом причал : погрузка грузов на суда, разгрузка грузов с судов, швартовка судов или иным каким-либо способом. А договор аренды гидросооружения был заключен исключительно с целью ограждения строительной площадки. И отношения между собственником гидротехнического сооружения и арендодателям носят гражданско-правовой характер. В соответствии с договором аренды именно балансодержатель обязан осуществлять контроль за арендованным имуществом. Согласно ст. 9 ФЗ РФ «О безопасности гидротехнических сооружений», эксплуатирующей организацией является организация, у которой это имущество состоит на балансе. ООО «Риверсайд» не является балансодержателем данного гидротехнического сооружения. Утверждения прокурора о наличии смещения причальной стенки не подтверждаются никакими актами замеров, и наличие смещения определено визуально, экспертное исследование не производилось. Утверждения прокурора, что обществом нарушены нормы и правила безопасности при использовании гидротехнического сооружения также не подтверждаются материалами дела. Прокуратурой не доказан и сам факт эксплуатации гидротехнического сооружения. ООО «Риверсайд» не может вменяться нарушение Правил технической эксплуатации портовых сооружений, принятых в 1987г., поскольку эти Правила являются внутриведомственным актом и не были опубликованы. Также не подтверждается материалами дела и вина ООО «Риверсайд» в смещении причальной стенки и нарушении природоохранного законодательства при использовании гидросооружения. Причинно-следственная связь между действиями ООО «Риверсайд» по строительству объекта и смещением причальной стенки не установлена. В соответствии с приложением № 2 к договору аренды гидротехнического сооружения причальная стенка была передана в аренду с износом 100%, т.е. к моменту передачи причальная стенка полностью утратила свои параметры, установленные проектом вследствие механического износа, коррозии, деформаций и разрушений. Кроме того, на момент проверки никакие строительные работы с применением тяжелой строительной техники не велись, строительство завершено в 2009г. и в настоящее время ведутся только отделочные работы.

Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения представителя прокуратуры Ленинского района, законного представителя ООО «Риверсайд» и опросив специалиста- главного государственного инспектора отдела надзора за мореплаванием, учета и расследования транспортных происшествий Южного управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 9.2 КоАП РФ Нарушение норм и правил безопасности при проектировании, строительстве, приемке, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации либо выводе из эксплуатации гидротехнического сооружения -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективная сторона правонарушения состоит в нарушении норм и правил безопасности при проектировании, строительстве, приемке, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации либо выводе из эксплуатации гидротехнического сооружения как путем активных действий, так и в форме бездействия.

Объектом правонарушений являются общественные отношения в сфере функционирования гидротехнических сооружений

Субъектом предусмотренных данной статьей правонарушений могут быть как граждане и должностные лица, так и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, чья деятельность функционально связана с проектированием, строительством, приемкой, вводом в эксплуатацию, эксплуатацией, ремонтом, реконструкцией, консервацией либо выводом из эксплуатации гидротехнических сооружений, виновные в несоблюдении норм и правил безопасности при осуществлении этой деятельности.

В данном случае юридическому лицу вменяется в вину нарушение норм и правил безопасности при эксплуатации гидросооружения.

Таким образом, для привлечения к административной ответственности юридического лица необходимо доказать, что причальная стенка является гидросооружением, что ООО «Риверсайд» является эксплуатирующей организацией, и что в процессе эксплуатации гидротехнического сооружения ООО «Риверсайд» были нарушены нормы и правила безопасности эксплуатации гидросооружения.

Отношения, возникающие при осуществлении деятельности по обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, реконструкции, восстановлении, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений регулируются ФЗ РФ от 21.07.1997г. № 117-ФЗ « О безопасности гидротехнических сооружений» ( далее Закона).

Согласно ст. 3 Закона гидротехнические сооружения - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов;

В соответствии со статьей 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации причал - гидротехническое сооружение, имеющее устройство для безопасного подхода судов и предназначенное для безопасной стоянки судов, их загрузки, разгрузки и обслуживания, а также посадки пассажиров на суда и высадки их с судов.

Судоходство определено как деятельность, связанная с использованием на внутренних водных путях судов для перевозок грузов и пассажиров.

Из толкования данных норм в их совокупности можно сделать вывод, что причальная стенка относится к гидротехническим сооружениям.

Согласно ст. 3 Закона эксплуатирующая организация - государственное или муниципальное унитарное предприятие либо организация любой другой организационно-правовой формы, на балансе которой находится гидротехническое сооружение.

В силу ст. 9 Закона Собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны: обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации, выводе из эксплуатации и ликвидации; обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения; обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения; развивать системы контроля за состоянием гидротехнического сооружения; систематически анализировать причины снижения безопасности гидротехнического сооружения и своевременно осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения; обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения; создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения; организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую нормам и правилам квалификацию работников эксплуатирующей организации; поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях на гидротехнических сооружениях; осуществлять по вопросам предупреждения аварий гидротехнического сооружения взаимодействие с органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; незамедлительно информировать об угрозе аварии гидротехнического сооружения федеральный орган исполнительной власти по надзору в области безопасности гидротехнических сооружений, другие заинтересованные государственные органы, органы местного самоуправления и в случае непосредственной угрозы прорыва напорного фронта - население и организации в зоне возможного затопления; содействовать федеральному органу исполнительной власти по надзору в области безопасности гидротехнических сооружений в реализации его функций; совместно с органами местного самоуправления информировать население о вопросах безопасности гидротехнических сооружений; финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения.

Собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения (в том числе возмещает в соответствии со статьями 16, 17 и 18 настоящего Федерального закона ущерб, нанесенный в результате аварии гидротехнического сооружения) вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения.

Факт использования гидротехнического сооружения ООО «Риверсайд» оспаривается.

Исходя из ст. 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации причал используется для безопасного подхода судов и предназначен для безопасной стоянки судов, их загрузки, разгрузки и обслуживания, а также посадки пассажиров на суда и высадки их с судов.

Представитель ООО «Риверсайд» пояснила, что общество не эксплуатирует причальную стенку, т.к. не является организацией, осуществляющей деятельность на водном транспорте и использующей каким-либо образом причал : погрузка грузов на суда, разгрузка грузов с судов, швартовка судов или иным каким-либо способом. А договор аренды гидросооружения был заключен исключительно с целью ограждения строительной площадки.

Доказательства обратного в материалах дела об административном правонарушении не имеется.

Согласно дополнительному соглашению от 10.08.2007г. № 1 к договору аренды от 13.07.2006г. № 528/06, заключенному между представителем собственника областного имущества- Министерством имущественно -земельных отношений, финансового оздоровления предприятий и организации Ростовской области, и ООО «Риверсайд», собственником гидротехнического сооружения является субъект Российской Федерации, а балансодержателем гидротехнического сооружения является Министерство автомобильных дорог, транспорта и связи Ростовской области.

Гидротехническое сооружение – причальная стенка на баланс ООО «Риверсайд» не передавалось.

Однако представитель прокуратуры считает, что ООО «Риверсайд» является эксплуатирующей организацией, т.к. по договору аренды причальная стенка передана обществу для эксплуатации.

Согласно указанному дополнительному соглашению гидротехнические сооружения- пассажирские причалы переданы ООО «Риверсайд» в аренду.

И в силу п.2.3.4 и п. 2.3.5. арендатор обязан содержать арендованное имущество в исправном состоянии, пригодном для его надлежащей эксплуатации, а также обеспечить соблюдение правил эксплуатации и содержания его, условий и мер пожарной безопасности и санитарии. За счет собственных средств своевременно осуществлять текущий и капитальный ремонт арендованного имущества, обеспечивающий его сохранность и надлежащую эксплуатацию.

Контроль за использование арендованного имущества в силу п.2.2.2 допсоглашения осуществляет балансодержатель.

Таким образом, в силу указанных положений договора, причальная стенка передана не для эксплуатации, а в аренду, и арендатор должен содержать это имущество в исправном состоянии, пригодном для его эксплуатации, и осуществлять ремонт.

Из договора аренды и дополнительного соглашения к нему не усматривается, что гидротехническое сооружение передано ООО «Риверсайд» в эксплуатацию.

В силу ст. 10 Закона на стадиях проектирования, строительства, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, вывода из эксплуатации гидротехнического сооружения, а также после его реконструкции, капитального ремонта, восстановления либо консервации собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация составляет декларацию безопасности гидротехнического сооружения.

Декларация безопасности гидротехнического сооружения является основным документом, который содержит сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности.

Содержание декларации безопасности гидротехнического сооружения и порядок ее разработки устанавливает Правительство Российской Федерации с учетом специфики гидротехнического сооружения.

Собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация представляет декларацию безопасности гидротехнического сооружения в орган надзора за безопасностью гидротехнических сооружений. Поступление в указанный орган декларации безопасности гидротехнического сооружения, разрабатываемой в составе проектной документации, прошедшей государственную экспертизу в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, либо утверждение таким органом декларации безопасности гидротехнического сооружения, составляемой на стадии эксплуатации, вывода из эксплуатации гидротехнического сооружения, а также после его реконструкции, капитального ремонта, восстановления или консервации, является основанием для внесения гидротехнического сооружения в Регистр и получения разрешения на эксплуатацию или вывод из эксплуатации гидротехнического сооружения либо на его восстановление или консервацию.

Из содержания данной нормы следует, что после утверждения Декларация безопасности гидротехнического сооружения выдает разрешения на эксплуатацию гидротехнического сооружения. Следовательно, эксплуатация гидротехнического сооружения может иметь место только при наличии разрешения, выданного в установленном законом порядке, а такое разрешение ООО «Риверсайд» не выдавалось.

ООО «Риверсайд» не является ни собственником, ни эксплуатирующей организацией, т.к. на балансе ООО «Риверсайд» гидротехническое сооружение не находится. Какой-либо договор, которым бы на ООО «Риверсайд» возлагалась обязанность по осуществлению контроля за эксплуатацией причальной стенки в материалах дела отсутствует.

При таких обстоятельствах судья считает, что прокурором Ленинского района не представлено доказательств, что ООО «Риверсайд» является эксплуатирующей организацией.

Перечень нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений закреплен в статье 19 ФЗ N 117-ФЗ, согласно которой нарушениями законодательства о безопасности гидротехнических сооружений являются: строительство и эксплуатация гидротехнического сооружения, хозяйственное или иное использование водотоков и прилегающих к ним территорий ниже и выше плотины без соответствующего разрешения; невыполнение требований представления декларации безопасности гидротехнического сооружения или проведения государственной экспертизы проектной документации гидротехнических сооружений или государственной экспертизы декларации безопасности гидротехнических сооружений; невыполнение предписаний органов надзора за безопасностью гидротехнических сооружений; нарушение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их проектировании, строительстве, приемке и вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации и выводе из эксплуатации; непринятие мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений при возросшем уровне вредных природных или техногенных воздействий, ухудшении показателей прочности и водонепроницаемости материалов, из которых возведены гидротехнические сооружения, и пород основания, неудовлетворительных условиях эксплуатации, технического оснащения гидротехнических сооружений и организации контроля (мониторинга) за их безопасностью; отказ от передачи органам надзора за безопасностью гидротехнических сооружений информации об угрозе аварий гидротехнических сооружений или сокрытие такой информации от данных органов, искажение такой информации, а в случае непосредственной угрозы прорыва напорного фронта - от органов государственной власти, органов местного самоуправления и от работников находящихся в аварийном состоянии гидротехнических сооружений, населения и организаций в зоне возможного затопления;

В обоснование своих доводов о нарушении ООО «Риверсайд» норм и правил безопасности при эксплуатации, гидротехнического сооружения, прокурор сослался на то, что обществом нарушен п. 3.1.5 РД 31.35.10-86.

В судебном заседании представитель прокуратуры также пояснил, что в процессе эксплуатации ООО «Риверсайд» нарушен п. 3.1.5 РД 31.35.10-86. Нарушение каких –либо иных норм и правил не установлено.

В соответствии с п. 3.1.5 "Правила технической эксплуатации портовых сооружений и акваторий РД 31.35.10-86", утвержденных Минморфлотом СССР 05.08.1987, и введенных в действие с 1 января 1988 г., Гидротехнические сооружения и их элементы не должны иметь нарушений положения по сравнению с проектным.

Смещения и деформации гидротехнических сооружений за период их эксплуатации не должны превышать величин, приведенных в Приложении 8 (справочном).

В постановлении указано, что проведенной 22.03.2010г. проверкой выявлено смещение секции причальной стенки ( около 20м) в сторону акватории на 100-150 мм, данный факт произошел в результате забивки ООО «Риверсайд» свай у причальной стенки при строительстве здания ( административные помещения, соцкультбыт, автопарковка). Контроль за эксплуатацией причальной стенки со стороны ООО «Риверсайд» отсутствует.

В то же время какое положение гидротехническое сооружение предусмотрено проектом, не известно, т.к. этот вопрос при проведении проверки не исследовался. Протокол либо акт замеров, подтверждающий факт смещения причальной стенки, отсутствует, и на основании каких документов выявлено смещение причальной стенки, в постановлении не указано.

Допрошенный в судебном заседании специалист – главный государственный инспектор отдела надзора за мореплаванием, учета и расследования транспортных происшествий Южного управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта – Мащенко А.Г. пояснил, что замеры он производил единолично, измерение производилось рулеткой, но протокол либо акт замеров не составлялся.

Отсутствуют и какие –либо доказательства, подтверждающие причинно -следственную связь между действиями ООО «Риверсайд» по строительству здания, и смещением причальной стенки. В постановлении также не указано на основании каких документов прокурор пришел к выводу, что смещение причальной стенки произошло в результате забивки ООО «Риверсайд» свай у причальной стенки при строительстве здания. Между тем, данное обстоятельство должно подтверждаться заключением эксперта, содержащим описание проведенного исследования, и сделанные в результате его выводы.

Допрошенный в судебном заседании специалист Мащенко А.Г. пояснил, что причину смещения причальной стенки определил он, но экспертиза по установлению причинно - следственной связи между действиями ООО «Риверсайд» по строительству здания, и смещением причальной стенки, не производилась, т.к. в его обязанности не входит проведение экспертиз. К выводу о смещении стенки в результате забивки свай при строительстве свай, он пришел на основании пояснений сотрудников МЧС. Дебаркадер МЧС останавливается возле этого причала, и сотрудники МЧС видели, что через некоторое время после забивки свай в зимний период произошло смещение причальной стенки. В то же время специалист пояснил, что назвать время, когда произошло это смещение он не может. Год постройки причальной стенки точно не известен, но это было до 1917 года. Ранее проверки состояния этой причальной стенки не производились, а последний раз капитальный ремонт производился в 1963 году.

В то же время согласно приложению № 2 к договору аренды износ гидротехнического сооружения – пассажирских причалов протяженностью 2214,68 п.м. составляет 100 %, остаточная балансовая стоимость по состоянию на 01.01.2007г. – 0,0.

Таким образом, доказательств, что смещение причальной стенки произошло в результате забивки свай при строительстве здания, суду не представлено, равно как и не представлено и доказательств того, что смещение имело место именно в период строительства здания, т.к. в предыдущие годы состояние причальной стенки не исследовалось и никакие замеры не производились, и на момент передачи арендованного имущества, его износ составлял 100%.

Более того, как усматривается из представленных суду свидетельств о государственной регистрации права от 25.07.2007г., право собственности на объект незавершенного строительства - литер «А» по адресу : ул. Береговая,8, а также на земельный участок возникло у ООО «Риверсайд» на основании договора купли-продажи от 20.07.2007г., и зарегистрировано право собственности 25.07.2007г. Согласно техническому паспорту по состоянию на 18 сентября 2006г. объект незавершенного строительства состоял из бетонных свай, год постройки 2006. Согласно общему журналу работ по строительству здания забивка свай производилась в период с 04.10.2006г. по 09.10.2006г. Таким образом, даже если бы и были представлены доказательства того, что смещение причальной стенки произошло в результате забивки свай, то эти работы были выполнены за 7 месяцев до покупки ООО «Риверсайд» объекта незавершенного строительства. И работы по забивке свай ООО «Риверсайд» не производились.

Также нельзя вменять ООО «Риверсайд» нарушение п.3.1.5 Правил технической эксплуатации портовых сооружений и акваторий РД 31.35.10-86, утвержденных Минморфлотом СССР 05.08.1987, исходя из следующего.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1996г. № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» Акты Правительства Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования.

Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти подлежат официальному опубликованию в "Российской газете" в течение десяти дней после дня их регистрации, а также в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти издательства "Юридическая литература" Администрации Президента Российской Федерации, который должен издаваться начиная со второго полугодия 1996 г. не реже двух раз в месяц, а с 1998 года - еженедельно. Официальным также является указанный Бюллетень, распространяемый в машиночитаемом виде научно-техническим центром правовой информации "Система".

(в ред. Указа Президента РФ от 13.08.1998 N 963)

Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.

Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими актами не установлен другой порядок вступления их в силу.

Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997г. № 1009 утверждены Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации.

Согласно пунктам 1,2,10,17 Правил нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти (далее именуются - нормативные правовые акты) издаются на основе и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также по инициативе федеральных органов исполнительной власти в пределах их компетенции.

Нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений.

Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат официальному опубликованию в установленном порядке, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" приказом Минюста от 4 мая 2007г. № 88 утверждены Разъяснения о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации.

Согласно п.12 Разъяснений государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты:

а) содержащие правовые нормы, затрагивающие:

- гражданские, политические, социально-экономические и иные права, свободы и обязанности граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства;

- гарантии их осуществления, закрепленные в Конституции Российской Федерации и иных законодательных актах Российской Федерации;

- механизм реализации прав, свобод и обязанностей;

б) устанавливающие правовой статус организаций - типовые, примерные положения (уставы) об органах (например, территориальных), организациях, подведомственных соответствующим федеральным органам исполнительной власти, а также устанавливающие правовой статус организаций, выполняющих в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельные наиболее важные государственные функции;

в) имеющие межведомственный характер, то есть содержащие правовые нормы, обязательные для других федеральных органов исполнительной власти и (или) организаций, не входящих в систему федерального органа исполнительной власти, утвердившего (двух или более федеральных органов исполнительной власти, совместно утвердивших) нормативный правовой акт.

При этом на государственную регистрацию направляются нормативные правовые акты, обладающие как одним из вышеуказанных признаков, так и несколькими.

Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты независимо от срока их действия (постоянно действующие, временные (принятые на определенный срок), в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

В п.2 Разъяснений указано, что при подготовке нормативных правовых актов рекомендуется использовать Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 11 ноября 1996 г. N 781-II ГД "Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации", в котором приводятся определения нормативного правового акта и правовой нормы:

"Нормативный правовой акт - это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. В свою очередь, под правовой нормой принято понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение".

Пленум Верховного Суда РФ в пункте 9 постановления от 29 ноября 2007г. № 48 разъяснил, что существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

Правила технической эксплуатации портовых сооружений и акваторий РД 31.35.10-86, утвержденные Минморфлотом СССР 05.08.1987 никогда не были опубликованы и не представлялись на государственную регистрацию.

Кроме того, в самих Правилах указано, что они распространяются на гидротехнические сооружения, крытые склады, открытые грузовые склады и дороги, рельсовые крановые пути, прочие производственные здания и сооружения, акватории и судоходные каналы морских портов и судоремонтных заводов и устанавливают порядок осуществления их технической эксплуатации.

Требования настоящего РД обязательны для всех работников портов, портпунктов, пристаней, судоремонтных заводов, экипажей судов, а также для работников производственных предприятий и организаций других ведомств, расположенных на территории портов и судоремонтных заводов.

А поэтому данные Правила применению не подлежат.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Необходимыми элементами состава административного правонарушения являются объект, субъект, объективная и субъективная стороны правонарушения.

Наличие состава правонарушения является необходимым основанием для всех видов юридической ответственности, включая административную.

Изучив представленные доказательства, судья приходит к выводу об отсутствии состава административного правонарушения в действиях ООО «Риверсайд».

В соответствии Статья 24.5 КоАП РФ Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения.

Поскольку в действиях ООО «Риверсайд» отсутствует состава административного правонарушения, производство по делу подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Риверсайд» по ст.9.2 КоАП РФ прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 суток, однако подлежит немедленному исполнению.

Судья: