ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № от 12.01.2012 Шовгеновского районного суда (Республика Адыгея)

                                                                                    Шовгеновский районный суд Республики Адыгея                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Шовгеновский районный суд Республики Адыгея — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

«12» января 2012г. а. Хакуринохабль

Судья Шовгеновского районного суда Республики Адыгея Дударева М. М.

с участием  администрации муниципального образования «Хатажукайское селькое поселение» ФИО1

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы об административном правонарушении в отношении  администрации муниципального образования «Хатажукайское селькое поселение» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца  зарегистрированного и проживающего по адресу: , за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в ходе плановой проверки соблюдения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций главным специалистом отдела государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций ФИО2 было установлено, что  администрации МО «Хатажукайское сельское поселение» ФИО1 не выполнил в установленный срок предписание № от ДД.ММ.ГГГГ по устранению нарушений установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, заключающееся в том, что в срок до 01.12.2011 года ему необходимо было выполнить следующие мероприятия: 1) спланировать мероприятия по защите населения и территорий от ЧС, 2) спланировать мероприятия по повышению устойчивости функционирования организации и обеспечению жизнедеятельности работников в чрезвычайных ситуациях, 3) организовать обучение персонала в области защиты населения от ЧС, 4) создать резерв финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС, 5) создать КЧС и ПБ, спланировать ее работу, 6) назначить работника специально уполномоченного решать задачи в области защиты населения и территорий от ЧС, 7) организовать обучение руководителей, уполномоченных работников, 8) спланировать ТСУ, тренировки, 9) разработать типовые документы муниципальных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности населения.В ходе проверки был составлен протокол № о привлечении  администрации к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. Данный протокол был направлен на рассмотрение в Шовгеновский районный суд.

В судебном заседании  администрации МО «Хатажукайское сельское поселение» ФИО1 признал себя виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, при этом пояснив, что проведение мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций входит в его должностные обязанности. Кроме того, он пояснил, что мероприятия, предложенные в предписании № от ДД.ММ.ГГГГ к назначенному времени им выполнены частично, а именно п. 5 предписания - им создана КСЧ и ПБ и спланирована ее работа. Остальные пункты предписания им не были выполнены из-за отсутствия финансирования, однако устранение выявленных и указанных выше нарушений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций администрацией планируется в ближайшее время.

Изучив материалы дела, суд считает, что имеются достаточные данные для привлечения ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ по следующим основаниям.

В ходе судебного заседания установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на момент плановой проверки Хатажукайского сельского поселения по выполнению требований законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных Федеральным законом от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» главным специалистом отдела государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций ФИО2 были установлены нарушения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, заключающие в том, что должностным лицом  администрации ФИО1 1) в нарушение п. «а» ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий РФ от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» не спланированы мероприятия по защите населения и территорий от ЧС; 2) в нарушение ст. 14 п. «б» Федерального закона от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий РФ от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» не спланированы мероприятия по повышению устойчивости функционирования и обеспечению жизнедеятельности работников в чрезвычайных ситуациях; 3) в нарушение п. «в» ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий РФ от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» не организовано обучение персонала в области защиты населения от ЧС; 4) в нарушение ст. 14 п. «ж» Федерального закона от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий РФ от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» не создан резерв финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС; 5) в нарушение п. 7 «Положения о единой системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 года №794 не назначен работник специально уполномоченный решать задачи в области защиты населения и территорий от ЧС; 7) в нарушение п.п. 4,6 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.09.2003 года №547, не организовано обучение руководителей, уполномоченных работников; 8) в нарушение п.п. 8,9,10,11 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.09.2003 года №547, не спланированы и не проводятся ТСУ, тренировки; 9) в нарушение решения методического совета Южного регионального цента МЧС России от 13.08.2009 года 1/584, не разработаны типовые документы муниципальных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности населения. По результатом проверки главным специалистом было составлено предписание в отношении  администрации МО «Хатажукайское сельское поселение» ФИО1 № по устранению выявленных нарушений и проведения соответствующих мероприятий в срок до 01.12.2011 года. ДД.ММ.ГГГГ при проверке выполнения требований предписания, было установлено, что оно было выполнено лишь в части создания КЧС и ПБ, в связи с чем, в отношении должностного лица ФИО1 был составлен протокол за невыполнение предписания по ч. 1 ст. 19.5 Ко АП РФ. Указанные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами.

Распоряжением главы муниципального образования «Хатажукайское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ  администрации МО «Хатажукайское сельское поселение» назначен ФИО1 (л. д.11)

Как следует из должностного регламента  администрации МО «Хатажукайское сельское поселение» основными задачами и функциями указанного должностного лица является, в том числе выполнение мероприятий по гражданской обороне, защиты населения Хатажукайского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций (л. д. 12-13).

Факт совершения  администрации ФИО1 административного правонарушения подтверждается предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что в срок до 01.12.2011 года  администрации необходимо было1) спланировать мероприятия по защите населения и территорий от ЧС, 2) спланировать мероприятия по повышению устойчивости функционирования организации и обеспечению жизнедеятельности работников в чрезвычайных ситуациях, 3) организовать обучение персонала в области защиты населения от ЧС, 4) создать резерв финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС, 5) создать КЧС и ПБ, спланировать ее работу, 6) назначить работника специально уполномоченного решать задачи в области защиты населения и территорий от ЧС, 7) организовать обучение руководителей, уполномоченных работников, 8) спланировать ТСУ, тренировки, 9) разработать типовые документы муниципальных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности населения; протоколом об административном правонарушении требований правил гражданской обороны, совершенных должностным лицом № от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в № часов № минут по адресу:   администрации не выполнил в полном объеме предписание № от ДД.ММ.ГГГГ, а именно 1) не спланированы мероприятия по защите населения и территорий от ЧС, 2) не спланированы мероприятия по повышению устойчивости функционирования организации и обеспечению жизнедеятельности работников в чрезвычайных ситуациях, 3) не организовано обучение персонала в области защиты населения от ЧС, 4) не создан резерв финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС, 6) не назначен работник специально уполномоченного решать задачи в области защиты населения и территорий от ЧС, 7) не организовано обучение руководителей, уполномоченных работников, 8) не спланировано ТСУ, тренировки, 9) не разработаны типовые документы муниципальных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности населения (л. д. 6).

Часть 1 статья 19.5 КоАП РФ определяет ответственность граждан, должностных и юридических лиц за невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа, осуществляющего государственный надзор или государственный контроль. При этом могут выноситься обязательные для исполнения предписания (постановления, представления, решения) о прекращении нарушений тех или иных норм закона, устранении негативных последствий и т.д. Граждане, должностные лица, юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля. Объективная сторона правонарушений, предусмотренных данной статьей, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль).

Таким образом, судья усматривает в действиях  администрации муниципального образования «Хатажукайское сельское поселение» ФИО1, как должностного лица, состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 19.5 КоАп РФ, выразившийся в невыполнении в срок законного предписания по устранению нарушений требований защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Однако, несмотря на то, что на момент проверки выявленные нарушения не были устранены в полном объеме, суд принимает во внимание то обстоятельство, что  администрации стремился исполнить предписание отдела государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения от ЧС, а именно к назначенному сроку была создана КЧС и ПБ, а также спланирована ее работа.

Санкция статьи 19.5 ч. 1 КоАП РФ для должностных лиц предусматривает штраф - от одной тысячи до двух тысяч рублей, или дисквалификацию.

При назначении административного наказания должностному лицу судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, то что, он ранее не привлекался к административной ответственности, а также его имущественное положение и обстоятельства смягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность заместителя главы администрации судья признает раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Таким образом, судья считает необходимым назначить  администрации наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 19.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать  администрации муниципального образования «Хатажукайское сельское поселение» ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей.

Сумму штрафа перечислять на следующие реквизиты: УФК МФ РФ по Республике Адыгея (МИ ФНС РФ №2 по Республике Адыгея), ИНН <***>, КПП 010101001, код ОКАТО 79240830000, номер счета получателя платежа 40101810100000010003, наименование банка ГРКЦ НБ РА, БИК 047908001, наименование платежа - штраф, КБК 1821080301.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Часть 1 ст. 20.25 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный указанным Кодексом.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея в течение 10 дней с момента его вынесения через Шовгеновский районный суд РА.

Судья Шовгеновского

районного суда Дударева М. М.