Октябрьский районный суд г. Пензы
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Октябрьский районный суд г. Пензы — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Пенза 12 июля 2010 г.
Судья Октябрьского районного суда г. Пензы Лукьянова О.В.
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.27 КоАП РФ, в отношении ООО «Смайл», юридический адрес: г. ..., ИНН Номер обезличен
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой ... района г. ... в период с Дата обезличена по Дата обезличена проведена проверка соблюдения ООО «Смайл», расположенным по адресу: г. ..., законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
В ходе проведения проверки установлено, что ООО «Смайл» зарегистрировано Инспекцией Федеральной налоговой службы по ... району г. ... Дата обезличена., осуществляет деятельность по адресу: г. ..., на основании договора аренды от Дата обезличена заключенного между ООО «Смайл» и ООО «...».
В помещении, расположенном по адресу: г. ..., ООО «Смайл» осуществляет деятельность по распространению лотерейных билетов всероссийской негосударственной бестиражной лотереи «...», а также деятельность по проведению стимулирующей лотереи «...».
Так, деятельность по распространению лотерейных билетов и проведению стимулирующей лотереи производится на основании договора на распространение лотерейных билетов (с условием о проведении распространителем стимулирующей лотереи «...») Дата обезличена от Дата обезличена, заключенного ООО «Смайл» и ООО «...», согласованного ООО «...». Согласно условиям данного договора, ООО «Смайл» является оператором стимулирующей лотереи «...» и субсубраспространителем лотерии «...». Предметом договора является следующее: субраспространитель (ООО «...») поручает, а субсубраспространитель (ООО «Смайл») принимает на себя обязательства осуществлять действия, а именно: от своего имени открывать лотерейный зал по адресу: г. ..., в котором будет осуществлять деятельность по распространению лотерейных билетов «...», а также деятельность по проведению от имени и по поручению субраспространителя (ООО «...»), проведение стимулирующей лотереи (п. 2.1.1 договора).
Также в силу указанного договора субраспространитель (ООО «...») поручает, а субсубраспространитель (ООО «Смайл») принимает на себя обязательства распространять в собственных лотерейных залах за плату лотерейные билеты на территории лотерейного клуба по адресу, указанному в п. 2.1.1. договора; в соответствии с условиями проведения лотереи выплачивать (выдавать) выигрыши на основании информации о выигрышах указанной в распространенных лотерейных билетах с учетом лимитов, установленных Оператором моментальной лотереи, при этом Субсубраспространитель имеет право оплачивать выигрыши из средств, вырученных от распространения лотерейных билетов; вести отчетность по продаже лотерейных билетов; перечислять выручку от продажи лотерейных билетов, в рамках которой распространяются лотерейные билеты, за вычетом суммы выплаченных Субсубраспространителем выигрышей, а так же суммы оплаты своих услуг, на счет Субраспространителя негосударственной бестиражной моментальной платной лотереи, проводимой на основании разрешений, выданных уполномоченными органами власти лотереи, по реквизитам Субраспространителя, указанным в Договоре на распространение лотерейных билетов, заключенном с Субраспространителем; проводить стимулирующую лотерею «...» среди лиц, купивших лотерейные билеты, в целях стимулирования продаж лотерейных билетов; проводить розыгрыш Призового фонда стимулирующей Лотереи; получать у субраспространителя денежные средства на выплату выигрышей участникам стимулирующей лотереи; вести учет и отчетность по проведению стимулирующей Лотереи.
В свою очередь ООО «...» является организатором стимулирующей лотереи «...», включенной в Государственной реестр всероссийских лотерей, а также является субраспространителем лотерейных билетов всероссийской негосударственной бестиражной лотереи «...», организатором которой является ООО «...».
В целях реализации возложенных обязанностей по договору на распространение лотерейных билетов (с условием о проведении распространителем стимулирующей лотереи «...») Номер обезличен от Дата обезличена., заключенного ООО «Смайл» и ООО «...», ООО «Смайл» арендует 36 единиц оборудования с лотерейными программами (договор аренды оборудования от Дата обезличена., заключенный между ООО «Смайл» и ООО «...»).
Принцип работы лотерейного клуба, согласно объяснениям представителя по доверенности от Дата обезличена ООО «Смайл» ФИО1 заключается в следующем:
Гость при посещении лотерейного клуба, в кассе клуба, приобретает лотерейный билет всероссийской негосударственной бестиражной лотереи «...» из имеющихся в продаже лотерейных билетов стоимостью ..., ... и ... р., данная стоимость в приказном порядке установлена Приказом ООО «...» Номер обезличен от Дата обезличена. После приобретения лотерейного билета, которые для удобства гостя выложены на окне кассы и он сам может выбрать билет, гость проверяет выигрышный данный билет или нет. Затем гостю предлагается поучаствовать в стимулирующей лотереи «...». Участие в стимулирующей лотереи является бесплатным. Принять участие в данной стимулирующей лотереи гость может независимо оттого выигрышный у него лотерейный билет всероссийской негосударственной бестиражной моментальной платной лотереи «...» или не выигрышный. Если, гость пожелает участвовать в стимулирующей лотереи, то тогда кассир выписывает ему квитанцию на участие в стимулирующей лотереи. В квитанции указываются баллы, из расчета номинала стоимости приобретенного гостем лотерейного билета всероссийской негосударственной бестиражной моментальной платной лотереи «...» - 1 рубль. - 1 бал. После чего гость с квитанцией на участие в стимулирующей лотереи подходит к администратору и выбирает лотерейное оборудование, с помощью которого он желает участвовать в розыгрыше призового фонда стимулирующей лотереи. Администратор в соответствии с квитанцией на участие в стимулирующей лотереи, заносит баллы на выбранное гостем лотерейное оборудование. После чего гость с помощью лотерейного оборудования принимает участие в розыгрыше призового фонда стимулирующей лотереи. При достижении счетчика баллов, на лотерейном оборудовании, определенного количества гость по собственному желанию может прекратить участие в розыгрыше призового фонда. При достижении счетчика нулевого значения розыгрыш прекращается автоматически. При положительном значении счетчика гостю выплачивается сумма выигрыша из призового фонда, которую выдает ООО «Смайл».
Указанная деятельность ООО «Смайл», осуществляемая на основании договора на распространение лотерейных билетов (с условием о проведении распространителем стимулирующей лотереи «...») Номер обезличен от Дата обезличена., заключенного ООО «Смайл» и ООО «...», в силу норм Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" является деятельностью по проведению лотереи.
ООО «Смайл» в силу ст. 5 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем" от 07.08.2001 N 115-ФЗ является организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, поскольку является организацией, осуществляющей деятельность по проведению лотереи.
Согласно ст. 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем" от 07.08.2001 N 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля и программы его осуществления, назначать специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение указанных правил и реализацию указанных программ, а также предпринимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.
Правила внутреннего контроля разрабатываются с учетом рекомендаций, утверждаемых Правительством Российской Федерации, а для кредитных организаций - Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом, и утверждаются в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 8 января 2003 г. N 6 «О порядке утверждения правил внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом» установлено, что правила внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, утверждаются руководителями организаций в течение 1 месяца: для создаваемых организаций - со дня их государственной регистрации в установленном порядке; для иных организаций - со дня вступления в силу настоящего Постановления.
Правила внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, представляются на согласование в соответствующий надзорный орган, а в случае отсутствия надзорных органов в сфере деятельности таких организаций - в Федеральную службу по финансовому мониторингу в течение 5 рабочих дней с даты их утверждения.
Согласно представленной информации ООО «Смайл», Правила внутреннего контроля ООО «Смайл» разработаны и утверждены Дата обезличена., однако в нарушение вышеназванных норм Постановления, Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем" от 07.08.2001 N 115-ФЗ Правила осуществления внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма ООО «Смайл» в Федеральную службу по финансовому мониторингу для согласования не направлены.
Кроме того, в силу Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых ответствуют надзорные органы, утвержденного Постановлением Правительства РФ от Дата обезличена Номер обезличен, ООО «Смайл» подлежит постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу (п. 2 Положения). Так, в силу п. 3 Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых ответствуют надзорные органы, утвержденного Постановлением Правительства РФ от Дата обезличена Номер обезличен, постановка на учет организации осуществляется в течение 30 дней с даты опубликования настоящего Положения, вновь созданной организации - в течение 30 дней с даты ее государственной регистрации. Согласно п. 4 Положения для постановки на учет организация представляет в Федеральную службу по финансовому мониторингу следующие документы:
а) заявление о постановке на учет (в произвольной форме), подписанное руководителем и заверенное печатью организации;
б) карта постановки на учет по форме, утвержденной Федеральной службой по финансовому мониторингу.
В нарушение вышеназванной нормы ООО «Смайл» обязанности по постановке на учет организации в порядке, установленным вышеназванным Положением, не исполнило.
Согласно ст. 13 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем" от 07.08.2001 N 115-ФЗ лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 15.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
В судебном заседании представитель ООО «Смайл» ФИО2, действующая на основании доверенности, вину в совершении административного правонарушения не признала, считает, что в действиях ООО «Смайл» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.27 КоАП РФ, так как Согласно ст. 5 ФЗ от 07.08.2001г. № 115-ФЗ к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, относятся организации, организующие и проводящие лотереи.
В лотерейном клубе по адресу: г. ... проводятся лотереи: «...», организатором которой является ООО «...»; «...»», организатором которой является ООО «...». ООО «Смайл» в лотерейном клубе осуществляет деятельность бара, а кроме того, на основании договора Номер обезличен от Дата обезличена осуществляет деятельность по распространению лотерейных билетов «...», а также деятельность по проведению от имени и по поручению ООО «...» стимулирующей лотереи «...».
Все права и обязанности по договорам, заключенным ООО «Смайл», перед третьими лицами приобретает ООО «...». В счет оплаты за выполняемую работу ООО «Смайл» получает вознаграждение в размере ...% от суммы реализованных лотерейных билетов.
Согласно п. 9.1. вся информация об организаторах лотереи и об оказании услуг по договору является конфиденциальной и не подлежит передаче третьим лицам.
Организаторы лотерей - ООО «...» и ООО «...», на основании ежемесячной отчетности ООО «Смайл» о выполненной работе, самостоятельно предоставляют необходимые сведения и сообщения в уполномоченные государственные органы. В целях реализации требований закона организаторы лотереи поставлены на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу. Правила внутреннего контроля ООО «...» и ООО «...» согласованы с Федеральной службой по финансовому мониторингу. Государственные органы получают всю необходимую информацию о производящихся при проведении лотерей выплатах и о доходах граждан, участвующих при проведении лотереи.
Представитель МРУ Росфинмониторинга по ПФО в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежаще, причина неявки суду не известна.
Факт совершения ООО « Смайл» административного правонарушения нашел свое подтверждение в судебном заседании.
Согласно ст.15.27 КоАП РФ неисполнение организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также в части организации внутреннего контроля -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В результате проверки, проведенной прокуратурой ... района г...., установлено, что в помещении, расположенном по адресу: г.Пенза... осуществляет деятельность ООО «Смайл», которое является организацией, проводящей лотереи, о чем свидетельствуют: 1) договор на распространение лотерейных билетов от Дата обезличена Номер обезличен; 2) договор аренды оборудования от Дата обезличена с актом приема-передачи оборудования с лотерейными программами в количестве 36 единиц Номер обезличен от Дата обезличена, а также иные документы и информация, имеющиеся в материалах дела.
В пункте. 8 ст. 1 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" определено понятие проведение лотереи как осуществление мероприятий, включающих в себя заключение договоров (контрактов) с оператором лотереи, изготовителем лотерейных билетов, изготовителем лотерейного оборудования, программных продуктов и (или) иных необходимых для проведения лотереи договоров (контрактов), распространение лотерейных билетов и заключение договоров с участниками лотереи, розыгрыш призового фонда лотереи, экспертизу выигрышных лотерейных билетов, выплату, передачу или предоставление выигрышей участникам лотереи.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ) организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме относятся к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, обязанным принимать меры, направленные на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Таким образом, ООО «Смайл» является организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, поскольку является организацией, осуществляющей деятельность по проведению лотереи.
Прокуратурой ... района г.... в ходе проверки установлено, что ООО «Смайл» зарегистрировано Дата обезличена, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации юридического лица серии Номер обезличен, с указанной даты у ООО «Смайл» возникла обязанность по постановке на учет в Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Приволжскому федеральному округу. Однако, на момент проведения проверки прокуратурой ... района г.... ООО «Смайл» постановка на учет в Межрегиональном управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Приволжскому федеральному округу не осуществлена. Кроме того, в нарушение Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем" от 07.08.2001 N 115-ФЗ Правила осуществления внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма ООО «Смайл» в Федеральную службу по финансовому мониторингу для согласования не направлены.
Согласно ст.4 Федерального закона №115-ФЗ к мерам, направленным на
противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и
финансированию терроризма, относятся: обязательные процедуры внутреннего контроля;
обязательный контроль; запрет на информирование клиентов и иных лиц о принимаемых
мерах противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и
финансированию терроризма; иные меры, принимаемые в соответствии с федеральными
законами.
В соответствии со ст.7 Федерального закона №115-ФЗ организации обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, вставать на учет в уполномоченном органе (п.9 ст.7 Федерального закона №115-ФЗ), идентифицировать клиентов организации в соответствии с Перечнем организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности, с целью последующего приостановления операций с участием этих лиц (п.10 ст.7 Федерального закона №115-ФЗ); разрабатывать правила внутреннего контроля и программы его осуществления, а также предпринимать иные внутренние организационные меры в указанных целях (п.2 ст.7 Федерального закона №115-ФЗ).
В соответствии со ст.3 Федерального закона № 115-ФЗ, внутренний контроль - деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма.
Под организацией внутреннего контроля следует понимать совокупность принимаемых организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, мер, направленных на создание системы внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, которая позволила бы выявлять операции, подлежащие обязательному контролю, а также иные операции с денежными средствами или иным имуществом, связанные с легализацией доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма, а также своевременно представлять о таких операциях информацию в уполномоченный орган.
Постановлением Правительства РФ от 8 января 2003 г. N 6 «О порядке утверждения правил внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом» установлено, что правила внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, утверждаются руководителями организаций в течение 1 месяца: для создаваемых организаций - со дня их государственной регистрации в установленном порядке; для иных организаций - со дня вступления в силу настоящего Постановления.
Правила внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, представляются на согласование в соответствующий надзорный орган, а в случае отсутствия надзорных органов в сфере деятельности таких организаций - в Федеральную службу по финансовому мониторингу в течение 5 рабочих дней с даты их утверждения.
Согласно представленной информации ООО «Смайл», Правила внутреннего контроля ООО «Смайл» разработаны и утверждены Дата обезличена, однако в нарушение вышеназванных норм Постановления, Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем" от 07.08.2001 N 115-ФЗ Правила осуществления внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма ООО «Смайл» в Федеральную службу по финансовому мониторингу для согласования не направлены.
Кроме того, как установлено в ходе рассмотрения дела, в соответствии с п.2 ст.6 Федерального закона № 115-ФЗ на организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом возложена обязанность по представлению информации в уполномоченный орган по операциям, если хотя бы одной из сторон является организация или физическое лицо, в отношении которых имеются полученные в установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом порядке сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем таких организации или лица, либо физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организации или лица.
Так, в силу п. 3 Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых ответствуют надзорные органы, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.01.2003г. № 28, постановка на учет организации осуществляется в течение 30 дней с даты опубликования настоящего Положения, вновь созданной организации - в течение 30 дней с даты ее государственной регистрации.
В силу Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых ответствуют надзорные органы, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.01.2003г. № 28, ООО «Смайл» подлежит постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу (п. 2 Положения).
ООО «Смайл»» было зарегистрировано в качестве юридического лица Дата обезличена. В нарушение вышеназванной нормы ООО «Смайл» обязанности по постановке на учет организации в порядке, установленным вышеназванным Положением, не исполнило.
В отсутствии постановки на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу в ООО «Смайл» в течение длительного времени отсутствует возможность реализации механизма выявления операций, подлежащих обязательному контролю, поименованных в п.2 ст.6 Федерального закона и их последующего приостановления согласно п. 10 ст. 7 Федерального закона, а, следовательно, свидетельствует об отсутствии организации внутреннего контроля в Обществе.
Согласно ст. 13 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем" от 07.08.2001 N 115-ФЗ лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, в действиях ООО «Смайл» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.27 КоАП РФ, т.е. нарушение законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Факт административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказан и подтвержден материалами дела: 1) договор на распространение лотерейных билетов от Дата обезличена Номер обезличен; 2) договор аренды оборудования от Дата обезличена с актом приема-передачи оборудования с лотерейными программами в количестве 36 единиц Номер обезличен от Дата обезличена, а также иные документы и информация, имеющиеся в материалах дела.
.
В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Принимая во внимание то, что нормативные правовые акты в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, опубликованы в официальном открытом источнике «...» и вступили в законную силу до регистрации юридического лица и у ООО «Смайл» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за несоблюдение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но Обществом не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, административный орган приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Смайл» вины в совершенном административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.27 КоАП РФ.
Довод представителя ООО « Смайл» о том, что данное общество не является организатором и лицом, проводящим лотереи, суд находит несостоятельным, поскольку в соответствии с договором на распространение лотерейных билетов от Дата обезличена Номер обезличен; договором аренды оборудования от Дата обезличена с актом приема-передачи оборудования с лотерейными программами в количестве 36 единиц ООО « Смайл», являясь стороной по договору « субсубраспространитель» принимает на себя обязательства от своего имени открывать лотерейный зал, в котором будет осуществляться деятельность по распространению лотерейных билетов, распространять в собственных лотерейных залах за плату лотерейные билеты, выплачивать выигрыши, вести отчетность по продаже лотерейных билетов и др ...
Статье 15.27 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неисполнение организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в виде административного штрафа или административного приостановления деятельности.
Согласно ст. 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самими правонарушителями, так и другими лицами.
ООО «Смайл»» было зарегистрировано в качестве юридического лица Дата обезличена. ООО «Смайл»» с Дата обезличена известно о необходимости соблюдения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; кроме того, по результатам проверочных мероприятий, проведенных прокуратурой ... района г...., ООО «Смайл» было указано на допущенные правонарушения, вместе с тем в течение длительного периода и до настоящего времени ООО «Смайл»» игнорирует соблюдение норм, установленных законодательством в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, что прямо указывает на пренебрежительное отношение ООО «Смайл» к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере противодействия легализации доходов.
Осуществление ООО «Смайл» в течение длительного периода времени деятельности без правил внутреннего контроля, в отсутствии постановки на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу, то есть с грубым игнорированием требований законодательства Российской Федерации, создает угрозу жизни людей и охраняемым государством общественным отношениями, вследствие чего применение административного наказания в виде административного штрафа в рассматриваемом случае, по мнению суда, не достигнет желаемого результата, предусмотренного ст.3.1 КоАП РФ, и не предотвратит, повторное совершение ООО «Смайл» нарушений требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
ООО «Смайл» является организацией с высокими рисками совершения операций, направленных на легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, и финансирование терроризма, следовательно, усматривается необходимость, с точки зрения защиты охраняемых законом интересов общества, государства, немедленное устранения опасности, путем применения к ООО «Смайл» административного приостановления деятельности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.12, ч.2 ст. 23.1, 29.9 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «Смайл», юридический адрес: г. ..., ИНН Номер обезличен виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.27 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности ООО «Смайл», расположенного по адресу: г. ... на срок 90 суток с Дата обезличена.
Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Октябрьский районный суд г. Пензы в течение 10 суток.
Судья О.В. Лукьянова