Калужский гарнизонный военный суд Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Калужский гарнизонный военный суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
18 апреля 2011 года <...>
Судья Калужского гарнизонного военного суда Дмитриев Виктор Викторович, при секретаре Соколовой Н.А., с участием ФИО1, рассмотрел дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении командира войсковой части № подполковника
ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в , женатого, имеющего на иждивении одного несовершеннолетнего ребенка, ранее к административной ответственности не привлекавшегося, проживающего по адресу:
У С Т А Н О В И Л:
В связи с реорганизацией войсковой части № с 1 марта 2011 года предстояло сокращение ее работников. При этом ФИО1, являясь командиром войсковой части №, сведения об увольняемых работниках представил в Центр занятости населения г. Калуги лишь 11 марта 2011 года, т.е. значительно позже срока, установленного ч. 2 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», обязывающей работодателя письменно сообщить в органы службы занятости о сокращении работников не позднее чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.
В судебном заседании ФИО1 виновным себя в совершении административного правонарушения признал и пояснил, что он действительно при указанных в протоколе обстоятельствах несвоевременно представил в органы службы занятости сведения об увольняемых служащих войсковой части №, поскольку ошибочно полагал, что письменное сообщение должно было направляться им, как командиром воинской части, только в случае значительного количества сокращаемых работников.
Помимо признания ФИО1 своей вины, факт несвоевременного представления им в органы службы занятости населения сведений, предусмотренных ч. 2 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» подтверждается протоколом об административном правонарушении от 6 апреля 2011 года № и иными материалами дела.
Так в соответствии с ч. 2. ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» при принятии решения о сокращении численности или штата работников организации и возможном расторжении трудовых договоров работодатель-организация не позднее чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий обязан в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости, указав должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, - не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.
Согласно объяснениям ФИО1 и имеющемуся в материалах дела списку, в войсковой части № в связи с высвобождением с 1 марта 2011 года увольнялось 13 работников. Однако сведения о высвобождаемых работниках поступили из воинской части в Центр занятости населения г. Калуги за вх. № лишь 11 марта 2011 года, т.е в нарушение сроков, установленных вышеприведенной нормой Закона РФ от 19.04.1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».
Согласно ст. 86 Устава внутренней службы Вооруженных Сил РФ командир (начальник) при решении вопросов, связанных с трудовой деятельностью гражданского персонала Вооруженных Сил, обязан руководствоваться трудовым законодательством и законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации, соответствующими нормативными правовыми актами Министра обороны Российской Федерации.
Поэтому именно ФИО1, являясь командиром воинской части, должен был в соответствии с действующим законодательством своевременно предоставить сведения об увольняемых работниках.
Каких-либо обстоятельств, объективно препятствующих ему своевременно подать необходимые сведения в Центр занятости населения г. Калуги, в ходе рассмотрения настоящего дела установлено не было.
Таким образом, совершение ФИО1 административного правонарушения установлено, а его действия квалифицируются по ст. 19.7 КоАП РФ, как несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
Вместе с тем, как видно из материалов дела, ФИО1 является военнослужащим войсковой части №. Согласно ч. 1 ст. 2.5 КоАП РФ, военнослужащие за административные правонарушения несут дисциплинарную ответственность, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ, не входит в число правонарушений, определенных ч. 2 ст. 2.5 КоАП РФ, за которые военнослужащие несут ответственность на общих основаниях, а поэтому согласно ч. 2 ст. 24.5 КоАП РФ производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению для привлечения ФИО1 к дисциплинарной ответственности.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 2 ст. 24.5, ст.ст. 29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 - прекратить, а материалы дела направить вышестоящему командованию, для привлечения его к дисциплинарной ответственности.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Московский окружной воен_ный суд через Калужский гарнизонный военный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Калужского гарнизонного военного суда
ФИО2