ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № от 19.08.2011 Мариинского городского суда (Кемеровская область)

                                                                                    Мариинский городской суд Кемеровской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Мариинский городской суд Кемеровской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 7-51-2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Мариинск 19 августа 2011года

Судья Мариинского городского суда Кемеровской области Пронина Н.И.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Спутник», расположенного по адресу: ,

УСТАНОВИЛА:

 и.о. начальника Межрегионального отдела по надзору за объектами транспортирования опасных веществ, газораспределения и газопотребления Г. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КРФоАП в отношении ООО «Спутник», по итогам проведенной плановой выездной проверки опасных производственных объектов – автомобильных газозаправочных станций сжиженных углеводородных газов в период с  по  на основании распоряжения -р от  и.о. заместителя руководителя Южно-Сибирского управления А. «О проведении плановой выездной проверки ООО «Спутник».

 Мариинским городским судом  указанный протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Спутник» возвращен в орган, составивший протокол.

 и.о. начальника Межрегионального отдела по надзору за объектами транспортирования опасных веществ, газораспределения и газопотребления Г. составлен протокол об административном правонарушении  по ч.1 ст.9.1 КРФоАП в отношении ООО «Спутник», поскольку при проведении проверки соблюдения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов ООО «Спутник» было выявлено, что взрывопожароопасные производственные объекты эксплуатируются с нарушением статей: 6,9,11 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», требований «Правил безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы» ПБ 12-609-03, «Правил безопасности при эксплуатации автомобильных заправочных станций сжиженного газа» ПБ 12-527-03, «Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» ПБ 03-576-03. При эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов не обеспечены требования промышленной безопасности, а именно:

1. Лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасного объекта, на котором используется (эксплуатируется) оборудование, работающее под давлением более 0,07 МПа или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия не включает в себя деятельность на использование и хранение воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых веществ, определенных приложением 1 к Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", за исключением использования муки на предприятиях по производству хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий. Нарушена статья 6, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; статья 4, статья 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», принят Государственной Думой 13.07.2001 г.

Деятельность, связанная с эксплуатацией взрывопожароопасных производственных объектов - АГЗС СУГ ООО «Спутник» подлежит лицензированию в установленном порядке (ст.4,17 № 128-ФЗ от 28.08.2001 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее № 128-ФЗ от 28.08.2001 г.)) и Положением о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.08.2008 г. № 599.

К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензирование (ст.4 № 128-ФЗ от 28.08.2001 г)., таким образом, дальнейшая эксплуатация опасных производственных объектов без лицензии представляет непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.

Эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов предусматривает выполнение работ и услуг на опасных производственных объектах в соответствии с перечнем согласно приложению (пункт 2 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов утв. Постановлением Правительства РФ от  ):

-использование воспламеняющихся, окисляющихся, горючих, взрывчатых веществ, определенных приложением 1 к Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", за исключением использования муки на предприятиях по производству хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий;

-хранение воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых веществ, определенных приложением 1 к Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", за исключением хранения веществ на объектах, предназначенных для осуществления розничной торговли бензином и дизельным топливом, хранения муки на предприятиях по производству хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий.

2.Отсутствует проектная документация, прошедшая экспертизу промышленной безопасности на стационарные станции газозаправочные (автомобильные), а именно:

- станция газозаправочная (автомобильная) АГЗС  (по адресу: );

- станция газозаправочная (автомобильная) АГЗС  (по адресу:  ).

Нарушены пункты 3.1.1, 3.1.2 «Правил безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы» ПБ 12-609-03, утвержденных постановлением Гостехнадзора России от 27.05.2003 № 40.

Отсутствие проектной документации, включающей в себя обоснованную расчетом оценку надежности и безаварийности производственных процессов и оборудования, оценку риска возникновения и возможности последствий прогнозируемых аварийных ситуаций, связанных с выбросом вредных веществ в окружающую среду, а также решений, направленных на предотвращение, локализацию, ликвидацию аварий и защиту работающих и населения от воздействия опасных производственных факторов и отсутствие экспертизы промышленной безопасности, дающей оценку соответствия объекта экспертизы предъявляемым к нему требованиям промышленной безопасности, существенным образом нарушает права и законные интересы работников предприятия и представляет опасность для здоровья и жизни людей.

Проведение экспертизы заключается в установлении полноты, достоверности и правильности представленной информации, соответствии ее стандартам, нормам и правилам промышленной безопасности, а также подтверждение соответствия объекта экспертизы названным требованиям при их испытаниях и исследованиях.

Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе № 116-ФЗ от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а также в других Федеральных законах и нормативно - правовых актах, предусмотренных перечнем федеральных норм и правил промышленной, безопасности опасных производственных объектов.

3. Не разработано «Положение о порядке расследования и учёта инцидентов на опасных производственных объектах».

Учет аварий и инцидентов на опасных производственных объектах не ведется. Нарушена часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116 - ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Пункт 4.1.«Порядка проведения технического расследования причин аварий и инцидентов на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утв. Приказом ФСЭТАН от 23.04.08 г. № 261 (РД 03-28-2008).

4. Производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности со стороны директора и специалистов не осуществляется, допускается эксплуатация опасных производственных объектов ООО «Спутник» с нарушениями требований промышленной безопасности:

- не обеспечена готовность предприятия к локализации инцидентов, аварий и ликвидации их последствий;

- не представлен план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности ОПО 2010-2011 года;

- не осуществляются проверки состояния промышленной безопасности руководящими работниками и специалистами в течение  года;

- сведения о деятельности производственного контроля в Южно-Сибирское управление в течение  года не предоставлялись.

Нарушена статья 11 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

Пункты 1.2.5 «Правил безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы» ПБ 12-609-03, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 27.05.03 № 40.

5. Техническое обслуживание:

- не проводится ежемесячный осмотр на герметичность резервуаров, арматуры, рукавов, мест резьбовых и фланцевых соединений (эксплуатационный журнал не представлен);

- проверка параметров настройки клапанов в  г. не проводилась (акты проверок не представлены, записи в эксплуатационном журнале отсутствуют);

- не выполнен текущий ремонт клапанов, запорной арматуры в  г., (записи в эксплуатационном журнале отсутствуют);

- испытания рукавов для слива-наливных операций и заправки автомобилей в . не проводились (акты испытаний отсутствуют, записи в журналах также отсутствуют);

- не проводится полный ежеквартальный осмотр резервуара и контрольно-измерительных приборов ответственным за безопасную эксплуатацию сосудов, работающих под давлением.

Нарушена часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Пункт 4.8,4.11,4.21,5.4,5.12 ПБ 12-527-03 «Правила безопасности при эксплуатации автомобильных заправочных станций сжиженного газа».

Пункты 5.13.20,5.13.21 «Правил безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы» ПБ 12-609-03, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 27.05.03 № 40.

6. На сосуде рег. , установленной на площадке передвижной АГЗС  (по адресу   нарушен защитно-окрасочный слой, имеющий коррозийные повреждения, регистрационные данные не соответствуют данным паспорта завода-изготовителя.

Нарушена часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Пункт 6.4.4 ПБ 03-576-03 «Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 11.06.2003 г. № 91.

Эксплуатация опасных производственных объектов - автомобильных газозаправочных станций предприятия ООО «Спутник» не обеспечивает безопасной эксплуатации и не исключает возможность аварии, данные нарушения представляют непосредственную угрозу жизни и здоровья людей, наступление технологической катастрофы, причинение существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды.

 и.о. начальника Межрегионального отдела по надзору за объектами транспортирования опасных веществ, газораспределения и газопотребления Г. составлен протокол  о временном запрете деятельности ООО «Спутник», в связи с выявленными в ходе проверки нарушениями.

Исполняющий обязанности начальника Межрегионального отдела по надзору за объектами транспортирования опасных веществ, газораспределения и газопотребления Г. в судебном заседании просил приостановить деятельность ООО «Спутник» на 90 суток, при этом пояснил, что в период с  на основании распоряжения  от  и.о. заместителя руководителя Южно-Сибирского управления А. «О проведении плановой выездной проверки ООО «Спутник», проведена плановая выездная проверка опасных производственных объектов – автомобильных газозаправочных станций сжиженных углеводородных газов. При проведении проверки соблюдения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов ООО «Спутник», было выявлено, что взрывопожароопасные производственные объекты эксплуатируются с нарушением статей: 6,9,11 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», требований «Правил безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы» ПБ 12-609-03, «Правил безопасности при эксплуатации автомобильных заправочных станций сжиженного газа» ПБ 12-527-03, «Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» ПБ 03-576-03. Протоколы о временном запрете деятельности ООО «Спутник» и об административном правонарушении в отношении ООО «Спутник» по ч.1 ст.9.1 КРФоАП были составлены в отсутствие руководителя ООО «Спутник» К. (либо другого представителя), которая будучи надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте составления протоколов, что подтверждается уведомлением от , переданным факсимильной связью. Также утверждает, что никаких документов, указанных в предписании от  и в уведомлении от  законным представителем ООО «Спутник» К. до составления протоколов представлено не было.

Аналогичные доводы привела и представитель Южно-Сибирского управления Ростехнадзора Федосеева О.Ю.

Законный представитель ООО «Спутник» - директор К. в судебное заседание не явилась, о дате и времени рассмотрения протокола об административном правонарушении извещалась надлежащим образом.

Суд, с согласия представителей Южно-Сибирского управления Ростехнадзора счел возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель ООО «Спутник» адвокат Данилова Л.Ф. суда пояснила, что выявленные в ходе выездной проверки в соответствии с распоряжением от   нарушения места не имели и не имеют, поскольку ООО «Спутник» имеет все нормативно правовые и технические документы, в том числе лицензию на осуществление деятельности – эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов (использование (эксплуатация) оборудования, работающего под давлением более 0,07 мегапаскаля или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия). Именно такие лицензии выдавались Федеральной службой по экологическому, техническому и атомному надзору в 2008 г. для осуществления деятельности в соответствии с уставом этого предприятия. В документах, составленных по результатам проверки, в том числе в протоколе об административном правонарушении ошибочно отражены данные о якобы имевших место нарушениях. Сама проверка проводилась формально, без запроса и изучения необходимых документов, в связи с чем составленный акт также является необоснованным. Должностные лица, проводившие проверку выезжали по месту нахождения принадлежащих обществу объектов только  и соответственно они не могли выявить какие-либо нарушения  и тем более  Считает, что ООО «Спутник» обеспечивает безопасную эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов и никаких нарушений, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, окружающей среды эта организация не создает. Кроме того, директор ООО «Спутник» К. не была надлежащим образом уведомлена о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и протокола о временном запрете деятельности, извещение по факсу она не получала, поскольку факс был неисправен, о чем свидетельствуют представленные доказательства. Кроме того, считает, что извещение лица путем факсимильной связью не является надлежащим извещением. Директор ООО «Спутник» К. была лишена возможности представить соответствующие документы – разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, Положение о лицензировании, журнал гидравлического испытания предохранительных клапанов, а также график испытания предохранительных клапанов, журнал регистрации актов проверок производственного контроля за  года и другие документы, которые были впоследствии представлены при первичном рассмотрении дела судьей. Директором ООО «Спутник» принимались попытки для получения лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, однако решением  от  Южно-Сибирского управления Ростехнадзора ООО «Спутник» отказано в выдаче лицензии. В настоящее время ООО «Спутник» обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений об отказе в предоставлении лицензии. Просит производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КРФоАП.

Согласно ч.1 ст.9.1 КРФоАП нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч.ч.1,2 ст.3.12 КРФоАП административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, в области градостроительной деятельности, в области транспортной безопасности.

Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток.

Согласно Перечню работ и услуг, выполняемых при эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12 августа 2008 г. № 599, кроме такого вида работ как использование (эксплуатаця) оборудования, работающего под давлением более 0,07 мегапаскаля или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия предусмотрено использование, а также хранение воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых веществ, определенных приложением 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

В соответствии с п.7 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов для получения лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, в котором указывает виды работ (услуг) в соответствии с перечнем, предусмотренным приложением к настоящему Положению и документы (копии документов), указанные в пункте 1 статьи 9 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Согласно распоряжению органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки юридического лица от   решено провести проверку в отношении ООО «Спутник» с целью проведения мероприятия по надзору, включенного в годовой план Управления, утвержденного приказом руководителя Южно-Сибирского управления Ростехнадзора от  .

Согласно уведомлению от  Межрегиональный отдел по надзору за объектами транспортирования опасных веществ, газораспределения и газопотребления законный представитель ООО «Спутник» уведомлен о том, что ему необходимо явиться  в  часов  минут по адресу ,  для составления протокола об административном правонарушении, с предоставлением указанных документов.

Согласно акту проверки ООО «Спутник»  составленного  в  часов, при проведении проверки в период с  по  были выявлены нарушения в области промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, указано, что при проведении присутствовали директор ООО «Спутник» К. и  ООО «Спутник» С., имеется также запись о том, что представитель ООО «Спутник» уклоняется от подписи об ознакомлении с актом. Акт направлен заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Согласно протоколу  от  о временном запрете деятельности при эксплуатации взрывопожарных производственных объектов не обеспечены требования промышленной безопасности. Указанные в протоколе нарушения образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.1 КРФоАП. Указано, что законный представитель юридического лица на составление протокола не явился. О времени и месте составления протокола законный представитель извещен надлежащим образом.

Согласно протоколу  от , составленного в отношении ООО «Спутник», по ч.1 ст.9.1 КРФоАП, в связи с тем, что при проведении проверки соблюдения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов ООО «Спутник», было выявлено, что взрывопожароопасные производственные объект эксплуатируются в нарушении статей 6,9,10,11 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», требований «Правил безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы» ПБ 12-609—03, «Правил безопасности при эксплуатации автомобильных заправочных станций, сжиженного газа» ПБ 12-527-03, «Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» ПБ 03-576-03. Протокол составлен в отсутствие законного представителя юридического лица.

Согласно постановлению Мариинского городского суда Кемеровской области от  протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КРФОАП, от  в отношении ООО «Спутник» возвращен со всеми материалами дела в орган, составивший протокол, в связи с отсутствием сведений о надлежащим извещении о времени и месте составления протокола представителя ООО «Спутник».

Согласно уведомлению от  Южно-Сибирское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору уведомляет законного представителя ООО «Спутник» о необходимости явиться  в  часов по адресу   для составления и подписания протокола об административном правонарушении. Имеется отчет о передаче данного уведомления факсимильной связи –

Согласно описи вложения в ценное письмо ООО «Спутник» по адресу  был направлен протокол  от  об административном правонарушении и протокол  о временном запрете деятельности, имеется штемпель почты России, на котором указана дата .

Согласно протоколу  о временном запрете деятельности от  при проведении проверки соблюдения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов ООО «Спутник» было выявлено, что взрывопожароопасные производственные объекты эксплуатируются с нарушением статей: 6,9,11 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», требований «Правил безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы» ПБ 12-609-03, «Правил безопасности при эксплуатации автомобильных заправочных станций сжиженного газа» ПБ 12-527-03, «Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» ПБ 03-576-03. При эксплуатации взрывопожарных производственных объектов не обеспечены требования промышленной безопасности, а именно: 1. Лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасного объекта, на котором используется (эксплуатируется) оборудование, работающее под давлением более 0,07 МПа или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия не включает в себя деятельность на использование и хранение воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых веществ, определенных приложением 1 к Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", за исключением использования муки на предприятиях по производству хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий. Нарушена статья 6, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; статья 4, статья 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», принят Государственной Думой 13.07.2001 г.

Деятельность, связанная с эксплуатацией взрывопожароопасных производственных объектов, - АГЗС СУГ ООО «Спутник» подлежит лицензированию в установленном порядке (ст.4,17 № 128-ФЗ от 28.08.2001 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее № 128-ФЗ от 28.08.2001 г.)) и Положением о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.08.2008 г. № 599.

К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензирование (ст.4 № 128-ФЗ от 28.08.2001 г). Таким образом, дальнейшая эксплуатация опасных производственных объектов без лицензии представляет непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.

Эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов предусматривает выполнение работ и услуг на опасных производственных объектах в соответствии с перечнем согласно приложению (пункт 2 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов утв. Постановлением Правительства РФ от 12.08.2008 г. № 599):

-использование воспламеняющихся, окисляющихся, горючих, взрывчатых веществ, определенных приложением 1 к Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", за исключением использования муки на предприятиях по производству хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий;

-хранение воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых веществ, определенных приложением 1 к Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", за исключением хранения веществ на объектах, предназначенных для осуществления розничной торговли бензином и дизельным топливом, хранения муки на предприятиях по производству хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий.

2.Отсутствует проектная документация, прошедшая экспертизу промышленной безопасности на стационарные станции газозаправочные (автомобильные), а именно:

- станция газозаправочная (автомобильная) АГЗС  (по адресу: );

- станция газозаправочная (автомобильная) АГЗС  (по адресу: );

Нарушены пункты 3.1.1, 3.1.2 «Правил безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы» ПБ 12-609-03, утвержденных постановлением Гостехнадзора России от 27.05.2003 № 40.

Отсутствие проектной документации, включающей в себя обоснованную расчетом оценку надежности и безаварийности производственных процессов и оборудования, оценку риска возникновения и возможности последствий прогнозируемых аварийных ситуаций, связанных с выбросом вредных веществ в окружающую среду, а также решений, направленных на предотвращение, локализацию, ликвидацию аварий и защиту работающих и населения от воздействия опасных производственных факторов и отсутствие экспертизы промышленной безопасности, дающей оценку соответствия объекта экспертизы предъявляемым к нему требованиям промышленной безопасности, существенным образом нарушает права и законные интересы работников предприятия и представляет опасность для здоровья и жизни людей.

Проведение экспертизы заключается в установлении полноты, достоверности и правильности представленной информации, соответствии ее стандартам, нормам и правилам промышленной безопасности, а также подтверждение соответствия объекта экспертизы названным требованиям при их испытаниях и исследованиях.

Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе № 116-ФЗ от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а также в других Федеральных законах и нормативно - правовых актах, предусмотренных перечнем федеральных норм и правил промышленной, безопасности опасных производственных объектов.

3. Не разработано «Положение о порядке расследования и учёта инцидентов на опасных производственных объектах».

Учет аварий и инцидентов на опасных производственных объектах не ведется. Нарушена часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116 - ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Пункт 4.1.«Порядка проведения технического расследования причин аварий и инцидентов на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утв. приказом ФСЭТАН от 23.04.08 г. № 261 (РД 03-28-2008).

4. Производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности со стороны директора и специалистов не осуществляется, допускается эксплуатация опасных производственных объектов ООО «Спутник» с нарушениями требований промышленной безопасности:

- не обеспечена готовность предприятия к локализации инцидентов, аварий и ликвидации их последствий;

- не представлен план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности ОПО  года;

- не осуществляются проверки состояния промышленной безопасности руководящими работниками и специалистами в течение  года;

- сведения о деятельности производственного контроля в Южно-Сибирское управление в течение  года не предоставлялись.

Нарушена статья 11 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Пункты 1.2.5 «Правил безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы» ПБ 12-609-03, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 27.05.03 № 40.

5. Техническое обслуживание:

- не проводится ежемесячный осмотр на герметичность резервуаров, арматуры, рукавов, мест резьбовых и фланцевых соединений (эксплуатационный журнал не представлен);

- проверка параметров настройки клапанов в  г. не проводилась (акты проверок не представлены, записи в эксплуатационном журнале отсутствуют);

- не выполнен текущий ремонт клапанов, запорной арматуры в ., (записи в эксплуатационном журнале отсутствуют);

- испытания рукавов для слива-наливных операций и заправки автомобилей в . не проводились (акты испытаний отсутствуют, записи в журналах также отсутствуют);

- не проводится полный ежеквартальный осмотр резервуара и контрольно-измерительных приборов ответственным за безопасную эксплуатацию сосудов, работающих под давлением.

Нарушена часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Пункт 4.8, 4.11, 4.21, 5.4, 5.12 ПБ 12-527-03 «Правила безопасности при эксплуатации автомобильных заправочных станций сжиженного газа».

Пункты 5.13.20, 5.13.21 «Правил безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы» ПБ 12-609-03, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 27.05.03 № 40.

6. На сосуде рег. , установленной на площадке передвижной АГЗС  (по адресу   нарушен защитно-окрасочный слой, имеющий коррозийные повреждения, регистрационные данные не соответствуют данным паспорта завода-изготовителя.

Нарушена часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Пункт 6.4.4 ПБ 03-576-03 «Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 11.06.2003 г. № 91.

Эксплуатация опасных производственных объектов - автомобильных газозаправочных станций предприятия ООО «Спутник» не обеспечивает безопасной эксплуатации и не исключает возможность аварии, данные нарушения представляют непосредственную угрозу жизни и здоровья людей, наступление технологической катастрофы, причинение существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды. В данном протоколе указано, что законный представитель юридического лица на составление протокола не явился, о времени и месте составления протокола извещен надлежащим образом. Указан объект, подвергшийся временному запрету деятельности: площадка передвижной АГЗС , станция газозаправочная (автомобильная) , станция газозаправочная (автомобильная) . Место нахождения объекта: «в», ,

Согласно протоколу  об административном правонарушении от  при проведении проверки соблюдения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов ООО «Спутник» было выявлено, что взрывопожароопасные производственные объекты эксплуатируются с нарушением статей: 6,9,11 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», требований «Правил безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы» ПБ 12-609-03, «Правил безопасности при эксплуатации автомобильных заправочных станций сжиженного газа» ПБ 12-527-03, «Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» ПБ 03-576-03. При эксплуатации взрывопожарных производственных объектов не обеспечены требования промышленной безопасности, а именно: 1. Лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасного объекта, на котором используется (эксплуатируется) оборудование, работающее под давлением более 0,07 МПа или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия не включает в себя деятельность на использование и хранение воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых веществ, определенных приложением 1 к Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", за исключением использования муки на предприятиях по производству хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий. Нарушена статья 6, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; статья 4, статья 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», принят Государственной Думой 13.07.2001 г.

Деятельность, связанная с эксплуатацией взрывопожароопасных производственных объектов - АГЗС СУГ ООО «Спутник» подлежит лицензированию в установленном порядке (ст.4,17 № 128-ФЗ от 28.08.2001 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее № 128-ФЗ от 28.08.2001 г.)) и Положением о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.08.2008 г. № 599.

К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензирование (ст.4 № 128-ФЗ от 28.08.2001 г)., таким образом, дальнейшая эксплуатация опасных производственных объектов без лицензии представляет непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.

Эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов предусматривает выполнение работ и услуг на опасных производственных объектах в соответствии с перечнем согласно приложению (пункт 2 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов утв. Постановлением Правительства РФ от 12.08.2008 г. № 599):

- использование воспламеняющихся, окисляющихся, горючих, взрывчатых веществ, определенных приложением 1 к Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", за исключением использования муки на предприятиях по производству хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий;

- хранение воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых веществ, определенных приложением 1 к Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", за исключением хранения веществ на объектах, предназначенных для осуществления розничной торговли бензином и дизельным топливом, хранения муки на предприятиях по производству хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий.

2.Отсутствует проектная документация, прошедшая экспертизу промышленной безопасности на стационарные станции газозаправочные (автомобильные), а именно:

- станция газозаправочная (автомобильная) АГЗС  (по адресу: )

- станция газозаправочная (автомобильная) АГЗС  (по адресу: )

Нарушены пункты 3.1.1, 3.1.2 «Правил безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы» ПБ 12-609-03, утвержденных постановлением Гостехнадзора России от 27.05.2003 № 40.

Отсутствие проектной документации, включающей в себя обоснованную расчетом оценку надежности и безаварийности производственных процессов и оборудования, оценку риска возникновения и возможности последствий прогнозируемых аварийных ситуаций, связанных с выбросом вредных веществ в окружающую среду, а также решений, направленных на предотвращение, локализацию, ликвидацию аварий и защиту работающих и населения от воздействия опасных производственных факторов и отсутствие экспертизы промышленной безопасности, дающей оценку соответствия объекта экспертизы предъявляемым к нему требованиям промышленной безопасности, существенным образом нарушает права и законные интересы работников предприятия и представляет опасность для здоровья и жизни людей.

Проведение экспертизы заключается в установлении полноты, достоверности и правильности представленной информации, соответствии ее стандартам, нормам и правилам промышленной безопасности, а также подтверждение соответствия объекта экспертизы названным требованиям при их испытаниях и исследованиях.

Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе № 116-ФЗ от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а также в других Федеральных законах и нормативно - правовых актах, предусмотренных перечнем федеральных норм и правил промышленной, безопасности опасных производственных объектов.

3. Не разработано «Положение о порядке расследования и учёта инцидентов на опасных производственных объектах».

Учет аварий и инцидентов на опасных производственных объектах не ведется. Нарушена часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116 - ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Пункт 4.1.«Порядка проведения технического расследования причин аварий и инцидентов на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утв. приказом ФСЭТАН от 23.04.08 г. № 261 (РД 03-28-2008).

4. Производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности со стороны директора и специалистов не осуществляется, допускается эксплуатация опасных производственных объектов ООО «Спутник» с нарушениями требований промышленной безопасности:

- не обеспечена готовность предприятия к локализации инцидентов, аварий и ликвидации их последствий;

- не представлен план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности ОПО  года;

- не осуществляются проверки состояния промышленной безопасности руководящими работниками и специалистами в течение  года;

- сведения о деятельности производственного контроля в Южно-Сибирское управление в  года не предоставлялись.

Нарушена статья 11 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

Пункты 1.2.5 «Правил безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы» ПБ 12-609-03, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 27.05.03 №40.

5. Техническое обслуживание:

- не проводится ежемесячный осмотр на герметичность резервуаров, арматуры, рукавов, мест резьбовых и фланцевых соединений (эксплуатационный журнал не представлен);

- проверка параметров настройки клапанов в  не проводилась (акты проверок не представлены, записи в эксплуатационном журнале отсутствуют);

- не выполнен текущий ремонт клапанов, запорной арматуры в ., (записи в эксплуатационном журнале отсутствуют);

- испытания рукавов для слива-наливных операций и заправки автомобилей в . не проводились (акты испытаний отсутствуют, записи в журналах также отсутствуют);

- не проводится полный ежеквартальный осмотр резервуара и контрольно-измерительных приборов ответственным за безопасную эксплуатацию сосудов, работающих под давлением.

Нарушена часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Пункт 4.8, 4.11, 4.21, 5.4, 5.12 ПБ 12-527-03 «Правил безопасности при эксплуатации автомобильных заправочных станций сжиженного газа».

Пункты 5.13.20, 5.13.21 «Правил безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы» ПБ 12-609-03, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 27.05.03 № 40.

6. На сосуде рег. , установленной на площадке передвижной АГЗС  (по адресу   нарушен защитно-окрасочный слой, имеющий коррозийные повреждения, регистрационные данные не соответствуют данным паспорта завода-изготовителя.

Нарушена часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Пункт 6.4.4 ПБ 03-576-03 «Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 11.06.2003 г. № 91.

Эксплуатация опасных производственных объектов - автомобильных газозаправочных станций предприятия ООО «Спутник» не обеспечивает безопасной эксплуатации и не исключает возможность аварии, данные нарушения представляют непосредственную угрозу жизни и здоровья людей, наступление технологической катастрофы, причинение существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды. Ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.9.1 КРФоАП. В данном протоколе указано, что законный представитель юридического лица на составление протокола не явился, о времени и месте составления протокола извещен надлежащим образом. Указаны сведения о юридическом лице ООО «Спутник».

Согласно свидетельству о государственной регистрации юридического лица ООО «Спутник» внесено в ЕГРЮЛ  за основным государственным регистрационным номером  в МИ ФНС России  по .

Согласно свидетельству о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации ООО «Спутник» поставлено на учет в налоговом органе по месту нахождения в МИ ФНС России  по .

Согласно свидетельству о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о государственной регистрации изменений, вносимых в устав общества с ограниченной ответственностью, в целях проведения его в соответствии с Федеральным законом от  г  ООО «Спутник» зарегистрировано  за государственным регистрационным номером

Согласно выписке из ЕГРЮЛ  от  адрес ООО «Спутник» , директором является Л., основным видом деятельности является розничная торговля бытовым жидким котельным топливом, газом в баллонах, углем.

Согласно п.2.3 Устава ООО «Спутник», утвержденного  директором К., для осуществления отдельных видов деятельности, перечень которых предусмотрен Федеральным законом, Общество получает специальные разрешения (лицензии). Право Общества осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством.

Согласно лицензии ) серии  от , выданной ООО «Спутник» на осуществление деятельности- эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов (использование (эксплуатация) оборудования, работающего под давлением более  мегапаскаля или при температуре нагрева воды более  градусов Цельсия. Место осуществления деятельности Площадка ООО «Спутник» , площадка ООО «Спутник»  – , площадка ООО «Спутник»  –  (), лицензия предоставлена на срок до .

Согласно свидетельству о регистрации  серии , выданному ООО «Спутник»  объекты, эксплуатируемые указанной организацией, зарегистрированы в государственном реестре опасных производственных объектов в соответствии с Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

В ходе судебного заседания  и  директором ООО «Спутник» К., а затем представителем ООО «Спутник» адвокатом Даниловой Л.Ф. были представлены следующие документы:

-копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию , выданное отделом архитектуры и градостроительства  от , объект операторской для газовой заправки по адресу ;

-копия разрешения на ввод в эксплуатацию , выданное  ООО «Спутник».  на объект – автомобильная газозаправочная станция по адресу ;

-копия справки, выданной начальником Отдела надзорной деятельности  и  УНД Главного управления МЧС России по  о том, что  произошел пожар по адресу , со слов К., огнем уничтожена проектная документация на АГЗС;

-копия титульного листа журнала гидравлического испытания предохранительных клапанов, начат , окончен ;

-копия гидравлического испытания предохранительных клапанов по ООО «Спутник»

-копия журнала актов проверок производственного контроля за  года, начат ;

-копия графика целевых и комплексных проверок ОПО ООО «Спутник» работниками службы производственного контроля на 2010 год;

-копия титульного листа журнала испытания резинотканевых рукавов. Начат , окончен ;

-копия графика гидравлического испытания резинотканевых рукавов по ООО «Спутник» на  год;

-3 копии актов текущего ремонта запорной арматуры, насоса по объектам, расположенным по адресам  и р.п.Верх-Чебула ;

-копия плана-мероприятий ООО «Спутник» на  по обеспечению промышленной безопасности на опасных производственных объектах;

-копии планов взаимодействия служб  по локализации и ликвидации аварий с утечкой и возгоранием газа на АГЗС , АГЗС , АГЗС  согласованных с  Мариинска,  ,

-копия плана локализации и ликвидации аварийных ситуаций на автомобильных газозаправочных станций

-копия договора от , заключенного между  на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования

-копия договора  на обслуживание опасного производственного объекта от , заключенного между ООО «Спутник» и  согласно которому исполнитель берет на себя обязательства по поддерживанию в постоянной готовности сил и средств, специально предназначенных для локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с аварийными утечками газа и газопродуктов на потенциально-опасных объектах заказчик;

-копия сопроводительного письма от  о направлении руководителю Южно-Сибирского управления Ростехнадзора Р. Е.Л. сведений об организации производственного контроля в соответствии с приложениями (7 приложений на 9 листах);

-копия графика планово-предупредительных ремонтов оборудования АГЗС на  год;

-копия заявления от  о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов-использование (эксплуатация) оборудования, работающего под давлением более  или при температуре нагрева воды более  градусов Цельсия.

Выслушав представителей Межрегионального отдела по надзору за объектами транспортирования опасных веществ, газораспределения и газопотребления, ООО «Спутник», исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу, что факт нарушения статей: 6,9,11 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п.3.1.1, 3.1.2, 1.2.5, 5.13.20, 5.13.21 «Правил безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы» ПБ 12-609-03, п.п. 4.8, 4.11, 4.21,5.4, 5.12 «Правил безопасности при эксплуатации автомобильных заправочных станций сжиженного газа» ПБ 12-527-03, п.п. 6.4.4 «Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» ПБ 03-576-03 нашел свое полное подтверждение, считает, что в действиях ООО «Спутник» имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч.1 ст.9.1 КРФоАП.

В п.1 протокола об административном правонарушении указано: лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасного объекта, на котором используется (эксплуатируется) оборудование, работающее под давлением более 0,07 МПа или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия не включает в себя деятельность на использование и хранение воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых веществ, определенных приложением 1 к Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", за исключением использования муки на предприятиях по производству хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий. Тем самым нарушена статья 6, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; статья 4, статья 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», принят Государственной Думой 13.07.2001 г.

Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ (в редакции от 18 декабря 2006 года) "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (ст.3 указанного Закона).

В соответствии с требованиями промышленной безопасности, содержащимися в ст.9 Закона, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст.17 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ (в редакции от 27 июля 2006 года) "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию.

Опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к Закону N 116-ФЗ (ст. 2 Закона).

Согласно подп. "в" п.1 вышеуказанного Приложения объекты, на которых получаются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются, в частности, горючие вещества - жидкости, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, относятся к категории опасных производственных объектов.

На основании Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2002 года N 595, объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы, вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом, признаются пожароопасными производственными объектами.

Функционирование автозаправочных станций невозможно без осуществления определенных технологических операций по приему, хранению и выдаче (отпуску) значительных объемов нефтепродуктов, являющихся легковоспламеняющимися и горючими жидкостями.

Следовательно, хранение нефтепродуктов в процессе эксплуатации автозаправочной станции является необходимым техническим условием и средством их реализации, то есть по смыслу подп. "в" п. 1 Приложения N 1 к Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" является квалифицирующим признаком для отнесения автозаправочных станций к пожароопасным производственным объектам.

С учетом того, что эксплуатация автозаправочных станций связана с возможностью возникновения пожаров, чрезвычайных ситуаций, способных привести к гибели людей, значительному материальному ущербу, такая деятельность подлежит обязательному лицензированию.

Следовательно, деятельность, связанная с эксплуатацией взрывопожароопасных производственных объектов - АГЗС СУГ ООО «Спутник» подлежит лицензированию в установленном порядке (ст.4,17 № 128-ФЗ от 28.08.2001 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Положением о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.08.2008 г. № 599.

Тот факт, что ООО «Спутник» обращалось за получением лицензии и в настоящее время им обжалуется отказ в ее выдаче в Арбитражном Суде, не является определяющим, тем более, что факт отсутствия лицензии на отдельные виды деятельности на момент проведения проверки не оспаривается и представителем ООО «Спутник», которая поясняет, что в настоящее время принимаются все меры для получения такой лицензии.

Указанные в пунктах 2-6 протокола об административном правонарушении, нарушения как установлено в судебном заседании устранены, однако вся необходимая документация была представлена только в судебное заседание, а не на момент проведения проверки или на момент составления протокола об административном правонарушении, кроме того, было представлено сопроводительное письмо от  о направлении ООО «Спутник» этой документации в Южно-Сибирское управление Ростехнадзора.

Суд не соглашается с доводами представителя ОО «Спутник» Даниловой Л.Ф. о том, что директор ООО «Спутник» К. не была надлежащим образом уведомлена о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, и уведомление по факсимильной связи она не получала, так как аппарат был в неисправном состоянии, поскольку он опровергается представленными письменными доказательствами, а именно уведомлением от  Южно-Сибирское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору уведомляет законного представителя ООО «Спутник» о необходимости явиться  в  часов по адресу  для составления и подписания протокола об административном правонарушении. Имеется отчет о передаче данного уведомления факсимильной связи – ».

Как установлено при рассмотрении дела, проверка проводилась в период с  по . Первые протоколы составлены , т.е. по результатам проверки.

Согласно ст.28.5 КРФоАП протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.

Каких-либо нарушений в этой части суд не усматривает.

Суд принимает к сведению, что составление протокола от  обусловлено возвращением дела судом  для устранения недостатков протокол от .

Таким образом, суд считает правильным привлечь ООО «Спутник» к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

Вместе с тем, учитывая, что приостановление производства повлечет остановку всего производства ООО «Спутник», а также то, что ООО «Спутник» за подобное нарушение к ответственности привлекается впервые, в настоящее время часть нарушений устранена и принимаются все меры для получения лицензии, суд считает нецелесообразным приостанавливать деятельность, а полагает возможным ограничиться наложением штрафа на юридическое лицо и с учетом финансового положения предприятия определить его в минимальном размере, предусмотренном законом.

На основании ст.ст.9.1, 3.5 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья

ПОСТАНОВИЛА:

Общество с ограниченной ответственностью «Спутник» за административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.9.1 КРФоАП, подвергнуть административному взысканию в виде штрафа в размере 200 000 рублей в доход федерального бюджета.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Мариинский городской суд в течение 10 суток.

Судья - подпись

Верно: Судья - Н.И. Пронина

Секретарь - Ж.А. Сомова

Постановление вступило в законную силу 14.09.2011 года

Судья- Н.И. Пронина

Секретарь- Ж.А. Сомова

Решением Кемеровского областного суда от 14 сентября 2011 года постановление судьи Мариинского городского суда от 19 августа 2011 года оставлено без изменения, жалоба директора ООО «Спутник» К. без удовлетворения.

Судья- Н.И. Пронина