Кызылский городской суд Республики Тыва
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Кызылский городской суд Республики Тыва — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Кызыл 21 января 2011 года
Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Дулуш В.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.32 в отношении Семенова В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца , проживающего по адресу ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела Тывинского УФАС России составлен протокол об административном правонарушении № об административном правонарушении в отношении Семенова В.В., согласно которому МВД по РТ в лице Семенова В.В. и ФГУП МВД России в лице филиала по Республике Тыва заключив государственный контракт на сумму 2 201 420 рублей без проведения торгов нарушили запрет на ограничивающую конкуренцию соглашения, поскольку своими действиями ограничили конкуренцию на рынке услуг по монтажу охранно-пожарной сигнализации, в части допуска на данный рынок иных хозяйствующих субъектов имеющих право на выполнение аналогичных услуг. В соответствии с доверенностью от ДД.ММ.ГГГГ № Семенову В.В. доверено заключать от имени МВД по Республике Тыва государственные контракты. Таким образом, Семенов В.В. исполняя обязанности Министерства внутренних дел по Республике Тыва совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 14.32 КоАП РФ, в части заключения соглашения запрещенного антимонопольным законодательством.
Представитель Тывинского УФАС России Хаджиев Ф.А. по доверенности протокол об административном правонарушении поддержал.
Семенов В.В. с протоколом об административном правонарушении согласился, пояснил, что он был вынужден заключить государственный контракт без проведения торгов нарушили запрет на ограничивающую конкуренцию соглашения, он понимал, что нарушает закон, в настоящее время он уволился из органов внутренних дел.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно государственного контракта на оказание услуг от ДД.ММ.ГГГГ Семенов В.В. заключил государственный контракт с ФГУП МВД России по установке охранно-пожарной сигнализации на подведомственных объектах МВД по РТ.
В силу части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов - размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Согласно части 3 статьи 10 Закона о размещении заказов - решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона. В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов - размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в том числе в случае, если возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочие которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
В соответствии с информацией Саморегулируемой организации Некоммерческое партнерство направленной на запрос Тывинского УФАС России, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ членами СРО НП имеющими Свидетельство о допуске к видам работ 4530761 «Монтаж аппаратур электрической тревожной, пожарной, вызывной и дистанционной сигнализации с блокировкой поверхностей» являются 10 хозяйствующих субъектов, из которых 2 зарегистрированы на территории Республики Тыва (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ)
Согласно информации Управления государственного пожарного надзора Главной управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Тыва, направленной на запрос Тывинского УФАС России, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на территории Республики Тыва зарегистрировано 20 лицензиатов, имеющих лицензию на осуществление вида деятельности в области пожарной безопасности «Производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ).
МВД по Республике Тыва не представило доказательств о наделении ФГУП МВД России исключительными полномочиями на оказание услуг по установке охранно-пожарной сигнализации на подведомственных МВД по Республике Тыва объектах.
Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" - лицензия - это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. В свою очередь лицензируемый вид деятельности - это вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 1 Положения «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а так же осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.04.1995 г. N 333 (далее Положение) -настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм (далее именуются - предприятия) по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны.
Лицензия является официальным документом, который разрешает осуществление на определенных условиях конкретного вида деятельности в течение установленного срока. Лицензия действительна на всей территории Российской Федерации, а также в учреждениях Российской Федерации, находящихся за границей.
В соответствии с пунктом 5 Положения - для получения лицензии заявитель представляет в соответствующий орган, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности: а) заявление о выдаче лицензии с указанием: наименования и организационно-правовой формы, места нахождения предприятия, адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности, номера расчетного счета в банке и наименования банка; вида деятельности, на осуществление которого должна быть выдана лицензия; срока действия лицензии; степени секретности сведений, составляющих государственную тайну, с которыми заявитель предполагает осуществлять работы, подтвержденной органом государственной власти или организацией, наделенными полномочиями по распоряжению указанными сведениями; б) копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов, в случае если копии не заверены нотариусом); в) копию документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц; г) копии документов, подтверждающих право собственности или иное законное основание на владение и использование имущества, необходимого для осуществления заявленного вида деятельности на срок действия лицензии; д) копию свидетельства о постановке на налоговый учет в налоговом органе (с предъявлением оригинала свидетельства, если копия не заверена нотариусом); е) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии; ж) сведения о наличии допуска к государственной тайне у руководителя предприятия, а также сведения о наличии в уставном (складочном) капитале предприятия доли (долей) иностранных физических или юридических лиц - при подаче заявления о предоставлении лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну; з) копию договора об оказании услуг - в случае использования заявителем услуг структурного подразделения по защите государственной тайны другой организации.
Исходя из представленных материалов Тывинским УФАС России обоснованно установлено, что ФГУП МВД России в лице филиала по Республике Тыва не является единственным субъектом, осуществляющим услуги по установке охранно-пожарной сигнализации, а также ФГУП МВД России не наделено исключительными полномочиями по выполнению указанных выше работ, так как исходя из понятия «лицензия», данного статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Положения, лицензия может быть предоставлена любому хозяйствующему субъекту при прохождении им определенных процедур, соответственно заказ на оказание услуг по монтажу охранно-пожарной сигнализации должен был быть размещен МВД по Республике Тыва в форме торгов в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, так как цена государственного контракта составляет 2 201 420 рублей, вид работ по оказанию услуг по монтажу охранно-пожарной сигнализации в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-р включен перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона.
В силу пункта 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции - под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
Согласно части 1 статьи 9 Закона о размещении заказов - под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.
В соответствии с частью 1 статьи 420 Гражданского кодекса Российской Федерации - договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
Государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 2 201 420 рублей является соглашением, определенным пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» - запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
Статья 34 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом, экономической деятельности. Исходя из статьи 55 Конституции Российской Федерации, данное право может быть ограничено только Федеральным законом в конституционно значимых целях.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов - настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источник финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Из представленных материалов следует, что МВД по РТ и ФГУП МВД России в лице филиала по Республике Тыва заключив государственный контракт на сумму 2 201 420 рублей без проведения торгов нарушили запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения, поскольку вышеназванные субъекты своими действиями ограничили конкуренцию на рынке услуг по монтажу охранно-пожарной сигнализации, в части допуска на данный рынок иных хозяйствующих субъектов имеющих право на выполнение аналогичных услуг.
Согласно решения Комиссии Тывинского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ по делу № МВД по Республике Тыва и ФГУП МВД России признаны, нарушившими пункт 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ № на оказание услуг по установке охранно-пожарной сигнализации на подведомственных МВД по Республике Тыва объектах без проведения торгов.
В соответствии с протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № МВД по РТ в лице Семенова В.В. и ФГУП МВД России в лице филиала по Республике Тыва заключив государственный контракт на сумму 2 201 420 рублей без проведения торгов нарушили запрет на ограничивающую конкуренцию соглашения, своими действиями ограничили конкуренцию на рынке услуг по монтажу охранно-пожарной сигнализации, в части допуска на данный рынок иных хозяйствующих субъектов имеющих право на выполнение аналогичных услуг. В соответствии с доверенностью от ДД.ММ.ГГГГ № Семенову В.В. доверено заключать от имени МВД по Республике Тыва государственные контракты. Таким образом, Семенов В.В. исполняя обязанности совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 14.32 КоАП РФ, в части заключения соглашения запрещенного антимонопольным законодательством.
Согласно части 3 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией, государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.
Субъектом данного административного правонарушения является должностное лицо.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо, в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Исходя из представленной доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Министерство внутренних дел в лице Л., действующего на основании Положения о МВД по Республике Тыва, утвержденного приказом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ № доверяет Семенову В.В. заключать от имени МВД государственные контракты, договоры на проведение работ, поставок, оказание услуг для нужд МВД, а также трудовые договоры (соглашения) в пределах средств, утвержденных сметой.
Из приказа № л/с от ДД.ММ.ГГГГ Семенов В.В. назначен на должность .
Согласно приказа № от ДД.ММ.ГГГГ внутренних дел по Республике Тыва полковник милиции Семенов В.В. - отозван в распоряжение МВД по Республике Тыва с ДД.ММ.ГГГГ в связи с поданным рапортом об увольнении из органов внутренних дел, с сохранением всех ранее установленных надбавок.
Таким образом, на момент совершения административного правонарушения Семенов В.В. занимал должность , в связи с этим при исполнении служебных обязанностей Семенов В.В. нарушил требования антимонопольного законодательства, заключив соглашение с ФГУП МВД России на оказание услуг по установке охранно-пожарной сигнализации на подведомственных МВД по Республике Тыва объектах.
Суд считает, что прекращение трудовых отношений с должностным лицом, осуществлявшим организационно-распорядительные функции, не исключает возможности возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении этого лица и привлечения его к административной ответственности, так как правонарушение было допущено им в период исполнения служебных обязанностей.
Таким образом, поскольку на момент совершения правонарушения, предусмотренного части 3 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных, Семенов В.В. являлся субъектом правонарушения, он может быть привлечен к административной ответственности вне зависимости от того, что к моменту рассмотрения дела такое лицо утратило статус должностного лица и перестало осуществлять организационно-распорядительные функции.
Следовательно, Семенов В.В. допустил нарушение требований антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на рынке финансовых услуг, а именно Федерального закона «О защите конкуренции» за нарушение которого установлена административная ответственность, предусмотренная ч.3 ст.14.32 КоАП РФ.
Исходя из представленного материала в действиях Семенова В.В. имеется состав административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст.14.32 КоАП РФ, обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.
Таким образом, учитывая, что административное наказание дисквалификация на определенный срок назначается должностным лицам, Семенов В.В. уволен с должности , суд считает возможным назначить Семенову В.В. минимальный размер административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.14.32, п.1 ч.1 ст. 29.9, ст. 29.10, КоАП Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Назначить Семенову В.В. административное наказание по части 3 статьи 14.32 КоАП Российской Федерации в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.
Штраф зачислить на счет: УФК МФ по РТ (Тывинское УФАС России по Республике Тыва) ИНН №
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья В.В. Дулуш