ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № от 21.12.2011 Кяхтинского районного суда (Республика Бурятия)

                                                                                    Кяхтинский районный суд Республики Бурятия                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Кяхтинский районный суд Республики Бурятия — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Кяхта 21 декабря 2011 года

Судья Кяхтинского районного суда РБ Будаева С.В., с участием государственного обвинителя пом.прокурора Доржиевой А.С., подсудимых ФИО1, ФИО33, защитников-адвоката Ананина В.И., представившего удостоверение №564 и ордер№000414, адвоката Приходько Е.М., представившей ордер №000494 и удостоверение №254, при секретаре Хантаевой Н.В., рассмотрев в судебном заседании материалы уголовного дела в отношении

ФИО33,  не судимого

-обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст.188 ч.4 УК РФ

ФИО1,  не судимого

-обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст.188 ч.4 УК РФ

УСТАНОВИЛ:

ФИО37 и ФИО33 органами предварительного следствия обвиняются в совершении преступления, предусмотренного ст.188 ч.4 УК РФ, т.е. контрабанда, т.е. перемещение в крупном размере через таможенную границу Российской Федерации товаров или иных предметов, совершенное с использованием обманных документов, сопряженное с недостоверным декларированием, совершенное организованной группой лиц при следующих обстоятельствах:

Так, таможенный пост многосторонний автомобильный пункт пропуска , расположенный по адресу:  (далее по тексту - ТП МАПП ), является таможенным органом, компетенция которого в соответствии со ст. 402 Таможенного кодекса Российской Федерации от 28.05.2003 г. N 61-ФЗ с изменениями от 23.12.2003 г., 29.06.2004 г., 20.08.2004 г., 11.11.2004 г., 18.07.2005 г., 31.12.2005 г., 10.01.2006 г., 18.02.2006 г., 19.12.2006 г., 30.12.2006 г., 06.06.2007, 26.06.2007 г., 24.07.2007 г., 30.10.2007 г., 06.12.2007 г., 26.06.2008 г., 24.11.2008 г. (далее по тексту - ТК РФ) устанавливается Федеральной таможенной службой Российской Федерации (далее по тексту - ФТС).

Согласно Приказам ФТС № 721 от 03.06.2007 года «О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении подакцизных и других определенных видов товаров» и № 370 от 27.03.2007 года «Об установлении компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении товаров определенного вида, перемещаемых физическими лицами» ТП МАПП Кяхта не обладал компетенцией по совершению таможенных операций в отношении ввозимых в Российскую Федерацию товаров, на которые выдаются паспорта транспортных средств, за исключением товаров и автомобилей, классифицируемых в позиции 8703 товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, перемещаемых физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд.

Порядок перемещения товаров физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд (далее по тексту - для личного пользования), регламентируется ст.ст. 281-290 ТК РФ. Согласно ст. 281 ТК РФ товары для личного пользования перемещаются физическими лицами через таможенную границу РФ в соответствии с главой 23 ТК РФ, а в части не урегулированной данной главой - в общем порядке таможенного оформления.

Статьей 285 ТК РФ предусмотрено, что таможенное оформление товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования, производится в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Во исполнение данной нормы ТК РФ Постановлением Правительства РФ № 715 от 27.10.2003 года утверждено Положение о порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами для личного пользования (далее по тексту - Положение). Положение определяет условия и порядок таможенного оформления товаров, в том числе автомобилей, и предусматривает обязательный выезд лица за пределы Российской Федерации в иностранное государство для приобретения товаров и перемещения их через таможенную границу РФ в сопровождаемом или несопровождаемом багажах.

Таким образом, ТП МАПП  был наделен узкой компетенцией и обладал полномочиями по таможенному оформлению автомобилей, перемещаемых исключительно физическими лицами через таможенную границу РФ в личных целях в сопровождаемом или несопровождаемом багажах.

Несмотря на узкую компетенцию ТП МАПП , директор ООО «» ФИО33 с использованием обманных документов и в обход требований таможенного законодательства РФ произвел недостоверное декларирование 41 автомобиля, классифицируемых в позиции 8703 товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, при следующих обстоятельствах.

Так, в период с сентября по декабрь 2008 года ООО «», возглавляемое ФИО33, осуществляло для граждан Российской Федерации поставку из Республики  от сингапурской компании «» (далее по тексту -  в Российскую Федерацию следующих автомобилей:

, двигатель № №, кузов (шасси) № №, стоимостью 194 970,96 руб.;

, двигатель № №, кузов (шасси) № №, стоимостью 83 945, 83 руб.;

, двигатель № №, кузов (шасси) № №, стоимостью 281 624, 72 руб.;

, двигатель № №, кузов (шасси) № №, стоимостью 251 837, 49 руб.;

, двигатель № №, кузов (шасси) № №, стоимостью 218 708, 80 руб.;

, двигатель № №, кузов (шасси) № №, стоимостью 86 116, 59 руб.;

, двигатель № №, кузов (шасси) № №, стоимостью 150 452, 70 руб.;

, двигатель № №, кузов (шасси) № №, стоимостью 239 367,63 руб.;

, двигатель № №, кузов (шасси) № №, стоимостью 98 621 руб.;

, двигатель № №, кузов (шасси) № №, стоимостью 98 621 руб.;

, двигатель № №, кузов (шасси) № №, стоимостью 98 621 руб.;

, двигатель № №, кузов (шасси) № №, стоимостью 698 522, 50 руб.;

, двигатель № №, кузов (шасси) № №, стоимостью 169 645, 40 руб.;

, двигатель № №, кузов (шасси) № №, стоимостью 155 674,95 руб.;

, двигатель № № кузов (шасси) № №, стоимостью 141 705 руб.;

, двигатель № №, кузов (шасси) № №, стоимостью 142 083 руб.;

, двигатель № №, кузов (шасси) № №, стоимостью 189 711,22 руб.;

, двигатель № №, кузов (шасси) № №, стоимостью 178 504, 58 руб.;

, двигатель № №, кузов (шасси) № №, стоимостью 248 546,08 руб.;

, двигатель № № кузов (шасси) № №, стоимостью 99 724, 20 руб.;

 двигатель № №, кузов (шасси) № №, стоимостью 99 724,20 руб.;

, двигатель № №, кузов (шасси) № №, стоимостью 262 005,68 руб.;

, двигатель № №, кузов (шасси) № №, стоимостью 222 805,04 руб.;

, двигатель № №, кузов (шасси) № №, стоимостью 192 111,68 руб.;

, двигатель № №, кузов (шасси) № №, стоимостью 168 549,6 руб.;

, двигатель № №, кузов (шасси) № №, стоимостью 179 786,24 руб.;

, двигатель № №, кузов (шасси) № №, стоимостью 151 694, 64 руб.;

, двигатель № №, кузов (шасси) № №, стоимостью 168 549,60 руб.;

, двигатель № №, кузов (шасси) № №, стоимостью 136 806,09 руб.;

, двигатель № №, кузов (шасси) № №, стоимостью 189 628,81 руб.;

, двигатель № №, кузов (шасси) № №, стоимостью 125 218, 92 руб.;

, двигатель № №, кузов (шасси) № №, стоимостью 161 616, 53 руб.;

, двигатель № №, кузов (шасси) № №, стоимостью 212 021,75 руб.;

, двигатель № №, кузов (шасси) № №, стоимостью 220 422,62 руб.;

, двигатель № №, кузов (шасси) № №, стоимостью 198 020, 30 руб.;

, двигатель № №, кузов (шасси) № №, стоимостью 153 215, 66 руб.;

, двигатель № №, кузов (шасси) № №, стоимостью 162 045, 62 руб.;

, двигатель № №, кузов (шасси) № №, стоимостью 203 429, 83 руб.;

, двигатель № №, кузов (шасси) № №, стоимостью 197 856, 41 руб.;

, двигатель № №, кузов (шасси) № № стоимостью 124 287, 27 руб.;

, двигатель № №, кузов (шасси) № №, стоимостью 234 083, 64 руб.

Общая стоимость указанного 41 автомобиля составила 7 590 884, 78 рублей.

Вышеперечисленные автомобили были размещены в контейнерах и перевозились морским транспортом от города-порта  до города-порта ), железнодорожным транспортом транзитом через Китайскую Народную Республику и Монголию до станции ). На станции  транспортной компанией «» вышеперечисленные автомобили выгружались на автомобильный транспорт, принадлежавший индивидуальному предпринимателю ФИо18 (далее по тексту - ИП ФИо18), основным видом деятельности которого является осуществление международных грузоперевозок автомобильным транспортом.

ИП ФИо18 в соответствии со ст. 801 Гражданского кодекса РФ оказывал услуги ООО «» по перевозке контейнеров с автомобилями от станции  до территории ТП МАПП . Согласно достигнутой между ФИО33 и ИП ФИо18 устной договоренности ИП ФИо18 осуществлял техническую перевозку контейнеров с автомобилями, а вопросы таможенного оформления автомобилей были отнесены к ООО «». При исполнении обязанности перевозки контейнеров с автомобилями были оформлены международные автомобильные товарно-транспортные накладные - СМR, которые подтверждали статус ООО «» как перевозчика контейнеров с автомобилями.

Таким образом, в соответствии со ст. 33 ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», ст. 784 Гражданского кодекса Российской Федерации и Правилами транспортно-экспедиционной деятельности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации № 554 от 08.09.2006 года, ФИО33, как директор ООО «», являясь экспедитором груза, осуществлял международную перевозку товаров - легковых автомобилей, классифицируемых в товарной позиции 8703 товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, из Республики Сингапур в Российскую Федерацию с привлечением Центра экспедиторских услуг Монгольской железной дороги и ИП ФИо18 в качестве перевозчиков грузов. При перевозке автомобилей он осуществлял перемещение автомобилей через таможенную границу Российской Федерации и в соответствии с п. 14 Правил транспортно-экспедиционной деятельности был обязан пройти таможенные процедуры необходимые при выполнении обязательств по поставке автомобилей.

ФИО33 знал, что в соответствии с Приказом ФТС № 721 от 03.06.2007 года и Приказом ФТС № 370 от 27.03.2007 года ТП МАПП  наделен полномочиями по таможенному оформлению автомобилей, ввозимых физическими лицами только для личного пользования, а также, что для надлежащего таможенного оформления вышеперечисленного 41 автомобиля, перемещаемых через границу ООО «», ему необходимо оформить процедуру внутреннего таможенного транзита из ТП МАПП  до таможенного органа, обладающего соответствующей компетенцией по таможенному оформлению автомобилей с выдачей паспортов транспортных средств. На тот период ближайшим таким таможенным органом был  таможенный пост. ФИО33 понимал, что оформление процедуры внутреннего таможенного транзита неизбежно повлечет дополнительные временные затраты и расходы, связанные с транспортировкой автомобилей из ТП МАПП  в  таможенный пост.

В тоже время ФИО33, учитывая узкую компетенцию ТП МАПП , зная, что автомобили, перемещаемые ООО «» через таможенную границу РФ, в соответствии с таможенным законодательством подлежат таможенному оформлению на  таможенном посту, не желая нести дополнительные расходы и временные затраты по обеспечению процедуры внутреннего таможенного транзита, желая ускорить выпуск автомобилей на таможенную территорию РФ, то есть действуя из корыстной заинтересованности, в один из дней сентября 2008 года решил произвести недостоверное декларирование автомобилей путем представления должностным лицам ТП МАПП  обманных документов, свидетельствующих о том, что автомобили ввозятся на таможенную территорию Российской Федерации физическими лицами для личного пользования и их ввоз не связан с осуществлением предпринимательской деятельности ООО «» по экспедированию грузов. ФИО33, составляя план по незаконному перемещению 41 автомобиля через таможенную границу РФ, уже обладал опытом недостоверного декларирования автомобилей. Так, ранее 27 июня и 08 июля 2008 года ФИО33 совместно с менеджером его организации ФИО1 реализовал схему недостоверного декларирования 8 автомобилей: , , , , , , , , общей таможенной стоимостью 1 253 970,79 рублей, путем представления на таможенное оформление обманных документов, свидетельствующих о приобретении этих автомобилей ФИО26, ФИО28, ФИО20, ФИО29 для личных целей.

Для реализации своих намерений по недостоверному декларированию 41 автомобиля ФИО33, используя порядок таможенного оформления физическими лицами товаров для личного пользования и с учетом предыдущего недостоверного декларирования 8 автомобилей, разработал способ уклонения от обязанности оформления процедуры внутреннего таможенного транзита, позволяющий обеспечить выпуск перемещаемых ООО «» автомобилей через таможенную границу РФ. Этот способ заключался в создании перед должностными лицами ТП МАПП  видимости перемещения этих автомобилей физическими лицами для личного пользования.

ФИО33, учитывая количество планируемых к незаконному ввозу автомобилей - 41 автомобиль, количество лиц, посредством которых будет необходимо произвести таможенное оформление, понимал, что он не сможет в одиночку реализовать задуманный план по контрабандному ввозу автомобилей. Для осуществления механизма недостоверного декларирования ФИО33 в один из дней сентября 2008 года в  решил привлечь подчиненного ему сотрудника - менеджера ООО «» ФИО1 и разъяснил ему схему реализации своих намерений по контрабандному ввозу автомобилей, которая ему также была известна из предыдущего опыта недостоверного декларирования 8 автомобилей.

ФИО1 согласился принять участие в контрабандном ввозе автомобилей. При этом ФИО33 и ФИО1, решив действовать в составе организованной группы на протяжении длительного периода поставки автомобилей и до окончания незаконного ввоза на территорию РФ всей крупной партии автомобилей, состоящей из 41 автомобиля, договорились о постоянной корректировке способов незаконного перемещения в зависимости от складывающейся ситуации на ТП МАПП .

Затем ФИО33, совершенствуя схему незаконного ввоза автомобилей, осознавая незаконность планируемого их таможенного оформления, и желая недостоверно задекларировать автомобили, перемещаемые его организацией, возложил на себя функции по руководству незаконным ввозом на таможенную территорию РФ транспортных средств, по подбору лиц, посредством которых будет осуществлено недостоверное декларирование автомобилей. А на ФИО1 возложил обязанность по таможенному оформлению автомобилей непосредственно на ТП МАПП , а также по контролю за действиями физических лиц - декларантов при незаконном декларировании автомобилей.

Таким образом, в один из дней сентября 2008 года в  ФИО33 и ФИО1 объединились в организованную группу для осуществления контрабандного ввоза крупной партии автомобилей, состоящей из 41 автомобиля, перемещаемых ООО «» через таможенную границу РФ, согласно схеме, составленной ФИО33, и позволявшей ему в обход требований таможенного законодательства осуществить выпуск автомобилей на территорию РФ с учетом компетенции ТП МАПП . Устойчивость организованной группы обуславливалась стабильностью ее состава, согласованностью преступных действий, распределением функциональных обязанностей ФИО33 и ФИО1 при контрабанде автомобилей, тщательным планированием всех этапов незаконного перемещения автомобилей на таможенную территорию РФ. Действия организованной группы в составе ФИО33 и ФИО1 были направлены на незаконный выпуск автомобилей, то есть на незаконное получение разрешения таможенных органов свободно пользоваться и распоряжаться автомобилями на таможенной территории РФ.

24 сентября 2008 года на ТП МАПП  из  прибыл первый из крупной партии автомобилей контейнер с 4 автомобилями:

, двигатель № №, кузов (шасси) № №;

, двигатель № №, кузов (шасси) № №;

, двигатель № №, кузов (шасси) № №;

, двигатель № №, кузов (шасси) № №;

в товаросопроводительных документах на данный контейнер было указано, что перевозчиком и получателем указанных автомобилей являлось ООО «». Должностные лица ТП МАПП  с учетом узкой компетенции таможенного поста, в соответствии с таможенным законодательством РФ начали оформление на прибывшие автомобили таможенной процедуры «внутренний таможенный транзит» до  таможенного поста, который обладал компетенцией на совершение таможенных операций в отношении автомобилей, ввозимых на таможенную территорию РФ, с выдачей паспортов транспортных средств.

ФИО1, действуя в составе организованной группы, довел до сведения ФИО33, что автомобили прибыли в адрес юридического лица, и указанное обстоятельство зафиксировано должностными лицами ТП МАПП , в связи с этим возможность их таможенного оформления на ТП МАПП  согласно разработанной им схеме отсутствует. ФИО33, учитывая сложившуюся ситуацию, принял решение об оформлении режима реэкспорта в  с последующим контрабандным ввозом этих же автомобилей от имени подставных физических лиц с использованием фиктивных документов по указанной выше схеме.

30 сентября 2008 года ФИО1 подал заявление на имя и.о. начальника ТП МАПП  ФИО30 об оформлении режима реэкспорта. Автомобили были возвращены в .

ФИО33 и ФИО1 после реэкспорта автомобилей не прекратили свои незаконные намерения по недостоверному декларированию автомобилей и на данном этапе незаконного ввоза автомобилей решили вновь ввезти автомобили, на которые был оформлен режим реэкспорта, но уже по обманным документам, свидетельствующим о приобретении указанных автомобилей физическими лицами для личного пользования. Для этого 30 сентября 2008 года ФИО1 на ТП МАПП , действуя в составе организованной группы, продолжая реализацию совместного со ФИО33 плана по недостоверному декларированию автомобилей, посредством работника ООО «» ФИО15 и жителя г.  ФИО31, не имеющего определенного места жительства, предпринял попытку повторного ввоза этих автомобилей на территорию РФ с предоставлением должностным лицам ТП МАПП  документов о том, что ФИО15 и ФИО31 приобрели по 2 автомобиля у сингапурской компании  и перемещают их в несопровождаемом багаже. Однако 30 сентября 2008 года разработанный ФИО33- М.Ю. и ФИО1 план по недостоверному декларированию этих автомобилей не был доведен до конца ввиду представления должностным лицам ТП МАПП  наряду с документами о приобретении ФИО15 и ФИО31 автомобилей у сингапурской компании также товарно-транспортной накладной (СМR), которая свидетельствовала о перемещении этих автомобилей через таможенную границу на грузовом транспорте, что не соответствовало действительности, в связи с тем, что автомобили перемещались на таможенную территорию своим ходом. С учетом имевшихся противоречий в документах о способах перемещения автомобилей через таможенную границу РФ, ФИО1 вновь заявил о помещении автомобилей в режим реэкспорта. Автомобили были возвращены в .

ФИО33, действуя совместно с ФИО1 в составе организованной группы, не стал добровольно отказываться от своих намерений и продолжил совершение действий, направленных на недостоверное декларирование автомобилей, предприняв еще одну попытку их ввоза. Реализуя третью попытку незаконного ввоза этих автомобилей, ФИО33 совместно с ФИО1, проанализировав допущенные ранее просчеты, не позволившие ввести в заблуждение должностных лиц таможенных органов, привлекли к контрабандному ввозу автомобилей работников ООО «» ФИО32 и ФИО34, поручив им переместить через таможенную границу РФ указанные автомобили с территории  и на таможенное оформление представить документы о приобретении этих автомобилей у гражданина .

18 октября 2008 года в соответствии с планом ФИО33 был осуществлен ввоз этих автомобилей на таможенную территорию РФ. В тот же день  и ФИО32, действовавшим по поручению ФИО33, на таможенное оформление были представлены обманные документы, свидетельствующие о том, что они по договорам купли-продажи от 10.10.2008 года приобрели у гражданина  ФИО19 по 2 автомобиля и, следуя из  в , перемещают их в Российскую Федерацию для личного пользования.

18 октября 2008 года начальником ТП МАПП  ФИО35 в связи с неоднократным ввозом этих 4 автомобилей по различным документам было инициировано проведение проверки на наличие признаков контрабанды. Автомобили были помещены на склад временного хранения до принятия правового решения.

15 ноября 2008 года по результатам проверки отделом дознания  таможни было принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием в действиях ФИО34 и ФИО32 признаков преступления, предусмотренного частью первой ст. 188 УК РФ.

В связи с отсутствием оснований удерживать автомобили на ТП МАПП , государственными таможенными инспекторами отдела специальных таможенных процедур ТП МАПП  (далее по тексту - таможенные инспектора) ФИО13 и ФИО12 было произведено их таможенное оформление. 15 ноября 2008 года осуществлен выпуск 2 автомобилей марки «» и « на имя ФИО32, ему выданы таможенный приходный ордер (далее по тексту - ТПО) № и паспорт транспортного средства (далее по тексту - ПТС) №, ТПО № и ПТС №; 27 ноября и 01 декабря 2008 года осуществлен выпуск 2 автомобилей «» и «» на имя ФИО34, ему выданы ТПО № и ПТС №, ТПО № и ПТС № №.

В октябре 2008 года ФИО33 в , с учетом проводимых проверочных мероприятий отделом дознания таможни, осознавая незаконность своих действий, решил изменить схему недостоверного декларирования автомобилей и представить на таможенное оформление фиктивные документы, свидетельствующие о том, что физические лица якобы выезжали за пределы Российской Федерации в , где приобретали автомобили для личного пользования и перевозили их в несопровождаемом багаже на территорию РФ. ФИО33 понимал, что представление должностным лицам ТП МАПП  подобных документов, введет их в заблуждение, искусственно создаст условия, при которых будет применено Положение о таможенном оформлении товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования. Об изменении способа дальнейшего недостоверного декларирования автомобилей ФИО33 сообщил ФИО1.

В октябре 2008 года в  ФИО33, осуществляя свои преступные намерения, решил привлечь к незаконному перемещению автомобилей соучредителя ООО «» ФИО36, пояснив ему, что для таможенного оформления необходимо его участие в качестве декларанта на ТП МАПП  ФИО36, доверяя ФИО33, не подозревая о противозаконности совершаемых им действий, на его просьбу ответил согласием.

01 ноября 2008 года ФИО33 вместе с ФИО36 прибыл на ТП МАПП  для недостоверного декларирования следующих автомобилей:

, двигатель № №, кузов (шасси) № №;

, двигатель № №, кузов (шасси) № №;

, двигатель № №, кузов (шасси) № №;

, двигатель № №, кузов (шасси) № №.

В начале ноября 2008 года при пересечении государственной границы грузового транспорта ИП ФИо18 с очередным контейнером было установлено, что габариты контейнера по высоте превышали предельно допустимые нормы на ТП МАПП . Контейнер не прошел транспортный контроль, и, не войдя в зону таможенного контроля, был возращен на территорию . На территории таможенного органа  автомобили, которые ФИО33 планировал задекларировать, как прибывшие из Республики  для него и ФИО36 для личного пользования, из контейнера были выгружены.

01 ноября 2008 года ФИО33 и ФИО36, имея визы на право въезда в , выехали на территорию таможенного органа  и переместили эти 4 автомобиля на территорию ТП МАПП  в зону таможенного контроля на склад временного хранения по документам, свидетельствующим о приобретении автомобилей у  компании .

ФИО33, учитывая, что эти автомобили ввозятся на территорию РФ не в контейнере, понимая, что нельзя использовать документы, свидетельствующие о поставке автомобилей из Республики  для него и ФИО36 решил представить на таможенное оформление фиктивные документы о приобретении автомобилей им и ФИО36 у гражданина  ФИО19. Затем 02 ноября 2008 года в рабочее время ФИО33 на территории ТП МАПП , осознавая незаконность своих действий по недостоверному декларированию автомобилей, желая уклониться от надлежащего таможенного оформления автомобилей, оформил таможенные декларации на автомобили и представил их на таможенное оформление с обманными документами о том, что он приобрел у гражданина  2 автомобиля «» и «» по договорам купли-продажи от 15.10.2008 года. Таможенный инспектор ФИО21, заблуждаясь относительно истинности представленных на таможенное оформление документов, в соответствии с порядком, установленным Положением, 02 ноября 2008 года произвела таможенное оформление 2 автомобилей ФИО33, выдав ему ТПО № и ПТС №, ТПО № и ПТС № №.

02 ноября 2008 года в рабочее время ФИО38 на территории ТП МАПП  под руководством и контролем ФИО33, добросовестно заблуждаясь относительно законности совершаемых им действий, оформил таможенные декларации на автомобили и предоставил их на таможенное оформление с обманными документами о том, что он 15 ноября 2008 года приобрел у гражданина  2 автомобиля «» и «» по договору купли-продажи от 15.10.2008 года. Таможенный инспектор ФИО22, заблуждаясь относительно истинности представленных на таможенное оформление документов, в соответствии с порядком, установленным Положением, 02 ноября 2008 года произвел таможенное оформление 2 автомобилей ФИО36, выдав ему ТПО № и ПТС №, ТПО № и ПТС № №.

После оформления указанных автомобилей ФИО33 в ноябре 2008 года ожидал прибытия на ТП МАПП  оставшейся основной части автомобилей из Республики  в количестве 33 автомобилей, размещенных в 8 контейнерах. Для облегчения процесса недостоверного декларирования автомобилей, ФИО33 в один из дней ноября 2008 года в , зная, что Положение о таможенном оформлении товаров для личного пользования предусматривает способ ввоза товаров в несопровождаемом багаже, когда время пересечения таможенной границы физического лица и товара не совпадают, решил до ввоза контейнеров с автомобилями на ТП МАПП  организовать фиктивное пересечение таможенной границы РФ подставными декларантами - физическими лицами, на которых впоследствии будет произведено недостоверное декларирование автомобилей. Для ускорения процесса недостоверного декларирования ФИО33 13 и 25 ноября 2008 года обратился в ГУ «» с

заявками на проведение сертификации на соответствие третьему экологическому классу 33 автомобилей, ожидаемых к прибытию на ТП МАПП .

Усовершенствованную схему, которая облегчала и ускоряла процесс недостоверного декларирования автомобилей, ФИО33 в ноябре 2008 года довел до сведения ФИО1 Тогда же ФИО33 с ФИО37, действуя в составе организованной группы, решили, что подбор лиц, которых планировалось использовать в качестве декларантов, будут осуществлять совместно: ФИО33 в связи с его нахождением в  из числа работников организаций на авторынке; ФИО37 - из числа жителей г. .

Так, в ноябре 2008 года в  ФИО33, продолжая осуществлять свои намерения по контрабандному ввозу автомобилей, привлек работников ООО «» и других организаций на авторынке «», расположенных по адресу: , а именно ФИО21, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИо2, ФИО3, ФИО4, ФИО26, ФИО27, ФИО5, ФИО20, для которых и осуществлялась перевозка автомобилей. ФИО33 пояснил им, что для таможенного оформления автомобилей, перемещаемых ООО «» через таможенную границу РФ для них, необходимо их участие в качестве декларантов на ТП МАПП . Указанные лица, доверяя ФИО33, не подозревая о противозаконности совершаемых ими действий, на просьбу ФИО33 ответили согласием. В свою очередь, ФИО37 в г. , введя в заблуждение жителей г.  - ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9 относительно законности действий при таможенном оформлении, привлек их к осуществлению мероприятий по контрабанде, согласно схеме ФИО33, перевозимых ООО «» автомобилей для не установленных российских лиц.

ФИО33 и ФИО1, умышленно введя в заблуждение лиц, подобранных ими в качестве декларантов, пояснили им, что факт пересечения границы позволит произвести в законном порядке таможенное оформление автомобилей, перемещаемых ООО «» через таможенную границу РФ, и такие требования якобы поступают от должностных лиц ТП МАПП . Также ФИО33 и ФИО1 разъяснили этим гражданам механизм фиктивного пересечения таможенной границы, который заключался в проставлении отметок в загранпаспорте о выезде и въезде в Российскую Федерацию без действительного выезда на территорию  с последующим заполнением 2 экземпляров пассажирских таможенных деклараций (далее по тексту - ПТД) о перемещении через таможенную границу РФ в несопровождаемом багаже автомобилей.

Вторые экземпляры ПТД ФИО33 совместно с ФИО1 по прибытии автомобилей на ТП МАПП  планировали использовать при непосредственном оформлении автомобилей на выпуск.

В период с 27 ноября по 06 декабря 2008 года ФИО21, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИо2, ФИО3, ФИО4, ФИО26, ФИО27, ФИО5, ФИО20, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, не подозревая о противозаконности совершаемых ими действий под руководством и контролем ФИО37, действовавшего в составе организованной группы со ФИО33, не выезжая за пределы Российской Федерации, проставили штампы в загранпаспортах о их выезде из Российской Федерации в  и о возвращении обратно. Таким образом они документально подтвердили выезд за пределы Российской Федерации, то есть осуществили фиктивное пересечение государственной границы РФ и внесли в ПТД ложные сведения о следовании ими из  в Российскую Федерацию и о перемещении в несопровождаемом багаже автомобилей.

Таким образом, в период с 27 ноября по 06 декабря 2008 года ФИО33, действуя в составе организованной группы совместно с ФИО37, умышленно в целях недостоверного декларирования автомобилей с использованием обманных документов придал перемещаемым ООО «» автомобилям статус несопровождаемого багажа, что не соответствовало действительности.

Так, 27 ноября 2008 года в рабочее время ФИО6 под контролем и руководством ФИО1 на ТП МАПП  осуществил фиктивное пересечение государственной границы Российской Федерации, внеся в ПТД ложные сведения о следовании им из  в Российскую Федерацию и о перемещении в несопровождаемом багаже автомобилей:

, двигатель № №, кузов (шасси) № №;

, двигатель № №, кузов (шасси) № №.

В этот же день, 27 ноября 2008 года в рабочее время ФИО7 под контролем и руководством ФИО1 осуществил фиктивное пересечение границы Российской Федерации, внеся в ПТД ложные сведения о следовании из  в Российскую Федерацию и о перемещении в несопровождаемом багаже автомобилей:

, двигатель № №, кузов (шасси) № №;

 двигатель № №, кузов (шасси) № №.

28 ноября 2008 года в рабочее время на ТП МАПП  прибыли ФИО21, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИо2, которые под контролем и руководством ФИО1 осуществили фиктивное пересечение государственной границы РФ, внеся в ПТД ложные сведения о следовании ими из  в Российскую Федерацию и о перемещении в несопровождаемом багаже автомобилей.

Согласно представленным 28 ноября 2008 года на таможенное оформление пассажирским таможенным декларациям:

ФИО21 в несопровождаемом багаже перемещал автомобиль , двигатель № №, кузов (шасси) № №;

ФИО23 - 2 автомобиля:

, двигатель № №, кузов (шасси) № №;

, двигатель № № кузов (шасси) № №;

ФИО24 - 2 автомобиля:

, № двигателя №, № шасси №,

, двигатель № №, кузов (шасси) № №;

ФИО25 - 2 автомобиля:

, двигатель № №, кузов (шасси) № №;

, двигатель № №, кузов (шасси) № №

ФИо2 - 2 автомобиля:

, двигатель № № кузов (шасси) № №;

, двигатель № №, кузов (шасси) № №.

29 ноября 2008 года в рабочее время на ТП МАПП  прибыли ФИО3, ФИО4, ФИО26, ФИО5, которые под контролем и руководством ФИО1 осуществили фиктивное пересечение государственной границы РФ, внеся в ПТД ложные сведения о следовании ими из  в Российскую Федерацию и о перемещении в несопровождаемом багаже автомобилей, вторые экземпляры ПТД передали ФИО1

Согласно представленным 29 ноября 2008 года на таможенное оформление пассажирским таможенным декларациям:

ФИО3 перемещал в несопровождаемом багаже 2 автомобиля:

, двигатель № №, кузов (шасси) № №;

, двигатель № №, кузов (шасси) № №;

ФИО4 - 2 автомобиля:

, двигатель № №, кузов (шасси) № №;

, двигатель № №, кузов (шасси) № №;

ФИО26 - 2 автомобиля:

, двигатель № №, кузов (шасси) № №;

, двигатель № №, кузов (шасси) № №;

ФИО5 - 2 автомобиля:

, двигатель № №, кузов (шасси) № №;

, двигатель № №, кузов (шасси) № №.

02 декабря 2008 года в рабочее время на ТП МАПП  прибыли ФИО9 и ФИО8, которые под контролем и руководством ФИО1 осуществили фиктивное пересечение государственной границы РФ, внеся в ПТД ложные сведения о следовании ими из  в Российскую Федерацию и о перемещении в несопровождаемом багаже автомобилей, вторые экземпляры ПТД передали ФИО1

Согласно представленным 02 № 2008 года на таможенное оформление пассажирским таможенным декларациям:

ФИО9 перемещал в несопровождаемом багаже 2 автомобиля:

, двигатель № №, кузов (шасси) № №;

, двигатель № №, кузов (шасси) № №;

ФИО8 - 2 автомобиля:

, двигатель № №, кузов (шасси) № №;

, двигатель № №, кузов (шасси) № №.

06 декабря 2008 года в рабочее время на ТП МАПП  прибыли ФИО27 и ФИО10, которые под контролем и руководством ФИО1 осуществили фиктивное пересечение государственной границы РФ, внеся в ПТД ложные сведения о следовании ими из  в Российскую Федерацию и о перемещении в несопровождаемом багаже автомобилей, вторые экземпляры ПТД передали ФИО1

Согласно представленным 06 декабря 2008 года на таможенное оформление пассажирским таможенным декларациям:

ФИО27 перемещала в несопровождаемом багаже 2 автомобиля:

, двигатель № №, кузов (шасси) № №;

, двигатель № №, кузов (шасси) № №;

ФИО10 - 2 автомобиля:

, двигатель № № кузов (шасси) № №;

, двигатель № №, кузов (шасси) № №.

ФИО33, действуя в составе организованной группы совместно с ФИО1, придав перемещаемым ООО «» автомобилям статус несопровождаемого багажа, завершил первый этап недостоверного декларирования и приступил к следующему этапу реализации своих преступных намерений - к непосредственному недостоверному декларированию автомобилей, а именно представлению должностным лицам ТП МАПП  обманных документов.

При этом ФИО1, действуя в составе организованной группы, согласно плану, разработанному ФИО33, на ТП МАПП  в период с 01 по 10 декабря 2008 года по прибытии контейнеров с автомобилями представлял должностным лицам ТП МАПП  на таможенное оформление документы, свидетельствующие о том, что работники организаций на авторынке » и жители г.  приобрели у сингапурской компании «» автомобили и перемещали их в несопровождаемом багаже на территорию РФ, услуги по перевозке несопровождаемого багажа оказывало ООО «», в подтверждение фактов выезда лиц за пределы РФ за приобретением автомобилей представлял пассажирские таможенные декларации с заведомо ложными сведениями. Таможенные инспекторы ТП МАПП , получив в свое производство обманные документы, свидетельствующих о выезде лиц в  за приобретением автомобилей и об их перемещении на таможенную территорию РФ в качестве несопровождаемого багажа, заблуждаясь относительно законности таможенного оформления автомобилей в результате тщательно организованного ФИО33 и ФИО39 способа недостоверного декларирования автомобилей, произвели таможенные операции, в соответствии с Положением о таможенном оформлении товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования, и осуществили выпуск автомобилей на территорию РФ с выдачей ТПО и ПТС.

01 декабря 2008 года в рабочее время ФИО21 на территории ТП МАПП  под руководством и контролем ФИО1, действовавшего в составе организованной группы, предоставил на таможенное оформление документы о приобретении у сингапурской компании  автомобиля «» по контракту № 041 от 18.08.2008 года и обманную ПТД от 28.11.2008 года с ложными сведениями о пересечении таможенной границы с перемещением автомобиля в несопровождаемом багаже. Таможенный инспектор ФИО11, заблуждаясь относительно истинности представленных на таможенное оформление документов, 01 декабря 2008 года в соответствии с порядком, установленным Положением, произвел выпуск автомобиля на имя ФИО21, выдав ему ТПО № и ПТС №.

В этот же день 01 декабря 2008 года в рабочее время ФИО23 на территории ТП МАПП  под руководством и контролем ФИО1, действовавшего в составе организованной группы, предоставила на таможенное оформление документы о том, что она приобрела у сингапурской компании  2 автомобиля марки «» по контракту № 039 от 08.08.2008 года и обманную ПТД от 28.11.2008 года о пересечении таможенной границы РФ с перемещением автомобилей в несопровождаемом багаже. Таможенный инспектор ФИО12, заблуждаясь относительно истинности представленных на таможенное оформление документов, 01 декабря 2008 года в соответствии с порядком, установленным Положением, произвел выпуск 1 автомобиля марки «» ФИО23, выдав ей ТПО № и ПТС №. Для таможенного оформления второго автомобиля ФИО23 требовалась справка из налоговых органов в подтверждение ввоза товаров для личного пользования.

01 декабря 2008 года ФИО24 в рабочее время на территории ТП МАПП  под руководством и контролем ФИО1, действовавшего в составе организованной группы, предоставила на таможенное оформление документы о том, что она приобрела у сингапурской компании  2 автомобиля «» по контракту № 040 от 17.08.2008 года и обманную ПТД от 28.11.2008 года о пересечении таможенной границы с перемещением автомобилей в несопровождаемом багаже. Таможенный инспектор ФИО12, заблуждаясь относительно истинности представленных на таможенное оформление документов, 01 декабря 2008 года в соответствии с порядком, установленным Положением, произвел выпуск 1 автомобиля «» ФИО24, выдав ей ТПО № и ПТС №. Для таможенного оформления второго автомобиля ФИО24 требовалась справка из налоговых органов в подтверждение ввоза товаров для личного пользования.

02 декабря 2008 года в рабочее время ФИО6 на территории ТП МАПП , не подозревая о противозаконности таможенных операций совершаемых им под руководством и контролем ФИО1, действовавшего в составе организованной группы, предоставил на таможенное оформление обманные документы, о том, что он приобрел у сингапурской компании  2 автомобиля «» и «» по контракту № 034 от 30.06.2008 года и обманную ПТД от 27.11.2008 года о пересечении им таможенной границы РФ. Таможенные инспектора ФИО12 и ФИО13, заблуждаясь относительно истинности представленных на таможенное оформление документов, 02 декабря 2008 года в соответствии с порядком, установленным Положением, произвели выпуск 2 автомобилей на имя ФИО6, выдав ему ТПО № и ПТС №, ТПО № и ПТС № №

02 декабря 2008 года ФИО7 на территории ТП МАПП , не подозревая о противозаконности совершаемых им таможенных операций под руководством и контролем ФИО1, действовавшего в составе организованной группы, предоставил на таможенное оформление фиктивные документы о том, что он приобрел у сингапурской компании  2 автомобиля марки « по контракту № 033 от 01.08.2008 года, и обманную ПТД от 27.11.2008 года о пересечении им таможенной границы РФ. Таможенные инспектора ФИО12 и ФИО13, заблуждаясь относительно истинности представленных на таможенное оформление документов, 02 декабря 2008 года в соответствии с порядком, установленным Положением, произвели выпуск 2 автомобилей марки на имя ФИО7, выдав ему ТПО № и ПТС №, ТПО № и ПТС № №

03 декабря 2008 года ФИО8 на территории ТП МАПП , не подозревая о противозаконности совершаемых им таможенных операций под руководством и контролем ФИО1, действовавшего в составе организованной группы, достоверно зная, что собственником автомобилей он не является, предоставил на таможенное оформление обманные документы, которые ранее ему дал ФИО37, о том, что он приобрел у сингапурской компании  2 автомобиля «» и «» по контракту № 031 от 22.07.2008 года, и обманную ПТД от 02.12.2008 года о пересечении им таможенной границы РФ. Таможенный инспектор ФИО12, заблуждаясь относительно истинности представленных на таможенное оформление документов, 03 декабря 2008 года в соответствии с порядком, установленным Положением, произвел выпуск 2 автомобилей на имя ФИО8, выдав ему ТПО № и ПТС №, ТПО № и ПТС № №.

03 декабря 2008 года ФИО9 на территории ТП МАПП , не подозревая о противозаконности совершаемых им таможенных операций под руководством и контролем ФИО1, достоверно зная, что собственником автомобилей он не является, предоставил на таможенное оформление обманные документы, которые ранее ему дал ФИО37, о том, что он приобрел у сингапурской компании  2 автомобиля марки «» и «» по контракту № 032 от 21.07.2008 года, и обманную ПТД от 02.12.2008 года о пересечении им таможенной границы РФ. Таможенные инспектора ФИО12 и ФИО17, заблуждаясь относительно истинности представленных на таможенное оформление документов, 03 декабря 2008 года в соответствии с порядком, установленным Положением, произвели выпуск 2 автомобилей на имя ФИО9, выдав ему ТПО № и ПТС №, ТПО № и ПТС № №.

После незаконного таможенного оформления автомобилей на имя ФИО21, ФИО24, ФИО23, ФИО6, ФИО9, ФИО8, ФИО33 совместно с ФИО1 для последующего недостоверного декларирования автомобилей решил предоставлять документы должностным лицам ТП МАПП  непосредственно ФИО1 на основании нотариально удостоверенных доверенностей, выданных на его имя.

В период с 04 по 10 декабря 2008 года на ТП МАПП  ФИО1 на основании доверенностей, продолжая осуществлять схему незаконного таможенного оформления автомобилей, составленную ФИО33, с использованием обманных документов, а именно ПТД с не соответствующими действительности сведениями о пересечении таможенной границы недостоверно задекларировал автомобили на имя ФИО24, ФИО23, ФИО14, ФИо2, ФИО3, ФИО4, ФИО26, ФИО27, ФИО5, ФИО20, которые по поручению ФИО33 оформили доверенности на ФИО37.

04 декабря 2008 года в рабочее время ФИО37, действуя в составе организованной группы со ФИО33, на основании доверенностей ФИО23 и ФИО24 от 02.12.2008 года, на ТП МАПП  умышленно предоставил на таможенное оформление обманные ПТД о пересечении 28 ноября 2008 года ФИО23 и ФИО24 таможенной границы РФ с перемещением ими в несопровождаемом багаже по 2 автомобиля «». Таможенный инспектор ФИО12 04 декабря 2008 года, добросовестно заблуждаясь относительности истинности представленных на таможенное оформление документов, в соответствии с порядком, установленным Положением, произвел выпуск вторых автомобилей «» ФИО23 и ФИО24, выдав ФИО37 на автомобиль ФИО23 ТПО № и ПТС №, на автомобиль ФИО24 - ТПО № и ПТС №.

На следующий день, 05 декабря 2008 года в рабочее время ФИО37, действуя в составе организованной группы со ФИО33, на основании доверенностей ФИО14 и ФИо2 от 02.12.2008 года, на ТП МАПП  умышленно предоставил на таможенное оформление обманные ПТД о пересечении 28 ноября 2008 года ФИО25 ФИо2 таможенной границы РФ с перемещением последними в несопровождаемом багаже 2 автомобиля каждым. 05 декабря 2008 года таможенный инспектор ФИО12, добросовестно заблуждаясь относительности истинности представленных на таможенное оформление документов, в соответствии с порядком, установленным Положением, произвел выпуск 3 автомобилей: «» и «», «», выдав ФИО37 на автомобили ФИО25 ТПО № и ПТС №, ТПО № и ПТС № №, на автомобиль ФИо2 - ТПО № и ПТС №. Второй автомобиль ФИо2 «» был выпущен на следующий день.

06 декабря 2008 года в рабочее время ФИО37, действуя в составе организованной группы со ФИО33, на основании доверенностей ФИо2, ФИО4 и ФИО3 от 02.12.2008 г., 04.12.2008 г., 05.12.2008 года, на ТП МАПП  умышленно предоставил на таможенное оформление обманные ПТД о пересечении 28 ноября 2008 года ФИо2 и о пересечении 29.11.2008 года ФИО4 и ФИО3 таможенной границы с перемещением последними в несопровождаемом багаже 2 автомобилей каждым. 06 декабря 2008 года таможенный инспектор ФИО13, добросовестно заблуждаясь относительности истинности представленных на таможенное оформление документов, в соответствии с порядком, установленным Положением, произвел выпуск 3 автомобилей марки «», «», «ТОYОТА » выдав ФИО37 на автомобиль ФИо2 ТПО № и ПТС №, на автомобили ФИО4 - ТПО № и ПТС №, ТПО № и ПТС № №, на автомобили ФИО3 - ТПО № и ПТС №, ТПО № и ПТС № №.

Затем, 09 декабря 2008 года в рабочее время ФИО37, действуя в составе организованной группы со ФИО33, на основании доверенности ФИО26 от 03.12.2008 года, на ТП МАПП  умышленно предоставил на таможенное оформление обманную ПТД о пересечении 29.11.2008 года ФИО26 таможенной границы с перемещением в несопровождаемом багаже 2 автомобилей. 09 декабря 2008 года таможенный инспектор ФИО12, добросовестно заблуждаясь относительности истинности представленных на таможенное оформление документов, в соответствии с порядком, установленным Положением, произвел выпуск 2 автомобилей: «» и «», выдав ФИО37 на автомобили ФИО26 ТПО № и ПТС №, ТПО № и ПТС № №.

10 декабря 2008 года в рабочее время ФИО37, действуя в составе организованной группы со ФИО33, на основании доверенностей ФИО27, ФИО5, ФИО20 от 03.12.2008 г., 05.12.2008. г. на ТП МАПП  умышленно предоставил на таможенное оформление обманные ПТД о пересечении 29 ноября 2008 года ФИО5 и о пересечении 06 декабря 2008 года ФИО27 и ФИО20 таможенной границы с перемещением последними в несопровождаемом багаже 2 автомобилей каждым. 10 декабря 2008 года таможенный инспектор ФИО12, добросовестно заблуждаясь относительности истинности представленных на таможенное оформление документов, в соответствии с порядком, установленным Положением, произвел выпуск 6 автомобилей: «», «», «», «», «» и «», выдав ФИО37 на автомобили ФИО27 ТПО № и ПТС №, ТПО № и ПТС № №, на автомобили ФИО5 - ТПО № и ПТС №, ТПО № и ПТС № №, на автомобили ФИО20 - ТПО № и ПТС №, ТПО № и ПТС № №.

Для перемещения последних 4 автомобилей: «», «», «» и «, перемещаемых через таможенную границу ООО «» ФИО33 совместно с ФИО37, осознавая незаконность своих действий, направленных на недостоверное декларирование автомобилей, решили использовать ранее ими использованную схему незаконного ввоза автомобилей, свидетельствующей о приобретении автомобилей у гражданина  ФИО19.

Для этого 11 декабря 2008 года ФИО33 совместно с ФИО1 умышленно, посредством ФИо16 и ФИО15, которые не были посвящены в преступные намерения ФИО33 и ФИО1, организовали для ФИо16 фиктивное пересечение государственной границы, учитывая, что у ФИО15 имелась виза на въезд в , он по поручению ФИО33 11 декабря 2008 года осуществил выезд в  и спустя непродолжительный промежуток времени в этот же день вернулся обратно в Российскую Федерацию.

Затем, 11 декабря 2008 года в рабочее время ФИО15 на территории ТП МАПП  под руководством и контролем ФИО1, действовавшего в составе организованной группы со ФИО33, предоставил на таможенное оформление обманные документы о приобретении 29.11.2008 года у гражданина  2 автомобилей марки «», «», и о их перемещении через таможенную границу РФ. Таможенный инспектор ФИО22, заблуждаясь относительно истинности представленных на таможенное оформление документов, в соответствии с порядком, установленным Положением, 11 декабря 2008 года произвел таможенное оформление 2 автомобилей марки «» и «» на имя ФИО15, выдав ему ТПО № и ПТС №, ТПО № и ПТС № №.

11 декабря 2008 года в рабочее время ФИо16 на территории ТП МАПП  под руководством и контролем ФИО1, действовавшего в составе организованной группы со ФИО33, предоставила на таможенное оформление обманные документы о приобретении 29 ноября 2008 года у гражданина  2 автомобилей марки «» и «», а также обманную ПТД о пересечении ею 11 декабря 2008 года таможенной границы РФ. Таможенный инспектор ФИО22, заблуждаясь относительно истинности представленных на таможенное оформление документов, в соответствии с порядком, установленным Положением, 11 декабря 2008 года произвел таможенное оформление 2 автомобилей: «» и «» на имя ФИо16, выдав ей ТПО № и ПТС №, ТПО № и ПТС № №.

11 декабря 2008 года были незаконно перемещены через таможенную границу РФ последние 4 автомобиля из всей партии в количестве 41 единицы, и по этому случаю в кафе «» г.  был организован праздничный стол, посвященный окончанию деятельности ФИО37 с ФИО15 и ФИо16. Счет-фактура кафе «» от 11.12.2008 года с письменными пояснениями о произведенных затратах в г.  была предоставлена ФИО33 в качестве отчета за проделанную работу.

Таким образом, в период с сентября по 11 декабря 2008 года в результате тщательно спланированного ФИО33 способа незаконного ввоза автомобилей на территорию РФ, и реализации этой незаконной схемы совместно с ФИО1 и посредством работников организаций на авторынке «» и жителей г.  через таможенную границу РФ организованной группой в составе ФИО33 и ФИО37 с использованием обманных документов для недостоверного декларирования автомобилей было незаконно перемещен 41 автомобиль общей стоимостью 7 590 884, 78 рублей.

В судебном заседании адвокаты Ананин В.И. и Приходько Е.М. заявили ходатайство о прекращении уголовного дела за отсутствием состава преступления по ст.188 ч.4 УК РФ в отношении подсудимых ФИО37 и ФИО33, указывая, что Федеральный закон от 07 декабря 2011 года №420-ФЗ «О внесении изменений в УК РФ и отдельные законодательные акты РФ», вступил в силу 08 декабря 2011 года, где ст.188 ч.4 УК РФ признана утратившей силу.

Подсудимые ФИО37 и ФИО33 поддержали ходатайства своих защитников.

Государственный обвинитель Доржиева А.С. не возражала против прекращения уголовного дела в отношении ФИО37 и ФИО33, обвиняемых по ст.188 ч.4 УК РФ в связи с изменениями в УК РФ от 07 декабря 2011 года №420-ФЗ. В силу ст.10 УК РФ уголовный закон, устраняющий преступность деяния, имеет обратную силу.

Выслушав мнение участников процесса, суд приходит к следующему выводу.

В связи с тем, ФЗ от 07 декабря 2011 года №420 –ФЗ вступил в законную силу 08 декабря 2011 года, где ст.188 УК РФ –контрабанда, т.е. перемещение в крупном размере через таможенную границу РФ товаров или иных предметов, совершенное помимо или с сокрытием от таможенного контроля либо с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации либо сопряженное с недекларированием или недостоверным декларированием, утратила силу.

Согласно ст.10 ч.1 УК РФ уголовный закон, устраняющий преступность деяния, смягчающий наказание или иным образом улучшающий положение лица, совершившего преступление, имеет обратную силу, т.е. распространяется на лиц, совершивших соответствующие деяния до вступления такого закона в силу, в том числе на лиц, отбывающих наказание или отбывших наказание, но имеющих судимость.

В соответствии со ст.254 УПК РФ суд прекращает уголовное дело в судебном заседании в случае, если во время судебного разбирательства будут установлены обстоятельства, указанные в п.3-6 ч.1, в ч.2 ст.24 и п.3-6 ч.1 ст.27 УПК РФ.

Согласно ст.24 ч.2 УПК РФ уголовное дело подлежит прекращению по основанию, предусмотренному п.2 ч.1 настоящей статьи в случае, когда до вступления приговора в законную силу преступность и наказуемость этого деяния были устранены новым уголовным законом.

В соответствии со ст.24 ч.2 п.1 УПК РФ уголовное дело не может быть возбуждено, а возбужденное уголовное дело подлежит прекращению за отсутствием в деянии состава преступления.

На основании изложенного и руководствуясь ст.254, 256 УПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить уголовное дело и уголовное преследование в отношении ФИО1 и ФИО33, обвиняемых в совершении преступления, предусмотренного ст.188 ч.4 УК РФ на основании ст.24 ч.1 п.2 УПК РФ за отсутствием в деянии состава преступления.

Меру пресечения- подписку о невыезде и надлежащем поведении ФИО33 и ФИО37 отменить.

Вещественные доказательства по делу: оптический диск с записями телефонных переговоров хранить при уголовном деле.

Копию постановления направить ФИО37 и ФИО33, прокурору, адвокатам.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 дней со дня оглашения.

Судья Кяхтинского районного суда С.В.Будаева