Сут-Хольский районный суд Республики Тыва
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Сут-Хольский районный суд Республики Тыва — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
22 июня 2011 года с. Суг-Аксы Судья Сут-Хольского районного суда Республики Тыва Ондар Э.Д-С., при секретаре Ондар В.Ш., с участием помощника прокурора Сут-Хольского кожууна Ондар Р.Д., должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1 рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.24 КоАП РФ, в отношении директора Государственного учреждения Центра занятости населения Сут-Хольского района ФИО1, ,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурором Сут-Хольского кожууна вынесено постановление от 08.06.2011 года о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.24 КоАП РФ в отношении должностного лица – директора ГУ ЦЗН Сут-Хольского района ФИО1, за использование находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов либо с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и содержания объектов нежилого фонда.
В судебном заседании помощник прокурора Ондар Р.Д. поддержала доводы прокурора, изложенные в постановлении, и пояснила, что договор аренды был заключен неправомерно. Данное здание является государственной собственностью. Просит назначить минимальную санкцию, предусмотренную за данное правонарушение.
Директор ГУ ЦЗН Сут-Хольского района ФИО1 в суде пояснил, что Центр занятости населения не имеет в собственности здания, поэтому был заключен договор аренды с налоговой инспекцией. После выяснилось, что налоговая инспекция не имела права арендовать им здание, собственником является Роскоминспекция. При заключении договора аренды руководитель МРИ ФНС не разъяснила ему об этом. Просит рассмотреть со смягчением т.к. считает, что правонарушение совершено, не умышлено.
Выслушав доводы сторон, изучив дела, суд приходит к следующему.
На органы прокуратуры возложены обязанности проверки исполнения требований федерального законодательства, в том числе в сфере соблюдения прав граждан, административного, уголовного уголовно-процессуального законодательства.
Из представленных материалов установлено, что проведенной проверкой использования по назначению и обеспечение сохранности федерального имущества были выявлены факты нарушения, а именно без договора аренды ГУ Центром занятости населения Сут-Хольского района Республики Тыва используется часть нежилого помещения, общей площадью 34,1 кв. м в здании по ул. Байысклан 35а с. Суг-Аксы. Из письменного объяснения директора ЦЗН ФИО1 установлено, что в 2010 году между ГУ ЦЗН и МРИ ФНС № 4 по Республике Тыва заключен договор аренды помещения со сроком на 1 год. В этом году заключенного договора не имеется, так как ведется работа о передаче части здания на безвозмездное пользование между Агентством ГУ ЦЗН по РТ и Управлением МРИ ФНС России № 4 по Республике Тыва.
В материалах дела имеется копия договора аренды помещения от 01.10.2010 г., заключенный между директором ГУ Центра занятости населения Сут-Хольского района и и.о. начальником МРИ ФНС России № 4 по Республики Тыва сроком на 1 год.
В соответствии с Указом Президента РФ от 12.05.2008 №724 ряд функций по управлению государственным имуществом возложен на Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество), находящееся в ведении Министерства экономического развития РФ.
Росимущество наделено полномочиями собственника в отношении федерального имущества, имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, акций (долей) акционерных (хозяйственных) обществ и иного имущества, в том числё составляющего государственную казну РФ, а также полномочиями собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества; в установленном порядке Росимущество ведет учет федерального имущества; проводит в пределах своей компетенции проверки, использования имущества, находящегося в федеральной собственности, назначает и проводит документальные и иные проверки, в том числе организует проведение ревизий и принимает решение о проведении аудиторских проверок (Федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, в том числе включенных в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, а также иных юридических лиц по эффективному использованию и сохранности федерального имущества; при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством РФ необходимые меры по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности, осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством РФ.
Передача имущества, включая объекты нежилого фонда, находящегося в федеральной собственности, осуществляется на основе Гражданского кодекса РФ в соответствии с порядком, утвержденным Правительством РФ. Получение права аренды реализуется путем проведения конкурсов, аукционов или по решению соответствующего федерального органа исполнительной власти.
Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом (п. 3 ст. 298 ГК РФ).
В силу ст. 608 ГК РФ право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику.
Согласно ст. 168 ГК РФ сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна.
Следовательно, договор аренды от 01.10.2010 года является ничтожным.
Статья 7.24 ч. 2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность при использовании находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов.
Субъектами данного правонарушения, является арендатор (субарендатор) федерального имущества.
При таких обстоятельствах суд считает доказанным совершение директором ГУ ЦЗН Сут-Хольского кожууна ФИО1 административного правонарушения, т.е. пользование федеральным имуществом без надлежаще оформленных документов. Ховалыг обязан был удостовериться в том, что заключает договор аренды с правомочным лицом.
При решении вопроса о назначении наказания, суд принимает в качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств, привлечение к административной ответственности впервые, признание вины. Отягчающие вину обстоятельства не установлены.
В обеспечение достижения цели административного наказания суд считает необходимым применить административное наказание в виде штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 7.24, ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать директора ГУ ЦЗН Сут-Хольского района ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.24 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Сут-Хольский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии.
Судья Ондар Э.Д-С.