ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № от 25.04.2011 Октябрьского районного суда (Приморский край)

                                                                                    Октябрьский районный суд Приморского края                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Октябрьский районный суд Приморского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

с.Покровка 25 апреля 2011 г.

Судья Октябрьского районного суда Приморского края Севостьянова Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении

ФИО6 Евгении Александровны   ДД.ММ.ГГГГ уроженки   проживающей по адресу: , индивидуального предпринимателя: свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя № от ДД.ММ.ГГГГ в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой инспекции №, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе №,

у с т а н о в и л :

На основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в г.Уссурийске ФИО2 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по  ФИО3 с привлечением в качестве экспертов представителей экспертных организаций была проведена плановая выездная проверка в отношении цеха по  индивидуального предпринимателя ФИО7 Е.А., расположенного по адресу: .

ДД.ММ.ГГГГ в ходе вышеуказанной проверки  индивидуального предпринимателя ФИО8 Е.А. в  в  в период времени с 10 часов 30 минут до 15 часов 00 минут выявлены следующие нарушения:

1) отсутствие документа, подтверждающего качество и безопасность выпускаемой продукции - декларация о соответствии (действие последнего сертификата о соответствии закончилось в 2010г.), чем нарушены «Единый перечень продукции, подлежащий обязательной сертификации», утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 982 (9180 Продукция ликеро-водочной, спиртовой, пивоваренной, производства безалкогольных напитков, крахмало-паточной промышленности. Кормовая продукция спиртовой и пивоваренной промышленности. Пиво, напитки солодовые, напитки на зерновом сырье. Воды минеральные питьевые столовые. Воды искусственно минерализованные) и «  Единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии», утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 982 (0130 Вода, лед, холод. Вода питьевая, расфасованная в емкости), а также нарушен п.1 ст.5, п.2 и п.З ст. 12 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевой продукции» от 02.01.2000 № 29 ФЗ

2) отсутствие договор на проведение дератизационных и дезинсекционных мероприятий, чем нарушены п.13.1 СП 4416-87 «Санитарные правила для предприятий по обработке и розливу питьевых минеральных вод»; п.284-289 «Санитарные правила для предприятий пивоваренной и безалкогольной промышленности»; п.1.3, 5.2, 5.3, п.2, 4 Приложения 1, п.1 Приложения 4 СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синатропных членистоногих»; п.2.3, 2.4, 2.5, 5.4, 6.1, 6.2, 6.3, п. 1 Приложения 1 СП 3.5.3.1129-02 «Дератизация. Санитарно-эпидемиологические требования»

3) не организована централизованная стирка санитарной одежды, чем нарушены п.15.1 СП 4416-87 «Санитарные правила для предприятий по обработке и розливу питьевых минеральных вод»; п. 14.1 СанПиН 2.3.4.009-98 «Гигиенические требования к производству и качеству питьевых очищенных, минерализованных и природных минеральных вод»

4) отсутствует программа производственного контроля, график его проведения, не соблюдается кратность проведения лабораторных исследований (за 2011г. протоколы не представлены), чем нарушены п.5.1, 11.1, 15.1 СП 4416-87 «Санитарные правила для предприятий по обработке и розливу питьевых минеральных вод»; п. 1.5, 2.6, СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий»;

5) отсутствует отопление, чем нарушены п. 1.4, 5.1, таблица 1 СаПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений»;

6) отсутствует горячее водоснабжение, чем нарушены п. 7.7, 11.12 СанПиН 2.3.4.009-98 «Гигиенические требования к производству и качеству питьевых очищенных, минерализованных и природных минеральных вод»; п. 14.6 СП 4416-87 «Санитарные правила для предприятий по обработке и розливу питьевых минеральных вод»

7) необходимо провести косметический ремонт во всех производственных и подсобных помещениях, в помещении санузла, поскольку в производственном помещении, на подоконниках и стенах частично облуплена краска, на кафельном полу имеются выбоины и неровности; в моечной на стенах частичное обрушение краски; в санитарном узле на стенах частичное обрушение краски; в холле (склад приема тары) на стенах частичное обрушение, чем нарушены п. 7.2,7.4,7.11СП4416-87«Санитарныеправиладля предприятий по обработке и розливу питьевых минеральныхвод»;п.9.1,11.3,11.5 СанПиН 2.3.4.009-98 «Гигиенические требования к производству и качеству питьевых очищенных, минерализованных и природных минеральных вод»,

8) ванна для мытья тары для воды частично поражены ржавчиной, чем нарушен п.8.1 СП 4416-87 «Санитарные правила для предприятий по обработке и розливу питьевых минеральных вод»;

9) не представлены санитарно-эпидемиологические заключения на оборудование для подготовки и очистки питьевой воды, чем нарушено Приложение к Положению Постановлению Правительства РФ от 04.04.2001г. №262 «О государственной регистрации отдельных видов продукции, представляющих потенциальную опасность для человека, а также отдельных видов продукции, впервые ввозимых на территорию Российской Федерации»;

10) не представлены нормативные документы, согласно которым специально оговорена возможность повторного использования бутылей для розлива пищевых жидкостей с номинальной вместимостью 1800 куб.см.; не представлены инструкции по их мойке и ополаскиванию, чем нарушены требования п.13.3 СанПиН 2.3.4.009-98 «Гигиенические требования к производству и качеству питьевых очищенных, минерализованных и природных минеральных вод»; п. 5 ст. 17 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевой продукции» от 02.01.2000 № 29 ФЗ; п.9 ст.4 Приложение 4 к приказу Минздрава РФ от 26 марта 2001 г. N 89 "О государственной регистрации новых пищевых продуктов, материалов и изделий, парфюмерной и косметической продукции, средств и изделий для гигиены полости рта, табачных изделий"

11) отсутствуют документы, подтверждающие качество и безопасность защелкивающихся крышек, используемых для укупоривания бутылей, чем нарушены требования п. 13.3 СанПиН 2.3.4.009-98 «Гигиенические требования к производству и качеству питьевых очищенных, минерализованных и природных минеральных вод»; п.5 ст. 17 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевой продукции» от 02.01.2000 № 29 ФЗ; п.9 ст.4 Приложение 4 к приказу Минздрава РФ от 26 марта 2001 г. N 89 "О государственной регистрации новых пищевых продуктов, материалов и изделий, парфюмерной и косметической продукции, средств и изделий для гигиены полости рта, табачных изделий",

12) нарушение поточности (прием использованной тары и выдача готовой продукции осуществляется через один и тот же вход), чем нарушен п.11.1 СанПиН 2.3.4.009-98«Гигиенические требования к производству и качеству питьевых очищенных, минерализованных и природных минеральных вод»,

13) перед входом в производственный цех отсутствует коврик, пропитанный дезинфекционным раствором, чем нарушены требования п.7.6 СП 4416-87 «Санитарные правила для предприятий по обработке и розливу питьевых минеральных вод»; п. 11.7 СанПиН 2.3.4.009-98 «Гигиенические требования к производству и качеству питьевых очищенных, минерализованных и природных минеральных вод»

14) отсутствует маркировка на уборочном инвентаре, место для хранения для каждого из уборочных инвентарей не выделено, чем нарушены требования п. 14.9 СП 4416-87 «Санитарные правила для предприятий по обработке и розливу питьевых минеральных вод»; п.11.11 СанПиН 2.3.4.009-98 «Гигиенические требования к производству и качеству питьевых очищенных, минерализованных и природных минеральных вод»

15) не представлены документы, подтверждающие качество и безопасность на используемое дезинфицирующее средство, чем нарушены п.2.7 СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности» и п. 12.7 СП 4416-87 «Санитарные правила для предприятий по обработке и розливу питьевых минеральных вод»;

16) отсутствует график санитарной обработки и дезинфекции оборудования по обработке и розливу вод, чем нарушены п.8.1 12.2 СП 4416-87 «Санитарные правила для предприятий по обработке и розливу питьевых минеральных вод»; п. 12.5, 12.6, 12.10 СанПиН 2.3.4.009-98 «Гигиенические требования к производству и качеству питьевых очищенных, минерализованных и природных минеральных вод»,

17) нарушены сроки прохождения гигиенической аттестации работника ФИО4(последняя аттестация выполнена ДД.ММ.ГГГГ), чем нарушены требования п. 14.2, 14.3 СП 4416-87 «Санитарные правила для предприятий по обработке и розливу питьевых минеральных вод»; приложение 1 к приказу Минздрава РФ от 29.06.2000 № 229 «О профессиональной подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций»; п.1 ст.23 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевой продукции» от 02.01.2000 № 29-ФЗ.

В отношении ФИО9 Е.А., осуществляющей предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом-экспертом ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по  в  ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Лицо, привлеченное к административной ответственности – ФИО10 Е.А. с протоколом об административном правонарушении согласилась частично, пояснив в судебном заседании, что согласна с наличием нарушений, выразившихся отсутствии декларации соответствия, которую получила только ДД.ММ.ГГГГ; в отсутствии договора на проведение дератизационных и дезинсекционных мероприятий; в отсутствии организации централизованной стирки санитарной одежды (приказом от ДД.ММ.ГГГГ себя назначила ответственной за стирку санитарной одежды); в не представлении программы производственного контроля, графика его проведения, не соблюдении кратность проведения лабораторных исследований; в отсутствии отопления, в результате чего наружная стена склада готовой продукции внутри помещения покрылась инеем; в наличии ржавчины в ванне для мытья тары для воды; в не представлении документов, подтверждающих возможность повторного использования тары для розлива воды; не представлении инструкции по ее мойке и ополаскиванию (представили их только ДД.ММ.ГГГГ); в нарушении поточности, то есть в осуществлении приема использованной тары и выдаче готовой продукции через один и тот же вход); в отсутствии перед входом в производственный цех коврика, пропитанного дезинфекционным раствором; отсутствии отдельного места хранения уборочного инвентаря, используемого для уборки производственных помещений, подсобных помещений и санузла; в отсутствии графика санитарной обработки и дезинфекции оборудования по обработке и розливу вод; в нарушении сроков прохождения гигиенической аттестации у ФИО4, прошедшей последнюю аттестацию ДД.ММ.ГГГГ. С остальными нарушениями не согласна по следующим причинам. Лицензия на право пользования недрами на момент проверки имелась и была представлена в последний день проверки ДД.ММ.ГГГГ Для обеспечения горячего водоснабжения был приобретен титан, который находился в коробке в цехе, но еще не был установлен. Наличие грибка в моечной и складе приема тары не подтверждено лабораторными исследованиями. Не оспаривает, что косметический ремонт необходим, и он запланирован на конец июня ДД.ММ.ГГГГ. На момент проверки не представила санитарно-эпидемиологическое заключение на оборудование для подготовки и очистки питьевой воды, однако считает, что в таком заключении не было необходимости. Поскольку проверяющему лицу представила инструкцию по эксплуатации и обеззараживанию воды, сертификат на фильтры и системы очистки питьевой воды  ДД.ММ.ГГГГ представила сертификат соответствия и инструкцию по эксплуатации тары (бутылей), согласно которым, они могут использоваться многократно.

Ведущий специалист-эксперт ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по  в  ФИО3 в судебном заседании пояснила, что до проверки ФИО11 Е.А. была предупреждена о её проведении и индивидуальному предпринимателю был вручен перечень документации, необходимой для оценки санитарно-технического и санитарно-эпидемиологического состояния объекта. Не предоставление лицензии на право пользования недрами не является нарушением законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и было ошибочно включено в протокол об административных правонарушениях (по ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях). Остальные, выявленные в ходе проверки, нарушения были внесены в протокол, а также акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ Поскольку в ходе проверки (ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ), а также за истекший с момента составления протокола период ФИО12 Е.А. устранила практически все нарушения, в том числе самое значительное, и получила декларацию соответствия, подтверждающую качество и безопасность выпускаемой продукции, считает возможным назначить ей наказание в виде штрафа.

Законность проведения плановой выездной проверки и полномочия ведущего специалиста-эксперта ФИО3 подтверждаются распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по  в  ФИО2, распоряжением о начале проведения плановой выездной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно протоколу №от ДД.ММ.ГГГГ был наложен временный запрет деятельности цеха  ФИО13 Е.А., являющейся индивидуальным предпринимателем, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Ознакомившись с материалами административного дела, заслушав ИП ФИО14 Е.А., специалиста-эксперта ФИО3, суд считает, что вина индивидуального предпринимателя ФИО15 Е.А. в совершении правонарушения доказана, а её действия правильно квалифицированы по ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, и не выполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Вместе с тем суд считает необоснованным вменение ФИО16 Е.А. совершения нарушения в виде не предоставления лицензии на право пользования недрами, поскольку данная лицензия имелась и была представлена в ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ в копии. Изложенными действиями ФИО17 Е.А. не нарушались требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

ФИО18 Е.А. пояснила в судебном заседании, что организация централизованной стирки санитарной одежды, по её мнению, не являлась необходимость; в целях обеспечения горячего водоснабжения был приобретен титан; считает достаточным представление не санэпидзаключения на фильтр «Гейзер», а инструкция по эксплуатации данного фильтра. Изложенные доводы ФИО19 Е.А. суд оценивает как избранный способ защиты и как доводы, не основанные на законе и противоречащие требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

При назначении размера и вида административного наказания судья учитывает обстоятельства административного дела, характер совершенного административного правонарушения, данные о личности ФИО20 Е.А., которая , . Кроме того, суд учитывает, что с ДД.ММ.ГГГГ (со времени временного запрета на деятельность цеха ) до ДД.ММ.ГГГГ (до вынесения решения судьи Приморского краевого суда) деятельность цеха по  в  фактически не осуществлялась (28 дней). На момент рассмотрения дела большая часть нарушений, указанных в административном протоколе, устранена. Согласно протоколам лабораторных исследований вода питьевая, бутилируемая в цехе розлива  (ФИО21 Е.А.) соответствует по исследованным показателям нормативным требованиям СанПиНа, ГОСТа что подтверждается протоколами №, №, №, декларацией соответствия от ДД.ММ.ГГГГ

С учетом перечисленных обстоятельств суд считает возможным назначить ФИО22 Е.А. административное наказание в виде штрафа.

Руководствуясь ст.29.9-29.11Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст.30.1 ч.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях

П О С Т А Н О В И Л:

Признать индивидуального предпринимателя ФИО23 Евгению Александровну виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей (одна тысяча рублей).

Назначенный штраф подлежит уплате не позднее 30 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу путем внесения (перечисления) суммы штрафа в банк на счет:

Наименование получателя: УФК по Приморскому краю (Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю) Налоговый орган ИНН <***> КПП 253801001 Код ОКАТО 05423000000; Номер счета получателя платежа 40101810900000010002; Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Приморскому краю г.Владивосток БИК 040507001 Код бюджетной классификации 14111628000010000140.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня истечения вышеуказанного срока, судья, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Приморский краевой суд путем подачи жалобы через Октябрьский районный суд Приморского края.

Судья Е.Н.Севостьянова