ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № от 29.04.2015 Челябинского областного суда (Челябинская область)

                      №4al 5-280

Судья Свиридова И.Г. Судья       Жуков А.А.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

        29 апреля 2015       года       г. Челябинск

        Заместитель председателя       Челябинского областного суда Каширина Е.П., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление заместителя председателя Государственного комитета       «Единый тарифный орган Челябинской области» № 217/09 от 30 сентября 2014       года, решение судьи Златоустовского городского суда Челябинской области от       20 ноября 2014 года и решение судьи Челябинского областного суда от 04       февраля 2015 года по делу об административном правонарушении,       предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об       административных правонарушениях, в отношении директора ООО «Трансэнерго»       ФИО1,

        установил:

        постановлением заместителя       председателя Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской       области» № 217/09 от 30 сентября 2014года, оставленным без изменения       решением судьи Златоустовского городского суда Челябинской области от 20       ноября 2014 года, директор ООО «Трансэнерго» ФИО1 признан       виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного       ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных       правонарушениях (КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в       виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

        Решением судьи Челябинского       областного суда от 04 февраля 2015 года вынесенные по делу постановления       оставлены без изменения, жалоба ФИО1 - без       удовлетворения.

        В жалобе, поданной на вступившие       в законную силу постановления, директор ООО «Трансэнерго» ФИО1       просит об их отмене, считая незаконными.

        Изучив материалы дела об       административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для       отмены или изменения судебных постановлений не нахожу.

        В ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ       установлена административная ответственность за занижение регулируемых       государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на       продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и       тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам       (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного       порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а       равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.

        Как следует из материалов дела,       Федеральной службой по тарифам выявлен факт взимания ООО «Трансэнерго»       платы за услуги по передаче

                      2

                      электрической энергии с       потребителя ОАО «***» по       тарифам, которые применяются только для взаиморасчетов между ООО       «Трансэнерго» и филиалом ОАО «МРСК Урала» - «Челябэнерго» в рамках       реализации котлового метода расчетов тарифов на услуги по передаче       электрической энергии за период с августа 2013 года по декабрь 2013 года       включительно.

        Согласно пункту 3 Правил       недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и       оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской       Федерации от 27 декабря 2004 года № 861, недискриминационный доступ к       услугам по передаче электрической энергии предусматривает обеспечение       равных условий предоставления указанных услуг их потребителям независимо       от организационно-правовой формы отношений с лицом, оказывающим эти       услуги.

        Сетевая организация при оказании       услуг по передаче электрической энергии обязана соблюдать единые стандарты       качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых       организаций, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти,       осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики       и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического       комплекса.

        В соответствии с пунктом 4 Правил       недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и       оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской       Федерации от 27 декабря 2004 года № 861, потребителями услуг по передаче       электрической энергии являются лица, владеющие на праве собственности или       на ином законном основании энергопринимающими устройствами и (или)       объектами электроэнергетики, технологически присоединенные в установленном       порядке к электрической сети (в том числе опосредованно) субъекты оптового       рынка электрической энергии, осуществляющие экспорт (импорт) электрической       энергии, а также энергосбытовые организации и гарантирующие поставщики в       интересах обслуживаемых ими потребителей электрической энергии (с 01       января 2013 года - на условиях определения обязательств по оказанию услуг       по передаче электрической энергии в отношении точек поставки каждого       потребителя электрической энергии, обслуживаемого энергосбытовой       организацией и гарантирующим поставщиком). Услуги по передаче       электрической энергии предоставляются сетевой организацией на основании       договора о возмездном оказании услуг по передаче электрической       энергии.

        Согласно пункту 49 Методических       указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую)       энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом ФСТ       России от 06 августа 2004 года № 20-э, расчет тарифов на услуги по       передаче электрической энергии осуществляется с учетом необходимости       обеспечения равенства тарифов на услуги по передаче электрической энергии       для всех потребителей услуг, расположенных на территории соответствующего       субъекта Российской Федерации и принадлежащих к одной группе (категории)       из числа тех, по

3

                      которым пунктом 27 Методических       указаний предусмотрена дифференциация тарифов на электрическую энергию       (мощность).

        ООО «Трансэнерго» для начисления       платы за оказанные услуги потребителю ОАО «***» должно было применять единые котловые тарифы       на услуги по передаче электрической энергии, установленные постановлением       Единого тарифного органа (ЕТО) от 30.04.2013г. № 13/2 «О внесение       изменений в постановление Государственного комитета «Единый тарифный орган       Челябинской области» от 12 октября 2012 года № 35/82.

        Согласно статье 2.4 КоАП РФ       административной ответственности подлежит должностное лицо в случае       совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением       либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

        ФИО1, занимающий       должность директора ООО «Трансэнерго», является должностным лицом и       действуя в пределах имеющихся полномочий, применял при расчете с ОАО       «***» тарифы с нарушением       действующего законодательства в сфере ценообразования в области       электроэнергетики.

        Факт совершения директором ООО       «Трансэнерго» ФИО1 административного правонарушения,       предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об       административном правонарушении № 216/09 от 10 сентября 2014года, приказом       Федеральной службы по тарифам № 1064-э от 20 июня 2014 года,       постановлением Государственного комитета «Единый тарифный орган       Челябинской области» № 57/7 от 27 декабря 2012 года «Об установлении       индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для       взаиморасчетов с сетевыми организациями, расположенными на территории       Челябинской области», договором об оказании услуг по передаче       электроэнергии № *** от 01 января 2012       года, заключенным между ООО «Трансэнерго» и ОАО «***», счетами-фактурами за период с августа 2013       года по декабрь 2013 года, выставленными ООО «Трансэнерго» в адрес ОАО       «***» на оплату услуг по       передаче электрической энергии, дополнительным соглашением № 1 от 01 мая       2014 года к договору № *** от 01       января 2012 года, показаниями свидетелей Л.Е.В., С.М.В. и другими исследованными в судебном       заседании материалами дела.

        Собранные по делу об       административном правонарушении доказательства получили оценку на предмет       допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями       ст. 26.11 КоАП РФ.

        При таких обстоятельствах выводы       судебных инстанций о наличии в действиях директора ООО «Трансэнерго»       ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного       частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных       правонарушениях, сомнений в их правильности не вызывают.

        Доводы жалобы об отсутствии       события административного правонарушения на момент вынесения обжалуемого       постановления от 30 сентября 2014 года не нашли своего подтверждения.       Заключение

                      4

                      дополнительного соглашения № 1 от       01.05.2014г. к договору об оказании услуг по передаче электроэнергии №       *** от 01.01.2012г. не свидетельствует       об отсутствии в действиях ООО «Трансэнерго» состава административного       правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ. Судом первой       инстанции достоверно установлено и подтверждается имеющимися в материалах       дела доказательствами, что ООО «Трансэнерго» при взимании платы за       оказанные услуги по передаче электрической энергии с ОАО «***» по договору об оказании услуг по передаче       электроэнергии № *** от 01 января 2012       года в период с августа 2013 года по декабрь 2013 года применяло тарифы,       установленные для расчетов между сетевыми организациями ООО «Трансэнерго»       и ОАО «МРСК Урала».

        Судьей областного суда дана       оценка документам, представленным заявителем в подтверждение осуществления       перерасчета стоимости оказанных услуг за период с 01 августа 2013 года по       30 апреля 2014 года во исполнение дополнительного соглашения № 1 от       01.05.2014г. к договору об оказании услуг по передаче электроэнергии №       *** от 01.01.2012г.

        Как правильно указал судья       областного суда, представленные документы (копии счетов, выставленных ООО       «Трансэнерго» в адрес ОАО «***»,       расчет к счету на доплату, письмо ООО «Трансэнерго» исх. № 111 от 05 мая       2014 года) не отражают фактических расчетов между ООО «Трансэнерго» и ОАО       «***», поступление денежных       средств на расчетный счет ООО «Трансэнерго» от ОАО «***» с указанием соответствующего назначения       платежа, и не опровергают факт нарушения ООО «Трансэнерго» условий       ценообразования в сфере электроэнергетики.

        Основаниями к отмене или       изменению принятых по делу судебных актов в силу ч.2 ст. 30.17 КоАП РФ       являются существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные       им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и       объективно рассмотреть дело.

        Возвращение протокола об       административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, от       02.09.2014г. в отношении директора ООО «Трансэнерго» ФИО1 для       устранения выявленных недостатков должностному лицу, его составившему, не       является существенным нарушением, влекущем отмену вынесенных по делу       постановлений. Главным специалистом отдела регионального государственного       контроля и надзора Государственного комитета «Единый тарифный орган       Челябинской области» недостатки были устранены, и протокол был направлен       на рассмотрение заместителя председателя Государственного комитета «Единый       тарифный орган Челябинской области».

        Доводы жалобы ФИО1 по       существу не содержат новых аргументов, которые бы не исследовались судьей       областного суда, эти доводы направлены на переоценку доказательств,       исследованных судьями при рассмотрении жалоб и должностным лицом при       рассмотрении дела об

5

                      административном правонарушении и       получили надлежащую оценку по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП       РФ.

        Представленные по делу       доказательства являются допустимыми и достаточными для установления вины       директора ООО «Трансэнерго» ФИО1 в совершении административного       правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ, получены в       соответствии с требованиями ст. 26.2 КоАП РФ. Принципы презумпции       невиновности и законности, закрепленные в ст.ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, не       нарушены. Положения ст. 47 Конституции Российской Федерации       соблюдены.

        Постановление должностного лица       соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, что было в полном объеме       проверено судьями в пределах их компетенции, в соответствии с требованиями       ст. 30.6 КоАП РФ.

        Сроки давности привлечения к       административной ответственности соблюдены в соответствии с требованиями       ст. 4.5 КоАП РФ. Административное наказание назначено в пределах санкции       ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1       КоАП РФ, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не       имеется.

        Нарушений норм материального и       процессуального закона при рассмотрении дела об административном       правонарушении не допущено.

        Обстоятельств, исключающих       производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных       ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

        При таких обстоятельствах       состоявшиеся постановления сомнений в своей законности не вызывают,       являются правильными и оснований для их отмены или изменения не       усматривается.

        На основании изложенного,       руководствуясь ст. ст. 30.12, 30.16-30.18 Кодекса Российской Федерации об       административных правонарушениях,

                      постановил:

                      постановление заместителя       председателя Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской       области» № 217/09 от 30 сентября 2014 года, решение судьи Златоустовского       городского суда Челябинской области от 20 ноября 2014 года и решение судьи       Челябинского областного суда от 04 февраля 2015 года по делу об       административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, в       отношении директора ООО «Трансэнерго» ФИО1 оставить без изменения, а       жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

        Заместитель председателя

                      областного суда