ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № от 29.12.2010 Медведевского районного суда (Республика Марий Эл)

                                                                                    Медведевский районный суд Республики Марий Эл                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Медведевский районный суд Республики Марий Эл — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства

по делу об административном правонарушении

пос. Медведево 29 декабря 2010 года

Судья Медведевского районного суда Республики Марий Эл Романова Р.М.,

рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении Открытого акционерного общества «116 арсенал», привлекаемого к административной ответственности по ч.2 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

ОАО «116 арсенал» обвиняется в нарушении обязательных требований промышленной безопасности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, экологической и пожарной безопасности при организации работ по утилизации боеприпасов и взрывчатых веществ методами взрывания и сжигания на площадке утилизации взрывчатых материалов, т.е. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.9.1 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Военной прокуратуры Казанского гарнизона ФИО1 пояснил, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года при проведении внеплановой выездной проверки в отношении ОАО «116 арсенал», в ходе которых Военной прокуратурой Казанского гарнизона с участием Приволжского управления Ростехнадзора проверялось соблюдение требований законодательства о промышленной безопасности на площадке утилизации боеприпасов ОАО «116 арсенал» при проведении работ по утилизации боеприпасов методом подрыва и сжигания, в результате проверки были выявлены нарушения обязательных требований промышленной безопасности, допущенные проверяемым юридическим лицом при осуществлении деятельности по утилизации боеприпасов. По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ года возбуждено производство об административном правонарушении в отношении юридического лица – ОАО «116 арсенал» по ч.2 ст.9.1 КоАП РФ.

Полагает, что

- в нарушение требований ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов № 116-ФЗ от 21 июля 1997 года, п.26 ст.17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 года № 128-ФЗ, п.1 постановления Правительства РФ «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» от 26.01.2006 года №45, п.4 гл.I Единых правил безопасности при взрывных работах (ПБ 13-407-01), утвержденных постановлением Госгортехнадзора РФ от 30.01.2001 года №3, организацией, осуществляющей уничтожение боеприпасов взрыванием и сжиганием, не представлена лицензия на осуществление деятельности по утилизации боеприпасов;

- не представлено свидетельство о регистрации опасного производственного объекта, эксплуатируемого воинскими частями, что является нарушением требований ч.2 ст.2 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов № 116-ФЗ от 21 июля 1997 года; п.7 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденного приказом Ростехнадзора от 04.09.2007 года №606;

- в нарушение требований п.п. 17, 20 Положения о порядке подготовки и проверки знаний персонала для взрывных работ (РД 13-415-01), утвержденного постановлением Госгортехнадзора РФ от 12.04.2001 года №14, п.9.3 Стандарта предприятия в/ч № Производства уничтожения и расснаряжения боеприпасов на площадках уничтожения. Правила устройства и эксплуатации (СТП 44А-Р-021-03), руководитель взрывных работ не имеет Единой книжки взрывника;

- в нарушение требований п.6 гл.IV ПБ 13-407-01, п.7.2 РД 13-415-01, п.п. 4.2, 8.2 СТП 44А-Р-021-03, на проведение взрывных работ по уничтожению боеприпасов не разработан проект с расчетами безопасных расстояний по разлету осколков боеприпасов, по действию ударной воздушной волны, по действию сейсмически опасных колебаний грунта, по действию ядовитых газов, а также расчет электровзрывной цепи;

-для обеспечения безопасности взрывных работ по уничтожению боеприпасов не разработана инструкция по ликвидации отказавших зарядов, что является нарушением п.54 гл. IV ПБ 13-407-01;

-в нарушение требований п.51 гл.IV ПБ 13-407-01 не представлено согласование проведения взрывных работ по уничтожению боеприпасов с органом управления воздушным движением;

-применяемые для инициализации взрывчатых веществ электродетонаторы не маркируются, - в нарушение требований п.1 гл.II ПБ 13-407-01, п.8.8 СТП 44А-Р-021-03;

-поверхность площадки для уничтожения боеприпасов не очищена от посторонних предметов, что является нарушением требований п.16 гл.IV ПБ 13-407-01. п.п. 7.2.2, 7.3.5 СТП 44А-Р-021-03;

-допускается хранение выданных для уничтожения, но не уничтоженных в смену и не возвращенных на склад части боеприпасов на автомобилях, используемых для доставки боеприпасов на площадку уничтожения, что является нарушением требований п.п. 2.1, 3.1 Инструкции о порядке хранения, транспортирования, использования и учета взрывчатых материалов (приложение 1 ПБ 13-407-01);

-автомобили, используемые для перевозки боеприпасов, подлежащих уничтожению, не оборудованы металлической заземлительной цепочкой с касанием земли на длине 200 мм и металлическим штырем для защиты от статических и атмосферных электрических зарядов на стоянке, что является нарушением требований п.п. 1.6, 4.1.5 Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденных приказом Минтранса РФ от 08.08.1995 года №73;

-загруженные ящики с боеприпасами размещены в кузове автомобиля вплотную, но не расстоянии 0,5 м друг от друга, - в нарушение требований п.6.1.9 Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденных приказом Минтранса РФ от 08.08.1995 года №73;

-при осуществлении подрывов уничтожаемых боеприпасов допускаются закладки, превышающие по весу предписываемые нормами, что является нарушением требований п.4.2.11 СТП 44А-Р-021-03;

-подъездные дороги наличием глубокой колеи, ям, вязкого грунта не обеспечивают безопасное движение автотранспорта, загруженного боеприпасами, подлежащими уничтожению, - в нарушение требований п.7.2.7 СТП 44А-Р-021-03;

-не исправен перископ блиндажа для визуального контроля за полем подрыва, - в нарушение требований п.7.2.12 СТП 44А-Р-021-03;

-боеприпасы, подлежащие уничтожению, разгружаются непосредственно в траншею (яму) для подрыва, но не на площадку возле траншеи (ямы), что является нарушением требований п.11.4.6 СТП 44А-Р-021-03.

Установив, что с учетом вышеперечисленных нарушений обязательных требований промышленной безопасности, ведение работ по утилизации боеприпасов методами взрывания и сжигания на площадке утилизации взрывчатых материалов ОАО «116 Арсенал» недопустимо, считает, необходимым приостановить деятельность по уничтожению боеприпасов и взрывчатых веществ на площадках ОАО «116 Арсенал».

Представитель ОАО «116 арсенал» ФИО2 в судебном заседании, полагал, что административным органом необоснованно установлена виновность юридического лица – ОАО «116 арсенал» в совершении указанных вышеназванным постановлением выявленных нарушений обязательных требований промышленной безопасности при осуществлении деятельности по утилизации боеприпасов. В обоснование пояснил, что проведением работ по утилизации боеприпасов ОАО «116 арсенал» ввиду отсутствия лицензии на такую деятельность не занимается. Мероприятия по уничтожению боеприпасов путем подрыва и выжигания на площадках утилизации, которые переданы ОАО «116 арсенал» войсковой частью № во временное пользование на основании договора № от ДД.ММ.ГГГГ (в связи с тем, что на них находятся объекты недвижимости, принадлежащие ОАО «116 арсенал»), осуществляют группы взрывных работ, входящие в состав сводной роты из числа военнослужащих в/ч № и в/ч №. Таким образом, ОАО «116 арсенал» не является ни правообладателем площадок утилизации, ни работодателем работников указанных групп взрывных работ. В связи с изложенным, считая, что представленными прокуратурой материалами проверки вина юридического лица – ОАО «116 арсенал» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.9.1 КоАП РФ, не доказана, просил суд административное дело в отношении ОАО «116 арсенал» прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Суд, исследовав материалы дела в отношении ОАО «116 арсенал», а также представленные в судебное заседание дополнительные доказательства, выслушав представителей органа, составившего материалы об административном правонарушении, и юридического лица, в отношении которого составлены эти материалы, находит, что производство по настоящему делу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Часть 2 ст. 9.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение требований промышленной безопасности к получению, использованию, переработке, хранению, транспортировке, уничтожению и учету взрывчатых веществ на опасных производственных объектах.

Как следует из свидетельства о государственной регистрации юридического лица Открытое акционерное общество «116 Арсенал» внесено в единый государственный реестр юридических лиц как юридическое лицо и зарегистрировано в налоговом органе; законным представителем юридического лица является его руководитель – генеральный директор ФИО3

Из представленных суду документов следует, что земельный участок под опасным производственным объектом - площадками утилизации боеприпасов, расположенный по адресу: , принадлежит Министерству обороны РФ, первичным пользователем указанного земельного участка выступает войсковая часть №.

Согласно договору № от ДД.ММ.ГГГГ также следует, что в/ч № (первичный землепользователь) предоставила на условиях, определенных договором, во временное пользование ОАО «116 арсенал» (вторичному землепользователю) земельный участок площадью 37,54 га под объектами, принадлежащими ОАО «116 арсенал».

Установлено, что объекты, находящиеся на вышеуказанном земельном участке, включающие: подъездные железнодорожные (узкой колеи) и автомобильные пути, производственные здания и сооружения, в том числе подрывная станция и блиндажи, инженерное оборудование, принадлежат и находятся в собственности ОАО «116 Арсенал», что подтверждается представленными суду свидетельствами о регистрации права собственности ОАО «116 арсенал» на данные объекты недвижимости.

Из материалов административного дела установлено, что во исполнение приказа Командующего войсками ПУрВО № от ДД.ММ.ГГГГ, изданного на основании указания Начальника Генерального штаба Вооруженных Сил РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, на площадках уничтожения ОАО «116 Арсенал», переданных во временное пользование в/ч №, группами взрывных работ, входящими в состав сводной роты из числа военнослужащих в/ч № и в/ч № (), проводятся мероприятия по уничтожению боеприпасов с истекшими сроками хранения путем подрыва и выжигания.

Также установлено, что для проведения работ по утилизации артиллерийских и инженерных боеприпасов группой взрывных работ МО РФ в соответствии с вышеуказанным приказом Командующего войсками ПУрВО № от ДД.ММ.ГГГГ оборудование и сооружения, принадлежащие ОАО «116 арсенал», расположенные на площадке уничтожения цеха № (подрывное поле №), переданы во временное пользование войсковой части № по акту от ДД.ММ.ГГГГ (согласно указанному в акте перечню).

Для проведения работ по утилизации патронов к стрелковому оружию Федеральным казенным предприятием «Казанский государственный казенный пороховой завод» по договору аренды № от ДД.ММ.ГГГГ соответствующее оборудование, принадлежащее ОАО «116 арсенал», последним передано также в аренду.

Таким образом, установлено, что непосредственно работами по утилизации боеприпасов и патронов работники ОАО «116 арсенал» не занимаются.

Кроме того, из представленных в материалах административного дела в отношении ОАО «116 арсенал» - постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, а также выводов Приволжского управления Ростехнадзора «О результатах проверки ОАО «116 арсенал» от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что утилизацию боеприпасов на проверяемой площадке утилизации боеприпасов методом подрыва (сжигания) осуществляет сводная рота из числа военнослужащих в/ч № и в/ч № (л.д. 1-3).

Учитывая, что объективной стороной правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях является нарушение требований промышленной безопасности в отношении взрывчатых веществ при их получении, использовании, переработке, хранении, транспортировке, уничтожении, учете, а как установлено в судебном заседании ОАО «116 Арсенал» не выполняет указанные виды работ, суд считает, что ОАО «116 Арсенал» не может являться субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Следовательно, производство по делу № 5-80/2010 об административном правонарушении в отношении Открытого акционерного общества «116 арсенал» по ч.2 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях за отсутствием состава административного правонарушения подлежит прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.9 ч. 1 п. 2 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Прекратить производство по делу № 5-80/2010 об административном правонарушении в отношении Открытого акционерного общества «116 арсенал» по ч.2 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Медведевский районный суд Республики Марий Эл.

Судья Р.М. Романова