Ленинский районный суд г. Кирова Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Ленинский районный суд г. Кирова — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Киров 30 января 2012 г.
Судья Ленинского районного суда г. Кирова Кочуров А.А.,
с участием государственного инспектора Кировского территориального отдела по надзору за общепромышленной безопасностью и государственному строительному надзору Западно-Уральского управления Ростехнадзора (ОКПО 02844297, ОГРН <***>, ИНН <***>) ФИО1,
представителя Открытого акционерного общества «Кирово-Чепецкое Управление Строительства плюс К» по доверенности ФИО2,
рассмотрев в здании Ленинского районного суда г. Кирова по адресу <...>, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.1 ч.1 КоАП РФ, в отношении Открытого акционерного общества «Кирово-Чепецкое Управление Строительства плюс К» (далее – ОАО «КЧУС+К»), адрес (местонахождение) юридического лица: <...>, дата государственной регистрации юридического лица 15.01.1998г. № 2657 за основным государственным регистрационным номером 1034316501647, идентификационный номер налогоплательщика 4347030908,
У С Т А Н О В И Л:
Юридическое лицо – ОАО «КЧУС+К» нарушило требования промышленной безопасности опасных производственных объектов, при следующих обстоятельствах.
19 января 2012 года при проведении внеплановой выездной проверки на основании распоряжения Западно-Уральского управления Ростехнадзора от 11.01.2012г. о проведении проверки, выявлено, что ОАО «КЧУС+К» эксплуатирует опасный производственный объект А47-00314-001 «участок механизации», в составе которого эксплуатируются башенные краны: КБ-405-1А per. № 14332, установленный по адресу: <...> (1, 2 секции) ; КБ-403 per. № 14268, установленный по адресу: <...> (1, 2, 3 секции)
При проверке 19.01.2012 выявлены нарушения действующего законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, а именно:
1. На опасном производственном объекте per. № А47-00314-001 «участок механизации» эксплуатируются башенные краны КБ-405-1А per. № 14332, КБ-403 per. № 14268 без разрешения территориального органа Ростехнадзора на пуск в работу после монтажа, вызванного установкой кранов на новом месте. (нарушение требований ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее по тексту Закон № 116-ФЗ), п. 9.2.2 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00 (далее по тексту ПБ 10-382-00).
2. Не проведено обязательное страхование гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии или инцидента на опасном производственном объекте (нарушение требований ст. 15 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»).
3. Не проводится проверка крановых путей с заполнением паспорта кранового пути (нарушение требований ст. 8.13 ПБ 10-382-00)
4. Кран КБ-403 производит работы на площадке складирования «Жилого дома № 188 (1, 2, 3 секции)» одновременно с краном КБ-405-1А, работающим на площадке складирования «Жилого дома № 190 (1, 2 секции) Одновременная работа кранов, расположенных на параллельных рельсовых путях, проводится с нарушением требований ППРк, что может
привести к столкновению кранов и их падению (нарушение требований ст. 8.13 (и) ПБ 10-382-00, п. 8.52 ППРк)
5. Не закрыты проемы в зданиях со стороны крановых путей кранов (нарушение требований ст. 9.5.13 ПБ 10-382-00)
6. Не представлен приказ о назначении лица, ответственного за безопасное производство работ краном (нарушение требований ст. 9.4.4 ПБ 10-382-00)
7. Не представлен приказ о создании квалификационной комиссии организации (нарушение требований ст. 9.4.18 ПБ 10-382-00)
8. Не представлены протокола проверки знаний стропальщиков организации (нарушение требований ст. 9.4.20 ПБ 10-382-00)
9. Не представлены удостоверения стропальщиков (нарушение требований ст. 9.4.22 ПБ 10-382-00)
10. На строительной площадке отсутствуют грузозахватные приспособления, соответствующие массе и характеру перемещаемого груза в соответствии с требованиями ППРк. Применение не предусмотренных ППРк грузозахватных приспособлений может привести к их разрушению и падению груза (нарушение требований ст. 9.5.13 ПБ 10-382-00)
11. Во время разгрузки автомобиля допущено нахождение людей в кузове автомобиля, что может привести к несчастному случаю (нарушение требований ст. 9.5.18 ПБ 10-382-00)
12. Зацепку груза на строительной площадке производят не обученные рабочие. Зацепка груза не обученными рабочими может привести к аварии на строительной площадке. (нарушение требований ст. 9.4.11 ПБ 10-382-00)
13. Не проведена повторная проверка знаний стропальщика ФИО3 (нарушение требований ст. 9.4.19, 9.4.20 ПБ 10-382-00)
14. Рабочий ООО «УНР-2009» производил очистку снега, находясь под поднятым плитой (грузом). При падении груза возможна гибель работника (нарушение требований ст. 9.5.18 ПБ 10-382-00)
15. Шкаф для электропитания крана установлен с нарушением требований ППРк (нарушение требований ст. 9.5.13 (и) ПБ 10-382-00, лист 100 ППРк)
16. Не производится осмотр съемных грузозахватных приспособлений и тары. При работе с неисправными грузозахватными приспособлениями возможно их разрушение, что может привести к аварии и гибели людей (нарушение требований ст. 9.3.25 ПБ 10-382-00)
17. Не представлены паспорта на грузозахватные приспособления (нарушение требований ст. 3.1.26 ПБ 10-382-00)
18. Не представлены производственные инструкции стропальщиков (нарушение требований ст. 9.4.26 ПБ 10-382-00)
19. Не представлена должностная инструкция лица, ответственного за безопасное производство работ краном (нарушение требований ст. 9.4.2(г) ПБ 10-382-00)
20. Ограждение кранового пути не соответствует требованиям ППРк, что может привести к попаданию к движущимся частям крана посторонних людей (нарушение требований ст. 9.5.13 (и) ПБ 10-382-00, лист 100 ППРк)
21. Не представлены протокола проверки знаний стропальщиков (нарушение требований ст. 9.4.20 ПБ 10-382-00)
22. В опасной зоне, над которой происходит перемещение грузов краном, производится прокладка трубопровода без наряда-допуска. Работники при внеплановом инструктаже не предупреждены об опасных факторах, действующих в зоне работы крана (нарушение требований п. 4.11 СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования)
В судебном заседании представитель ОАО «КЧУС+К» ФИО2 факт выявленных нарушений признал, однако находит, что выявленные нарушения в эксплуатации кранов являются малозначительными, просит учесть, что страхование гражданской ответственности произведено до июля 2012г., на момент рассмотрения дела в суде недостатки в эксплуатации кранов, указанные в п.п. 3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,18,19 и 20 устранены.
Государственный инспектор Кировского территориального отдела по надзору за общепромышленной безопасностью и государственному строительному надзору Западно-Уральского управления Ростехнадзора ФИО1 в судебном заседании полагает, что, с учетом совокупности выявленных нарушений в области промышленной безопасности, к юридическому лицу необходимо применить наказание в виде административного приостановления деятельности опасных производственных объектов – башенных кранов : КБ-405-1А per. № 14332 и КБ-403 per. № 14268. Просит суд учесть, что фактически юридическим лицом указанные выше опасные производственные механизмы длительное время эксплуатируются без разрешения Ростехнадзора, так как установлено, что с применением данных механизмов осуществляется строительство уже 7-8 этажей жилых домов по указанным выше адресам. Должностное лицо, ответственное за надзор за эксплуатацией кранов со стороны ОАО «КЧУС+К», надзор не осуществляет, так как строительство домов ведется субподрядной организацией «УНР-2009», с которой у собственника кранов нет никаких договорных отношений. Со стороны «УНР-2009» к работе допущены рабочие не прошедшие инструктаж и вообще не имеющие право работать с грузоподъемными механизмами. Нарушение правил эксплуатации кранов юридическим лицом (собственником) ставит под угрозу жизнь и безопасность как работников данной организации, так и иных лиц.
Вина юридического лица – ОАО «КЧУС+К» в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом № 6/28-2012 об административном правонарушении от 23.01.2012 г.;
-распоряжением № 13-К от 11.01.2012 г. о проведении внеплановой выездной проверки ОАО «КЧУС+К»
- актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица - ОАО «КЧУС+К» от 19.01.2012 г. № 7/28-2012, согласно которому выявлены нарушения обязательных требований в области промышленной безопасности; выдано предписание эксплуатацию прекратить до устранения выявленных нарушений и выдачи разрешения на пуск кранов в работу.
- фотоснимками,
- договором № 14996 на временное пользование механизмами от 26.05.2011г.;
- договором субподряда № 292 от 02.05.2011г.;
- календарным планом монтажа ж/б изделий по объекту ж/д по ул. Ленина, 188 (3 секции);
- договором подряда № 15-07/2011 от 15.07.2011г.;
Оценивая собранные по делу доказательства, прихожу к выводу, что юридическое лицо – ОАО «КЧУС+К» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст.9.1 КоАП РФ, т.е. нарушило требования промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов.
Оснований для освобождения юридического лица от административной ответственности не имеется.
С учетом совокупности выявленных нарушений в области промышленной безопасности в связи с эксплуатацией юридическим лицом ОАО «КЧУС+К» опасных производственных объектов - башенных кранов: КБ-405-1А per. № 14332, установлен по адресу: <...> ; КБ-403 per. № 14268, установлен по адресу: <...>, с учетом того, что данные башенные краны юридическим лицом эксплуатируются незаконно, без получения разрешения органа Ростехнадзора на их эксплуатацию в нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ « О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и в нарушение п. 9.2.2 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», и реально создают опасность для жизни и здоровья людей, суд принимает решение о запрете их эксплуатации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Открытое акционерное общество «Кирово-Чепецкое Управление Строительства плюс К» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.9.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности в части эксплуатации башенных кранов : КБ-405-1А per. № 14332, установлен по адресу: <...> (1, 2 секции) ; КБ-403 per. № 14268, установлен по адресу: <...> (1, 2, 3 секции) на срок 30 суток, а именно с 30 января 2012г. с 8 часов 20 минут до 29 февраля 2012г. до 8 часов 20 минут.
Копию настоящего постановления направить для исполнения в ОАО «КЧУС+К» и
в Управление Федеральной службы судебных приставов по Кировской области.
Постановление может быть обжаловано в Кировском областном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья