ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № от 31.12.9999 Автозаводского районного суда г. Тольятти (Самарская область)

                                                                                    Автозаводский районный суд г. Тольятти                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Автозаводский районный суд г. Тольятти — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Тольятти ДД.ММ.ГГГГ

судья Автозаводского суда г. Тольятти Самарской области - Матюшенко И.И.,

рассмотрев материалы административного дела в отношении »,

УСТАНОВИЛ:

», имеющее юридический адрес: , основным видом уставной деятельности которого является, финансовый лизинг - сделки в области лизингового кредитования, в нарушение ст.7 ФЗ №от ДД.ММ.ГГГГ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не исполнило законодательство в части осуществления внутреннего контроля :

- не осуществило постановку на учет в Федеральную службу по финансовому мониторингу организаций, осуществляющихоперации с денежными средствами;

- не разработало правила внутреннего контроля и программ его осуществления при осуществлении операций с денежными средствами и иным имуществом;

- не назначило специальное должностное лицо, ответственное за соблюдение правил контроля и программ его осуществления;

Неисполнение » действующего законодательства в области противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, повлекло за собой непредоставление в установленные сроки в уполномоченный орган сведений о следующих операциях, подлежащих обязательному контролю:

1) » заключен с организацией - нерезидентом РФ , счет которого открыг в кредитной организации, зарегистрированной в

Денежные средства в рамках расчетов по указанному контракту перечислялись на сче  платежами:

ДД.ММ.ГГГГ в сумме 2 476 507,30 рублей;

ДД.ММ.ГГГГ в сумме 2 923 746,65 рублей;

ДД.ММ.ГГГГ в сумме 8 852 109,99 рублей;

ДД.ММ.ГГГГ в сумме 4 200 128,45 рублей;

ДД.ММ.ГГГГ в сумме 4 836 990,24 рублей;

ДД.ММ.ГГГГ в сумме 9 517 590 рублей;

ДД.ММ.ГГГГ1 в сумме 043 128,56 рублей;

ДД.ММ.ГГГГ в сумме 4 590 403,10 рублей;

ДД.ММ.ГГГГ в сумме 4 570 780,33 рублей;

ДД.ММ.ГГГГ в сумме 4 659 667,69 рублей;

ДД.ММ.ГГГГ в сумме 4 622 063,21 рублей;

ДД.ММ.ГГГГвсумме 9 102 301,90 рублей;

ДД.ММ.ГГГГ в сумме 5 516 990,36 рублей;

ДД.ММ.ГГГГ в сумме 3795107,06 рублей;

ДД.ММ.ГГГГ в сумме 2780 473,23 рублей.

1) ДД.ММ.ГГГГ  заключен с  финансовой аренды №, по условиям которого  выступало лизингодателем. Стоимость предмета лизинга по указанному договору превышала 600 000 рублей и составляла 5 160 219 рублей.

Сведения об указанных операциях, соответствующих основным критериям сомнительности, и необычности подлежали безусловному направлению в  поскольку в отношении них возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

-----------------------------

Судом предпринимались неоднократные попытки уведомления представителей » о времени судебного заседания, однако в суд они не явились.

Поскольку указанные правонарушения Росмониторингом ПФО выявлены в деятельности юридического лица в одно время, посягают на однородный объект государственных интересов, суд объединил в одно производство рассмотрение двух протоколов об административном правонарушении.

В судебном заседании допрошен свидетель ФИО4, пояснивший, что в указанный период времени он действительно являлся директором и единоличным учредителем ». Фирма занималась финансовой деятельностью, в области лизингового кредитования. Он не отрицает, что в нарушение действующего законодательства в связи с организационными трудностями не выполнил обязательные требования постановки на учет в Росфинмониторинг, не были разработаны правила внутреннего контроля, а также не назначено должностное лицо, ответственное за соблюдение правил контроля. На основании контракта от ДД.ММ.ГГГГ по закупке промышленного оборудования для нужд » с расчетного счета » перечислялись указанные в протоколе суммы. ДД.ММ.ГГГГ  заключен с » договор финансовой аренды №, по условиям которого  предоставляло в лизинг рентгеновское оборудование. Информация о данных сделках и денежных перечислениях своевременно в Росфинмониторинг не направлялась. В настоящее время с июня 2011 года он не является директором указанной фирмы и к ее деятельности не имеет никакого отношения. Чем занимается сейчас фирма, во главе с ее новым директором ФИО2, свидетель не знает, поскольку какие-либо данные у него отсутствуют.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ основным видом деятельности Общества является лизинговая деятельность.

Таким образом, » в соответствии со статьей 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее Федеральный закон №115-ФЗ) относится к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, обязанным принимать меры, направленные на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, а именно организация и осуществление внутреннего контроля.

Под осуществлением внутреннего контроля следует понимать, согласно ст.З Федерального закона №115-ФЗ, реализацию организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, правил внутреннего контроля и программ его осуществления, а также выполнение требований законодательства по идентификации клиентов, их представителей, выгодоприобретателей, по документальному фиксированию сведений (информации) и их представлению в уполномоченный орган, по хранению документов и информации, по подготовке и обучению кадров.

В соответствии со ст.7 Федерального закона №115-ФЗ организации обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, идентифицировать лицо, находящееся на обслуживании в организации (п.1 ст.7 Федерального закона №115-ФЗ); вставать на учет в уполномоченном органе (п.9 ст.7 Федерального закона №115-ФЗ), идентифицировать клиентов организации в соответствии с Перечнем организаций и физических лиц, в отнощении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности, с целью последующего приостановления операций с участием этих лиц (п.Ю ст.7 Федерального закона №115-ФЗ); разрабатывать правила внутреннего контроля и программы его осуществления, назначать специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение указанных правил и реализацию программ внутреннего контроля, а также предпринимать иные внутренние организационные меры в указанных целях (п.2 ст.7 Федерального закона №115-ФЗ).

1) В соответствии с пунктом 9 статьи 7 Федерального закона №115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом подлежат постановке на учет в уполномоченном органе в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Государственная регистрация » произведена ДД.ММ.ГГГГ МРИ ФСН РФ № по . Таким образом  следовало осуществить постановку на учет в уполномоченном органе не позднее ДД.ММ.ГГГГ, однако до настоящего времени данная организация на учете в МРУ Росфинмониторинг по ПФО не состоит.

2) Пунктом 2 статьи 7 Федерального закона №115-ФЗ предусмотрено, что организации осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, разрабатывать правила внутреннего контроля и программы ее осуществления.

Правила внутреннего контроля организации, осуществляющей операции с денежным) средствами или иным имуществом, должны включать порядок документального фиксирования необходимой информации, порядок обеспечения конфиденциальности информации, а также установление критериев выявления признаков необычных сделок с учетом особенностей деятельности этой организации.

В течение длительного периода времени, а именно в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, » осуществляло свою деятельность в отсутствие разработанные и согласованных с уполномоченным органом правил внутреннего контроля, а, следовательно, в отсутствие принятых внутренних организационных мер, направленных на организацию и осуществление внутреннего контроля.

3) В нарушение ст.З и 7 Федерального закона №115-ФЗ в  в течение длительного времени отсутствует специальное должностное лицо, ответственное за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления, что также свидетельствует об отсутствии в Обществе организованной системы внутреннего контроля.

В соответствии с п.2 ст.7 Федерального закона №115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом в соответствии с правилами внутреннего контроля, обязаны документально фиксировать информацию, полученную в результате применения указанных правил и реализации программ осуществления внутреннего контроля, и сохранять ее конфиденциальный характер.

В соответствии с п.2 ст.7 Федерального закона №115-ФЗ основаниями документального фиксирования информации являются:

запутанный или необычный характер сделки, не имеющей очевидного экономического смысла или очевидной законной цели;

несоответствие сделки целям деятельности организации, установленным учредительными документами этой организации;

выявление неоднократного совершения операций или сделок, характер которых дает основание полагать, что целью их осуществления является уклонение от процедур обязательного контроля, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

иные обстоятельства, дающие основания полагать, что сделки осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

Приказом Росфинмониторинга от ДД.ММ.ГГГГ № были определены основные критерии выявления и признаки необычных сделок, которым рекомендовано руководствоваться организациям, осуществляюшим операции с денежным средствами или иным имушеством, в целях выявления сомнительных сделок.

В соответствии с данным приказом, к основным критериям необычных сделок в частности, относится совершение операций с денежными средствами или иным имушеством участником, зарегистрированным в государстве или на территории, предоставляющем льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающем раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорное зоне) либо его счет открыт в банке, зарегистрированном в указанном государстве или на указанной территории.

В соответствии с Приказом Минфина РФ от ДД.ММ.ГГГГ №н к перечню государств и территорий представляющих льготный режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) относится, в том числе,  и .

Таким образом, бездействие », выразившееся в отсутствии принятия совокупных мер по организации и осуществлению внутреннего контроля в течение длительного периода времени, привели к непредставлению в уполномоченный орган в установленные законом сроки сведений об операциях, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма, а также об операциях, подлежащих обязательному контролю, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.15.27 КоАП РФ.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможностьдля соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрен административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от нег меры по их соблюдению.

Принимая во внимание то, что нормативные правовые акты в области противодействи легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированир терроризма, опубликованы в официальном открытом источнике «Российской газете», у  имелась возможность для соблюдения правил и норм, за несоблюдени которых Кодексом Российской Федерации об административньгх правонарушения установлена административная ответственность, но Обществом не были предприняты все зависящие от него меры.

В ходе анализа представленных Росфинмониторингом по ПФО и ФИО3 документов и сведений установлено, что  не ликвидировано, имеет действующие расчетные счета, осуществляет различного рода операции с денежными средствами и иным имуществом, таким образом, осуществляет деятельность в отсутствии мер, направленных на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в том числе по организации и осуществлению внутреннего контроля. Кроме того, бездействие  в части организации и осуществления внутреннего контроля повлекли непредставление в установленные законом сроки в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих контролю, что создает реальную угрозу охраняемым законом общественным отношениям в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, поскольку организацией не выявляются операции, подлежащие контролю.

Умышленное бездействие », а также пренебрежительное отношение к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, нарушает: 1) механизм установленного законодательством порядка противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; 2) контроль со стороны уполномоченного органа, тем самым, создавая условия благоприятные для осуществления отмывания доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, а также создает угрозу жизни людей. Следовательно, применение к  административного наказания в виде административного штрафа в рассматриваемом случае не достигнет желаемого результата, предусмотренного ст.3.1 КоАП РФ, и не предотвратит повторное совершение  нарушений требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

С учетом изложенных обстоятельств, суд считает необходимым определить данному юридическому лицу административное наказание в виде приостановления деятельности с приостановлением операций по счетам.

Руководствуясь ст. 29.7; 29.9 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Признать » виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.27 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде приостановления деятельности сроком на пятьдесят суток. Приостановить на данный срок операции по счетам 

Постановление может быть обжаловано в Самарский облсуд в течение 10 дней.

Судья Матюшенко И.А.