ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № от 31.12.9999 Черногорского городского суда (Республика Хакасия)

                                                                                    Черногорский городской суд Республики Хакасия                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Черногорский городской суд Республики Хакасия — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Черногорск ДД.ММ.ГГГГ

Черногорский городской суд Республики Хакасия

в составе председательствующего судьи Кондратенко Е.С.,

при секретаре Ермолиной И.А.,

с участием представителя Управления Росздравнадзора по РХ - ведущего специалиста-эксперта отдела по надзору за медико-социальной деятельностью Управления Росздравнадзора по РХ Зуевой С.Ф.,

представителей ФБУ «ЛИУ №34» Сураева И.Е., Климович Л.В., Подоплеловой Е.В.,

рассмотрев в порядке ст.23.1 КоАП РФ материал об административном правонарушении в отношении Федерального бюджетного учреждения «Лечебное исправительное учреждение №34 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Хакасия»  , зарегистрированного  юридический адрес:

о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.19.20 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,

У С Т А Н О В И Л:

ФБУ «Лечебное исправительное учреждение №34 УФСИН по Республике Хакасия» осуществляло деятельность, не связанную с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), а именно, в период ДД.ММ.ГГГГ в ходе плановой выездной проверки соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности выявлено, что ФБУ «ЛИУ №34», расположенное по адресу:  осуществляло специализированную медицинскую помощь по бактериологии без лицензии.

В судебном заседании представитель ФБУ «ЛИУ №34» - Сураев И.Е. пояснил, что нарушение, выявленное в ходе проведенной проверки действительно имеет место быть, у ФБУ «ЛИУ №34» отсутствует лицензия на осуществление специализированной медицинской помощи по бактериологии, однако, у Учреждения имеются все необходимые условия для получения такой лицензии. По результатам проверки ФБУ «ЛИУ №34» было выдано предписание, которое должно быть исполнено до ДД.ММ.ГГГГ и к этому времени данная лицензия будет получена. Просит назначить административное наказание ФБУ «ЛИУ №34» в виде предупреждения, поскольку Учреждение является бюджетным и денежных средств на выплату штрафа у них не имеется.

Представитель Управления Росздравнадзора по РХ - ведущий специалист-эксперт отдела по надзору за медико-социальной деятельностью Управления Росздравнадзора по РХ Зуева С.Ф. пояснила, что в ходе плановой выездной проверки ФБУ «ЛИУ №34» было выявлено, что данное Учреждение незаконно осуществляло специализированную медицинскую помощь по бактериологии. Просит привлечь ФБУ «ЛИУ №34» к административной ответственности по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ. При назначении наказания полагается на усмотрение суда, указывая при этом, что оснований для приостановления деятельности данного Учреждения не имеется, поскольку фактически в Учреждении имеются все условия для получения данной лицензии.

Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа руководителя Управления Росздравнадзора по РХ Кузьминой Н.Н. от ДД.ММ.ГГГГ №, проведена плановая выездная проверка в отношении ФБУ «ЛИУ №34 УФСИН по РХ» по соблюдению лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности.

В ходе проведения плановой выездной проверки установлено:

Медицинская деятельность осуществляется по лицензии № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Управлением Росздравнадзора по РХ, сроком на пять лет.

К проверке представлены:

-лицензия № от ДД.ММ.ГГГГ, выданная Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РХ, на осуществление деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных болезней (выполнение работ с микроорганизмами III-IV групп патогенности);

-санитарно-эпидемиологическое заключение № от ДД.ММ.ГГГГ;

-справка № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении Дориной Ж.Г. на должность начальника лаборатории – врача региональной бактериологической лаборатории по диагностике туберкулеза ФГУ «ЛИУ №34 УФСИН России по РХ» с ДД.ММ.ГГГГ согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ №

-приказ № от ДД.ММ.ГГГГ о возложении обязанностей начальника лаборатории – врача региональной бактериологической лаборатории по диагностике туберкулеза на период обучения Дориной Ж.Г. на Подоплелову Е.В. – врача клинической лабораторной диагностики больницы для осужденных.

К проверке предоставлены журналы региональной бактериологической лаборатории по диагностике туберкулеза: журнал учета выделенных штаммов, журнал регистрации лекарственной устойчивости, журнал приготовления и контроля питательных сред, журнал регистрации посевов материала на МБТ.

Вышеуказанные обстоятельства указывают на то, что Учреждением осуществляется специализированная медицинская помощь по бактериологии. Однако, лицензии на медицинскую деятельность по бактериологии Учреждением не получено.

Таким образом, ФБУ «ЛИУ №34 УФСИН по Республике Хакасия» незаконно осуществляло специализированную медицинскую помощь по бактериологии, тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, – осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия» обязательно (обязательна).

В соответствии со ст.49 Гражданского кодекса РФ отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Этой же статьей установлено, что право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

В соответствии с пп.96 п.1 ст.17 Федерального закона от 08 августа 2001 г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» - медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Приказом Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Порядк организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи. Согласно данному Порядку, оказание специализированной медицинской помощи по бактериологии входит в перечень видов работ (услуг) медицинской деятельности, подлежащих лицензированию.

Суд приходит к выводу, что наличие административного правонарушения в действиях ФБУ «ЛИУ №34 УФСИН по Республике Хакасия» подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ,

- приказом о проведении плановой выездной проверки в отношении ФБУ «ЛИУ №34» от ДД.ММ.ГГГГ №

- актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ,

- свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ о ФБУ «ЛИУ №34 УФСИН России по Республике Хакасия»,

- свидетельством о постановке на учет ФБУ «ЛИУ №34 УФСИН по Республике Хакасия» в налоговом органе,

- положением о ФГУ «ЛИУ №34 УФСИН по РХ»,

- приказом о переименовании от ДД.ММ.ГГГГ №,

- лицензией № от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление медицинской деятельности, с приложением №1 и №2,

- лицензией № от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний – выполнение работ с микроорганизмами III-IV групп патогенности,

-санитарно-эпидемиологическим заключением № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний III-IV групп патогенности, бактериологической лаборатории ФБУ ЛИУ №34 УФСИН России по РХ, соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, с приложением к Санэпидзаключению,

- справкой от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которой Дорина Ж.Г. назначена на должность начальника лаборатории – врача региональной бактериологической лаборатории по диагностике туберкулеза ФГУ «ЛИУ №34 УФСИН России по РХ» с ДД.ММ.ГГГГ приказом от ДД.ММ.ГГГГ № В указанной должности служит по настоящее время,

- приказом № от ДД.ММ.ГГГГ о направлении на обучение (профессиональная переподготовка по специальности «Бактериология») Дориной Ж.Г. и возложении обязанностей начальника лаборатории – врача региональной бактериологической лаборатории по диагностике туберкулеза на период обучения Дориной Ж.Г. на Подоплелову Е.В. – врача клинической лабораторной диагностики больницы для осужденных,

- диплом Тохтобиной Ж.Г. о присуждении квалификации – врач-гигиенист, эпидемиолог по специальности «медико-профилактическое дело»,

- свидетельство о повышении квалификации Тохтобиной Ж.Г. по бактериологии,

- удостоверение Тохтобиной Ж.Г. о прохождении интернатуры по специальности эпидемиология и сертификат о присвоении Тохтобиной Ж.Г. специальности эпидемилогия,

- свидетельство о прохождении Тохтобиной Ж.Г. повышения квалификации по бактериологии,

- сертификат о присвоении Подоплеловой Е.В. специальности – клиническая лабораторная диагностика,

- журнал учета выделенных штаммов №, начат ДД.ММ.ГГГГ,

- журнал регистрации лекарственной устойчивости №, начат ДД.ММ.ГГГГ,

- журнал приготовления и контроля питательных сред № начат ДД.ММ.ГГГГ,

- журнал регистрации посевов материала на МБТ №, начат ДД.ММ.ГГГГ

Оценив все доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что вина ФБУ «ЛИУ №34 УФСИН по Республике Хакасия» в совершении административного правонарушения доказана.

Доводы представителя ФБУ «ЛИУ №34» Климович Л.В. о том, что фактически в Учреждении не осуществляется специализированная медицинская помощь по бактериологии, в связи с чем ФБУ «ЛИУ №34» на данный вид медицинской деятельности не нужна лицензция, не нашли своего подтверждения.

Из исследованных в судебном заседании материалов и пояснений специалиста Башняк С.Л. следует, что в ФБУ «ЛИУ №34» имеется и действует бактериологическая лаборатория, которая осуществляет специализированную медицинскую помощь по бактериологии без лицензии.

Таким образом, ФБУ «Лечебное исправительное учреждение №34 УФСИН по Республике Хакасия»   совершено правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.20 КоАП РФ  , предусматривающей ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия» обязательно (обязательна).

Доводы представителя ФБУ «ЛИУ №34» Климович Л.В. о том, что истекли сроки давности привлечения к административной ответственности, поскольку в сентябре 2009 г. Управлением Росздавнадзора уже проводилась плановая проверка и данного нарушения выявлено не было, суд не может признать обоснованными. Днем обнаружения административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол о данном административном правонарушении, выявило факт совершения этого правонарушения. Из материалов дела следует, что плановая проверка, в ходе которой было выявлено нарушение, в ФБУ «ЛИУ №34» проводилась в период с ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, на момент вынесения постановления сроки привлечения к административной ответственности Учреждения, не истекли.

Согласно ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Частью 1 ст.4.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с названным Кодексом.

Санкция ч.1 ст.19.20 КоАП РФ предусматривает такие виды административного наказания как предупреждение, наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу ч.3 ст.4.1 Кодекса при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Применение судом административного наказания именно в виде предупреждения не противоречит принципам справедливости наказания, его индивидуализации и соразмерности. Определение вида санкции в каждом случае привлечения к административной ответственности должно отвечать не только карательной цели наказания, но также быть направлено на предупреждение совершения правонарушения и воспитание добросовестного отношения к исполнению своих обязанностей.

С учетом указанных норм права, а также фактических обстоятельств дела и вины Учреждения в совершении вменяемого ему административного правонарушения суд приходит к выводу о наличии в данном случае оснований для применения к ФБУ «ЛИУ №34 УФСИН по РХ» административного наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11, 30.1 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Привлечь Федеральное бюджетное учреждение «Лечебное исправительное учреждение №34 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Хакасия»  , зарегистрированного  юридический адрес:  к административной ответственности по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ   и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия через Черногорский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Председательствующий Е. С. Кондратенко