ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № от 31.12.9999 Коркинского городского суда (Челябинская область)

                                                                                    Коркинский городской суд Челябинской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Коркинский городской суд Челябинской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Коркино Челябинской области ДАТА

Судья Коркинского городского суда Челябинской области Осташ С.И.,

при секретаре Печуриной Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Новые технологии, осуществляющего деятельность по АДРЕС, привлекаемого к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

УСТАНОВИЛ:

ДАТА в 14 часов 00 минут ООО «Новые технологии» нарушения обязательных норм и правил промышленной безопасности при эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта - установка по переработке углеводородного сырья, расположенного по АДРЕС,угрожающие жизни и здоровью людей, а именно:

1. Опасный производственный объект (установка по переработке углеводородного сырья) не регистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов, что является нарушением статьи 2, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

2. Эксплуатация опасного производственного объекта ведется без разрешения на ввод в эксплуатацию, что является нарушением части 4 статьи 8 Федерального закона от 21.07.1997 16-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», часть 1, часть 5 статьи 55 Градостроительного Кодекса Российской Федерации.

3. Не застрахована ответственность за причинение вреда при эксплуатации опасных родственных объектов, что является нарушением части 1 статьи 9, часть 1 статьи 15 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

4. Не укомплектован штат работников опасного производственного объекта, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

5. Не проведена подготовка и аттестация работников в области промышленной безопасности, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116- ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

6. На опасном производственном объекте отсутствуют нормативные правовые акты и нормативные технические документы, устанавливающие правила ведения работ на опасном производственном объекте, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

7. Не организован и не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

8. Не обеспечено функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

9. На технические устройства: резервуары нефти и нефтепродуктов, запорная арматура, электрооборудование, отсутствует разрешение Ростехнадзора на применение на опасных производственных объектах, что является нарушением части 6 статьи 7 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

10. Не обеспечено предотвращение проникновения на опасный производственный объект посторонних лиц, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

11. Не обеспечено выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов, пункта 2.1.3 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33.

12. Не создано нештатное аварийно-спасательное формирование из числа работников предприятия, что является нарушением части 1 статьи 9 и статьи 10 Федерального закона от 997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

13. Отсутствует и не определен резерв финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий, что является нарушением статьи 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

14. Отсутствует план ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛРН), что нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 6 Основных требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных розливов нефти и нефтепродуктов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2000г. № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов».

15. Не предусмотрены технические средства, обеспечивающие оповещение об обнаружении аварийной ситуации, что является нарушением статьи 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

16. На опасные производственные объекты не разработаны планы локализации аварийных ситуаций, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 2.8 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических, и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003г. № 29.

17. Отсутствует проектная документация, определяющая способы и средства, исключающие выход параметров за установленные пределы и условия, обеспечивающие взрывопожаробезопасное проведение технологического процесса, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 3.4, пункта 3.4.1 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических, и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003г. № 29.

18. Не предусмотрены специальные меры (в том числе продувка инертными газами), предотвращающие образование в системе взрывоопасных смесей при пуске в работу или остановке оборудования, что является нарушением 1 статьи 9 Федерального закона от 997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 3.7 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических, и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003г. № 29.

19. Технологическая система не оснащена средствами контроля за параметрами, определяющими взрывоопасность процесса, с регистрацией показаний и предаварийной сигнализацией их значений, а также средствами автоматического регулирования и противоаварийной защиты, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 3.9 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29.

20. Отсутствуют системы аварийного освобождения технологических блоков от обращающихся продуктов, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а 3.22 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, химических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29.

21. Не обеспечено техническое обслуживание и комплекс работ по обеспечению работоспособности оборудования между ремонтами, отсутствует обслуживающий и технологический персонал, а также нормативно-техническая документация по техническому обслуживанию и эксплуатации оборудования. Отсутствуют документы по результатам проверок технического состояния технологического и вспомогательного оборудования, поверок средств измерений, входящих в состав системы контроля, управления и противоаварийной защиты, в том числе счетчика нефти, систем молниезащиты и заземления, а также зданий и сооружений, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов, пункта 11.2 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 №29.

22. Сброс горючих газов с установки направлен не в закрытую систему, а в рабочую зону, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 3.24 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и перерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05..2003 №29.

23. Ректификационная колонна не защищена на высоту до 4 метров от воздействия внешних высоких температур, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 3.7.3 ил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44.

24. Отсутствует система пожаротушения, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 3.7.9 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05. 2003 №44.

25. Не организовано безопасное проведение газоопасных работ: отсутствует перечень газоопасных работ, не заведен журнал учета газоопасных работ, проводимых без оформления нарядов-допусков, не заведен журнал учета нарядов-допусков, не проводится анализ воздушной среды при проведении газоопасных работ, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта инструкции по организации безопасного проведения газоопасных работ, утвержденной 13.02.2009 разработана без учета специфики производства переработки нефти на установке, пункта 5.1.10 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29. 05. 2003 № 44.

26. Не организовано безопасное проведение огневых работ: не заведен журнал учета нарядов-допусков, не проводится анализ воздушной среды при проведении огневых работ, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», инструкции по организации безопасного проведения огневых работ, утвержденной 14.01.2009 разработана без учета специфики производства переработки нефти на установке, что является нарушением пункта 11.9 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 №29.

27. Отсутствуют сертификаты на материалы, примененные для крепежных изделий при прокладке технологических трубопроводов, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 2.2.21 Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от. 2003 № 80.

28. Не обеспечена герметичность технологических систем опасного производственного объекта, на территории имеются следы проливов нефтепродуктов, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пунктов 5.1.10, 5.5.8 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, ленных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29.

29. Не разрабатываются и внедряются мероприятия по предупреждению и исключению факторов, влияющих на промышленную безопасность, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 2.1.1 Правил промышленной безопасности нефтебаз и нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.03г. № 33.

30. На резервуарах отсутствует оборудование, арматура и приборы, которые должны обеспечивать безопасную эксплуатацию резервуаров при: наполнении, хранении и опорожнении; зачистке и ремонте; отстое и удалении подтоварной воды; отборе проб; замере уровня, температуры и давления, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.2.6.7 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.03 №33.

31. Отсутствуют паспорта резервуаров, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 2.6.8 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.03г. № 33.

32. На резервуарах отсутствует дыхательная и предохранительная арматура для поддержания давления в резервуарах, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 2.6.11 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.03 №33.

33. Трубопроводная обвязка резервуаров и насосной не обеспечивает возможность перекачки продуктов из одного резервуара в другой в случае аварийной ситуации. Резервуары не оснащены быстродействующей запорной арматурой с дистанционным управлением для освобождения их в аварийных случаях от хранимых продуктов, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 2.6.16 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.03г. № 33.

34. Отсутствует эксплуатационная документация на трубопроводную арматуру. На трубопроводной арматуре не указано условное давление, инвентарные номера, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 4.2 Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора ли от 10.06.2003 №80.

35. Нарушена тепловая изоляция технологических трубопроводов. Имеются следы пролива нефтепродуктов на теплоизоляции, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пунктов 5.8.2, 5.8.3 Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10.06.2003 № 80.

36. Технологические трубопроводы смонтированы на нестандартных опорах, имеются провисания трубопроводов, застойные зоны, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пунктов 5.4.1, 5.4.9 Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 2003 № 80.

37. Технологический трубопровод проложен в грунте непосредственно в месте пересечения с автодорогой без защитной металлической и бетонной трубы, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 5.1.28 Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10.06.2003г. № 80.

38. Трубопроводы, проходящие через стены зданий насосных станций, смонтированы без специальных гильз или футляров, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997г.№ 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 5.1.22 Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10.06.2003 № 80.

39. На технологических трубопроводах нарушена антикоррозийная защита, отсутствуют сведения о примененных материалах для антикоррозийной защиты, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 5.9.2 Правил устройства и безопасной эксплуатации логических трубопроводов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10.06. 2003 № 80.

40. Отсутствуют сведения о наличии входного контроля качества материалов, деталей технологических трубопроводов и арматуры, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 6.1.3 Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10.06.2003г. № 80.

41. Отсутствуют сертификаты на сварочные материалы, использованные при монтаже и ремонте технологических трубопроводов, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 7.1.7 Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10.06.2003 № 80.

42. Не оформлен журнал установки и снятия заглушек. Качество и материал заглушек, применяемых для отглушения, не подтверждены сертификатами и не имеют маркировки, отсутствует свидетельство на изготовление постоянных, временных и ремонтных заглушек. Не проводится их ревизия, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пунктов 2.2.49, 2.2.50, 9.4.1 Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10.06.2003 № 80.

43. Резервуары не оборудованы газоуравнительными системами для исключения загазованности и предотвращения загрязнения окружающей среды, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» пункта 2.6.17 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.03г. № 33.

44. Резервуары с нефтью и нефтепродуктами не оснащены средствами контроля и автоматизации в соответствии с требованиями нормативных документов, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 2.6.21. Правил промышленной безопасности баз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.03 №33.

45. Резервуары не оборудованы пробоотборниками, расположенными внизу. Отбор проб осуществляется вручную, через люк, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 2.6.24 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.03 №33.

46. Отсутствуют контрольно-измерительные приборы для контроля уровня нефтепродуктов в резервуарах, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116 - ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 2.6.26 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.03 №33.

47. В резервуарном парке отсутствуют датчики сигнализаторов довзрывных концентраций, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 2.6.27 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.03 №33.

48. В организации отсутствует инструкция по эксплуатации и техническому надзору, методам и отбраковки резервуаров, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 2.6.44 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.03 №33.

49. Отсутствует система сигнализации и блокировок насосов, обеспечивающая их безопасную эксплуатацию, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 2.9.6 1 промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных явлением Госгортехнадзора России от 20.05.03 №33.

50. В технологических блоках (насосных) отсутствуют технические средства оповещения в случаях возникновения аварийных ситуаций, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 3.4.3 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003г. № 33.

51. В месте установки насосов отсутствуют средства автоматического газового анализа с сигнализацией, для контроля загазованности по предельно допустимой концентрации и нижнему концентрационному пределу взрываемости, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 2.9.22 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.03 № 33.

52. Отсутствуют системы автоматического контроля и управления технологическими процессами, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116- ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 3.1.1 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.03 №33.

53. Отсутствует перечень технологических трубопроводов и эксплуатационная документация, На трубопроводы не составлены паспорта установленного образца. Для трубопроводов не заведен эксплуатационный журнал, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от. 1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пунктов 9.1.3, 9.1.4, 9.1.6 Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10.06.2003 № 80.

54. Отсутствует служба и ответственное лицо по обеспечению единства и точности измерений технологических параметров при эксплуатации опасных производственных объектов, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 6.6.1 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 №29.

55. На технологических аппаратах отсутствуют таблички с паспортными данными, не

Нанесено обозначение позиции по технологической схеме, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 5.1.2 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003г. № 44.

56. Отсутствуют предупредительные надписи на молниеотводах, запрещающие приближаться к ним во время грозы на расстояние не менее 4 м., что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 4.22 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33.

57. Не проводится ежегодное вскрытие и проверка на поражение коррозией заземлителей и токоотводов, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116- ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 3.3.9 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33.

58. Отсутствуют защитные кожуха на муфтовых соединениях насосов, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 5.4.6 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением надзора России от 29. 05. 2003 № 44,

т.е. совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель ООО «Новые технологии» Аксенова М.В. пояснила, что с привлечением ООО «Новые технологии» к административной ответственности она не согласна, поскольку отсутствует объективная сторона правонарушения - объект не введен в эксплуатацию. Подключение объекта действительно осуществляется по временной схеме, но это связано со строительством. В ходе проверки были изъяты образцы, но не установлено, что это именно нефтепродукты. Следы пролива нефтепродукта могли образоваться в момент проверки установки на готовность к эксплуатации. Считает, что нарушен срок составления протокола об административном правонарушении, предусмотренный ст. 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Допрошенный в судебном заседании свидетель С-ва Е.А. пояснила, что является главным специалистом-экспертом отдела правового обеспечения Уральского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. В период с ДАТА по ДАТА была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения ООО «Новые технологии» обязательных требований законодательства и иных актов Российской Федерации в области промышленной безопасности, в ходе которой было установлено, что опасный производственный объект - установка по переработке углеводородного сырья, расположенного по АДРЕС, предназначена для переработки сырой нефти. Данный объект эксплуатируется со значительными существенными нарушениями законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов. При этом, эксплуатация указанного объекта, могла и может создать чрезвычайную ситуацию, в связи с чем, создаёт угрозу жизни и здоровья людей, так как расположена недалеко от жилых построек. В настоящий момент выявленные нарушения не устранены, в связи с чем, полагает необходимым применять к ООО «Новые технологии» административное наказание в виде приостановления деятельности. Эксплуатация указанной установки осуществляется и в настоящее время, о чём свидетельствуют выявленные следы использования объекта - следы проливов нефтепродукта на фундамент и поддон колонны, в помещении насосной и трубопроводах. Технологическое оборудование установки подключено к электроснабжению, в трубопроводах и оборудовании имеются остатки нефтепродуктов, указывающие на осуществление процесса переработки нефти.

Виновность ООО «Новые технологии» в совершении вышеуказанного административного правонарушения, также подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела: протоколом об административном правонарушении (л.д.1-10), протоколом о временном запрете деятельности (л.д.11-19), распоряжением о проведении проверки (л.д.22-27), свидетельством о гос. регистрации юридического лица (л.д.29), уставом ООО «Новые технологии» (л.д. 38-52), выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.30-37), учредительного договора о создании и деятельности ООО «Новые технологии» (л.д. 53-57), протокола общего собрания учредителей ООО «Новые технологии» (л.д. 58-59,60,61), договора о совместной деятельности (л.д. 62), договора аренды земельного участка (л.д. 64-67), товарной накладной о приобретении нефтеперерабатывающей установки (л.д. 68). фототаблицей к акту проведенной проверки (л.д. 69-89), актом проверки соблюдения требований промышленной безопасности (л.д.90-105), предписанием (л.д.106-119), определением о передаче дела в суд.

Оснований не доверять указанным доказательствам у суда не имеется.

Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, что ООО «Новые технологии» зарегистрировано в качестве юридического лица ДАТА Инспекцией Федеральной налоговой службы по Калинискому району г. Челябинска. Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц, основным видом деятельности ООО «Новые технологии» является производство прочих машин и оборудования специального назначения, а к дополнительным видам деятельности данного лица относятся производство нефтепродуктов, добыча сырой нефти и нефтяного (попутного) газа, предоставление услуг по добыче нефти и газа, производство газообразного топлива, хранение и складирование жидких или газообразных грузов и др..

В ходе проведения комиссией Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору внеплановой выездной проверки соблюдения ООО «Новые технологии» обязательных требований законодательства и иных актов Российской Федерации в области промышленной безопасности установлено, что опасный производственный объект - установка по переработке углеводородного сырья, расположенная по адресу: АДРЕС, эксплуатируется.

Территория опасного производственного объекта частично огорожена забором и охраняется сторожем. Технологический персонал отсутствует. Технологическая схема находится в частично собранном виде (демонтированы охладитель-конденсатор с принудительным охлаждением воздухом, мазутные горелки) и позволяет осуществлять переработку нефти. В промежуточном технологическом емкостном парке, состоящем из 9 цилиндрических резервуаров, общем объемом 450, находятся на хранении остатки темных нефтепродуктов (примерный объем 50). Производственный объект подключен к линии электропередач в нарушение установленных требований. Способ подключения временной кабельной линии позволяет ввести оборудование в работу. Имеются следы пролива нефтепродукта на фундамент колонны, в помещении насосной, на технологических трубопроводах, указывающие на осуществление процесса переработки нефти.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют об эксплуатации установки по переработке углеводородного сырья, расположенной по АДРЕС.

В соответствии с положениями ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, на которых: получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются следующие опасные вещества:

а) воспламеняющиеся вещества - газы, которые при нормальном давлении и в смеси с воздухом становятся воспламеняющимися и температура кипения которых при нормальном давлении составляет 20 градусов Цельсия или ниже;

б) окисляющие вещества - вещества, поддерживающие горение, вызывающие воспламенение и (или) способствующие воспламенению других веществ в результате окислительно-восстановительной экзотермической реакции;

в) горючие вещества - жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления;

г) взрывчатые вещества - вещества, которые при определенных видах внешнего воздействия способны на очень быстрое самораспространяющееся химическое превращение с выделением тепла и образованием газов;

д) токсичные вещества - вещества, способные при воздействии на живые организмы приводить к их гибели.

В силу ст. 6 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» к видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, расширение, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация, ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности; подготовка и переподготовка работников опасного производственного объекта в необразовательных учреждениях.

При таких обстоятельствах, производственный объект - установка по переработке углеводородного сырья, расположенная по АДРЕС, является опасным производственным объектом, при эксплуатации которого должны соблюдаться требования законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов.

У суда не вызывает никаких сомнений то, что вышеуказанные нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта - установки по переработке углеводородного сырья, расположенной по АДРЕС, создают реальную угрозу жизни и здоровья людей, проживающих на прилегающей территории Коркинского муниципального района Челябинской области, могли и могут привести к чрезвычайной ситуации и гибели людей, наступлению техногенной катастрофы, причинению существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды.

Также установлено, что нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта - установки по переработке углеводородного сырья, расположенной по АДРЕС, выявленные в ходе проверки, в настоящее время не устранены.

Доводы представителя ООО «Новые технологии» Аксеновой М.В. о том, что отсутствует объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку объект не введен в эксплуатацию, суд не может принять во внимание как основание для освобождения ООО «Новые технологии» от административной ответственности, так как указанные доводы являются надуманными, ничем не подтверждены, явно противоречат вышеуказанным требованиям законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов. Утверждение представителя ООО «Новые технологии» Аксеновой М.В. о нарушении срока составления административного протокола, предусмотренного ст. 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд также не может принять во внимание, поскольку в протоколе об административном правонарушении временем выявления правонарушения указано 14 часов 00 минут ДАТА, протокол об административном правонарушении составлен ДАТА, что не противоречит требованиям ст. 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Заявление представителя ООО «Новые технологии» Аксеновой М.В. о том, что резервуары заполнены водой, в которой лишь на поверхности имеются небольшие количества нефтепродукта, опровергается объяснениями директора ООО «Новые технологии» Г-ва Д.И., данными им при составлении протокола об административном правонарушении, из которых следует, что в емкостях находятся остатки нефтепродуктов.

Законность проведения проверки соблюдения ООО «Новые технологии» требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта - установки по переработке углеводородного сырья, расположенного по АДРЕС, у суда также сомнений не вызывает.

Проверка была проведена на основании распоряжения руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору НОМЕР от ДАТА, в установленные сроки, уполномоченными лицами. О проведении проверки представитель ООО «Новые технологии» был уведомлен.

Оценивая совокупность собранных по делу доказательств, суд находит вину юридического лица ООО «Новые технологии» в совершении административного правонарушения установленной, а действия (бездействие) юридического лица ООО «Новые технологии» подлежащими квалификации по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Назначая юридическому лицу ООО «Новые технологии» административное наказание за совершение административного правонарушения, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение.

Смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств суд не усматривает.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о необходимости назначения юридическому лицу ООО «Новые технологии» административного наказания в виде административного приостановления деятельности. При этом, суд приходит к выводу, что назначение менее строгого вида административного наказания, в частности, в виде административного штрафа, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания - эксплуатации опасного производственного объекта - установки по переработке углеводородного сырья, расположенного по АДРЕС в соответствии с требованиями законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов. У суда, вопреки доводам представителя ООО «Новые технологии» Аксеновой М.В., не вызывает сомнений обоснованность привлечения ООО «Новые технологии» к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за нарушение требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, влекущие административное приостановление деятельности.

При определении срока административного приостановления деятельности суд также учитывает, что деятельность ООО «Новые технологии» временно запрещена ДАТА.

Руководствуясь ст.ст. 29.10 и 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо ООО «Новые технологии» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть его административному наказанию в виде приостановления деятельности производственного объекта - установки по переработке углеводородного сырья, расположенного по АДРЕС, на срок 90 (девяносто) суток, то есть с ДАТА до ДАТА включительно.

Срок приостановления деятельности производственного объекта - установки по переработке углеводородного сырья, расположенного по АДРЕС, исчислять с ДАТА.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Коркинский городской суд Челябинской области в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.

Судья: п/п

Копия верна.

Судья: Осташ С.И.