ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № от 31.12.9999 Ленинскогого районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

                                                                                    Ленинский районный суд г.Ростова-на-Дону                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                        Вернуться назад                                                                                           

                                    Ленинский районный суд г.Ростова-на-Дону — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ

Судья Ленинского районного суда г.Ростова-на-Дону Зусикова Н.А. рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ в отношении негосударственного образовательного учреждения «Центр подготовки водителей «Мика», юридический адрес:

Установил :

На основании приказа Ростобрнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № специалистами отдела надзора и контроля за соблюдением законодательства в сфере образования в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка в отношении негосударственного образовательного учреждения «Центр подготовки водителей «Мика», в ходе которой выявлено нарушение лицензиатом требований Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.

По результатам проверки ведущим специалистом отдела надзора и контроля за соблюдением законодательства в сфере образования Региональной службы по надзору и контроля в сфере образования Ростовской области ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении в отношении негосударственного образовательного учреждения «Центр подготовки водителей «Мика» по ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ и дело направлено на рассмотрение в Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону.

Представители Ростобрнадзора РО- К. и Б., действующие на основании доверенностей, в судебное заседание явились, полагали, что имеется событие административного правонарушения, в действиях юридического лица имеется состав административного правонарушения, вина доказана материалами дела, и оснований для освобождения юридического лица от административной ответственности не имеется.

Законный представитель негосударственного образовательного учреждения «Центр подготовки водителей «Мика» - Б1. действующий на основании доверенности, в судебное заседание явился, просил прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, и пояснил, что все мастера производственного обучения имеют свидетельства, подтверждающие право обучения вождению автомототранспортных средств, и наличие высшего образования для мастера производственного обучения по вождению автомобилей не требуется.

Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения представителей Ростобрнадзора РО и законного представителя негосударственного образовательного учреждения «Центр подготовки водителей «Мика» судья приходит к следующему.

В соответствии с ч.3 ст.19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении лицензируемого вида деятельности в нарушении условий, предусмотренных лицензией.

С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

В соответствии со ст. 49 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.

Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями (далее - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензирование - деятельность лицензирующих органов по предоставлению, переоформлению лицензий, продлению срока действия лицензий в случае, если ограничение срока действия лицензий предусмотрено федеральными законами, осуществлению лицензионного контроля, приостановлению, возобновлению, прекращению действия и аннулированию лицензий, формированию и ведению реестра лицензий, формированию государственного информационного ресурса, а также по предоставлению в установленном порядке информации по вопросам лицензирования;

лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа;

лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности;

К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в части 1 настоящей статьи ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

Согласно пункту 40 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию, включена образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой негосударственными образовательными учреждениями, находящимися на территории инновационного центра "Сколково").

Согласно ст. 33.1 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании" лицензирование образовательной деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Лицензированию подлежит образовательная деятельность образовательных учреждений, научных организаций или иных организаций по образовательным программам.

Положение о лицензировании образовательной деятельности утверждается Правительством Российской Федерации.

Лицензирование образовательной деятельности осуществляется лицензирующим органом - федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области образования.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (далее - лицензия) действует бессрочно.

Документ, подтверждающий наличие лицензии, имеет приложение, являющееся его неотъемлемой частью. В приложении к документу, подтверждающему наличие лицензии, указываются адреса мест осуществления образовательной деятельности, сведения об образовательных программах (для профессиональных образовательных программ, программ профессиональной подготовки с указанием профессий, направлений подготовки (специальностей), квалификаций), а также иные сведения, предусмотренные положением, указанным в пункте 3 настоящей статьи.

По каждому филиалу образовательного учреждения, научной организации или иной организации оформляется отдельное приложение к документу, подтверждающему наличие лицензии, с указанием также наименования и места нахождения такого филиала.

Форма документа, подтверждающего наличие лицензии, форма приложения к нему, технические требования к указанным документам устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Положение о лицензировании образовательной деятельности утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 года № 174.

В соответствии с п.3 и 5 указанного Положения лицензирование образовательной деятельности организаций осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее - федеральный лицензирующий орган) или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим полномочия Российской Федерации в области образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - лицензирующие органы), в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом особенностей, установленных статьей 33.1 Закона Российской Федерации "Об образовании" и настоящим Положением.

Осуществление лицензиатом образовательной деятельности с нарушением (грубым нарушением) лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Грубым нарушением лицензионных требований и условий являются:

а) нарушение лицензионных требований и условий, установленных подпунктами "а", "б" и "г" пункта 5 настоящего Положения;

б) повторное в течение 5 лет нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами "в" и "д" пункта 5 настоящего Положения.

Из материалов дела следует, что негосударственное образовательное учреждение «Центр подготовки водителей «Мика» имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности № от ДД.ММ.ГГГГ, выданную Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области. Лицензия действует бессрочно.

В ходе проведения проверки было установлено, что указанным учреждением осуществляется деятельность, не связанная с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии).

Одним из лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности является, согласно п.п. «г» п. 5 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.03.2011 № 174, наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, численность и образовательный ценз которых обеспечивают осуществление образовательной деятельности по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования.

Согласно штатному расписанию НОУ ЦПВ «Мика» на 2011 и 2012 годы и трудовым договорам, в штат сотрудников образовательного учреждения включены мастера производственного обучения вождению транспортных средств, должность которых, согласно единому квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденному приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н, относится к должностям педагогических работников.

Квалификационной характеристикой по должности «мастер производственного обучения» установлены требования к уровню квалификации такого педагогического работника - наличие высшего профессионального образования или среднего профессионального образования в областях, соответствующих профилям обучения, и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Вместе с тем, при проверке установлено, что у ряда мастеров производственного обучения уровень квалификации не соответствует установленным требованиям.

Так, согласно аттестату №, выданному городским профессиональным училищем № ДД.ММ.ГГГГ, С., мастер производственного обучения (трудовой договор №-Б от ДД.ММ.ГГГГ) имеет начальное профессиональное образование (квалификация «слесарь-сборщик радиоаппаратуры 3 разр.»), не соответствующее уровню необходимого образования (высшее или среднее специальное) и не имеет дополнительного профессионального образования по направлению подготовки «Образование и педагогика». При этом, согласно путевым листам № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ он осуществляет педагогическую деятельность (требования к уровню квалификации мастеров производственного обучения, аналогичные требованиям, установленным приказом Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ №н, на момент приема его на работу были установлены Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденным приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.08.2009 №593).

Мастер производственного обучения М. (трудовой договор № от ДД.ММ.ГГГГ) имеет высшее образование по специальности «Товароведение» (диплом СБ 0035968), в области, не соответствующей профилю обучения (вождение ТС), и не имеет дополнительного профессионального образования по направлению подготовки «Образование и педагогика». Согласно путевым листам № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ осуществляет педагогическую деятельность (практическое обучение вождению).

Мастера производственного обучения вождению транспортных средств М4. (трудовой договор № от ДД.ММ.ГГГГ), М2. (трудовой договор № от ДД.ММ.ГГГГ), А. (трудовой договор № от ДД.ММ.ГГГГ), К3. (трудовой договор № от ДД.ММ.ГГГГ) имеют только среднее общее образование, что подтверждается соответствующими аттестатами и данными личных карточек работников.

Вместе с тем, согласно путевым листам № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, М4. до ДД.ММ.ГГГГ (до момента увольнения согласно приказу № от ДД.ММ.ГГГГ) осуществлял педагогическую деятельность (практическое обучение вождению). Согласно путевым листам № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ М2. в настоящее время осуществляет педагогическую деятельность (практическое обучение вождению). Согласно путевым листам № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ А. в настоящее время осуществляет педагогическую деятельность (практическое обучение вождению). Согласно путевым листам № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ К3. в настоящее время осуществляет педагогическую деятельность (практическое обучение вождению).

При этом в образовательном учреждении на момент проверки отсутствовали документы, подтверждающие назначение вышеназванных работников на должность мастера производственного обучения в порядке исключения, по рекомендации аттестационной комиссии ( п. 9 Общего раздела Квалификационных характеристик должностей работников образования, утвержденных приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н, п. 10 Общего раздела Квалификационных характеристик должностей работников образования, утвержденных приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.08.2009 № 593). О не проведении аттестации также свидетельствует факт отсутствия соответствующих отметок в п. IVличных карточек данных педагогических работников.

Факт принятия на работу вышеуказанных педагогических работников подтверждается заключенными с ними трудовыми договорами и заявлениями о приеме их на работу с соответствующей резолюцией генерального директора НОУ ЦПВ «Мика». Факт допуска их к педагогической деятельности подтверждается путевыми листами, подписанными генеральным директором НОУ ЦПВ «Мика».

Несоответствие образовательного ценза педагогических работников установленным требованиям, согласно п.п. «а» п.6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.03.2011 № 174, является грубым.

Лицензирующий орган полагает, что НОУ «ЦПВ «Мика» допущено грубое нарушение лицензионных требований и условий, установленных п.п. «г» п. 5 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.03.2011 № 174, поскольку уровень квалификации мастеров производственного обучения не соответствует установленным требованиям. Педагогические работники- мастера производственного обучения транспортных средств не имеют высшего профессионального образования или среднего профессионального образования в областях, соответствующих профилю обучения и дополнительного профессионального образования по направлению подготовки «образование и педагогика».

Однако суд полагает, что оснований для привлечения общества к административной ответственности не имеется исходя из следующего.

В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению (доказыванию) по делу об административном правонарушении, отнесены наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении правонарушения.

Отсутствие состава административного правонарушения, исключает производство по делу об административном правонарушении (пункт 2 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно ч.1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В административном праве основными признаками административного правонарушения являются: общественный вред (общественная опасность); противоправность деяния; вина; установленная законодательством возможность применения административных наказаний (административная наказуемость).

Согласно ч.2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При рассмотрении данного дела суд пришел к выводу об отсутствии состава административного правонарушения и вины в действиях юридического лица.

Положение о лицензировании образовательной деятельности, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 г. N 174 на основании части 1 статьи 8 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", определяя порядок лицензирования этого вида деятельности для образовательных учреждений, научных организаций, иных организаций, структурные подразделения которых осуществляют реализацию образовательных программ профессиональной подготовки, относит к лицензионным требованиям и условиям наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, численность и образовательный ценз которых обеспечивают осуществление образовательной деятельности по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования (подпункт "г" пункта 5).

Согласно части второй статьи 57 Трудового кодекса Российской Федерации, если в соответствии с данным Кодексом, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Минздравсоцразвития России, реализуя полномочия, предоставленные пунктом 5.2.52 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321, приказом от 26 августа 2010 г. N 761н, утвердило Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (далее - ЕКС), содержащий раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".

Квалификационные характеристики, определенные ЕКС, содержат требования наличия у преподавателей и мастеров производственного обучения высшего или среднего профессионального образования в областях, соответствующих профилям обучения, и дополнительного профессионального образования по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы, а также знания основ педагогики и специальной подготовке работников.

Пунктом 9 ЕКС предусмотрено, что лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, предусмотренных в разделе "Требования к квалификации", но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

Следует отметить, что порядок лицензирования образовательных учреждений, осуществляющих подготовку и переподготовку водителей автотранспортных средств урегулирован специальным нормативным актом- Временным Положением о лицензировании образовательных учреждений, осуществляющих подготовку и переподготовку водителей автотранспортных средств, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 10 мая 1994 года № 26 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 мая 1994 г. N 558, введено в действие с 01 июня 1994 года).

Согласно пунктам 1, 2 и 3 Временного Положения лицензирование образовательных учреждений, ведущих подготовку и переподготовку водителей автотранспортных средств, производится в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" с целью государственного регулирования данного вида деятельности, повышения уровня профессиональной подготовки водителей.

Лицензированию подлежит деятельность образовательных учреждений, осуществляющих подготовку и переподготовку водителей автотранспортных средств категорий В, С, Д, Е и мастеров производственного обучения вождению.

Для получения лицензии образовательное учреждение представляет в Министерство транспорта Российской Федерации или органу, им уполномоченному:

а) заявление установленной формы;

б) копию утвержденного и зарегистрированного в установленном порядке устава образовательного учреждения;

в) документы, характеризующие соответствие условий образовательного процесса государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся и работников образовательного учреждения, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов:

- справка о составе преподавателей, мастеров производственного обучения, административно-управленческого и обслуживающего персонала образовательного учреждения;

- копии договоров, подтверждающих право владения, оперативного управления или аренды учебных помещений, общежития, автодрома или закрытой площадки для первоначального обучения вождению автотранспортных средств;

- сведения об учебных помещениях, автодроме или закрытой площадке с указанием размеров;

- справка о наличии учебных планов, программ и учебно - методической литературы;

- справка о наличии автотранспортных средств (с указанием регистрационных знаков, даты прохождения последнего государственного техосмотра и оборудования учебных автотранспортных средств в соответствии с требованиями Правил дорожного движения);

- справка о наличии помещений для ТО и ремонта автотранспортных средств и их укомплектованности оборудованием и инструментами;

- справка о наличии и оборудовании площадки для хранения автотранспортных средств;

- схема оборудования автодрома или закрытой площадки с указанием размеров;

- справка о наличии учебного оборудования, наглядных пособий, технических средств обучения;

- согласованный с отделением ГАИ перечень дорог, на которых запрещается учебная езда;

- сведения об обеспеченности образовательного учреждения объектами общественного питания, медицинского обслуживания, общежитиями и т.п.;

- расчет предельной численности обучаемых.

Негосударственное образовательное учреждение «Центр подготовки водителей «Мика» имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности № от ДД.ММ.ГГГГ, выданную Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области. Согласно лицензии НОУ ЦПВ «Мика» имеет право ведения образовательной деятельности по следующим образовательным программам, программам профессиональной подготовки : водитель транспортных средств категории «А», водитель транспортных средств категории «В», водитель транспортных средств категории «Е» из числа лиц с категорией «С», водитель транспортных средств категории «Е» из числа лиц с категорией «В», переподготовка водителей транспортных средств с категории «D» на категорию «В», переподготовка водителей транспортных средств с категории «В» на категорию «С», переподготовка водителей транспортных средств с категории «С» на категорию «D», переподготовка водителей транспортных средств с категории «С» на категорию «В», переподготовка водителей транспортных средств с категории «D» на категорию «С».

Примерные программы переподготовки водителей транспортных средств с категории "С" на категорию "D", с категории "D" на категорию "В", с категории "В" на категорию "D", с категории "В" на категорию "С", с категории "D" на категорию "С", с категории "С" на категорию "В", согласованные с Министерством транспорта Российской Федерации и Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и утвержденные ДД.ММ.ГГГГ Министерством образования и науки Российской Федерации, введены в действие с ДД.ММ.ГГГГ приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.

Согласно указанным программам обучение практическому вождению проводится вне сетки учебного времени мастером производственного обучения индивидуально с каждым обучаемым в соответствии с графиком очередности обучения вождению на учебном транспортном средстве. Обучение практическому вождению состоит из обучения вождению на закрытых площадках или автодромах и обучения вождению на учебных маршрутах в условиях реального дорожного движения.

Требования к кадровому обеспечению учебного процесса:

Мастера производственного обучения должны иметь образование не ниже среднего (полного) общего, непрерывный стаж управления транспортным средством определенной категории не менее 3 лет и документ на право обучения вождению транспортного средства данной категории.

Преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить повышение квалификации не реже 1 раза в 5 лет.

Как усматривается из представленных свидетельств мастера производственного обучения прошли специальное обучение и решением экзаменационных комиссий им предоставляется право обучения вождению автомототранспортных средств.

Так, С. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обучался в Ростовской автошколе ОСТО по программе методической подготовки ( повышению квалификации) преподавателей и мастеров производственного обучения вождению автомототранспортных средств и сдал установленные экзамены. Решение экзаменационной комиссии Ростовской автошколы ОСТО от ДД.ММ.ГГГГ С. предоставляется право обучения вождению автомототранспортных средств ( Свидетельство серия МП №*- приложение № к Временному Положению о порядке подготовки и повышению квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения учебных организаций РОСТО). Кроме того, согласно справке ФГОУ среднего профессионального образования «Ростовский-на-Дону автотранспортный колледж» С. является студентом пятого курса заочного отделения, специальность «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

Согласно свидетельству серия А № К1. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обучался в Ростовском ЦПКПК НТ, прошел полный курс в объеме 126 часов по методике обучения вождению автотранспортных средств и сдал установленные экзамены и зачеты. Решением экзаменационной комиссии ЦПКПК НТ от ДД.ММ.ГГГГ К1. предоставляется право обучения вождению автотранспортных средств.

Согласно свидетельству серия А № М2.. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обучался в Ростовском ЦПКПК НТ, прошел полный курс в объеме 126 часов по методике обучения вождению автотранспортных средств и сдал установленные экзамены и зачеты. Решением экзаменационной комиссии ЦПКПК НТ от ДД.ММ.ГГГГ М2. предоставляется право обучения вождению автотранспортных средств.

Согласно свидетельству серия А № М1. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обучался в АНО «Ростовский ЦПК ПК НТ», прошел полный курс в объеме 126 часов по методике обучения вождению автотранспортных средств и сдал установленные экзамены и зачеты. Решением экзаменационной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ М1. предоставляется право обучения вождению автотранспортных средств. Согласно удостоверению М1. в указанный период повышал свою квалификацию с отрывом от производства по программе « Педагогические основы деятельности мастера производственного обучения вождению по подготовке водителей автотранспортных средств.

Согласно свидетельству серия А № А. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обучался в АНО «Ростовский ЦПК ПК НТ», прошел полный курс в объеме 126 часов по методике обучения вождению автотранспортных средств и сдал установленные экзамены и зачеты. Решением экзаменационной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ А. предоставляется право обучения вождению автотранспортных средств. Согласно удостоверению А. в указанный период повышал свою квалификацию с отрывом от производства по программе « Педагогические основы деятельности мастера производственного обучения вождению по подготовке водителей автотранспортных средств.

Согласно свидетельству серия А № М3. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обучался в Ростовском ЦПКПК НТ, прошел полный курс в объеме 126 часов по методике обучения вождению автотранспортных средств и сдал установленные экзамены и зачеты. Решением экзаменационной комиссии ЦПКПК НТ от ДД.ММ.ГГГГ М3. предоставляется право обучения вождению автотранспортных средств.

Таким образом, все мастера производственного обучения НОУ «ЦПВ «Мика» имеют документы на право обучения вождению транспортного средства.

Суд полагает, что наличие высшего профессионального образования или среднего специального образования для мастеров производственного обучения вождению автотранспортных средств, не требуется, и доказательством этого является в том числе и лицензия, выданная НОУ «ЦПВ «Мика» на право ведения образовательной деятельности по образовательным программам и программам профессиональной подготовки.

Согласно пункту 3 Временного Положения лицензирование образовательных учреждений, ведущих подготовку и переподготовку водителей автотранспортных средств, производится в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" с целью государственного регулирования данного вида деятельности, повышения уровня профессиональной подготовки водителей, для получения лицензии образовательное учреждение представляет в Министерство транспорта Российской Федерации или органу, им уполномоченному представляет в том числе : документы, характеризующие соответствие условий образовательного процесса государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся и работников образовательного учреждения, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов, а именно :справку о составе преподавателей, мастеров производственного обучения, административно-управленческого и обслуживающего персонала образовательного учреждения; справку о наличии учебных планов, программ и учебно - методической литературы;

В соответствии с п.п. «г» п. 5 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства от 16 марта 2011 № 174 лицензионными требованиями и условиями при осуществлении образовательной деятельности являются: наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, численность и образовательный ценз которых обеспечивают осуществление образовательной деятельности по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования;

Согласно пунктам 17 и 18 этого Положения в случае представления соискателем лицензии или лицензиатом документов не в полном объеме, неправильно оформленных и (или) неправильно заполненных документов лицензирующий орган в течение 5 рабочих дней со дня регистрации поступления заявления и документов направляет соискателю лицензии или лицензиату либо вручает его уполномоченному представителю уведомление о перечне недостающих документов и (или) документов, неправильно оформленных и (или) заполненных. В случае если указанные документы не представлены соискателем лицензии или лицензиатом в лицензирующий орган в течение 2 месяцев со дня получения соискателем лицензии или лицензиатом уведомления, лицензирующий орган отказывает соискателю лицензии или лицензиату в принятии заявления и документов к рассмотрению по существу.

В случае представления соискателем лицензии или лицензиатом в лицензирующий орган заявления о предоставлении лицензии (временной лицензии) или переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, и документов в полном объеме, правильно оформленных и (или) правильно заполненных, указанные заявление и документы принимаются к рассмотрению по существу. Уведомление о приеме заявления и документов к рассмотрению по существу направляется соискателю лицензии или лицензиату либо вручается их уполномоченным представителям в течение 5 рабочих дней со дня приема заявления и документов к рассмотрению по существу.

Согласно п.19 Положения при рассмотрении вопроса о предоставлении лицензии или переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, в случаях, предусмотренных подпунктом 1 пункта 9 статьи 33.1 Закона Российской Федерации "Об образовании", лицензирующий орган проводит проверку полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии или лицензиате, содержащихся в представленных соискателем лицензии или лицензиатом заявлении и документах, возможности выполнения ими лицензионных требований и условий.   Указанная проверка проводится в документарной форме на основании сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии или лицензиатом заявлении и документах, а также на основании сведений, полученных лицензирующим органом от иных органов исполнительной власти.

Лицензирующим органом после проверки представленных лицензиатом документов, указанных в Положении о лицензировании образовательной деятельности, и в том числе и документов, подтверждающих квалификацию работников, осуществляющих образовательную деятельность по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, НОУ «ЦПВ «Мика» выдана лицензия на право осуществления образовательной деятельности. Таким образом, лицензирующим органом признано, что соискатель лицензии вправе осуществлять такую деятельность и что, численность и образовательный ценз работников позволяют обеспечить осуществление образовательной деятельности по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования.

При таких обстоятельствах суд считает, что лицензиатом не допущено осуществление образовательной деятельности с нарушением лицензионных требований и условий, и в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.

В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения.

Поскольку в действиях НОУ «ЦПВ «Мика» отсутствует состава административного правонарушения, производство по делу подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Мика» по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 суток с момента вручения копии постановления.

судья