ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № от 31.12.9999 Лихославльского районного суда (Тверская область)

                                                                                    Лихославльский районный суд Тверской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Лихославльский районный суд Тверской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

  Дело №

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ

Федеральный судья Лихославльского районного суда  Никитина Е.А.

При секретаре Федоровой О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материал по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Витон»,

расположенного по адресу: , о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л :

В Лихославльский районный суд поступил административный материал в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Витон» из Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по  в , , х.

Из материала следует, что в Управление Роспотребнадзора по  поступило заявление жителя  направленное из прокуратуры , по факту нарушения санитарного законодательства по эксплуатации помещений, территорий и находящихся там вещей и документов по адресу: , выражающиеся в не соблюдении условий хранения отходов, новых и использованных ртутьсодержащих ламп, а также в не организации проведения производственного лабораторного контроля за содержанием загрязняющих веществ в атмосферном воздухе. По указанному адресу осуществляет деятельность ООО «Витон». ДД.ММ.ГГГГ ведущий специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по  в , , х ФИО1 вынесла определение № о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. По результатам административного расследования ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол № об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Витон» по ст. 6.3 КоАП РФ.

Представитель ООО «Витон» ФИО4 в судебном заседании вину в совершении правонарушения признал частично, согласился с нарушениями, указанными в протоколе об административном правонарушении. Дополнительно пояснил, что в промежуточный период между умершим директором и моим назначением, а так же период его принятия дел и документов на предприятии данная сторона работы предприятия была не полностью под контролем. На сегодняшний день часть установленных нарушений устранены, приказом возложена ответственность за упорядочиванием сбора и хранения ртутьсодержащих отходов на определенного сотрудника ОО «Витон», заключены договора на оказание услуг по лабораторным исследованиям атмосферного воздуха, по приемке и демеркуризации отработанных люминесцентных ламп, имеются инструкции по технике безопасности об организации сбора и хранения ртутьсодержащих отходов ООО «Витон», на территории предприятия построена контейнерная площадка, выделено помещение и приобретена тара под люминисцентные лампы. Договор аренды нежилых помещений – срок действия до ДД.ММ.ГГГГ, договор аренды оборудования, приборов и оргтехники пролонгирован.

Представитель территориального отдела Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по  в , , х по доверенности ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, в судебном заседании подтвердила изложенные в протоколе об административном правонарушении факты нарушения, указала, что работа ООО «Витон» по устранению обнаруженных нарушений произведена частично, ведется в настоящее время, однако отсутствует «Программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». Просит привлечь ООО «Витон» к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ, поскольку предприятие не предвидело возможности наступления вредных последствий своего деяния, хотя должен и мог их предвидеть.

Рассмотрев материалы дела, выслушав представителя ООО «Витон». представителя территориального отдела управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в  в , Торжокском, Кувшиновском, х, суд приходит к следующему.

В Протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ территориального управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по  в , , х указано, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут при проведении осмотра принадлежащих ООО «Витон» помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, установлено, что на данном предприятии, распложенном по адресу: , допускается нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а именно:

1. СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» в частности: п. 3.1 и 3.6 отсутствует специально оборудованная площадка для сбора и накопления ТБО, ТБО временно хранятся в мешках в складским помещении, совместно с сырьем, готовой продукцией и другими материалами, отсутствует специальная тара для хранения не поврежденных ртутьсодержащих ламп.

2. СП 2.2.1.1312-03 «Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий» в частности: п. 10.13 отсутствует специальное помещение для хранения новых и использованных газоразрядных ртутьсодержащих ламп, которые используются в качестве осветительных установок.

3. «Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде», утвержденные Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, в частности п. 17 отсутствует специальная тара для хранения поврежденных ртутьсодержащих ламп

4. «Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде», утвержденные Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, в частности п. 3 отсутствует инструкция по организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп, нарушение.

5. СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», в частности п. п.4.1.1, п.5.1 на предприятии не организовано проведение производственного лабораторного контроля за содержанием загрязняющих веществ в атмосферном воздухе на границе санитарно-защитной зоны и на территории жилой застройки, что также является нарушением п.2.4, 2.5, 2.7 СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» и п.8 СП ДД.ММ.ГГГГ-07 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

6. СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», в частности п. 2.6 на предприятии не разработана «Программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических профилактических) мероприятий», что также является нарушением п. 4 СП ДД.ММ.ГГГГ-07 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических).

Так же в материале об административном правонарушении имеется копия заявления жителей , на основании которого были проведены мероприятия по факту нарушения санитарного законодательства по эксплуатации помещений, территорий и находящихся там вещей и документов по адресу: , (л.д.38).

В соответствии с договором аренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ и актом приема-передачи нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, здания, где осуществляется производство упаковочных изделий из полиэтилена, находится у ООО «Витон» на праве аренды (28-30), договор повторно заключен ДД.ММ.ГГГГ сроком до ДД.ММ.ГГГГ

Согласно свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Витон» зарегистрирован в качестве юридического лица 26 (л.д. 19).

ООО «Витон» постановлен на учет в налоговом органе ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 25)

Согласно п. 2.2.4. договора аренды нежилого помещения арендатор обязан выполнять требования санитарно-гигиенического и природоохранного законодательства, требования по охране труда и пожарной безопасности (л.д. 28).

Согласно протокола № учредительного общего собрания участников ООО «Витон» от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 назначен генеральным директором ООО «Витон», на основании которого издан приказ № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 27).

Собранными документами в ходе проведения административного расследования полностью подтверждается вина ООО «Витон» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.

Согласно ст. 6.3 КоАП РФ – Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом правонарушения выступают общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Данная норма является общей и имеет широкую сферу применения, обеспечивая охрану здоровья населения и среды обитания человека во многих областях его жизнедеятельности, за исключением тех, в отношении которых ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований установлена в специальных нормах.

Данная статья содержит формальный состав административного правонарушения с альтернативными признаками объективной стороны, которая может выражаться либо в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, либо в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Санитарные правила весьма разнообразны по своему содержанию, что предопределяет разнообразие их нарушений. Эти нарушения могут быть совершены как путем активных действий, так и путем бездействия.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, невыполнение которых также входит в объективную сторону рассматриваемого правонарушения, - это организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных (ст. 1 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

В соответствии с ч.2 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.3 указанного кодекса, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.

Согласно ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в ч. ч. 1 и 2 указанной статьи и производство, по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации или административное приостановление деятельности, рассматриваются судьями районных судов.

В соответствии с п. 1.5. Санитарных правил СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (в ред. изменений и дополнений №, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 13) юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе:

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении и реализации населению;

осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

В соответствии с п. 4.2.2. и п. 4.2.3., п. 5.4. санитарно-эпидемиологических правил (СанПиН) 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» :

- при разработке предельно допустимых выбросов для конкретного стационарного источника учитываются выбросы загрязняющих веществ от данного источника и соседствующих, определяющих загрязнение атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов рассматриваемого объекта.

Существующее загрязнение атмосферного воздуха (фоновое загрязнение) при разработке предложений по установлению предельно допустимых выбросов может учитываться расчетным путем или определяться по результатам лабораторных исследований в установленном порядке. Перечень источников выбросов соседствующих объектов, учтенных расчетным путем, и значение фоновой концентрации определяются и согласовываются в установленном порядке.

- проекты нормативов предельно допустимых выбросов по отдельным объектам до включения их в сводный том предельно допустимых выбросов конкретной территории должны пройти санитарно - эпидемиологическую экспертизу для установления соответствия их санитарным правилам.

- результаты производственного контроля за загрязнением атмосферного воздуха должны представляться в территориальные органы и учреждения государственной санитарно - эпидемиологической службы и другие органы в установленном порядке.

Согласно п. 3.6. СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» накопление и временное хранение промотходов на производственной территории осуществляется по цеховому принципу или централизованно. Условия сбора и накопления определяются классом опасности отходов, способом упаковки и отражаются в Техническом регламенте (проекте, паспорте предприятия, ТУ, инструкции) с учетом агрегатного состояния и надежности тары.

При этом хранение твердых промотходов I класса разрешается исключительно в герметичных оборотных (сменных) емкостях (контейнеры, бочки, цистерны); II - в надежно закрытой таре (полиэтиленовых мешках, пластиковых пакетах); III - в бумажных мешках и ларях, хлопчатобумажных мешках, текстильных мешках; IV - навалом, насыпью, в виде гряд.

В соответствии с п. 2.4, 2.5 СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» производственный контроль включает:

а) наличие официально изданных санитарных правил, методов и методик контроля факторов среды обитания в соответствии с осуществляемой деятельностью;

б) осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний в случаях, установленных настоящими санитарными правилами и другими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами:

- на границе санитарно-защитной зоны и в зоне влияния предприятия, на территории (производственной площадке), на рабочих местах с целью оценки влияния производства на среду обитания человека и его здоровье;

- сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий их производства, хранения, транспортировки, реализации и утилизации;

в) организацию медицинских осмотров, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения;

г) контроль за наличием сертификатов, санитарно-эпидемиологических заключений, личных медицинских книжек, санитарных паспортов на транспорт, иных документов, подтверждающих качество, безопасность сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий их производства, хранения, транспортировки, реализации и утилизации в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

д) обоснование безопасности для человека и окружающей среды новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов производственной и окружающей среды и разработка методов контроля, в том числе при хранении, транспортировке и утилизации продукции, а также безопасности процесса выполнения работ, оказания услуг;

е) ведение учета и отчетности, установленной действующим законодательством по вопросам, связанным с осуществлением производственного контроля;

ж) своевременное информирование населения, органов местного самоуправления, органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

з) визуальный контроль специально уполномоченными должностными лицами (работниками) организации за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, соблюдением санитарных правил, разработку и реализацию мер, направленных на устранение выявленных нарушений.

Номенклатура, объем и периодичность лабораторных исследований и испытаний определяются с учетом санитарно-эпидемиологической характеристики производства, наличия вредных производственных факторов, степени их влияния на здоровье человека и среду его обитания. Лабораторные исследования и испытания осуществляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем самостоятельно либо с привлечением лаборатории, аккредитованной в установленном порядке.

Как установлено в судебном заседании и данное не оспаривается участниками процесса, указанные нормы исполнены не полностью, даже на момент проведения судебного заседания.

Представленные документы ООО «Витон» после поступления административного материала в суд относятся своим изданием и составлением к периоду после обнаружения установленных нарушений. Данные документы направлены на их устранение.

Кроме того, судом не может быть принято во внимание представленная копия дополнительного соглашения № к договору № от ДД.ММ.ГГГГ на оказание дополнительных услуг по экологии, заключенное между ООО «» в лице генерального директора ФИО5 и ООО «Витон» в лице генерального директора ФИО6 о том, что ООО «» берет на себя обязательства по разработке нормативных документов по экологии, сдачу отчетов по негативному воздействию на окружающую среду так же производить оплату за негативное воздействие на окружающую среду. Поскольку суд относит данный документ как не допустимое доказательство, документ оформлен не надлежащим образом, т. е не заверен печатью предприятия, е был представлен представителем ООО «Витон» ФИО4 в процессе проведения административного расследования, подпись ФИО6 визуально отличается от подписей в других представленных документах. В то же время контроль за исполнением сторонами условий договора лежит на данных сторонах.

При таких обстоятельствах, действия юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Витон» правильно квалифицированы по ст. 6.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Согласно ч.1 ст.4.5 КоАП РФ за правонарушения по ст. 6.3 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности определен в один год.

Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по  в , , х выдано предписание ООО «Витон» об устранении допущенных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ, из чего суд делает вывод, что приостановление деятельности предприятия не обязательно. Устранение выявленных нарушений уже предприятием предпринято, что необходимо учесть при назначении наказания.

На основании изложенного, суд считает, что надлежит подвергнуть ООО «Витон» административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 10 000 тысяч рублей.

Руководствуясь ст.ст. 29.1-29.11 и ст. 6.3 КоАП РФ, судья

постановил :

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Витон» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «Витотн» к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей (счет получателя № в ГРКЦ ГУ Банка России по , БИК №, получатель средств – УФК по  (ТУ Роспотребнадзора по ), ИНН/КПП №, ОКАТО №, КБК №, назначение платежа – штраф за административное правонарушение).

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд путем подачи жалобы через Лихославльский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Председательствующий: Е.А. Никитина