ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № от 31.12.9999 Лунинского районного суда (Пензенская область)

                                                                                    Лунинский районный суд Пензенской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Лунинский районный суд Пензенской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

П о с т а н о в л е н и е

ДД.ММ.ГГГГ р.п.

Судья Лунинского районного суда  Сорокина Л.И., рассмотрев материалы административного дела в отношении ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в , гражданина России, с высшим образованием, состоящего в браке, работающего главой администрации Липовского сельсовета , проживающего в , по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

ФИО1 согласно протоколу об административном правонарушении обвиняется в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, выразившееся в том, что, будучи должностным лицом - главой администрации Липовского сельсовета не выполнил в срок до ДД.ММ.ГГГГ законные предписания № ; 2\1-8 от ДД.ММ.ГГГГ главного государственного инспектора  по пожарному надзору по устранению нарушений требований в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а именно, не разработал планирующие документы по защите работников от чрезвычайных ситуаций (План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и план основных мероприятий на год) в нарушение ст. 16 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ № « О единой государственной системе предупреждения чрезвычайных ситуаций»; в плане действий не определены последствия всех чрезвычайных ситуаций, возможных на территории сельсовета ( за исключением локальных) в нарушение ст. 7 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ; не осуществил финансирование мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций в нарушение подпункта «е» п. 2 ст. 11 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ; не заключил договор на привлечение штатных аварийно- спасательных формирований на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций в нарушение ст. 10 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ « О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 4 ст. 11 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 151-ФЗ « О спасательных службах и статусе спасателя»; не провел обучение руководящего состава и работников организаций, а также неработающего населения в области гражданской обороны способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях в нарушение п. «в» ст. 14 и ст. 20 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ « О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № « О подготовке населения в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ; не спланировал мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций ( негативного воздействия вод при весеннем паводке) при аварии на гидротехнических сооружениях в нарушение ст. 9 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 117-ФЗ « О безопасности гидротехнических сооружений» и ст. 39 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ « Водный Кодекс РФ».

В судебном заседании ФИО1 с протоколом не согласился и указал на то, что предписание не конкретное, из него неясно, какие он не разработал документы, тогда как все необходимые документы и план разработаны с учетом экономической характеристики, местности и т.д., какие не определил мероприятия. Имеется план действий по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. В этом плане отражен годовой ход уровня воды на , и физико-географическая оценка местности, экономическая характеристика. Назначена комиссии по ЧС, указан состав нештатно- аварийно- спасательного формирования, создана добровольная пожарная охрана, приемный эвакуационный пункт, план работы этого пункта, разработано положение об эвакуационной комиссии, функциональные обязанности членов этой комиссии, имеется схема нештатного аварийно-спасательного формирования, схема связи эвакуационного пункта, и другие документы. Вопрос финансирования не относится к компетенции главы администрации, поскольку бюджет утверждается КМС. Законом не предусмотрена обязанность глав администрации сельсовета заключать договора на привлечение штатных-спа сательных формирований. Кроме того, таких формирований на территории района нет. Гидротехнических и промышленных объектов на территории Липовского сельсовета не имеется. Обучение он не прошел в области гражданской обороны и способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях потому, что в бюджете на эти цели средства не предусмотрены, сельсовет ликвидирован и где, он должен был пройти такое обучение, он не знает.

Выслушав объяснения ФИО1, изучив материалы дела, прихожу к выводу, что ФИО2 совершено правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ заключающееся лишь в части невыполнения п. 7 предписания от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано о необходимости пройти обучение руководящего состава способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, что предусмотрено Положением о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.

В остальной части предписание не отвечает требованиям закона, неконкретное и из него неясно, какие конкретно, нарушения допущены ФИО2 в нарушение указанных норм законов.

Статья 19.5 КоАП РФ указывает на то, что предписание должно быть законное.

Однако предписание, вынесенное ФИО1 об устранении нарушений, указанных в п.п.1,2,3,5,8 необоснованно и не соответствует закону.

Так в п. 1 предписания указано, что не разработаны планирующие документы по защите работников от чрезвычайных ситуаций ( План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и план основных мероприятий на год.

Однако администрацией Липовского сельсовета разработаны такие документы, они представлены суду. Из них видно, что в 2010 году уже имелся план работы комиссии по ЧС и обеспечению пожарной безопасности, личный календарный план основных мероприятий председателя комиссии по ЧС и ОПБ при угрозе и возникновению ЧС, положение комиссии по ЧС и ОПБ, утвержденное постановлением главы администрации ДД.ММ.ГГГГ, состав комиссии, журнал учета ЧС, формы отчета, разработаны функциональные обязанности председателя комиссии по ЧС, документация паводковой комиссии, план паводковой комиссии с указанием мероприятий, списком о наличии лодок и их владельцев, организации завоза товара, информации о связи, обеспечении транспортными средствами и т.д..

Распоряжением главы администрации сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ назначена администрация приемного эвакуационного пункта, разработан календарный план работы начальника этого пункта, положение об эвакуационной комиссии, утвержденное ДД.ММ.ГГГГ, состав этой комиссии, функциональные обязанности членов приемной комиссии, схема нештатного аварийно-спасательного формирования , в котором 22 человека, схема связи приемного эвакуационного пункта, план гражданской обороны, план действий по предотвращению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера. В этом плане указан годовой ход уровня воды на , который не влияет на ход пропуска весенних паводковых вод, в плане указана характеристика физико- географической оценки местности ( рельеф, климат, растительность, воды, гидрография), экономическая характеристика, пути сообщения, транспорт, опасных объектов на территории сельсовета не имеется. Также разработаны и документы и по пожарной безопасности, создана добровольная пожарная охрана.

ФИО1 пояснил в судебном заседании, что все документы изучались государственным инспектором, и тот конкретно не указал, какие документы он еще не разработал, и что не указано в плане.

Указанное в предписании нарушение, о том, что в плане действий не определены последствия всех чрезвычайных ситуаций, возможных на территории сельсовета, свидетельствует о том, что план действий по предупреждению и ликвидации ЧС разработан на момент вынесения предписания. Вместе с тем в предписании в п. 1 указано, что план не разработан.

Из предписания п. 2 неясно, какие последствия ЧС не определены в плане в нарушение ст. 7 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, и, конкретно, какая часть ст. 7 нарушена.

В соответствии со ст. 7 ФЗ « О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций. Объем и содержание мероприятий определяется исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны.

Из смысла данной статьи следует, что объем, содержание мероприятий определяется организацией, органом местного самоуправления, органом исполнительной власти субъектов РФ, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация.

Как следует из плана действий по предотвращению ЧС сельсовета, характеристики местности, экономической характеристики на территории Липовского сельсовета чрезвычайной ситуации нет.

Из сообщения администрации  видно, что на территории МО «Лунинский сельсовет» гидротехнических сооружений, производственных и промышленных объектов не имеется.

Согласно физико-географической оценки местности, на которой расположено данное муниципальное образование, годовой ход уровня воды на  не влияет на ход пропуска весенних паводковых вод.

Предписание в части того ( п. 3), что не осуществляется финансирование мероприятий по предупреждению ЧС, также не основано на законе.

В соответствии с Уставом Липовского сельсовета Комитет местного самоуправления определяет порядок управления и распоряжения имуществом, утверждает бюджет. То есть, вопрос о финансировании- это компетенция КМС.

Из сообщения администрации  видно, что на территории  аварийно-спасательной службы и аварийно- спасательные формирования отсутствуют.

Ссылка в предписании ( п. 5) на нарушение ст. 10 ФЗ « О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и на ч. 4 ст. 11 ФЗ « Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» в данном случае необоснованна.

Так ст. 10 указанного закона предусматривает обязанность организаций, эксплуатирующих опасный производственный объект заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами и формированиями договоры на обслуживание.

Муниципальное образование не является организацией и Липовский сельский совет не эксплуатирует опасный производственный объект. На территории сельсовета никаких промышленных объектов не имеется.

Ч. 4 ст. 11 вышеуказанного закона также не предусматривает обязанность органа местного самоуправления заключать договора на привлечение штатных аварийно- спасательных формирований.

Поскольку на территории МО « Лунинский сельсовет» гидротехнических сооружений не имеется, предписание (п. 8) в части необходимости спланировать мероприятия по предупреждению ЧС (негативного воздействия вод при весеннем паводке) при аварии на гидротехнических сооружениях, незаконно и необоснованно.

Учитывая, что ФИО1, как глава администрации Липовского сельсовета не выполнил лишь п. 7 предписания - не прошел обучение как председатель комиссии по ЧСМ и руководитель органа местного самоуправления в нарушение п. «д» ст. 4 Положения о подготовке населения в области защиты населения от ЧС природного и техногенного характера, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, при обстоятельствах, когда Липовский сельсовет ликвидирован в соответствии с  от ДД.ММ.ГГГГ « О преобразовании отдельных муниципальных образований », а администрация сельсовета исполняет обязанности до начала исполнения полномочий вновь созданного исполнительно-распорядительного органа Болотниковского сельсовета, считаю, что действия ФИО1 по невыполнению указанного пункта предписания являются малозначительным административным правонарушением.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ ФИО1 следует освободить от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ производство по данному административному делу подлежит прекращению.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 29.9. КоАП РФ, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

Производство по административному делу в отношении ФИО1 по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ прекратить за малозначительностью правонарушения.

Объявить ФИО1 устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Лунинский районный суд в течение 10 суток со дня его вручения.

Судья-