ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № от 31.12.9999 Наро-фоминского городского суда (Московская область)

                                                                                    Наро-Фоминский городской суд Московской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                   Вернуться назад                                                                                           

                                    Наро-Фоминский городской суд Московской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        П О С Т А Н О В Л Е Н И Е №

по делу об административном правонарушении

 ДД.ММ.ГГГГ

Судья Наро-Фоминского городского суда  Измайлов Р.Г., с участием представителя юридического лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – администрации городского поселения Калининец Наро-Фоминского муниципального района Московской области ФИО2, представившей доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ, при секретаре судебного заседания Чугуновой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица -

Администрации городского поселения Калининец Наро-Фоминского муниципального района , № расположенного по адресу: , , , ранее к административной ответственности не привлекавшейся,

по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Администрация городского поселения Калининец Наро-Фоминского муниципального района  ДД.ММ.ГГГГ при эксплуатации кладбища в д.   нарушила требования: СанПиН 2.2.1/2.2.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», в соответствии с п. 7.1.12 которого санитарно-защитная зона сельских кладбищ (V класс опасности) составляет 50 метров, в то время как фактическое расстояние от ограждения кладбища до участка ближайшего индивидуального жилого дома составляет 6 метров; СанПиН 2.1.1279-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения», в нарушение п. 2.9 которого территория кладбища не обвалована, не зонирована, автостоянка не оборудована, отсутствует канализация и водоснабжение; в нарушение п. 2.11 санитарно-защитная зона не спланирована и не благоустроена; в нарушение п. 7.10 площадка для мусоросборника не оборудована, мусор складируется неорганизованно возле ограждения кладбища; в нарушение п. 7.11 вывоз мусора производится несвоевременно, тем самым совершив административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вину представляемой организации в совершении инкриминированного правонарушения не признал и пояснил, что все захоронения на сельском кладбище в , входящей в состав городского поселения Калининец, в настоящее время осуществляются в родственные могилы, в связи с чем территория кладбища не расширяется; кладбище находится в границах, установившихся на момент наделения полномочиями действующей администрации, в связи с чем действующая администрация не может нести ответственность за расположение кладбища; участки индивидуальных жилых домов, непосредственно примыкающих к кладбищу, самовольно расширены жителями, что повлекло нарушение санитарно-защитной зоны кладбища; объективной возможности приведения кладбища в  в соответствие с положениями санитарных правил и норм, а также переноса кладбища на другое место либо выделения нового земельного участка под кладбище не имеется в связи с отсутствием необходимых финансовых и земельных ресурсов у городского поселения.

Представитель органа административной юрисдикции – заместитель начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по  в , ,  районах ФИО4, непосредственно проводившая проверку по факту нарушения органом местного самоуправления указанных выше санитарных правил и норм и приглашенная для участия в судебном разбирательстве, на вопросы суда пояснила, что нарушение санитарных правил и норм при эксплуатации кладбища в  непосредственно создает угрозу безопасности жителей, в связи с возможностью попадания продуктов разложения трупов в водоносный слой и систему водоснабжения.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что вина администрации городского поселения Калининец Наро-Фоминского муниципального района  в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ полностью подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, содержащим сведения об обстоятельствах совершения административного правонарушения, характере допущенных нарушений санитарных правил и норм и собственноручную запись законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО10, о том, что все захоронения на кладбище в  производятся в родственные могилы, из чего следует, что иные нарушения санитарных правил и норм им не оспариваются;

- распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждающим наличие оснований и законность осуществления органом Роспотребнадзора проверки деятельности администрации городского поселения Калининец Наро-Фоминского муниципального района  по эксплуатации кладбища в д. ;

- Актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором зафиксирован факт выявления в присутствии и. о. главы администрации городского поселения Калининец ФИО10 нарушений конкретных санитарных правил и норм, допущенных администрацией городского поселения Калининец при эксплуатации кладбища в д. ;

- Предписанием № должностного лица, уполномоченного осуществлять государственных санитарно-эпидемиологический надзор, вынесенным по итогам обследования кладбища в д. , в адрес администрации городского поселения Калининец Наро-Фоминского района о прекращении эксплуатации кладбища с ДД.ММ.ГГГГ, решении вопроса о выделении земельного участка для размещения кладбища д.  с учетом требований санитарных правил и норм;

- протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым в целях предотвращения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей на основании ст. 26.17 КоАП РФ деятельность кладбища д.  приостановлена с ДД.ММ.ГГГГ;

- актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором зафиксирован факт осуществления на кладбище в д.  захоронений в ДД.ММ.ГГГГ г. с нарушением санитарно-защитной зоны 50 метров;

- копиями заявлений ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ на имя главы городского поселения Калининец ФИО9 о разрешении захоронений на кладбище в д.  в родственные могилы, с резолюцией заместителя главы администрации городского поселения Калининец ФИО10 о согласовании захоронений, подтверждающих факт осведомленности органа местного самоуправления о продолжающейся эксплуатации кладбища в д.  и осуществлении новых захоронений;

- Распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ главы городского поселения Калининец о назначении ответственным должностным лицом администрации за организацию исполнения действующего законодательства в сфере погребения и похоронного дела заместителя главы администрации городского поселения ФИО10д., подтверждающим, что санкционирование захоронений осуществлялось уполномоченным должностным лицом юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Приведенные в судебном заседании доводы представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, суд находит не состоятельными и не дающими оснований для освобождения администрации городского поселения Калининец Наро-Фоминского муниципального района от административной ответственности, по следующим причинам.

Осуществление захоронений в родственные могилы, хотя и не влечет расширение территориальных границ кладбища, тем не менее свидетельствует об эксплуатации кладбища по его прямому целевому назначению. Наличие новых захоронений влечет увеличение срока кладбищенского периода на срок разложения и минерализации останков вновь захороненного трупа, чем обусловлена необходимость неукоснительного соблюдения санитарных правил и норм, касающихся размещения и эксплуатации кладбища. Таким образом, действие санитарных правил и норм не связано с территориальными границами кладбища, а с осуществлением на нем новых захоронений, независимо о того, осуществляются ли они в родственные могилы либо на новых земельных участках. Поскольку действующая администрация городского послания Калининец в силу общих принципов государственного строительства является правопреемником ранее действовавших на данной территории легитимных органов местного самоуправления, ссылки представителя администрации на то, что кладбище в д.  на момент наделения действующей администрации полномочиями уже эксплуатировалось с нарушением требований санитарных правил и норм, не могут служить основанием для освобождения действующей администрации от административной ответственности, поскольку ею продолжена эксплуатация кладбища с нарушением законодательства Российской Федерации о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

В части самозахвата жителями непосредственно прилегающих к кладбищу индивидуальных жилых домов земельных участков, повлекшего нарушение санитарно-защитной зоны, доводы представителя администрации городского поселения Калининец не имеют объективного подтверждения, поскольку на требование суда каких-либо документов, подтверждающих установление данного факта с соблюдением требований закона, и принятие мер к освобождению незаконно занимаемых гражданами земельных участков администрацией не представлено.

Иные нарушения санитарных правил и норм, указанные в протоколе об административном правонарушении, подтверждены материалами дела об административном правонарушении, в том числе актами проверок, составленными в присутствии уполномоченного должностного лица администрации городского поселения Калининец ФИО10, удостоверившего акты своей подписью и не оспорившего характер допущенных нарушений. В судебное заседание ФИО10, будучи извещен о необходимости явки надлежащим образом, не явился без уважительных причин, как следует из пояснений представителя администрации городского поселения Калининец ФИО2, данных в судебном заседании, заявил, что вся информация, которая может интересовать суд, содержится в представленных процессуальных документах, составленных с его участием. Каких-либо объективных доказательств, опровергающих наличие нарушений санитарных правил и норм, выявленных в ходе проверки органом Роспотребнадзора, суду не представлено.

Доводы представителя администрации городского поселения Калининец об отсутствии финансовой и территориальной возможности приведения кладбища в д.  в соответствие с требованиями санитарных правил и норм, не могут быть учтены судом, поскольку каких-либо оснований, в том числе финансового и технического характера, дающих органу местного самоуправления возможность продолжения эксплуатации кладбища по прямому назначению и осуществления на нем новых захоронений с нарушением санитарных правил и норм действующим законодательством не предусмотрено.

Привлечение администрации городского поселения Калининец к административной ответственности за нарушение требований СанПиН 2.1.1279-03, действовавших на момент совершения правонарушения, его выявления и составления протокола об административного правонарушения, однако утратившего силу в период судебного разбирательства в связи со вступлением в законную силу ДД.ММ.ГГГГ СанПиН 2.1.2882-11, осуществляется в соответствии с положениями ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ, поскольку новыми СанПиН указанные в протоколе об административном правонарушении требования не исключены, в связи с чем принятие нового нормативного акта не устраняет ответственность юридического лица, в отношении которого ведется производство по настоящему делу об административном правонарушении, иным образом не улучшает его положение.

При назначении наказания суд учитывает сведения о личности виновного юридического лица, которое ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекался, отсутствие обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 в качестве отягчающих и ст. 4.2 КоАП РФ в качестве смягчающих административную ответственность, Вместе с тем, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, характер последствий, которые могут наступить при продолжении эксплуатации кладбища в д. , суд считает, что наказание администрации городского поседения Калининец Наро-Фоминского муниципального района  должно быть связано с временным приостановлением указанного вида деятельности данного юридического лица, поскольку применение более мягкого вида наказания не будет способствовать достижению установленных ст. 1.2 КоАП РФ задач законодательства об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9-29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать администрацию городского поселения Калининец Наро-Фоминского муниципального района Московской области виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного приостановления деятельности по оказанию ритуальных услуг на кладбище в д.  , за исключением благоустройства территории кладбища, на срок 60 суток.

Срок наказания исчислять с ДД.ММ.ГГГГ.

Порядок исполнения наказания определяется в соответствии с положениями ст. 32.12 КоАП РФ.

Копию настоящего постановления направить заинтересованным лицам, в орган, составивший протокол об административном правонарушении, а также в подразделение Службы судебных приставов по месту осуществления деятельности для исполнения.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд с подачей жалобы через Наро-Фоминский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья: Р.Г. Измайлов