ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № от 31.12.9999 Советского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

                                                                                    Советский районный суд г.Краснодара                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Советский районный суд г.Краснодара — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ

Судья Советского районного суда г. Краснодара Работкин А.В.

с участием помощника прокурора Карасунского округа г. Краснодара Фомченко И.В.

при секретаре Чернявской М.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании постановление исполняющего обязанности прокурора Карасунского административного округа г. Краснодара по материалам проверки в отношении юридического лица ЗАО «Тандер», ИНН , ОГРН  юридический адрес: , почтовый адрес:  по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

Прокурор обратился в суд с постановлением в отношении юридического лица ЗАО «Тандер» о привлечении его к административной ответственности за нарушение законодательства в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. После проведенной совместной проверки прокуратурой и межрегиональным отделом по надзору за взрывопожароопасными и химическими опасными объектами Северо-Кавказского управления Ростехнадзора гипермаркета, расположенного по адресу:  были обнаружены следующие нарушения законодательства:

- ЗАО «Тандер» эксплуатирует фреоновые холодильные установки, в состав которых входят сосуды, работающие под давлением, с объемом 320 литров при максимальном расчетном давлении 33 бар по данным завода - изготовителя, которые относятся к 3-й группе, и подлежат регистрации в органах Ростехнадзора на основании пунктов 4.5.2., 6.2.1 и 6.2.2 ПБ 03-576-03 «Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением», требования ПБ 03-576-03 распространяются на вышеуказанные сосуды на основании пунктов 1.1.2 и 1.1.3;

- Опасный производственный объект, на которым используется оборудование, работающее под давлением более 0,07 МПа или при температуре нагрева воды более 115 °С, идентифицируемые по п. 12 «Опасные производственные объекты тепло- и электроэнергетики, другие опасные производственные объекты, использующие оборудование, работающее под давлением более 0,07 МПа или при температуре нагрева воды более 115 °С» Приложения 1 «Перечень типовых видов опасных производственных объектов» к Методическим рекомендациям, утверждённым Приказом Ростехнадзора от 05.03.08г. №131, как «фреоновая холодильная установка» не зарегистрированы в Государственном реестре опасных производственных объектов в нарушение требований статьи 2.2 и пункта 2 приложения 1 Федерального закона от 21.07.97г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Правил регистрации объектов в Государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.98г. №1371, пункта 6.2.8 ПБ 03-576-03 «Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» (действие правил распространяется на: - сосуды, вместимостью более 0,025 м3 (25 л), у которых произведение давления в МПа (кгс/см2) на вместимость в м3 (литрах) превышает 0,02 (200); - сосуды, работающие под давлением воды с температурой выше 115°С или других нетоксичных, не взрывопожароопасных жидкостей при температуре, превышающей температуру кипения при давлении 0,07 МПа (0,7 кгс/см2); независимо от того регистрируются или нет сосуды в органах Ростехнадзора), и пункта 1.4 ПБ 09-592-03 «Правила устройства и безопасной эксплуатации холодильных систем» (распространяются на холодильные системы, которые заправлены хладагентами на основе галогенсодержащих углеводородов (хладонов) и двуокиси углерода в количестве от 10 кг и более или углеводородов в количестве от 1 кг и более);

ЗАО «Тандер» не имеет лицензии на вид деятельности «Эксплуатация взрывопожароопасного производственного объекта» в нарушение требований статей 6.1, 9.1 Федерального закона от 21.07.97г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и п.28 ст. 17 Федерального закона от 08.08.01г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

Производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов не организован и не осуществляется (отсутствует Положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, согласованное и зарегистрированное в Северо-Кавказском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, не назначено лицо, ответственное за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, проверки соблюдения требований промышленной безопасности ответственным за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов не осуществляются, отсутствуют планы работы по осуществлению производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов и иная документация, не осуществляются мероприятия по производственному контролю) в нарушение требований статей 9.1, 11.1, 11.2 Федерального закона от 21.07.97г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и пунктов 6.3.3, 6.4.2, 7.1.1 ПБ 03-576-03 «Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением»;

- Не представлены документы по подготовке и аттестации (переаттестации) руководителей и специалистов в области промышленной безопасности по категории А «Общие требования промышленной безопасности», Б1 «Требования промышленной безопасности в химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности» по правилам ПБ 09-592-03 «Правила устройства и безопасной эксплуатации холодильных систем» и правилам ПБ 03-576-03 «Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» и обслуживающего персонала в нарушение требований статьи 9.1 Федерального закона №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пунктов 2, 3, 4 РД 03-19-2007 «Положение об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29.01.07г. №37, пункта 12 «Правил применения технических устройств на опасных производственных объектах», утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.98г. №1540, пункта 7.2.1 ПБ 03-576-03 «Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением»;

- Отсутствует договор страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу третьих лиц, окружающей природной среде в результате аварии или инцидента на опасном производственном объекте в нарушение требований статей 9.1, 15 Федерального закона №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- В предоставленной документации на технические устройства (сосуды, работающие под давлением), применяемые на опасном производственном объекте отсутствуют копии разрешений на применение в нарушение требований статей 7.6, 9.1 Федерального закона №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 7 «Правил применения технических устройств на опасных производственных объектах», утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.98г. №1540;

- Отсутствует проектная документация на опасный производственный объект в
соответствии с требованиями норм и правил, имеющая положительное заключение
экспертизы промышленной безопасности проектной документации на опасный
производственный объект в нарушение требований статей 8.1, 9.1, 13
Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных
производственных объектов»;

Не ведётся учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте, отсутствует Положение о порядке проведения технического расследования причин инцидентов на опасном производственном объекте в нарушение требований статьи 9.1 Федерального закона №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и пунктов 3.6, 4.1, 4.4 «Порядок проведения технического расследования причин аварий и инцидентов на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утв. Приказом Минприроды РФ от 30.06.09г. №191;

Не созданы резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в нарушение требований статьи 10 Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

В судебном заседании представитель прокуратуры поддержал свои заявленные требования в отношении гипермаркета, поскольку считает, что в их деятельности были выявленыадминистративные правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, т.е. нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, и просит приостановить деятельность гипермаркета.

Представитель Ростехнадзора Поляков А.Д. в судебном заседании подтвердил заявленные требования прокурора о приостановлении деятельности гипермаркета ЗАО «Тандер», пояснив суду, что действительно ЗАО «Тандер» эксплуатирует фреоновые холодильные установки, в состав которых входят сосуды, работающие под давлением, с объемом 320 литров при максимальном расчетном давлении 33 бар по данным завода - изготовителя, которые относятся к 3-й группе, и подлежат регистрации в органах Ростехнадзора на основании пунктов 4.5.2., 6.2.1 и 6.2.2 ПБ 03-576-03 «Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением», требования ПБ 03-576-03 распространяются на вышеуказанные сосуды на основании пунктов 1.1.2 и 1.1.3. Кроме того сами образованные цеха либо площадки, на которых расположены сосуды, работающие, под давлением совместно с компрессорами и холодильными установками подпадают под действия ФЗ № 216-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и подлежат регистрации в органах Роспотребнадзора.

Представители ЗАО «Тандер» по доверенности Семенюк М.А., Слесаренко А.Б. возражали против заявленных требований, считают, что фреоновые холодильные установки, в состав которых входят сосуды, работающие под давлением, не подлежать регистрации в органах Роспотребнадзора, и не подпадают под регулирование ФЗ № 116-ФЗ « О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а обособленные подразделения гипермаркета не являются опасными производственными объектами. Для того чтобы определить, относится ли их помещения (площадки) в котором находятся компрессора и холодильные установки, к категории опасных производственных объектов, необходимо проведение расчетов специалистов. Кроме того в настоящее время используемый ранее ими один сосуд с фреоном с объемом 320 литров при максимальном расчетном давлении 33 бар, относящийся к 3-й группе опасности и подлежащий регистрации в органах Ростехнадзора, в настоящее время их предприятием заменен на два сосуда меньшего объема, которые не подлежат регистрации в органах Ростехнадзора. То есть считают, что допущенные правонарушения ими полностью устранены.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд считает, что в действиях предприятия ЗАО «Тандер» при эксплуатации гипермаркета «Семейный магнит» содержался состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, то есть нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. Поскольку в своей деятельности гипермаркет «Семейный магнит» ЗАО «Тандер» расположенный по адресу  действительно использовал сосуд с фреоном объемом 320 литров при максимальном расчетном давлении 33 бар по данным завода - изготовителя, который относится к 3-й группе, и подлежит регистрации в органах Ростехнадзора. При этом несмотря на то, что допущенное нарушение устранено в настоящее время оно имело место на момент проверки.

Кроме того устранение допущенного нарушения путем замены одного большого баллона с фреоном, на два более меньшего объема устраняют необходимость только в регистрации в органах Ростехнадзора самого данного большого сосуда (баллона). При этом согласно требований законодательства сосуды с фреонами, работающие под давлением расположенные в помещении, цеху, площадке, вместе с компрессорами для холодильных установок и подпадают под признаки опасных производственных объектов согласно перечню типовых видов производственных объектов для целей регистрации в государственном реестре. Однако обязанность регистрации таких объектов возлагается на организацию эксплуатирующую такой объект. При этом критерием идентификации при определении опасного объекта должно проводится на основании анализа в целом всей организации, а именно: структуры предприятия, генерального плана расположения зданий и сооружений предприятия, сведений о применяемых технологиях, основных и вспомогательных производств, спецификации установленного оборудования, документации на технические устройства, используемые на опасных производственных объектах, данных о количестве опасных веществ, обращаемых на производстве, учредительных документов предприятия, документов, подтверждающих право на осуществление лицензируемых видов деятельности и разрешений на применение соответствующего оборудования. Так же необходимо учитывать то, что опасным производственным объектом не является отдельный механизм, оборудование, емкость с опасным веществом, сосуд под избыточным давлением. То есть определение опасного объекта необходимо производить после проведения специального исследования.

При назначение вида и меры наказания суд учитывает, что предприятие ЗАО «Тандер» устраняет допущенные нарушения, в частности произвел замену сосуда относящегося к опасным объектам на сосуды которые к таким объектам не относятся и в настоящее время уже обратились в органы Ростехнадзора о проведение расчетов по регистрации самого помещения (цеха) в котором расположены сосуды с фреоном работающие под давлением совместно с компрессорами для холодильных установок.

При таких обстоятельствах суд считает возможным не применять наказание в виде приостановления деятельности, а ограничится назначением наказания в виде штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст. 9.1 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ЗАО «Тандер» виновным об административном правонарушении в отношении юридического лица ЗАО «Тандер», ИНН , ОГРН  юридический адрес: , почтовый адрес: , и назначит наказание в виде штрафа в размере  () рублей, единовременно, в доход государства.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Советский районный суд г. Краснодара в течение 10 дней со дня его вынесения.

СУДЬЯ: