ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № от 31.12.9999 Тамбовского областного суда (Тамбовская область)

                                                                                    Тамбовский областной суд                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                     Вернуться назад                                                                                           

                                    Тамбовский областной суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело ***-а-200

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Тамбов ***

Заместитель председателя Тамбовского областного суда Коропенко Л.Е.,

рассмотрев в порядке надзора жалобу Тимофеевой Татьяны Михайловны на постановление по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л :

*** муниципальным заказчиком – муниципальным учреждением здравоохранения «Знаменская центральная районная больница» на сайте www.tambov.ru размещены извещение *** о проведении запроса котировок по укреплению стены и извещение *** о проведении запроса котировок по усилению фундамента.

*** между МУЗ «Знаменская ЦРБ» и ООО «Капитал – Строй-М» заключен муниципальный контракт на выполнение подрядных работ по укреплению стены здания МУЗ «Знаменская ЦРБ», по результатам проведенного *** запроса котировок. Цена муниципального контракта 181500 рублей.

*** между МУЗ «Знаменская ЦРБ» и ООО «Капитал – Строй-М» заключен муниципальный контракт на выполнение подрядных работ по усилению фундамента здания МУЗ «Знаменская ЦРБ», по результатам проведенного *** запроса котировок. Цена муниципального контракта 362000 рублей.

Общая сумма одноименных работ, закупленных заказчиком в течение *** путем проведения котировок, составила 543500 рублей.

Постановлением по делу об административном правонарушении от ***, вынесенным руководителем УФАС России по Тамбовской области, должностное лицо муниципального заказчика - главный врач муниципального учреждения здравоохранения «Знаменская центральная районная больница» Тимофеева Т.М. была признана виновной в нарушении требований ч.2 ст. 42 Закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ в части незаконного выбора способа размещения муниципального заказа на выполнение работ по усилению фундамента здания МУЗ «Знаменская ЦРБ» предусматривающей право заказчика осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей.

Названным постановлением Тимофеевой Т.М. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Тамбова от *** постановление УФАС России по Тамбовской области оставлено без изменения, жалоба Тимофеевой Т.М. – без удовлетворения.

Решением судьи Тамбовского областного суда от *** решение судьи Ленинского районного суда оставлено без изменения, жалоба Тимофеевой Т.М.- без удовлетворения.

В надзорной жалобе заявитель просит об отмене состоявшихся судебных постановлений. При этом приводит доводы о различности подлежащих проведению ремонтных работ, указанных в двух разных заказах - по укреплению фундамента здания ЦРБ на сумму 362000 рублей и по усилению стены на сумму 181500 рублей. Утверждает, что указанные работы были различны по техническим и функциональным характеристикам, должны были производиться по разным СНиПам, специалистами разного профиля, поэтому не могли быть включены в одну заявку. На момент размещения заказов номенклатура товаров, работ и услуг утверждена не была, в связи с чем она руководствовалась ч. 19 ст. 65 Закона №94- ФЗ согласно которой аналогичными по техническим и функциональным характеристикам товары, работы и услуги считаются такие, которые отличаются друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, однако указанные признаки в работах по заявкам ЦРБ отсутствуют. Кроме того, заявитель утверждает о необходимости привлечения к солидарной ответственности администрации больницы и районной администрации, осуществляющей контроль за правильностью размещения заявок.

Проверив материалы дела, изучив доводы надзорной жалобы, оснований для ее удовлетворения не усматриваю.

Часть 2 ст. 7.29. КоАП РФ предусматривает административную ответственность за принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов, а также принятие решения о размещении заказа иным способом в случае если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона, - в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч.4.1 ст. 10 Федерального закона №94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) размещение заказа на выполнение работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства для государственных и муниципальных нужд осуществляется путем проведения аукциона.

В соответствии с ч.6.1 ст.10 Федерального закона №94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) под одноименными работами понимаются работы, относящиеся к одной группе работ в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

Указанное Министерство в п.27 своего письма № Д07-291 от 16 февраля 2006 года разъяснило, что под одноименными понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристика работы определенного вида, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на их качество, и которые являются однородными по своему потребительскому назначению.

Согласно ч. 4.1 ст. 10 Закона о размещении заказов размещение заказа на выполнение работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства для государственных и муниципальных нужд осуществляется путем проведения аукциона.

В соответствии с распоряжением Правительства РФ №236-р от 27 февраля 2008 года «О перечне товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона « код по ОКПД ОК 004-93 «4500000 Услуги строительные и объекты строительства» включен в указанный перечень. Согласно ОКПД 004-93 код 4500000 включает код «4520080 Строительство зданий и сооружений «под ключ», включая ремонт (примечание: любой) и реконструкцию (4520529)».

Согласно письму Министерства экономического развития и торговли РФ и Федеральной антимонопольной службы №5683-АПО5Ц0328 от 29 апреля 2008 года «О способах размещения заказов на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту объектов капитального строительства для государственных и муниципальных нужд» помимо обязанности использовать исключительно аукцион в качестве одного из способа проведения торгов, заказчики также вправе осуществлять размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному (и текущему) ремонту объектов капитального строительства для государственных и муниципальных нужд без проведения торгов (в том числе путем проведения запроса котировок или у единственного поставщика (подрядчика) при соблюдении ограничений для использования данных процедур, установленных Законом о размещении заказов.

Таким образом, оснований для признания в действиях Тимофеевой Т.М. отсутствия состава названного административного правонарушения не усматривается.

Доводы надзорной жалобы о том, что указанные в заявках ремонтные работы являются различными по техническим и функциональным характеристикам, были предметом рассмотрения предыдущих судебных инстанций и им дана соответствующая оценка, оснований для переоценки не имеется.

Доводы заявителя о невозможности включения двух заказов в одну заявку на проведение аукциона и о необходимости несения ею солидарной ответственности наряду с администрацией района не устраняют обязанности соблюдения Тимофеевой Т.М. как должностного лица муниципального учреждения ограничений для использования данных процедур, установленных Законом о размещении заказов.

Каких-либо процессуальных нарушений административного закона, которые могли бы повлечь за собой отмену состоявшихся судебных постановлений, при осуществлении производства по делу не допущено.

Избранное наказание назначено в пределах санкции названной статьи КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 30.17 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л :

Постановление УФАС России по Тамбовской области от ***, решение судьи Ленинского районного суда от *** и решение судьи Тамбовского областного суда от *** оставить без изменения, надзорную жалобу Тимофеевой Т.М. – без удовлетворения.

Заместитель председателя

Тамбовского областного суда: Коропенко Л.Е.