Тамбовский областной суд Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Тамбовский областной суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
мировой судья Сажнева О.В. Дело ***-а-80
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Тамбов ***
Заместитель председателя Тамбовского областного суда Коропенко Л.Е.,
рассмотрев в порядке надзора жалобу Одояна Джамала Кароевича на постановления по делу об административном правонарушении,
у с т а н о в и л :
Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей Одоян Д.К. с *** состоит на учете в Межрайонной ИФНС России №1 по Тамбовской области.
УФМС России по Тамбовской области Одояну Д.К. выдано разрешение на привлечение иностранного работника ФИО4
*** в отношении Одояна Д.К. Межрайонной ИФНС России №1 по Тамбовской области составлен протокол об административном правонарушении в связи с не уведомлением им налогового органа по месту своего учета о привлечении к трудовой деятельности иностранного работника (ФИО4), то есть о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Постановлением мирового судьи судебного участка Тамбовского района от *** Одоян Д.К. признан виновным в совершении названного административного правонарушения, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 35 000 рублей.
Решением судьи Тамбовского районного суда от *** названное постановление мирового судьи оставлено без изменения, жалоба Одояна Д.К. - без удовлетворения.
В надзорной жалобе заявитель просит отменить состоявшиеся судебные постановления и прекратить производство по делу за малозначительностью, ссылаясь на те обстоятельства, что им *** и *** были поданы соответствующие уведомления в ИФНС России по г. Тамбову, однако их подача не в надлежащий налоговый орган, по мнению автора жалобы, не может быть признана правонарушением, влекущим столь суровое наказание. Также указывает на то, что не был извещен о рассмотрении дела об административном правонарушении ни мировым судьей, ни судьей районного суда; подписи в почтовых уведомлениях о вручении ему соответствующих извещений выполнены не им, а другим неизвестным лицом. Оплата штрафа для него затруднительна в связи с наличием неработающей супруги и четверых несовершеннолетних детей.
Проверив материалы дела, изучив доводы надзорной жалобы, нахожу ее подлежащей удовлетворению, исходя из следующего.
Часть 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за не уведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Согласно п.п. 4 п.8 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), пригласившие иностранного гражданина в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности либо заключившие с иностранным работником в Российской Федерации новый трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), обязан уведомить налоговый орган по месту своего учета о привлечении и об использовании иностранных работников в течение десяти дней со дня подачи ходатайства о выдаче иностранному гражданину приглашения в целях осуществления трудовой деятельности, либо прибытия иностранного гражданина к месту работы или к месту пребывания, либо получения иностранным гражданином разрешения на работу, либо заключения с иностранным работником в Российской Федерации нового трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), либо приостановления действия или аннулирования разрешения на привлечение и использование иностранных работников, либо приостановления действия или аннулирования разрешения на работу иностранному гражданину, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, либо аннулирования разрешения на работу иностранному работнику.
Обстоятельства предоставления названного уведомления Одояном Д.К. в налоговый орган не по месту регистрации и обстоятельства принятия у него данного уведомления ИФНС по г.Тамбову подтверждаются материалами дела, и ни самим заявителем, ни налоговым органом не оспаривались.
Вместе с тем, статьей 32 Налогового Кодекса РФ на налоговые органы возложена обязанность бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков.
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 января 2008 г. N 9н, утвержден Административный регламент Федеральной налоговой службы по исполнению государственной функции по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставлению форм налоговых деклараций (расчетов) и разъяснению порядка их заполнения Далее- Регламент).
В соответствии с п.31 названного Регламента в случае, если рассмотрение поставленных в обращении вопросов не входит в компетенцию налоговых органов, налогоплательщику (его представителю) сообщается о невозможности представления интересующей его информации, а также о праве налогоплательщика и порядке обращения в органы государственной власти (органы местного самоуправления), в компетенцию которых входит рассмотрение данных вопросов.
Согласно п.35 Регламента конечным результатом исполнения административной процедуры по индивидуальному информированию налогоплательщиков на основании обращений в устной форме являются: индивидуальное информирование налогоплательщиков (их представителей) по существу обращений в устной форме; предложения о направлении обращений в письменной форме в налоговый орган или иной исполнительный орган государственной власти (орган местного самоуправления), в компетенцию которого входит рассмотрение вопросов, поставленных в этих обращениях.
Согласно п. 47 Регламента в случае, если рассмотрение поставленных в письменном обращении вопросов не входит в компетенцию налоговых органов, должностное лицо, ответственное за исполнение государственной функции, не позднее четырех рабочих дней со дня регистрации обращения подготавливает в двух экземплярах письмо о направлении этого обращения по принадлежности и письмо налогоплательщику (его представителю), в котором информирует о направлении его письменного обращения по принадлежности.
Указанные письма, оформленные в установленном порядке, должностное лицо, ответственное за исполнение государственной функции, не позднее пяти рабочих дней со дня регистрации письменного обращения передает в структурное подразделение инспекции ФНС России, ответственное за делопроизводство, для направления этих писем почтовыми отправлениями по принадлежности и налогоплательщику (его представителю).
Таким образом, уведомление налогоплательщиком налогового органа не по месту регистрации в совокупности с установленной обязанностью налогового органа перенаправления по принадлежности такого обращения налогоплательщика, не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах считать, что уведомление Одояном Д.К. налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства было осуществлено с нарушением закона, нельзя.
На основании изложенного постановление по делу об административном правонарушении о привлечение лица к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ подлежит отмене.
Руководствуясь ст. ст. 24.5 ч. 1 п. 2, 30.17 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л :
Постановление мирового судьи судебного участка №4 Тамбовского района Тамбовской области от *** и решение судьи Тамбовского районного суда от *** отменить, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.18.15 КоАП РФ в отношении Одояна Джамала Кароевича прекратить за отсутствием в его действиях состава правонарушения.
Заместитель председателя
Тамбовского областного суда Л.Е. Коропенко