ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № от 31.12.9999 Яшалтинского районного суда (Республика Калмыкия)

                                                                                    Яшалтинский районный суд Республики Калмыкия                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Яшалтинский районный суд Республики Калмыкия — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело Номер обезличен г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Дата обезличена 2010 года. с. Яшалта.

Судья Яшалтинского районного суда Республики Калмыкия (РК) Дрей В.Д.

при секретаре – Теперик Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «НК-Ресурспоставка», расположенного по адресу: Республика Калмыкия, ..., ..., дом Номер обезличен, ...,

у с т а н о в и л:

26 апреля 2010 года начальником отдела Управления по надзору за взрывопожароопасными и химически опасными объектами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО1 составлен протокол № 56-рп/1 об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «НК-Ресурспоставка» по ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ, - то есть за грубое нарушение условий, предусмотренных лицензией на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории площадки мини НПЗ малогабаритной бензино-дизельной установки БДУ-2Э, принадлежащей ООО «НК-Ресурспоставка» и расположенной в с. Бага-Тугтун Яшалтинского района Республики Калмыкия, выразившиеся в следующем:

1. Решение о ликвидации опасного производственного объекта площадки производства БДУ-2Э принято с нарушением требований ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»: отсутствует положительное заключение экспертизы промышленной безопасности на ликвидацию опасного производственного объекта; не разработан проект на ликвидацию опасного производственного объекта; не представлены документы, подтверждающие отключение от сетей электроснабжения мини НПЗ: БДУ-2Э; не представлены документы, подтверждающие ликвидацию объекта и списание его с баланса.

2. Не соблюдаются требования промышленной безопасности по готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте.

3. Два резервуара, расположенные на площадке, не соответствуют требованиям промышленной безопасности: не представлены сертификаты соответствия; не представлены документы, подтверждающие, что резервуары проходили экспертизу промышленной безопасности; отсутствуют разрешения на их применение.

4. Два резервуара после вывода их из работы и освобождения от продуктов не пропарены водяным паром.

5. Не проведена промывка двух резервуаров специальными водными растворами с помощью специального оборудования для механизированной зачистки или пропаркой, а также тщательной вентиляцией резервуара после проведения указанных операций, для удаления паров нефтепродуктов до взрывобезопасной концентрации.

6. На объекте не предусмотрены меры по защите от атмосферного и статистического электричества при проведении сливоналивных операций в автоцистерны.

7. Организация не осуществляет производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности.

8. Отсутствует договор страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасных производственных объектов. Срок страхового полиса № 432-245-029659/08, выданного ОСАО «Ингострах», истёк 17 августа 2009 года.

6 мая 2010 года в Яшалтинский районный суд РК из Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору поступил протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы для рассмотрения.

В судебном заседании представитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Воробьёв А.В. указал, что изложенные в протоколе нарушения требований ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ на территории площадки мини НПЗ малогабаритной бензино-дизельной установки БДУ-2Э, принадлежащей ООО «НК-Ресурспоставка» и расположенной в с. Бага-Тугтун Яшалтинского района РК имели место, ряд из установленных при проверке нарушений, являются грубыми, в связи с чем, в отношении ООО «НК-Ресурспоставка» был обоснованно составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 9.1 КоАП РФ. Просил назначить ООО «НК-Ресурспоставка» наказание в виде административного приостановления деятельности сроком до 90 суток.

В судебном заседании генеральный директор ООО «НК-Ресурспоставка» ФИО2 пояснил, что указанные нарушения в протоколе об административном правонарушении № 56-рп/1 в отношении ООО «НК-Ресурспоставка», имели место. Однако он не согласен с квалификацией данных нарушений по ч.3 ст.9.1 КоАП РФ, так как они не носят исключительно грубый характер, не могут повлечь опасных последствий. В материалах административного дела не представлено никаких обстоятельств, свидетельствующих о том, что в результате нарушений, допущенных ООО «НК-Ресурспоставка» могут наступить вредные последствия в виде катастрофы, гибели людей, возникновения эпидемий. Также указал, что применение административного наказания в виде приостановления деятельности является нецелесообразным, поскольку в настоящее время мини НПЗ – малогабаритная бензино-дизельная установка БДУ-2Э демонтирована и не эксплуатируется.

Судом установлено, что ООО «НК-Ресурспоставка» является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, вправе от своего имени заключать договоры, а также в порядке, установленном законодательством РФ, несет ответственность за жизнь и здоровье населения.

В силу п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность соблюдения правил и норм, за нарушения которых настоящим Кодексом и законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как следует из материалов административного дела, указанным юридическим лицом были нарушены требования обязательных норм и правил промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных установленных ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; Положением о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утверждённым постановлением Правительства РФ от 12 августа 2008 г. N 599; Правилами промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утверждённых постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 29 мая 2003 г. N 44; Общими правилами взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утверждённых постановление Федерального горного и промышленного надзора России от 5 мая 2003 г. N 29.

Так, из протокола об административном правонарушении от 26 апреля 2010 года следует, что на территории площадки мини НПЗ малогабаритной бензино-дизельной установки БДУ-2Э, принадлежащей ООО «НК-Ресурспоставка» выявлены следующие нарушения: решение о ликвидации опасного производственного объекта площадки производства БДУ-2Э принято с нарушением требований ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»: отсутствует положительное заключение экспертизы промышленной безопасности на ликвидацию опасного производственного объекта; не разработан проект на ликвидацию опасного производственного объекта; не представлены документы, подтверждающие отключение от сетей электроснабжения мини НПЗ: БДУ-2Э; не представлены документы, подтверждающие ликвидацию объекта и списание его с баланса; не соблюдаются требования промышленной безопасности по готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте; два резервуара, расположенные на площадке, не соответствуют требованиям промышленной безопасности: не представлены сертификаты соответствия; не представлены документы, подтверждающие, что резервуары проходили экспертизу промышленной безопасности; отсутствуют разрешения на их применение; два резервуара после вывода их из работы и освобождения от продуктов не пропарены водяным паром; не проведена промывка двух резервуаров специальными водными растворами с помощью специального оборудования для механизированной зачистки или пропаркой, а также тщательной вентиляцией резервуара после проведения указанных операций, для удаления паров нефтепродуктов до взрывобезопасной концентрации; на объекте не предусмотрены меры по защите от атмосферного и статистического электричества при проведении сливоналивных операций в автоцистерны; организация не осуществляет производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; отсутствует договор страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасных производственных объектов. Срок страхового полиса № 432-245-029659/08, выданного ОСАО «Ингострах», истёк 17 августа 2009 года.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ одним из обязательных условий принятия решения о начале расширения, технического перевооружения, консервации и ликвидации опасного производственного объекта является наличие положительного заключения экспертизы промышленной безопасности проектной документации на расширение, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта, утвержденного федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориальным органом.

Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ Экспертизе промышленной безопасности подлежат: проектная документация на расширение, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта; технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте; здания и сооружения на опасном производственном объекте; декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе проектной документации на расширение, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта, и иные документы, связанные с эксплуатацией опасного производственного объекта.

Из ч. 1 ст.10 ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ следует, что в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте; заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников; иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации; обучать работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и поддерживать указанные системы в пригодном к использованию состоянии.

В соответствии с п. 5 положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утверждённым постановлением Правительства РФ от 12 августа 2008 г. N 599 лицензионными требованиями и условиями при эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов являются: соблюдение лицензиатом требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта, установленных статьей 9 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; соблюдение лицензиатом требований промышленной безопасности по готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте, установленных статьей 10 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; наличие у лицензиата технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, соответствующих требованиям промышленной безопасности, установленным статьей 7 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; наличие у лицензиата разрешения на ввод в эксплуатацию опасного производственного объекта или положительного заключения экспертизы промышленной безопасности в соответствии со статьями 8 и 13 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; организация и осуществление лицензиатом производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии со статьей 11 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; наличие у лицензиата декларации промышленной безопасности опасного производственного объекта в соответствии со статьей 14 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; наличие у лицензиата договора страхования ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей природной среде в случае аварии на опасном производственном объекте в соответствии со статьей 15 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; наличие у лицензиата на праве собственности или на ином законном основании взрывопожароопасного производственного объекта.

Согласно п. 3.17.2 правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утверждённых постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 29 мая 2003 г. N 44 аппараты и трубопроводы после вывода оборудования из работы и их освобождения от продуктов следует пропарить водяным паром.

В соответствии с п. 4.7.21 общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утверждённых постановление Федерального горного и промышленного надзора России от 5 мая 2003 г. N 29 при проведении сливоналивных операций должны предусматриваться меры защиты от атмосферного и статического электричества.

Таким образом, судом установлено, что на территории площадки мини НПЗ малогабаритной бензино-дизельной установки БДУ-2Э, принадлежащей ООО «НК-Ресурспоставка» нарушены требования статей 7, 8, 9, 10, 11, 13, 15 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов, п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утверждённым постановлением Правительства РФ от 12 августа 2008 г. N 599, п. 3.17.2 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утверждённых постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 29 мая 2003 г. N 44, п. 4.7.21 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утверждённых постановление Федерального горного и промышленного надзора России от 5 мая 2003 г. N 29.

В судебном заседании также установлено, что при составлении протокола, установлены нарушения, указанные в подпунктах «а», «б», «г», «ж» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, которые являются грубыми: а именно - соблюдение лицензиатом требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта, установленных статьей 9 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; - соблюдение лицензиатом требований промышленной безопасности по готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте, установленных статьей 10 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; - наличие у лицензиата разрешения на ввод в эксплуатацию опасного производственного объекта или положительного заключения экспертизы промышленной безопасности в соответствии со статьями 8 и 13 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; - наличие у лицензиата договора страхования ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей природной среде в случае аварии на опасном производственном объекте в соответствии со статьей 15 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

В связи с вышеуказанным, суд не может согласиться с доводами Генерального директора ООО «НК-Ресурспоставка» ФИО2 о квалификации установленных в протоколе нарушений по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

Следовательно, обществом с ограниченной ответственностью «НК-Ресурспоставка», совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ – грубое нарушение условий, предусмотренных лицензией на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

При назначении административного наказания юридическому лицу в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «НК-Ресурспоставка», судом не установлено.

Согласно ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ грубое нарушение условий, предусмотренных лицензией на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

На основании вышеизложенного, с учетом материалов дела и установленных в судебном заседании обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, суд, учитывая материальное положение виновного юридического лица, а также то, что указанные нарушения непосредственно создают угрозу для жизни и здоровья людей, считает необходимым назначить обществу с ограниченной ответственностью «НК-Ресурспоставка», административное наказание в виде приостановления деятельности сроком на 30 суток.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

п о с т а н о в и л:

Признать общество с ограниченной ответственностью «НК-Ресурспоставка», имеющее юридический адрес: Республика Калмыкия, ..., ..., дом Номер обезличен, ..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности на срок - 30 (тридцать) суток.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Калмыкия через Яшалтинский районный суд в течение 10 суток со дня вынесения.

  Судья: подпись.

Копия верна.

Судья

Яшалтинского районного суда Дрей В.Д.