ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № от 31.12.9999 Южно-сахалинского городского суда (Сахалинская область)

                                                                                    Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области — ТЕКСТЫ СУДЕБНЫХ АКТОВ

Дело №

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ДД.ММ.ГГГГ г. Южно-Сахалинск

Судья Южно-Сахалинского городского суда Юсова Е.П., рассмотрев дело по факту совершения юридическим лицом Закрытым акционерным обществом «Экарма-Сахалин», расположенным по  правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ. инспектором отдела иммиграционного контроля УФМС по Сахалинской области ФИО6 составлен протокол об административном правонарушении № в отношении юридического лица ЗАО «Экарма-Сахалин» по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Из протокола следует, что ДД.ММ.ГГГГ. в исключительной экономической зоне РФ () ЗАО «Экарма-Сахалин» незаконно привлекло к трудовой деятельности иностранных граждан. У 5 граждан Республики , 14 граждан Республики  и 23 граждан  не имелось разрешения на работу.

ЗАО «Экарма-Сахалин» допустил нарушение п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», выразившееся в привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности без разрешения на работу.

Законный представитель ЗАО «Экарма-Сахалин» ФИО7 и защитник ФИО8 с протоколом об административном правонарушении не согласились. Пояснили, что Общество не осуществляет деятельность на территории РФ, поэтому не обязано было получать для иностранных граждан разрешение на работу.

Представитель УФМС по Сахалинской области в судебном заседании ФИО9 пояснил, что не может пояснить каким образом для граждан, которые привлекались к работе в исключительной экономической зоне РФ, оформляются разрешения на работу.

Выслушав законного представителя юридического лица, защитника, представителя УФМС России по Сахалинской области, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.

Цель данной статьи - обеспечить мерами административно-правового воздействия предупреждение и сокращение незаконной внешней трудовой миграции и соблюдение работодателями законодательства РФ о порядке привлечения к трудовой деятельности иностранных работников на территории России.

Объектом рассматриваемого правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с привлечением иностранных граждан к трудовой деятельности в Российской Федерации.

Предметом посягательства по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ является правило о том, что иностранный гражданин, лицо без гражданства могут осуществлять трудовую деятельность в Российской Федерации только при наличии у них специального документа (разрешения на работу), а работодатель или заказчик работ (услуг), пригласившие иностранного работника, обязаны обеспечить получение этим работником такого разрешения.

Разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории России трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в РФ в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.

Форма и порядок выдачи разрешений на работу иностранному работнику определяются упомянутыми выше Правилами выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в Российской Федерации.

Вопросы, касающиеся условий использования иностранной рабочей силы (порядка приглашения на работу, заключения трудового договора, гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг)), регулируются нормами Федерального закона от 25 июля 2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В соответствии с ч. 4 ст. 13 указанного закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников. Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.

Между тем из материалов дела следует, что иностранные граждане, находящиеся на борту судна  осуществляли свою деятельность в исключительной экономической зоне РФ.

Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 17.12.1998 № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» исключительной экономической зоной РФ является морской район, находящийся за пределами территориального моря РФ и прилегающий к нему, с особыми правовым режимом, установленным федеральными законами, международными договорами Российской Федерации и нормами международного права.

В российском законодательстве отсутствуют положения, устанавливающие, что гражданские суда, принадлежащие физическим либо юридическим лицам признаются территорией Российской Федерации.

Доказательств обратному УФМС России в Сахалинской области не представлено.

Также УФМС России по Сахалинской области не представлено доказательств, подтверждающих обязанность иностранного гражданина, не осуществляющего трудовую деятельность на территории РФ, получать разрешение на работу в РФ.

При таких обстоятельствах суд считает, что в действиях юридического лица отсутствует событие административного правонарушения.

В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9-29.11, 2.9 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении Закрытого акционерного общества» «Экарма-Сахалин» в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Сахалинский областной суд в течение 10 суток с момента получения копии постановления.

Судья Южно-Сахалинского

городского суда Юсова Е.П.