ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 030003-01-2021-001524-29 от 01.02.2021 Кировского районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)

УИД № 03RS0003-01-2021-001524-29

Дело № 5-432/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<...>, каб. 307 01 февраля 2021 года

Судья Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Мухина Т.А., при ведении протокола судебного заседания и аудиозаписи секретарем судебного заседания Агаповой Я.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ФИО1, её защитника адвоката Захарова А.В. (удостоверение от ДД.ММ.ГГГГ, ордер от ДД.ММ.ГГГГ),

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-432/2021, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной по месту жительства и фактически поживающей по адресу: <адрес>, <адрес>, не замужней, лиц на иждивении не имеющей, не работающей, инвалидности 1 и 2 группы не имеющей,

разъяснив ФИО1 права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), статьей 51 Конституции Российской Федерации,

установил:

В Кировский районный суд г. Уфы РБ поступил административный материал в отношении ФИО1, согласно которому ФИО1 в нарушение требований п. 1 ч. 4 ст. 5, ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 19.06.2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», 31.01.2021 года в 14 часов 00 минут по адресу: <...>, провела митинг с участием группы лиц, а именно координировала действия граждан с использованием звукоусиливающей аппаратуры выкрикивала следующие лозунги» «Освободить Алексея Навального», «ФИО2», на неоднократные требования сотрудников полиции о прекращении несогласованного публичного мероприятия не реагировала.

По данному факту 31.01.2021 г. в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении АП № 176683.

В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения не признала, пояснила, что никаких митингов не организовывала, призывов к свержению власти не делала, при составлении протокола об административном правонарушении были допущены существенные нарушения, протокол составлялся в ее отсутствие, был предоставлен только ей на подпись, от чего она отказалась, рапорт сотрудника полиции и объяснения свидетелей считает сфальсифицированными, ходатайствовала об их допросе в судебном заседании, в чем ей было отказано за необоснованностью. Привлечение к административной ответственности считает ничем иным, как политическим преследованием за выражение своей гражданской позиции.

Защитник ФИО1 - адвокат Захаров А.В. просил производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, просил признать протокол об административном правонарушении недопустимым доказательством, поскольку в него вносились исправления после ознакомления с ним ФИО1, о чем свидетельствует фотография, сделанная на камеру мобильного телефона. Кроме того, также считает недопустимым доказательством видеозапись, исследованную в судебном заседании, поскольку на ней нельзя опознать ФИО1, а также определить, что происходит именно съемка несанкционированного мероприятия, произносятся призывы к свержению власти и прочее.

Заслушав лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, его защитника, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Согласно части 2 статьи 26.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении является доказательством по делу об административном правонарушении.

Протокол содержит указание на квалификацию действий ФИО1 по части 2 статьи 20.2 КоАП РФ, составлен в установленном законом порядке уполномоченным на то должностным лицом, содержит сведения об отказе ФИО1 от подписи в нем в присутствии двух понятых, подписи которых есть в протоколе, и объяснения которых имеются в административном материале. Доводы ФИО1 и ее защитника о том, что в протокол вносились изменения и дописки после ознакомления с ним ФИО1 и ее защитника не могут быть признаны состоятельными, поскольку надлежащие доказательства данному факту отсутствуют; защитник ФИО1 не пояснил, где, когда и при каких обстоятельствах сделана фотография протокола от 31.01.2021 г., представленная на обозрение судьи, в административном материале отсутствуют сведения об ознакомлении ФИО1 либо ее защитника с данным протоколом путем фотофиксации.

Кроме протокола об административном правонарушении вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ, подтверждаются рапортом сотрудника полиции от 31.10.2021 г., ответом на запрос из Управления по взаимодействию с институтами гражданского общества Администрации ГО г. Уфа РБ от 31.01.2021 г. № 83-04-00049 о том, что уведомлений о проведении публичных мероприятий 31.01.2021 г. в форме митинга и шествия по маршруту от Дворца молодежи (<...> Октября, 21) до ГБУ РБ Конгресс-холл Торатау (<...>) не поступало, объяснениями свидетелей ФИО7 и ФИО8 по поводу обстоятельств мероприятия, проведенного 31.01.2021 г. в 14:00 часов по адресу: <...>. 2, из которых следует, что в присутствии большой группы граждан женщина, одетая в голубую куртку, бирюзовую шапку и белые штаны, выкрикивала в звукоусиливающую аппаратуру лозунги: «ФИО2!», а также видеозаписью, приложенной к административному материалу.

На данной видеозаписи снято, что в присутствии большого количества людей женщина, похожая на ФИО1, в громкоговоритель скандирует лозунги: «ФИО2!», «ФИО3 в отставку!».

Оценив представленные доказательства как по отдельности, так и в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о доказанности вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ.

Статьей 20.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона №54-ФЗ от 19.06.2004 года «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Закон) публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

Согласно части 4 статьи 5 Закона обязанность подать уведомление о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления возложена на организатора публичного мероприятия.

Статьей 7 Закона предусмотрена обязанность организатора публичного мероприятия уведомить орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления о проведении публичного мероприятия, в случаях и в сроки, установленные статьей.

Согласно части 1 статьи 6 Закона участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.

В соответствии со статьей 2 Закона митингом признается массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.

Согласно части 1 статьи 5 Закона организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.

В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 04.04.2013 года №485-О указано, что как следует из части 2 статьи 20.2 КоАП РФ, вопрос о наличии в действиях лица соответствующего административного правонарушения связан, в частности, с установлением того, составляли ли действия данного лица одно из указанных в Федеральном законе «О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях» публичных мероприятий, для проведения которых данный Федеральный закон требует предварительное уведомление органов публичной власти, выполняло ли лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, организационно-распорядительные функции по организации или проведению публичного мероприятия, и в силу статьей 24.1, 26.1, 26.11 и 29.10 того же Кодекса, конкретизирующих конституционные гарантии государственной, в том числе судебной, защиты прав и свобод человека и гражданина (статьи 45 и 46 Конституции Российской Федерации), подлежит разрешению на основе всестороннего, полного и объективного выяснения всех обстоятельств дела.

Исходя из содержания вышеприведенных законоположений к организационно-распорядительным функциям по организации или проведению публичного мероприятия относятся действия, совершаемые как на стадии его подготовки, так и на стадии проведения.

Из собранных по делу доказательств усматривается, что ФИО1 проводила публичное мероприятие в форме митинга в отсутствие уведомления о проведении такого публичного мероприятия.

Представленные в материалы дела доказательства полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ.

Доводы защитника ФИО1 адвоката Захарова А.В. об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения опровергаются материалами дела.

Порядок составления протокола об административном правонарушении должностным лицом соблюден.

Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии ФИО1 и понятых, право на защиту реализовано.

От дачи объяснений при составлении протокола об административном правонарушении ФИО1 отказалась в присутствии своего защитника, фиксирование отказа от подписи в протоколе произведено в присутствии двух понятых, что соответствует части 5 статьи 28.2 указанного Кодекса и не свидетельствует о нарушении ее прав.

Таким образом, совершенное ФИО1 деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судьей не установлено.

К обстоятельствам, отягчающим административную ответственность, следует отнести вынесение судьей постановления от 24.01.2021 г. о привлечении ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, то есть за аналогичное административное правонарушение.

Вместе с тем, ввиду невступления данного постановления в законную силу, действия ФИО1 не могут быть квалифицированы по ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ.

При назначении наказания судья учитывает личность ФИО1, характер совершенного административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, обстоятельства совершения административного правонарушения, факт привлечения к административной ответственности по части 8 статьи 20.2 КоАП РФ 11.05.2018 г., в связи с чем приходит к выводу о том, что назначение более мягкого вида наказания, чем административный арест, не будет отвечать целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, в связи с чем считаю необходимым назначить наказание в виде административного ареста на срок 10 (десять) суток.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

признать гражданку ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,

виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного ареста на срок 10 (десять) суток.

Срок административного ареста исчислять с 31.01.2021 г. с 16 часов 25 минут.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Кировский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Мухина Т.А.

Постановление03.02.2021