Дело № 5-54/2019
(УИД № 03RS0013-01-2019-000530-24)
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
12 июля 2019 года с. Николо-Березовка РБ
Судья Краснокамского межрайонного суда Республики Башкортостан Зиязтинов Р.Р., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении ФИО1,, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ ведущий специалист-эксперт отдела контроля Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан ФИО2 в отношении ФИО1, составил протокол об административном правонарушении по ст.7.13 ч.1 КоАП РФ, где указал, что на основании обращения гражданина ФИО1 (ОГ-155 от ДД.ММ.ГГГГ), служебной записки начальника отдела контроля Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан (СЗ *** от ДД.ММ.ГГГГ) и мотивированного представления начальника отдела контроля Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан (СЗ *** от ДД.ММ.ГГГГ) по факту размещения наружной рекламы и непринятия мер по сохранению объекта культурного наследия, расположенного по адресу: <адрес> (далее – Объект), входящего в состав объекта культурного наследия регионального значения «Усадьба купца Вечтонова», 1-я половина XIX в. (ансамбль), организована внеплановая документарная проверка в отношении физического лица ФИО1,.
В ходе проверки рассмотрены документы, представленные ФИО1,, а также документы, имеющиеся в распоряжении Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан (далее – Управление).
ДД.ММ.ГГГГ в Управление поступило обращение гражданина ФИО1 с информацией о проведении строительно-ремонтных работ на объекте культурного наследия, расположенном по адресу: <адрес>.
Указанный Объект в соответствии с распоряжением Кабинета Министров Республики Башкортостан ***р от ДД.ММ.ГГГГ поставлен на государственную охрану. На основании приказа Министерства культуры Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ***-р Объект зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации под номером ***.
Приказом Управления от ДД.ММ.ГГГГ*** утверждено охранное обязательство собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) регионального значения «Усадьба купца Вечтонова», расположенного по адресу: <адрес>, которым определены требования к сохранению, содержанию и использованию объекта культурного наследия, а также к размещению наружной рекламы на объекте.
С целью проверки полученной информации и принятия мер реагирования ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами Управления на основании задания Управления *** от ДД.ММ.ГГГГ проведено мероприятие по контролю за состоянием вышеуказанного объекта культурного наследия, осуществлен выезд и осмотр данного Объекта.
Согласно акту осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, составленного в ходе проведенного мероприятия по контролю за состоянием данного объекта установлено, что у Объекта частично утрачены декоративные элементы междуэтажного пояса, наличников окон первого этажа, обрамлений ниш. На некоторых участках фасадов объекта, наблюдается осыпание (отслаивание) штукатурного и окрасочного слоя.
Также на Объекте выявлены следующие факты размещения наружной рекламы:
- на западном фасаде здания, на уровне второго этажа закреплена наружная реклама в виде рекламного баннера с фотографическими изображениями и надписями: «Сауна. the LOFT. Банкетный зал, мангальная зона. <адрес> тел.:***, ***»;
- на западном фасаде здания, на уровне второго этажа закреплен рекламный баннер красного цвета с надписями: «Продажа. Обмен. Недорого. ***»;
- на южном фасаде здания, на уровне первого этажа закреплена рекламная вывеска с изображением и надписью следующего содержания: «Пиво. Разливное, свежее, темное, светлое, 0,5 л, 35 р», а также рекламная вывеска: «Пиво».
Стекла на окнах, расположенных на первом этаже с восточной стороны фасада здания разбиты. Помещения части первого этажа здания находятся в ненадлежащем санитарном и противопожарном состоянии, в помещениях лежат кирпичи и куски досок, фанеры.
Информационные надписи и обозначения на объекте культурного наследия регионального значения «Усадьба купца Вечтонова» отсутствуют.
Из служебной записки начальника отдела контроля (СЗ *** от ДД.ММ.ГГГГ) следует, что в ходе поездки на судебное заседание в <адрес> Республики Башкортостан сотрудниками отдела контроля были выявлены другие факты размещения наружной рекламы на вышеназванном объекте культурного наследия, а именно:
- на западном фасаде здания, на уровне второго этажа закреплен рекламный баннер белого цвета с надписями следующего содержания: «Гарант оценка. Снижение кадастровой стоимости. Оценка всех видов имущества. <адрес>. ***»;
- на западном фасаде здания, на уровне второго этажа, над входной группой в помещение первого этажа закреплен рекламный баннер красного цвета с надписями: «Продается ФИО3».
Согласно выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ*** установлено, что правообладателем нежилого помещения, расположенного на первом этаже, с кадастровым номером ***, площадью 73.4 кв. м., номера на поэтажном плане: 2-8, расположенного по адресу: <адрес> является ФИО1,, ДД.ММ.ГГГГ г.р.
Из выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ*** следует, что правообладателем нежилых помещений, расположенных на первом и втором этажах здания, с кадастровым номером ***, площадью 174.7 кв.м., номера на поэтажном плане: 1, 1а-13а, расположенных по адресу: <адрес> является также ФИО1,.
В вышеназванных выписках из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в качестве ограничения (обременения) права указано, что здание, расположенное по указанному адресу является объектом культурного наследия, памятником архитектуры: Усадьба купца ФИО4.
Таким образом, в собственности у гражданина ФИО1 находится весь второй этаж здания и часть первого этажа.
Вышеуказанная наружная реклама размещена на фасадах здания, относящихся к собственности ФИО1 Часть помещений первого этажа здания, которые находятся в ненадлежащем санитарном и противопожарном состоянии, относятся к собственности гражданина ФИО1
ДД.ММ.ГГГГ от ФИО1 в адрес Управление поступило письмо (ОГ-191 от ДД.ММ.ГГГГ) в котором сообщалось, что рекламная вывеска была установлена собственником объекта (сауна) <адрес> по разрешению старого собственника здания ООО «Автокомфорт» и вторая вывеска тоже принадлежит прежнему собственнику здания». ФИО1 в письме отмечает, что им написано уведомление прежнему собственнику здания о демонтаже двух его рекламных вывесок. Прежний собственник ООО «Автокомфорт», как пишет ФИО1 гарантировал, что до 19-00 ДД.ММ.ГГГГ демонтирует все вывески. ФИО1 указывает в письме, что он по данному зданию ни каких работ по ремонту и переустройству не проводил. В связи с тяжелым финансовым положением, как пишет ФИО1, он выставил данный объект на продажу.
ДД.ММ.ГГГГ от ФИО1 в Управление поступило обращение (ОГ-1 от ДД.ММ.ГГГГ) по вопросу согласования размещения вывески о продаже помещения в здании, расположенном по адресу: <адрес>, путем размещения её на окне фасада данного здания. ДД.ММ.ГГГГ Управлением на вышеуказанное обращение ФИО1 направлено письмо (исх. *** от ДД.ММ.ГГГГ), в котором Управление указало, что не согласовывает размещение указанной вывески (рекламы) в оконном проеме объекта культурного наследия «Усадьба купца Вечтонова».
ДД.ММ.ГГГГ от ФИО1 в адрес Управления поступило письмо (ОГ-2 от ДД.ММ.ГГГГ) в котором он отметил, что на ДД.ММ.ГГГГ прежним собственником были демонтированы рекламные щиты с приложением соответствующих фотографий.
Статьями 33, 41-44, 47.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ) закреплены принципы неизменности облика объектов культурного наследия.
В соответствии с требованием пункта 1 статьи 33 Федерального закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий. Требования к сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия установлены статьей 47.2 Федерального закона № 73-ФЗ.
В силу подпунктов 1, 3 пункта 3 статьи 47.2 Федерального закона № 73-ФЗ установлено, что лицо (лица), указанное (указанные) в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия обязано (обязаны) в установленные охранным обязательством сроки: обеспечить финансирование и организацию проведения научно-исследовательских, изыскательских, проектных работ, консервации, ремонта, реставрации и иных работ, направленных на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия и сохранение предмета охраны объекта культурного наследия, в порядке, установленном Федеральным законом № 73-ФЗ и организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 45 Федерального закона № 73-ФЗ.
Работы по сохранению объектов культурного наследия в соответствии со статьей 40 Федерального закона № 73-ФЗ проводятся на основании статьи 45 Федерального закона. Пунктом 1 ст. 47.3 Федерального закона № 73-ФЗ установлено, что при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны в частности:
- осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии;
- не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен;
- незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия;
- не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии.
Согласно пункту 1 и пункту 3 статьи 27 Федерального закона № 73-ФЗ на объектах культурного наследия, включенных в реестр, должны быть установлены надписи и обозначения, содержащие информацию об объекте культурного наследия (далее - информационные надписи и обозначения). Надписи выполняются на русском языке - государственном языке Российской Федерации и на государственных языках республик - субъектов Российской Федерации. Обязанность по установке информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия возлагается на лиц, указанных в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона.
В нарушение статьи 27 Федерального закона № 73-ФЗ информационные надписи и обозначения на указанном объекте культурного наследия отсутствуют.
Согласно пункту 1 статьи 35.1 Федерального закона № 73-ФЗ не допускается распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия, включенных в реестр, а также на их территориях, за исключением территорий достопримечательных мест. В рамках проводимой проверки установлено, что гражданином ФИО1 вышеуказанная наружная реклама, закрепленная на фасадах объекта культурного наследия демонтирована.
Также установлено что, ФИО1 не предпринимает необходимых мер по сохранению объекта культурного наследия (не осуществляет расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии), расположенного по адресу: <адрес>, входящего в состав объекта культурного наследия регионального значения «Усадьба купца Вечтонова».
Исходя из вышеизложенного, гражданином ФИО1 нарушены требования статей 27, 33, 47.2 и 47.3 Федерального закона № 73-ФЗ.
Санкция части 1 статьи 7.13 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
Таким образом, в бездействиях физического лица ФИО1,, содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, то есть нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Указанное подтверждается уведомлением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ*** с квитанцией, и скриншотом об отправке и доставке по электронной почте; обращением гражданина ФИО1 (ОГ-155 от ДД.ММ.ГГГГ); мотивированным представлением (служебной запиской) начальника отдела контроля Управления (СЗ *** от ДД.ММ.ГГГГ); служебной запиской начальника отдела контроля Управления (СЗ *** от ДД.ММ.ГГГГ); заданием Управления *** от ДД.ММ.ГГГГ на проведение мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия; актом осмотра объекта культурного наследия с фототаблицей от ДД.ММ.ГГГГ; приказом Управления о проведении внеплановой документарной проверки от ДД.ММ.ГГГГ*** с сопроводительным письмом, квитанцией и скриншотом об отправке и доставке по электронной почте; распоряжением Кабинета Министров Республики Башкортостан ***р от ДД.ММ.ГГГГ; приказом Министерства культуры Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ***-р с фотографией объекта культурного наследия; актом проверки физического лица от ДД.ММ.ГГГГ*** ВПФ с сопроводительным письмом, квитанцией и скриншотом об отправке и доставке по электронной почте; выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ***; выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ***; письмом ФИО1 (ОГ-191 от ДД.ММ.ГГГГ); письмом ФИО1 (ОГ-1 от ДД.ММ.ГГГГ); письмом Управления (исх *** от ДД.ММ.ГГГГ); письмом ФИО1 (ОГ-2 от ДД.ММ.ГГГГ); приказом Управления от ДД.ММ.ГГГГ*** с охранным обязательством собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) регионального значения «Усадьба купца Вечтонова».
Лицо, в отношении которого ведется производство, ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении не заявлено, о причинах своей неявки суд не уведомил, при этом дело направлено по месту жительства привлекаемого лица именно по ходатайству ФИО1.
В судебном представитель Управления по государственной охране объектов культурного наследия РБ ФИО2, пояснил, что вина ФИО1 полностью доказана материалами дела, просит привлечь его к административной ответственности.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд считает, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, полностью доказана, нарушений процессуальных требований закона при производстве по делу об административном правонарушении не имеется.
Согласно ст. 44 Конституции РФ каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, являются предметом регулирования Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ).
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее Закон №73-ФЗ) гражданам Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации. В соответствии с пунктом 11 статьи 47.6 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора.
В силу п. 3 ст. 48 ФЗ-73 собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия. В соответствии с ч.1 ст.33 Закона объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
При этом в соответствии с п. 1 ст. 47.3 Федерального закона № 73-ФЗ при содержании использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в п. 11 ст. 47.6 настоящего Федерального закона, которым принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны, в частности:
- осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии;
- не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия;
- не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен;
- незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, включая объект археологического наследия, земельному участку в границах территории объекта культурного наследия либо земельному участку, в границах которого располагается объект археологического наследия, или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для ведения работ по сохранению объекта культурного наследия;
- не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии.
Требования к сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, определены в ст. 47.2 Федерального закона № 73-ФЗ.
Согласно п. 3 ст. 47.2 Федерального закона № 73-ФЗ лицо (лица), указанное (указанные) в п. 11 ст. 47.6 настоящего Федерального закона, при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия обязано (обязаны) в установленные охранным обязательством сроки:
- обеспечить финансирование и организацию проведения научно- исследовательских, изыскательских, проектных работ, консервации, ремонта, реставрации и иных работ, направленных на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия и сохранение предмета охраны объекта культурного наследия, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;
- организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия соответствии с порядком, предусмотренным ст. 45 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 и п.3 ст. 27 Федерального закона № 73-ФЗ на объектах культурного наследия, включенных в реестр, должны быть установлены надписи и обозначения, содержащие информацию об объекте культурного наследия (далее - информационные надписи и обозначения). Надписи выполняются на русском языке - государственном языке Российской Федерации и на государственных языках республик - субъектов Российской Федерации. Обязанность по установке информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия возлагается на лиц, указанных в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 1 статьи 35.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ не допускается распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия, включенных в реестр, а также на их территориях, за исключением территорий достопримечательных мест.
Как следует из материалов дела, объект культурного наследия «Усадьба купца Вечтонова», на основании статьи 64 Федерального закона N 73-ФЗ отнесен к объектам культурного наследия федерального значения. Адрес объекта: <адрес>.
Указанный Объект в соответствии с распоряжением Кабинета Министров Республики Башкортостан ***р от ДД.ММ.ГГГГ поставлен на государственную охрану. На основании приказа Министерства культуры Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ***-р Объект зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации под номером ***.
Приказом Управления от ДД.ММ.ГГГГ*** утверждено охранное обязательство собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) регионального значения «Усадьба купца Вечтонова», расположенного по адресу: <адрес>, которым определены требования к сохранению, содержанию и использованию объекта культурного наследия, а также к размещению наружной рекламы на объекте.
ФИО1 является правообладателем нежилого помещения, расположенного на первом этаже, с кадастровым номером *** площадью 73.4 кв. м., номера на поэтажном плане: 2-8 расположенного по адресу: <адрес>, а также нежилых помещений, расположенных на первом и втором этажах здания, с кадастровым номером ***, площадью 174.7 кв.м., номера на поэтажном плане: 1, 1а-13а, расположенных по адресу: <адрес>.
В выписках из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в качестве ограничения (обременения) права указано, что здание, расположенное по указанному адресу является объектом культурного наследия, памятником архитектуры: Усадьба купца ФИО4.
В ходе контроля за состоянием объекта культурного наследия, расположенного по вышеуказанному адресу установлено, что у объекта частично утрачены декоративные элементы междуэтажного пояса, наличников окон первого этажа, обрамлений ниш. На некоторых участках фасадов объекта, наблюдается осыпание (отслаивание) штукатурного и окрасочного слоя. Стекла на окнах, расположенных на первом этаже с восточной стороны фасада здания разбиты. Помещения части первого этажа здания находятся в ненадлежащем санитарном и противопожарном состоянии, в помещениях лежат кирпичи и куски досок, фанеры. Информационные надписи и обозначения на объекте культурного наследия регионального значения «Усадьба купца Вечтонова» отсутствуют.
Также на Объекте были выявлены факты размещения наружной рекламы: - на западном фасаде здания, на уровне второго этажа закреплена наружная реклама в виде рекламного баннера с фотографическими изображениями и надписями: «Сауна. the LOFT. Банкетный зал, мангальная зона. Трактовая, 19. тел.:***, ***»; - на западном фасаде здания, на уровне второго этажа закреплен рекламный баннер красного цвета с надписями: «Продажа. Обмен. Недорого. ***»; - на южном фасаде здания, на уровне первого этажа закреплена рекламная вывеска с изображением и надписью следующего содержания: «Пиво. Разливное, свежее, темное, светлое, 0,5 л, 35 р», а также рекламная вывеска: «Пиво», из служебной записки начальника отдела контроля (СЗ *** от ДД.ММ.ГГГГ) следует, что были выявлены факты размещения наружной рекламы на вышеназванном объекте культурного наследия, а именно: - на западном фасаде здания, на уровне второго этажа закреплен рекламный баннер белого цвета с надписями следующего содержания: «Гарант оценка. Снижение кадастровой стоимости. Оценка всех видов имущества. <адрес>. ***. ***»; - на западном фасаде здания, на уровне второго этажа, над входной группой в помещение первого этажа закреплен рекламный баннер красного цвета с надписями: «Продается ФИО3», которые в рамках проводимой проверки были демонтированы ФИО1
Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (часть 1 ст. 2.1 КоАП РФ).
Частью 1 ст. 7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия в виде административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Объектом правонарушения являются общественные отношения в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов РФ, которые регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации". Предметом правонарушения являются объекты культурного наследия, их территории и зоны охраны.
Требования сохранения и использования объекта культурного наследия, за нарушение которых установлена административная ответственность, связаны с обеспечением неизменности облика и интерьера объекта культурного наследия в соответствии с особенностями данного объекта, являющимися предметом его охраны, а также с соблюдением установленного режима содержания и использования сопряженных с недвижимым памятником истории и культуры зон его охраны.
Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом или неосторожностью. Субъектами правонарушения являются граждане, должностные лица, юридические лица.
Таким образом, материалами дела подтвержден факт того, что ФИО1 своими бездействиями нарушил требования статей 27,33. 47.2 и 47.3 Федерального закона №73-ФЗ.
Оценив представленные в материалах дела доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что они объективно подтверждают событие административного правонарушения и свидетельствуют о виновности ФИО1 в его совершении.
Протокол об административном правонарушении и прилагаемые к нему материалы составлены надлежащим образом, получены с соблюдением требований закона, являются допустимыми.
Приведённые доказательства согласуются между собой, являются достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения. Суд не находит оснований не доверять указанным процессуальным документам и изложенным в них фактам.
Таким образом, суд находит вину ФИО1 в совершении административного правонарушения доказанной, и считает правильной квалификацию его действий по ст. 7.13 ч.1 КоАП РФ – нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.
Принимая во внимание обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, отсутствие предусмотренных законом смягчающих и отягчающих обстоятельств, суд полагает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 17000 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9 - 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 17000 (семнадцать тысяч) рублей в доход государства.
Разъяснить, что штраф необходимо уплатить не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Неуплата в указанный срок административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок, до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течении десяти дней со дня вручения или получения его копии через Краснокамский межрайонный суд Республики Башкортостан.
Судья Р.Р. Зиязтинов