Дело № 5-13/2022
76RS0005-01-2021-001301-28
протокол об административном правонарушении
от 19.11.2021 № 034512/1444
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 января 2022 года <...>
Судья Ленинского районного суда г. Костромы Н. Н. Карпова,
с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП Российской Федерации в отношении:
ФИО1<данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
dd/mm/yy в Ленинский районный суд ... на основании определения судьи Некрасовского районного суда Ярославской области от dd/mm/yy, поступил протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП Российской Федерации в отношении ФИО1.
Согласно вышеуказанному протоколу, dd/mm/yy в 11 часов 00 минут на 39 км. автодороги Ярославль-Кострома (...) ФИО1 находился в салоне автомобиля марки Фиат Дукато государственный регистрационный знак № регион без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), тем самым не выполнил требования ст. 4.1 Федерального закона от dd/mm/yy № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», под. «а» п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», п. 8.7 Указа Губернатора Ярославской области от 18.03.2020 № 47 «О мерах по предупреждению завоза на территорию Ярославской области новой коронавирусной инфекции и её распространения», п. 1 Постановления Правительства Ярославской области от 07.02.2020 №100-п «О введении режима функционирования «Повышенная готовность» на территории Ярославской области», п.п. 3.1 п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима «Повышенная готовность» или «Чрезвычайная ситуация» на территории Ярославской области, утвержденных постановлением Правительства Ярославской области от 08.05.2020 № 401-п и совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП Российской Федерации.
В судебном заседании ФИО1 суду пояснил, что работает в должности водителя в ОАО «РН-Ярославль», которое не осуществляет деятельность по перевозке пассажиров общественным транспортом. В должностные обязанности ФИО1 входит перевозка товаров на грузовом автомобиле марки Фиат Дукато государственный регистрационный знак № регион из ... на заправочные станции Общества, расположенные в ... и ..., а также в ...Я..... Вместе с ним, как правило, на данном автомобиле ездит территориальный менеджер Общества ФИО2. dd/mm/yy около 11 часов ФИО1 вместе с ФИО2 ехали на автозаправочную станцию ОАО «РН – Ярославль», везли товар, около ... в ... он был остановлен инспектором ГИБДД и в отношении его был составлен протокол по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП Российской Федерации. В указанный период времени ФИО1 находился без маски, поскольку у маски оборвалась душка, новую маску ФИО1 планировал приобрести на автозаправочной станции.
Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО2 суду показала, что работает в должности территориального менеджера в ОАО «РН – Ярославль», в данной организации в должности водителя работает также ФИО1, за которым закреплен автомобиль марки Фиат Дукато государственный регистрационный знак № регион. На данном автомобиле ФИО1 возит ФИО2 для проверки деятельности автозаправочных станций, принадлежащих Обществу, а также перевозит товар, подлежащий продаже. dd/mm/yy она вместе с ФИО1 ехала на вышеуказанном автомобиле на автозаправочную станцию, расположенную в ... Ярославской области, около 11 часов их автомобиль был остановлен инспектором ГИБДД и в отношении ФИО1 был составлен протокол, так как он находился за рулем транспортного средства без маски. ФИО1 был без маски поскольку у него оборвалась душка на ней, а по пути следования новую купить было негде. Дополнила, что организация, в которой она трудоустроена, не осуществляет пассажирские перевозки по утвержденным маршрутам.
Выслушав ФИО1, свидетеля, изучив представленные материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1. КоАП Российской Федерации административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно статьи 26.1 КоАП Российской Федерации по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу статьи 26.2 КоАП Российской Федерации, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП Российской Федерации.
Статьей 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" установлен порядок функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуация.
В соответствии с под. «а» п. 3 Правил поведения, обязательными для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 02.04.202 № 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Постановления Правительства Ярославской области от 07.02.2020 №100-п «О введении режима функционирования «Повышенная готовность» на территории Ярославской области» с 07.02.2020 на территории Ярославской области введен режим функционирования «Повышенная готовность» территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области, а также районных и городских звеньев территориальной подсистемы РСЧС.
В соответствии с п.п. 8.6, 8.7 Указа Губернатора Ярославской области от 18.03.2020 № 47 граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора) при проезде во всех видах транспорта общего пользования, в том числе такси…
Подпунктом 3.1 пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима «Повышенная готовность» или «Чрезвычайная ситуация» на Территории Ярославской области установлено, что граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а также нормативных правовых актов Ярославской области, устанавливающих дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации.
Понятие транспорта общего пользования содержится в разделе 1 Методических положений по статистике транспорта, утвержденных Приказом Росстата от 29.12.2017 N 887 "Об утверждении методологических положений по статистике транспорта", согласно которому транспорт общего пользования - это транспорт, удовлетворяющий потребности всех отраслей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещающий различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляющий общедоступное транспортное обслуживание населения. К перевозкам транспорта общего пользования относятся перевозки на коммерческой основе (за плату) пассажиров (включая граждан, пользующихся правом бесплатного проезда на общественном транспорте) или грузов.
В ходе судебного заседания установлено, что ФИО1, будучи работником ОАО «РН – Ярославль» dd/mm/yy в 11 часов 00 минут, находясь на своем рабочем месте в салоне автомобиля марки Фиат Дукато государственный регистрационный знак <***> регион и осуществляя перевозку товаров и другого сотрудника Общества к месту расположения автозаправочной станции, принадлежащей ОАО «РН-Ярославль», был без маски.
Вместе с тем, указанные в протоколе об административном правонарушении ссылки на нормы федерального и регионального законодательства не содержат императивной нормы, обязывающей ФИО1, управляющего транспортным средством не относящегося к транспорту общего пользования, при исполнении своей трудовой функции быть в маске.
Описание иных действий (бездействий), образующих объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП Российской Федерации, описательная часть протокола об административном правонарушении, не содержит.
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП Российской Федерации, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При таких обстоятельствах производство по делу в отношении ФИО1 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП Российской Федерации подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП Российской Федерации за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП Российской Федерации, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП Российской Федерации в отношении ФИО1, прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП Российской Федерации в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии в Костромской областной суд через Ленинский районный суд г. Костромы.
Судья Н. Н. Карпова