ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 1-1-1/2021 от 04.06.2021 Дзержинского районного суда (Калужская область)

Дело № 1-1-1/2021

40RS0005-01-2020-000096-65

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Кондрово 04 июня 2021 года

Дзержинский районный суд Калужской области в составе председательствующего судьи Каиновой Л.Н.,

при секретаре ФИО5,

с участием государственных обвинителей – старшего помощника прокурора Дзержинского района Калужской области ФИО8, помощника прокурора Дзержинского района Калужской области ФИО6,

представителя потерпевшего ФИО7,

подсудимой ФИО1 Н.Л.

защитника подсудимой ФИО1 Н.Л. – адвоката коллегии адвокатов «Калужская гильдия адвокатов» ФИО10, представившего удостоверение от ДД.ММ.ГГГГ и ордер от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении

ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, имеющей высшее образование, в браке не состоящей, иждивенцев не имеющей, работающей в ФГУП Поста России «Полотняный Завод» оператором первого класса, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, под стражей по настоящему делу не содержавшейся,

обвиняемой в совершении преступлений, предусмотренных ст. 285 ч. 1 УК РФ, ст. 292 ч.2 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 Н.Л. обвиняется органом предварительного следствия в совершении служебного подлога, то есть внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений, если эти деяния совершены из иной личной заинтересованности (при отсутствии признаков преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 292.1 настоящего Кодекса), повлекшие существенное нарушение прав и законных интересов граждан и организаций, и охраняемых законом интересов общества и государства, при следующих обстоятельствах.

В соответствии с решением ФИО12 Собрания ГП «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГФИО1 Н.Л. назначена на должность главы ФИО1 городского поселения «<адрес>», в связи с чем с ней был заключен контракт (трудовой договор) от ДД.ММ.ГГГГ.

В последующем ФИО1 Н.Л. в соответствии с решением ФИО12 Собрания ГП «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ переназначена на должность главы ФИО1 городского поселения «<адрес>», в связи с чем с ней был заключен новый контракт (трудовой договор) без номера от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п.1.3 контракта (трудового договора) главы ФИО1 городского поселения «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, глава ФИО1 городского поселения «<адрес>» обязуется исполнять должностные обязанности главы ФИО1 городского поселения «<адрес>», утвержденной в целях осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, определенных в Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и закрепленных в Уставе ГП «<адрес>» и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами, законами <адрес> в соответствии с должностной инструкцией главы ФИО1 городского поселения «<адрес>».

Также, согласно п. 1.3 контракта (трудового договора) с главой ФИО1 городского поселения «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ глава ФИО1 обязуется исполнять должностные обязанности по должности главы ФИО1 городского поселения «<адрес>», учрежденной в целях осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, определенных в Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и закрепленных в Уставе городского поселения «<адрес>» и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами <адрес> в соответствии с должностной инструкцией главы ФИО1 городского поселения «<адрес>».

Согласно п.10 ч.6 ст.30 Устава ГП «<адрес>», принятого ФИО12 Собранием ГП «<адрес>» ДД.ММ.ГГГГ и зарегистрированного в Главном управлении Министерства юстиции РФ по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, глава ФИО1 городского поселения «<адрес>» осуществляет в пределах своей компетенции общее руководство структурными подразделениями ФИО1, определяет их компетенцию.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется Уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Местной администрацией руководит Глава местной администрации на принципах единоначалия.

В соответствии с п. 3 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают, в том числе, полномочиями по осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

В соответствии со ст. 54 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.

В соответствии с ч. 1 ст. 63.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, из бюджета субъекта Российской Федерации предоставляются субсидии местным бюджетам в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами субъекта Российской Федерации.

В соответствии с решением главы МО ГП «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ контракт (трудовой договор) от ДД.ММ.ГГГГ с главой ФИО1 ГП «<адрес>» ФИО1 Н.Л. расторгнут по соглашению сторон, последний день ее работы – ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с вышеизложенным, ФИО1 Н.Л. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выполняла организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления, в связи с чем, в указанный период являлась должностным лицом.

На основании Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о порядке предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятий государственной программы <адрес> «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в <адрес>» между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> и ФИО1 городского поселения «<адрес>» в лице главы ФИО1 Н.Л. было заключено соглашение «О предоставлении субсидии МО городское поселение «<адрес>» на реализацию мероприятий государственной программы <адрес> «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Соглашение).

Согласно п.1.1 Соглашения, предметом соглашения являлось предоставление субсидии на реализацию мероприятий государственной программы <адрес> «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в <адрес>».

Согласно п.1.2 Соглашения, субсидия предоставляется из областного бюджета по факту выполнения работ и при условии первоочередного направления средств местного бюджета на финансирование расходных обязательств, указанных в п. 1.1 Соглашения.

Согласно п.2.1.1 Соглашения, Министерство обязуется перечислить субсидию на счет Получателя на финансирование следующих мероприятий: строительство, модернизация и ремонт отопительных котельных с применением энергосберегающих оборудования и технологий в размере 3 960 000, 00 рублей.

Согласно п. 2.2.1. Соглашения, Получатель обязуется принять указанные в подпункте 2.1.1 настоящего Соглашения целевые денежные средства.

Согласно п. 2.2.2. Соглашения, Получатель обязуется обеспечить софинансирование указанного мероприятия за счет бюджета Получателя в объеме 10 процентов расходного обязательства.

Согласно п.2.2.3. Соглашения, Получатель обязуется обеспечить своевременное, целевое и эффективное использование средств, предоставленных в форме субсидии.

В рамках реализации государственной программы «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в <адрес>» главой ФИО1 ГП «<адрес>» ФИО1 Н.Л. в 2015 году была запланирована покупка котельного оборудования – теплового шкафа для многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, в связи с чем последняя стала искать возможных исполнителей данного муниципального контракта и в 2015 году более точное время следствием не установлено, встречалась с представителями ООО «ЦУП Энерго», в том числе посещала офис данного предприятия, а также обсуждала с последними возможность подписания муниципального контракта, и выполнения (услуг) работ по установке котельного оборудования, что не входило в предмет муниципального контракта, с целью упрощения процедуры проведения торгов и сроков заключения муниципального контракта.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ у ФИО1 Н.Л., желавшей получить до конца 2015 года субсидию в рамках соглашения «О предоставлении субсидии МО ГП «<адрес>» на реализацию мероприятий государственной программы <адрес> «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ в объеме, достаточном для приобретения котельного оборудования для многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, и установки данного оборудования в рамках одного муниципального контракта по устной договоренности с представителем ООО «ЦУП Энерго», который по ее мнению, должно было в дальнейшем стать победителем аукциона на поставку указанного оборудования, осознававшей, что для реализации данных мероприятий в соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ), необходимо заключение как минимум двух муниципальных контрактов, во избежание ограничения количества участников закупки, что заняло бы длительный период времени, и не позволило бы получить субсидию в 2015 году в полном объеме в рамках указанного выше Соглашения, что привело бы к значительным трудностям при реализации мероприятий государственной программы <адрес> «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в <адрес>» в виду необходимости осуществления затрат на данные мероприятия из бюджета муниципального образования, средств в котором для этого недостаточно, из иной личной заинтересованности, выразившейся в желании создать видимость надлежащего исполнения своих должностных обязанностей при исполнении указанной государственной программы, скрыть свою некомпетентность, показать себя грамотным и эффективным руководителем, возник преступный умысел, направленный на внесение заведомо ложных сведений в официальные документы - фальсификацию муниципального контракта и приложений к нему, подтверждающих приобретение котельного оборудования, необходимых для получения субсидии.

Реализуя свой преступный умысел, ФИО1 Н.Л. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, находясь в помещении ФИО1 ГП «<адрес>», расположенном по адресу: <адрес>, действуя умышленно из иной личной заинтересованности, выразившейся в желании создать видимость надлежащего исполнения своих должностных обязанностей при исполнении указанной государственной программы, скрыть свою некомпетентность, показать себя грамотным и эффективным руководителем, осознавая противоправность своих действий и неизбежность наступления общественно-опасных последствий, получив сведения о деятельности, реквизитах и доступ к печати предприятия ООО «Союзпроммонтаж», при неустановленных следствием обстоятельствах, в нарушение требований и положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», без фактического проведения процедуры торгов, изготовила и внесла заведомо ложные сведения о факте заключения муниципального контракта с указанным предприятием, цене контракта и факте его исполнения в следующие официальные документы:

- муниципальный контракт на поставку котельного оборудования от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Муниципальный контракт ), заключенный между ФИО1 ГП «<адрес>» и ООО «Союзпроммонтаж», цена контракта составляет 2 948 999, 7 рублей;

- товарно-транспортную накладную от ДД.ММ.ГГГГ, представляющую собой типовую межотраслевую форму 1-Т, утвержденную постановлением Госкомстата России от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой ООО «Союзпроммонтаж» передал, а ФИО1 ГП «<адрес>» в лице главы ФИО1 Н.Л., приняла тепловой шкаф со сдвоенными котлами 2х150 кВт RS-H, стоимостью 2 568 999, 7 рублей, и трубу дымовую с двумя дымоходами, стоимостью 380 000 рублей.

При этом ФИО1 Н.Л. была достоверно осведомлена о том, что в предмет данного договора не входят работы по установке котельного оборудования. Вместе с тем, в результате проведенных Контрольно-счетной палатой <адрес> мероприятий, установлено, что цена контракта завышена более чем в 2,5 раза от рыночной стоимости закупаемого специализированного оборудования, ориентировочно на 1 876,8 тысяч рублей.

После этого, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГФИО1 Н.Л., продолжая реализовывать свой преступный умысел, предоставила в Министерство строительства и ЖКХ <адрес>, расположенное по адресу: <адрес>, 2-ой <адрес>, составленные ею вышеуказанные подложные документы: муниципальный контракт , заключенный между ФИО1 ГП «<адрес>» и ООО «Союзпроммонтаж» и товарно-транспортную накладную от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельствующие о якобы приобретенном ФИО1 ГП «<адрес>» котельном оборудовании, что в соответствии с п.1.2 и п.2.1.1 Соглашения, обязывало Министерство строительства и ЖКХ <адрес> перевести на счет ФИО1 ГП «<адрес>» денежные средства в размере 90% от цены, указанной в Муниципальном контракте , то есть 2 654 099,73 рублей.

Затем Управление Федерального Казначейства по <адрес> платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ со счета , во исполнение Соглашения, перевело на счет ФИО1 ГП «<адрес>» денежные средства в сумме 3 103 915,13 рублей, из которых 2 654 099,73 рублей, для оплаты Муниципального контракта .

Далее, во исполнение своего преступно умысла, желая скрыть свою некомпетентность ФИО1 Н.Л. ДД.ММ.ГГГГ предоставила в Фонд имущества <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, площадь Старый торг, <адрес>, заявку на проведение торгов по приобретению котельного оборудования - теплового шкафа. После чего, работниками Фонда имущества <адрес>ДД.ММ.ГГГГ в системе электронных торгов для государственных и муниципальных нужд была размещена аукционная документация, представленная ФИО1 ГП «<адрес>», где единственным участником и победителем торгов было признано ООО ПФ «Полихиммаш».

В последующем ФИО1 Н.Л., действуя умышленно, из иной личной заинтересованности, выразившейся в желании создать видимость надлежащего исполнения своих должностных обязанностей при исполнении указанной государственной программы, скрыть свою некомпетентность, показать себя грамотным и эффективным руководителем, осознавая противоправность своих действий и неизбежность наступления общественно-опасных последствий, заключила между ФИО1 ГП «<адрес>» и ООО Производственная фирма «Полихиммаш» муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ на поставку теплового шкафа на сумму 2 948 999,7 рублей, осознавая при этом, что работы по установке данного оборудования не входили в предмет данного контракта, и что с ООО Производственная фирма «Полихиммаш» отсутствует договоренность на выполнение данных работ на добровольной основе. ООО Производственная фирма «Полихиммаш» в полном объеме исполнило свои обязательства по данному контракту, поставив ФИО1 ГП «<адрес>» котельное оборудование, согласно указанного муниципального контракта, в связи с чем на счет ООО Производственная фирма «Полихиммаш» со счета ПУ ГП «<адрес>» в дальнейшем переведены денежные средства на сумму 2 948 999,7 рублей. Фактически ООО Производственная фирма «Полихиммаш» закупило тепловой шкаф на заводе изготовителе за 635 852 рубля. Работы по установке данного котельного оборудования не проводились, поскольку не являлись предметом указанного выше муниципального контракта, в дальнейшем данные работы также проведены не были.

Умышленные преступные действия ФИО1 Н.Л. привели к причинению имущественного ущерба бюджету МО ГП «<адрес>» в размере не менее 2 313 147, 7 рублей, не позволили осуществить мероприятия по реализации государственной программы <адрес> «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, противоречили п.2.2.3 соглашения «О предоставлении субсидии МО городское поселение «<адрес>» на реализацию мероприятий государственной программы <адрес> «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, повлекли не обеспечение населения качественными услугами по теплоснабжению и необходимость дополнительных финансовых и временных затрат на проведение работ по установке закупленного котельного оборудования, чем существенно нарушили права и законные интересы граждан и организаций, а также охраняемые законом интересы общества и государства.

ФИО1 Н.Л. обвиняется органом предварительного следствия в совершении злоупотребления должностными полномочиями, то есть использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан и организаций, и охраняемых интересов общества и государства, при следующих обстоятельствах.

В соответствии с решением ФИО12 Собрания ГП «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГФИО1 Н.Л. назначена на должность главы ФИО1 городского поселения «<адрес>», в связи с чем с ней был заключен контракт (трудовой договор) от ДД.ММ.ГГГГ.

В последующем ФИО1 Н.Л. в соответствии с решением ФИО12 Собрания ГП «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ переназначена на должность главы ФИО1 городского поселения «<адрес>», в связи с чем с ней был заключен новый контракт (трудовой договор) без номера от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п.1.3 контракта (трудового договора) главы ФИО1 городского поселения «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, глава ФИО1 городского поселения «<адрес>» обязуется исполнять должностные обязанности главы ФИО1 городского поселения «<адрес>», утвержденной в целях осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, определенных в Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и закрепленных в Уставе городского поселения «<адрес>» и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами, законами <адрес> в соответствии с должностной инструкцией главы ФИО1 городского поселения «<адрес>».

Также, согласно п. 1.3 контракта (трудового договора) с главой ФИО1 городского поселения «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, глава ФИО1 обязуется исполнять должностные обязанности по должности главы ФИО1 городского поселения «<адрес>», учрежденной в целях осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, определенных в Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и закрепленных в Уставе городского поселения «<адрес>» и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами <адрес> в соответствии с должностной инструкцией главы ФИО1 городского поселения «<адрес>».

Согласно п.10 ч.6 ст.30 Устава ГП «<адрес>», принятого ФИО12 Собранием ГП «<адрес>» ДД.ММ.ГГГГ и зарегистрированного в Главном управлении Министерства юстиции РФ по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, глава ФИО1 ГП «<адрес>» осуществляет в пределах своей компетенции общее руководство структурными подразделениями ФИО1, определяет их компетенцию.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется Уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

В соответствии с п. 3 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают, в том числе, полномочиями по осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

В соответствии со ст. 54 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.

В соответствии с ч. 1 ст. 63.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, из бюджета субъекта Российской Федерации предоставляются субсидии местным бюджетам в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами субъекта Российской Федерации.

В соответствии с решением главы МО ГП «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ контракт (трудовой договор) от ДД.ММ.ГГГГ с главой ФИО1 ГП «<адрес>» ФИО1 Н.Л. расторгнут по соглашению сторон, последний день ее работы – ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с вышеизложенным, ФИО1 Н.Л. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выполняла организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления, в связи с чем, являлась в указанный период должностным лицом.

На основании Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о порядке предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятий государственной программы <адрес> «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в <адрес>», между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> и ФИО1 городского поселения «<адрес>», в лице главы ФИО1 Н.Л., было заключено соглашение «О предоставлении субсидии МО городское поселение «<адрес>» на реализацию мероприятий государственной программы <адрес> «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Соглашение).

Согласно п.1.1 Соглашения, предметом соглашения являлось предоставление субсидии на реализацию мероприятий государственной программы <адрес> «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в <адрес>».

Согласно п.1.2 Соглашения, субсидия предоставляется из областного бюджета по факту выполнения работ и при условии первоочередного направления средств местного бюджета на финансирование расходных обязательств, указанных в п. 1.1 Соглашения.

Согласно п.2.1.1 Соглашения, Министерство обязуется перечислить субсидию на счет Получателя на финансирование следующих мероприятий: строительство, модернизация и ремонт отопительных котельных с применением энергосберегающих оборудования и технологий в размере 3 960 000, 00 рублей.

Согласно п. 2.2.1. Соглашения, Получатель обязуется принять указанные в подпункте 2.1.1 настоящего Соглашения целевые денежные средства.

Согласно п. 2.2.2. Соглашения, Получатель обязуется обеспечить софинансирование указанного мероприятия за счет бюджета Получателя в объеме 10 процентов расходного обязательства.

Согласно п.2.2.3. Соглашения, Получатель обязуется обеспечить своевременное, целевое и эффективное использование средств, предоставленных в форме субсидии.

В рамках реализации государственной программы «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в <адрес>» главой ФИО1 ГП «<адрес>» ФИО1 Н.Л. в 2015 году была запланирована покупка котельного оборудования – теплового шкафа для многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, в связи с чем последняя стала искать возможных исполнителей данного муниципального контракта и в 2015 году более точное время следствием не установлено, встречалась с представителями ООО «ЦУП Энерго», в том числе посещала офис данного предприятия, а также обсуждала с последними возможность подписания муниципального контракта, и выполнения (услуг) работ по установке котельного оборудования, что не входило в предмет муниципального контракта, с целью упрощения процедуры проведения торгов и сроков заключения муниципального контракта.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ у ФИО1 Н.Л., желавшей получить до конца 2015 года субсидию в рамках соглашения «О предоставлении субсидии МО ГП «<адрес>» на реализацию мероприятий государственной программы <адрес> «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ в объеме, достаточном для приобретения котельного оборудования для многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, и установки данного оборудования в рамках одного муниципального контракта по устной договоренности с представителем ООО «ЦУП Энерго», который по ее мнению, должно было в дальнейшем стать победителем аукциона на поставку указанного оборудования, осознававшей, что для реализации данных мероприятий в соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ), необходимо заключение как минимум двух муниципальных контрактов, во избежание ограничения количества участников закупки, что заняло бы длительный период времени, и не позволило бы получить субсидию в 2015 году в полном объеме в рамках указанного выше Соглашения, что привело бы к значительным трудностям при реализации мероприятий государственной программы <адрес> «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в <адрес>» в виду необходимости осуществления затрат на данные мероприятия из бюджета муниципального образования, средств в котором для этого недостаточно, из иной личной заинтересованности, выразившейся в желании создать видимость надлежащего исполнения своих должностных обязанностей при исполнении указанной государственной программы, скрыть свою некомпетентность, показать себя грамотным и эффективным руководителем, возник преступный умысел, направленный на внесение заведомо ложных сведений в официальные документы - фальсификацию муниципального контракта и приложений к нему, подтверждающих приобретение котельного оборудования, необходимых для получения субсидии, а также на злоупотребление своими должностными полномочиями.

Реализуя свой преступный умысел, ФИО1 Н.Л. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, находясь в помещении ФИО1 ГП «<адрес>», расположенном по адресу: <адрес>, действуя умышленно из иной личной заинтересованности, выразившейся в желании создать видимость надлежащего исполнения своих должностных обязанностей при исполнении указанной государственной программы, скрыть свою некомпетентность, показать себя грамотным и эффективным руководителем, осознавая противоправность своих действий и неизбежность наступления общественно-опасных последствий, получив сведения о деятельности, реквизитах и доступ к печати предприятия ООО «Союзпроммонтаж», в нарушение требований и положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», без фактического проведения процедуры торгов, изготовила и внесла заведомо ложные сведения о факте заключения муниципального контракта с указанным предприятием, цене контракта и факте его исполнения в следующие официальные документы:

- муниципальный контракт на поставку котельного оборудования от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Муниципальный контракт ), заключенный между ФИО1 ГП «<адрес>» и ООО «Союзпроммонтаж», цена контракта составляет 2 948 999, 7 рублей;

- товарно-транспортную накладную от ДД.ММ.ГГГГ, представляющую собой типовую межотраслевую форму 1-Т, утвержденную постановлением Госкомстата России от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой ООО «Союзпроммонтаж» передал, а ФИО1 ГП «<адрес>» в лице главы ФИО1 Н.Л. приняла тепловой шкаф со сдвоенными котлами 2х150 кВт RS-H, стоимостью 2 568 999, 7 рублей, и трубу дымовую с двумя дымоходами, стоимостью 380 000 рублей.

При этом ФИО1 Н.Л. была достоверно осведомлена о том, что в предмет данного договора не входят работы по установке котельного оборудования.

Вместе с тем, в результате проведенных Контрольно-счетной палатой <адрес> мероприятий установлено, что цена контракта завышена более чем в 2,5 раза от рыночной стоимости закупаемого специализированного оборудования, ориентировочно на 1 876,8 тысяч рублей.

После этого, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГФИО1 Н.Л., продолжая реализовывать свой преступный умысел, действуя умышленно, из иной личной заинтересованности, выразившейся в желании создать видимость надлежащего исполнения своих должностных обязанностей при исполнении указанной государственной программы, скрыть свою некомпетентность, показать себя грамотным и эффективным руководителем, осознавая противоправность своих действий и неизбежность наступления общественно-опасных последствий, злоупотребляя своими должностными полномочиями главы ФИО1 ГП «<адрес>», предусмотренными п. 3 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предоставила в Министерство строительства и ЖКХ <адрес>, расположенном по адресу: <адрес>, 2-ой <адрес>, составленные ею вышеуказанные подложные документы: муниципальный контракт , заключенный между ФИО1 ГП «<адрес>» и ООО «Союзпроммонтаж» и товарно-транспортную накладную от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельствующие о якобы приобретенном ФИО1 ГП «<адрес>» котельном оборудовании, что в соответствии с п.1.2 и п.2.1.1 Соглашения, обязывало Министерство строительство и ЖКХ <адрес> перевести на счет ФИО1 ГП «<адрес>» денежные средства в размере 90% от цены, указанной в Муниципальном контракте , то есть 2 654 099,73 рублей.

Затем Управление Федерального Казначейства по <адрес> платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ со счета , во исполнение Соглашения, перевело на счет ФИО1 ГП «<адрес>» денежные средства в сумме 3 103 915,13, из которых 2 654 099,73 рублей для оплаты Муниципального контракта .

ДД.ММ.ГГГГФИО1 Н.Л. предоставила в Фонд имущества <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, площадь Старый торг, <адрес>, заявку на проведение торгов по приобретению котельного оборудования - теплового шкафа. После чего, работниками Фонда имущества <адрес>ДД.ММ.ГГГГ в системе электронных торгов для государственных и муниципальных нужд была размещена аукционная документация, представленная ФИО1 ГП «<адрес>», где единственным участником и победителем торгов было признано ООО Производственная фирма «Полихиммаш».

В последующем ФИО1 Н.Л., действуя умышленно в продолжение реализации своего преступного умысла, из иной личной заинтересованности, выразившейся в желании создать видимость надлежащего исполнения своих должностных обязанностей при исполнении указанной государственной программы, скрыть свою некомпетентность, показать себя грамотным и эффективным руководителем, осознавая противоправность своих действий и неизбежность наступления общественно-опасных последствий, ДД.ММ.ГГГГ, находясь на территории <адрес>, злоупотребляя своими должностными полномочиями главы ФИО1 ГП «<адрес>», предусмотренными п. 3 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, имея возможность отказаться от заключения контракта, заключила от имени ФИО1 ГП «<адрес>» с ООО Производственная фирма «Полихиммаш» муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ на поставку теплового шкафа, на сумму 2 948 999,7 рублей, осознавая при этом, что работы по установке данного оборудования не входили в предмет данного контракта, что с ООО Производственная фирма «Полихиммаш» отсутствует договоренность на выполнение данных работ на добровольной основе, что цена контракта завышена и что подписание данного контракта приведет к существенному материальному ущербу для бюджета МО ГП «<адрес>», не обеспечению населения качественными услугами по теплоснабжению и к необходимости дополнительных финансовых и временных затрат на проведение работ по установке закупленного котельного оборудования, и не возможности исполнения взятых ею на себя обязательств в рамках реализации государственной программы <адрес> «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ и соглашения «О предоставлении субсидии МО городское поселение «<адрес>» на реализацию мероприятий государственной программы <адрес> «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ.

В дальнейшем ООО Производственная фирма «Полихиммаш» в полном объеме исполнило свои обязательства по данному контракту, поставив ФИО1 ГП «<адрес>» котельное оборудование, согласно указанного муниципального контракта, в связи с чем платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ со счета ФИО1 ГП «<адрес>» на счет ООО Производственная фирма «Полихиммаш» по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ были перечислены денежные средства в сумме 2 654 099,73 рубля, платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ денежные средства в сумме 30 000 рублей, платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ денежные средства в сумме 64 899,27 рублей, платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ денежные средства в сумме 50 000 рублей, платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ денежные средства в сумме 150 000 рублей, а всего 2 948 997 рублей.

Фактически ООО Производственная фирма «Полихиммаш» закупило тепловой шкаф на заводе изготовителе за 635 852 рубля. Работы по установке данного котельного оборудования не проводились, так как не являлись предметом указанного выше муниципального контракта, в дальнейшем данные работы также проведены не были.

Умышленные преступные действия ФИО1 Н.Л. привели к причинению имущественного ущерба бюджету МО ГП «<адрес>» в размере не менее 2 313 147, 7 рублей, не позволили осуществить мероприятия по реализации государственной программы <адрес> «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, противоречили п.2.2.3 соглашения «О предоставлении субсидии МО городское поселение «<адрес>» на реализацию мероприятий государственной программы <адрес> «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, повлекли не обеспечение населения качественными услугами по теплоснабжению и необходимость дополнительных финансовых и временных затрат на проведение работ по установке закупленного котельного оборудования, чем существенно нарушили права и законные интересы граждан и организаций, а также охраняемые законом интересы общества и государства.

По окончанию исследования доказательств в судебном следствии государственный обвинитель ФИО8 в соответствии со ст.246 УПК РФ изменила обвинение, переквалифицировав действия подсудимой ФИО1 Н.Л. с ч.2 ст.292 УК РФ на ч.1 ст.292 УК РФ и с ч.1 ст.286 УК РФ на ч.1 ст.293 УК РФ, с учетом обстоятельств совершенных преступлений. По квалификации действий ФИО1 Н.Л. по ч.1 ст. 292 УК РФ мотивировала тем, что в судебном разбирательстве установлено, что в ходе проведенных действий, связанных с внесением заведомо ложных сведений, которые указаны в обвинительном заключении, а именно при составлении документов с ООО «Союзпроммонтаж» были внесены заведомо ложные сведения, которые в дальнейшем были представлены в Министерство ЖКХ для получения субсидии. Данные действия нашли свое подтверждение по делу и подтверждаются показаниями свидетеля ФИО2 (Коноваловой) О.В., которая показала, что именно ФИО1 Н.Л. составляла документы, чтобы получить субсидию из Министерства ЖКХ. Кроме того, документы, которые были исследованы в судебном заседании, а именно: муниципальный контракт на поставку котельного оборудования от ДД.ММ.ГГГГ, товарно-транспортная накладная от ДД.ММ.ГГГГ были подписаны главой ФИО1 ГП «<адрес>» ФИО1 Н.Л., что подтверждается заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ и показаниями свидетелей. В то же время полагала, что квалифицирующий признак, предусмотренный ч.2 ст. 292 УК РФ «повлекшие существенное нарушение прав и законных интересов граждан и организаций, и охраняемых законом интересов общества или государства» не нашел своего подтверждения при рассмотрении дела, поскольку было установлено, что внесение заведомо ложных сведений ФИО1 Н.Л. было произведено для того, чтобы получить субсидию для решения вопросов местного значения МО ГП «<адрес>». Поэтому действия ФИО1 Н.Л. следует квалифицировать по ч.1 ст. 292 УК РФ, как служебный подлог, то есть внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений, если эти деяния совершены из иной личной заинтересованности (при отсутствии признаков преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 292.1 настоящего Кодекса). Также государственный обвинитель по квалификации действий ФИО1 Н.Л. по ч.1 ст. 293 УК РФ мотивировала тем, что объективным признаком субъективной стороны должностного злоупотребления является мотив, определенный в законе как корыстная или иная личная заинтересованность. Определяя в качестве мотива совершения указанного преступления иную личную заинтересованность, в обвинительном заключении при описании указано, что эта заинтересованность выразилась в желании создать видимость надлежащего исполнения своих должностных обязанностей при исполнении указанной государственной программы, скрыть свою некомпетентность, показать себя грамотным и эффективным руководителем, что противоречит определению иной личной заинтересованности, данному в п.16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий». Не позволяют признать эти обстоятельства, которые указаны в обвинении, мотивами личного характера, которыми руководствовалась подсудимая при производстве тех действий, которые указаны в обвинении, а именно в заключении контракта от имени ФИО1 ГП «<адрес>», цена которого завышена более чем в 2,5 раза от рыночной стоимости закупаемого специализированного оборудования. С учетом исследованных по делу доказательств действия ФИО1 Н.Л. должны быть квалифицированы по ч.1 ст.293 УК РФ, как халатность, то есть ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного и небрежного отношения к службе либо обязанностей по должности, если это повлекло причинение существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства. Существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства выразилось в том, что фактически был причинен ущерб, ФИО1 Н.Л. не убедилась достоверно в коммерческих предложениях, которые ей предоставила заместитель ФИО2 (Коновалова) О.В., заключила муниципальный контракт на сумму, превышающую реальную стоимость приобретаемого оборудования, что повлекло причинение имущественного ущерба муниципального образования, вовремя не была реализована государственная программа <адрес> «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, что повлекло необеспечение населения качественными услугами по теплоснабжению и необходимостью дополнительных финансовых и временных затрат на проведение работ по установке закупленного котельного оборудования.

Суд считает данную позицию государственного обвинителя верной, изменение государственным обвинителем обвинения в сторону смягчения сделано в силу ст. 246 УПК РФ.

Подсудимая и ее защитник, а также представитель потерпевшего были согласны с изменением квалификации инкриминируемых деяний.

Уголовное преследование ФИО1 Н.Л. продолжено по ч.1 ст.292 УК РФ по обвинению в совершении служебного подлога, то есть внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений, если эти деяния совершены из иной личной заинтересованности (при отсутствии признаков преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 292.1 настоящего Кодекса) и по ч.1 ст.293 УК РФ по обвинению в совершении халатности, то есть ненадлежащем исполнении должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного и небрежного отношения к службе либо обязанностей по должности, если это повлекло причинение существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства.

Преступления, предусмотренные ст. 293 ч.1 УК РФ, ст. 292 ч.1 УК РФ, в совершении которых обвиняется ФИО1 Н.Л., отнесены уголовным законом (статья 15 УК РФ) к преступлениям небольшой тяжести.

В соответствии с п. «а» ч. 1 ст. 78 УК РФ лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления небольшой тяжести прошло два года.

Согласно правовой позиции, изложенной в п. 18 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ), сроки давности привлечения к уголовной ответственности оканчиваются по истечении последнего дня последнего года соответствующего периода.

Как следует из предъявленного обвинения ФИО1 Н.Л. с момента совершения преступлений, предусмотренных ст. 293 ч.1 УК РФ, ст. 292 ч.1 УК РФ, истек срок давности привлечения ФИО1 Н.Л. к уголовной ответственности по соответствующим статьям.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ, уголовное дело не может быть возбуждено, а возбужденное уголовное дело подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности уголовного преследования.

В соответствии с пунктом «а» части 1 статьи 78 УК РФ лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления истекли следующие сроки – два года после совершения преступления небольшой тяжести.

В судебном заседании подсудимая ФИО1 И.В. не возражала против прекращения уголовного преследования в связи с истечением сроков давности уголовного преследования, последствия прекращения дела ей понятны.

Оснований для приостановления течения срока давности, предусмотренных ч.3 ст. 78 УК РФ, в деле не имеется.

При таких обстоятельствах уголовное дело и уголовное преследование по обвинению ФИО1 Н.Л. в совершении преступлений, предусмотренных ст.293 ч.1 УК РФ, ст. 292 ч.1 УК РФ подлежит прекращению на основании ст.24 ч. 1 п. 3 УПК РФ, в связи с истечением сроков давности уголовного преследования.

Определяя судьбу вещественных доказательств, суд, руководствуясь положениями ч.3 ст. 81 УПК РФ, считает необходимым, по вступлении приговора в законную силу: муниципальный контракт ; товарно-транспортную накладную от ДД.ММ.ГГГГ; счет-фактуру от ДД.ММ.ГГГГ; счет от ДД.ММ.ГГГГ; CD-R диск, представленный ЗАО Сбербанк АС; документы по проведению электронных торгов: оригинал заявки на проведение аукциона от ДД.ММ.ГГГГ №П44201601 на 4 листах, оригинал выписки из бюджета ГП <адрес> на 1 листе, оригинал описи документов, переданных уполномоченному органу на 2 листах; копию титульного листа об аукционе в электронной форме на 1 листе; копию письма ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ с приложением всего на 2 листах; копии коммерческих предложений на поставку оборудования от ООО «Союзпроммонтаж» от ДД.ММ.ГГГГ: ООО «Элекс», ООО «ЦУП Энерго» от ДД.ММ.ГГГГ, всего на трех листах; оригинал таблицы обоснованности начальной максимальной цены контракта на 1 листе; оригинал спецификации на поставку котельного оборудования на 1 листе; копию проекта ЗАО «Инстэл» расчет расхода тепла на 5 листах; образцы подписей на 5 листах и образцы почерка на 1 листе - подлежат хранению при уголовном деле; котел водонагревательный КВА 0,3 Гн, модель RS-H 300 ТУ 2009, заводской , 2016 года выпуска – оставить в распоряжении ФИО1 ГП «<адрес>».

Исковые требования прокурора <адрес> о возмещении ущерба оставить без рассмотрения, признав за прокурором <адрес> право на обращение с данными требованиями в порядке гражданского судопроизводства.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 24, 27, 239 и 254 УПК РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Прекратить уголовное преследование по обвинению ФИО3 в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 293 УК РФ, ч.1 ст.292 УК РФ на основании ст. 24 ч. 1 п. 3 УПК РФ, в связи с истечением сроков давности уголовного преследования.

Исковые требования прокурора <адрес> о возмещении ущерба оставить без рассмотрения, признав за прокурором <адрес> право на обращение с данными требованиями в порядке гражданского судопроизводства.

После вступления приговора в законную силу вещественное доказательство по уголовному делу: муниципальный контракт ; товарно-транспортную накладную от ДД.ММ.ГГГГ; счет-фактуру от ДД.ММ.ГГГГ; счет от ДД.ММ.ГГГГ; CD-R диск, представленный ЗАО Сбербанк АС; документы по проведению электронных торгов: оригинал заявки на проведение аукциона от ДД.ММ.ГГГГ №П44201601 на 4 листах, оригинал выписки из бюджета ГП <адрес> на 1 листе, оригинал описи документов, переданных уполномоченному органу на 2 листах; копию титульного листа об аукционе в электронной форме на 1 листе; копию письма ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ с приложением всего на 2 листах; копии коммерческих предложений на поставку оборудования от ООО «Союзпроммонтаж» от ДД.ММ.ГГГГ: ООО «Элекс», ООО «ЦУП Энерго» от ДД.ММ.ГГГГ, всего на трех листах; оригинал таблицы обоснованности начальной максимальной цены контракта на 1 листе; оригинал спецификации на поставку котельного оборудования на 1 листе; копию проекта ЗАО «Инстэл» расчет расхода тепла на 5 листах; образцы подписей на 5 листах и образцы почерка на 1 листе - подлежат хранению при уголовном деле; котел водонагревательный КВА 0,3 Гн, модель RS-H 300 ТУ 2009, заводской , 2016 года выпуска – оставить в распоряжении ФИО1 ГП «<адрес>».

Настоящее постановление может быть обжаловано в Калужский областной суд через Дзержинский районный суд <адрес> в течении десяти суток со дня его вынесения.

Судья Л.Н.Каинова