Дело № 1-101/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Сальск Ростовской области 20 апреля 2016 года
Судья Сальского городского суда Ростовской области Ивченко В.А., с участием государственного обвинителя Коваленко В.В., подсудимых ФИО10, ФИО1, защитников Степакова В.Н., Степакова Е.В., при секретаре Цминской Н.Н., а также представителей потерпевших ФИО11, ФИО8, рассмотрев материалы уголовного дела в отношении
ФИО1, <данные изъяты>, не судимого,
обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 292, ч. 1 ст. 285 УК РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1, являясь на основании распоряжения главы <адрес> от 19.06.2014 года №, трудового договора от 20.06.2014 года №, распоряжения главы Администрации <адрес> от 19.06.2015 года №, дополнительного соглашения от 19.06.2015 года № к трудовому договору от 20.06.2014 года № должностным лицом – директором муниципального бюджетного учреждения <данные изъяты> действуя в группе лиц с ФИО10, являющегося на основании трудового договора от 06.08.2014 года № и приказа о приеме на работу от 06.08.2014 года №-к должностным лицом – ведущим инженером МБУ <данные изъяты> совершил злоупотребление должностными полномочиями и служебный подлог при следующих обстоятельствах.
15.01.2014 года между Управлением образования <адрес> в лице ФИО3 и МБУ <данные изъяты> в лице ФИО12, являвшимся на тот момент директором данного учреждения, заключен договор № на осуществление МБУ <данные изъяты> строительного контроля за выполнением работ по объекту – «Капитальное строительство детского ясли-сада на 240 мест с крытым плавательным бассейном в <адрес>», расположенного по адресу: <адрес> на срок с 15.01.2014 года по 01.12.2014 года. Согласно п. 3.1 данного договора стоимость указанных услуг, оказываемых МБУ <данные изъяты>, составила 287 110 рублей.
01.12.2014 года между Управлением образования <адрес> в лице ФИО3 и МБУ <данные изъяты> в лице ФИО1 заключено дополнительное соглашение к договору № от 15.01.2014 года на осуществление строительного контроля за «Строительным объектом», согласно которому срок действия данного договора продлен до 01.04.2015 года.
Согласно п.п. 6.1.8, 6.1.10 договора на осуществление строительного контроля № от 15.01.2014 года обязанностью исполнителя - МБУ <данные изъяты> является: проверка правильности оформления и соответствия фактически выполненным объемам работ актов выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ (форма КС-3), надлежаще оформленному комплекту исполнительной производственно-технической документации; осуществление контроля за выполнением организацией, осуществляющей капитальное строительство объекта, работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, контроль за выполнением которых не может быть проведен после других работ; осуществление контроля за безопасностью строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, если устранение выявленных в процессе строительного контроля недостатков не возможно без разборки или повреждения других строительных участков и конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения; осуществление контроля за качеством выполняемых организацией, осуществляющей капитальное строительство объекта, работ, которые оказывают влияние в соответствии с технологией строительства; осуществление контроля за соответствием выполненных работ по капитальному строительству проектной документации, требованиям СНиП; осуществление контроля за соответствием поставляемого оборудования проектно-сметной документации, его монтажом, сдачей в эксплуатацию; проведение проверки наличия документов, удостоверяющих качество на строительстве материалов, оборудования; осуществление контроля за выполнением организацией, осуществляющей капитальное строительство объекта в объеме и сроки согласно графику производства работ; освидетельствование совместно с работниками строительно-монтажных организаций выполнение работ и конструктивных элементов, скрытых при производстве последующих работ, а также обеспечение требования по завершению производства дальнейших работ.
Согласно п. 6.1.13 данного договора, МБУ <данные изъяты> обязано контролировать соответствие объемов и качество выполненных строительной организацией, осуществляющей капитальное строительство объекта и предъявленных к оплате, работ - сметной документации.
ФИО1, являясь должностным лицом, осуществляющий организационно-распорядительные функции в <данные изъяты>, уполномоченный в соответствии с п. 4.1 Устава указанного учреждения, зарегистрированного постановлением Администрации <адрес> от 20.09.2011 года № на руководство деятельностью МБУ <данные изъяты> на принципах единоначалия, несение персональной ответственности за выполнение возложенных на учреждение задач и функций, в то м числе определенных п. 2.3 устава, а именно на осуществление платной услуги - строительного контроля, действуя в группе лиц с ФИО10, являющимся должностным лицом - ведущим инженером МБУ <данные изъяты>, уполномоченным в соответствии с п. 2 должностной инструкции, утвержденной директором МБУ <данные изъяты> 06.08.2014 года на осуществление от лица заказчика строительного контроля; проверку наличия у исполнителя работ документов о качестве (сертификатов в установленных случаях) на применяемые им материалы, изделия и оборудование, документальных результатов входного контроля и лабораторных испытаний; контроль соблюдения исполнителем работ правил складирования и хранения применяемых материалов, изделий и оборудования; контроль наличия правильности ведения исполнителем работ исполнительной технической документации, в том числе оценка достоверности геодезических испытательных схем выполненных конструкций с выборочным контролем точности положения конструктивных элементов; контроль исполнения исполнителем работ предписаний органов государственного надзора и местного самоуправления; извещение органов государственного надзора обо всех случаях аварийного состояния на объекте строительства; контроль соответствия объемов и сроков выполнения работ условиям договора и календарному плану строительства; проведение оценки (совместно с исполнителем работ) соответствия выполненных работ, конструкций, участков, инженерных сетей, подписание двухсторонних актов, подтверждающих соответствие; контроль за выполнением исполнителем работ требования о недопустимости выполнения последующих работ до подписания указанных актов; проведение освидетельствования состава и объема выполненных работ за определенный календарный период строительства на их соответствие актам выполненных работ и проектной документации, имея умысел на использование своих вышеуказанных служебных полномочий вопреки интересам службы, из корыстной заинтересованности, в целях получения МБУ <данные изъяты> имущественной выгоды в виде денежных средств в сумме 287 110 рублей, предназначенных в качестве вознаграждения за осуществление строительного контроля, с целью их последующего распределения, в том числе и в качестве выплат себе и иным работникам данного учреждения в виде заработной платы и иных платежей, а также из иной личной заинтересованности в виде стремления извлечь выгоду неимущественного характера, обусловленную карьеризмом, желанием скрыть свою некомпетентность и показать высокие показатели в работе перед единственным учредителем МБУ <данные изъяты>, уполномоченным в соответствии с п. 4.1 устава данного учреждения на заключение и расторжение трудового договора с директором МБУ <данные изъяты> с 25.08.2014 года по 05.12.2014 года в период времени с 08 часов 00 минут до 17 часов 00 минут, находясь по адресу: <адрес>, достоверно зная, что ООО <данные изъяты> работы по капитальному строительству Строительного объекта не выполнены в полном объеме, в нарушение п. 6.1.8 договора № от 15.01.2014 года, устанавливающего обязанность МБУ <данные изъяты> проверять правильность оформления и соответствие фактически выполненным работам актов выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), необоснованно подписал следующие формы КС-2 о выполненных ООО <данные изъяты> работах, которые в действительности не проводились:
- форма КС-2 № от 05.12.2014 года: п.п. 24, 25 на общую сумму 49 153 рубля;
- форма КС-2 № от 05.12.2014 года: п.п. 1, 2, 3 на общую сумму 30 192 рубля;
- форма КС-2 № от 05.12.2014 года: п.п. 7, 8, 9, 10 на общую сумму 2 189 632 рубля;
- форма КС-2 № от 28.11.2014 года: п.п. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 на общую сумму 452 126 рублей;
- форма КС-2 № от 28.11.2014 года: п.п. 23, 1, 2, 27, 18, 28, 20 на общую сумму 265 678 рубля;
- форма КС-2 № от 28.11.2014 года: п.п. 1, 2, 3 на общую сумму 1 266 226 рублей;
- форма КС-2 № от 28.11.2014 года: на общую сумму 1 000 723 рубля 90 копеек;
- форма КС-2 № от 25.08.2014 года: на общую сумму 5 520 699 рублей 01 копейка;
- форма КС-2 № от 28.11.2014 года: на общую сумму 2 164 425 рублей 89 копеек.
Всего ФИО1, совместно с ФИО10 было необоснованно подписано актов формы КС-2 на сумму 14 099 192 рубля 77 копеек, которые в связи с этим были оплачены ООО <данные изъяты>» в полном объеме, чем причинили ущерб Министерству строительства, архитектуры и территориального развития <адрес> на сумму 13 436 531 рубль 73 копейки, Администрации <адрес> на сумму 662 662 рубля 04 копейки.
Данные действия ФИО1 хотя и были непосредственно связаны с осуществлением им своих служебных обязанностей, однако не были вызваны служебной необходимостью и объективно противоречили как общим задачам и требованиям, предъявляемым к муниципальным органам, так и к целям и задачам, для достижения которых ФИО1 наделен соответствующими полномочиями.
Вследствие вышеуказанных незаконных действий ФИО1 существенно нарушены права и законные интересы граждан вследствие невозможности использования строительного объекта - детского ясли-сада на 240 мест с крытым плавательным бассейном в <адрес> по назначению ввиду его фактической строительной неготовности, невозможности своевременного принятия мер по устранению допущенных при строительстве нарушений с целью своевременного введения детского ясли-сада в эксплуатацию, созданию таким образом социальной напряженности ввиду образовавшейся значительной очередности к поступлению детей в дошкольные образовательные учреждения, а также повлекло существенное нарушение охраняемых законом интересов государства ввиду невозможности своевременного и полного удовлетворения потребностей населения в обеспечении детскими дошкольными образовательными учреждениями и причинение имущественного ущерба Министерству строительства, архитектуры и территориального развития <адрес> и Администрации <адрес>
Он же, ФИО1, являясь должностным лицом, осуществляющий организационно-распорядительные функции в МБУ <данные изъяты>, уполномоченный в соответствии с п. 4.1 Устава указанного учреждения, зарегистрированного постановлением Администрации <адрес> от 20.09.2011 года № на руководство деятельностью МБУ <данные изъяты> на принципах единоначалия, несение персональной ответственности за выполнение возложенных на учреждение задач и функций, в том числе определенных п. 2.3 устава, а именно на осуществление платной услуги - строительного контроля, действуя в группе лиц с ФИО10, являющимся должностным лицом - ведущим инженером МБУ <данные изъяты>, уполномоченным в соответствии с п. 2 должностной инструкции, утвержденной директором МБУ <данные изъяты> 06.08.2014 года на осуществление от лица заказчика строительного контроля; проверку наличия у исполнителя работ документов о качестве (сертификатов в установленных случаях) на применяемые им материалы, изделия и оборудование, документальных результатов входного контроля и лабораторных испытаний; контроль соблюдения исполнителем работ правил складирования и хранения применяемых материалов, изделий и оборудования; контроль наличия правильности ведения исполнителем работ исполнительной технической документации, в том числе оценка достоверности геодезических испытательных схем выполненных конструкций с выборочным контролем точности положения конструктивных элементов; контроль исполнения исполнителем работ предписаний органов государственного надзора и местного самоуправления; извещение органов государственного надзора обо всех случаях аварийного состояния на объекте строительства; контроль соответствия объемов и сроков выполнения работ условиям договора и календарному плану строительства; проведение оценки (совместно с исполнителем работ) соответствия выполненных работ, конструкций, участков, инженерных сетей, подписание двухсторонних актов, подтверждающих соответствие; контроль за выполнением исполнителем работ требования о недопустимости выполнения последующих работ до подписания указанных актов; проведение освидетельствования состава и объема выполненных работ за определенный календарный период строительства на их соответствие актам выполненных работ и проектной документации, имея умысел на служебный подлог, из корыстной заинтересованности, в целях получения МБУ <данные изъяты> имущественной выгоды в виде денежных средств в сумме 287 110 рублей, предназначенных в качестве вознаграждения за осуществление строительного контроля, с целью их последующего распределения, в том числе и в качестве выплат себе и иным работникам данного учреждения в виде заработной платы и иных платежей, а также из иной личной заинтересованности в виде стремления извлечь выгоду неимущественного характера, обусловленную карьеризмом, желанием скрыть свою некомпетентность и показать высокие показатели в работе перед единственным учредителем МБУ <данные изъяты>, уполномоченным в соответствии с п. 4.1 устава данного учреждения на заключение и расторжение трудового договора с директором МБУ <данные изъяты>, с 25.08.2014 года по 05.12.2014 года в период времени с 08 часов 00 минут до 17 часов 00 минут, находясь по адресу: <адрес> достоверно зная, что ООО <данные изъяты> работы по капитальному строительству «Строительного объекта» не выполнены в полном объеме, в нарушение п. 6.1.8 договора № от 15.01.2014 года, устанавливающего обязанность МБУ <данные изъяты> проверять правильность оформления и соответствие фактически выполненным работам актов выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), внесли путем личного подписания заведомо ложные сведения в официальные документы, удостоверяющие факты и влекущие юридические послествия в виде получения возможности денежных выплат - акты формы КС-2, утвержденных постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 года № о выполненных ООО <данные изъяты> работах, которые в действительности не проводились:
- форма КС-2 № от 05.12.2014 года: п.п. 24, 25 на общую сумму 49 153 рубля;
- форма КС-2 № от 05.12.2014 года: п.п. 1, 2, 3 на общую сумму 30 192 рубля;
- форма КС-2 № от 05.12.2014 года: п.п. 7, 8, 9, 10 на общую сумму 2 189 632 рубля;
- форма КС-2 № от 28.11.2014 года: п.п. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 на общую сумму 452 126 рублей;
- форма КС-2 № от 28.11.2014 года: п.п. 23, 1, 2, 27, 18, 28, 20 на общую сумму 265 678 рубля;
- форма КС-2 № от 28.11.2014 года: п.п. 1, 2, 3 на общую сумму 1 266 226 рублей;
- форма КС-2 № от 28.11.2014 года: на общую сумму 1 000 723 рубля 90 копеек;
- форма КС-2 № от 25.08.2014 года: на общую сумму 5 520 699 рублей 01 копейка;
- форма КС-2 № от 28.11.2014 года: на общую сумму 2 164 425 рублей 89 копеек.
Всего ФИО1, совместно с ФИО10 было необоснованно подписано актов формы КС-2 на сумму 14 099 192 рубля 77 копеек, которые в связи с этим были оплачены ООО <данные изъяты>» в полном объеме, чем причинили ущерб Министерству строительства, архитектуры и территориального развития <адрес> на сумму 13 436 531 рубль 73 копейки, Администрации <адрес> на сумму 662 662 рубля 04 копейки.
Вследствие вышеуказанных незаконных действий ФИО1 существенно нарушены права и законные интересы граждан вследствие невозможности использования строительного объекта - детского ясли-сада на 240 мест с крытым плавательным бассейном в <адрес> по назначению ввиду его фактической строительной неготовности, невозможности своевременного принятия мер по устранению допущенных при строительстве нарушений с целью своевременного введения детского ясли-сада в эксплуатацию, созданию таким образом социальной напряженности ввиду образовавшейся значительной очередности к поступлению детей в дошкольные образовательные учреждения, а также повлекло существенное нарушение охраняемых законом интересов государства ввиду невозможности своевременного и полного удовлетворения потребностей населения в обеспечении детскими дошкольными образовательными учреждениями и причинение имущественного ущерба Министерству строительства, архитектуры и территориального развития <адрес> и Администрации <адрес>
В судебном заседании подсудимый ФИО1 и его защитник Степаков В.Н. заявили ходатайство о прекращении уголовного дела в отношении ФИО1 в связи с применением акта амнистии - постановления Государственной Думы Федерального Собрания РФ № 6576-6 ГД от 24.04.2015 года «Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» в соответствии с п.п. 9 п. 1, п.п. 1 п. 6 данного псотановления.
Суд, проверив материалы дела, заслушав мнение участников процесса, не возражавших против удовлетворения ходатайства, считает необходимым прекратить производство по уголовному делу в отношении ФИО1 по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 84 УК РФ лица, совершившие преступления, могут быть освобождены от уголовной ответственности актом амнистии.
24.04.2015 года Государственной Думой Федерального Собрания РФ принято Постановление № 6576-6 ГД «Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов», вступившее в силу 24.04.2015 года.
Согласно положениям п.п. 9 п. 1, п.п. 1 п. 6 названного постановления в отношении мужчин старше 55 лет, обвиняемых в совершении умышленных преступлений небольшой и средней тяжести, совершенных до дня вступления в силу настоящего постановления, уголовное дело подлежит прекращению.
В соответствии с п.п. 3 ч. 1 ст. 27 УПК РФ уголовное преследование в отношении обвиняемого прекращается вследствие акта об амнистии, при наличии согласия обвиняемого.
В соответствии с п. 22 Постановления Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 24.04.2015 года № 6578-6 ГД «О порядке применения Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» в случае, если вопрос о применении акта амнистии возникнет по истечении шести месяцев со дня вступления в силу постановления об амнистии, оно исполняется в порядке, предусмотренном п. 1 постановления о порядке его применения, то есть в общем порядке.
Из материалов дела следует, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, совершил умышленные преступления средней тяжести в период времени с 25.08.2014 года по 05.12.2014 года, то есть в возрасте старше 55 лет.
Обстоятельств, указанных в п. 13 постановления об объявлении амнистии, препятствующих применению акта амнистии в отношении ФИО1 судом не установлено.
Таким образом, ФИО1 относится к кругу лиц, в отношении которых применяется вышеуказанная амнистия, и имеются все основания к ее применению.
ФИО1 в судебном заседании просил прекратить в отношении него уголовное дело вследствие акта об амнистии.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 27, ч. 2 ст. 239, 254 и 256 УПК РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Прекратить уголовное дело и уголовное преследование в отношении ФИО1, обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 292, ч. 1 ст. 285 УК РФ, по основанию ст. 27 УПК РФ, вследствие акта об амнистии.
До вступления постановления в законную силу меру пресечения ФИО1 не избирать.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Сальский городской суд Ростовской области в течение десяти суток со дня его вынесения.
Судья В.А. Ивченко