ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 1-101/16 от 20.04.2016 Сальского городского суда (Ростовская область)

Дело № 1-101/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Сальск Ростовской области 20 апреля 2016 года

Судья Сальского городского суда Ростовской области Ивченко В.А., с участием государственного обвинителя Коваленко В.В., подсудимых ФИО10, ФИО1, защитников Степакова В.Н., Степакова Е.В., при секретаре Цминской Н.Н., а также представителей потерпевших ФИО11, ФИО8, рассмотрев материалы уголовного дела в отношении

ФИО1, <данные изъяты>, не судимого,

обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 292, ч. 1 ст. 285 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1, являясь на основании распоряжения главы <адрес> от 19.06.2014 года , трудового договора от 20.06.2014 года , распоряжения главы Администрации <адрес> от 19.06.2015 года , дополнительного соглашения от 19.06.2015 года к трудовому договору от 20.06.2014 года должностным лицом – директором муниципального бюджетного учреждения <данные изъяты> действуя в группе лиц с ФИО10, являющегося на основании трудового договора от 06.08.2014 года и приказа о приеме на работу от 06.08.2014 года -к должностным лицом – ведущим инженером МБУ <данные изъяты> совершил злоупотребление должностными полномочиями и служебный подлог при следующих обстоятельствах.

15.01.2014 года между Управлением образования <адрес> в лице ФИО3 и МБУ <данные изъяты> в лице ФИО12, являвшимся на тот момент директором данного учреждения, заключен договор на осуществление МБУ <данные изъяты> строительного контроля за выполнением работ по объекту – «Капитальное строительство детского ясли-сада на 240 мест с крытым плавательным бассейном в <адрес>», расположенного по адресу: <адрес> на срок с 15.01.2014 года по 01.12.2014 года. Согласно п. 3.1 данного договора стоимость указанных услуг, оказываемых МБУ <данные изъяты>, составила 287 110 рублей.

01.12.2014 года между Управлением образования <адрес> в лице ФИО3 и МБУ <данные изъяты> в лице ФИО1 заключено дополнительное соглашение к договору от 15.01.2014 года на осуществление строительного контроля за «Строительным объектом», согласно которому срок действия данного договора продлен до 01.04.2015 года.

Согласно п.п. 6.1.8, 6.1.10 договора на осуществление строительного контроля от 15.01.2014 года обязанностью исполнителя - МБУ <данные изъяты> является: проверка правильности оформления и соответствия фактически выполненным объемам работ актов выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ (форма КС-3), надлежаще оформленному комплекту исполнительной производственно-технической документации; осуществление контроля за выполнением организацией, осуществляющей капитальное строительство объекта, работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, контроль за выполнением которых не может быть проведен после других работ; осуществление контроля за безопасностью строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, если устранение выявленных в процессе строительного контроля недостатков не возможно без разборки или повреждения других строительных участков и конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения; осуществление контроля за качеством выполняемых организацией, осуществляющей капитальное строительство объекта, работ, которые оказывают влияние в соответствии с технологией строительства; осуществление контроля за соответствием выполненных работ по капитальному строительству проектной документации, требованиям СНиП; осуществление контроля за соответствием поставляемого оборудования проектно-сметной документации, его монтажом, сдачей в эксплуатацию; проведение проверки наличия документов, удостоверяющих качество на строительстве материалов, оборудования; осуществление контроля за выполнением организацией, осуществляющей капитальное строительство объекта в объеме и сроки согласно графику производства работ; освидетельствование совместно с работниками строительно-монтажных организаций выполнение работ и конструктивных элементов, скрытых при производстве последующих работ, а также обеспечение требования по завершению производства дальнейших работ.

Согласно п. 6.1.13 данного договора, МБУ <данные изъяты> обязано контролировать соответствие объемов и качество выполненных строительной организацией, осуществляющей капитальное строительство объекта и предъявленных к оплате, работ - сметной документации.

ФИО1, являясь должностным лицом, осуществляющий организационно-распорядительные функции в <данные изъяты>, уполномоченный в соответствии с п. 4.1 Устава указанного учреждения, зарегистрированного постановлением Администрации <адрес> от 20.09.2011 года на руководство деятельностью МБУ <данные изъяты> на принципах единоначалия, несение персональной ответственности за выполнение возложенных на учреждение задач и функций, в то м числе определенных п. 2.3 устава, а именно на осуществление платной услуги - строительного контроля, действуя в группе лиц с ФИО10, являющимся должностным лицом - ведущим инженером МБУ <данные изъяты>, уполномоченным в соответствии с п. 2 должностной инструкции, утвержденной директором МБУ <данные изъяты> 06.08.2014 года на осуществление от лица заказчика строительного контроля; проверку наличия у исполнителя работ документов о качестве (сертификатов в установленных случаях) на применяемые им материалы, изделия и оборудование, документальных результатов входного контроля и лабораторных испытаний; контроль соблюдения исполнителем работ правил складирования и хранения применяемых материалов, изделий и оборудования; контроль наличия правильности ведения исполнителем работ исполнительной технической документации, в том числе оценка достоверности геодезических испытательных схем выполненных конструкций с выборочным контролем точности положения конструктивных элементов; контроль исполнения исполнителем работ предписаний органов государственного надзора и местного самоуправления; извещение органов государственного надзора обо всех случаях аварийного состояния на объекте строительства; контроль соответствия объемов и сроков выполнения работ условиям договора и календарному плану строительства; проведение оценки (совместно с исполнителем работ) соответствия выполненных работ, конструкций, участков, инженерных сетей, подписание двухсторонних актов, подтверждающих соответствие; контроль за выполнением исполнителем работ требования о недопустимости выполнения последующих работ до подписания указанных актов; проведение освидетельствования состава и объема выполненных работ за определенный календарный период строительства на их соответствие актам выполненных работ и проектной документации, имея умысел на использование своих вышеуказанных служебных полномочий вопреки интересам службы, из корыстной заинтересованности, в целях получения МБУ <данные изъяты> имущественной выгоды в виде денежных средств в сумме 287 110 рублей, предназначенных в качестве вознаграждения за осуществление строительного контроля, с целью их последующего распределения, в том числе и в качестве выплат себе и иным работникам данного учреждения в виде заработной платы и иных платежей, а также из иной личной заинтересованности в виде стремления извлечь выгоду неимущественного характера, обусловленную карьеризмом, желанием скрыть свою некомпетентность и показать высокие показатели в работе перед единственным учредителем МБУ <данные изъяты>, уполномоченным в соответствии с п. 4.1 устава данного учреждения на заключение и расторжение трудового договора с директором МБУ <данные изъяты> с 25.08.2014 года по 05.12.2014 года в период времени с 08 часов 00 минут до 17 часов 00 минут, находясь по адресу: <адрес>, достоверно зная, что ООО <данные изъяты> работы по капитальному строительству Строительного объекта не выполнены в полном объеме, в нарушение п. 6.1.8 договора от 15.01.2014 года, устанавливающего обязанность МБУ <данные изъяты> проверять правильность оформления и соответствие фактически выполненным работам актов выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), необоснованно подписал следующие формы КС-2 о выполненных ООО <данные изъяты> работах, которые в действительности не проводились:

- форма КС-2 от 05.12.2014 года: п.п. 24, 25 на общую сумму 49 153 рубля;

- форма КС-2 от 05.12.2014 года: п.п. 1, 2, 3 на общую сумму 30 192 рубля;

- форма КС-2 от 05.12.2014 года: п.п. 7, 8, 9, 10 на общую сумму 2 189 632 рубля;

- форма КС-2 от 28.11.2014 года: п.п. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 на общую сумму 452 126 рублей;

- форма КС-2 от 28.11.2014 года: п.п. 23, 1, 2, 27, 18, 28, 20 на общую сумму 265 678 рубля;

- форма КС-2 от 28.11.2014 года: п.п. 1, 2, 3 на общую сумму 1 266 226 рублей;

- форма КС-2 от 28.11.2014 года: на общую сумму 1 000 723 рубля 90 копеек;

- форма КС-2 от 25.08.2014 года: на общую сумму 5 520 699 рублей 01 копейка;

- форма КС-2 от 28.11.2014 года: на общую сумму 2 164 425 рублей 89 копеек.

Всего ФИО1, совместно с ФИО10 было необоснованно подписано актов формы КС-2 на сумму 14 099 192 рубля 77 копеек, которые в связи с этим были оплачены ООО <данные изъяты>» в полном объеме, чем причинили ущерб Министерству строительства, архитектуры и территориального развития <адрес> на сумму 13 436 531 рубль 73 копейки, Администрации <адрес> на сумму 662 662 рубля 04 копейки.

Данные действия ФИО1 хотя и были непосредственно связаны с осуществлением им своих служебных обязанностей, однако не были вызваны служебной необходимостью и объективно противоречили как общим задачам и требованиям, предъявляемым к муниципальным органам, так и к целям и задачам, для достижения которых ФИО1 наделен соответствующими полномочиями.

Вследствие вышеуказанных незаконных действий ФИО1 существенно нарушены права и законные интересы граждан вследствие невозможности использования строительного объекта - детского ясли-сада на 240 мест с крытым плавательным бассейном в <адрес> по назначению ввиду его фактической строительной неготовности, невозможности своевременного принятия мер по устранению допущенных при строительстве нарушений с целью своевременного введения детского ясли-сада в эксплуатацию, созданию таким образом социальной напряженности ввиду образовавшейся значительной очередности к поступлению детей в дошкольные образовательные учреждения, а также повлекло существенное нарушение охраняемых законом интересов государства ввиду невозможности своевременного и полного удовлетворения потребностей населения в обеспечении детскими дошкольными образовательными учреждениями и причинение имущественного ущерба Министерству строительства, архитектуры и территориального развития <адрес> и Администрации <адрес>

Он же, ФИО1, являясь должностным лицом, осуществляющий организационно-распорядительные функции в МБУ <данные изъяты>, уполномоченный в соответствии с п. 4.1 Устава указанного учреждения, зарегистрированного постановлением Администрации <адрес> от 20.09.2011 года на руководство деятельностью МБУ <данные изъяты> на принципах единоначалия, несение персональной ответственности за выполнение возложенных на учреждение задач и функций, в том числе определенных п. 2.3 устава, а именно на осуществление платной услуги - строительного контроля, действуя в группе лиц с ФИО10, являющимся должностным лицом - ведущим инженером МБУ <данные изъяты>, уполномоченным в соответствии с п. 2 должностной инструкции, утвержденной директором МБУ <данные изъяты> 06.08.2014 года на осуществление от лица заказчика строительного контроля; проверку наличия у исполнителя работ документов о качестве (сертификатов в установленных случаях) на применяемые им материалы, изделия и оборудование, документальных результатов входного контроля и лабораторных испытаний; контроль соблюдения исполнителем работ правил складирования и хранения применяемых материалов, изделий и оборудования; контроль наличия правильности ведения исполнителем работ исполнительной технической документации, в том числе оценка достоверности геодезических испытательных схем выполненных конструкций с выборочным контролем точности положения конструктивных элементов; контроль исполнения исполнителем работ предписаний органов государственного надзора и местного самоуправления; извещение органов государственного надзора обо всех случаях аварийного состояния на объекте строительства; контроль соответствия объемов и сроков выполнения работ условиям договора и календарному плану строительства; проведение оценки (совместно с исполнителем работ) соответствия выполненных работ, конструкций, участков, инженерных сетей, подписание двухсторонних актов, подтверждающих соответствие; контроль за выполнением исполнителем работ требования о недопустимости выполнения последующих работ до подписания указанных актов; проведение освидетельствования состава и объема выполненных работ за определенный календарный период строительства на их соответствие актам выполненных работ и проектной документации, имея умысел на служебный подлог, из корыстной заинтересованности, в целях получения МБУ <данные изъяты> имущественной выгоды в виде денежных средств в сумме 287 110 рублей, предназначенных в качестве вознаграждения за осуществление строительного контроля, с целью их последующего распределения, в том числе и в качестве выплат себе и иным работникам данного учреждения в виде заработной платы и иных платежей, а также из иной личной заинтересованности в виде стремления извлечь выгоду неимущественного характера, обусловленную карьеризмом, желанием скрыть свою некомпетентность и показать высокие показатели в работе перед единственным учредителем МБУ <данные изъяты>, уполномоченным в соответствии с п. 4.1 устава данного учреждения на заключение и расторжение трудового договора с директором МБУ <данные изъяты>, с 25.08.2014 года по 05.12.2014 года в период времени с 08 часов 00 минут до 17 часов 00 минут, находясь по адресу: <адрес> достоверно зная, что ООО <данные изъяты> работы по капитальному строительству «Строительного объекта» не выполнены в полном объеме, в нарушение п. 6.1.8 договора от 15.01.2014 года, устанавливающего обязанность МБУ <данные изъяты> проверять правильность оформления и соответствие фактически выполненным работам актов выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), внесли путем личного подписания заведомо ложные сведения в официальные документы, удостоверяющие факты и влекущие юридические послествия в виде получения возможности денежных выплат - акты формы КС-2, утвержденных постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 года о выполненных ООО <данные изъяты> работах, которые в действительности не проводились:

- форма КС-2 от 05.12.2014 года: п.п. 24, 25 на общую сумму 49 153 рубля;

- форма КС-2 от 05.12.2014 года: п.п. 1, 2, 3 на общую сумму 30 192 рубля;

- форма КС-2 от 05.12.2014 года: п.п. 7, 8, 9, 10 на общую сумму 2 189 632 рубля;

- форма КС-2 от 28.11.2014 года: п.п. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 на общую сумму 452 126 рублей;

- форма КС-2 от 28.11.2014 года: п.п. 23, 1, 2, 27, 18, 28, 20 на общую сумму 265 678 рубля;

- форма КС-2 от 28.11.2014 года: п.п. 1, 2, 3 на общую сумму 1 266 226 рублей;

- форма КС-2 от 28.11.2014 года: на общую сумму 1 000 723 рубля 90 копеек;

- форма КС-2 от 25.08.2014 года: на общую сумму 5 520 699 рублей 01 копейка;

- форма КС-2 от 28.11.2014 года: на общую сумму 2 164 425 рублей 89 копеек.

Всего ФИО1, совместно с ФИО10 было необоснованно подписано актов формы КС-2 на сумму 14 099 192 рубля 77 копеек, которые в связи с этим были оплачены ООО <данные изъяты>» в полном объеме, чем причинили ущерб Министерству строительства, архитектуры и территориального развития <адрес> на сумму 13 436 531 рубль 73 копейки, Администрации <адрес> на сумму 662 662 рубля 04 копейки.

Вследствие вышеуказанных незаконных действий ФИО1 существенно нарушены права и законные интересы граждан вследствие невозможности использования строительного объекта - детского ясли-сада на 240 мест с крытым плавательным бассейном в <адрес> по назначению ввиду его фактической строительной неготовности, невозможности своевременного принятия мер по устранению допущенных при строительстве нарушений с целью своевременного введения детского ясли-сада в эксплуатацию, созданию таким образом социальной напряженности ввиду образовавшейся значительной очередности к поступлению детей в дошкольные образовательные учреждения, а также повлекло существенное нарушение охраняемых законом интересов государства ввиду невозможности своевременного и полного удовлетворения потребностей населения в обеспечении детскими дошкольными образовательными учреждениями и причинение имущественного ущерба Министерству строительства, архитектуры и территориального развития <адрес> и Администрации <адрес>

В судебном заседании подсудимый ФИО1 и его защитник Степаков В.Н. заявили ходатайство о прекращении уголовного дела в отношении ФИО1 в связи с применением акта амнистии - постановления Государственной Думы Федерального Собрания РФ № 6576-6 ГД от 24.04.2015 года «Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» в соответствии с п.п. 9 п. 1, п.п. 1 п. 6 данного псотановления.

Суд, проверив материалы дела, заслушав мнение участников процесса, не возражавших против удовлетворения ходатайства, считает необходимым прекратить производство по уголовному делу в отношении ФИО1 по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 84 УК РФ лица, совершившие преступления, могут быть освобождены от уголовной ответственности актом амнистии.

24.04.2015 года Государственной Думой Федерального Собрания РФ принято Постановление № 6576-6 ГД «Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов», вступившее в силу 24.04.2015 года.

Согласно положениям п.п. 9 п. 1, п.п. 1 п. 6 названного постановления в отношении мужчин старше 55 лет, обвиняемых в совершении умышленных преступлений небольшой и средней тяжести, совершенных до дня вступления в силу настоящего постановления, уголовное дело подлежит прекращению.

В соответствии с п.п. 3 ч. 1 ст. 27 УПК РФ уголовное преследование в отношении обвиняемого прекращается вследствие акта об амнистии, при наличии согласия обвиняемого.

В соответствии с п. 22 Постановления Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 24.04.2015 года № 6578-6 ГД «О порядке применения Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» в случае, если вопрос о применении акта амнистии возникнет по истечении шести месяцев со дня вступления в силу постановления об амнистии, оно исполняется в порядке, предусмотренном п. 1 постановления о порядке его применения, то есть в общем порядке.

Из материалов дела следует, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, совершил умышленные преступления средней тяжести в период времени с 25.08.2014 года по 05.12.2014 года, то есть в возрасте старше 55 лет.

Обстоятельств, указанных в п. 13 постановления об объявлении амнистии, препятствующих применению акта амнистии в отношении ФИО1 судом не установлено.

Таким образом, ФИО1 относится к кругу лиц, в отношении которых применяется вышеуказанная амнистия, и имеются все основания к ее применению.

ФИО1 в судебном заседании просил прекратить в отношении него уголовное дело вследствие акта об амнистии.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 27, ч. 2 ст. 239, 254 и 256 УПК РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Прекратить уголовное дело и уголовное преследование в отношении ФИО1, обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 292, ч. 1 ст. 285 УК РФ, по основанию ст. 27 УПК РФ, вследствие акта об амнистии.

До вступления постановления в законную силу меру пресечения ФИО1 не избирать.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Сальский городской суд Ростовской области в течение десяти суток со дня его вынесения.

Судья В.А. Ивченко