Дело № 1-101/2019 УИД № 14RS0023-01-2019-000561-96
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Олёкминск 25 сентября 2019 года
Судья Олёкминского районного суда Республики Саха ( Якутия ) Седалищев Г.А.,
при секретаре судебного заседания: Тороповой С.С.,
с участием заместителя прокурора Олёкминского района советника юстиции Полуэктова А.В.,
обвиняемого: Сидорова П. П.,
защитника: адвоката Палаты адвокатов Республики Саха ( Якутия ) Яковлева Н.М., представившего удостоверение №
рассмотрев на стадии предварительного слушания в закрытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении Сидорова П. П., обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст.292 УК РФ и ч.1 ст.292 УК РФ,
у с т а н о в и л :
Решением совета депутатов муниципального образования «Киндигирский национальный наслег» Олёкминского района Республики Саха ( Якутия ) ( далее - МО «Киндигирский национальный наслег» ) № 5 от 26.10.2012 признаны полномочия избранного главы наслега МО «Киндигирский национальный наслег» Сидорова П. П.. Распоряжением главы МО «Киндигирский национальный наслег» № 25 от 26.10.2012 Сидоров П.П. приступил к исполнению обязанностей главы МО «Киндигирский национальный наслег». В соответствии с ч.1 ст.29 Устава МО «Киндигирский национальный наслег», принятого решением наслежного Совета депутатов № 1 от 24.02.2014, глава наслега является высшим должностным лицом сельского поселения. В соответствии с ч.4 ст.29 Устава МО «Киндигирский национальный наслег» глава наслега избирается гражданами сроком на пять лет. В соответствии с ч.6 ст.29 Устава МО «Киндигирский национальный наслег» глава наслега является главой наслежной администрации. В соответствии с п.1 ч.1 ст.30 Устава МО «Киндигирский национальный наслег» глава наслега представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями. В соответствии с п.2 ч.1 ст.30 Устава МО «Киндигирский национальный наслег» глава наслега без доверенности действует от имени муниципального образования, подписывает договора и соглашения. В соответствии с ч.1 ст.32 Устава МО «Киндигирский национальный наслег» наслежная администрация – исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления сельского поселения. В соответствии с ч.2 ст.32 Устава МО «Киндигирский национальный наслег» наслежной администрацией руководит глава наслега на принципах единоначалия. В соответствии с п.1 ч.1 ст.34 Устава МО «Киндигирский национальный наслег» глава наслежной администрации руководит деятельностью наслежной администрации на принципах единоначалия в соответствии с Уставом и Положением об администрации. В соответствии с п.2 ч.1 ст.34 Устава МО «Киндигирский национальный наслег» глава наслежной администрации назначает на должность и освобождает от должности муниципальных служащих наслежной администрации. В соответствии с п.15 ч.1 ст.34 Устава МО «Киндигирский национальный наслег» глава наслежной администрации осуществляет функции распорядителя бюджетных средств муниципального образования. В соответствии с п.5 ч.1 ст.34 Устава МО «Киндигирский национальный наслег» глава наслежной администрации подписывает договоры и соглашения. Таким образом, обвиняемый Сидоров П.П., будучи главой МО «Киндигирский национальный наслег» Олёкминского района РС(Я) являлся должностным лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления.
16.10.2014 по итогам проведения открытых аукционов в соответствии с требованиями ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 44 от 05.04.2013 ( Далее – ФЗ № 44 ) между администрацией МО «Киндигирский национальный наслег» в лице главы наслега обвиняемого Сидорова П.П., являющегося заказчиком, и обществом с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» (Далее - ООО «<данные изъяты>») в лице ФИО1, являющегося подрядчиком, заключен муниципальный контракт № на выполнение строительно-монтажных работ Культурно-спортивного комплекса в селе Куду-Кюель Олёкминского района РС(Я) на сумму <данные изъяты> из средств бюджета МО «Киндигирский национальный наслег». 28.07.2015 между администрацией МО «Киндигирский национальный наслег» в лице главы наслега обвиняемого Сидорова П.П., являющегося заказчиком, и ООО «<данные изъяты>» в лице ФИО1, являющегося подрядчиком, заключен второй муниципальный контракт № на выполнение строительно-монтажных работ на объекте культурно-спортивного комплекса в селе Куду-Кюель Олёкминского района РС(Я) на сумму <данные изъяты> из средств бюджета МО «Киндигирский национальный наслег». 01.09.2015 между администрацией МО «Киндигирский национальный наслег» в лице главы наслега обвиняемого Сидорова П.П., являющегося заказчиком, и ООО «<данные изъяты>» в лице ФИО1, являющегося подрядчиком, к ранее заключенному второму муниципальному контракту № от 28.07.2015 на выполнение строительно-монтажных работ на объекте культурно-спортивного комплекса в селе Куду-Кюель Олёкминского района РС(Я) заключено дополнительное соглашение об увеличении стоимости работ на сумму <данные изъяты> из средств бюджета МО «Киндигирский национальный наслег» в связи с изменением объема работ в сторону увеличения. По платежным поручениям № от 28.10.2014 на сумму <данные изъяты>, № от 18.11.2014 на сумму <данные изъяты> и № от 18.11.2014 на сумму <данные изъяты> на расчетный счет подрядчика ООО «<данные изъяты>» с расчетного счета администрации МО «Киндигирский национальный наслег» перечислен 50% аванс в размере <данные изъяты> по контракту № от 16.10.2014. 20.11.2014 в период времени с 09.00 часов до 18.00 часов по истечении 1 месяца 4 суток с момента подписания первого муниципального контракта обвиняемый Сидоров П.П., являясь главой администрации МО «Киндигирский национальный наслег» Олёкминского района РС(Я), то есть должностным лицом, уполномоченным проверять и принимать выполненную работу от имени заказчика, находясь в служебном кабинете офиса ООО «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, умышленно, осознавая общественную опасность своих действий, предвидя возможность наступления общественно-опасных последствий в виде невыполнения строительно-монтажных работ объекта «Культурно-спортивный комплекс в селе Куду-Кюель Олёкминского района РС(Я)», не желая, но сознательно допуская наступление этих последствий, с целью внесения заведомо ложных сведений в официальные документы – акт о приемке выполненных работ унифицированной формы КС-2, а также справку о стоимости выполненных работ и затрат унифицированной формы КС-3, которые являются первичными учетными документами по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, утвержденными Постановлением Госкомстата РФ № 100 от 11.11.1999 ( в редакции от 03.05.2000 ), чтобы не допустить возврата денежных средств, выделенных на финансирование строительства вышеуказанного объекта в бюджет РС(Я), из иной личной заинтересованности, выразившейся в нежелании утруждать себя повторным инициированием выделения денежных средств из бюджета Республики Саха ( Якутия ), заведомо зная, что принятие работ по муниципальному контракту может быть произведено только после выполнения подрядчиком полностью всех работ, а также достоверно зная то, что подрядчик ООО «<данные изъяты>» полностью не выполнил работы, внес заведомо ложные сведения в официальные документы, а именно заверил своей подписью акт о приемке выполненных работ унифицированной формы КС-2 № 1 от 20.11.2014 на сумму <данные изъяты> и справку о стоимости выполненных работ и затрат унифицированной формы КС-3 № 1 от 20.11.2014 на сумму <данные изъяты>, содержащие в себе ложные сведения о выполнении подрядчиком ООО «<данные изъяты>» работ. После этого дал устное поручение бухгалтеру МО «Киндигирский национальный наслег» о перечислении денежных средств на счет подрядчика ООО «<данные изъяты>». Он же, продолжая свои преступные действия, 28.07.2015 в период времени с 09.00 часов до 10.38 часов, являясь главой администрации МО «Киндигирский национальный наслег» Олёкминского района РС(Я), то есть должностным лицом, уполномоченным проверять и принимать выполненную работу от имени заказчика, находясь в служебном кабинете офиса ООО «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, осознавая общественную опасность своих действий, предвидя возможность наступления общественно-опасных последствий в виде не выполнения строительно-монтажных работ объекта «Культурно-спортивный комплекс в селе Куду-Кюель Олёкминского района РС(Я)», не желая, но сознательно допуская наступление этих последствий, с целью внесения заведомо ложных сведений в официальные документы – акт о приемке выполненных работ унифицированной формы КС-2, а также справку о стоимости выполненных работ и затрат унифицированной формы КС-3, которые являются первичными учетными документами по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, утвержденными Постановлением Госкомстата РФ № 100 от 11.11.1999 ( в редакции от 03.05.2000 ), чтобы провести скрытое авансирование работ, из иной личной заинтересованности, выразившейся в желании приукрасить действительное положение дел в части строительства объекта, тем самым показать видимость своей эффективной работы перед населением МО «Киндигирский национальный наслег», заведомо зная, что принятие работ по муниципальному контракту может быть произведено только после выполнения подрядчиком полностью всех работ, а также достоверно зная то, что подрядчик ООО «<данные изъяты>» полностью не выполнил работы, так как второй муниципальный контракт № от 28.07.2015 заключен в этот же день, внес заведомо ложные сведения в официальные документы, а именно заверил своей подписью акт о приемке выполненных работ унифицированной формы КС-2 № от 28.07.2015 на сумму <данные изъяты> и справку о стоимости выполненных работ и затрат унифицированной формы КС-3 № от 28.07.2015 на сумму <данные изъяты>, содержащие в себе ложные сведения о выполнении подрядчиком работ. После этого дал устное поручение бухгалтеру МО «Киндигирский национальный наслег» о перечислении денежных средств на счет подрядчика ООО «<данные изъяты>». Он же, продолжая свои преступные действия, 26.08.2015 в период времени с 09.00 часов до 18.00 часов, являясь главой администрации МО «Киндигирский национальный наслег» Олёкминского района РС(Я), то есть должностным лицом, уполномоченным проверять и принимать выполненную работу от имени заказчика, находясь в служебном кабинете бухгалтерии МО «Киндигирский национальный наслег», расположенный по адресу: Республика Саха ( Якутия ), Олёкминский район, город Олёкминск, улица Ольминского, дом № 12, умышленно, осознавая общественную опасность своих действий, предвидя возможность наступления общественно-опасных последствий в виде не выполнения строительно-монтажных работ объекта «Культурно-спортивный комплекс в селе Куду-Кюель Олёкминского района РС(Я)», не желая, но сознательно допуская наступление этих последствий, с целью внесения заведомо ложных сведений в официальные документы – акт о приемке выполненных работ унифицированной формы КС-2, а также справку о стоимости выполненных работ и затрат унифицированной формы КС-3, которые являются первичными учетными документами по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, утвержденными Постановлением Госкомстата РФ № 100 от 11.11.1999 ( в редакции от 03.05.2000 ), чтобы провести скрытое авансирование работ, из иной личной заинтересованности, выразившейся в желании приукрасить действительное положение дел в части строительства объекта, тем самым показать видимость своей эффективной работы перед населением МО «Киндигирский национальный наслег», заведомо зная, что принятие работ по муниципальному контракту может быть произведено только после выполнения подрядчиком полностью всех работ, а также достоверно зная то, что подрядчик ООО «<данные изъяты>» полностью не выполнил работы, внес заведомо ложные сведения в официальные документы, а именно заверил своей подписью акт о приемке выполненных работ унифицированной формы КС-2 № от 16.08.2015 на сумму <данные изъяты> и справку о стоимости выполненных работ и затрат унифицированной формы КС-2 № от 16.08.2015 на сумму <данные изъяты>, содержащие в себе ложные сведения о выполнении подрядчиком работ. После этого дал устное поручение бухгалтеру МО «Киндигирский национальный наслег» о перечислении денежных средств на счет подрядчика ООО «<данные изъяты>». Он же, продолжая свои преступные действия, 23.09.2015 в период времени с 09.00 часов до 18.00 часов, являясь главой администрации МО «Киндигирский национальный наслег» Олёкминского района РС(Я), то есть должностным лицом, уполномоченным проверять и принимать выполненную работу от имени заказчика, находясь в служебном кабинете бухгалтерии МО «Киндигирский национальный наслег», расположенный по адресу: Республика Саха ( Якутия ), Олёкминский район, город Олёкминск, улица Ольминского, дом № 12, умышленно, осознавая общественную опасность своих действий, предвидя возможность наступления общественно-опасных последствий в виде не выполнения строительно-монтажных работ объекта «Культурно-спортивный комплекс в селе Куду-Кюель Олёкминского района РС(Я)», не желая, но сознательно допуская наступление этих последствий, с целью внесения заведомо ложных сведений в официальные документы – акт о приемке выполненных работ унифицированной формы КС-2, а также справку о стоимости выполненных работ и затрат унифицированной формы КС-3, которые являются первичными учетными документами по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, утвержденными Постановлением Госкомстата РФ № 100 от 11.11.1999 ( в редакции от 03.05.2000 ), чтобы провести скрытое авансирование работ, из иной личной заинтересованности, выразившейся в желании приукрасить действительное положение дел в части строительства объекта, тем самым показать видимость своей эффективной работы перед населением МО «Киндигирский национальный наслег», заведомо зная, что принятие работ по муниципальному контракту может быть произведено только после выполнения подрядчиком полностью всех работ, а также достоверно зная то, что подрядчик ООО «<данные изъяты>» полностью не выполнил работы, внес заведомо ложные сведения в официальные документы, а именно заверил своей подписью акт о приемке выполненных работ унифицированной формы КС-2 № от 16.09.2015 на сумму <данные изъяты> и справку о стоимости выполненных работ и затрат унифицированной формы КС-2 № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты>, содержащие в себе ложные сведения о выполнении подрядчиком работ. После этого дал устное поручение бухгалтеру МО «Киндигирский национальный наслег» о перечислении денежных средств на счет подрядчика ООО «<данные изъяты>». В результате придания обвиняемым Сидоровым П.П. вышеуказанным подложным документам официального статуса у администрации МО «Киндигирский национальный наслег» возникла обязанность по перечислению на счет ООО «<данные изъяты>» денежных средств по муниципальным контрактам № от 16.10.2014 и № от 28.07.2015, а у ООО «<данные изъяты>» право на получение указанных денежных средств. В результате этого на основании вышеуказанных документов платежными поручениями № от 29.12.2014, № от 10.03.2015, № от 03.04.2015, № от 28.05.2015, № от 29.07.2015, № от 29.07.2015, № от 27.08.2015, № от 27.08.2015 и № от 29.09.2015 на расчетный счет подрядчика ООО «<данные изъяты>» с расчетного счета администрации МО «Киндигирский национальный наслег» перечислена часть денежных средств на сумму в размере <данные изъяты>. Согласно заключению бухгалтерской судебной экспертизы № 14/19 от 20.05.2019 разница между суммой фактически перечисленных администрацией МО «Киндигирский национальный наслег» денежных средств ООО «<данные изъяты>», и стоимостью выполненных работ и работ, по которым установить их фактическое выполнение не представилось возможным по муниципальным контрактам № от 16.10.2014 и № от 28.07.2015 по выполнению строительно-монтажных работ культурно-спортивного комплекса в селе Куду-Кюель Олёкминского района РС(Я), составляет <данные изъяты>.
27.07.2016 по итогам проведения открытых аукционов в соответствии с требованиями ФЗ № 44 между администрацией МО «Киндигирский национальный наслег» в лице главы наслега обвиняемого Сидорова П.П., являющегося заказчиком, и ООО «<данные изъяты>» в лице ФИО1, являющегося подрядчиком, заключен муниципальный контракт № на строительство квартальной котельной с поставкой, монтажом котельного оборудования и выполнения сопутствующих работ в селе Куду-Кюель Олёкминского района РС(Я) на сумму <данные изъяты> из средств бюджета МО «Киндигирский национальный наслег». 10.08.2016 между администрацией МО «Киндигирский национальный наслег» в лице главы наслега обвиняемого Сидорова П.П., являющегося заказчиком, и ООО «<данные изъяты>» в лице ФИО1, являющегося подрядчиком, к ранее заключенному муниципальному контракту № от 27.07.2016 заключено дополнительное соглашение об увеличении стоимости работ до <данные изъяты> из средств бюджета МО «Киндигирский национальный наслег» в связи с увеличением объема работ. 09.08.2016 в период времени с 14.00 часов до 18.00 часов обвиняемый Сидоров П.П., являясь главой администрации МО «Киндигирский национальный наслег» Олёкминского района РС(Я), то есть должностным лицом, уполномоченным проверять и принимать выполненную работу от имени заказчика, находясь в служебном кабинете бухгалтерии МО «Киндигирский национальный наслег», расположенный по адресу: Республика Саха ( Якутия ), Олёкминский район, город Олёкминск, улица Ольминского, дом № 14 «а», умышленно, осознавая общественную опасность своих действий, предвидя возможность наступления общественно-опасных последствий в виде не выполнения строительства квартальной котельной с поставкой, монтажом котельного оборудования и не выполнения сопутствующих работ в селе Куду-Кюель Олёкминского района РС(Я)», не желая, но сознательно допуская наступление этих последствий, с целью внесения заведомо ложных сведений в официальные документы – акт о приемке выполненных работ унифицированной формы КС-2, а также справку о стоимости выполненных работ и затрат унифицированной формы КС-3, которые являются первичными учетными документами по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, утвержденными Постановлением Госкомстата РФ № 100 от 11.11.1999 ( в редакции от 03.05.2000 ), чтобы провести скрытое авансирование работ, из иной личной заинтересованности, выразившейся в желании приукрасить действительное положение дел в части строительства объекта, тем самым показать видимость своей эффективной работы перед населением МО «Киндигирский национальный наслег», заведомо зная, что принятие работ по муниципальному контракту может быть произведено только после выполнения подрядчиком полностью всех работ, а также достоверно зная то, что подрядчик ООО «<данные изъяты>» полностью не выполнил работы, так как муниципальный контракт № от 27.07.2016 подписан им в этот же день, внес заведомо ложные сведения в официальные документы, а именно заверил своей подписью акт о приемке выполненных работ унифицированной формы КС-2 № от 27.07.2016 на сумму <данные изъяты> и справку о стоимости выполненных работ и затрат унифицированной формы КС-3 № от 27.07.2016 на сумму <данные изъяты>, содержащие в себе ложные сведения о выполнении подрядчиком работ. После этого дал устное поручение бухгалтеру МО «Киндигирский национальный наслег» о перечислении денежных средств на счет подрядчика ООО «<данные изъяты>». С 24.04.2017 наименование ООО «<данные изъяты>» изменена на общество с ограниченной ответственностью производственная компания «<данные изъяты>» ( Далее - ООО ПК «<данные изъяты>» ). Он же, продолжая свои преступные действия, 07.06.2017 в период времени с 14.00 часов до 16.25 часов, являясь главой администрации МО «Киндигирский национальный наслег» Олёкминского района РС(Я), то есть должностным лицом, уполномоченным проверять и принимать выполненную работу от имени заказчика, находясь в служебном кабинете офиса ООО ПК «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, умышленно, осознавая общественную опасность своих действий, предвидя возможность наступления общественно-опасных последствий в виде не выполнения строительства квартальной котельной с поставкой, монтажом котельного оборудования и не выполнения сопутствующих работ в селе Куду-Кюель Олёкминского района РС(Я)», не желая, но сознательно допуская наступление этих последствий, с целью внесения заведомо ложных сведений в официальные документы – акт о приемке выполненных работ унифицированной формы КС-2, а также справку о стоимости выполненных работ и затрат унифицированной формы КС-3, которые являются первичными учетными документами по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, утвержденными Постановлением Госкомстата РФ № 100 от 11.11.1999 ( в редакции от 03.05.2000 ), чтобы провести скрытое авансирование работ, из иной личной заинтересованности, выразившейся в желании приукрасить действительное положение дел в части строительства объекта, тем самым показать видимость своей эффективной работы перед населением МО «Киндигирский национальный наслег», заведомо зная, что принятие работ по муниципальному контракту может быть произведено только после выполнения подрядчиком полностью всех работ, а также достоверно зная то, что подрядчик ООО ПК «<данные изъяты>» полностью не выполнил работы, внес заведомо ложные сведения в официальные документы, а именно заверил своей подписью акт о приемке выполненных работ унифицированной формы КС-2 № от 31.05.2017 на сумму <данные изъяты> и справку о стоимости выполненных работ и затрат унифицированной формы КС-2 № от 31.05.2017 на сумму <данные изъяты>, содержащие в себе ложные сведения о выполнении подрядчиком работ. После этого дал устное поручение бухгалтеру МО «Киндигирский национальный наслег» о перечислении денежных средств на счет подрядчика ООО ПК «<данные изъяты>». В результате придания обвиняемым Сидоровым П.П. вышеуказанным подложным документам официального статуса у администрации МО «Киндигирский национальный наслег» возникла обязанность по перечислению на счет ООО «<данные изъяты>» ( переименованной 24.04.2017 на ООО ПК «<данные изъяты>» ) денежных средств по муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ, а у ООО «<данные изъяты>» ( переименованной 24.04.2017 на ООО ПК «<данные изъяты>» ) право на получение указанных денежных средств. В результате этого на основании вышеуказанных документов платежными поручениями № от 10.08.2016, № от 10.08.2016, № от 10.08.2016 и № от 08.06.2017 на расчетный счет подрядчика ООО «<данные изъяты>» ( переименованной 24.04.2017 на ООО ПК «<данные изъяты>» ) с расчетного счета администрации МО «Киндигирский национальный наслег» перечислена часть денежных средств на сумму в размере <данные изъяты>. Согласно заключению бухгалтерской судебной экспертизы № 14/19 от 20.05.2019 разница между суммой фактически перечисленных администрацией МО «Киндигирский национальный наслег» денежных средств ООО «<данные изъяты>» ( переименованной 24.04.2017 на ООО ПК «<данные изъяты>» ), и стоимостью выполненных работ, и работ, по которым установить их фактическое выполнение не представилось возможным, а также стоимостью выполненных работ по акту о приемке выполненных работ № формы КС-2 от 27.07.2016 по муниципальному контракту № от 27.07.2016 по строительству квартальной котельной с поставкой, монтажом котельного оборудования и выполнения сопутствующих работ в селе Куду-Кюель Олёкминского района РС(Я), составляет <данные изъяты>.
В ходе судебного заседания обвиняемый Сидоров П.П. вину в предъявленном обвинении признал в полном объеме. Обвинение обоснованно и подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу. Действия обвиняемого Сидорова П.П. суд квалифицирует по ч.1 ст.292 УК РФ ( по первому эпизоду ), как служебный подлог, то есть внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений, поскольку эти деяния были совершены из иной личной заинтересованности, и при этом отсутствуют признаки преступления, предусмотренного ч.1 ст.292.1 УК РФ. Действия обвиняемого Сидорова П.П. суд квалифицирует по ч.1 ст.292 УК РФ ( по второму эпизоду ), как служебный подлог, то есть внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений, поскольку эти деяния были совершены из иной личной заинтересованности, и при этом отсутствуют признаки преступления, предусмотренного ч.1 ст.292.1 УК РФ.
При ознакомлении с материалами уголовного дела обвиняемый Сидоров П.П., поддержанный защитником, пожелал воспользоваться правом, предусмотренным п.3 ч.5 ст.217 УПК РФ, для решения вопроса о прекращении уголовного дела в связи с истечением срока давности ( том 5 л.д.140-144 ).
В ходе судебного заседания защитник обвиняемого адвокат Яковлев Н.М. просит прекратить уголовное дело в отношении его подзащитного в связи с истечением срока давности. При этом пояснил, что инкриминируемое его подзащитному преступление относится к преступлениям небольшой тяжести. Со дня совершения преступления прошло более двух лет. Просит прекратить уголовное дело в отношении его подзащитного в связи с истечением срока давности.
Обвиняемый Сидоров П.П., которому были разъяснены основания прекращения, и его право возражать против прекращения уголовного дела в связи с истечением срока давности, не возражает. Просит прекратить уголовное дело в связи с истечением срока давности, поскольку вину признаёт полностью, прошло более двух лет.
Заместитель прокурора Олёкминского района Полуэктов А.В. не возражает против прекращения уголовного дела в отношении Сидорова П.П. в связи с истечением сроков давности.
Состав преступления, предусмотренный ч.1 ст.292 УК РФ, является формальным, то есть оконченным с момента внесения в официальный документ ложных сведений, исправлений, поскольку диспозиция статьи не содержит указания на наступившие последствия.
Преступление, предусмотренное ч.1 ст.292 УК РФ, в соответствии с ч.2 ст.15 УК РФ относится к категории преступлений небольшой тяжести. Санкция ч.1 ст.292 УК РФ предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до двух лет.
Таким образом, преступление, предусмотренное ч.1 ст.292 УК РФ, ( по первому эпизоду ) совершено обвиняемым Сидоровым П.П. 20 ноября 2014 года, т.е. со дня совершения преступления истекло более четырех лет. Преступление, предусмотренное ч.1 ст.292 УК РФ, ( по второму эпизоду ) совершено обвиняемым Сидоровым П.П. 9 августа 2016 года, т.е. со дня совершения преступления истекло более трех лет.
Лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления истекло два года после совершения преступления небольшой тяжести ( п.«а» ч.1 ст.78 УК РФ ).
Следовательно, срок давности привлечения Сидорова П.П. к уголовной ответственности на момент поступления уголовного дела в суд истек.
Производство по делу не приостанавливалось, Сидоров П.П. в розыск не объявлялся, иных сведений о том, что Сидоров П.П. уклонялся от органов предварительного следствия и суда в материалах уголовного дела не имеется, следовательно, течение срока давности уголовного преследования не приостанавливалось.
Согласно п.25 постановления Пленума Верховного Суда РФ «О применении судами законодательства, регулирующего основания и порядок освобождения от уголовной ответственности» № 19 от 27 июня 2013 года при установлении во время судебного разбирательства обстоятельства, указанного в п.3 ч.1 ст.24 УПК РФ, суд прекращает уголовное дело или уголовное преследование только при условии согласия на это подсудимого.
Что касается потерпевшей стороны, то их согласие на прекращение уголовного преследования в связи с истечением сроков давности не является необходимым условием при принятии соответствующего решения. При этом не имеет значения, в какой момент производства по делу истекли сроки давности уголовного преследования.
При таких обстоятельствах, поскольку на момент поступления уголовного дела в суд срок давности привлечения к уголовной ответственности истек, в связи с чем, уголовное дело по обвинению Сидорова П.П. в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст.292 УК РФ и ч.1 ст.292 УК РФ, необходимо прекратить за истечением срока давности на основании п.3 ч.1 ст.24 УПК РФ.
Меру процессуального принуждения в отношении обвиняемого Сидорова П.П., избранную в виде обязательства о явке, до вступления постановления в законную силу необходимо оставить без изменения.
Вещественные доказательства: муниципальный контракт № на выполнение строительно-монтажных работ культурно-спортивного комплекса в селе Куду-Кюель от 16.10.2014 года с приложениями ( техническое задание и локальная смета № 1 на сумму 5.864.690 рублей ) на 21 листах; дополнительное соглашение № от 03.10.2014 к муниципальному контракту № от 16.10.2014 года на 1 листе; акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 № от 20.11.2014 года на сумму <данные изъяты> на 13 листах; справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 № от 20.11.2014 года на сумму <данные изъяты> на 1 листе; муниципальный контракт № на выполнение строительно-монтажных работ культурно-спортивного комплекса в селе Куду-Кюель Олёкминского района РС(Я) от 28.07.2015 с приложениями ( техническое задание и локальная смета № на сумму <данные изъяты> ) на 63 листах; дополнительное соглашение № от 01.09.2015 к муниципальному контракту № от 28.07.2015 с приложениями ( техническое задание на дополнительные работы и локальная смета № на сумму <данные изъяты> ) на 4 листах; акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 № от 28.07.2015 на сумму <данные изъяты> на 6 листах; справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 № от 28.07.2015 на сумму <данные изъяты> на 1 листе; акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 № от 16.08.2015 на сумму <данные изъяты> на 10 листах; справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 № от 16.08.2015 на сумму <данные изъяты> на 1 листе; акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> на 3 листах; справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 № от 16.09.2015 на сумму <данные изъяты> на 1 листе; муниципальный контракт № от 27.07.2016 на строительство квартальной котельной с поставкой, монтажом котельного оборудования и выполнением сопутствующих работ в селе Куду-Кюель Олёкминского района РС(Я) с приложениями ( техническое задание и локальная смета № на сумму <данные изъяты> ) на 55 листах; дополнительное соглашение № от 10.08.2016 к муниципальному контракту на строительство квартальной котельной с поставкой, монтажом котельного оборудования и выполнением сопутствующих работ в селе Куду-Кюель Олёкминского района РС(Я) (техническое задание и локальная смета № на сумму <данные изъяты> ) на 4 листах; дополнительное соглашение № от 15.10.2016 к муниципальному контракту № от 27.07.2016 на 1 листе; акт о приемке выполненных работ КС-2 № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> на 8 листах; справку о стоимости выполненных работ и затрат КС-3 № от 27.07.2016 на сумму <данные изъяты> на 1 листе; акт о приемке выполненных работ КС-2 № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> на 14 листах; справку о стоимости выполненных работ и затрат КС-3 № от 27.07.2016 на сумму <данные изъяты> на 1 листе; акт о приемке выполненных работ КС-2 № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> на 6 листах; справку о стоимости выполненных работ и затрат КС-3 № от 31.05.2016 на сумму <данные изъяты> на 1 листе; копию распоряжения № «О вступлении в должность» Сидорова П.П. от 26.10.2012 на 1 листе; копию решения № «О признании полномочий главы» Сидорова П.П. от 26.10.2012, выписку по операциям на счете организации - по расчетному счету ООО ПК «<данные изъяты>» ( до 24.04.2017 ООО «<данные изъяты>» ) №, открытого в ПАО «Сбербанк» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - следует хранить при уголовном деле, проектно-сметную документацию культурно-спортивного комплекса в селе Куду-Кюель МО «Киндигирский национальный наслег» Олёкминского района РС(Я) в 22 томах, прошитых скоросшивателем и проект котельной в селе Куду-Кюель Олёкминского района РС(Я), шифр 395-15, на 22 листах – в соответствии с имеющейся распиской следует считать возвращенными представителю потерпевшего ФИО2, 42 распоряжения о направлении главы МО Сидорова П.П. в командировку и предоставлении отпуска, Устав муниципального образования «Киндигирский национальный наслег» Олёкминского района РС(Я) на 42 листах следует возвратить администрации МО «Киндигирский национальный наслег» Олёкминского района РС(Я).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 227 и 236 УПК РФ, судья
п о с т а н о в и л :
Уголовное дело в отношении СИДОРОВА П. П., обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст.292 УК РФ и ч.1 ст.292 УК РФ, прекратить на основании п.3 ч.1 ст.24 УПК РФ.
Меру процессуального принуждения в отношении СИДОРОВА П.П., избранную в виде обязательства о явке, до вступления постановления в законную силу оставить без изменения.
Вещественные доказательства: муниципальный контракт № на выполнение строительно-монтажных работ культурно-спортивного комплекса в селе Куду-Кюель от 16.10.2014 года с приложениями ( техническое задание и локальная смета № на сумму <данные изъяты> ) на 21 листах; дополнительное соглашение № от 03.10.2014 к муниципальному контракту № от 16.10.2014 года на 1 листе; акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 № от 20.11.2014 года на сумму <данные изъяты> на 13 листах; справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 № от 20.11.2014 года на сумму <данные изъяты> на 1 листе; муниципальный контракт № на выполнение строительно-монтажных работ культурно-спортивного комплекса в селе Куду-Кюель Олёкминского района РС(Я) от 28.07.2015 с приложениями ( техническое задание и локальная смета № на сумму <данные изъяты> ) на 63 листах; дополнительное соглашение № от 01.09.2015 к муниципальному контракту № от 28.07.2015 с приложениями ( техническое задание на дополнительные работы и локальная смета № на сумму <данные изъяты> ) на 4 листах; акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 № от 28.07.2015 на сумму <данные изъяты> на 6 листах; справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 № от 28.07.2015 на сумму <данные изъяты> на 1 листе; акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 № от 16.08.2015 на сумму <данные изъяты> на 10 листах; справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 № от 16.08.2015 на сумму <данные изъяты> на 1 листе; акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 № от 16.09.2015 года на сумму <данные изъяты> на 3 листах; справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 № от 16.09.2015 на сумму <данные изъяты> на 1 листе; муниципальный контракт № от 27.07.2016 на строительство квартальной котельной с поставкой, монтажом котельного оборудования и выполнением сопутствующих работ в селе Куду-Кюель Олёкминского района РС(Я) с приложениями ( техническое задание и локальная смета № на сумму <данные изъяты> ) на 55 листах; дополнительное соглашение № от 10.08.2016 к муниципальному контракту на строительство квартальной котельной с поставкой, монтажом котельного оборудования и выполнением сопутствующих работ в селе Куду-Кюель Олёкминского района РС(Я) (техническое задание и локальная смета № на сумму <данные изъяты> ) на 4 листах; дополнительное соглашение № от 15.10.2016 к муниципальному контракту № от 27.07.2016 на 1 листе; акт о приемке выполненных работ КС-2 № от 27.07.2016 на сумму <данные изъяты> на 8 листах; справку о стоимости выполненных работ и затрат КС-3 № от 27.07.2016 на сумму <данные изъяты> на 1 листе; акт о приемке выполненных работ КС-2 № от 27.07.2016 на сумму <данные изъяты> на 14 листах; справку о стоимости выполненных работ и затрат КС-3 № от 27.07.2016 на сумму <данные изъяты> на 1 листе; акт о приемке выполненных работ КС-2 № от 31.05.2017 на сумму <данные изъяты> на 6 листах; справку о стоимости выполненных работ и затрат КС-3 № от 31.05.2016 на сумму <данные изъяты> на 1 листе; копию распоряжения № «О вступлении в должность» Сидорова П.П. от 26.10.2012 на 1 листе; копию решения № «О признании полномочий главы» Сидорова П.П. от 26.10.2012, выписку по операциям на счете организации - по расчетному счету ООО ПК «<данные изъяты>» ( до 24.04.2017 ООО «<данные изъяты>» ) №, открытого в ПАО «Сбербанк» за период с 16.10.2014 по 31.12.2017 - хранить при уголовном деле, проектно-сметную документацию культурно-спортивного комплекса в селе Куду-Кюель МО «Киндигирский национальный наслег» Олёкминского района РС(Я) в 22 томах, прошитых скоросшивателем и проект котельной в селе Куду-Кюель Олёкминского района РС(Я), шифр 395-15, на 22 листах – считать возвращенными представителю потерпевшего ФИО2, 42 распоряжения о направлении главы МО Сидорова П.П. в командировку и предоставлении отпуска, Устав муниципального образования «Киндигирский национальный наслег» Олёкминского района РС(Я) на 42 листах возвратить администрации МО «Киндигирский национальный наслег» Олёкминского района РС(Я).
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по уголовным делам Верховного Суда Республики Саха ( Якутия ) через Олёкминский районный суд в течение 10 ( десяти ) суток со дня его вынесения. В случае подачи апелляционной жалобы, обвиняемый вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции, а также поручать осуществление своей защиты избранному им защитнику либо ходатайствовать перед судом о назначении защитника. Разъяснить обвиняемому, что в случае неявки приглашенного защитника в течение пяти суток, суд в соответствии с ч.3 ст.49 УПК РФ вправе предложить пригласить другого защитника, а в случае отказа – принять меры по назначению защитника по своему усмотрению.
Председательствующий судья: п/п
Копия верна:
Судья Олёкминского районного
суда Республики Саха (Якутия): Г.А.Седалищев