ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 1-102/19 от 06.05.2019 Железнодорожного районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)

№ 1-102/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ульяновск 6 мая 2019 года

Железнодорожный районный суд г. Ульяновска в составе:

председательствующего Чивильгиной А.С.,

с участием помощника прокурора Железнодорожного района г. Ульяновска Булгакова О.Г.,

обвиняемого ФИО1, его защитника в лице адвоката Абдрахмановой Е.Р., представившей удостоверение и ордер от 23.09.2016г.,

старшего следователя по ОВД отдела СЧ СУ УМВД России по Ульяновской области ФИО2,

при секретаре Котельниковой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании постановление старшего следователя по ОВД отдела СЧ СУ УМВД России по Ульяновской области ФИО2 о возбуждении перед судом ходатайства о прекращении уголовного дела и назначении меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в отношении

ФИО1, <данные изъяты>, не судимого,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 органами предварительного следствия обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.201 УК РФ – злоупотребление полномочиями, то есть использование лицом, выполняющим управленческие функции в иной организации, своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечении выгоды для себя, повлекшего причинение существенного вреда, правам и законным интересам организации, при следующих обстоятельствах.

С 06.11.2014 года ФИО1, исполняя обязанности директора Фонда модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области (далее по тексту Фонд), на основании срочного трудового договора № 22 от 06.11.2014, заключенного между ним и Министерством строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области в лице Заместителя Председателя Правительства Ульяновской области - Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области Б***, действующего на основании Положения о Министерстве строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 02.10.2013 № 454-П, с 06.11.2014 года, исполняя обязанности директора Фонда модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области, в последующем на основании Распоряжения Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области № 360-к от 06.11.2014, с 14.05.2015 года являясь директором Фонда модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области, избранным на основании протокола заседания конкурсной комиссии от 12.05.2016 № 3 и заявления от 13.05.2015, на основании Распоряжения Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области № 271-к от 14.05.2015, расположенным по адресу: <адрес>, будучи лицом, наделенным полномочиями в соответствии с Уставом общества, утвержденным Распоряжением Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области от 07.05.2014 № 260-од, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», будучи единоличным исполнительным органом Фонда, осуществляющим организационно-распорядительные и административно - хозяйственные полномочия в Фонде, то есть являясь лицом, выполняющим управленческие функции в Фонде, в период с июня 2015 года по 27 июля 2015 года, точные дата и время следствием не установлены, обязанный действовать в интересах Фонда добросовестно и разумно, желая показать себя грамотным и опытным управленцем, способным эффективно управлять коммерческой кредитной организацией, выполнять стратегические задачи, поставленные перед ним, как перед руководителем указанного общества, стремясь сохранить за собой высокооплачиваемую должность, с целью получения стабильной заработной платы и создания видимости эффективной работы Фонда, имея иную личную заинтересованность, выражавшуюся в повышении личного авторитета, среди Попечительского совета, учредителя, исходя из ложно понятых интересов службы, умышленно злоупотребил своими полномочиями, вопреки правам и законным интересам Фонда, в целях нанесения вреда другим лицам, что повлекло причинение существенного вреда правам и законным интересам организации, в целях извлечения выгод и преимуществ для себя, причинив своими действиями существенный вред правам и законным интересам Фонда модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области в лице его представителя Х***, выразившегося в незаконном и нецелесообразном заключении договора подряда на проведение капитального ремонта № 17/15-1 от 27.07.2015, в следствии которого был причинен имущественный вред в размере 304 994 рублей 19 копеек, выразившийся в неисполнении строительно-подрядных работ ООО «<данные изъяты>» при следующих обстоятельствах: 22.11.2012 распоряжением Правительства Ульяновской области №794-пр «О Фонде модернизации ЖКК Ульяновской области» Министерству энергетики и ЖКК Ульяновской области поручено осуществить полномочия учредителя Фонда модернизации ЖКК Ульяновской области. В соответствии с данным распоряжением Правительства Улановской области, 20 декабря 2012 года распоряжением №158-од Министерства энергетики и ЖКК Ульяновской области был создан Фонд модернизации ЖКК Ульяновской области, утвержден его Устав и состав Попечительского совета, в состав которого входило 9 человек: А***, Б***, В***, Н***, Но***, П***, С***, Т***, Ч***

Фонд модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области (<данные изъяты>), является не имеющей членства некоммерческой организацией, утвержденной на основе добровольного имущественного взноса ее Учредителя для целей, определенных Уставом, <данные изъяты>, о государственной регистрации внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц 11.02.2013, основной государственной регистрационный номер 1137300000122, учетный номер 7314010101, зарегистрирован и фактически расположен по адресу: <адрес>.

Целями деятельности Фонда являются: обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, собственники помещений которых оформляют фонды капитального ремонта на счете Фонда.

Фонд является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и круглую печать со своим фирменным полным наименованием на русском языке, расчетные счета в банках, угловой штамп, бланки, с указанием своего наименования, валютные и иные счета. В своей деятельности Фонд руководствуется законодательством Российской Федерации и Ульяновской области, Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом.

ФИО1, будучи лицом, наделенным в соответствии с п. 6.12 Устава и п. 2.4 срочного трудового договора, являясь единоличным исполнительным органом Фонда - директором, несущим персональную ответственность за выполнение, возложенных на Фонд задач, осуществление им своих функций, сохранность имущества, рациональное использование средств Фонда и исполнение решений учредителя, решений принятых на заседаниях Попечительского совета Фонда, осуществляющий текущее руководство деятельностью Фонда, обеспечивающий разработку основных направлений развития Фонда, расходования его средств, а так же планов работы Фонда, осуществляющий оперативное руководство деятельностью Фонда, как директор обязан:

- обеспечивать разработку основных направлений развития Фонда;

-осуществлять оперативное руководство деятельностью Фонда, расходования его средств, а также планов работы Фонда;

- обеспечивать выполнение решений Учредителя;

- утверждать организационную структуру и штатное расписание Фонда;

- утверждать правила внутреннего трудового распорядка Фонда, положения о структурных подразделениях Фонда;

- распределять обязанности между работниками Фонда;

- распоряжаться имуществом и средствами Фонда, заключает сделки на сумму, не превышающую 25% от балансовой стоимости активов Фонда на последнюю отчетную дату;

- утверждать отчет об использовании имущества Фонда;

- заключать от имени Фонда договоры и другие сделки в соответствии с Уставом и законодательством Российской Федерации;

- издавать приказы и другие внутренние распорядительные документы;

- осуществлять исполнительно-распорядительные функции;

- действовать от имени Фонда без доверенности;

- нести персональную ответственность за выполнение, возложенных на Фонд задач, осуществление им своих функций, сохранность имущества, рациональное использование средств Фонда и исполнение решений учредителя, решений принятых на заседаниях Попечительского совета Фонда;

- нести ответственность за достоверность сведений, содержащихся в отчетных документах Фонда, за осуществление деятельности Фонда, в том числе за соблюдение финансовой дисциплины;

- обеспечивать выполнение решений Учредителя,

- утверждать организационную структуру и штатное расписание фонда;

- утверждать правила внутреннего трудового распорядка Фонда, распоряжения о структурных подразделениях Фонда;

- распределять обязанности между работниками Фонда;

- издавать приказы и другие внутренние распорядительные документы;

- осуществлять иные функции.

Таким образом, ФИО1 выполнял организационно-распорядительные и административно - хозяйственные полномочия в Фонде, то есть являлся лицом, выполняющим управленческие функции в Фонде.

Так, ФИО1, при неустановленных следствием обстоятельствах, в период с июня 2015 года по 22 июня 2015 года, точные дата, время и место следствием не установлены, умышленно злоупотребил своими полномочиями, вопреки правам и законным интересам Фонда, в целях извлечения выгод и преимуществ для себя, причинив своими действиями существенный вред правам и законным интересам Фонда модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области, достоверно зная о том, что для привлечения специализированной некоммерческой организации, обеспечивающей своевременное проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области» необходимо соблюсти порядок и условия, изложенные в Постановлении Правительства Ульяновской области № 392-П от 03.09.2014 «О порядке привлечения специализированной некоммерческой организацией, обеспечивающей своевременное проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области», а так же, в соответствии с п. 6.6. Устава, только Попечительский Совет Фонда может принимать решение о заключении Фондом сделок на сумму, превышающую 25% от балансовой стоимости активов Фонда на последнюю отчетную дату. По состоянию на 01.01.2015 балансовая стоимость активов Фонда составила 53 757 000 рублей, то есть согласование с попечительским советом подлежали сделки свыше 13 000 000 рублей.

Заседание Попечительского совета Фонда считается правомочно, если на нем участвует более половины его членов. Количественный состав Попечительского совета включая его председателя, составляет 9 человек: А***, Б***, В***, Н***, Но***, П***, С***, Т***, Ч***, состав которого утвержден Распоряжением Министерства строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области № 615-од от 25.11.2015 года. Решение Попечительского совета должно осуществляться путем проведения отбора специализированной некоммерческой организацией, обеспечивающей своевременное проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области.

ФИО1, в достижении преступного умысла, решил организовать изготовление фиктивного протокола заседания Попечительского совета Фонда модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области от 22.06.2015 и указать в нем согласие членов Попечительского совета Фонда модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области об одобрении проведения Фондом модернизации ЖКК Ульяновской области отбора подрядных организаций на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту лифтов в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области на общую сумму 1104328938 рублей.

В последствии ФИО1, с целью придания видимости своим действиям законности, планировал организовать проведение отбора подрядных организаций на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту лифтов в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области на общую сумму 1104328938 рублей, в результате чего признать победителем Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» (далее по тексту ООО «<данные изъяты>»), которое не отвечало предъявляемым требованиям, а впоследствии зная о том, что нарушил порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, обеспечивающей своевременное проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области № 392-П от 03.09.2014, заключить договор подряда на выполнение работ по капитальному ремонту лифтов в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области по демонтажу/монтажу 600 лифтов.

Так, ФИО1, при неустановленных следствием обстоятельствах, в период с июня 2015 года по 22 июня 2015 года, точные дата, время и место следствием не установлены, умышленно злоупотребил своими полномочиями, вопреки правам и законным интересам Фонда, в целях извлечения выгод и преимуществ для себя, причинив своими действиями существенный вред правам и законным интересам Фонда модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области, организовал изготовление фиктивного документа, содержащего недостоверные сведения, а именно протокола заседания Попечительского совета Фонда модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области № 3 от 22.06.2015.

Согласно указанного протокола следовало, что 22.06.2015 состоялось заседание Попечительского совета Фонда модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области, на котором якобы присутствовали: советник-наставник Губернатора Председателя Правительства Ульяновской области К***, директор некоммерческого партнерства саморегулируемая организация «<данные изъяты>» Ни***, член Общественной палаты Ульяновской области С***, заместитель Председателя Законодательного собрания Ульяновской области - Председатель комитета Законодательного Собрания Ульяновской области по социальной политике Т***, секретарь З***, заместитель Председателя Попечительского совета – заместитель Правительства Ульяновской области – Министр строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области Б*** На заседании якобы рассматривался вопрос о проведении Фондом модернизации ЖКК Ульяновской области отбора подрядных организаций на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту лифтов в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области на общую сумму 1 104 328 938 рублей. Докладчиком выступал заместитель Председателя Правительства Ульяновской области – Министр строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области Б***

По итогу заседания Попечительского совета, якобы было принято решение об одобрении проведения Фондом модернизации ЖКК Ульяновской области отбора подрядных организаций на право заключения договора подряда по выполнению работ по капитальному ремонту лифтов в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области на общую сумму 1104328938 рублей с последующим заключением соответствующего договора и ФИО1, как директору Фонда модернизации ЖКК Ульяновской области в срок до 30.06.2015 необходимо подготовить и разместить в информационно-телекоммуникационной сети «<данные изъяты>» документацию о проведении отбора подрядных организаций на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту лифтов в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области на общую сумму 1104328938 рублей, в срок до 30.07.2015 года заключить с победителем отбора подрядных организаций соответствующий договор.

В фиктивный протокол заседания Попечительского совета Фонда модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области № 3 от 22.06.2015 были внесены сведения о том, что на заседании Попечительского совета Фонда присутствовало более половины его членов: секретарь З***, советник-наставник Губернатора Председателя Правительства Ульяновской области К***, директор некоммерческого партнерства саморегулируемая организация «<данные изъяты>» Ни***, член Общественной палаты Ульяновской области С***, заместитель Председатель Законодательного собрания Ульяновской области - Председатель комитета Законодательного Собрания Ульяновской области по социальной политике Т***, то есть заседание состоялось, признано правомочным.

Заместитель Председателя Правительства Ульяновской области Б***, не подозревающий о преступных намерениях ФИО1, а так же о том, что советник-наставник Губернатора Председателя Правительства Ульяновской области К***, директор некоммерческого партнерства саморегулируемая организация «<данные изъяты>» Ни***, член Общественной палаты Ульяновской области С***, Заместитель Председателя Законодательного собрания Ульяновской области - Председатель комитета Законодательного Собрания Ульяновской области по социальной политике Т*** фактически не присутствовали на данном заседании, что протокол заседания Попечительского совета Фонда модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области № 3 от 22.06.2015 фиктивный, подписал протокол.

В продолжении своего преступного умысла, достоверно зная, что заседания Попечительского совета Фонда модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области 22.06.2015 не было, с целью придания видимости своим законным действиям, ФИО1 зная о том, что для заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту лифтов в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, необходимо выполнить процедуру аукциона, предусмотренную Постановлением Правительства Ульяновской области № 392-П от 03.09.2014 «О порядке привлечения специализированной некоммерческой организации, обеспечивающей своевременное проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области», дал указание, находящемся в его подчинении сотруднику Фонда Модернизации и ЖКК Ульяновской области разместить процедуру на право заключения договора на оказание услуг и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области в сети Интернет. Неустановленное в ходе следствия лицо –сотрудник Фонда Модернизации и ЖКК Ульяновской области не подозревая о преступных намерениях ФИО1, опубликовало процедуру на право заключения договора на оказание услуг и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области на сайте http://<данные изъяты>

В продолжении преступного умысла, ФИО1, вопреки правам и законным интересам Фонда, в целях извлечения выгод и преимуществ для себя, причинив своими действиями существенный вред правам и законным интересам Фонда модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области, достоверно зная о том, что заявки рассматриваются комиссией, которая создается в порядке, установленном Положением о комиссии по отбору подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, в нарушение порядка привлечения специализированной некоммерческой организацией, обеспечивающей своевременное проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области № 392-П от 03.09.2014, без получения согласия Попечительского совета организовал проведение комиссии.

Участники комиссии, в составе Л***, Но***, Аб***, В***, секретаря Ку***, в присутствии ФИО1, не подозревая о преступных намерениях последнего, в июле 2015 года, более точная дата и время следствием не установлены, но не позднее 20.07.2015года, находясь в помещении Фонда модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области расположенного по адресу: <адрес>, провели заседание, о чем был составлен протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в отборе подрядных организаций на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту лифтов в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области от 20.07.2015. Согласно данному протоколу, комиссия, вскрыла конверты, установила, что заявки поданы от следующих организаций: ООО «<данные изъяты>» <адрес> ООО УК «<данные изъяты>», <адрес>; ООО «<данные изъяты>», <адрес>.

В июле 2015 года, более точная дата и время следствием не установлены, но не позднее 21.07.2015года, находясь в помещении Фонда модернизации ЖКК Ульяновской области, расположенного по адресу: <адрес>, участники комиссия в составе: Л***, Но***, Аб***, В***, секретаря Ку***, в присутствии ФИО1, не подозревая о преступных намерениях последнего, провели заседание, о чем был составлен протокол о переносе заседания комиссии по рассмотрению заявок, в отборе подрядных организаций на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту лифтов в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области от 21.07.2015, согласно которого в соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» торги приостанавливаются, в связи с тем, что поступила жалоба на действия Фонда модернизации ЖКК Ульяновской области при проведении отбора подрядных организаций № 17/15 на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту лифтов в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области.

В июле 2015 года, более точная дата и время следствием не установлены, но не позднее 27.07.2015года, точное время следствием не установлено, находясь в помещении Фонда модернизации ЖКК Ульяновской области, расположенного по адресу: <адрес>, участники комиссии: Д***, Аб***, В***, секретарь Ку***, в присутствии ФИО1, не подозревая о преступных намерениях последнего, провели заседание, о чем был составлен протокол рассмотрения заявок, поступивший на участие в отборе подрядных организаций на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту лифтов в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области от 27.07.2015, согласно которого комиссия по отбору подрядных организаций рассмотрела заявки на участие в отборе подрядных организаций на предмет составления заявок претендентов требованиям, установленным документацией по проведению отбора подрядных организаций на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту лифтов в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, и соответствия претендента условиям участия в отборе подрядных организаций. По результатам рассмотрения заявок комиссия по отбору подрядных организаций решила, что ООО УК «<данные изъяты>», расположенное по адресу: <адрес> и ООО «<данные изъяты>», расположенное по адресу: <адрес> не соответствуют требованиям, процедуре на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту лифтов в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, а именно: у ООО УК «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>.

Согласно п. 4.1.2. Приложения № 1 к приказу Фонда модернизации ЖКК Ульяновской области от 02.03.2015 № 16-П - Документации 2/15 по проведению отбора подрядных организаций на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновская области Фонда модернизации ЖКК Ульяновской области, к заявке должен прилагаться оригинал справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, выданной ИФНС России не ранее чем за месяц до подачи заявки на участие в отборе подрядных организаций, а в заявке ООО УК «<данные изъяты>» представлена справка №65039 по форме не соответствующей требуемой.

Согласно п. 4.1.2. Приложения № 1 к приказу Фонда модернизации ЖКК Ульяновской области от 02.03.2015 № 16-П - Документации 2/15 по проведению отбора подрядных организаций на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновская области Фонда модернизации ЖКК Ульяновской области, к заявке должен прилагаться оригинал справки (Информационного письма) об отсутствии несчастных случаев на производстве участника за последние два календарных года, выданной уполномоченным органом не ранее чем за месяц до подачи заявки на участие в отборе подрядных организаций. В заявке не представлен вышеуказанный документ, выданный уполномоченным органом, а представлено информационное письмо ООО УК «<данные изъяты>» от 15.07.2015 г. В заявке претендента содержится свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 933 от 05.05.2015, в котором закреплено право ООО УК «<данные изъяты>» заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает (составляет) 500000000 рублей при этом в заявке ООО УК «<данные изъяты>» содержится информация об отсутствии возможности участника отбора выполнить работы по капитальному ремонту общего имущества без привлечения субподрядных организаций.

У ООО «<данные изъяты>» согласно п. 4.3. Приложения № 1 к приказу Фонда модернизации ЖКК Ульяновской области от 02.03.2015 № 16-П - Документации 2/15 по проведению отбора подрядных организаций на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновская области Фонда модернизации ЖКК Ульяновской области, все документы, входящие в состав заявки, должны быть оформлены в печатном виде, все страницы представленных документов (пакет документов) должны быть пронумерованы и прошнурованы в порядке очередности документов, предусмотренных пунктами 4.1.1. 4.1.7. Приложения № 1 к приказу Фонда модернизации ЖКК Ульяновской области от 02.03.2015 № 16-П - Документации 2/15 по проведению отбора подрядных организаций на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновская области Фонда модернизации ЖКК Ульяновской области.

Все документы, входящие в состав заявки, должны бытьзавизированы уполномоченными лицами, за исключением документов, которые должны быть представлены в оригинальном виде или в виде нотариально заверенных копий.

Заявка (пакет документов) должна быть скреплена подписью руководителя и печатью претендента.

Согласно п.5.4.2Приложения № 1 к приказу Фонда модернизации ЖКК Ульяновской области от 02.03.2015 № 16-П - Документации 2/15 по проведению отбора подрядных организаций на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновская области Фонда модернизации ЖКК Ульяновской области, предоставление пакета документов с нарушением требований к его оформлению, установленных п.4.3-4.5 документации является основанием для отказа в допуске к участию в отборе подрядных организаций. Заявка ООО «<данные изъяты>» не подписана руководителем претендента.

В соответствии с п. 3.9., п. 3.8 Постановления Правительства Ульяновской области от 03.09.2014 № 392-П «О порядке привлечения специализированной некоммерческой организацией, обеспечивающей своевременное проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области», комиссией по отбору подрядных организаций было принято решение о не допущении к участию в отборе подрядных организаций претендентов по Лоту №1: Общество с ограниченной ответственностью <данные изъяты>»; Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>».

В соответствии с п. 3.17, п. 3.18 постановления Правительства Ульяновской области от 03.09.2014 № 392-П «О порядке привлечения специализированной некоммерческой организацией, обеспечивающей своевременное проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области», в связи с соответствием единственной заявки на участие в отборе подрядных организаций требованиям, установленным документацией, и соответствия претендента, представившего указанную заявку, требованиям и условиям участия в отборе подрядных организаций, а также в связи с тем, что только один претендент признан участником отбора подрядных организаций, комиссия признаёт отбор по Лоту №1 Отбора №17/15 несостоявшимся и рекомендует заказчику заключить договор с единственным подрядчиком с соответствующим Претендентом: Лот №1: Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» (143964, <адрес>) на условиях, предложенных в заявке на участие в отборе подрядных организаций, со следующими параметрами: Цена договора:1 104 328 938 рублей (Один миллиард сто четыре миллиона триста двадцать восемь тысяч девятьсот тридцать восемь рублей), в том числе НДС.

Срок оказания услуг и (или) выполнения работ: «01» декабря 2017 года. Договор с единственным участником отбора подрядных организаций, заключается региональным оператором в течение десяти дней со дня подписания комиссией настоящего протокола. Не позднее трёх дней со дня получения проекта договора, должен предоставить региональному оператору со своей стороны подписанный договор.

Достоверно зная, о том, что в соответствии с п. 3.17, п. 3.18 Постановления Правительства Ульяновской области № 392-П от 03.09.2014 «О порядке привлечения специализированной некоммерческой организацией, обеспечивающей своевременное проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области», отбор подрядных организаций объявляется несостоявшимся, так как допущена только одна заявка.

Заключение договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту лифтов в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области на 600 лифтов, на общую сумму 1104328938 рублей было не целесообразно.

В краткосрочном плане капитального ремонта 2014-2018 г.г., подписанным Министром строительства Б***, а так же в долгосрочной программе 2014-2044 г.г., утвержденной председателем Правительства Ульяновской области, на период 2014-2018 г.г. было заложено замена только 2 лифтов, а не 600 лифтов. Кроме того на момент заключения договора подряда № 17/15-1 от 27.07.2015 года было признано не пригодных к эксплуатации лифтов только 2 лифта, а не 600 лифтов.

Согласно постановления Правительства Ульяновской области от 19.02.2014 года № 51-П, приложения №3 к региональной программе капитального ремонта следует, что предельная стоимость ремонта или замены лифтового оборудования, пассажирского лифта составляет 1700 000 рублей, грузового лифта составляет 2 200 000 рублей. Согласно договора подряда №17/15- 1 от 27.07.2015 года стоимость ремонта или замены пассажирского лифта составляет 2 000 000 рублей.

Программой капитального ремонта Ульяновской области, утвержденной Постановлением Правительства Ульяновской области от 19.02.2014 года № 51-П, сформирован перечень работ по капитальному ремонту исходя из установленного минимального размера взноса на капитальный ремонт.

Согласно ч. 3 ст. 166 ЖК РФ, предусмотрено, что собственниками помещений в многоквартирном доме может быть принято решение об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер взноса на капитальный ремонт. В этом случае часть фонда капитального ремонта, сформированная за счет данного превышения, по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может использоваться на финансирование любых услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Так, исходя из стоимости 1-го пассажирского лифта по оспариваемому договору- 2000000рублей, из площади 1-го подъезда 9-ти этажного дома- 2000 м.кв., установленного минимального размера взноса на капитальный ремонт - 5,20 руб., размер годовой суммы взноса составил 124800 рублей. Контракт на лифты заключен на срок 5 лет. Следовательно, за 5 лет сумму взноса составит 624000 рублей (124800*5).

Недостающая до 2-х миллионов сумма стоимости лифта- 1 376000 рублей.

Таким образом, для реализации оспариваемого договора по лифтам необходимо иметь решения собственников помещений об установлении дополнительного ежемесячного взноса на капитальный ремонт в размере-11,47 рублей с 1 м.кв., что вместе с 5,20 рублей составит 16,67 руб. с 1м.кв.

Вместе с тем, к данному договору не приложены предусмотренные ч. 3 ст. 166 ЖК РФ решения собственников помещений многоквартирных домов. Следовательно, данный вид работ, превышающий установленный размер и не предусмотренный краткосрочной программой, за пределами установленных сроков проведения данных работ, влечет незаконное расходование денежных средств собственников помещений многоквартирных домов, формирующих фонды капитального ремонта на счете регионального оператора исходя из установленного минимального размера взноса.

Между тем, часть 4 ст. 166 ЖК РФ предусматривает финансирование за счет бюджетных средств субъекта Российской Федерации. В этом случае нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации должен быть определен соответствующий перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемый за счет средств государственной поддержки. В этом случае бюджетное софинансирование по приведенному выше расчету по 1-му пассажирскому лифту должно составить 1 376 000 рублей. Итого на 150 лифтов сумма софинансирования составит 200 млн.400 тыс. рублей. Однако, такой нормативный акт в Фонде отсутствует.

Заключение Фондом и реализация договора на капитальный ремонт лифтов в отсутствие источников дополнительной финансовой нагрузки, является нарушением ст. 166 ЖК РФ. Последствиями данного нарушения станет то, что останутся без финансирования другие виды работ, которые утверждены региональной Программой капитального ремонта общего имущества в МКД Ульяновской области и Краткосрочным планом реализации данной программы, будет сорвана реализация данной Программы и останутся не выполненными обязательства перед собственниками помещений МКД по обеспечению капитального ремонта.

Так же имелись еще многочисленные нарушения конкурсной процедуры проведения отбора подрядных организаций со стороны Фонда модернизации ЖКК Ульяновской области, что подтверждается решением Управления ФАС, согласно которого были установлены нарушения антимонопольного законодательства, а именно: отсутствовала конкуренция, не соблюден срок опубликования документации, в документации отсутствовал график выполнения работ, объединены разные виды работ, не связанные между собой – подготовка проектно-сметной документации и ремонт лифтов, в документации отсутствовали проекты и сметы на капитальный ремонт лифтового оборудования, выполнение которых является предметом отбора подрядных организаций договора №17/15, функционально не связанные между собой и такое объединение привело к ограничению количества участников отбора подрядных организаций.

В соответствии с п. 2.1 Постановления Правительства Ульяновской области № 392-П от 03.09.2014 «О порядке привлечения специализированной некоммерческой организацией, обеспечивающей своевременное проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области», официальная информация об отборе подрядных организаций (извещение о проведении отбора подрядных организаций, документация по отбору подрядных организаций) не менее чем за десять календарных дней до дня приема заявок размещается на официальном сайте заказчика и информационно—телекоммуникационной сети «<данные изъяты>».

Процедура на право заключения договора на оказание услуг и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области была опубликована на сайте <данные изъяты> 10 июля 2015 года, хотя начало подачи заявок, согласно извещению D/15 о проведении отбора подрядных организаций на право заключения договора на оказание услуг и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области назначено на 7 июля 2015 года. Заказчик должен был опубликовать данную документацию не позднее 27 июня 2015года. Заказчик нарушил указанный Порядок и ограничилконкуренцию, ущемил права потенциальных участников торгов.

Ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 N 135-ФЗ запрещает органам государственной власти субъектов РФ наряду с иными органами государственной власти, принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в частности: п. 2 - необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, в том числе путём установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или хозяйствующим субъектам; п. 8 – создание дискриминационных условий.

Таким образом, ФИО1, в нарушении Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 N 135-ФЗ представил преимущества узкому кругу организаций, ущемляя права участников, находящихся или ведущих свою деятельность не на территории Ульяновской области.

В Приложении № 1 к приказу Фонда модернизации ЖКК Ульяновской области от 02.03.2015 № 16-П - документации 2/15 по проведению отбора подрядных организаций на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновская области Фонда модернизации ЖКК Ульяновской области, отсутствовал график выполнения работ.

В Приложении 2 к договору подряда на проведение капитального ремонта № 17/15-1 от 27.07.2015, имелся календарный план производства работ, но он был не заполнен. Участники не могли проработать предложение по производству работ, так как отсутствовала дата начала работ, последовательность производства работ, в связи с чем участники не имели возможности посчитать материально-техническое обоснование и подать полноценную заявку.

В Приложении № 1 к приказу Фонда модернизации ЖКК Ульяновской области от 02.03.2015 № 16-П - конкурсной документации 2/15 по проведению отбора подрядных организаций на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновская области Фонда модернизации ЖКК Ульяновской области, объединены разные, не связанные между собой виды работ: подготовка проектно- сметной документации и ремонт лифтов.

В соответствии с ч. 3 ст. 17 Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 N 135-ФЗ, установлен запрет на ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

В составе Приложения № 1 к приказу Фонда модернизации ЖКК Ульяновской области от 02.03.2015 № 16-П - конкурсной документации 2/15 по проведению отбора подрядных организаций на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновская области Фонда модернизации ЖКК Ульяновской области, отсутствовали проекты и сметы на капитальный ремонт лифтового оборудования.

В соответствии с ч. 2 ст. 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их части, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства. Работы должны выполняться на основании проектной документации. Согласно Приложению к разъяснению ФАС России от 23.05.2011 ИА/19712 определено, что отсутствие в документации о торгах требований, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам)товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ, в том числе отсутствие проектной документации в полном объеме, приводит к невозможности формирования участником размещения заказа предложения по исполнению государственного (муниципального)контракта.

Отсутствие указанных выше документов в соответствии с Приложением № 1 к приказу Фонда модернизации ЖКК Ульяновской области от 02.03.2015 № 16-П - конкурсной документации 2/15 по проведению отбора подрядных организаций на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновская области Фонда модернизации ЖКК Ульяновской области, нарушает п. «г» п. 1.2. «Порядка привлечения специализированной некоммерческой организацией, обеспечивающей своевременное проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области», утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области № 392-П от 03.09.2014. Согласно порядка привлечения специализированной некоммерческой организацией, обеспечивающей своевременное проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, информация должна содержать требования к оформлению документов, представляемых участниками отбора подрядных организаций, требования к участникам отбора подрядных организаций, исходную информацию о технических характеристиках объекта отбора, видах, объемах, стоимости услуг и работ по капитальному ремонту.

Отсутствие проектной документации в составе документации оторгах на строительство объекта означало, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, что лишало участника размещения заказа возможности обоснованносформировать свое предложение.

Участник не может определить объем работ, который необходимо выполнить; материалы и оборудование, необходимое для выполнения работ; количество персонала необходимое для выполнения работ; стоимость выполнения работ.

В продолжение своего преступного умысла, с целью получения материальной выгоды, 27.07.2015, в неустановленное следствием время, находясь в помещении Фонда модернизации ЖКК Ульяновской области, расположенного по адресу: <адрес>, ФИО1, действуя не разумно и в ущерб интересам Фонда, злоупотребляя своими полномочиями умышленно заключил договор подряда на проведение капитального ремонта № 17/15-1 с ООО «<данные изъяты>» в лице директора Ку***, на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, по адресам: <адрес> на сумму 1104328938 рублей, в том числе НДС.

Оплата работ по договору подряда на проведение капитального ремонта № 17/15-1 от 27.07.2015, должна быть произведена в течении 5 лет после качественно выполненных работ, путем перечисления денежных средств на расчетный счет ООО «<данные изъяты>», 04.09.2015-50 000 000 рублей (авансовый платеж); 05.11.2015 – 50 000 000 рублей, 10.12.2015 – 50 000 000 рублей, 15.12.2016 – 50 000 000 рублей, с 01.03.2016 по 31.12.2018 – ежемесячный платеж в размере 16 000 000 рублей, 25.02.2019 – 180 164 469 рублей, 30.05.2019 – 180 164 469 рублей.

Дата окончания выполнения работ определена 01.12.2017.

В соответствии с договором Фонд модернизации ЖКК Ульяновской области в лице ФИО1 и ООО «<данные изъяты>» в лице Ку*** несут ответственность, за ненадлежащее выполнение своих обязанностей.

В результате заключения договора подряда на проведение капитального ремонта № 17/15-1 от 27.07.2015 со счета Фонда модернизации ЖКК Ульяновской области , открытого 20.01.2014 в филиале банка <данные изъяты> перечислено 248 000 000, 00 рублей, а именно: на расчетный счет ООО «<данные изъяты>» , открытый в АО «<данные изъяты>- 09.09.2015, 05.11.2015, 10.12.2015, платежными поручениями на общую сумму 107 835 330, 95 рублей и на расчетный счет , открытый в ПАО «<данные изъяты> -10.12.2015, 15.02.2016, 15.03.2016, 15.04.2016, 13.05.2016 платежными поручениями на общую сумму 140 164 669, 05 рублей.

В результате заключенного договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту лифтов в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области № 17/15 от 27.07.2015 не все работы и примененные материалы, изделия при производстве работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области по демонтажу/монтажу 144 лифтов выполнены в соответствии с проектно-сметной документацией.

Согласно заключения строительно-технической судебной экспертизы № 022422 от 26.04.2018, в ходе сравнения фактически выполненных работ с работами отраженными в актах о приемке выполненных работ установлены несоответствия объема и стоимости выполненных работ по договору подряда на проведение капитального ремонта №17/15-1 по выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области (г.Ульяновск, г.Димитровград). Всего сметная стоимость выполненных работ в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, по демонтажу/ монтажу 144 лифтов:

- по актам о приемке выполненных работ 271 910 995, 99 руб. с учетом НДС,

- фактически выполненных работ 271 606 001, 80 руб. с учетом НДС, при условии устранения недоделанных работ по ограждению противовесов 92-х лифтов,

Таким образом, сметная стоимость фактически выполненных работ в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, по демонтажу /монтажу 144 лифтов в сумме 271 606 001, 80 руб., с учетом НДС не соответствует сметной стоимости по актам о приемке выполненных работ в сумме 271 910 995, 99 руб. с учетом НДС. Сметная стоимость работ по актам о приемке выполненных работ завышена на (271 910 995, 99 руб.- 271 606 001, 80 руб.)=304 994, 19 руб., с учетом НДС, при условии устранения недоделанных работ по ограждению противовесов 92-х лифтов.

- не выполнены работы по смене направляющих и их кронштейнов крепления, предусмотренные в затратах на выполнение полного комплекса демонтажных и монтажных работ по единичной расценке 03-05-001-01 ТЕРм-2001-03 по сметной документации, т.к. в комплекты поставленных единиц лифтового оборудования они не входили, за исключением 6-и комплектов лифтового оборудования объектов: <адрес>,п.1, п.2 - два лифта г/п 630кг, <адрес> п.1 – лифт грузоподъемностью 630кг, <адрес>, п.1- лифт грузоподъемностью 630кг, <адрес>, п.1- лиф грузоподъемностью 375кг;

- не выполнены работы по ограждению противовесов 92-х лифтов, предусмотренные в затратах на выполнение полного комплекса монтажных работ по единичной расценке 03-05-001-01 ТЕРм-2001-03 в сметной документации - г.Ульяновск: <адрес>, п.1, п.2, <адрес>, п. l - п.8, г.Димитровград: <адрес>, п.2, <адрес>, п.1, п.2, г.Ульяновск: <адрес>, п.1- два лифта, <адрес>, п.1- два лифта, <адрес>, п.1, п.2, <адрес>, п.1- 2лифта, <адрес>, п.1-п.6, <адрес>, п.1-п.4, <адрес>, п.1-п.6, <адрес>, п.1-п.4, <адрес>, п.1-п.6, <адрес>, п.1-п.6, <адрес>, п.1, <адрес>, п.1, <адрес>, п.1, <адрес>, п.1, <адрес>, п.1 (левый лифт), <адрес>, п.1- два лифта, <адрес>, п.1-п.6, <адрес>, п.1 (левый и правый лифты), г.Димитровград: <адрес>, п.1-п.4, <адрес>, п.1- два лифта, <адрес>, п.1- два лифта, <адрес>, п.1, <адрес>, п.1-п.3, <адрес>, п.1, п.2, <адрес>, п.1, п.2, <адрес>, п.1, п.2, <адрес>, п.1-п.2, <адрес>, п.1-п.4;

- не выполнен демонтаж существовавшего («старого») вводного устройства, предусмотренный в затратах на выполнение полного комплекса демонтажных работ по единичной расценке 03-05-001-01 ТЕРм-2001-03 по сметной документации (г.Ульяновск: <адрес>, п.1, п.2, <адрес>, п.1, п.2, <адрес>, п.1-п.3, <адрес>, п.1, <адрес>, п.1- два лифта, <адрес>, п.1 (левый и правый лифты);

- не заменена лестница в приямке (лестница входила в комплект поставки единицы лифтового оборудования заводской номер В7КР2488 - <адрес>, п. 2);

- штатная лестница укорочена и установлена в приямке, без крепления к стене (<адрес>, п.1-п.4, <адрес>, п.1, п.4 - п.6, <адрес>, п.1, лифт №2, <адрес>, п.1, лифт №1, <адрес>, п.1, <адрес>, п.1.

- поверхности части стен и потолков машинных помещений окрашены водно-дисперсионным акриловым составом, по сметной документации - клеевая окраска (г.Ульяновск: <адрес>, п.1, <адрес>, п.1, <адрес>, п.1, п.2, <адрес>, п.1, <адрес>, п.6, <адрес>, п.1-п.6, <адрес>, п.1-п.6, <адрес>, п.3,п.5, <адрес>, п.1-п.3, <адрес>, п.1-п.6, <адрес>, п.1-п.4, <адрес>, п.4-п.6, <адрес>, п.1, <адрес>, п.1, п.2, <адрес>, п.1, <адрес>, п.1, п.4-п.6, <адрес>, п.1, лифты №1- №2, <адрес>, п.1, лифты №1- №2, <адрес>, п.1-п.3, <адрес>, п.1, <адрес>, п.1, <адрес>, п.1, <адрес>, п.1, <адрес>, п.1, <адрес>, п.1, <адрес>, п.1 (левый, лифт), <адрес>, п.1, <адрес>, п.1 (левый и правый лифт), г.Димитровград: <адрес>, п. 2, <адрес>, п.1, п.2, <адрес>, п.1, <адрес>, п.1, <адрес>, п.1-п.4, <адрес>, п.1, <адрес>, п.1, <адрес>, п.1, <адрес>, п.1-п.3, <адрес>, п.1, п.2, <адрес>, п.1, п.2, <адрес>, п.1, п.2, <адрес>, п.1, п.2, <адрес>, п.1-п.4, <адрес>, п.1);

- поверхности потолков машинных помещений окрашены водно-дисперсионным акриловым составом, по сметной документации - клеевая окраска (г.Ульяновск: <адрес>, п.1, п.2, <адрес>, подъезды 1-8, <адрес>, п.1-п.5, <адрес>, п.1-п.4, <адрес>, п.2-п.7, <адрес>, п.1, п.2, п.4, п.6, <адрес>, п.1-п.3, <адрес>, п.1-п.6, <адрес>,п.4-п.6);

- потолок шахт не окрашен, по сметной документации - клеевая окраска: г.Ульяновск: <адрес>, п.1-п.6, <адрес>, п.2-п.7, <адрес>, п.1-п.6, <адрес>, п.1-п.6, <адрес>, п.1, <адрес>, п. 1, <адрес>, п.1, <адрес>, п.1-п.6

- демонтаж оконных коробок и установка деревянных оконных блоков не выполнялись:

1. оконные проемы заделаны и окрашены- <адрес>, п. 1 - п. 8,

2. световой проем остеклен стеклоблоками - <адрес>, п.1 – (левый лифт), <адрес>, п.1, <адрес>, п.1,

3. оконная конструкция единая с лестничной клеткой - <адрес>, п.1-п.6, <адрес>, п.1, <адрес>, п.1, лифт №2, <адрес>, п.1, лифт №2,

4. оконный проем отсутствует - <адрес> п.1 (левый лифт);

- установлен оконный блок из ПВХ профилей, по сметной документации - деревянный: г.Ульяновск: <адрес>, п.1, п.2, <адрес>, п.1, п.2, п.3, <адрес>, п.1, п.2, п.3, <адрес>, п.1-п.6, <адрес>, п.1, п.2, <адрес>, п.1-п.6, <адрес>, п.4-п.6, <адрес>, п.1, лифт №1, <адрес>, п.1, лифт №1, <адрес>, п.1, <адрес>, п.1, <адрес>, п.1, <адрес>, п.1, <адрес>, п.1, <адрес>, п.1 (левый иправый лифты), г.Димитровград: <адрес>, п.1, <адрес>, п.1-п.4, <адрес>, п.1, <адрес>, п.1, <адрес>, п.1, <адрес>, п.1-п.3, <адрес>, п.1, п.2, <адрес>, п.1, п.2, <адрес>, п.1, п.2, <адрес>, п.1, п.2, <адрес>, п.1-п.4, <адрес>, п.1;

- электропроводки электроосвещения машинных помещении:

1. выполнены кабелем ВВГнг 3x2,5мм2 в кабель-канале 16x16мм. (г.Ульяновск: <адрес>, п.1, п.2, <адрес>, п.1, п.2, <адрес>, п.1, <адрес>, п.1, <адрес>, п.1, левый), в кабель-канале 20x10мм (<адрес>, п.1-п.6), в кабель-канале 20x16мм (<адрес>, п.3), в кабель-канале 10x15мм (<адрес>, п.1 лифт №2, <адрес>, п.1, лифт №2 ), в кабель-канале 12x12мм (<адрес>, п.1, г.Димитровград: <адрес>, п.1, <адрес>, н.1), в кабель-канале 16x16мм и в гофротрубе ПВХ 032мм (<адрес>, п.1-п.6), в гофротрубе ПВХ 025мм (<адрес>, п.1 лифт №1), в кабель-канале 25x25мм и гофротрубе ПВХ 032мм (<адрес>, п. 2, <адрес>, п.1, п.2), в кабель-канале 12x12мм. и гофротрубе ПВХ 020мм (<адрес>, п.1-п.6 ), в кабель-канале 25x16мм (<адрес>, п.1), в кабель-каналах 25x25мм и 100x40мм (<адрес>, п.1 (левый и правый лифты), в кабель-каналах 25x25мм и 80x60мм (<адрес>, п.1-п.4), в кабель-канале 25x25мм (<адрес>: <адрес>, п.1, <адрес>, п.1-п.3, <адрес>, п.1, п.2, <адрес>, п.1-п.4, <адрес>, п.1), в кабель-канале 25x25мм и гофротрубе ПВХ 025мм (<адрес>, п.1), в кабель-канале 25x25мм и гофротрубе ПВХ 050мм (<адрес>: <адрес>, п.1, п.2, <адрес>, п.1, п.2, <адрес>, п.1, п.2), в кабель-каналах 80x60мм и 20x16мм (<адрес>, п.1), по проекту - открытая прокладка кабелем ВВГнг 3x2,5мм2;

2. выполнены кабелем ВВГнг 3x2,5мм2 в кабель-каналах: 16x16мм (г.Ульяновск: <адрес>, п.1-п.8, <адрес>, п.1, <адрес>, п.1), 12x12мм (г.Ульяновск: <адрес>, п.1), в гофротрубе ПВХ 025мм (<адрес>, п.1 лифт №1), по проекту - открытая прокладка проводом ПВС 3х2,5 мм2,

3. выполнены проводом ПВС 3x2,5мм2 в кабель-каналах: 16x16мм (г.Ульяновск: <адрес>, п.1, п.2, <адрес>, п.1- два помещения, <адрес>, п.2 - п.7, в кабель-канале 12x12мм (г.Ульяновск: <адрес>, п.1-п.6, <адрес>, п.1-п.4, <адрес>, п.1-п.6, <адрес>, в кабель-каналах 16x16мм и 60x40мм (<адрес>, п.1), в кабель-канале 12x12мм и гофротрубе ПВХ 020мм. (<адрес>, п.1 - п.6), в гофротрубе ПВХ 020мм. (<адрес>, п.1 - п.6), в гофротрубе ПВХ 016мм (<адрес>, п.1 - п.3, <адрес>, п.1, п.2,), в гофротрубе ПВХ 010мм. (<адрес>, п.4,), в гофротрубе ПВХ 012мм. (<адрес>, п.1, п.4 - п.6), в кабель- канале 25x16мм (г.Ульяновск: <адрес>, п.1, <адрес>, п.1, <адрес>, п.1), в кабель-канале 20x10мм и гофротрубе ПВХ 016мм. (<адрес>, п.1- п.6), по проекту - открытая прокладка проводом ПВС 3х2,5 мм.2,

- замена электропроводки освещения, электросветильников освещения машинного помещения: светильники установлены на стене, по проектной документации – на потолке (<адрес>, п.1 (левый);

- работы по ремонту внутренней отделки конструктивных элементов приямков шахт не предусмотрены сметной документацией, выполнены согласно условия п.1.2 договора подряда на проведение капитального ремонта №17/15-1 от 27.07.2015г.:

1. стен и пола: г.Ульяновск: <адрес>, п.1, п.2, <адрес>, п.1- п. 8, г.Димитровград: <адрес>, п. 2, <адрес>, п.1, п.2, г. Ульяновск: <адрес>, п.1, <адрес>, п.1, <адрес>, п.1-п.2, <адрес>, п.1, <адрес>, п.1-п.6, <адрес>, п.1-п.4, <адрес>, п.1-п.6, <адрес>, п.1-п.6, <адрес>, п.1, п.2, п.3, <адрес>, п.1-п.6, <адрес>, п.1- п.4, <адрес>, п.1- п.6, <адрес>, п.1, <адрес>, п.1, п.2, <адрес>, п. 1, <адрес>, п. 1, п. 4 - п.6, г. Ульяновск, <адрес>, п.1 лифты №1- №2, <адрес>, п.1, лифты №1- №2, <адрес>, п.1, <адрес>, п.1, пр-кт Гая, <адрес>, п.1, <адрес>, п.1 (левый лифт), <адрес>, п.1, <адрес>, п.1, <адрес>, п.1, <адрес>, п.1, <адрес>, п.1-п.4, <адрес>, п.1, <адрес>, п.1, <адрес>, п.1, <адрес>, п.1-п.3, <адрес>, п.1, п.2, <адрес>, п.1, п.2, <адрес>, п.1, п.2, <адрес>, п.1, п.2, <адрес>, п.1-п.4,

2. стен: г.Ульяновск: <адрес>, п.1 - п.6, <адрес>, п.1-п.6, <адрес>, п.1 - п.6, <адрес>, п.1, <адрес>, п.1, <адрес>, п.1, <адрес>, п.1-п.6, <адрес>, п.1;

- установлены несъемное ограждение лебедки и лестница с перилами (<адрес>, п.1-п.3) и несъемное ограждение лебедки и перила к лестнице (<адрес>: <адрес>, п.1, п.2, <адрес>, п.1, п.2, <адрес>, п.1, п.2, <адрес>, п.1, п.2, <адрес>, п.1-п.4) в машинных помещениях, по проектной документации - съемные перила, по сметной документации -не предусмотрены, были установлены в соответствии нормативного требования п.5.3.2.2 ГОСТа Р 53780-2010 (ЕН 81-1:1998, ЕН 81-2:1998) "Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке": при разнице в уровнях между площадкой и подходом к площадке более 500 мм площадка должна быть оснащена перилами высотой не менее 900 мм, следовательно работы выполнены согласно условия п.4.3.5 договора подряда на проведение капитального ремонта №17/15-1 от 27.07.2015г.;

- работы по окраске металлического ограждения, лестницы (<адрес>, п.1, п.4-п.6, <адрес>, п.1, <адрес>, п.1, <адрес>, п.1, <адрес>, п.1, <адрес>, п.1, <адрес>, п.1, <адрес>: <адрес>, н.1, <адрес>, п.1, <адрес>, п.1-п.3, <адрес>, п.1, п.2, <адрес>, п.1) или металлического ограждения с перилами и деревянной лестницы(<адрес>: <адрес>, п.1, п.2, <адрес>, п.1, п.2, <адрес>, п.1, п.2, <адрес>, п.1, п.2, <адрес>, п.1-п.4, в машинных помещениях не предусмотрены сметной документацией, выполнены согласно условия п.1.2 договора подряда на проведение капитального ремонта №17/15-1 от 27.07.2015г.;

- работы по окраске металлических балок под лебедкой в машинных помещениях не предусмотрены сметной документацией (<адрес>, п.1), выполнены согласно условия п.1.2 договора подряда на проведение капитального ремонта №17/15-1 от 27.07.2015г.;

- работы по установке металлических обрамлений дверных проемов шахт лифтов не предусмотрены проектно-сметной документацией, выполнены согласно условия п.1.2 договора подряда на проведение капитального ремонта №17/15-1 от 27.07.2015г.;

- оформление деклараций о соответствии лифтов требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов» не предусмотрено проектно-сметной документацией, выполнено согласно условиям п.1.2 договора подряда на проведение капитального ремонта №17/15-1 от 27.07.2015г.

Сметная стоимость работ по актам о приемке выполненных работ, фактически выполненных работ в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области по демонтажу/монтажу 144 лифтов была завышена, что повлекло причинение существенного вреда правам и законным интересам Фонда, выразившегося в материальном ущербе на общую сумму на 304994 рублей 19 копеек, а именно по адресам, расположенным в г. Ульяновске и в г. Димитровграде: г. Ульяновск, <адрес> п.1 – п.8 не выполнена замена оконного блока в машинных помещениях, то есть завышена на 54728,42 рублей; <адрес>, п. 2 не выполнен демонтаж тумб в приемке, нет коробки ответвительной в машинном помещении, то есть завышена на 23337,35 рублей; <адрес>. 1- два лифта грузоподъемностью 375 кг., не выполнены: замена оконного блока, смена 1-го выключателя в машинном помещении, то есть завышена на 8112,75 рублей; <адрес>, п. 1 -два лифта грузоподъемностью 375 кг. и 630кг. не выполнены: демонтаж тумб в приямке, замена оконного блока, смена 1-го выключателя в машинном помещении, завышена на 60764,03 рубля; <адрес>, п.1, п. 2 по 2 лифта грузоподъемностью 375 кг. и 630 кг., подъезд 3-1 лифт грузоподъемностью 375 кг., не выполнены: демонтаж тумб в приямке п. 3, смена 1-го выключателя в машинном помещении п. 1, п. 2, то есть завышена на 26348,17 рублей; <адрес>, п. 1 –п.6, не выполнена замена оконных блоков в машинных помещениях, то есть завышена на 9011,06 рублей; <адрес>, п. 1-п.4 нет коробки ответвительной в машинных помещениях, то есть завышена на 338,67 рублей; <адрес>, п. 1 –п.6 нет коробок ответвительных в шахтах, то есть завышена на 6161,49 рублей; <адрес>. 1 не выполнена замена оконного блока в машинном помещении, завышена на 8010,91 рублей; <адрес>, п. 1- п.6 не выполнялась огрунтовка и окраска демонтажной балки, так как отсутствует в машинных помещениях, завышена на 412,12 рублей; <адрес>, п. 1, п. 4-п.6 не выполнен демонтаж тумб в приямках, огрунтовка и окраска демонтажной балки, так как отсутствует в машинных помещениях, завышена на 91310, 36 рублей; <адрес>. 1, лифты 1 и 2 не выполнены огрунтовка, окраска демонтажной балки, так как отсутствует в машинных помещениях и замена оконного блока в машинном помещении лифта № 2, завышена на 1217,26 рублей; <адрес>, подъезд 1 нет коробок ответвительных в шахте и машинном помещении, завышена на 1099,05 рублей; <адрес>, п. 1, нет коробок ответвительных в шахте и машинном помещении, завышена на 1099,18 рублей; <адрес>, п. 1, нет коробок ответвительных в шахте и машинном помещении, завышена на 1099,18 рублей; <адрес>, п. 1 (левый), не выполнены огрунтовка, окраска демонтажной балки и замена оконного блока в машинном помещении, завышена на 4728,34 рублей; г. Ульяновск, <адрес>, п. 1 - 2 лифта грузоподъемностью 375 кг. и 630 кг.), не выполнена смена 1-го выключателя в машинном помещении, завышена на 146,54 рубля; <адрес>, п. 1 – п.6 нет коробок ответвительных в шахте и машинном помещении, завышена на 500,62 рубля; <адрес>, п. 1 - 2 лифта левый и правый грузоподъемностью 375 кг.), не выполнена смена 1-го выключателя в машинном помещении, завышена на 150,56 рублей; <адрес>, п. 1 - п.4 - 2 лифта грузоподъемностью 375 кг. и 630 кг.), нет коробки ответвительной в машинных помещениях, завышена на 339,85 рублей; <адрес>, п. 1, не заменен оконный блок в машинном помещении, завышена на 1614,96 рублей; <адрес>, п. 1 – п. 3 нет коробки ответвительной в машинных помещениях, завышена на 249,41 рублей.

Сметная стоимость работ по актам о приемке выполненных работ от фактически выполненных работ в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, по демонтажу/монтажу 144 лифтов завышена на сумму в размере 304 994 рублей 19 копеек.

Причиненный ущерб, действиями ФИО1 составил 304 994 рублей 19 копеек, что является существенным вредом для Фонда модернизации ЖКК Ульяновской области, так как в соответствии с Уставом Фонда модернизации ЖКК Ульяновской области, утвержденным Распоряжением Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области от 07.05.2014 № 260-од, предметом деятельности Фонда является организация мероприятий, направленных на формирование и обеспечение деятельности региональной системы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах расположенных на территории Ульяновской области, собственники помещений которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах Фонда. Фонд осуществляет такую функцию, как аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах Фонда.

В соответствии с Постановлением Правительства Ульяновской области от 19.02.2014 года № 51-П - источник финансирования программы – средства собственников помещений в многоквартирных домах, включенных в программу, то есть денежные средства граждан Ульяновской области.

В соответствии с Гражданским кодексом РФ капитальный ремонт осуществляется за счет арендодателя.

Таким образом, ФИО1, являясь директором, выполняя управленческие функции Фонда модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области, в период с июня 2015 по 27.07.2015, более точные дата и время следствием не установлены, злоупотребил своими полномочиями, использовав их вопреки правам и законным интересам Фонда модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области, в целях извлечения выгод и преимуществ для себя, что выразилось в заключении им договора подряда на проведение капитального ремонта № 17/15-1 от 27.07.2015, в результате которого, не все работы и примененные материалы при производстве работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области по демонтажу/монтажу 144 лифтов выполнены в соответствии с проектно-сметной документацией, сметная стоимость работ по актам о приемке выполненных работ от фактически выполненных работ в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, по демонтажу/монтажу 144 лифтов завышена на 304 994 рублей 19 копеек, что повлекло причинение существенного вреда правам и законным интересам Фонда модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области, выразившегося в материальном ущербе в размере 304 994 рублей 19 копеек.

Старший следователь по ОВД отдела СЧ СУ СУМВД России по Ульяновской области ФИО2, с согласия своего руководителя обратилась в суд с постановлением о возбуждении перед судом ходатайства о прекращении уголовного дела и назначении меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в отношении обвиняемого ФИО1, указав на доказанность предъявленного ему обвинения и его согласия на прекращение уголовного дела по основанию, предусмотренному ст.25.1 УПК РФ.

В судебном заседании, заслушав старшего следователя, помощника прокурора, поддержавших ходатайство, обвиняемого и его защитника, не возражавших против удовлетворения ходатайства, суд находит доводы старшего следователя обоснованными, а ходатайство о прекращении уголовного дела и назначении меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в отношении обвиняемого ФИО1 подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.76.2 УК РФ, лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено судом от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа в случае, если оно возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред.

В соответствии с ч.1 ст.25.1 УПК РФ суд по собственной инициативе или по результатам рассмотрения ходатайства, поданного следователем с согласия руководителя следственного органа либо дознавателем с согласия прокурора, в порядке, установленном настоящим Кодексом, в случаях, предусмотренных ст.76.2 УК РФ, вправе прекратить уголовное дело или уголовное преследование в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести, если это лицо возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред, и назначить данному лицу меру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.

Согласно ч.2 ст.27 УПК РФ прекращение уголовного преследования по основаниям, указанным, в том числе в ст.25.1 УПК РФ, не допускается, если подозреваемый или обвиняемый против этого возражает.

Из материалов уголовного дела следует, что предъявленное ФИО1 обвинение подтверждается собранными доказательствами по уголовному делу (его признательными показаниями, показаниями представителя потерпевшего, показаниями свидетелей, а также, заключением строительно-технической экспертизы); ФИО1 обвиняется в совершении преступления средней тяжести, ранее не судим, способствовал расследованию преступления, вину в содеянном признал полностью, принес свои извинения, загладил причинённый преступлением вред в размере 304 994 рублей 19 копеек, каких-либо претензий к нему со стороны представителя потерпевшего не имеется, обвиняемый согласен на прекращение уголовного дела по основанию, предусмотренному ст.25.1 УПК РФ.

Учитывая изложенное, а также положительные характеристики, наличие благодарственных писем и грамот обвиняемого, отсутствие сведений о привлечении его не только к уголовной, но и к административной ответственности, суд считает возможным освободить его от уголовной ответственности за совершение инкриминированного преступления с назначением судебного штрафа, что, по мнению суда, окажет на него необходимое и достаточное воспитательное воздействие.

Размер судебного штрафа определяется судьей в соответствии со ст.104.5 УК РФ.

При назначении судебного штрафа суд учитывает тяжесть преступления, в совершении которого обвиняется ФИО1, которое является преступлением средней тяжести, имущественное положение его и его семьи, а также с учетом возможности получения обвиняемым заработной платы или иного дохода.

В соответствии с постановлением старшего следователя от 18.04.2019г., сумма в размере 540 000 рублей за проведение строительно-технической экспертизы признана процессуальными издержками. Определяя порядок взыскания процессуальных издержек, связанных с производством по уголовному делу расходов, направленных на выплату за проведение строительно-технической экспертизы в ходе предварительного следствия, следуя положениями ст.ст. 131,132 УПК РФ, в соответствии с которыми процессуальные издержки, в том числе и суммы, выплачиваемые за проведение судебной экспертизы по уголовному делу, могут быть взысканы только с осужденного либо подлежат возмещению за счет средств федерального бюджета. Учитывая, что ФИО1 к процессуальному положению осужденного в силу принимаемого судебного постановления, отнесен быть не может, в связи с чем, процессуальные издержки с обвиняемого взысканию не подлежат.

Судьбу вещественных доказательств суд разрешает в соответствии с требованиями ст.81 УПК РФ.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.76.2 УК РФ, ст.25.1, ст.254, 4461 УПК РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

ходатайство старшего следователя по ОВД отдела СЧ СУ УМВД России по Ульяновской области ФИО2, о прекращении уголовного дела и назначении меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в отношении ФИО1 - удовлетворить.

Прекратить уголовное дело по обвинению ФИО1 в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.201 УК РФ по основаниям, предусмотренным статьей 25.1 УПК РФ, освободив его от уголовной ответственности за совершение указанного преступления на основании ст.76.2 УК РФ.

Назначить ФИО1 меру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в размере 60 000 (шестидесяти тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате в доход федерального бюджета: <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Установить ФИО1 срок уплаты судебного штрафа – 3 месяца со дня вступления постановления в законную силу.

Разъяснить ФИО1 необходимость представления сведений об уплате судебного штрафа судебному приставу-исполнителю в течение 10 дней после истечения срока, установленного для уплаты судебного штрафа.

Разъяснить ФИО1, что в соответствии с ч.2 ст.104.4 УК РФ, ст.446.5 УПК РФ, в случае неуплаты судебного штрафа в установленный судом срок судебный штраф отменяется, и лицо привлекается к уголовной ответственности по соответствующей статье Особенной части Уголовного Кодекса Российской Федерации.

Меру пресечения ФИО1 в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении после вступления постановления в законную силу отменить.

Вещественные доказательства по делу: акты о приемке выполненных работ по договорам которых подрядчиком (субподрядчиком) выступает ООО «<данные изъяты>»; проектная-сметная документация, договор подряда на проведение капитального ремонта; документы, изъятые в ходе обыска от 07.07.2016г., документы юридического дела Фонда модернизации ЖКХ Ульяновской области; учетное дело Фонда модернизации ЖКХ Ульяновской области на 151 листе; регистрационное дело №16-08-16/1137300000122 Фонда модернизации ЖКК Ульяновской области на 151 листе – вернуть Фонду модернизации ЖКХ Ульяновской области; документы, изъятые в ходе выемки по адресу: <адрес>, <адрес>, а также <адрес> – вернуть по принадлежности; документы, изъятые 24.11.2016г. в ООО «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес> – вернуть по принадлежности; диски хранить при материалах уголовного дела.

Процессуальные издержки, предусмотренные ст.ст.131, 132 УПК РФ, за проведение строительно-технической экспертизы, с ФИО1 взысканию не подлежат.

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Ульяновского областного суда через Железнодорожный районный суд г. Ульяновска в течение 10 суток.

Судья А.С. Чивильгина