ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 1-1080 от 27.12.2011 Челябинского областного суда (Челябинская область)

Челябинский Областной суд - Судебный акт №А3-001716-03/2011         table.main  tr.row  td.cell  div.block  div.paragraph  .font0  font:14.00pt "Impact", sans-serif;  .font1  font:11.00pt "Times New Roman", serif;  .font2  font:13.00pt "Times New Roman", serif;                        

                      №4al 1-1080

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                      27 декабря       2011г.        г. Челябинск

        Заместитель       председателя Челябинского областного суда Козлова Н.В., рассмотрев жалобу       защитника ФИО1 - Лазарева В.М. на постанов­ление мирового       судьи судебного участка № 2 Аргаяшского района Челябин­ской области от       06 мая 2011г. и решение судьи Аргаяшского районного суда Челябинской       области от 24 июня 2011г. по делу об административном пра­вонарушении,       предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, в отношении Топту­нова А.М.,

        установил:

        постановлением мирового судьи судебного участка № 2       Аргаяшского района Челябинской области от 06 мая 2011г. ФИО1       привлечен к административной ответственности за совершение       административного пра­вонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27       КоАП РФ, и ему назначено на­казание в виде лишения права управления       транспортными средствами на срок 1 год.

        Решением       судьи Аргаяшского районного суда Челябинской области от 24 июня 2011г.       указанное постановление мирового судьи оставлено без       из­менения.

        В жалобе       защитника ФИО1 - Лазарева В.М., поданной в по­рядке надзора,       поставлен вопрос об отмене судебных постановлений ввиду их       незаконности.

        Изучив       доводы жалобы, проверив материалы дела об административ­ном       правонарушении, нахожу жалобу защитника ФИО1 - Лазарева В.М. не       подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

        При       рассмотрении дела мировым судьей установлено, что 30 апреля 2011г. в 19       часов 40 минут на 13 км автодороги Байрамгулово - Н. Андреевка в       Аргаяшском районе Челябинской области ФИО1, управляя       транс­портным средством «Ниссан Дизель», государственный       регистрационный знак ******, в       нарушение п. 2.5 ПДД РФ оставил место дорожно-транспортного происшествия,       участником которого он являлся, тем самым совершил административное       правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 12.27 КоАП     РФ.

                      2

                      Поскольку       факт совершения административного правонарушения ФИО1       подтвержден протоколом об административном правонаруше­нии, справкой о       дорожно-транспортном происшествии, схемой места совер­шения       административного правонарушения, другими доказательствами,       ис­следованными в судебном заседании, вывод мирового судьи о наличии в       дей­ствиях ФИО1 административного правонарушения,       предусмотрен­ного ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, является       правильным.

        Согласно п.       2.5 Правил дорожного движения РФ при дорожно-транспортном происшествии       водитель, причастный к нему, обязан: немед­ленно остановить (не       трогать с места) транспортное средство, включить ава­рийную световую       сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в со­ответствии с       требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение       к происшествию; принять меры для оказания первой помощи пострадавшим,       вызвать "Скорую медицинскую помощь", а в экс­тренных случаях отправить       пострадавших на попутном, а если это невоз­можно, доставить на своем       транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою       фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением       документа, удостоверяющего личность, или води­тельского удостоверения       и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к       месту происшествия; освободить проезжую часть, если движение других       транспортных средств невозможно. При необходимо­сти освобождения       проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в       лечебное учреждение предварительно зафиксиро­вать в присутствии       свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся       к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации       объезда места происшествия; сообщить о слу­чившемся в милицию,       записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать при­бытия сотрудников       милиции.

        В       соответствии с п. 2.6 Правил дорожного движения РФ если в резуль­тате       дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, водители при взаимном       согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предвари­тельно       составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост       дорожно-патрульной службы (ДПС) или в орган милиции для оформле­ния       происшествия.

        Из       материалов дела усматривается, что после совершения ДТП, участ­ником       которого являлся ФИО1, на месте происшествия он не       оста­новился, сотрудников ГИБДД не вызывал, самостоятельно в ГИБДД не       при­был, как того требуют положения пп. 2.5, 2.6 ПДД РФ.

        Доводы о       том, что ФИО1 не являлся участником ДТП, а так­же доводы об       отсутствии у водителя ФИО1 умысла на оставление в нарушение ПДД       РФ места дорожно-транспортного происшествия, проверя­лись судьями,       обоснованно отвергнуты с приведением надлежащих мотивов принятого       решения.

                      3

                      Согласно п.       1.2 Правил дорожного движения РФ, дорожно-транспортное, происшествие -       событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и       с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены       транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный       ущерб.

        Из       показаний свидетеля П.В.В.,       отраженных в постановлении мирового судьи, следует, что 30 апреля 2011г.       примерно в 20 часов 00 минут он находился за управлением автомобиля       «ВАЗ-21150», в салоне автомобиля также находился пассажир Т.Н.А. П.В.В., проехав п. Юж­ный Горняк, после поворота начал совершать       обгон погрузчика «Ниссан Ди­зель», который следовал перед ним. В это       время из кузова погрузчика на ас­фальт выпало бревно, чтобы избежать       столкновения, П.В.В. свернул на       правую обочину, машину развернуло, отчего машина въехала в березу. От       удара автомобиль получил механические повреждения. Водитель погрузчика на       месте ДТП не остановился. П.В.В. остановил проезжающий мимо автомобиль и попросил его водителя       догнать автомобиль «Ниссан Дизель» и сообщить ему о ДТП, а также записать       государственный регистрационный знак автомобиля «Ниссан Дизель», после на       место ДТП вызвали сотрудников ГИБДД (л.д. Поборот).

        Свидетель       Т.Н.А. показал мировому       судье, что 30 апреля 2011г. примерно в 20 часов 00 минут он вместе с П.В.В. ехал в авто­мобиле       «ВАЗ-21150» из г. Миасса в п. Новогорный на работу. За управлени­ем       автомобиля «ВАЗ-21150» находился П.В.В. П.В.В. начал       совершать обгон погрузчика «Ниссан Дизель», в это время из кузова       погруз­чика выпало одно бревно. П.В.В. начал тормозить, отчего машину вы­кинуло в сторону, машина       развернулась и въехала в березу. Водитель по­грузчика на месте ДТП не       остановился (л.д. 17 оборот).

        В судебном       заседании ФИО1 вину в совершении администра­тивного       правонарушения не признал, пояснил, что 30 апреля 2011г. он управлял       автомобилем «Ниссан Дизель», ехал в д. Биккулова с грузом, пере­возил       бревна, в пути следования ДТП не заметил. Когда приехал в д.       Бикку­лова и стал выгружать груз, то к нему подъехали сотрудники ГИБДД       и со­общили о случившемся ДТП. До приезда сотрудников ГИБДД к       ФИО1 подъехал человек, которому ФИО1 в связи с       произошедшим ДТП сообщил свои данные, в том числе государственный       регистрационный знак своего автомобиля. ФИО1 пообещал вернуться       на место ДТП, однако до приезда сотрудников ГИБДД ФИО1 на место       ДТП не вер­нулся (л.д. 17, 37).

        Факт       дорожно-транспортного происшествия, участниками которого яв­лялись       водитель автомобиля «Ниссан Дизель» ФИО1 и водитель       ав­томобиля «ВАЗ-21150» П.В.В., подтверждается схемой дорожно-транспортного происшествия, а       также справкой о дорожно-транспортном происшествии, из которой видно, что       на автомобиле «ВАЗ-21150» зафикси-

                      4

                      рованы       технические повреждения: полная деформация частей и элементов кузова (л.д.       3, 4).

        Кроме того,       в материалах дела имеется копия постановления от 30 ап­реля 2011г. о       привлечении ФИО1 к административной ответствен­ности по ч. 1       ст. 12.21 КоАП РФ, согласно которому 30 апреля 2011г. на 13 км автодороги       Байрамгулово - Н. Андреевка в Аргаяшском районе Челябин­ской области       ФИО1, управляя транспортным средством «Ниссан Дизель», нарушил       требование п. 1.5 Правил дорожного движения РФ и до­пустил падение       груза (бревна) (л.д. 5).

        Таким       образом, в постановлении, вынесенном должностным лицом ГИБДД 30 апреля       2011г. ФИО1 указан как участник дорожно-транспортного       происшествия. Данное обстоятельство обоснованно принято во внимание       судьями при привлечении ФИО1 к административной ответственности       по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, поскольку существенным для де­ла       обстоятельством в данном случае являлся сам факт невыполнения       обязан­ностей водителя и оставление места ДТП, что и является       предметом доказы­вания по делу об административном правонарушении,       предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ.

        В связи с       изложенным не могут быть приняты во внимание доводы надзорной жалобы о       том, что ФИО1 не был причастен к ДТП. Такие доводы могли быть       приведены ФИО1 в случае обжалования по­становления       инспектора ДПС ГИБДД от 30 апреля 2011г. по делу об админи­стративном       правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21 КоАП РФ. Све­дений о       том, чтобы это постановление было отменено вышестоящим долж­ностным       лицом или судьей, в материалах дела не имеется. Следовательно, отсутствуют       основания полагать, что ФИО1 не являлся участником ДТП 30 апреля       2011г.

        На       основании изложенного, действия ФИО1 правильно       ква­лифицированы по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, предусматривающей       ответствен­ность за оставление водителем в нарушение Правил дорожного       движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он       являл­ся.

        Протокол об       административном правонарушении составлен в соответ­ствии с       положениями ст. 28.2 КоАП РФ (л.д. 2). В объяснениях к протоколу об       административном правонарушении ФИО1 собственноручно ука­зал:       «С места ДТП уехал, так как не увидел ДТП» (л.д. 2).

        В схеме       места совершения административного правонарушения отра­жены все       сведения, необходимые для полного, объективного и всестороннего выяснения       обстоятельств дела. Схема подписана П.В.В., понятыми и должностным лицом, ее составившим (л.д. 3).       Оснований сомневаться в дос­товерности отраженных в схеме сведений у       судей не имелось.

        Показания       свидетелей П.В.В. и Т.Н.А. получены в соответствии со       ст. 17.9 КоАП РФ, ничем не опорочены, согласуются с     дру-

                      5

                      гими       представленными по делу доказательствами, в связи с чем обоснованно       приняты судьями в качестве доказательств вины ФИО1

        Представленные в дело доказательства являются допустимыми и       дос­таточными для установления вины ФИО1 в совершении       админист­ративного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27       КоАП РФ. Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст.       ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, соблюдены.

        Постановление мирового судьи отвечает требованиям ст. 29.10       КоАП РФ, в нем приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении       дела, доказательства вины, исследованные в судебном заседании, содержится       мо­тивированное решение по делу.

        Судьей       районного суда дело проверено в полном объеме в соответст­вии с ч. 3       ст. 30.6 КоАП РФ.

        Ссылка в       жалобе на гражданское процессуальное законодательство не может быть       принята во внимание, поскольку с 1 июля 2002г. ГПК РФ не оп­ределяет       порядок производства по делам об административных правонару­шениях,       этот порядок устанавливает КоАП РФ.

        Порядок и       срок давности привлечения к административной ответст­венности не       нарушены. Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст.       12.27 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.8, 4.1 КоАП РФ.       При этом мировой судья учел личность виновного, харак­тер совершенного       административного правонарушения, объектом которого является безопасность       дорожного движения. Оснований для снижения нака­зания не имеется,       назначено оно в минимальном размере.

        На       основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.12, 30.16-30.18 КоАП       РФ,

        постановил:

        постановление мирового судьи судебного участка № 2 Аргаяшского       района Челябинской области от 06 мая 2011г. и решение судьи Аргаяшского       районного суда Челябинской области от 24 июня 2011 г. по делу об       админи­стративном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 КоАП       РФ, в от­ношении ФИО2 оставить без изменения, а жалобу защитника ФИО1 - Лазарева В.М. - без удовлетворения.

        Заместитель председателя

        областного     суда