Челябинский Областной суд - Судебный акт №А3-001424-03/2011 table.main tr.row td.cell div.block div.paragraph .font0 font:12.00pt "Times New Roman", serif; .font1 font:13.00pt "Times New Roman", serif;
№4al 1-1096
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29 декабря 2011 года г. Челябинск
Заместитель председателя Челябинского областного суда Козлова Н.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление административной комиссии по Орджоникидзевскому району г. Магнитогорска Челябинской области от 26 июля 2011 г., решение судьи Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от 08 сентября 2011 г. и решение судьи Челябинского областного суда от 14 октября 2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 г. № 584-30 «Об административных правонарушениях в Челябинской области», в отношении ИП ФИО1,
установил:
постановлением административной комиссии по Орджоникидзевскому району г. Магнитогорска Челябинской области от 26 июля 2011 г. ИП ФИО1 привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 г. № 584-30 «Об административных правонарушениях в Челябинской области», и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением судьи Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от 08 сентября 2011 г. указанное постановление административной комиссии оставлено без изменения.
Решением судьи Челябинского областного суда от 14 октября 2011 г. постановление административной комиссии от 26 июля 2011 г. и решение судьи районного суда от 08 сентября 2011 г. оставлены без изменения.
В жалобе ФИО1, поданной в порядке надзора, поставлен вопрос об отмене постановлений ввиду их незаконности, отсутствия состава правонарушения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения вынесенных постановлений не нахожу.
Факт совершения административного правонарушения ФИО1 подтвержден протоколом об административном правонарушении, фотографиями, другими доказательствами, в связи с чем вывод о наличии в действиях ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ст. 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 г. № 584-30 «Об административных правонарушениях в Челябинской области», является правильным.
2
Из копии свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей следует, что ФИО1 является индивидуальным предпринимателем (л.д. 30).
Согласно постановлению Главы города Магнитогорска от 05.07.2006 г. № 3316-П индивидуальному предпринимателю ФИО1 предоставлены в аренду на два года земельные участки для размещения торгово-остановочного комплекса в районе жилого дома ****** по ул. ****** в г. Магнитогорске (л.д. 14).
Из постановления Администрации-города Магнитогорска от 23.03.2011 № 3113-П видно, что ИП ФИО1 отказано в заключении договора аренды вышеназванного земельного участка на новый срок (л.д. 59).
Как видно из материалов дела, основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности по ст. 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 г. № 584-30 «Об административных правонарушениях в Челябинской области» послужило нарушение нормативно-правового акта органа местного самоуправления в сфере благоустройства и озеленения территории, а также в области охраны окружающей среды, принятого в пределах его полномочий.
При рассмотрении дела административной комиссией установлено, что 20 июля 2011 г. в 14 часов 05 минут ФИО1 производила работы, повлекшие нарушение благоустройства на территории г. Магнитогорска, выразившееся во вскрытии плиточного покрытия в районе остановочного комплекса, расположенного по адресу: г. Магнитогорск, ул. ******, чем нарушила Правила благоустройства города Магнитогорска (утв. Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 28.02.2007 № 29).
В силу п. 84 вышеуказанных Правил, производство работ, влекущих нарушение благоустройства, в том числе производство земляных работ, без соответствующего разрешения запрещается.
В соответствии с п. 87 Правил, разрешение оформляется в виде ордера на производство земляных работ и выдается управлением архитектуры и градостроительства администрации города. Проведение работ должно быть согласовано с организациями, в ведении которых на данном участке находятся инженерные коммуникации, с администрацией района, на территории которой проводятся данные работы, уполномоченным лицом и другими заинтересованными лицами.
Для получения ордера предоставляются: 1) заявка (подписной лист); '2) проектная документация, необходимая для данной деятельности, в связи с которой производятся земляные работы, нарушается благоустройство, естественный природный ландшафт; 3) протокол согласования действий с лицами, интересы которых затрагиваются при производстве земляных работ, нарушении благоустройства; при производстве работ на проезжей части - наличие согласования их проведения с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Управления внутренних дел города; 4) договор на восстановление благоустройства с организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности; 5) документ, подтверждающий оплату стоимости разрешения; 6) разрешение на строительство, реконструкцию объекта; 7) документы, подтверждающие наличие фи-
3
нансовых, материально-технических средств, необходимых для производства работ; 8) акт обследования участка, на котором будут производиться работы.
Формы ордера и подписного листа устанавливаются нормативными правовыми актами главы города. Ордер на производство земляных работ действителен на участок, вид, объем и сроки работ конкретного производителя работ, указанного в ордере. Изменения в текст ордера могут быть внесены только управлением архитектуры и градостроительства администрации города. Ордер должен находиться на месте производства работ и предъявляться по требованию уполномоченного лица, иных контролирующих органов.
Таким образом, несостоятельны доводы жалобы о том, что Правила благоустройства города Магнитогорска не содержат конкретных требований, которые необходимо выполнить для получения соответствующего разрешения на производство земляных работ.
Нарушения требований ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении не допущено. В протоколе указано о несоблюдении ФИО1 п. 84 Правил благоустройства города Магнитогорска, которое выразилось во вскрытии плиточного покрытия по адресу: г. Магнитогорск, ул. ******, и совершении тем самым административного правонарушения, предусмотренного ст. 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 г. № 584-30 «Об административных правонарушениях в Челябинской области»
В постановлении административной комиссии также отражено, что Азанова А.В. нарушила п. 84 Правил благоустройства города Магнитогорска.
В связи с чем необоснованны ссылки в жалобе на то, что в протоколе об административном правонарушении и постановлении административной комиссии не указано, какие именно положения законодательства в сфере благоустройства нарушены.
С протоколом об административном правонарушении ФИО1 была ознакомлена, давала объяснения по обстоятельствам дела, копию протокола получила, то есть знала, какие требования Правил благоустройства города Магнитогорска нарушила и на каком основании составлен протокол (л.д. 7).
Техническая ошибка (описка), выразившаяся в неверном указании во втором абзаце описательно-мотивировочной части постановления административной комиссии номера Закона Челябинской области «№ 583-30» вместо «№ 584-30», может быть устранена органом, вынесшим постановление, по ходатайству участников процесса или по собственной инициативе. Внесение таких исправлений не изменит постановление по существу и не ставит под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.
Обстоятельства дела выяснены всесторонне, полно и объективно, доказательства оценены в соответствии с правилами ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ. Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, соблюдены.
Доводы о нарушении правил подведомственности при рассмотрении жалобы на постановление административной комиссии, основаны на неправильном толковании закона и не могут быть приняты во внимание.
4
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела. Следовательно, жалоба ФИО1 на постановление административной комиссии рассмотрена в соответствии с правилами подведомственности судьей районного суда.
Постановление административной комиссии отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ. Судьями городского суда и областного суда при рассмотрении жалоб положения ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ соблюдены, дело проверено в полном объеме.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 3 Закона Челябинской области от 23 августа 2007 г. № 190-30 «Об административных правонарушениях в Челябинской области» в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.8, 4.1 КоАП РФ. При этом учтены личность виновного, характер совершенного административного правонарушения. Оснований для снижения наказания не имеется, оно назначено в минимальном размере.
Ссылка в жалобе на нормы ГПК РФ не может быть принята во внимание, поскольку с 1 июля 2002 г. ГПК РФ не определяет порядок производства по делам об административных правонарушениях, этот порядок устанавливает КоАП РФ.
Несостоятельны и указания в рассматриваемой жалобе на ст. 30.9 КоАП РФ, названная статья регулирует пересмотр решений, не вступивших в законную силу. Настоящая жалоба ФИО1 на вступившие в законную силу постановления рассмотрена в порядке ст. 30.12 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.12, 30.16-30.18 КоАП
РФ,
постановил:
постановление административной комиссии по Орджоникидзевскому району г. Магнитогорска Челябинской области от 26 июля 2011 г., решение судьи Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от 08 сентября 2011 г. и решение судьи Челябинского областного суда от 14 октября 2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 г. № 584-30 «Об административных правонарушениях в Челябинской области», в отношении ИП ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Заместитель председателя областного суда