П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Чита 12 мая 2022 г.
Судья Ингодинского районного суда г. Читы Ахмылова С.В.
при секретаре судебного заседания Ждановой Т.А.
с участием государственного обвинителя – помощника прокурора Ингодинской прокуратуры <адрес>Карчевской О.В.
подсудимого Якимова В.А.
защитника Гарманова В.И., представившего удостоверение адвоката № и ордер №ДД.ММ.ГГГГ
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении
Якимова В. А., <данные изъяты>
обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных п. «б» ч.2 ст. 285.1, п. «б» ч.2 ст. 285.1, п. «б» ч.2 ст. 285.1 УК РФ, суд
У С Т А Н О В И Л:
Органами предварительного следствия Якимов В.А. обвиняется в нецелевом расходовании бюджетных средств, т.е. расходовании бюджетных средств должностным лицом получателя бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденными бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, в особо крупном размере (преступления с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), а именно в том, что Якимов В.А., распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-р, на основании постановления Законодательного <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, назначен заместителем председателя <адрес> – М. сельского хозяйства и продовольствия <адрес> (далее <адрес> либо Министерство), которым являлся до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно распоряжению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-р, <адрес> осуществляет взаимодействие с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по вопросам реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету <адрес> на реализацию мероприятий подпрограмм Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, мероприятий федеральных целевых программ «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014-2020 годы» и «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» и Якимов В.А. наделен полномочиями на право заключения и подписания от имени <адрес> соглашений и договоров между <адрес> и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
В соответствии со ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗЗК «О <адрес>» (в редакции <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗЗК и от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗЗК), заместители председателя <адрес> участвуют в подготовке постановлений и распоряжений <адрес>, обеспечивают их исполнение; предварительно рассматривают предложения, проекты постановлений и распоряжений, внесенные в <адрес>; осуществляют иные полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, <адрес>, законами и иными нормативными правовыми актами <адрес>. Заместитель председателя <адрес> - М. сельского хозяйства и продовольствия <адрес> осуществляет полномочия руководителя соответствующего исполнительного органа государственной власти <адрес>.
Согласно п.п. 1, 6, 9.1, 9.12.1, 9.14, 10, 12.1, 12.13, 12.15, 12.16, 12.17 Положения о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия <адрес>, утвержденного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Положения о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия <адрес>» (в редакции Постановлений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№), Министерство сельского хозяйства и продовольствия <адрес> является исполнительным органом государственной власти <адрес>, определяющим перспективные направления развития в области государственной поддержки развития семеноводства, мелиорации земель и обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения и осуществляющим управление в установленной сфере деятельности, функции по принятию нормативных правовых актов. Министерство обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета. Министерство вносит проекты правовых актов в <адрес> по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства. Министерство в области продовольственной безопасности разрабатывает проекты законов <адрес>, постановлений <адрес> в сфере обеспечения продовольственной безопасности, формирования и регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также осуществляет контроль за их исполнением; разрабатывает и реализует краевые долгосрочные целевые программы в сфере продовольственной безопасности; координирует деятельность исполнительных органов государственной власти <адрес>, обеспечивающих продовольственную безопасность на территории <адрес>; оказывает сельскохозяйственным товаропроизводителям <адрес> помощь в решении финансовых, транспортных, энергетических и других вопросов, связанных с заготовкой, переработкой сельскохозяйственной продукции и поставкой ее потребителям, в том числе в рамках утвержденных краевых долгосрочных целевых программ. Участвует в поддержке сельскохозяйственного производства. Министерство возглавляет М. сельского хозяйства и продовольствия <адрес> (далее - М.), являющийся членом <адрес>, назначаемый на должность <адрес>. М. осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия; распоряжается в порядке, установленном законодательством, имуществом, закрепленным за Министерством; обеспечивает открытие и закрытие лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета, специальных банковских счетов в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации для осуществления предусмотренных им операций соответствующего вида, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы; обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины; заключает хозяйственные договоры и соглашения; несет персональную ответственность за неисполнение или нарушение действующего законодательства.
Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 145-ФЗ (далее Бюджетный кодекс РФ), <адрес> как орган государственной власти, является получателем бюджетных средств, а соответственно Якимов В.А. в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ являлся должностным лицом получателя бюджетных средств.
Согласно ст. 38 Бюджетного кодекса РФ, бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Согласно п. 3 ст. 132 Бюджетного кодекса РФ (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №63-ФЗ), цели и условия предоставления и расходования субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, критерии отбора субъектов Российской Федерации для предоставления указанных межбюджетных субсидий и их распределения между субъектами Российской Федерации устанавливаются федеральными законами и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации на срок не менее трех лет.
Согласно ст. 162 Бюджетного кодекса РФ (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 63-ФЗ), получатель бюджетных средств обладает бюджетными полномочиями по принятию и (или) исполнению в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства и обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Согласно ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (далее - государственная программа) является документом, определяющим цели и основные направления развития сельского хозяйства и регулирования указанных рынков на среднесрочный период, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий. Государственная программа содержит основные показатели и прогноз развития сельского хозяйства, цели, задачи, показатели результативности и расходные обязательства, в том числе распределение финансовых средств на цели и задачи на предстоящий период по годам.
Согласно ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», реализация государственной программы осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации посредством осуществления целевых программ, иных мероприятий в области развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
Согласно п. 2 Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации», продовольственная безопасность Российской Федерации (далее - продовольственная безопасность) является одним из главных направлений обеспечения национальной безопасности страны в среднесрочной перспективе, фактором сохранения ее государственности и суверенитета, важнейшей составляющей демографической политики, необходимым условием реализации стратегического национального приоритета - повышение качества жизни российских граждан путем гарантирования высоких стандартов жизнеобеспечения. Стратегической целью продовольственной безопасности является обеспечение населения страны безопасной сельскохозяйственной продукцией и продовольствием.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы» (в редакции Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№), в целях обеспечения выполнения показателей Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации в сфере производства продукции растениеводства и повышении конкурентоспособности российской продукции растениеводства на внутреннем и внешнем рынках, для восстановления кормовых угодий на низкопродуктивных землях в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, создания собственной кормовой базы, увеличения посевной площади кормовых культур по сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, включая индивидуальных предпринимателей в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, утверждена Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, которой установлены приоритеты государственной политики для развития социально значимой для районов для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей кормовой базы, а также использования низкопродуктивной пашни, а также для достижения целей и решения основных мероприятий подпрограммы «Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства» установлено Основное мероприятие «Поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», которое направлено на повышение объемов производства животноводческой продукции в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и включение низкопродуктивных пашен в сельскохозяйственное производство. В рамках осуществления данного основного мероприятия предусматривается увеличение производства продукции растениеводства на низкопродуктивной пашне в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также предоставляется субсидия за счет средств федерального бюджета на производство продукции растениеводства на низкопродуктивной пашне районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях сельскохозяйственным товаропроизводителям.
Согласно п.п. «в» п. 2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку отдельных подотраслей растениеводства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку отдельных подотраслей растениеводства», субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по реализации региональных программ, предусматривающих поддержку отдельных подотраслей растениеводства, осуществляемую в форме предоставления средств из бюджетов субъектов Российской Федерации сельскохозяйственным товаропроизводителям, в том числе по направлению производство продукции растениеводства на низкопродуктивной пашне в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Согласно п.п. «в» п. 3 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку отдельных подотраслей растениеводства, субсидии предоставляются бюджету субъекта Российской Федерации при наличии у сельскохозяйственных товаропроизводителей на территории субъекта Российской Федерации, отнесенной к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, низкопродуктивной пашни, составляющей не менее 11 процентов общей площади пашни.
Согласно Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 349-ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», предусмотрена субсидия на производство продукции растениеводства на низкопродуктивной пашне в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях бюджету <адрес> на 2014 год в размере <данные изъяты> рублей.
Согласно <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗЗК «О бюджете <адрес> на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов», в доходной и расходной частях отражена субсидия из федерального бюджета на производство продукции растениеводства на низкопродуктивной пашне в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в размере <данные изъяты> рублей.
Согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», предусмотрена субсидия на производство продукции растениеводства на низкопродуктивной пашне в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях бюджету <адрес> на 2015 год в размере <данные изъяты> рублей.
Согласно <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗЗК «О бюджете <адрес> на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов», в доходной и расходной частях отражена субсидия из федерального бюджета на производство продукции растениеводства на низкопродуктивной пашне в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в размере <данные изъяты> рублей.
Согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год», предусмотрена субсидия на производство продукции растениеводства на низкопродуктивной пашне в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях бюджету <адрес> на 2016 год в размере <данные изъяты> рублей.
Согласно <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗЗК «О бюджете <адрес> на 2016 год», в доходной и расходной частях отражена субсидия из федерального бюджета на производство продукции растениеводства на низкопродуктивной пашне в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в размере <данные изъяты> рублей.
В соответствии с Постановлением Совмина С. от ДД.ММ.ГГГГ№ «О внесении изменений и дополнений в <адрес>ов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный Постановлением Совета М. С. от ДД.ММ.ГГГГ№», местностями, приравненными к районам Крайнего Севера в <адрес> относятся Каларский, Тунгиро-Олекминский и Тунгокоченский районы.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, Якимов В.А., являясь должностным лицом получателя бюджетных средств, заведомо зная, что на территории <адрес> не имеется районов Крайнего Севера, а также отсутствуют пашни в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, имея умысел на нецелевое расходование бюджетных средств, используя свои должностные полномочия получателя бюджетных средств вопреки интересам службы, действуя из иной личной заинтересованности, выраженной в стремлении сохранить занимаемую должность, создать перед руководством <адрес> мнение о себе как об исполнительном и деятельном руководителе, подписал соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ (№-Д/СГ-2 от ДД.ММ.ГГГГ), согласно которому бюджету <адрес> из федерального бюджета в 2014 году предоставляется субсидия на производство продукции растениеводства на низкопродуктивной пашне в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 – 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, в соответствии с приложением № к соглашению от ДД.ММ.ГГГГ№ (№-Д/СГ-2 от ДД.ММ.ГГГГ), с учетом изменений внесенных дополнительными соглашениями № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, объем финансового обеспечения на реализацию мероприятия по направлению расходов «производство продукции растениеводства на низкопродуктивной пашне в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» за счет субсидии из федерального бюджета в 2014 году составляет <данные изъяты> рублей.
Якимов В.А., зная, что в соответствии с п. 4 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку отдельных подотраслей растениеводства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, условиями предоставления субсидий и их расходования являются наличие утвержденной государственной программы субъекта Российской Федерации, предусматривающей поддержку отдельных подотраслей растениеводства, осуществляемую в форме предоставления средств из бюджета субъекта Российской Федерации сельскохозяйственным товаропроизводителям, по направлению производство продукции растениеводства на низкопродуктивной пашне в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего порядок и условия предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям средств из бюджета субъекта Российской Федерации на поддержку отдельных подотраслей растениеводства по направлению производство продукции растениеводства на низкопродуктивной пашне в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также зная, что Управление Федерального казначейства по <адрес> осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета распорядителей и получателей средств федерального бюджета, до ДД.ММ.ГГГГ, более точно время следствием не установлено, дал указание подчиненным сотрудникам Министерства о разработке Государственной программы <адрес> «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014 – 2020 годы» и проекта Постановления <адрес> «Об утверждении Государственной программы <адрес> «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014 – 2020 годы», в том числе на финансовое поддержание сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих производство продукции растениеводства в районах, не относящихся к Крайнему Северу и приравненных к ним местностях.
Продолжая свои противоправные действия, Якимов В.А. не позднее ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О Регламенте <адрес>», направил для согласования и утверждения в <адрес> Государственную программу <адрес> «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014 – 2020 годы» и проект Постановления <адрес> «Об утверждении Государственной программы <адрес> «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014 – 2020 годы», разработанные по указанию Якимова В.А., в том числе на финансовое поддержание сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих производство продукции растениеводства в районах, не относящихся к Крайнему Северу и приравненных к ним местностях.
В период до ДД.ММ.ГГГГ, членами <адрес>, не обладающими познаниями в области субсидирования сельского хозяйства, согласован проект Постановления <адрес> «Об утверждении Государственной программы <адрес> «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014 – 2020 годы» и ДД.ММ.ГГГГ губернатором <адрес> подписано Постановление <адрес> «Об утверждении Государственной программы <адрес> «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014 – 2020 годы» от ДД.ММ.ГГГГ№.
Якимов В.А., в период до ДД.ММ.ГГГГ, более точно время не установлено, находясь в своем служебном кабинете, расположенном по адресу: <адрес>, реализуя свой преступный умысел на нецелевое расходование бюджетных средств, будучи осведомленным о том, что на лицевой счет Министерства поступят денежные средства федеральной субсидии на производство продукции растениеводства на низкопродуктивной пашне в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в размере <данные изъяты> рублей, дал указание подчиненным работникам Министерства на заключение соглашений об исполнении прогнозных показателей по растениеводству с сельскохозяйственными товаропроизводителями <адрес>, не осуществляющими свою деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
В период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, Министерством по указанию Якимова В.А., заключены соглашения об исполнении прогнозных показателей по растениеводству со 151 сельскохозяйственным товаропроизводителем <адрес>, не осуществляющим свою деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с п. 2.1.3 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№ (№-Д/СГ-2 от ДД.ММ.ГГГГ), средства субсидии из федерального бюджета поступили в бюджет <адрес> на лицевой счет Министерства в общей сумме <данные изъяты> рублей.
Далее Якимов В.А., осознавая, что расходует выделенные бюджетные средства на цели, не соответствующие условиям их получения, в нарушение ст. 38, п. 3 ст. 132, ст. 162 Бюджетного кодекса РФ, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 349-ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗЗК «О бюджете <адрес> на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов», п. 2 Правил предоставления и распределения субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку отдельных подотраслей растениеводства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, п.1.1 Соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ (№-Д/СГ-2 от ДД.ММ.ГГГГ), имея право первой подписи финансовых документов, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, находясь в своем служебном кабинете, расположенном по адресу: <адрес>, дал указание подчиненным сотрудникам на составление, подписание его электронной подписью и направления посредством системы удаленного финансового документооборота в УФК по <адрес> заявок на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ №№, 1402, 1354, 1473, 1427, 1440, 1423, 1448, 1480, 1384, 1404, 1380, 1410, 1420, 1457, 1369, 1340, 1459, 1377, 1451, 1452, 1436, 1463, 1454, 1437, 1445, 1417, 1481, 1371, 1455, 1453, 1421, 1471, 1346, 1464, 1432, 1374, 1403, 1433, 1383, 1412, 1469, 1435, 1355, 1409, 1347, 1411, 1466, 1345, 1376, 1485, 1446, 1358, 1444, 1378, 1373, 1478, 1434, 1408, 1470, 1486, 1357, 1392, 1349, 1390, 1488, 1362, 1413, 1370, 1391, 1447, 1405, 1372, 1387, 1419, 1352, 1398, 1450, 1414, 1401, 1368, 1430, 1351, 1407, 1396, 1487, 1382, 1388, 1456, 1360, 1394, 1460, 1429, 1365, 1375, 1424, 1449, 1379, 1477, 1348, 1465, 1479, 1467, 1359, 1426, 1416, 1474, 1442, 1367, 1344, 1483, 1418, 1461, 1468, 1406, 1350, 1381, 1356, 1443, 1343, 1415, 1399, 1484, 1366, 1489, 1364, 1400, 1393, 1476, 1363, 1353, 1422, 1458, 1475, 1342, 1389, 1385, 1472, 1386, 1428, 1462, 1441, 1439, 1438, 1397, 1431; от ДД.ММ.ГГГГ №№, 01341; от ДД.ММ.ГГГГ№; от ДД.ММ.ГГГГ №№, 01415, 01490; от ДД.ММ.ГГГГ №№, 2783, 2782; от ДД.ММ.ГГГГ №№, 2789; от ДД.ММ.ГГГГ№; от ДД.ММ.ГГГГ №№, 3795, 3887, 3880, 3775, 3901, 3866, 3825, 3786, 3787, 03783, 03818, 03823, 03773, 03813, 03768, 03793, 03808, 03798, 03788, 03789, 03803, 03778, 03822, 03827, 03807, 03787, 03802, 03799, 03804, 03881, 03834, 03846, 03784, 03852, 03841, 03774, 03857, 03810, 03851, 03809, 03867, 03805, 03856, 03769, 03861, 03791, 03795, 03819, 03872, 03771, 03866, 03821, 03824, 03777, 03811, 03876, 03814, 03801, 03826, 03792, 03794, 03829, 03816, 03779, 03796, 03786, 03871, 03772, 03847, 03790, 03781, 03812, 03842, 03780, 03797, 03776, 03862, 03815, 03877, 03806, 03785, 03817, 03782, 03828, 03825, 03833, 03770, 03775, 03820, 03800, 03855, 03885, 03845, 03875, 03870, 03832, 03884, 03860, 03858, 03880, 03859, 03864, 03830, 03843, 03854, 03853, 03835, 03849, 03882, 03848, 03844, 03863, 03879, 03873, 03831, 03874, 03868, 03839, 03878, 03840, 03883, 03869, 03850, 03865, 03887, 03921, 03888, 03902, 03892, 03917, 03897, 03893, 03894, 03914, 03905, 03912, 03910, 03907, 03891, 03900, 03899, 03904, 03909, 03916, 03890, 03896, 03920, 03886, 03919, 03915, 03898, 03889, 03911, 03906, 03901, 03895, 03908, 03918, 03913; от ДД.ММ.ГГГГ№; от ДД.ММ.ГГГГ№; от ДД.ММ.ГГГГ№, о перечислении денежных средств федеральной субсидии в особо крупном размере в сумме 56 419 200 рублей на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденными бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, а именно о выплате денежных средств федеральной субсидии в размере <данные изъяты> рублей 151 сельскохозяйственному товаропроизводителю <адрес>, осуществляющему производство продукции растениеводства в районах, не относящихся к Крайнему Северу и приравненных к ним местностях, тем самым расходовал бюджетные средств на цели, не соответствующие условиям получения этих бюджетных средств, в особо крупном размере.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, УФК по <адрес>, на основании указанных заявок на кассовый расход, подписанных Якимовым В.А. как должностным лицом получателя бюджетных средств, денежные средства федеральной субсидии в сумме <данные изъяты> рублей списаны с лицевого счета органа государственной власти - Министерства сельского хозяйства <адрес>№ и направлены 151 сельскохозяйственному товаропроизводителю <адрес>, осуществляющему производство продукции растениеводства в районах не относящихся к Крайнему Северу и приравненных к ним местностях.
Кроме того, Якимов В.А. в период до ДД.ММ.ГГГГ, более точно время следствием не установлено, с целью нецелевого расходования бюджетных средств из иной личной заинтересованности, осознавая противоправный характер своих действий, дал указание подчиненным сотрудникам Министерства о разработке Порядка предоставления из бюджета <адрес> в 2015 году государственной поддержки в виде субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям <адрес> на поддержку отрасли растениеводства и проекта Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Порядка предоставления из бюджета <адрес> в 2015 году государственной поддержки в виде субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям <адрес> на поддержку отрасли растениеводства», в том числе на финансовое поддержание сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих производство продукции растениеводства в районах не относящихся к Крайнему Северу и приравненных к ним местностях.
Продолжая свои незаконные действия, Якимов В.А. не позднее ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О Регламенте <адрес>», зная, что нарушает деятельность публичного аппарата власти и управления в сфере бюджетных отношений, направил для согласования и утверждения в <адрес> Порядок предоставления из бюджета <адрес> в 2015 году государственной поддержки в виде субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям <адрес> на поддержку отрасли растениеводства и проект Постановления <адрес> «Об утверждении Порядка предоставления из бюджета <адрес> в 2015 году государственной поддержки в виде субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям <адрес> на поддержку отрасли растениеводства», в том числе на финансовое поддержание сельскохозяйственных товаропроизводителей <адрес>, осуществляющих производство продукции растениеводства в районах не относящихся к Крайнему Северу и приравненных к ним местностях.
В период до ДД.ММ.ГГГГ, членами <адрес>, не обладающими познаниями в области субсидирования сельского хозяйства, согласован проект Постановления <адрес> «Об утверждении Порядка предоставления из бюджета <адрес> в 2015 году государственной поддержки в виде субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям <адрес> на поддержку отрасли растениеводства» и ДД.ММ.ГГГГ губернатором <адрес> подписано Постановление <адрес> «Об утверждении Порядка предоставления из бюджета <адрес> в 2015 году государственной поддержки в виде субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям <адрес> на поддержку отрасли растениеводства» от ДД.ММ.ГГГГ№.
В феврале 2015 года, не ранее ДД.ММ.ГГГГ, Якимов В.А., являясь должностным лицом получателя бюджетных средств, заведомо зная, что на территории <адрес> отсутствуют пашни в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, имея умысел на нецелевое расходование бюджетных средств, используя свои должностные полномочия получателя бюджетных средств вопреки интересам службы, действуя из иной личной заинтересованности, выраженной в стремлении сохранить занимаемую должность, создать перед руководством <адрес> мнение о себе как об исполнительном и деятельном руководителе, подписал соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключаемое между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№-с, согласно п. 1.1 которого бюджету <адрес> из федерального бюджета в 2015 году предоставляется субсидия на производство продукции растениеводства на низкопродуктивной пашне в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 – 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, согласно приложению № к соглашению от ДД.ММ.ГГГГ№-с, объем финансового обеспечения на реализацию мероприятия по направлению расходов «производство продукции растениеводства на низкопродуктивной пашне в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» за счет субсидии из федерального бюджета в 2015 году составляет <данные изъяты> рублей.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с п. 2.1.3 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№-с, средства субсидии из федерального бюджета поступили в бюджет <адрес> на лицевой счет Министерства в общей сумме <данные изъяты> рублей.
Якимов В.А., в период до ДД.ММ.ГГГГ, более точно время не установлено находясь в своем служебном кабинете, расположенном по адресу: <адрес>, реализуя свой преступный умысел на нецелевое расходование бюджетных средств, будучи осведомленным о том, что на лицевом счете Министерства имеются денежные средства федеральной субсидии на производство продукции растениеводства на низкопродуктивной пашне в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в размере <данные изъяты> рублей, дал указание подчиненным работникам Министерства на заключение соглашений об исполнении прогнозных показателей по растениеводству с сельскохозяйственными товаропроизводителями <адрес>, не осуществляющими свою деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
ДД.ММ.ГГГГ, Министерством по указанию Якимова В.А., заключены соглашения об исполнении прогнозных показателей по растениеводству с 208 сельскохозяйственными товаропроизводителями <адрес>, не осуществляющими свою деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Далее Якимов В.А., являясь должностным лицом получателя бюджетных средств, продолжая реализовывать свой преступный умысел на нецелевое расходование бюджетных средств, осознавая, что расходует выделенные бюджетные средства на цели, не соответствующие условиям их получения, и желает совершения этих действий, предвидя неизбежность наступления общественно опасных последствий в виде расходования бюджетных средств на цели не соответствующие условиям их получения и расходования, действуя из иной личной заинтересованности, выраженной в стремлении сохранить занимаемую должность, создать перед руководством <адрес> мнение о себе как об исполнительном и деятельном руководителе, в нарушение ст. 38, п. 3 ст. 132, ст. 162 Бюджетного кодекса РФ, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗЗК «О бюджете <адрес> на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов», п. 2 Правил предоставления и распределения субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку отдельных подотраслей растениеводства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, п.1.1 Соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№-с, имея право первой подписи финансовых документов, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, находясь в своем служебном кабинете, расположенном по адресу: <адрес>, дал указание подчиненным сотрудникам на составление, подписание его электронной подписью и направления посредством системы удаленного финансового документооборота в УФК по <адрес>, заявок на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ №№, 410, 400, 405, 412, 416, 417, 407, 406, 413, 418, 403, 408, 411, 409, 402, 401, 404, 414; от ДД.ММ.ГГГГ №№, 423, 426, 449, 430, 452, 437, 454, 442, 424, 456, 434, 445, 457, 455, 422, 447, 438, 431, 425, 432, 439, 448, 428, 451, 427, 435, 450, 441, 433, 429, 440, 436, 453, 443; от ДД.ММ.ГГГГ №№, 490, 515, 495, 505, 500, 510, 492, 517, 508, 502, 512, 488, 498, 497, 491, 519, 487, 516, 504, 507, 496, 514, 511, 494, 501, 480, 493, 503, 518, 506, 513, 509, 499, 489, 618, 623, 593, 598, 604, 589, 590, 594, 596, 601, 609, 624, 629, 592, 607, 599, 588, 603, 620, 610, 613, 608, 595, 628, 625, 619, 614, 600, 615, 605, 591, 606, 616, 626, 621, 631, 630, 632, 611, 627, 612, 617, 602, 597, 622; от ДД.ММ.ГГГГ №№, 637, 661, 647, 656, 642, 638, 643, 662, 653, 648, 667, 682, 649, 640, 657, 639, 644, 645, 663, 664, 650, 660, 659, 658, 668, 654, 655, 641, 646, 665, 651, о перечислении денежных средств федеральной субсидии в особо крупной размере в сумме 76 964 200 рублей на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденными бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, а именно о выплате денежных средств федеральной субсидии в сумме 76 964 200 рублей 208 сельскохозяйственным товаропроизводителям <адрес>, осуществляющим производство продукции растениеводства в районах не относящихся к Крайнему Северу и приравненных к ним местностях, тем самым расходовал бюджетные средств на цели, не соответствующие условиям получения этих бюджетных средств, в особо крупном размере.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, УФК по <адрес>, на основании указанных заявок на кассовый расход, подписанных Якимовым В.А. как должностным лицом получателя бюджетных средств, денежные средства федеральной субсидии в сумме <данные изъяты> рублей списаны с лицевого счета бюджетного учреждения - Министерства сельского хозяйства <адрес>№ и направлены 208 сельскохозяйственным товаропроизводителям <адрес>, осуществляющим производство продукции растениеводства в районах не относящихся к Крайнему Северу и приравненных к ним местностях.
Кроме того, Якимов В.А. в период до ДД.ММ.ГГГГ, более точно время следствием не установлено, с целью нецелевого расходования бюджетных средств из иной личной заинтересованности, осознавая противоправный характер своих действий, дал указание подчиненным сотрудникам Министерства о разработке Порядка предоставления из бюджета <адрес> в 2016 году государственной поддержки в виде субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям <адрес> на поддержку отрасли растениеводства и проекта Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Порядка предоставления из бюджета <адрес> в 2016 году государственной поддержки в виде субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям <адрес> на поддержку отрасли растениеводства», в том числе на финансовое поддержание сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих производство продукции растениеводства в районах не относящихся к Крайнему Северу и приравненных к ним местностях.
Продолжая свои незаконные действия, Якимов В.А. не позднее ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О Регламенте <адрес>», зная, что нарушает деятельность публичного аппарата власти и управления в сфере бюджетных отношений, направил для согласования и утверждения в <адрес> Порядок предоставления из бюджета <адрес> в 2016 году государственной поддержки в виде субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям <адрес> на поддержку отрасли растениеводства и проект Постановления <адрес> «Об утверждении Порядка предоставления из бюджета <адрес> в 2016 году государственной поддержки в виде субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям <адрес> на поддержку отрасли растениеводства», в том числе на финансовое поддержание сельскохозяйственных товаропроизводителей <адрес>, осуществляющих производство продукции растениеводства в районах, не относящихся к Крайнему Северу и приравненных к ним местностях.
В период до ДД.ММ.ГГГГ, членами <адрес>, не обладающими познаниями в области субсидирования сельского хозяйства, согласован проект Постановления <адрес> «Об утверждении Порядка предоставления из бюджета <адрес> в 2016 году государственной поддержки в виде субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям <адрес> на поддержку отрасли растениеводства» и ДД.ММ.ГГГГ исполняющим обязанности председателя <адрес> подписано Постановление <адрес> «Об утверждении Порядка предоставления из бюджета <адрес> в 2016 году государственной поддержки в виде субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям <адрес> на поддержку отрасли растениеводства» от ДД.ММ.ГГГГ№.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, Якимов В.А., заведомо зная, что на территории <адрес> отсутствуют пашни в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, подписал соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключаемое между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№-с (9-Д/СГ-2 от ДД.ММ.ГГГГ), согласно п.1.1 которого бюджету <адрес> из федерального бюджета в 2016 году предоставляется субсидия на производство продукции растениеводства на низкопродуктивной пашне в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, согласно приложению № к соглашению от ДД.ММ.ГГГГ№-с (9-Д/СГ-2 от ДД.ММ.ГГГГ), объем финансового обеспечения на реализацию мероприятия по направлению расходов «производство продукции растениеводства на низкопродуктивной пашне в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» за счет субсидии из федерального бюджета в 2016 году составляет 74 454 800 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с п. 2.1.3 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№-с (9-Д/СГ-2 от ДД.ММ.ГГГГ), средства субсидии из федерального бюджета поступили в бюджет <адрес> на лицевой счет Министерства в сумме <данные изъяты> рублей.
Якимов В.А., в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, находясь в своем служебном кабинете, расположенном по адресу: <адрес>, будучи осведомленным о том, что на лицевой счет Министерства поступят денежные средства федеральной субсидии на производство продукции растениеводства на низкопродуктивной пашне в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в размере <данные изъяты> рублей, дал указание подчиненным работникам Министерства на заключение соглашений об исполнении прогнозных показателей по растениеводству с сельскохозяйственными товаропроизводителями <адрес>, не осуществляющими свою деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
В период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, Министерством по указанию Якимова В.А., заключены соглашения об исполнении прогнозных показателей по растениеводству с 209 сельскохозяйственными товаропроизводителями <адрес>, не осуществляющими свою деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Далее Якимов В.А., в нарушение ст. 38, п. 3 ст. 132, ст. 162 Бюджетного кодекса РФ, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год», <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗЗК «О бюджете <адрес> на 2016 год», п. 2 Правил предоставления и распределения субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку отдельных подотраслей растениеводства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, п.1.1 Соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№-с (9-Д/СГ-2 от ДД.ММ.ГГГГ), имея право первой подписи финансовых документов, ДД.ММ.ГГГГ, находясь в своем служебном кабинете, расположенном по адресу: <адрес>, дал указание подчиненным сотрудникам на составление, подписание его электронной подписью и направления посредством системы удаленного финансового документооборота в УФК по <адрес>, заявок на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ №№, 1053, 917, 1009, 943, 920, 1059, 924, 946, 1020, 1039, 1015, 948, 914, 1090, 1027, 862, 852, 875, 853, 1045, 950, 960, 985, 864, 997, 1033, 942, 935, 891, 883, 901, 998, 940, 1052, 938, 1026, 1036, 1008, 909, 1028, 1098, 1085, 904, 968, 906, 926, 1060, 972, 1029, 1032, 929, 984, 978, 1021, 856, 874, 1035, 1048, 954, 933, 982, 1022, 922, 1084, 1012, 1050, 1046, 898, 1049, 916, 928, 991, 970, 945, 873, 1058, 903, 956, 889, 994, 1064, 955, 1023, 907, 890, 925, 921, 983, 1086, 989, 858, 934, 854, 996, 1091, 1061, 992, 1082, 952, 1006, 981, 1042, 1014, 973, 947, 965, 869, 1040, 1092, 1038, 911, 927, 963, 1047, 876, 860, 881, 866, 971, 1094, 1063, 886, 915, 1044, 861, 1004, 1051, 1097, 1010, 1041, 1011, 1095, 1088, 1057, 908, 865, 976, 1093, 871, 1024, 878, 1030, 919, 1034, 1031, 1055, 1087, 949, 937, 877, 855, 1096, 1054, 967, 882, 1037, 1056, 953, 977, 887, 975, 958, 884, 879, 1043, 910, 1083, 1089, 859, 993, 988, 986, 923, 979, 1062, 912, 896, 932, 1002, 892, 1001, 897, 894, 900, 902, 944, 962, 1007, 905, 957, 1013, 939, 1005, 980, 885, 936, 913, 1019, 974, 867, 895, 857, 995, 951, 931, 1017, 1003, 863, 1025, 870, 969, 872, 959, 930, 964, 987, 880, 941, 961, 1000, 990, 1016, 899, 1018, 893, 868, 966, 918; от ДД.ММ.ГГГГ №№, 00967; от ДД.ММ.ГГГГ№, о перечислении денежных средств федеральной субсидии в особо крупном размере в сумме 74 454 800 рублей на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденными бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, а именно о выплате денежных средств федеральной субсидии в сумме <данные изъяты> рублей 209 сельскохозяйственным товаропроизводителям <адрес>, осуществляющим производство продукции растениеводства в районах не относящихся к Крайнему Северу и приравненных к ним местностях, тем самым расходовал бюджетные средств на цели, не соответствующие условиям получения этих бюджетных средств, в особо крупном размере.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, УФК по <адрес>, на основании указанных заявок на кассовый расход, подписанных Якимовым В.А. как должностным лицом получателя бюджетных средств, денежные средства федеральной субсидии в сумме <данные изъяты> рублей списаны с лицевого счета бюджетного учреждения - Министерства сельского хозяйства <адрес>№ и направлены 209 сельскохозяйственным товаропроизводителям <адрес>, осуществляющим производство продукции растениеводства в районах, не относящихся к Крайнему Северу и приравненных к ним местностях.
Своими действиями Якимов В.А. нарушил деятельность публичного аппарата власти и управления в сфере бюджетных отношений, а также принципы Бюджетной системы Российской Федерации об адресности и целевого характера бюджетных средств, эффективности использования бюджетных средств, что повлекло не выполнение показателей Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации в сфере производства продукции растениеводства и повышении конкурентоспособности российской продукции растениеводства на внутреннем и внешнем рынках, утвержденной Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации», а также не достигнуты цели Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 – 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, а именно не восстановлены кормовые угодья на низкопродуктивных землях в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не создано собственной кормовой базы, не увеличена посевная площадь кормовых культур по сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, включая индивидуальных предпринимателей в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
В судебном заседании подсудимый Якимов В.А., защитник Гарманов В.И. заявили ходатайство о прекращении уголовного дела в отношении Якимова В.А. в связи с истечением срока давности по основанию, предусмотренному п. 3 ч.1 ст. 24, п. 2 ч.1 ст. 27 УПК РФ.
Государственный обвинитель Карчевская О.В. не возражала против прекращения уголовного дела по данным основаниям.
Проверив представленные материалы уголовного дела в полном объеме, выслушав участников судебного заседания, суд считает ходатайство подсудимого Якимова В.А. и его защитника Гарманова В.И. подлежащим удовлетворению.
В соответствие со ст. 78 УК РФ лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения им преступления истекло: два года после совершения преступления небольшой тяжести; 6 лет после совершения преступления средней тяжести; десять лет – тяжкого преступления, пятнадцать – особо тяжкого преступления.
Согласно ч.2 ст. 27 УПК РФ процедура освобождения от уголовной ответственности в связи с истечением срока давности не зависит от признания лицом своей вины в совершении инкриминируемого ему деяния. Достаточно согласие лица на прекращение уголовного дела по данному основанию.
Установлено, что Якимовым В.А. инкриминируемые преступления совершены в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по 11.05.16г.
Инкриминируемые преступления относятся к категории преступлений средней тяжести, в розыске подсудимый не находился, с момента совершения каждого преступления истекло 6 лет, заявил ходатайство о прекращении уголовного дела в связи с истечением срока давности, правовые последствия принятия данного процессуального решения Якимову В.А. разъяснены и понятны, в связи с чем Якимов В.А. подлежит освобождению от уголовной ответственности в связи с истечением срока давности.
Разрешая вопрос о вещественных доказательствах, суд приходит к следующим выводам: соглашения, заключенные между <адрес> и сельскохозяйственными товаропроизводителями <адрес> об исполнении прогнозных показателей по растениеводству за 2014 – 2016 гг., предоставленные <адрес>; заявки на кассовый расход, платежные поручения, предоставленные УФК по <адрес>, на основании ст. 81 ч.4 УПК РФ, подлежат возвращению в Министерство сельского хозяйства <адрес>; компакт-диск, предоставленный УФК по <адрес>, CD-R диск, содержащий выписки по лицевым счетам Министерства сельского хозяйства и продовольствия <адрес>; DVD-RW диск, содержащий копии платежных поручений и выписку по лицевому счету Министерства сельского хозяйства и продовольствия <адрес>; DVD-R диск, содержащий копии платежных поручений Министерства сельского хозяйства и продовольствия <адрес>, необходимо хранить при деле в течение всего срока его хранения.
Разрешая гражданский иск, заявленный заместителем прокурора <адрес> в интересах РФ, <адрес> о взыскании с Якимова В.А. в пользу Российской Федерации 133383400 рублей, в пользу <адрес><данные изъяты> рублей, суд приходит в следующим выводам.
Согласно Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, п. 30, при наличии оснований для прекращения уголовного дела, в том числе нереабилитирующих, суд оставляет гражданский иск без рассмотрения, сохраняя право на предъявление иска в порядке гражданского судопроизводства.
В связи с чем вышеуказанный заявленный иск суд оставляет без рассмотрения и разъясняет право подавшего его на предъявление иска в порядке гражданского судопроизводства.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 78 УК РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Прекратить уголовное дело в отношении Якимова В. А., обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных п. «б» ч.2 ст. 285.1, п. «б» ч.2 ст. 285.1, п. «б» ч.2 ст. 285.1 УК РФ за истечением срока давности привлечения к уголовной ответственности, т.е. по п. «б» ч.1 ст. 78 УК РФ.
Вещественные доказательства по вступлении постановления в законную силу, находящиеся в камере хранения вещественных доказательств четвертого отдела по расследованию особо важных дел СУ СК России по <адрес>: соглашения, заключенные между <адрес> и сельскохозяйственными товаропроизводителями <адрес> об исполнении прогнозных показателей по растениеводству за 2014 – 2016 гг., предоставленные <адрес>; заявки на кассовый расход, платежные поручения, предоставленные УФК по <адрес>, вернуть в Министерство сельского хозяйства <адрес>; компакт-диск, предоставленный УФК по <адрес>, CD-R диск, содержащий выписки по лицевым счетам Министерства сельского хозяйства и продовольствия <адрес>; DVD-RW диск, содержащий копии платежных поручений и выписку по лицевому счету Министерства сельского хозяйства и продовольствия <адрес>; DVD-R диск, содержащий копии платежных поручений Министерства сельского хозяйства и продовольствия <адрес>, необходимо хранить при деле в течение всего срока его хранения.
Гражданский иск, заявленный заместителем прокурора <адрес> в интересах РФ, <адрес> о взыскании с Якимова В.А. в пользу Российской Федерации 133383400 рублей, в пользу <адрес><данные изъяты> рублей, оставить без рассмотрения и разъяснить право на предъявление иска в порядке гражданского судопроизводства.
Снять арест, наложенный на жилое помещение, кадастровый №, площадью <данные изъяты>., расположенное по адресу: <адрес>
- на нежилое помещение (гараж), кадастровый №, площадью <данные изъяты>, расположенное по адресу<данные изъяты>
- на автомобиль «ЛЕКСУС RX350» 2008 года выпуска, государственный регистрационный знак №, идентификационный номер №
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по уголовным делам <адрес>вого суда в течение 10 суток с момента вынесения.
Председательствующий Ахмылова С.В.