ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 1-111/2021 от 13.07.2021 Майминского районного суда (Республика Алтай)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> 13 июля 2021 года

Майминский районный суд Республики Алтай в составе:

Председательствующего Шатина А.К.,

с участием государственных обвинителей Латышкова А.В..

Конохович Д.С, Шатилова В.В.,

представителей потерпевшего С.А.О., М.,

подсудимого П.Е.А.,

защитника – адвоката Щ.Е.А.,

при секретаре Олчоновой У.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении П.Е.А., <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> года рождения, обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч.2 ст.285, ч.2 ст. 292 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

П.Е.А. органами следствия обвиняется в служебном подлоге, то есть внесении должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений, если это деяние совершено из корыстной и иной личной заинтересованности (при отсутствии признаков преступления, предусмотренного частью первой статьи 292.1 УК РФ), повлекшем существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства, при следующих обстоятельствах.

Распоряжением Главы администрации МО «<АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>» от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА><НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> «Об утверждении заключения межведомственной комиссии о признании жилого помещения непригодным для проживания», многоквартирный дом по адресу <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, признан аварийным и подлежащим сносу.

В рамках реализации республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> в 2013-2017 годах», утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА><НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>, вышеуказанный дом по адресу: <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, включен в перечень аварийных многоквартирных домов, подлежащих расселению.

Согласно вышеуказанной Программе, переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется путем приобретения у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц, для последующего предоставления жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда.

В целях реализации вышеуказанной Программы, для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> между администрацией МО «<АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>», выступающей в качестве муниципального заказчика, в лице главы П.Е.А. с одной стороны и ООО «Жемчужины Алтая», выступающего в качестве застройщика, в лице директора К.Е.М. с другой стороны заключен Муниципальный контракт <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>.299782 по долевому участию в строительстве восьми жилых площадей (квартир) общей площадью не менее 184 кв.м. Согласно п.1.3 вышеуказанного Муниципального контракта, застройщик обязуется передать муниципальному заказчику объекты долевого строительства (квартиры), в том числе две <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН><НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> в <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, общей площадью 23 кв.м. каждая, а Муниципальный заказчик согласно п. 3.3.3 контракта обязан подать заявления в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о государственной регистрации права муниципальной собственности администрации МО «<АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>».

<ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> на основании Акта приема-передачи объекта долевого строительства к Муниципальному контракту <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>.299782 от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>, застройщик ООО «Жемчужины Алтая» передало муниципальному заказчику администрации МО «<АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>» в муниципальную собственность, в том числе две <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН><НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> в <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>.

<ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> (далее - Управление Росреестра) произведена государственная регистрация права собственности на <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН><НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> в <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> образование «<АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>».

При этом, в период с 2011 года тренер-преподаватель по лыжным гонкам МОУ ДОД «МР ДЮСШ» <данные изъяты> а с 2014 года начальник организационного отдела администрации МО «<АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>» <данные изъяты>. обращались к главе МО «<АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>» П.Е.А. с просьбой о предоставлении им жилья.

В 2014 году, но не позднее <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>П.Е.А. от начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства и охраны окружающей среды администрации МО «<АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>» Г.П.В. стало известно о том, что в доме по адресу <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, включенном в перечень аварийных многоквартирных домов, подлежащих расселению в ходе реализации Программы, имеются две <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН><НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>, сведения о государственной регистрации права собственности на которые в Управлении Росреестра отсутствуют.

При этом, П.Е.А. знал и понимал, что основной целью указанной Программы является обеспечение жильем граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Кроме того, П.Е.А. достоверно знал о том, что <данные изъяты> и <данные изъяты> гражданами, подлежащими переселению в рамках данной Программы не являлись, в доме по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, признанного аварийным и подлежащим сносу, не проживали.

В период с 2014 года по <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>, у П.Е.А., осведомленного о наличии двух квартир <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> и <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> в <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> в <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, а также о том, что указанные квартиры подлежат расселению и включены в Программу, осознавая последствия и характер своих незаконных действий, их противоправность, ложно понимавшего интересы службы при организации работы по реализации данной республиканской адресной программы, из корыстной заинтересованности, выразившейся в стремлении путем совершения неправомерных действий получить для других лиц выгоду имущественного характера, а также из иной личной заинтересованности, выразившейся в нежелании предоставлять государственному заказчику Программы - Министерству регионального развития РА уточненные сведения об общей площади аварийного жилищного фонда на территории <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, которая фактически являлась меньше заявленной, тем самым желая создать видимость реализации республиканской адресной программы в <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> Республики Алтай в полном объеме, а также желая незаконно обеспечить работников муниципалитета жилыми помещениями, возник преступный умысел, направленный на злоупотребление своим служебными полномочиями и совершение служебного подлога путем внесения в официальный документ заведомо ложных сведений, а именно в нарушение ст.ст. 86, 87 Жилищного кодекса РФ, закрепляющих порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма в связи со сносом дома, согласно которому, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма; если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, а также в нарушение указанной республиканской адресной программы, основной целью, которой является обеспечение жильем граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных до <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Реализуя свой преступный умысел, с 2014 года по <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>, в период с 08 до 17 часов П.Е.А., являясь главой органа местного самоуправления, находясь в здании администрации МО «<АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>», расположенном по адресу <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, действуя умышленно, из корыстной и иной личной заинтересованности, осознавая противоправный характер своих действий, предвидя неизбежность наступления общественно опасных последствий и желая их наступления, будучи осведомленным о том, что <данные изъяты> и <данные изъяты> не имеют права на обеспечение жильем по Программе, не имея законных оснований, совершил служебный подлог, а именно лично незаконно подписал Распоряжение от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА><НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>-р «О заключении договоров социального найма жилых помещений аварийного жилого фонда», являющееся официальным документом, о заключении договора социального найма с гражданами, проживающими в аварийном жилом фонде на территории МО «<АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>» согласно приложению, в котором указано, что <данные изъяты> проживает в <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> в <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, а <данные изъяты> в <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> данного дома, тем самым внес в указанное Распоряжение от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА><НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>-р заведомо ложные сведения.

В период с 2015 года по <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>, на основании указанного Распоряжения, между главой администрации МО «<АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>» П.Е.А. (наймодатель), действующего с теми же умыслом и побуждениями с одной стороны и <данные изъяты> (наниматель), <данные изъяты> (наниматель) с другой стороны заключены два договора социального найма жилого помещения от 22.04.2013г., на основании которого П.Е.А. передал <данные изъяты> в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, состоящее из одной комнаты, расположенной по адресу: <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, а <данные изъяты> и членам его семьи изолированное жилое помещение, состоящее из одной комнаты, расположенной в <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, что явилось в последующем основанием для включения <данные изъяты> и <данные изъяты> в число участников данной Программы.

Далее, в период с 2015 года по <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>, <данные изъяты> и <данные изъяты> в администрацию МО «<АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>» поданы заявления, датированные <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> и <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> соответственно, о расторжении договоров социального найма от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> № б/н.; с <данные изъяты> и <данные изъяты> главой администрации МО «<АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>» П.Е.А., действующим с теми же умыслом и побуждениями, заключены соглашения о расторжении договора социального найма жилого помещения от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>, датированные <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> и <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> соответственно; с <данные изъяты>. и <данные изъяты> главой администрации МО «<АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>» П.Е.А. (наймодатель), действующим с теми же умыслом и побуждениями с одной стороны и <данные изъяты> (наниматель), <данные изъяты> (наниматель) с другой стороны заключены два договора социального найма жилого помещения, датированные <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> и <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> соответственно, на основании которых П.Е.А. незаконно передал <данные изъяты> в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, состоящее из квартиры, расположенной по адресу: <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, а <данные изъяты>. и членам его семьи изолированное жилое помещение, состоящее из квартиры, расположенной по адресу <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>.

<ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА><данные изъяты> а <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА><данные изъяты> в администрацию МО «<АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>» поданы заявления о разрешении приватизации указанных квартир, которые согласованы главой П.Е.А.

<ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> между главой администрации МО «<АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>» П.Е.А., действующим с теми же умыслом и побуждениями и <данные изъяты> (получатель) заключен договор безвозмездной передачи в собственность граждан занимаемого помещения из муниципального жилого фонда (приватизации), согласно которому Администрация бесплатно передала, а К.Н.А. принял на праве собственности квартиру в <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>.

<ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> Управлением Росреестра произведена государственная регистрация права собственности на вышеуказанную квартиру на <данные изъяты>

Согласно приложению к Распоряжению от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА><НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>-р «Об исключении имущества из Казны МО «<АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>»», стоимость данной квартиры составляет 752 100 рублей.

Кроме того, <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> между главой администрации МО «<АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>» П.Е.А., действующим с теми же умыслом и побуждениями и <данные изъяты> (получатель) заключен договор безвозмездной передачи в собственность граждан занимаемого помещения из муниципального жилого фонда (приватизации), согласно которому Администрация бесплатно передала, а <данные изъяты> принял на праве собственности квартиру, расположенную по адресу <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>.

<ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> Управлением Росреестра произведена государственная регистрация права собственности на вышеуказанную квартиру на <данные изъяты> и членов его семьи.

Согласно приложению к Распоряжению от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА><НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>-р «Об исключении имущества из Казны МО «<АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>»», стоимость данной квартиры составляет 752 100 рублей.

Совершая указанные действия, П.Е.А. знал о том, что <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> в <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> был признан аварийным и подлежащим сносу, и что <данные изъяты> и <данные изъяты> не проживали в вышеуказанном доме, признанном аварийным, соответственно не имеют права на получение жилых помещений в рамках Программы.

Таким образом, <данные изъяты> и <данные изъяты> были незаконно включены в Программу, в рамках которой П.Е.А. произвел незаконное отчуждение имущества МО «<АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>» в пользу <данные изъяты> и <данные изъяты> в виде двух квартир <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> и <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>, расположенных по адресу <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> соответственно, причинив тем самым ущерб бюджету МО «<АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>» на сумму 1 504 200 рублей.

Преступные действия П.Е.А. повлекли существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства, выразившееся в грубом нарушении ст.ст. 86, 87 Жилищного кодекса РФ и Программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в РА в 2013-2017 годах» в части обеспечения незаконного участия <данные изъяты>. и <данные изъяты> в республиканской адресной программе, незаконном оформлении в их собственность двух квартир <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> и <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>, расположенных по адресу <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, и причинении ущерба бюджету МО «<АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>» на сумму 1 504 200 рублей.

В ходе судебного заседания подсудимый П.Е.А. показал, что он согласен на прекращение уголовного дела в части обвинения по ч.2 ст.292 УК РФ ввиду истечения сроков давности привлечения к уголовной ответственности, т.е. по не реабилитирующему основанию.

Суд считает необходимым прекратить уголовное дело в части обвинения по ч.2 ст.292 УК РФ ввиду истечения сроков давности привлечения к уголовной ответственности по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст.239 УПК РФ в случае истечения сроков давности уголовного преследования, судья выносит постановление о прекращении уголовного дела.

Согласно ст.78 УК РФ лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления средней тяжести истекло 6 лет.

Со дня совершения преступления, предусмотренного ч.2 ст.292 УК РФ, истекло более 6 лет, поэтому производство по уголовному делу в части обвинения по ч.2 ст.292 УК РФ подлежит прекращению ввиду истечения сроков давности привлечения к уголовной ответственности.

Руководствуясь ст. ст. 24, 239 УПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить уголовное дело в части обвинения П.Е.А., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст. 292 УК РФ, ввиду истечения сроков давности уголовного преследования на основании п. «б» ч.1 ст.78 УК РФ.

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Верховного Суда Республики Алтай через Майминский районный суд Республики Алтай в течение 10 суток со дня его провозглашения.

Председательствующий А.К. Шатин