Дело № 1-115/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о прекращении уголовного дела и уголовного преследования
г. Арзамас 17 марта 2022 года
АРЗАМАССКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
в составе:
председательствующего судьи Моисеевой И.В.,
при секретаре судебного заседания Найкиной Ю.А.,
с участием государственного обвинителя помощника Арзамасского городского прокурора Родиной Н.В.,
представителя потерпевшего Мельниковой И.А.,
подсудимого Писарева О.В.,
защитника - адвоката адвокатской конторы Канавинского района НОКА Овчинниковой Е.А., представившей удостоверение № и ордер №,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении
ПИСАРЕВА О.В., <дата> года рождения, уроженца д. <адрес>, гражданина РФ, имеющего высшее образование, работающего директором *** женатого, несовершеннолетних детей не имеющего, военнообязанного, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, судимого:
- 12.10.2018г. мировым судьей судебного участка № 4 Пролетарского района г. Твери по ст.264.1 УК РФ к штрафу в размере 100 000 рублей с лишением права заниматься деятельностью, сопряженной с управлением транспортными средствами, на срок 2 года, сведений об отбытии наказания в виде штрафа не имеется, наказание в виде лишения права заниматься деятельностью, сопряженной с управлением транспортными средствами, отбыто, снят с учета 22.10.2020г.,
мера пресечения - заключение под стражу, обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст.293, ч.1 ст.293 УК РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Согласно обвинительному заключению Писарев О.В. обвинялся в совершении двух преступных деяний, предусмотренных ч.1 ст.285 УК РФ при следующих обстоятельствах.
1. Писарев О.В. распоряжением администрации города Арзамаса №-к от <дата> назначен на должность директора в муниципальное казенное учреждение «***» (Далее по тексту Учреждение) сроком на 1 год с <дата> по <дата>. Распоряжением администрации города Арзамаса №-к от <дата> трудовой договор с директором Учреждения Писаревым О.В. продлен с <дата> по <дата>.
В соответствии с п. 7.2. Устава Учреждения, управление Учреждением осуществляется директором Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом на принципах единоначалия на основании заключенного с ним трудового договора (контракта).
В соответствии с п. 7.5. Устава Учреждения, директор Учреждения осуществляет руководство текущей деятельностью Учреждения и имеет следующие права:
- без доверенности действовать от имени Учреждения, представлять его интересы в различных организациях, в судебных органах, органах государственной власти Российской Федерации и местного самоуправления;
- принимать обязательства от имени Учреждения;
- управлять имуществом Учреждения в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Арзамас и настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором;
- совершать сделки, соответствующие целям деятельности Учреждения, за исключением сделок, могущих повлечь отчуждение имущества, выдавать доверенности, открывать счета в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- на основании законодательства и настоящего Устава издавать приказы, правила, инструкции, положения по вопросам, входящим в компетенцию Учреждения, обязательные для выполнения работниками Учреждения;
- разрабатывать и утверждать штатное расписание в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджетной смете Учреждения;
- принимать на работу и увольнять с работы работников Учреждения, применять к ним меры поощрения и налагать на них дисциплинарные взыскания;
- обеспечивать выполнение распорядительных документов и поручений Учредителя;
- осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством.
В соответствии с разделом 3 Должностной инструкции директора Учреждения, директор Учреждения обязан, в том числе:
3.1. Руководить в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью Учреждения, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективность использования имущества учреждения, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности. Соблюдать Конституцию РФ, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Нижегородской области и иные нормативные правовые акты Нижегородской области, Устав города Арзамаса Нижегородской области, Устав учреждения и иные муниципальные нормативные правовые акты, локальные акты учреждения.
3.2. Нести полную ответственность за последствия принимаемых решений в работе по осуществлению учреждением (муниципальным заказчиком) размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключению муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров.
3.3. Утверждать членов комиссий, работу комиссий для приемки выполненных подрядных работ от организаций.
3.4. Осуществлять приемку выполненных работ по оказываемым услугам, содержанию объектов благоустройства, ремонту (капитальному ремонту) объектов благоустройства с получением от подрядных организаций гарантийных паспортов о качестве выполненных работ (если такой паспорт необходим).
3.5. Добросовестно и эффективно исполнять должностные обязанности.
Таким образом, Писарев О.В. на период своих полномочий директора Учреждения выполнял организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в муниципальном учреждении, то есть являлся должностным лицом.
Будучи должностным лицом, Писарев О.В. злоупотребил своими должностными полномочиями, что повлекло существенное нарушение законных интересов администрации города Арзамаса Нижегородской области, при следующих обстоятельствах.
<дата> между Учреждением, в лице директора Писарева О.В. и ООО «***», в лице генерального директора Свидетель №5, по результатам электронного аукциона, заключен контракт № на выполнение работ по устройству 3-й очереди Троицкого кладбища в г. Арзамасе (асфальтобетонное покрытие).
Согласно п. 2.1. Контракта, цена Контракта определена по итогам аукциона в электронной форме и составляет 10 090 475 рублей.
Согласно пп. 4.1.6., 4.1.7., 4.1.8. Контракта, Заказчик обязан:
- проверять ход и качество работ, выполняемых Подрядчиком по Контракту, не вмешиваясь в его хозяйственную деятельность;
- предъявлять претензии Подрядчику в случае некачественного выполнения им работ;
- при необходимости проводит экспертизу выполненных работ, предусмотренных контрактом, своими силами или силами экспертов или экспертных организаций.
Согласно пп. 4.3.2., 4.3.4., 5.1. Контракта, Подрядчик обязан:
- для выполнения работ по Контракту Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить весь комплекс работ в полном соответствии с требованиями законодательства РФ, соответствующих разделов СП, СНиП, ГОСТ, СанПин, ТУ, ТСН, технических регламентов, действующих на момент выполнения работ и условиями Контракта.
- обеспечить производство и качество выполнения всех работ в строгом соответствии с локальным сметным расчетом, действующими строительными нормами и правилами. Своевременно устранять недостатки и дефекты, выявленные в ходе выполнения работ.
- подрядчик осуществляет проведение работ на Объекте в соответствии с ведомостью дефектов и намечаемых работ, требованиями СП 78.13330.2012 «СНиП 3.06.03-85 Автомобильные дороги», СП 46.13330.2012 «СНиП 3.06.04-91 Мосты и трубы».
В соответствии с ч. 3 ст. 94 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 27.06.2019), для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В период с <дата> по <дата> ООО «***» выполнило работы по устройству 3-й очереди Троицкого кладбища в г. Арзамасе (асфальтобетонное покрытие), не соответствующие видам и объемам работ, а также использованным материалам, отраженным в локальном сметном расчете № от <дата>, прилагаемом к муниципальному контракту №
В период с <дата> по <дата>, Писарев О.В., являясь директором Учреждения и выступая в качестве его единоличного исполнительного органа, желая завершить со стороны представляемого им муниципального учреждения исполнение Контракта, осознавая общественную опасность своих действий и наступление общественно опасных последствий в виде причинения ущерба бюджету города Арзамаса, используя свои должностные полномочия вопреки интересам службы, из иной личной заинтересованности, выраженной в стремлении извлечь выгоду неимущественного характера, обусловленную такими побуждениями, как карьеризм, желание приукрасить действительное положение, скрыть свою некомпетентность, находясь на своем рабочем месте по адресу: <адрес>, умышленно не исполнил свои обязанности, предусмотренные пп. 4.1.6., 4.1.7., 4.1.8. Контракта и ч. 3 ст. 94 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 27.06.2019), по проведению обязательной экспертизы для проверки результатов работ, в части их соответствия условиям контракта, по приему выполненных в соответствии с условиями Контракта работ, а также по предъявлению претензий Подрядчику в связи с некачественным выполнением им работ, подписав акты о приемке выполненных работ № от <дата>, № от <дата>, № от <дата>, № от <дата>, № от <дата>, приняв тем самым работы не соответствующие видам и объемам работ, отраженным в локальном сметном расчете № от <дата>, прилагаемом к муниципальному контракту №, а также не соответствующие требованиям специальных правил и ГОСТ.
На основании указанных выше актов о приемке выполненных работ и справок о стоимости выполненных работ и затрат, платежными поручениями № от <дата>, № от <дата>, № от <дата> и № от <дата> на расчетный счет ООО «Жилищно-коммунальный холдинг», открытый в филиале № ПАО Банк ВТБ № перечислены бюджетные денежные средства в размере 9 717 953 рублей, из которых 8 650 218,31 рублей, перечислены за работы не соответствующие видам и объемам работ, отраженным в локальном сметном расчете № от <дата>, прилагаемом к муниципальному контракту №
Вышеуказанные незаконные умышленное бездействие Писарева О.В. повлекло существенное нарушение прав и законных интересов администрации города Арзамаса Нижегородской области, выразившиеся в причинении имущественного вреда бюджету города на сумму 8 650 218,31 рублей.
2. Писарев О.В. распоряжением администрации города Арзамаса № от <дата> назначен на должность директора в муниципальное казенное учреждение «***» (Далее по тексту Учреждение) сроком на 1 год с <дата> по <дата>. Распоряжением администрации города Арзамаса № от <дата> трудовой договор с директором Учреждения Писаревым О.В. продлен с <дата> по <дата>.
В соответствии с п. 7.2. Устава Учреждения, управление Учреждением осуществляется директором Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом на принципах единоначалия на основании заключенного с ним трудового договора (контракта).
В соответствии с п. 7.5. Устава Учреждения, директор Учреждения осуществляет руководство текущей деятельностью Учреждения и имеет следующие права:
- без доверенности действовать от имени Учреждения, представлять его интересы в различных организациях, в судебных органах, органах государственной власти Российской Федерации и местного самоуправления;
- принимать обязательства от имени Учреждения;
- управлять имуществом Учреждения в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Арзамас и настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором;
- совершать сделки, соответствующие целям деятельности Учреждения, за исключением сделок, могущих повлечь отчуждение имущества, выдавать доверенности, открывать счета в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- на основании законодательства и настоящего Устава издавать приказы, правила, инструкции, положения по вопросам, входящим в компетенцию Учреждения, обязательные для выполнения работниками Учреждения;
- разрабатывать и утверждать штатное расписание в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджетной смете Учреждения;
- принимать на работу и увольнять с работы работников Учреждения, применять к ним меры поощрения и налагать на них дисциплинарные взыскания;
- обеспечивать выполнение распорядительных документов и поручений Учредителя;
- осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством.
В соответствии с разделом 3 Должностной инструкции директора Учреждения, директор Учреждения обязан, в том числе:
3.1. Руководить в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью Учреждения, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективность использования имущества учреждения, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности. Соблюдать Конституцию РФ, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Нижегородской области и иные нормативные правовые акты Нижегородской области, Устав города Арзамаса Нижегородской области, Устав учреждения и иные муниципальные нормативные правовые акты, локальные акты учреждения.
3.2. Нести полную ответственность за последствия принимаемых решений в работе по осуществлению учреждением (муниципальным заказчиком) размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключению муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров.
3.3. Утверждать членов комиссий, работу комиссий для приемки выполненных подрядных работ от организаций.
3.4. Осуществлять приемку выполненных работ по оказываемым услугам, содержанию объектов благоустройства, ремонту (капитальному ремонту) объектов благоустройства с получением от подрядных организаций гарантийных паспортов о качестве выполненных работ (если такой паспорт необходим).
3.5. Добросовестно и эффективно исполнять должностные обязанности.
Таким образом, Писарев О.В. на период своих полномочий директора Учреждения выполнял организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в муниципальном учреждении, то есть являлся должностным лицом.
Будучи должностным лицом, Писарев О.В. злоупотребил своими должностными полномочиями, что повлекло существенное нарушение законных интересов администрации города Арзамаса Нижегородской области, при следующих обстоятельствах.
<дата> между Учреждением, в лице директора Писарева О.В. и ООО «***», в лице директора Свидетель №11, по результатам электронного аукциона, заключен контракт № на выполнение работ по устройству пешеходных переходов около образовательных учреждений г. Арзамаса (первая часть).
Согласно п. 2.1. Контракта, цена Контракта определена по итогам аукциона и составляет 4 339 542,00 рублей, определяется сметой утвержденной Заказчиком в соответствии с протоколом согласования цены контракта.
Согласно указанной выше сметы, ООО «***» взяло на себя обязательство, в том числе приобрести и установить на 7 пешеходных переходах, расположенных около образовательных учреждений г. Арзамаса по 2 автономных светофора Т-7 двустороннего исполнения, стоимостью 53 800 рублей, на общую сумму 753 200 рублей.
Согласно п. 3.2.2. Контракта, заказчик обязан провести экспертизу для проверки результатов работ, выполненных Подрядчиком, в части их соответствия условиям Контракта, силами Заказчика или с привлечением экспертов, экспертной организации.
Согласно п. 3.2.4. Контракта, заказчик обязан принять выполненные в соответствии с условиями настоящего Контракта работы и оплатить их.
В соответствии с ч. 3 ст. 94 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 27.06.2019), для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В период с <дата> по <дата> ООО «Сквер» приобрело и установило на 7 пешеходных переходах по 2 автономных светофора Т-7 одностороннего исполнения, стоимостью 26 950 рублей, на общую сумму 377 300 рублей, тогда как обязалось по условиям Контракта приобрести и установить на 7 пешеходных переходах по 2 автономных светофора Т-7 двустороннего исполнения, стоимостью 53 800 рублей, на общую сумму 753 200 рублей.
<дата>, Писарев О.В., являясь директором Учреждения и выступая в качестве его единоличного исполнительного органа, желая завершить со стороны представляемого им муниципального учреждения исполнение Контракта, осознавая общественную опасность своих действий и наступление общественно опасных последствий в виде причинения ущерба бюджету города Арзамаса, используя свои должностные полномочия вопреки интересам службы, из иной личной заинтересованности, выраженной в стремлении извлечь выгоду неимущественного характера, обусловленную такими побуждениями, как карьеризм, желание приукрасить действительное положение, скрыть свою некомпетентность, находясь на своем рабочем месте по адресу: <адрес>, умышленно не исполнил свои обязанности, предусмотренные пп. 3.2.2., 3.2.4. Контракта и ч. 3 ст. 94 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 27.06.2019), по проведению обязательной экспертизы для проверки результатов работ, в части их соответствия условиям контракта, а также по приему выполненных в соответствии с условиями Контракта работ, подписав акт о приемке выполненных работ № от <дата>, приняв тем самым якобы выполненные ООО «***» работы по приобретению и установке на 7 пешеходных переходах, расположенных около образовательных учреждений г. Арзамаса по 2 автономных светофора Т-7 двустороннего исполнения, стоимостью 53 800 рублей, на общую сумму 753 200 рублей.
На основании указанного выше акта о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат, платежным поручением № от <дата>, на расчетный счет ООО «***», открытый в Волго-Вятском банке ПАО Сбербанк г. Н.Новгород №, перечислены бюджетные денежные средства в размере 790 831 рублей, из которых денежные средства в сумме 375 900 рублей перечислены незаконно, за работы не соответствующие условиям Контракта.
Вышеуказанные незаконное умышленное бездействие Писарева О.В. повлекло существенное нарушение прав и законных интересов администрации города Арзамаса Нижегородской области, выразившиеся в причинении имущественного вреда бюджету города на сумму 375 900 рублей.
Каждое из двух деяний, в совершении которых обвинялся Писарев О.В., квалифицированы органом предварительного расследования по ч.1 ст.285 УК РФ как использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан, организаций и охраняемых законом интересов общества и государства.
В судебном заседании государственным обвинителем Родиной Н.В. в соответствии с п.3 ч.8 ст.246 УПК РФ изменено предъявленное Писареву О.В. обвинение в сторону смягчения
Государственным обвинителем Родиной Н.В. обвинение в отношении Писарева О.В. изложено следующим образом.
1. Писарев О.В. распоряжением администрации города Арзамаса № от <дата> назначен на должность директора в муниципальное казенное учреждение «***» (Далее по тексту Учреждение) сроком на 1 год с <дата> по <дата>. Распоряжением администрации ФИО2 Арзамаса № от <дата> трудовой договор с директором Учреждения Писаревым О.В. продлен с <дата> по <дата>.
В соответствии с п. 7.2. Устава Учреждения, управление Учреждением осуществляется директором Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом на принципах единоначалия на основании заключенного с ним трудового договора (контракта).
В соответствии с п. 7.5. Устава Учреждения, директор Учреждения осуществляет руководство текущей деятельностью Учреждения и имеет следующие права:
- без доверенности действовать от имени Учреждения, представлять его интересы в различных организациях, в судебных органах, органах государственной власти Российской Федерации и местного самоуправления;
- принимать обязательства от имени Учреждения;
- управлять имуществом Учреждения в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Арзамас и настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором;
- совершать сделки, соответствующие целям деятельности Учреждения, за исключением сделок, могущих повлечь отчуждение имущества, выдавать доверенности, открывать счета в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- на основании законодательства и настоящего Устава издавать приказы, правила, инструкции, положения по вопросам, входящим в компетенцию Учреждения, обязательные для выполнения работниками Учреждения;
- разрабатывать и утверждать штатное расписание в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджетной смете Учреждения;
- принимать на работу и увольнять с работы работников Учреждения, применять к ним меры поощрения и налагать на них дисциплинарные взыскания;
- обеспечивать выполнение распорядительных документов и поручений Учредителя;
- осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством.
В соответствии с разделом 3 Должностной инструкции директора Учреждения, директор Учреждения обязан, в том числе:
3.1. Руководить в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью Учреждения, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективность использования имущества учреждения, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности. Соблюдать Конституцию РФ, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Нижегородской области и иные нормативные правовые акты Нижегородской области, Устав города Арзамаса Нижегородской области, Устав учреждения и иные муниципальные нормативные правовые акты, локальные акты учреждения.
3.2. Нести полную ответственность за последствия принимаемых решений в работе по осуществлению учреждением (муниципальным заказчиком) размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключению муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров.
3.3. Утверждать членов комиссий, работу комиссий для приемки выполненных подрядных работ от организаций.
3.4. Осуществлять приемку выполненных работ по оказываемым услугам, содержанию объектов благоустройства, ремонту (капитальному ремонту) объектов благоустройства с получением от подрядных организаций гарантийных паспортов о качестве выполненных работ (если такой паспорт необходим).
3.5. Добросовестно и эффективно исполнять должностные обязанности.
Таким образом, Писарев О.В. на период своих полномочий директора Учреждения выполнял организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в муниципальном учреждении, то есть являлся должностным лицом.
<дата> между Учреждением, в лице директора Писарева О.В. и ООО «***», в лице генерального директора Свидетель №5, по результатам электронного аукциона, заключен контракт № на выполнение работ по устройству 3-й очереди Троицкого кладбища в г. Арзамасе (асфальтобетонное покрытие).
Согласно п. 2.1. Контракта, цена Контракта определена по итогам аукциона в электронной форме и составляет 10 090 475 рублей.
Согласно пп. 4.1.6., 4.1.7., 4.1.8. Контракта, Заказчик обязан:
- проверять ход и качество работ, выполняемых Подрядчиком по Контракту, не вмешиваясь в его хозяйственную деятельность;
- предъявлять претензии Подрядчику в случае некачественного выполнения им работ;
- при необходимости проводит экспертизу выполненных работ, предусмотренных контрактом, своими силами или силами экспертов или экспертных организаций.
Согласно пп. 4.3.2., 4.3.4., 5.1. Контракта, Подрядчик обязан:
- для выполнения работ по Контракту Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить весь комплекс работ в полном соответствии с требованиями законодательства РФ, соответствующих разделов СП, СНиП, ГОСТ, СанПин, ТУ, ТСН, технических регламентов, действующих на момент выполнения работ и условиями Контракта.
- обеспечить производство и качество выполнения всех работ в строгом соответствии с локальным сметным расчетом, действующими строительными нормами и правилами. Своевременно устранять недостатки и дефекты, выявленные в ходе выполнения работ.
- подрядчик осуществляет проведение работ на Объекте в соответствии с ведомостью дефектов и намечаемых работ, требованиями СП 78.13330.2012 «СНиП 3.06.03-85 Автомобильные дороги», СП 46.13330.2012 «СНиП 3.06.04-91 Мосты и трубы».
В соответствии с ч. 3 ст. 94 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 27.06.2019), для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В период с <дата> по <дата> ООО «***» выполнило работы по устройству 3-й очереди Троицкого кладбища в г. Арзамасе (асфальтобетонное покрытие), не соответствующие видам и объемам работ, а также использованным материалам, отраженным в локальном сметном расчете № от <дата>, прилагаемом к муниципальному контракту №
В период с <дата> по <дата>, Писарев О.В., являясь директором Учреждения и выступая в качестве его единоличного исполнительного органа, находясь на своем рабочем месте по адресу: <адрес>, вследствие недобросовестного и небрежного отношения к службе и исполнению своих обязанностей по должности не исполнил требования, предусмотренные пп. 4.1.6., 4.1.7., 4.1.8. Контракта и ч. 3 ст. 94 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 27.06.2019), по проведению обязательной экспертизы для проверки результатов работ, в части их соответствия условиям контракта, по приему выполненных в соответствии с условиями Контракта работ, а также по предъявлению претензий Подрядчику в связи с некачественным выполнением им работ, подписав акты о приемке выполненных работ № от <дата>, № от <дата>, № от <дата>, № от <дата>, № от <дата>, приняв тем самым работы не соответствующие видам и объемам работ, отраженным в локальном сметном расчете № от <дата>, прилагаемом к муниципальному контракту №, а также не соответствующие требованиям специальных правил и ГОСТ.
На основании указанных выше актов о приемке выполненных работ и справок о стоимости выполненных работ и затрат, платежными поручениями № от <дата>, № от <дата>, № от <дата> и № от <дата> на расчетный счет ООО «Жилищно-коммунальный холдинг», открытый в филиале № ПАО Банк ВТБ № перечислены бюджетные денежные средства в размере 9 717 953 рублей, из которых 8 650 218,31 рублей, перечислены за работы не соответствующие видам и объемам работ, отраженным в локальном сметном расчете № от <дата>, прилагаемом к муниципальному контракту №
В результате бездействий Писарева О.В., выразившихся в непроведении обязательной экспертизы для проверки результатов работ, в части их соответствия условиям контракта, по приему выполненных в соответствии с условиями Контракта работ, а также непредъявлении претензий Подрядчику в связи с некачественным выполнением им работ, администрации города Арзамаса Нижегородской области был причинен крупный ущерб на сумму 8 650 218,31 рублей, что повлекло существенное нарушение прав и законных интересов администрации города Арзамаса Нижегородской области, выразившиеся в причинении имущественного вреда бюджету города на указанную сумму.
Указанное деяние, в совершении которого обвиняется Писарев О.В., квалифицировано государственным обвинителем по ч.1 ст.293 УК РФ как халатность, то есть неисполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного и небрежного отношения к службе и исполнению своих обязанностей по должности, если это повлекло причинение крупного ущерба и существенное нарушение прав и законных интересов организации.
2. Писарев О.В. распоряжением администрации города Арзамаса №<дата> назначен на должность директора в муниципальное казенное учреждение «***» (Далее по тексту Учреждение) сроком на 1 год с <дата> по <дата>. Распоряжением администрации города Арзамаса № от <дата> трудовой договор с директором Учреждения Писаревым О.В. продлен с <дата> по <дата>.
В соответствии с п. 7.2. Устава Учреждения, управление Учреждением осуществляется директором Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом на принципах единоначалия на основании заключенного с ним трудового договора (контракта).
В соответствии с п. 7.5. Устава Учреждения, директор Учреждения осуществляет руководство текущей деятельностью Учреждения и имеет следующие права:
- без доверенности действовать от имени Учреждения, представлять его интересы в различных организациях, в судебных органах, органах государственной власти Российской Федерации и местного самоуправления;
- принимать обязательства от имени Учреждения;
- управлять имуществом Учреждения в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Арзамас и настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором;
- совершать сделки, соответствующие целям деятельности Учреждения, за исключением сделок, могущих повлечь отчуждение имущества, выдавать доверенности, открывать счета в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- на основании законодательства и настоящего Устава издавать приказы, правила, инструкции, положения по вопросам, входящим в компетенцию Учреждения, обязательные для выполнения работниками Учреждения;
- разрабатывать и утверждать штатное расписание в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджетной смете Учреждения;
- принимать на работу и увольнять с работы работников Учреждения, применять к ним меры поощрения и налагать на них дисциплинарные взыскания;
- обеспечивать выполнение распорядительных документов и поручений Учредителя;
- осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством.
В соответствии с разделом 3 Должностной инструкции директора Учреждения, директор Учреждения обязан, в том числе:
3.1. Руководить в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью Учреждения, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективность использования имущества учреждения, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности. Соблюдать Конституцию РФ, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Нижегородской области и иные нормативные правовые акты Нижегородской области, Устав города Арзамаса Нижегородской области, Устав учреждения и иные муниципальные нормативные правовые акты, локальные акты учреждения.
3.2. Нести полную ответственность за последствия принимаемых решений в работе по осуществлению учреждением (муниципальным заказчиком) размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключению муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров.
3.3. Утверждать членов комиссий, работу комиссий для приемки выполненных подрядных работ от организаций.
3.4. Осуществлять приемку выполненных работ по оказываемым услугам, содержанию объектов благоустройства, ремонту (капитальному ремонту) объектов благоустройства с получением от подрядных организаций гарантийных паспортов о качестве выполненных работ (если такой паспорт необходим).
3.5. Добросовестно и эффективно исполнять должностные обязанности.
Таким образом, Писарев О.В. на период своих полномочий директора Учреждения выполнял организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в муниципальном учреждении, то есть являлся должностным лицом.
<дата> между Учреждением, в лице директора Писарева О.В. и ООО «***», в лице директора Свидетель №11, по результатам электронного аукциона, заключен контракт № на выполнение работ по устройству пешеходных переходов около образовательных учреждений г. Арзамаса (первая часть).
Согласно п. 2.1. Контракта, цена Контракта определена по итогам аукциона и составляет 4 339 542,00 рублей, определяется сметой утвержденной Заказчиком в соответствии с протоколом согласования цены контракта.
Согласно указанной выше сметы, ООО «Сквер» взяло на себя обязательство, в том числе приобрести и установить на 7 пешеходных переходах, расположенных около образовательных учреждений г. Арзамаса по 2 автономных светофора Т-7 двустороннего исполнения, стоимостью 53 800 рублей, на общую сумму 753 200 рублей.
Согласно п. 3.2.2. Контракта, заказчик обязан провести экспертизу для проверки результатов работ, выполненных Подрядчиком, в части их соответствия условиям Контракта, силами Заказчика или с привлечением экспертов, экспертной организации.
Согласно п. 3.2.4. Контракта, заказчик обязан принять выполненные в соответствии с условиями настоящего Контракта работы и оплатить их.
В соответствии с ч. 3 ст. 94 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от <дата> № 44-ФЗ (ред. от <дата>), для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В период с <дата> по <дата> ООО «Сквер» приобрело и установило на 7 пешеходных переходах по 2 автономных светофора Т-7 одностороннего исполнения, стоимостью 26 950 рублей, на общую сумму 377 300 рублей, тогда как обязалось по условиям Контракта приобрести и установить на 7 пешеходных переходах по 2 автономных светофора Т-7 двустороннего исполнения, стоимостью 53 800 рублей, на общую сумму 753 200 рублей.
<дата>, Писарев О.В., являясь директором Учреждения и выступая в качестве его единоличного исполнительного органа, находясь на своем рабочем месте по адресу: <адрес>, вследствие недобросовестного и небрежного отношения к службе и исполнению своих обязанностей по должности не исполнил требования предусмотренные пп. 3.2.2., 3.2.4. Контракта и ч. 3 ст. 94 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 27.06.2019), по проведению обязательной экспертизы для проверки результатов работ, в части их соответствия условиям контракта, а также по приему выполненных в соответствии с условиями Контракта работ, подписав акт о приемке выполненных работ № от <дата>, приняв тем самым якобы выполненные ООО «***» работы по приобретению и установке на 7 пешеходных переходах, расположенных около образовательных учреждений <адрес> по 2 автономных светофора Т-7 двустороннего исполнения, стоимостью 53 800 рублей, на общую сумму 753 200 рублей.
На основании указанного выше акта о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат, платежным поручением № от <дата>, на расчетный счет ООО «***», открытый в Волго-Вятском банке ПАО Сбербанк г. Н.Новгород №, перечислены бюджетные денежные средства в размере 790 831 рублей, из которых денежные средства в сумме 375 900 рублей перечислены незаконно, за работы не соответствующие условиям Контракта.
Вышеуказанные бездействия Писарева О.В., выразившиеся в непроведении обязательной экспертизы для проверки результатов работ, в части их соответствия условиям контракта, а также обязательств по приему выполненных в соответствии с условиями Контракта работ, повлекли существенное нарушение прав и законных интересов администрации города Арзамаса Нижегородской области, выразившиеся в причинении имущественного вреда бюджету города на сумму 375 900 рублей.
Указанное деяние, в совершении которого обвиняется Писарев О.В., квалифицировано государственным обвинителем по ч.1 ст.293 УК РФ как халатность, то есть неисполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного и небрежного отношения к службе и исполнению своих обязанностей по должности, если это повлекло существенное нарушение прав и законных интересов организации.
В судебном заседании адвокатом Овчинниковой Е.А.заявлено ходатайство о прекращении уголовного дела и уголовного преследования в отношении Писарева О.В. в связи с истечением сроков давности, предусмотренных п. «а» ч.1 ст.78 УК РФ.
Подсудимый Писарев О.В. также просит прекратить в отношении него уголовное дело и уголовное преследование в связи с истечением срока давности уголовного преследования, то, что данное основание не является реабилитирующим, подсудимому Писареву О.В. разъяснено и понятно.
Представитель потерпевшего Мельникова И.А. решение вопроса о прекращении уголовного дела оставила на усмотрение суда.
Государственный обвинитель Родина Н.В. не возражает против прекращения уголовного дела и уголовного преследования в отношении Писарева О.В. по указанному основанию.
Выслушав мнения участников процесса, суд полагает возможным прекратить уголовное дело и уголовное преследование по делу по обвинению Писарева О.В. в совершении двух преступных деяний, предусмотренных ч.1 ст.293 УК РФ, в связи с истечением сроков давности уголовного преследования по следующим основаниям.
Согласно п.3 ч.1 ст.24, п.2 ч.1 ст.27 УПК РФ возбужденное уголовное дело, уголовное преследование в отношении подозреваемого, обвиняемого может быть прекращено в связи с истечением сроков давности уголовного преследования.
Согласно ч.2 ст.27 УПК РФ прекращение уголовного преследования по основанию, предусмотренному п.3 ч.1 ст.24 УПК РФ (в связи с истечением сроков давности уголовного преследования) не допускается, если подозреваемый или обвиняемый против этого возражает.
Согласно п. «а» ч.1 ст.78 УК РФ лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления, относящегося к категории небольшой тяжести, истекло два года.
Согласно ч.2 ст.15 УК РФ преступлениями небольшой тяжести признаются умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное УК РФ, не превышает трех лет лишения свободы.
Как следует из предъявленного государственным обвинителем обвинения Писарев О.В. обвиняется в совершении в период с 23.09.2019г. по 29.11.2019г. и в период с 28.09.2019г. по 25.10.2019г. соответственно двух преступных деяний, предусмотренных ч.1 ст.293 УК РФ, которые согласно ч.2 ст.15 УК РФ отнесены к категории преступлений небольшой тяжести.
Учитывая, что Писарев О.В. обвиняется государственным обвинением в совершении двух преступных деяний небольшой тяжести, на момент рассмотрения дела в суде прошло более двух лет с момента окончания указанных преступных деяний, подсудимый Писарев О.В. просит прекратить в отношении него уголовное дело и уголовное преследование в связи с истечением срока давности уголовного преследования, суд считает, что в соответствии с п.3 ч.1 ст.24, п.2 ч.1 ст.27 УПК РФ уголовное дело и уголовное преследование в отношении Писарева О.В. по обвинению в совершении двух преступных деяний, предусмотренных ч.1 ст.293 УК РФ, подлежит прекращению за истечением сроков давности уголовного преследования.
В ходе предварительного следствия потерпевшим - администрацией г. Арзамаса Нижегородской области в лице мэра ФИО2ФИО8 был заявлен гражданский иск о взыскании материального ущерба в размере 8 650 218 руб. 31 коп.
В судебном заседании представитель потерпевшего ФИО6 от исковых требований отказалась, в связи с чем производство по иску администрации г. Арзамаса Нижегородской области подлежит прекращению.
Постановлением Арзамасского городского суда Нижегородской области от 12.08.2021г. наложен арест на имущество Писарева О.В., а именно на транспортное средство ***, 1997 года выпуска, идентификационный номер (VIN) №, государственный регистрационный знак №
Постановлением Арзамасского городского суда Нижегородской области от 31.08.2021г. наложен арест на имущество ООО «***», а именно на транспортные средства: КАМАЗ, 2016 года выпуска, идентификационный номер (VIN) №, государственный регистрационный знак №, КАМАЗ, 2014 года выпуска, идентификационный номер (VIN) №, государственный регистрационный знак №
В связи с прекращением производства по гражданскому иску суд полагает необходимым отменить арест, наложенный на вышеуказанное имущество Писарева О.В. и ООО «***».
Судьба вещественных доказательств определяется судом с учетом положений ст.ст.81, 82 УПК РФ.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст.24, 27, 254 УПК РФ, ст.78 УК РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Прекратить уголовное дело и уголовное преследование в отношении ПИСАРЕВА О.В. по обвинению в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст.293, ч.1 ст.293 УК РФ, на основании п.3 ч.1 ст.24 УПК РФ, п.2 ч.1 ст.27 УПК РФ в связи с истечением сроков давности уголовного преследования.
Меру пресечения Писареву О.В. в виде заключения под стражу отменить, освободив его из-под стражи немедленно в зале судебного заседания.
Производство по гражданскому иску потерпевшего - администрации г. Арзамаса Нижегородской области прекратить в связи с отказом от иска.
Отменить арест, наложенный на имущество Писарева О.В. - транспортное средство ***, 1997 года выпуска, идентификационный номер (VIN) №, государственный регистрационный знак №, и ООО «Жилищно-коммунальный холдинг» - транспортные средства: КАМАЗ, 2016 года выпуска, идентификационный номер (VIN) №, государственный регистрационный знак №, КАМАЗ, 2014 года выпуска, идентификационный номер (VIN) №, государственный регистрационный знак №
Вещественные доказательства:
- муниципальный контракт № от <дата>, локальный сметный расчет № от <дата>, дополнительное соглашение № к муниципальному контракту № от <дата>, акт о приемке выполненных работ № от <дата>, справка о стоимости выполненных работ и затрат № от <дата>, дефектный акт № к контракту № от <дата>, акт освидетельствования скрытых работ № от <дата>, акт освидетельствования скрытых работ № от <дата>, акт о приемке выполненных работ № от <дата>, справка о стоимости выполненных работ и затрат № от <дата>, дефектный акт оказания услуг по содержанию и благоустройству кладбищ в г. Арзамасе, акт о приемке выполненных работ № от <дата>, справка о стоимости выполненных работ и затрат № от <дата>, дефектный акт оказания услуг по содержанию и благоустройству кладбищ в г. Арзамасе, акт о приемке выполненных работ № от <дата>, справка о стоимости выполненных работ и затрат № от <дата>, дефектный акт оказания услуг по содержанию и благоустройству кладбищ в г. Арзамасе, акт о приемке выполненных работ № от <дата>, справка о стоимости выполненных работ и затрат № от <дата>, дефектный акт оказания услуг по содержанию и благоустройству кладбищ в г. Арзамасе, платежные поручения № от <дата>, № от <дата>, № от <дата>, № от <дата>, договор подряда № от <дата>, локальный сметный расчет на работы по устройству 3-й очереди Троицкого кладбища в г. Арзамасе (асфальтовое покрытие), дополнительное соглашение № от <дата> к договору подряда № от <дата>, локальный сметный расчет на работы по устройству 3-й очереди Троицкого кладбища в г. Арзамасе (асфальтовое покрытие), акт о приемке выполненных работ № от <дата>, справка о стоимости выполненных работ и затрат № от <дата>, акт от <дата> без номера, копия акта № от <дата>, платежные получения № от <дата>, № от <дата>, № от <дата>, № от <дата>, письма ООО «***» исх.№ от <дата> и исх.№ от <дата> адресованные директору МКУ «***» по вопросам исполнения контракта № от <дата>, счет на оплату № от <дата>, счет на оплату № от <дата>, счет на оплату № от <дата>, фотографии, счет на оплату № от <дата>, локальный сметный расчет № от <дата>, соглашение о расторжении муниципального контракта № на выполнение работ по устройству 3-й очереди Троицкого кладбища в г. Арзамасе (асфальтобетонное покрытие) от <дата>, акт отбора проб, протокол № от <дата>, муниципальный контракт № от <дата>, локальный сметный расчет № от <дата> на работу по устройству пешеходных переходов около образовательных учреждений г. Арзамаса, акт о приемке выполненных работ № от <дата>, справка о стоимости выполненных работ и затрат № от <дата>, дефектный акт, акт о приемке выполненных работ № от <дата>, справка о стоимости выполненных работ и затрат № от <дата>, дефектный акт, акт о приемке выполненных работ № от <дата>, справка о стоимости выполненных работ и затрат № от <дата>, дефектный акт, договор поставки № от <дата>, товарная накладная № от <дата>, паспорт руководство по эксплуатации автономный комплекс светофор Т7, счет на оплату № от <дата>, сертификаты соответствия, переписка ООО «***» с МКУ «***» по вопросам исполнения муниципального контракта № от <дата>, соглашение о расторжении муниципального контракта № по устройству пешеходных переходов около образовательных учреждений г. Арзамаса, платежные поручения № от <дата>, № от <дата>, № от <дата>, № от <дата>, хранящиеся при уголовном деле, - хранить при уголовном деле в течение всего срока хранения последнего;
- почтовый конверт с идентификационным номером почтового отправления: «455023 54 04075 4», хранящийся в материалах уголовного дела, - хранить в материалах уголовного дела в течение всего срока хранения последнего.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Арзамасский городской суд в течение 10 суток со дня провозглашения.
В случае подачи апелляционных жалоб или представления, Писарев О.В. вправе ходатайствовать о своем участии при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции.
Также Писарев О.В. вправе поручить осуществление своей защиты в суде апелляционной инстанции избранному им защитнику или ходатайствовать перед судом о назначении ему защитника.
Писарев О.В. вправе подать письменное ходатайство об ознакомлении с протоколом и аудиозаписью судебного заседания в течение трех суток со дня окончания судебного заседания и принести замечания на протокол и аудиозапись судебного заседания в трехдневный срок со дня ознакомления с протоколом и аудиозаписью судебного заседания.
***
***
Судья: И.В.Моисеева
Секретарь: Ю.А.Найкина
***
*** *** *** *** *** |