Дело № 1-123/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Гай Оренбургская область 20 августа 2018 года
Гайский городской суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Волоховой Е.А., с участием государственного обвинителя – помощника Гайского межрайонного прокурора Сергеева В.К., подсудимой ФИО1, защитника Чикунова В.Ю., при секретаре Любимовой А.А.,
рассмотрев в закрытом судебном заседании уголовное дело в отношении:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>
обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 293 УК РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 являясь должностным лицом, совершила халатность, то есть ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие небрежного отношения к обязанностям по должности, повлекшее причинение крупного ущерба и существенного нарушения охраняемых законом интересов общества и государства.
На основании распоряжения администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О назначении на должность ФИО1», последняя назначена на должность главного специалиста – <данные изъяты> и принята на муниципальную службу.
ДД.ММ.ГГГГ между администрацией <адрес> и ФИО1 заключен трудовой договор № от ДД.ММ.ГГГГ о прохождении муниципальной службы в администрации <адрес> и замещении должности муниципальной службы, согласно которому, муниципальный служащий назначается на должность главного специалиста – <данные изъяты> и принимается на муниципальную службу, обязуется исполнять должностные обязанности по должности главного специалиста – <данные изъяты>, в целях обеспечения полномочий местной администрации в соответствии с должностной инструкцией (п.№), муниципальный служащий солгано настоящему договору также обязан исполнять обязанности муниципального служащего в соответствии законом Оренбургской области «О муниципальной службе в Оренбургской области» от 10.10.2007 № 1611/339-IV-ОЗ, а также другими законами Оренбургской области, правовыми актами (локальными актами) органов местного самоуправления муниципального образования <адрес> должностной инструкцией (п. №), муниципальный служащий несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязанностей и обязательств в соответствии с действующим законодательством (п.№).
Согласно должностной инструкции главного специалиста – <данные изъяты> утвержденной ДД.ММ.ГГГГ исполняющим полномочия главы <адрес><данные изъяты> (далее – должностная инструкция), ФИО1, занимаемая должность которая относится в соответствии с реестром муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Оренбургской области к старшей должности, в своей деятельности руководствуется, должна знать и обязана соблюдать Конституцию Российской Федерации, федерально-конституционные законы, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, законодательные акты Оренбургской области, иные правовые акты Оренбургской области, регулирующие соответствующие сферы деятельности, Устав муниципального образования Гайский городской округ, решения совета депутатов Гайского городского округа, постановления и распоряжения администрации <адрес>, иные правовые и локальные акты органов местного самоуправления Гайского городского округа, настоящую инструкцию, положение об управлении сельского хозяйства, а кроме того должна знать законодательство о бухгалтерском учете, основы финансового и налогового законодательства, нормативные и методические документы по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности, финансово-хозяйственной деятельности организации, налоговый, статистический и управленческий учет, формы и порядок финансовых расчетов (п. №), а кроме того, знать законодательство о муниципальной службе РФ и Оренбургской области, муниципальные правовые акты о муниципальной службе (п. №), задачи и функции органов местного самоуправления, порядок подготовки, согласования и принятия муниципальных правовых актов, основы информационного, документационного, финансового обеспечения сфер деятельности органов местного самоуправления (п. №), иметь навыки разработки нормативных и иных правовых актов по направлению деятельности, применения специальных знаний предметной области деятельности, работы с различными источниками информации, систематизации и подготовки информационных материалов (п. №), к функциональным обязанностям ФИО1 относится: составление номенклатуру дел по занимаемой должности (п. №), обеспечение своевременного сбора от сельскохозяйственных предприятий района бухгалтерской отчетности (п. №), обеспечение предоставления оперативной информации в Министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области (п. №), составление в установленные сроки бухгалтерской отчетности (п. №), составление экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий городского округа (п. №), обеспечение достоверности учета издержек производства, исполнение смет расходов по управлению сельского хозяйства (п. №), осуществление контроля за точным учетом результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятий района в соответствии с установленными правилами, правильным начислением платежей сельхозпредприятиями в федеральный, республиканский и местные бюджеты, взносов во внебюджетные фонды, расходованием сметы на администрирование аппарата управления сельского хозяйства (п. №), оказание методической помощи работникам, ответственным за бухгалтерский учет на предприятиях сельского хозяйства по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности (п. №), организация проверки организации бухгалтерского учета и отчетности на предприятиях сельского хозяйства (п.№), осуществление проверки и контроля за целевым использованием бюджетных средств (п. №), обеспечение составления баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы (п. №), организация учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основанных средств, товароматериальных ценностей и денежных средств, исполнение смет расходов, выполнения работ (№), участие в проведении балансовых комиссий по подведению итогов производственной деятельности хозяйств (п. №), выполнение отдельных поручений главы <адрес> и начальника управления сельского хозяйства, связанных с исполнением должностных обязанностей (№), а также обязана, добросовестно исполнять свои должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией (№), соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций (№). При этом ФИО1 для исполнения возложенных на нее обязанностей имеет право на получение необходимой информации для выполнения работы в пределах своей компетенции (п. №), а также несет ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ (п. №), за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ (п. №), за несвоевременное и неэффективное выполнение обязанностей и исполнение прав, предусмотренных настоящей инструкцией (п. №).
Должностными обязанностями ФИО1, кроме иных, являются: соблюдение установленных статьями 12, 13, 14, 14.1, 14.2, 15 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» основные обязанности муниципального служащего, ограничения и запреты.
Согласно Положению об управлении сельского хозяйства администрации <адрес>, утвержденному распоряжением администрации г. Гая от 22.05.2015 № 139-рА (далее управление сельского хозяйства), управление сельского хозяйства администрации г. Гая является отраслевым органом администрации г. Гая, входящим в ее структуру, не наделенный правами юридического лица (п. ДД.ММ.ГГГГ), в своей деятельности управление сельского хозяйства руководствуется Конституцией РФ, законодательством РФ, Оренбургской области, Уставом муниципального образования Гайский городской округ, правовыми актами органов местного самоуправления г. Гая, настоящим положением (п. ДД.ММ.ГГГГ), управление сельского хозяйства осуществляет свою деятельность во взаимосвязи, в том числе с негосударственными коммерческими организациями, действующими в соответствии с законодательством РФ (п. ДД.ММ.ГГГГ), основными задачами управления сельского хозяйства являются регулирование, координация развитие сельского хозяйства в целях повышение эффективности производства, качества и конкурентоспособности продукции, формирование производственной инфраструктуры (п. №), содействие развитию рыночных отношений, допускаемым действующим законодательством, маркетинга, формированию производственного и технического рынков в интересах сельскохозяйственных товаропроизводителей (п. №), создание равных организационно-экономических, финансовых и правовых условий функционирования отраслях сельского хозяйства коллективного, акционерного, фермерского и других мелкотоварных секторов (п. №), содействие обеспечению социальных гарантий, реализации политики по регулированию доходов, оплаты труда и льгот, разработки и осуществлению мер по стимулированию повышения производительности труда работников АПК (п. №), функциями управления сельского хозяйства являются способствование развитию малых форм хозяйствования, других предприятий, интегрирующих в рамках единой организационной хозяйственной системы производства сельхозпродукции, ее переработку и фирменную торговлю с участием разноотраслевых субъектов (п. №), обосновывание и расчет размеров необходимых капитальных вложений государственных кредитов, дотаций, компенсаций, другой финансовой и материальной поддержки, разработка условий и нормативы их выделения хозяйствующим субъектам, распределение выделенных государственных ресурсов, оказывает помощь в соответствии с установленными условиями и нормативами, контроль целевого и рационального их использования (п. №), прогнозирование объемов производства и реализации продукции, составляет баланс по видам сельхозпродукции, затрат на производство, потребность материальных и финансовых ресурсах по АПК Гайского городского округа, обобщение показателей и анализ результатов хозяйственной деятельности, организация разработки и реализации социально-экономического развития АПК Гайского городского округа (п.ДД.ММ.ГГГГ), организация и осуществление ведения бухгалтерского учета, своевременное составление и предоставление установленной бухгалтерской и статистической отчетности (п. ДД.ММ.ГГГГ), при этом для выполнения задач и реализации функций, приведенных выше, управление сельского хозяйства представляет и отстаивает интересы сельских товаропроизводителей города Гая в органах государственного и хозяйственного управления всех уровней, принимает участие в разработке и реализации региональных и межрегиональных программ, выработке мер и способов поддержки и регулирования социально экономического развития деятельности АПК, получает в установленном порядке информацию, необходимую для осуществления задач и функций, возложенных на управление сельского хозяйства, осуществляет контроль на предприятиях и в организациях Гайского городского округа, требует соблюдения обязательных норм и правил производства и продажи сельскохозяйственной продукции всеми хозяйствующими субъектами.
В соответствии с Уставом муниципального образования Гайский городской округ Оренбургской области, принятым решением Гайского городского Совета депутатов Оренбургской области от 17.04.2015 № 416, к вопросам местного значения Гайского городского округа относятся, помимо прочих, создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям (ч. 37 ст. 5), наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами, законами Оренбургской области, условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяются соответственно федеральными законами и законами оренбургской области (ст. 2).
В соответствии с положением об администрации г. Гая, утвержденным решением Гайского городского Совета депутатов «Об учреждении Положения об администрации г. Гая» № 61 от 07.06.2011 (действующим по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ год), администрация г. Гая является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования (п.№), в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативно- правовыми актами Президента РФ, Губернатора Оренбургской области, Правительства Оренбургской области, Уставом города, иными нормативно-правовыми актами Гайского городского совета депутатов, Главы города, данным положением(п. №), администрация города реализует свои полномочия как непосредственно, так и через отраслевые органы, которая входит в структура администрации города (п.№), управление администрации города – структурное подразделение администрации города, проводящее политику городского самоуправления местного значения и осуществляющее управление в установленной сфере деятельности (п. №).
Таким образом, ФИО1, будучи назначенным главным специалистом – <данные изъяты>, являлась должностным лицом, на постоянной основе выполняющим функции представителя власти, организационно-распорядительные функции в указанном органе местного самоуправления.
В силу полученного высшего образования, опыта работы и занимаемых должностей ФИО1 были известны нижеуказанные положения федерального и областного законодательства, которыми последняя была обязана руководствоваться в своей служебной деятельности.
Так, ФИО1 были известны нормы Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Закон о муниципальной службе в Российской Федерации), согласно ч. 1 ст. 12 которого, муниципальный служащий обязан, помимо прочего, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые актысубъектовРоссийской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение (п. №); исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией; (п. №); соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций (п. №); соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами (п. №), 1) уведомлять в письменной форме представителя нанимателя (работодателя) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта (п№).
Согласно ч. 1 ст. 14.2 Закона о муниципальной службе в Российской Федерации, муниципальный служащий обязан, помимо прочего, исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне (п. №); обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам и организациям, не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, гражданам и организациям и не допускать предвзятости в отношении таких объединений, групп, организаций и граждан (п. №); не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей (п. №).
Согласно закона Оренбургской области «О муниципальной службе в Оренбургской области» от 10.10.2007 № 1611/339-IV-ОЗ, муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянно основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (ч. 1 ст. 3), при этом муниципальный служащий несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей (ч. 9 ст. 4), обязан исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией (ч. 2 ст. 9), а также добросовестно, на высоком профессиональном уровне (ч. 1 ст. 11.2),.
Также, ФИО1 в силу полученного образования, занимаемой должности и длительного трудового стажа в управлении сельского хозяйства, были известны, следующие нормы законодательства РФ и иные нормативно-правовые акты федерального и областного законодательства.
Согласно законуОренбургской областиот 06 декабря 2006 года № 18/158-IV-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Оренбургской области отдельными государственными полномочиями в сфере регулирования и поддержки сельскохозяйственного производств», органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Оренбургской области наделяются отдельными государственными полномочиями по следующим направлениям государственного регулирования и поддержки сельскохозяйственного производства (статья 1): создание условий для технологического и экономического развития сельскохозяйственного производства муниципального района (городского округа); субсидирование животноводческой продукции; оказание сельскохозяйственным товаропроизводителям, личным подсобным хозяйствам населения консультационной помощи и предоставление информации по вопросам ведения сельскохозяйственного производства; кредитования; планирования производства и сбыта продукции; другим вопросам, связанным с производством и реализацией сельскохозяйственной продукции; в целях осуществления передаваемых отдельных государственных полномочий Оренбургской области органы местного самоуправления вправе определять (создавать) органы, уполномоченные на решение вопросов в сфере регулирования и поддержки сельскохозяйственного производства.
Кроме того, согласно закону, органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий наделяются следующими правами и обязанностями (статья 3): органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий имеют право - на финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, включая расходы на исполнение этих полномочий, за счет предоставленных местным бюджетам целевых субвенций из областного бюджета в соответствии с законом об областном бюджете на текущий год; обеспечение материальными ресурсами, необходимыми для осуществления отдельных государственных полномочий; получение разъяснений от уполномоченного органа исполнительной власти Оренбургской области по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий; получение от сельскохозяйственных товаропроизводителей муниципального района (городского округа) сведений, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий; осуществление иных прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, при осуществлении отдельных государственных полномочий; органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий обязаны - осуществлять отдельные государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами; обеспечивать эффективное и рациональное использование материальных ресурсов и финансовых средств, выделенных из областного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий; исполнять письменные предписания органов государственной власти по устранению нарушений, допущенных при осуществлении отдельных государственных полномочий; представлять уполномоченному органу исполнительной власти Оренбургской области необходимую информацию, связанную с осуществлением ими отдельных государственных полномочий; осуществлять контроль за обоснованностью представляемых получателями расчетов на получение бюджетных средств на поддержку сельскохозяйственного производства; исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, при реализации отдельных государственных полномочий.
Органы государственной власти Оренбургской области в отношении органов местного самоуправления при осуществлении ими отдельных государственных полномочий (статья 4), имеют право издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением; получать в установленном порядке от органов местного самоуправления необходимую информацию об использовании финансовых средств на осуществление последними отдельных государственных полномочий; а также обязаны обеспечивать передачу органам местного самоуправления финансовых средств и материальных ресурсов, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий; осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием ими предоставленных на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов.
Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, включая расходы на исполнение этих полномочий, ежегодно предусматриваются при утверждении областного бюджета на очередной финансовый год в форме субвенций (статья 5).
В свою очередь органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган исполнительной власти отчетность об использовании выделенных финансовых средств на осуществление отдельных государственных полномочий по формам и в сроки, установленные нормативными актами Правительства Оренбургской области (статья 6).
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления при осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных настоящим Законом отдельных государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области в той мере, в какой указанные полномочия были обеспечены материальными ресурсами и финансовыми средствами (статья 9).
Согласно постановлению Правительства РФ от 14.07.2012 № 717 «О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции сырья и продовольствия на 2013-2020 годы», в целях реализации ФЗ «О развитии сельского хозяйства» правительство РФ утвердило указанную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции сырья и продовольствия на 2013-2020 годы.
Согласно постановлению правительства Оренбургской области от 11.04.2014 г. Оренбург № 218-п «О расходовании средств на предоставление субсидий на возмещение части затрат на развитие свиноводства» в рамках реализации мероприятий государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Оренбургской области» на ДД.ММ.ГГГГ годы и в целях увеличения объемов продукции свиноводства, согласно которому утвержден Порядок расходования средств на предоставление субсидий на возмещение части затрат на развитие свиноводства (далее Порядок) и утвержденный им Порядок расходования средств на предоставление субсидий на возмещение части затрат на развитие свиноводства.
Настоящий Порядок определяет механизм и условия предоставления субсидий, в том числе источником финансового обеспечения которых является субвенция из областного бюджета на выполнение отдельных государственных полномочий в сфере регулирования и поддержки сельскохозяйственного производства, переданных органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области в соответствии с Законом Оренбургской области от 6 декабря 2006 года N 818/158-IV-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Оренбургской области отдельными государственными полномочиями в сфере регулирования и поддержки сельскохозяйственного производства", на возмещение части затрат на развитие свиноводства (далее - субсидии). (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 12.05.2015 № 337-п);
- субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, находящихся в процедуре банкротства), занимающимся производством и реализацией продукции свиноводства (далее - получатели).
- субсидии из областного бюджета предоставляются Министерством сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области (далее - министерство) в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству по разделу "Национальная экономика", подразделу "Сельское хозяйство и рыболовство" на соответствующий год, получателям, занимающимся производством и реализацией мяса свиней;
- субсидия, источником финансового обеспечения которой является субвенция из областного бюджета, предоставляется получателям, занимающимся производством и реализацией мяса свиней первой и второй категории, на возмещение части затрат за реализованное мясо свиней по ставке 6 рублей за 1 килограмм живой массы в зачетном весе, в пределах объемов ассигнований, доведенных до городских округов и муниципальных районов области на текущий год. (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 01.04.2016 № 219-п);
- субсидия за реализованное мясо свиней предоставляется получателям за свиней собственного производства или приобретенных у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, по договорам контрактации, а также приобретенных сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями, являющимися учредителями сельскохозяйственных потребительских кооперативов, у членов этих кооперативов и поставленных на заготовительные и перерабатывающие предприятия, зарегистрированные на территории Оренбургской области, и (или) отгруженных в собственные перерабатывающие цеха. (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 12.05.2015 № 337-п);
- основаниями для предоставления субсидий являются - за реализованное мясо свиней сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям - копии договоров на поставку продукции, приемных квитанций, товарно-транспортных накладных, заверенные получателями субсидии;
- при снижении сельскохозяйственными организациями численности поголовья свиней по итогам отчетного месяца по сравнению с поголовьем, имевшимся на начало текущего года, субсидия, причитающаяся за реализованное мясо свиней в текущем и последующих месяцах, не начисляется и не выплачивается, начисление и выплата субсидии за реализованное мясо свиней возобновляется только после восстановления поголовья свиней;
- случае снижения получателями поголовья свиней по состоянию на 1 января очередного финансового года к уровню, имевшемуся на 1 января текущего года, вся сумма полученной субсидии за реализованное мясо свиней подлежит возврату в бюджет городских округов или муниципальных районов области. (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 12.05.2015 № 337-п);
- для получения субсидии за реализованное мясо свиней получатели не позднее 4 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляют в уполномоченный орган местного самоуправления городского округа или муниципального района (далее - уполномоченный(ые) органы): (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 12.05.2015 № 337-п) заявление о предоставлении субсидии за реализованное мясо свиней (далее - заявление) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, которое регистрируется в день поступления в специальном пронумерованном, прошнурованном и скрепленном печатью журнале в порядке очередности поступления; (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 12.05.2015 № 337-п) справку-расчет о причитающейся субсидии за реализованное мясо свиней по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку; отчет о состоянии животноводства по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным месяцем, документы (копии документов), указанные в пункте 7 настоящего Порядка.
- уполномоченный орган в течение трех рабочих дней с момента получения документов на предоставление субсидии за реализованное мясо свиней осуществляет проверку комплектности представленных документов, проводит арифметическую проверку показателей, содержащихся в справках-расчетах, и в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации заявления, направляет получателям письменное уведомление о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии за реализованное мясо свиней с указанием причины отказа, сделав соответствующую запись в журнале регистрации.
- основаниями для отказа в предоставлении субсидии за реализованное мясо свиней являются:
- несоответствие получателя требованиям, установленным в пункте 4 настоящего Порядка; представление неполного комплекта документов, установленных настоящим Порядком; наличие подчисток и помарок в представленных документах (копиях документов); обнаружение недостоверных сведений в представленных документах; отсутствие остатка бюджетных ассигнований; неподтверждение статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя; наличие решения арбитражного суда о признании получателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства, либо внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о нахождении получателя в процессе ликвидации, либо внесение в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи о прекращении получателем деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство; (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 01.04.2016 № 219-п) непредставление отчетов о финансово-экономическом состоянии по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и в сроки, установленные министерством (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство);
- получатели вправе представить документы, оформленные в соответствии с требованиями настоящего Порядка, повторно, но не позднее срока, предусмотренного пунктом 11 настоящего Порядка;
- уполномоченный орган в течение 10 календарных дней с момента направления получателям уведомления о предоставлении субсидии заключает с получателями соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
- субсидия за реализованное мясо свиней предоставляется уполномоченными органами ежемесячно в порядке очередности сдачи документов путем перечисления на расчетные счета получателям, открытые ими в кредитных организациях, в установленном для исполнения бюджета порядке, в пределах бюджетных ассигнований, доведенных до городских округов и муниципальных районов области на текущий год.
- уполномоченные органы представляют в министерство:
- ежемесячно сводный реестр о суммах начисленной субсидии за реализованное мясо свиней - не позднее 7-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку; квартальный отчет о расходовании субвенции на предоставление субсидии за реализованное мясо свиней и перечень получателей субсидии за реализованное мясо свиней - не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам согласно приложениям N 4 и N 5 к настоящему Порядку;
- ответственность за соблюдением условий предоставления субсидии за
реализованное мясо свиней несут получатели и органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области.
- субсидия за реализованное мясо свиней, полученная с нарушением условий, установленных при предоставлении субсидии, подлежит возврату в бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- обязательная проверка соблюдения получателями условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется министерством, уполномоченным органом и органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями. (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 12.05.2015 № 337-п);
Далее, для реализации отдельных государственных полномочий в сфере регулирования и поддержки сельскохозяйственного производств, в частности для реализации мероприятий государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Оренбургской области» на 2013-2020 годы», и утвержденного в рамках данной программы Порядка расходования средств на предоставление субсидии на возмещение части затрат на развитие свиноводства, орган местного самоуправление – администрация <адрес>, распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении уполномоченного органа на осуществление отдельных государственных полномочий в сфере регулирования и поддержки сельскохозяйственного производства», определяет структурное подразделение администрации <адрес> – управление сельского хозяйства администрации <адрес>, уполномоченным органом за организацию и проведение работы по предоставлению субсидий из областного бюджета получателям, в пределах доведенных до городского округа лимитов бюджетных ассигнований».
В соответствии с Законом Оренбургской области от 11.12.2015 № 3627/983-V-ОЗ «Об областном бюджете на 2016 год» и постановлением Правительства Оренбургской области от 14.03.2011 № 159-п «О порядке расходования субвенций из областного бюджета, предоставляемых муниципальным образованиям на поддержку сельскохозяйственного производства» между Министерством сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области и администрацией <адрес> заключено Соглашение № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым Министерство как главный распределитель средств областного бюджета на предоставление субвенций местным бюджетам на предоставление субсидии, в том числе на субсидирование реализованного мяса свиней, предоставляет средства муниципальным образованиям, а последние назначают должностное лицо, ответственное за учет бюджетных средств в «Муниципальном образовании», перечисленных в соответствии и с п. № указанного Соглашения.
Кроме того, муниципальное образование в соответствии с указанным Соглашением проверяет достоверность представленных Получателями первичных документов и направляет в Министерство сводные реестры, необходимые для перечисления субвенций в бюджет муниципального образования на финансирование расходов, указанных в п. ДД.ММ.ГГГГ настоящего соглашения, а также отчеты об использовании бюджетных средств. Перечисляет субсидии получателям в порядке и на условиях, утвержденных постановлениями Правительства Оренбургской области. Кроме того, осуществляет контроль в части правильности начисления субсидий, утвержденных нормативными актами Правительства Оренбургской области, направляемых из бюджета муниципального образования, за соблюдением условий, установленных при их предоставлении, за соблюдением получателями целей и порядка предоставления субсидий, обеспечивает целевое и эффективное использование бюджетных средств, осуществляет контроль за достоверностью представленных документов и несет ответственность за своевременное доведение и целевое использование средств областного бюджет, выделяемых Министерством.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по настоящему Соглашению стороны несут ответственность в соответствии с законодательством РФ и условиями Соглашения.
В соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области 159-п от 14.03.2011 «О порядке расходования субвенций из областного фонда компенсаций предоставляемых муниципальным образованиям на поддержку сельскохозяйственного производства», данный Порядок устанавливает механизм расходования субвенций из областного фонда компенсаций, предоставляемых муниципальным районам (городским округам), в том числе на субсидирование животноводческой продукции (субсидии на молоко, мясо свиней, рыбу, на содержание маточного поголовья овец и коз). Субвенции на указанные цели, предоставляются муниципальным районам и городским округам за счет средств областного бюджета. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов несут ответственность за целевое использование субвенций, соблюдение условий, установленных при их предоставлении, и достоверность представляемых отчетных сведений.
Согласно распоряжению администрации <адрес>№-рА от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении должностных лиц на осуществление отдельных государственных полномочий в сфере регулирования и поддержки сельскохозяйственного производств», в соответствии с Соглашением №-с заключенным между Министерством сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области и администрацией <адрес>, ответственным за составление и предоставление отчетности об использовании бюджетных средств по вопросам поддержки сельскохозяйственного производства, осуществления контроля в части правильности начисления субсидий, ведение журнала регистрации заявлений на предоставление субсидии на продукцию сельскохозяйственного производства, составление и направление в Министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области сводных реестров и перечисление субвенций в бюджет муниципального образования на финансирование расходов, назначен главный специалист – главный бухгалтер управления сельского хозяйства.
Несмотря на указанные выше полномочия, права и обязанности, а также ответственность за ненадлежащее их исполнение, ФИО1, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, будучи должностным лицом, наделенным в силу своего служебного положения и должностной инструкции, организационно-распорядительными функциями, по ведению журнала регистрации заявлений на предоставление субсидий на продукцию сельскохозяйственного производства, составлению и направлению в Министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области сводных реестров и перечисление субвенций в бюджет муниципального образования на финансирование расходов по предоставлению субсидий, осуществлению контроля в части правильности начисления субсидий, утвержденных нормативными актами Правительства Оренбургской области направляемых из бюджета муниципального образования, соблюдению условий, установленных при их предоставлении, соблюдению получателями целей и порядка предоставления субсидий, обеспечению целевого и эффективного использования бюджетных средств, осуществлению контроля за достоверностью представленных документов, целевому использованию средств областного бюджет, выделяемых Министерством сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области, вследствие небрежного отношения к исполнению обязанностей по должности, то есть проявляя преступную небрежность, ненадлежащим образом исполнила свои должностные обязанности главного специалиста – <данные изъяты>, имея при этом реальную возможность исполнить их надлежащим образом, при необходимой внимательности и предусмотрительности, однако надлежащих мер по их исполнению не приняла, что повлекло причинению крупного ущерба, а также существенного нарушения охраняемых законом интересов общества и государства, при следующих обстоятельствах.
Так, ДД.ММ.ГГГГ в администрацию Гайского городского округа <адрес> «<адрес>» с нарушением сроков установленного п. ДД.ММ.ГГГГ Порядка представлены заявления от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении субсидии на возмещение части затрат на развитие свиноводства за ДД.ММ.ГГГГ года, а именно на возмещение части затрат за реализованное мясо свиней, с приложенными первичными документами согласно описи, включая отчет «О состоянии животноводства» на сумму 1194720 рублей за ДД.ММ.ГГГГ года, 942960 рублей за ДД.ММ.ГГГГ года, а всего на 2137680 рублей.
После регистрации представленных <адрес> «<данные изъяты> заявлений, с приложенными первичными документами, в соответствии с действующим порядком по ведению делопроизводства в администрации Гайского городского округа за №№ (№ года) и ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ года), указанные заявления переданы главе Гайского городского округа для визирования, который в тот же день, то есть ДД.ММ.ГГГГ отписал их заместителю начальника управления сельского хозяйства <данные изъяты> для осуществления проверки комплектности представленных документов и проведения арифметической проверки показателей документов. При поступлении, указанных заявлений в управление сельского хозяйства, главным-специалистом – <данные изъяты> ФИО1 зарегистрированы в журнале регистраций заявлений о предоставлении субсидии «О расходовании средств на предоставление субсидий на возмещение части затрат на развитие свиноводства» за №№ и № соответственно.
Далее, ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>. в соответствии с распоряжением администрации <адрес>№-№ от ДД.ММ.ГГГГ и должностной инструкцией главного специалиста-<данные изъяты>, осуществление проверки комплектности представленных документов и проведения арифметической проверки показателей документов поручил ФИО1, которая, не смотря на явно нарушенные установленные Порядком сроки представления получателями заявлений на предоставление субсидии, игнорируя данный факт приступила к их проверке.
Так, ФИО1, являясь лицом, на которое возложен контроль по осуществлению контроля в части правильности начисления субсидий, ненадлежащем образом исполняя возложенные на нее должностные обязанности, допустив преступное попустительство, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в течение рабочего дня, находясь на рабочем месте, <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, не реализовала должным образом свои полномочия, зная о положении п. № Порядка, в соответствии с которым при снижении сельскохозяйственными организациями численности поголовья свиней по итогам отчетного месяца по сравнению с поголовьем, имевшимся на начало текущего года, субсидия, причитающаяся за реализованное мясо свиней в текущем и последующих месяцах, не начисляется и не выплачивается, начисление и выплата субсидии за реализованное мясо свиней возобновляется только после восстановления поголовья свиней, не смотря на очевидный факт снижения поголовья свиней, согласно отчета «О состоянии животноводства» <адрес>» <данные изъяты> в соответствии с которым с нарушением установленного Порядка начислила <адрес> сумму субсидию в размере 1194720 рублей ДД.ММ.ГГГГ года, в размере 925239 рублей 18 копеек за ДД.ММ.ГГГГ года, из общей суммы 942960 рублей, и подписала их, после чего, представила данный реестр на подпись главе <данные изъяты> который рассчитывая на надлежащее исполнение ФИО1 своих должностных обязанностей и достоверность изложенных в сводном реестре сведений, также его подписал.
Далее, ФИО1, продолжая ненадлежащее исполнение возложенных на нее должностных обязанностей, допуская преступное попустительство, имея все законные основания для отказа в предоставлении субсидии за реализованное мясо свиней, с указанием конкретной причины, связанной со снижением поголовья свиней в ДД.ММ.ГГГГ года, в срок до ДД.ММ.ГГГГ предоставила составленные и подписанные ей, а также главой <данные изъяты> сводные реестры по форме № к настоящему Порядку в Министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности.
Впоследствии, на основании составленных и подписанных ФИО1 документов (сводные реестры за <адрес> года), Министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, предоставила субвенцию для предоставлении субсидии из областного бюджета муниципальному образованию Гайский городской округ, которое произвело оплату путем перечисления денежных средств в сумме 2119959 рублей 18 копеек, на расчетный счет <данные изъяты>№ в <данные изъяты>, в том числе: в сумме 1194 720 рублей по платежному поручению № от ДД.ММ.ГГГГ, в сумме 925239 рублей 18 копеек по платежному поручению ДД.ММ.ГГГГ, с назначением платежа – субсидия на возмещение затрат на развитие свиноводства, то есть необоснованно, с наущением Порядка предоставив субсидию <данные изъяты> в размере 2119959 рублей 18 копеек, из средств областного бюджета, за минусом 17720 рублей 82 копейки, от общей заявленной суммы в размере 2137680 рублей.
Далее, ФИО1, небрежно относясь к своим служебным обязанностям, в связи с не начислением ранее, из-за отсутствия средств всей суммы субсидии, заявленной на предоставление субсидии <адрес> в сумме 17720 рублей 82 копейки, за <адрес> года, по представленному с нарушением установленного Порядком срока ДД.ММ.ГГГГ заявлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, о предоставлении субсидии на возмещение части затрат на развитие свиноводства - за реализованное мясо свиней, на основании ранее представленных первичных документов, зарегистрированное в соответствии с действующим порядком по ведению делопроизводства в администрации <адрес> за №, а также зарегистрированное при поступлении, указанного заявления в управление сельского хозяйства, главным-специалистом – <данные изъяты> ФИО1 в журнале регистраций заявлений о предоставлении субсидии «О расходовании средств на предоставление субсидий на возмещение части затрат на развитие свиноводства» за №, стала производить действия, по начислению указанной суммы субсидии.
После поручения ДД.ММ.ГГГГ начальником управления сельского хозяйства <данные изъяты> проверки комплектности представленных документов и проведения арифметической проверки показателей документов ФИО1, последняя, вновь не проверив обоснованность заявления, не установив очевидный факт снижения поголовья свиней, исходя из ранее представленных и ненадлежащим образом проверенных документов <адрес>», ДД.ММ.ГГГГ в течение рабочего дня, находясь на рабочем месте, в администрации <адрес> расположенного по адресу: <адрес>, не реализовала должным образом свои полномочия, зная о положении п. 8 Порядка, имя возможность при внимательном и должном изучении представленных документов обнаружить факт снижения поголовья свиней и отказать в предоставлении субсидии, составила сводный реестр о суммах начисленной субсидии за реализованное мясо свиней по <адрес> года согласно приложения ДД.ММ.ГГГГ к Порядку, в соответствии с которым с нарушением установленного Порядка начислила <адрес> субсидию в размере 17720 рублей 82 копейки (остаток за ДД.ММ.ГГГГ года, из общей суммы 942960 рублей) и подписала его, после чего, представила данный реестр на подпись главе <данные изъяты> который рассчитывая на надлежащее исполнение ФИО1 своих должностных обязанностей и достоверность изложенных в сводном реестре сведений, также его подписал.
Далее, ФИО1, продолжая ненадлежащее исполнение возложенных на нее должностных обязанностей, вновь допуская преступное попустительство, имея все законные основания для отказа в предоставлении субсидии за реализованное мясо свиней, с указанием конкретной причины, связанной со снижением поголовья свиней в ДД.ММ.ГГГГ года, в срок до ДД.ММ.ГГГГ предоставила составленный и подписанный ей, а также главой <адрес> сводный реестр по форме № к настоящему Порядку в Министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности.
Впоследствии, на основании составленного и подписанного ФИО1 документов (сводный реестр и ДД.ММ.ГГГГ года), Министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, предоставила субвенцию из областного бюджета муниципальному образованию <адрес> для предоставления субсидии, которое произвело оплату путем перечисления денежных средств в сумме 17720 рублей 82 копейки, на расчетный счет <адрес>№<данные изъяты> в сумме 17720 рублей 82 копейки по платежному поручению № от ДД.ММ.ГГГГ, с назначением платежа – <адрес>, то есть необоснованно, с наущением Порядка оплатив субсидию <адрес> в размере сумме 17720 рублей 82 копейки, из средств областного бюджета.
Предоставление субсидии <адрес> с нарушением порядка в сумме 2137680 рублей и причинение в результате этого, крупного ущерба, явилось следствием ненадлежащего исполнения ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ своих должностных обязанностей, в связи с собственной неосторожностью в форме небрежности, не предвидела возможности наступления общественно опасных последствий своих действий, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности она должна была и могла предвидеть эти последствия.
Имея реальную возможность исполнить свои должностные обязанности, ФИО1 не обеспечила эффективный и непрерывный контроль по правильности начисления субсидий, в том числе в части проверки достоверности представленных Получателями первичных документов на предоставление субсидий, а также по целевому использованию средств областного бюджета, выделяемых Министерством сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области, а кроме того, ненадлежащим образом исполнила свои обязанности по должности, связанные с составлением и направлением в Министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области сводных реестров, соблюдению условий, установленных при их предоставлении.
В результате ненадлежащего исполнения возложенных на ФИО1 должностных обязанностей вследствие ее небрежного отношения к обязанностям по должности, незаконно, не рационально и неэффективно были потрачены областные средства в общей сумме 2137 680 рублей, на предоставление субсидии <адрес> за реализованное мясо свиней за ДД.ММ.ГГГГ года, что причинило крупный ущерб бюджету <адрес>.
Кроме того, вышеуказанными действиями ФИО1 были существенно нарушены охраняемые законом интересы общества и государства, выразившиеся в подрыве авторитета органов государственной власти и местного самоуправления в лице администрации Гайского городского округа и Министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, то есть органов, специально уполномоченных решать задачи по реализации государственных и муниципальных программ в области сельского хозяйства, являющихся приоритетными направлениями государственной политики.
Суд квалифицирует действия ФИО1 по ч. 1 ст. 293 УК РФ – халатность, то есть ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие небрежного отношения к обязанностям по должности, если это повлекло причинение крупного ущерба, существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства.
До рассмотрения дела по существу от ФИО1 поступило ходатайство о назначении по делу предварительного слушания, в котором просит разрешить вопрос о прекращении уголовного преследования по ч. 1 ст. 293 УК РФ, с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, предусмотренной ст. 104.4 УК РФ.
В судебном заседании подсудимая ФИО1 и ее защитник Чикунов В.Ю. поддержали заявленное ходатайство о прекращении уголовного преследования по ч. 1 ст. 293 УК РФ с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, указав, что вину в совершении преступления ФИО1 признала, причиненный ущерб ею возмещен в полном объеме, кроме того ею письменно принесены извинения Министерству сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области, Главе <данные изъяты>
Государственный обвинитель возражал против прекращения уголовного дела.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 76.2 УК РФ лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено судом от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа в случае, если оно возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред.
ФИО1 совершено оконченное преступление, относящееся к категории небольшой тяжести, написана явка с повинной. Причиненный ущерб возмещен в полном объеме (т. №), кроме того ФИО1 письменно принесены извинения Министерству сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области, Главе <данные изъяты> что подтверждается представленными ею в ходе судебного разбирательства письмами и почтовой квитанцией.
Изучение личности ФИО1 показало, что <данные изъяты>
Из вышеизложенного следует, что ФИО1 вину в совершении преступления признала, в содеянном раскаялась, принесла извинения, загладила причиненный вред.
В соответствии со ст. 25.1 УПК РФ суд по собственной инициативе или по результатам рассмотрения ходатайства, поданного следователем с согласия руководителя следственного органа либо дознавателем с согласия прокурора, в порядке, установленном настоящим Кодексом, в случаях, предусмотренных статьей 76.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, вправе прекратить уголовное дело или уголовное преследование в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести, если это лицо возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред, и назначить данному лицу меру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.
В связи с тем, что имеются все основания для освобождения подсудимой ФИО1 от уголовной ответственности на основании ст. 76.2 УК РФ суд прекращает уголовное дело с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.
ФИО1 разъяснено и понятно, что прекращение уголовного дела на основании ст. 76.2 УК РФ не является реабилитирующим основанием.
До вступления постановления в законную силу суд сохраняет в отношении подсудимой меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении.
Судьбу вещественных доказательств суд разрешает в соответствии с ч. 3 ст. 81 УПК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 25.1, 256 УПК РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Освободить ФИО1 от уголовной ответственности по ч. 1 ст. 293 УК РФ.
Назначить ФИО1 Ю,С. меру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в размере 20000 рублей установив срок для уплаты 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Производство по делу по обвинению ФИО1 Ю,С., в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 293 УК РФ прекратить.
Разъяснить ФИО1, что случае неуплаты судебного штрафа в установленный судом срок судебный штраф отменяется, и лицо привлекается к уголовной ответственности по соответствующей статье Особенной части настоящего Кодекса.
Меру пресечения ФИО1 до вступления постановления в законную силу в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении - сохранить.
Вещественные доказательства:
- <данные изъяты>
<данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Гайский городской суд Оренбургской области в течение 10 суток со дня оглашения.
Судья Волохова Е.А.
Апелляционным постановлением Оренбургского областного суда от 17 октября 2018 года апелляционную жалобу защитника Чикунова В.Ю. удовлетворить частично.
Постановление Гайского городского суда Оренбургской области от 20 августа 2018 года в отношении ФИО1 отменить, прекратить производство по делу в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ в связи с истечением сроков давности уголовного преследования на основании п. "а" ч. 1 ст. 78 УК РФ.
Судья Волохова Е.А.