ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 1 - 43/14
г. Тольятти 20.02.2014 года
Автозаводский районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:
председательствующего судьи Карлова В.П.,
при секретаре Мякининой Е.Ш.,
с участием государственного обвинителя - старшего помощника прокурора г. Тольятти Сидорова О.А.,
подсудимой ФИО1,
защитника ФИО3,представившего удостоверение № и ордер № от ДД.ММ.ГГГГ года,
с участием представителя потерпевшего ФИО11,
рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>,
обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ст. 285 ч.1 УК РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1назначенная на должность государственного гражданского служащего Российской Федерации государственного налогового инспектора Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> (далее МИ ФНС России № по <адрес>), приказом исполняющего обязанности МИ ФНС России № по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ года, будучи обязанной, в соответствии с должностным регламентом государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок № МИ ФНС России № по <адрес>, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение, являясь должностным лицом, по признаку выполнения организационно-распорядительных функций в государственном органе, на которое согласно должностного регламента государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок № МИ ФНС России № по <адрес> возложены полномочия по контролю за своевременностью внесения в соответствующие бюджеты платежей по транспортному налогу, мониторингу и проведению камеральных налоговых проверок налоговых расчетов и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, основных налогоплательщиков с учетом сопоставления показателей предоставленной отчетности и косвенной информации из внутренних и внешних источников, проведению камеральных налоговых проверок налоговых расчетов и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов прочих налогоплательщиков, оформлению результатов камеральной налоговой проверки, исчислению транспортного налога с физических лиц, формированию налоговых уведомлений и платежных документов, ведению в установленном порядке делопроизводства, хранению и сдаче в архив документов отдела, использовала свои служебные полномочия вопреки интересам службы в органах Федеральной налоговой службы Российской Федерации, в нарушение норм, предусмотренных статьями 78, 79, 82, 356-363 Налогового кодекса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 146-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ N 392-ФЗ) и раздела № (должностные обязанности) должностного регламента государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок № МИ ФНС России № по <адрес>, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ исполняющим обязанности МИ ФНС России № по <адрес>, в ущерб доходной части бюджетной системы Российской Федерации, заведомо осознавая, что в результате ее преступных действий будет причинен вред бюджету <адрес>, в который в соответствии с положениями главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации и федеральным законом № 357-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов», подлежат зачислению денежные средства, взимаемые в счет уплаты транспортного налога с физических лиц, являющихся владельцами транспортных средств, зарегистрированных в отделе государственной инспекции безопасности дорожного движения управления Министерства внутренних дел России по <адрес> (далее ФИО14 МВД России по <адрес>), действуя умышленно, совершила злоупотребление должностными полномочиями, из корыстной и иной личной заинтересованности, повлекшее существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства при следующих обстоятельствах.
Так, в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно, более точное время следствием не установлено, в неустановленном месте, к государственному налоговому инспектору отдела камеральных проверок № МИ ФНС России № по <адрес> ФИО1, обратилась ее знакомая ФИО4, с которой ФИО1 находится в дружеских отношениях с июля 1994 года, в период с июля 1994 года по август 1996 года вместе работали в отделе налогообложения физических лиц ГосНИ по <адрес>. ФИО4 неоднократно оказывала помощь ФИО1, давая в долг денежные средства, дарила вещи для ее ребенка. В период с ДД.ММ.ГГГГ год по ДД.ММ.ГГГГ год ФИО1 и ФИО4 поддерживали отношения - встречались и общались по телефону несколько раз в неделю.
ФИО4, в указанный промежуток времени, попросила ФИО1 проверить правильность исчисления суммы транспортного налога по автомобилям супруга ФИО5 - «Крайслер Пацифика» («Chrysler Pacifica») государственный регистрационный номер В 828 РР 163 регион и автомобилю своего знакомого ФИО6 - «Митсубиши Паджеро» («Mitsybisi Pajero 38 LWD») государственный регистрационный номер Е 955 МР 163 регион.
ДД.ММ.ГГГГ года, более точное время следствием не установлено, ФИО1, находясь в служебном кабинете № «б», расположенном по адресу: <адрес>, бульвар Татищева, 12, осознавая общественную опасность и противоправный характер своих действий, действуя умышленно из корыстной и иной личной заинтересованности, выраженной в предоставлении выгод имущественного характера своей знакомой ФИО4 и ее знакомому ФИО6, не осведомленным о преступных действиях ФИО1, а также в стремлении поддержать взаимные дружеские отношения с ФИО4 и оказать ей услугу, при отсутствии надлежащим образом зарегистрированного заявления налогоплательщика, поручения руководителя, то есть обязательных законных оснований, в целях незаконного уменьшения причитающихся к уплате в бюджет сумм транспортного налога и создания оснований для возврата сумм излишне уплаченного транспортного налога за 2007, 2008, 2009 года на транспортное средство - автомобиль «Крайслер Пацифика» («Chrysler Pacifica») государственный регистрационный номер В 828 РР 163 регион, принадлежащий супругу ФИО4 - ФИО5, используя служебный персональный компьютер, имеющий подключение к локально-вычислительной сети и доступ к базе данных программного приложения системы электронной обработки данных «АИС налог» (далее СЭОД «АИС налог»), используемые МИ ФНС России № по <адрес>, не имея на то законных оснований, незаконно внесла в базу данных программного приложения СЭОД «АИС налог» заведомо ложные сведения и исправления, искажающие действительное содержание сведений о мощности двигателя транспортного средства, указав, что мощность транспортного средства - автомобиля «Крайслер Пацифика» («Chrysler Pacifica») государственный регистрационный номер В 828 РР 163 регион составляет 184 лошадиные силы, на основании чего произвела расчет транспортного налога, на автомобиль «Крайслер Пацифика» («Chrysler Pacifica») государственный регистрационный номер В 828 РР 163 регион за 2007 год в сумме 4 658, 25 рублей, вместо 25 203, 69 рублей, а именно в сторону уменьшения на сумму 20 545, 44 рублей, за 2008 год в сумме 5 888 рублей, вместо 33 281, 92 рубля, а именно в сторону уменьшения на сумму 27 393, 92 рублей, за 2009 год в сумме 5 888 рублей, вместо 33 281, 92 рубля, а именно в сторону уменьшения на сумму 27 393, 92 рублей, тогда как согласно сведениям, представляемым ФИО14 МВД России по <адрес> в МИ ФНС России № по <адрес> мощность двигателя данного транспортного средства составляет 184 киловатта, что в соответствии с <адрес> № 86-ГД от ДД.ММ.ГГГГ «О транспортном налоге на территории <адрес>» в редакциях от ДД.ММ.ГГГГ № 20-ГД и ДД.ММ.ГГГГ № 148-ГД составляет свыше 250 лошадиных сил, в связи с чем образовалась сумма излишне уплаченного транспортного налога с ФИО5 за соответствующие налоговые периоды, на общую сумму 75 333, 28 рублей.
Она же, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года, более точное время следствием не установлено, находясь в служебном кабинете № «б», расположенном по адресу: <адрес>, бульвар Татищева, 12, осознавая общественную опасность и противоправный характер своих действий, действуя умышленно из корыстной и иной личной заинтересованности, выраженной в предоставлении выгод имущественного характера своей знакомой ФИО4 и ее знакомому ФИО6, не осведомленным о преступных действиях ФИО1, а также в стремлении поддержать взаимные дружеские отношения с ФИО4 и оказать ей услугу, при отсутствии надлежащим образом зарегистрированного заявления налогоплательщика, поручения руководителя, то есть обязательных законных оснований, в целях незаконного уменьшения причитающихся к уплате в бюджет сумм транспортного налога и создания оснований для возврата сумм излишне уплаченного транспортного налога за 2007, 2008, 2009 года на транспортное средство - автомобиль «Митсубиши Паджеро» («Mitsybisi Pajero 38 LWD») государственный регистрационный номер Е 955 МР 163 регион, принадлежащий знакомому ФИО4 - ФИО6, используя служебный персональный компьютер, имеющий подключение к локально-вычислительной сети и доступ к базе данных программного приложения системы электронной обработки данных «АИС налог» (далее СЭОД «АИС налог»), используемые МИ ФНС России № по <адрес>, не имея на то законных оснований, незаконно внесла в базу данных программного приложения СЭОД «АИС налог» заведомо ложные сведения и исправления, искажающие действительное содержание сведений о мощности двигателя транспортного средства, указав, что мощность транспортного средства - автомобиля «Митсубиши Паджеро» («Mitsybisi Pajero 38 LWD») государственный регистрационный номер Е 955 МР 163 регион составляет 181 лошадиную силу, на основании чего произвела перерасчет транспортного налога, на автомобиль «Митсубиши Паджеро» («Mitsybisi Pajero 38 LWD») государственный регистрационный номер Е 955 МР 163 регион за 2007 год в сумме 6 198, 19 рублей, вместо 33 688, 11 рублей, а именно в сторону уменьшения на сумму 27 489, 92 рублей, за 2008 год в сумме 5 792 рублей, вместо 33 281, 92 рубля, а именно в сторону уменьшения на сумму 27 489, 92 рублей, за 2009 год в сумме 5 792 рублей, вместо 33 281, 92 рубля, а именно в сторону уменьшения на сумму 27 489, 92 рублей, тогда как согласно сведениям, представляемым ФИО14 МВД России по <адрес> в МИ ФНС России № по <адрес> мощность двигателя данного транспортного средства составляет 184 киловатта, что в соответствии с <адрес> № 86-ГД от ДД.ММ.ГГГГ «О транспортном налоге на территории <адрес>» в редакциях от ДД.ММ.ГГГГ № 20-ГД и ДД.ММ.ГГГГ № 148-ГД составляет свыше 250 лошадиных сил, в связи с чем образовалась сумма излишне уплаченного транспортного налога с ФИО6 за соответствующие налоговые периоды, на общую сумму 82 469, 84 рублей.
При этом, ФИО1, являясь должностным лицом, осознавала, что внесение ею заведомо ложных сведений о показателе мощности вышеуказанных транспортных средств в базу данных программного приложения СЭОД «АИС налог» влечет в дальнейшем внесение ложных сведений в официальные документы, а именно налоговые уведомления и извещения об уплате транспортного налога, формируемые на основе внесенных ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 в базу данных программного приложения СЭОД «АИС налог» сведений, и отсутствие оснований исполнения обязанности по уплате транспортного налога ФИО5 и ФИО6 в 2011 году за 2010 год, в установленные законодательством сроки.
Далее, ДД.ММ.ГГГГ года, более точное время следствием не установлено, главный государственный налоговый инспектор МИ ФНС России № по <адрес> ФИО7, не осведомленный о преступных действиях ФИО1, произвел расчет транспортного налога за 2010 год в базе данных программного приложения СЭОД «АИС налог» МИ ФНС России № по <адрес> по автомобилю «Крайслер Пацифика» («Chrysler Pacifica») государственный регистрационный номер В 828 РР 163 регион, принадлежащий ФИО5 на сумму 6 808 рублей, вместо 37 536 рублей и по автомобилю «Митсубиши Паджеро» («Mitsybisi Pajero 38 LWD») государственный регистрационный номер Е 955 МР 163 регион, принадлежащий ФИО6 на сумму 6 697 рублей, вместо 37 536 рублей по показателям мощности указанных транспортных средств, незаконно измененным ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 в базе данных программного приложения СЭОД «АИС налог».
Суммы транспортного налога, рассчитанные инспектором ФИО7, по автомобилю «Крайслер Пацифика» («Chrysler Pacifica») государственный регистрационный номер В 828 РР 163 регион, принадлежащий ФИО5 и по автомобилю «Митсубиши Паджеро» («Mitsybisi Pajero 38 LWD») государственный регистрационный номер Е 955 МР 163 регион, принадлежащий ФИО6 были зачтены в счет предстоящих платежей по транспортному налогу за 2010 год, в связи с образовавшейся, из-за незаконных действий ФИО1, суммой излишне уплаченного транспортного налога ФИО5 и ФИО6 за 2007, 2008, 2009 года, в следствии чего в базе данных программного приложения СЭОД «АИС налог» не были сформированы и направлены налогоплательщикам ФИО5 и ФИО6 налоговые уведомления и извещения на уплату транспортного налога физическим лицом, то есть ФИО5 и ФИО6 за 2010 год, являющиеся в соответствии с положениями статей 52, 57 и 363 Налогового кодекса Российской Федерации, официальными документами налогового органа, при получении которых у налогоплательщика физического лица возникает обязанность по уплате транспортного налога в бюджет, в соответствии с законом <адрес> № 86-ГД от ДД.ММ.ГГГГ «О транспортном налоге на территории <адрес>» в редакции от ДД.ММ.ГГГГ № 148-ГД, не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, тем самым у ФИО5 и ФИО6, в связи с незаконными действиям ФИО1, не возникло оснований исполнения обязанности по уплате транспортного налога за 2010 год, подлежащего уплате в соответствии с действующим законодательством до ДД.ММ.ГГГГ года.
Далее, ДД.ММ.ГГГГ ФИО4, не осведомленная о преступных действиях ФИО1, через нее же, предоставила в МИ ФНС России № по <адрес>, заявления на возврат сумм излишне уплаченного транспортного налога от имени ФИО5 по автомобилю «Крайслер Пацифика» («Chrysler Pacifica») государственный регистрационный номер В 828 РР 163 регион и от имени ФИО6 по автомобилю «Митсубиши Паджеро» («Mitsybisi Pajero 38 LWD») государственный регистрационный номер Е 955 МР 163 регион.
ДД.ММ.ГГГГ на основании заявлений от имени ФИО5 и от имени ФИО6 на возврат сумм излишне уплаченного транспортного налога от ДД.ММ.ГГГГ в отдел камеральных проверок № МИ ФНС России № по <адрес> из отдела урегулирования задолженности МИ ФНС России № по <адрес> в соответствии с приказом ФНС России № ММ-3-1/683@ от ДД.ММ.ГГГГ «О создании информационного ресурса результатов работы по зачетам и возвратам» поступила служебная записка № @ от ДД.ММ.ГГГГ для проверки начисленных к уплате сумм налогов, в том числе по заявлениям ФИО5 и ФИО6
Начальником отдела камеральных проверок № МИ ФНС России № по <адрес> ФИО9 проведение налоговой проверки в соответствии со статьей 82 Налогового кодекса Российской Федерации по заявлению ФИО5 о возврате сумм излишне уплаченного транспортного налога поручено инспектору ФИО8, а по заявлению ФИО6 инспектору ФИО1
Продолжая свои преступные действия, ФИО1, умышленно не исполняя свои служебные обязанности, из корыстной и иной личной заинтересованности, выраженной в предоставлении выгод имущественного характера своей знакомой ФИО4 и ее знакомому ФИО6, а также в стремлении поддержать взаимные дружеские отношения с ФИО4 и оказать ей услугу, в целях незаконного уменьшения причитающихся к уплате в бюджет сумм транспортного налога и создания оснований для возврата сумм излишне уплаченного транспортного налога, не проводя, в соответствии со своими служебными обязанностями, камеральной налоговой проверки налоговых расчетов и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, налогоплательщиков с учетом сопоставления показателей предоставленной отчетности и косвенной информации из внутренних и внешних источников, подготовила не установленное в ходе предварительного следствия, заключение, с внесенными в него заведомо ложными сведениями о наличии у налогоплательщика ФИО6 излишне уплаченной суммы транспортного налога, указав, что мощность двигателя автомобиля «Митсубиши Паджеро» («Mitsybisi Pajero 38 LWD») государственный регистрационный номер Е 955 МР 163 регион составляет 184 лошадиные силы, передав указанное заключение для согласования и подписания начальнику отдела камеральных проверок № МИ ФНС России № по <адрес> ФИО9
Начальник отдела камеральных проверок № МИ ФНС России № по <адрес> ФИО9, установив в данном заключении наличие значительной суммы излишне уплаченного транспортного налога ФИО6, поручила старшему специалисту 2 разряда отдела камеральных проверок № ФИО8 дополнительно проверить, предоставленные ФИО1 данные в заключении.
В ходе проведения камеральной налоговой проверки ФИО8 в отношении налогоплательщика ФИО5 и дополнительных мер налогового контроля по поручению начальника отдела камеральных проверок № ФИО9 в отношении налогоплательщика ФИО6 запрошен и получен ответ из ФИО14 МВД России по <адрес>, согласно которому мощность двигателя автомобиля «Крайслер Пацифика» («Chrysler Pacifica») государственный регистрационный номер В 828 РР 163 регион, принадлежащего ФИО5 184 киловатта, что составляет 250, 24 лошадиные силы и мощности двигателя автомобиля «Митсубиши Паджеро» («Mitsybisi Pajero 38 LWD») государственный регистрационный номер Е 955 МР 163 регион, принадлежащего ФИО6, 184 киловатта, что составляет 250, 24 лошадиные силы.
Вместе с этим, ФИО8 установлено, что внесенные ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в базу данных программного приложения СЭОД «АИС налог» сведения о показателе мощности двигателя автомобиля «Крайслер Пацифика» («Chrysler Pacifica») государственный регистрационный номер В 828 РР 163, принадлежащего ФИО5, а именно 184 лошадиные силы и показателе мощности двигателя автомобиля «Митсубиши Паджеро» («Mitsybisi Pajero 38 LWD») государственный регистрационный номер Е 955 МР 163 регион, принадлежащего ФИО6, 181 лошадиная сила, не соответствуют фактическим данным, предоставленным регистрирующим органом - ФИО14 МВД России по <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО8 в базу данных программного приложения СЭОД «АИС налог» по поручению начальника отдела камеральных проверок № ФИО9 внесены верные сведения о мощности двигателя автомобиля «Крайслер Пацифика» («Chrysler Pacifica») государственный регистрационный номер В 828 РР 163 регион, принадлежащего ФИО5 и сведения о произведенном перерасчете транспортного налога за последние три года на указанный автомобиль, а именно о доначислении транспортного налога за 2008 год на сумму 27 393,92 рубля, за 2009 год на сумму 27 393,92 рубля, за 2010 год на сумму 30 728,00 рублей, а также внесены верные сведения о мощности двигателя автомобиля «Митсубиши Паджеро» («Mitsybisi Pajero 38 LWD») государственный регистрационный номер Е 955 МР 163, принадлежащего ФИО6, а именно о доначислении транспортного налога на указанный автомобиль за 2008 год на сумму 27 489,92 рублей, за 2009 год на сумму 27 489,92 рублей, за 2010 год на сумму 30 839,00 рублей, в следствии чего в базе данных программного приложения СЭОД «АИС налог», с учетом незаконных перерасчетов сумм транспортного налога за 2007, 2008, 2009 года, произведенных ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, были сформированы и направлены налогоплательщику ФИО5 и ФИО6 налоговые уведомления и извещения на уплату транспортного налога, содержащие ложные сведения, на имя ФИО5 № со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ суммы 16 990, 76 рублей, вместо 37 536 рублей с имеющейся переплатой на 15.112011 года в сумме 68 525, 08 рублей и на имя ФИО6 № со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ суммы 10 046, 08 рублей вместо 37 536 рублей, с имеющейся переплатой на 15.112011 года в сумме 75 772, 76 рублей,
ДД.ММ.ГГГГ ФИО8 по результатам проверки вынесено заключение № об отсутствии оснований возврата излишне уплаченных сумм транспортного налога, на основании сведений, предоставленных ФИО14 МВД России по <адрес>, которое ДД.ММ.ГГГГ поступило в отдел урегулирования задолженности МИ ФНС России № по <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ года, более точное время следствием не установлено, ФИО1, продолжая свои преступные действия, попросила старшего государственного налогового инспектора отдела урегулирования задолженности МИ ФНС России № по <адрес> ФИО10 не делать отказа в возмещении излишне уплаченных сумм транспортного налога, пояснив при этом, что налогоплательщик привезет документы, свидетельствующие о меньшем количественном показателе мощности транспортного средства.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, продолжая свои преступные действия, действуя умышленно, из корыстной и иной личной заинтересованности, выраженной в предоставлении выгод имущественного характера своей знакомой ФИО4 и ее знакомому ФИО6, а также в стремлении поддержать взаимные дружеские отношения с ФИО4 и оказать ей услугу, при отсутствии поручения руководителя, обязательных законных оснований, в целях незаконного уменьшения причитающихся к уплате в бюджет сумм транспортного налога и создания оснований для возврата сумм излишне уплаченного транспортного налога за 2008, 2009, 2010 года, используя служебный персональный компьютер, имеющий подключение к локально-вычислительной сети и доступ к базе данных программного приложения системы электронной обработки данных «АИС налог», используемые МИ ФНС России № по <адрес>, повторно незаконно внесла в базу данных программного приложения СЭОД «АИС налог» заведомо ложные сведения и исправления, искажающие действительное содержание сведений о мощности двигателя автомобиля «Крайслер Пацифика» («Chrysler Pacifica») государственный регистрационный номер В 828 РР 163 регион, принадлежащий супругу ФИО4 - ФИО5 и автомобиля «Митсубиши Паджеро» («Mitsybisi Pajero 38 LWD») государственный регистрационный номер Е 955 МР 163 регион с 250, 24 лошадиных силы на 184 лошадиные силы и произвела расчет транспортного налога по каждому указанному автомобилю за 2008 год в сумме 5 888 рублей, вместо 33 281, 92 рублей, уменьшив сумму исчисленного транспортного налога на сумму 27 393, 92 рубля, за 2009 год в сумме 5 888 рублей, вместо 33 281, 92 рублей, уменьшив сумму исчисленного транспортного налога на сумму 27 393, 92 рубля, за 2010 год в сумме 6 808 рублей, вместо 37 536 рублей, уменьшив сумму исчисленного транспортного налога на сумму 30 728 рублей.
После этого, в этот же день, ФИО1, продолжая реализацию своего преступного умысла, изготовила ложное заключение № от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению о возврате транспортного налога от имени ФИО5 об имеющейся у него излишней уплаченной суммы транспортного налога в сумме 94 984, 21 рублей за период с 2007 по 2010 год, якобы подготовленного старшим специалистом 2 разряда отдела камеральных проверок № МИ ФНС России № по <адрес> ФИО8 и согласованного начальником отдела камеральных проверок № МИ ФНС России № по <адрес> ФИО9, и ложное заключение № от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению о возврате транспортного налога от имени ФИО6 об имеющейся у него излишней уплаченной суммы транспортного налога в сумме 66 563,84 рублей за период с 2008 по 2010 год, подписанного ФИО1 и якобы согласованного начальником отдела камеральных проверок № Межрайонной ИФНС России № по <адрес> ФИО9, в которые внесла заведомо ложные сведения относительно имеющихся у ФИО5 и ФИО6 излишне уплаченных сумм транспортного налога, после чего указанные ложные заключения, ФИО1 передала старшему государственному налоговому инспектору отдела урегулирования задолженности МИ ФНС России № по <адрес> ФИО10
Умышленные, незаконные действия ФИО1 повлекли внесение ложных сведений в налоговые уведомления и извещения на уплату транспортного налога на имя ФИО5 № и на имя ФИО6 № 71904ДД.ММ.ГГГГ, 2009, 2010 года, являющиеся в соответствии с положениями статей 52, 57, 363 Налогового кодекса Российской Федерации, официальными документами налогового органа, при получении которых у налогоплательщика возникает обязанность по уплате налоговых платежей в бюджет субъекта Российской Федерации не позднее 01 ноября года, следующим за истекшим налоговым периодом.
В результате указанных преступных действий ФИО1 у ФИО5 не возникло оснований исполнения обязанности по уплате транспортного налога в 2011 году за 2010 год на автомобиль «Крайслер Пацифика» («Chrysler Pacifica») государственный регистрационный номер В 828 РР 163 регион и ему в последствии ДД.ММ.ГГГГ исчислен транспортный налог за 2010 год в сумме 16 990, 76 рублей, вместо 37 536 рублей, у ФИО6 не возникло оснований исполнения обязанности по уплате транспортного налога в 2011 году за 2010 год на автомобиль «Митсубиши Паджеро» («Mitsybisi Pajero 38 LWD») государственный регистрационный номер Е 955 МР 163 регион и ему в последствии ДД.ММ.ГГГГ исчислен транспортный налог за 2010 год в сумме 10 046, 08 рублей, вместо 37 536 рублей, что в последующем повлекло внесение ложных сведений в официальные документы - налоговые уведомления и извещения об уплате транспортного налога на имя ФИО5 № и на имя ФИО6 № 71904ДД.ММ.ГГГГ, 2009, 2010 года, а также существенные нарушения охраняемых законом интересов общества и государства, выразившееся в нарушении принципа, гарантированного государством, равенства перед законом, обязанности платить установленные налоги и сборы, закрепленные в положениях статей 19, 57 Конституции РФ, дискредитацию и подрыв авторитета органов исполнительной власти в лице Федеральной налоговой службы Российской Федерации, представителем которой она являлась, выражающийся в формировании у граждан негативного отношения к их деятельности, неверия в закон и справедливость и причинение ущерба доходной части бюджетной системы Российской Федерации в сумме 75 072 рублей.
Действия ФИО1 органами предварительного следствия квалифицированы по ст. 285 ч.1 УК РФ, так как она своими умышленными действиями совершила злоупотребление должностными полномочиями, то есть использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, совершенное из корыстной и иной личной заинтересованности и повлекшее существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства.
В судебном заседании подсудимая ФИО1 и ее адвокат ФИО3 заявили ходатайство о прекращении уголовного дела в отношении ФИО1 в связи с актом амнистии, поскольку подсудимая свою вину признает полностью, в содеянном раскаивается.
Представитель потерпевшего ФИО11 не возражал против прекращения уголовного дела в отношении ФИО1 в связи с актом амнистии.
Государственный обвинительФИО12 полагал необходимым удовлетворить ходатайство подсудимой ФИО1 и ее защитника как обосновано заявленное, поскольку на основании ст. 6 п.3 Постановления Государственной Думы Федерального собрания от ДД.ММ.ГГГГ «Об объявлении амнистии в связи с 20-летием принятия Конституции Российской Федерации» необходимо прекратить, находящиеся в производстве судов, уголовные дела о преступлениях, совершённых до дня вступления в силу настоящего Постановления, в отношении обвиняемых в совершении преступлений, за которые предусмотрено наказание не свыше пяти лет лишения свободы и ранее не отбывавших наказание в исправительных учреждениях.
Суд, выслушав указанных лиц и исследовав материалы, пришёл к убеждению, что необходимо удовлетворить ходатайство подсудимой ФИО1 и ее защитника как обосновано заявленное, поскольку на основании ст. 6 п.3 Постановления Государственной Думы Федерального собрания от ДД.ММ.ГГГГ «Об объявлении амнистии в связи с 20-летием принятия Конституции Российской Федерации» необходимо прекратить, находящиеся в производстве судов, уголовные дела о преступлениях, совершённых до дня вступления в силу настоящего Постановления, в отношении обвиняемых в совершении преступлений, за которые предусмотрено наказание не свыше пяти лет лишения свободы и ранее не отбывавших наказание в исправительных учреждениях.
Руководствуясь ст. ст. 254 ч.1 п.1, 255, 256, 309 УПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить уголовное дело в отношении ФИО1 обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ст. 285 ч.1 УК РФ на основании ст. 6 п.3 Постановления Государственной Думы Федерального собрания от ДД.ММ.ГГГГ «Об объявлении амнистии в связи с 20-летием принятия Конституции Российской Федерации».
Меру пресечения ФИО1 - подписку о невыезде оставить прежней до вступления постановления в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Автозаводский районный суд г. Тольятти в течение 10 суток со дня его оглашения. В случае подачи апелляционной жалобы осужденный имеет право ходатайствовать о личном участии в её рассмотрении в суде апелляционной инстанции в течении 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Карлов В.П.