ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 1-140/19 от 20.02.2020 Охинского городского суда (Сахалинская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 февраля 2020 года город Оха, Сахалинская область

Охинский городской суд Сахалинской области в составе:

председательствующего Меркуловой О.П.,

при секретаре Мешковой А.М.,

с участием

государственного обвинителя помощника Охинского городского прокурора Сахалинской области Ефимовой К.А.,

подсудимой Злыдневой И.В.,

защитника адвоката Трошиной Т.А., представившей ордер от ДД.ММ.ГГГГ и удостоверение , выданное ДД.ММ.ГГГГ,

представителя потерпевшего юридического лица МО ГО «Охинский» по доверенности ФИО7,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда уголовное дело в отношении

Злыдневой Ирины Викторовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, с высшим образованием, разведённой, зарегистрированной в качестве индивидуального предпринимателя, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, не судимой,

обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 285 УК РФ,

установил:

Злыднева И.В. обвиняется в использовании должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной и иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства, при следующих обстоятельствах:

03.09.2010 постановлением Правительства Сахалинской области №423 утверждена долгосрочная целевая программа Сахалинской области «Строительство жилья в Сахалинской области на 2010-2015 года», целями которой являлись: увеличение объемов жилищного строительства; стимулирование развития промышленной базы стройиндустрии и промышленности строительных материалов, новых технологий в строительстве и новых строительных материалов; развитие системы инженерной и транспортной инфраструктуры с целью обеспечения строительства и реконструкции инженерной и социальной инфраструктуры в соответствие с потребностями жилищного строительства, особенно при комплексной освоении земельных участков, в том числе индивидуального жилищного строительства; создание для граждан с умеренными доходами системы мер государственной поддержки и развития кооперации, позволяющих таким гражданам обеспечить себя жильем в соответствии с социальными стандартами в основном рыночными методами; снижение уровня ветхого и аварийного жилищного фонда.

Программа реализовывалась на основе следующих подпрограмм: «Развитие системы градостроительного планирования», «Строительство инженерной и транспортной инфраструктуры», «Обеспечение жильем жителей Сахалинской области», «Развитие деревянного домостроения в Сахалинской области».

В рамках подпрограммы «Строительство инженерной и транспортной инфраструктуры» долгосрочной целевой программы Сахалинской области «Строительство жилья в Сахалинской области на 2010-2015 годы» намечено реализовать меры по предоставлению органам местного самоуправления на конкурсной основе целевых субсидий из бюджета Сахалинской области на условиях софинансирования на реализацию мероприятий по инженерному обеспечению земельных участков под жилищное строительство инженерной и транспортной инфраструктурой, начиная с 2011 года.

Подпрограммой предусмотрен объем денежных средств, подлежащих выделению из областного бюджета Сахалинской области муниципальным образованиям с 2011 по 2015 годы.

Постановлением Администрации муниципального образования городской округ «Охинский» от 18.12.2012 № 965 утвержден Устав Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства городского округа «Охинский».

В соответствии с п.п. 1.2, 1.3, 1.5, l.6, 1.7, 4.1, 6.1, 6.2, 6.3, 6.4, 6.5, 6.6. 6.9 указанного Устава, МКУ «УКС ГО «Охинский» является приемником прав и обязанностей муниципального бюджетного учреждения «Управление капитального строительства городского округа «Охинский».

Учредителем МКУ «УКС ГО «Охинский» является муниципальное образование городской округ «Охинский». Место нахождение, юридический и почтовый адрес Учреждения: Сахалинская область, г. Оха, ул. Дзержинского, д. 33. Данное учреждение является казенным, предназначено для обеспечения исполнения функций, связанных с проектированием, строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов и строек для нужд муниципального образования городской округ «Охинский», а также оно яляется юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, иметь печать, штампы и бланки со своим наименованием. Учреждение находится в ведении администрации муниципального образования городской округ «Охинский», осуществляющей бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств. Руководитель Учреждения, который назначается и освобождается от занимаемой должности распорядительным документом администрации муниципального образования городской округ «Охинский», действует на основании законов и иных нормативных актов Российской Федерации, Сахалинской области, муниципального образования городской округ «Охинский», Устава Учреждения, трудового договора, действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах, организациях, распоряжается имуществом Учреждения в пределах своей компетенции, совершает в установленном порядке сделки от имени Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности, открывает лицевой счет, самостоятельно определяет и утверждает структуру Учреждения, его штатный и квалификационный состав, по согласованию с администрацией муниципального образования городской округ «Охинский», в пределах установленной штатной численности и ассигнований на оплату труда, предусмотренных в бюджетной смете Учреждения, в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения, распределяет обязанности между работниками и утверждает должностные инструкции, несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Злыднева И.В. распоряжением главы администрации муниципального образования городской округ «Охинский» от ДД.ММ.ГГГГ назначена на должность муниципального служащего - начальника МКУ «УКС ГО «Охинский» с ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, между Злыдневой И.В. и администрацией муниципального образования городской округ «Охинский» в лице главы администрации Пакулина С.В. ДД.ММ.ГГГГ заключен трудовой договор .

В соответствии с п.п. 2.5.1, 2.5.2, 2.5.4, 3.1.1, 3.1.2 вышеуказанного трудового договора, Злыднева И.В. как руководитель организует работу Учреждения, действует от имени учреждения, представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами, заключает от имени Учреждения договоры, соглашения, контракты, в том числе и трудовые; обязана добросовестно и разумно руководить Учреждением, обеспечивать выполнение установленных для Учреждения основных экономических показателей и осуществлять иные полномочия, отнесенные законодательством; при исполнении своих должностных обязанностей руководствоваться законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами администрации, Уставом Учреждения и трудовым договором.

В соответствии с п. 2.4 раздела II, а также разделом III Должностной инструкции Злыднева И.В. имела право подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции, и была обязанной:

- осуществлять общее руководство за выполнением работ по капитальному строительству, реконструкции и капитальных ремонтов объектов, расположенных на территории муниципального образования городской округ «Охинский»;

- обеспечивать целевое и рациональное использование капитальных вложений и повышение их эффективности;

- следить за выполнением проектными и строительными организациями договорных обязательств, в необходимых случаях предъявлять санкции, предусмотренные контрактами;

- обеспечивать выполнение банковских операций по заключённым контрактам с подрядными организациями;

-организовывать выполнение планов капитального строительства, реконструкции и капремонтов, своевременную выдачу проектно-сметной и технической документации для производства строительных работ, а также осуществлять контроль за сроками и качеством выполненных работ;

- подписывать отчётные документы, акты выполненных работ после про верки фактически выполненных работ инженерами по строительному контролю, курирующими объект, инженером экономистом-плановиком в финансовой части, заместителем начальника, осуществляющим общий строительный контроль на объектах строительства и капремонта;

-руководить в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью МКУ «УКС ГО «Охинский», нести полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества указанного учреждения, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности.

Таким образом, Злыднева И.В. выполняла в Учреждении организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, связанные с принятием решений, имеющих юридическое значение и влекущих юридические последствия, вследствие чего в соответствии с пунктом 1 примечания к статье 285 УК РФ Злыднева И.В., являлась должностным лицом.

Согласно приказу МКУ «УКС ГО «Охинский» от ДД.ММ.ГГГГ и трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ, начальником МКУ «УКС ГО «Охинский» Злыдневой И.В. на должность главного специалиста - инженера по строительному контролю в МКУ «УКС ГО «Охинский» принят Свидетель №1, состоящий с ней в близком кровном родстве (родной брат). В тот же день, а именно: ДД.ММ.ГГГГ, Свидетель №1 был ознакомлен с должностной инструкцией главного специалиста - инженера по ФИО2 контролю в МКУ «УКС ГО «Охинский» от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденной начальником МКУ «УКС ГО «Охинский» Злыдневой И.В.

В соответствии с п. 2 раздела I и п.п. 1,2,5,6,7,8,9,10,12 раздела II Должностной инструкции, на должность инженера по строительному контролю назначается лицо, имеющее высшее (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы, которое обязано: осуществлять от лица заказчика строительный контроль за выполнением строительно-монтажных работ и приемку законченных строительством, капитальным ремонтом, реконструкцией объектов от подрядных строительных организаций; контролировать ход выполнения планов капитального строительства, соответствие объемов, сроков и качества строительно-монтажных работ, а также качества применяемых материалов, изделий, строительными нормами и правилами, стандартами, техническими условиями, нормами охраны труда и техники безопасности, требованиями пожарной безопасности; визировать формы КС-2 (акты выполненных работ) на предмет фактического выполнения объемов работ, за что несет непосредственную ответственность в соответствии с административным и уголовным законодательством; принимать участие в рассмотрении и согласовании возникающих в ходе строительства изменений проектных решений, оперативно решать вопросы по замене при необходимости материалов, изделий, конструкций (без снижения качества строительных объектов); изучать причины, вызывающие срывы сроков и ухудшения качества строительно-монтажных работ, принимать меры по их предупреждению и устранению; осуществлять техническую приемку законченных строительно-монтажных работ и объектов, оформлять необходимую техническую документацию, актирование скрытых работ; участвовать в работе комиссии по приемке строительных объектов и сдаче их в эксплуатацию; контролировать качество устранения строительными организациями недоделок, дефектов в установленные комиссией сроки; еженедельно отчитываться начальнику управления о ходе производства работ на каждом объекте, закрепленным за ним в соответствии с приказом.

Согласно личной карточки работника МКУ «УКС ГО «Охинский», а также копии диплома ФГОУ ВПО «Восточно-Сибирская государственная академия культуры и искусств», Свидетель №1 на момент трудоустройства в МКУ «УКС ГО «Охинский» имел среднее профессиональное образование, окончив в 1996 году национальный профессиональный лицей <адрес> по специальности «электросварщик», в 2007 году - негосударственное общеобразовательное учреждение среднего профессионального образования «Улан-Удэнский торгово-экономический техникум» по специальности «финансы (по отраслям)» и в 2010 году - ФГОУ ВПО «Восточно-Сибирская государственная академия культуры и искусств» по специальности «управление финансами на предприятии», тем самым, не отвечал необходимым квалификационным требованиям по должности главного специалиста - инженера по строительному контролю в МКУ «УКС ГО «Охинский».

Однако, Злыднева И.В., достоверно зная об отсутствии у Свидетель №1 необходимой квалификации и образования, а также опыта работы приняла последнего на должность инженера по строительному контролю в МКУ «УКС ГО «Охинский».

В рамках реализации подпрограммы «Строительство инженерной и транспортной инфраструктуры» долгосрочной целевой программы Сахалинской области «Строительство жилья в Сахалинской области на 2010-2015 годы» по итогам проведенных конкурсных отборов муниципальных образований на получение в 2013 году субсидий из областного бюджета городскому округу «Охинский» было предусмотрено <данные изъяты> на софинансирование объекта капитального строительства - «Строительство инженерной и транспортной инфраструктуры площадки (2-я очередь) в <адрес>».

06.08.2013 между МКУ «УКС ГО «Охинский» в лице начальника Злыдневой И.В. и ООО «ФИО2» в лице генерального директора ФИО9 заключен муниципальный контракт , предметом которого является: «Строительство инженерной и транспортной инфраструктуры площадки (2-я очередь) в <адрес>».

В соответствии с указанным муниципальным контрактом ООО «СК ФИО5» в качестве подрядчика обязалось организовать, координировать, а также выполнить работы по строительству Объекта в соответствии с переданной ему в производство работ утвержденной проектной и рабочей документацией, требованиями нормативных документов, в срок, установленный Графиком производства работ (Приложение №3), по цене, определенной в установленном порядке (Приложение 1 контракту - итоговый протокол аукциона), в соответствии со сметой, определяющей цену работ (Приложение № 2 к контракту), а МКУ «УКС ГО «Охинский» в качестве технического заказчика принимает на себя обязательства обеспечивать условия выполнения муниципального контракта подрядчиком, осуществлять строительный контроль и приемку результатов выполненных работ, производить своевременную оплату выполненных работ.

В соответствии с Альбомом унифицированных форм, утвержденным постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 №100, п.п. 1.1.2, 1.1.3 Контракта акт о приемке выполненных работ (форма № КС-2) применяется для приемки выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений. Акт подписывается уполномоченными представителями сторон, имеющих право подписи (производителя работ и заказчика). На основании данных Акта о приемке выполненных работ заполняется Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3). Справка о стоимости выполненных работ и затрат применяется для расчетов с заказчиком за выполненные работы. Выполненные работы и затраты в Справке отражаются исходя из стоимости работ по Контракту. Справка по форме № КС-3 составляется на выполненные в отчетном периоде строительные и монтажные работы, работы по капитальному ремонту зданий и сооружений, другие подрядные работы и представляется подрядчиком заказчику.

Далее, не позднее 25.11.2013, точная дата следствием не установлена, Злыднева И.В., являясь начальником МКУ «УКС ГО «Охинский», находясь на своем рабочем месте по адресу: Сахалинская область, г. Оха, ул. Дзержинского, д. 33, ложно понимая интересы службы, действуя умышленно, с целью создания видимости благополучия на вверенном направлении служебной деятельности и высокой служебной исполнительности в вопросах своевременного распоряжения бюджетными средствами, обеспечения мнимого авторитета по службе и высокой оценки служебной деятельности, а также желая извлечь личную выгоду, состоя с Свидетель №1 в близком кровном родстве и зная о том,, что он не обладает необходимыми квалификационными требованиями инженера по строительному контролю, допустила последнего осуществлять строительный контроль за строительством трансформаторной подстанции (Объекта).

Не позднее 23.12.2013, точная дата следствием не установлена, Злыднева И.В., являясь начальником МКУ «УКС ГО «Охинский», находясь на своем рабочем месте по адресу: Сахалинская область, <адрес>, достоверно зная и понимая, что муниципальным контрактом возможность оплаты заказчиком без выполнения работ не предусмотрена, за исключением авансирования в размере 20% от цены контракта в размере <данные изъяты> (согласно пункту 3.6 муниципального контракта), которое ранее уже заказчиком было произведены в соответствии с платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, ложно понимая интересы службы, с целью создания видимости благополучия на вверенном направлении служебной деятельности и высокой служебной исполнительности в вопросах своевременного распоряжения бюджетными средствами, обеспечения мнимого авторитета по службе и высокой оценки служебной деятельности, а также желая извлечь личную выгоду, решила осваивать выделенные на строительство денежные средства путем перечисления их в полном объеме финансирования независимо от реальных темпов выполнения работ подрядчику - ООО «СК ФИО5».

Далее, не позднее 23.12.2013 Злыднева И.В., действуя умышленно, из иной личной и корыстной заинтересованности в интересах ООО «СК ФИО5», пренебрегая требованиями муниципального контракта и статьи 711 Гражданского кодекса РФ, а также Постановления Госкомстата России от ДД.ММ.ГГГГ, которым утверждены унифицированные формы первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, осознавая, что ее противоправные действия причинят существенное нарушение прав и законных интересов муниципального образования городской округ «Охинский», его жителей, а также повлекут неисполнение требований подпрограммы «Строительство инженерной и транспортной инфраструктуры» долгосрочной целевой программы Сахалинской области «Строительство жилья в Сахалинской области на 2010¬2015 годы», и желая этого, в силу занимаемого ею должностного положения, должностных обязанностей и имеющегося опыта работы, вопреки пунктам п. 2.4 раздела II а также разделу III своей должностной инструкции, зная, что Свидетель №1 не отвечает квалификационным требованиям инженера по строительному контролю и ненадлежащим образом исполняет обязанности по занимаемой должности, не проконтролировав выполнение работ согласно требованиям муниципального контракта по объекту: «Строительство инженерной и транспортной инфраструктуры площадки № 3 (2-я очередь) в г. Охе», о невыполнении которых ей было достоверно известно, не имея законных оснований, подписала предоставленные ООО «СК ФИО5» акт о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ унифицированной формы № КС-2 на общую сумму <данные изъяты>, справку о стоимости выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ унифицированной формы № КС-3, содержащие недостоверные сведения в части выполнения ООО «СК ФИО5» работ по строительству фундамента трансформаторной подстанции.

Подписав указанные документы, Злыднева И.В., являясь начальником МКУ «УКС ГО «Охинский», находясь на своем рабочем месте по указанному адресу, ложно понимая интересы службы, действуя умышленно, из иной личной и корыстной заинтересованности в интересах ООО «СК ФИО5», дала подчиненным ей работникам бухгалтерии обязательное к исполнению указание о произведении оплаты суммы расходов за фактически невыполненные работы по муниципальному контракту, а также лично подписала платежные поручения от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которых с расчетного счета Управления федерального казначейства (далее по тексту - УФК) по Сахалинской области (Финуправление городского округа «Охинский» МКУ «УКС ГО «Охинский») , открытого ДД.ММ.ГГГГ в ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес> УФК по Сахалинской области, расположенном по адресу: <адрес>, списаны и перечислены на расчетный счет ООО «СК ФИО5» , открытый в ФСКБ Приморья «Примсоцбанк» в <адрес>, денежные средства в сумме <данные изъяты>, то есть произведена оплата невыполненных работ по муниципальному контракту на указанную сумму.

После чего, продолжая свои преступные действия, не позднее 30.12.2013, точная дата следствием не установлена, Злыднева И.В., являясь начальником МКУ «УКС ГО «Охинский», находясь на своем рабочем месте по адресу: Сахалинская область, г. Оха, ул. Дзержинского, д. 33, ложно понимая интересы службы, действуя умышленно, из иной личной и корыстной заинтересованности в интересах ООО «СК Амур», пренебрегая требованиями муниципального контракта и статьи 711 Гражданского кодекса РФ, а также Постановления Госкомстата России от 11.11.1999 № 100, которым утверждены унифицированные формы первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, осознавая, что ее противоправные действия причинят существенное нарушение прав и законных интересов муниципального образования городской округ «Охинский» и его жителей, также повлекут неисполнение требований подпрограммы «Строительство инженерной и транспортной инфраструктуры» долгосрочной целевой про граммы Сахалинской области «Строительство жилья в Сахалинской области на 2010-2015 годы», и желая этого, в силу занимаемого ею должностного положения, должностных обязанностей и имеющегося опыта работы, вопреки пунктам п. 2.4 раздела II, а также разделу III своей должностной инструкции, зная, что Свидетель №1 не отвечает квалификационным требованиям инженера по строительному контролю и ненадлежащим образом исполняет обязанности по занимаемой должности, не проконтролировав выполнение ООО «СК ФИО5» работ по строительству фундамента трансформаторной подстанции муниципального контракта по объекту: «Строительство инженерной и транспортной инфраструктуры площадки (2-я очередь) в <адрес>», о невыполнении которых ей было достоверно известно, и не имея законных оснований. подписала предоставленные ООО «СК ФИО5» акт о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ унифицированной формы № КС-2 на общую сумму <данные изъяты>, а также справку о стоимости выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ унифицированной формы № КС-3, содержащие недостоверные сведения о выполнении ООО «СК ФИО5» работ по строительству инженерной и транспортной инфраструктуры площадки (2-я очередь) в <адрес> на основании муниципального контракта, выразившиеся в закупке и монтаже комплекта трансформаторной подстанции 2 КТП-400/6/0,4 кВ стоимостью <данные изъяты> и двух трансформаторов ТМ-630-6/0,4 общей стоимостью <данные изъяты>.

Подписав указанные документы, Злыднева И.В., являясь начальником МКУ «УКС ГО «Охинский», находясь на своем рабочем месте по указанному адресу, ложно понимая интересы службы, действуя умышленно, из иной личной и корыстной заинтересованности в интересах ООО «СК ФИО5», дала подчиненным ей работникам бухгалтерии обязательное к исполнению указание о произведении оплаты расходов за фактически невыполненные работы по муниципальному контракту, а также лично подписала платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого с расчетного счета УФК по Сахалинской области (Финуправление городского округа «Охинский» МКУ «УКС ГО «Охинский») , открытого ДД.ММ.ГГГГ в ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес> УФК по Сахалинской области, расположенном по адресу: <адрес>, списаны и перечислены на расчетный счет ООО «СК ФИО5» ,открытый в ФСКБ Приморья «Примсоцбанк» в <адрес>, денежные средства в сумме <данные изъяты>, то есть произведена оплата невыполненных работ по муниципальному контракту на указанную сумму.

Таким образом, Злыднева И.В., являясь начальником МКУ «УКС ГО «Охинский», действуя вопреки интересам службы, умышленно, из иной личной и корыстной заинтересованности в интересах ООО «СК «ФИО5», злоупотребила своими должностными полномочиями, что повлекло существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства, выразившиеся:

- в причинении дотационному дефицитному бюджету муниципального образования городской округ «Охинский» материального ущерба в размере <данные изъяты>;

- необходимости дополнительного выделения денежных средств в размере <данные изъяты> на строительство трансформаторной подстанции в рамках муниципального контракта «Выполнение работ по строительству «под ключ» жилых домов по ул. Блюхера в г.Охе в рамках объекта капительного строительства «Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда» от ДД.ММ.ГГГГ из бюджета Сахалинской области и муниципального образования городской округ «Охинский»;

- нарушении прав граждан на доступное и комфортное жилье, отвечающем техническим нормам и предъявляемым требованиям. безопасности, выразившееся в отсутствии возможности у население городского округа «Охинский» реализовать свое право на надежное, качественное получение услуги по электроснабжению, на обеспечение их безаварийным, бесперебойным электроснабжением;

- неисполнении требований о неукоснительном и эффективном исполнении подпрограммы «Строительство инженерной и транспортной инфраструктуры» долгосрочной целевой программы Сахалинской области «Строительство жилья в Сахалинской области на 2010-2015 годы». Эффективном и правомерном расходовании бюджетных денежных средств, осуществлении должностных полномочий должностными лицами органа местного самоуправления в строгом соответствии с законом, недопущении фактов фальсификации, искажения удостоверяемых документами муниципального органа сведений;

- нарушении охраняемых законом интересов общества и государства, в становлении и развитии местного самоуправления в Российской Федерации как одной из основ конституционного строя государства, создавая общественное мнение о пренебрежительном отношении должностных лиц органов местного самоуправления к правам и законным интересах человека и гражданина, тем самым, существенно подрывая авторитет органов местного самоуправления.

В адрес Охинского городского суда от Злыдневой И.В. поступило ходатайство о прекращении уголовного дела в связи с истечением срока давности уголовного преследования, указывая в обоснование своих доводов на то, что из существа предъявленного обвинения следует, что инкриминируемое ей преступление, которое относится к категории преступлений средней тяжести, окончено 30 декабря 2013 года, в связи с чем срок давности уголовного преследования истек 30 декабря 2019 года. Одновременно обвиняемой поставлен вопрос о снятии ареста с ее имущества, который был наложен в ходе предварительного расследования.

Подсудимая Злыднева И.В. в судебном заседании ранее поданное ходатайство о прекращении уголовного дела поддержала в полном объеме по изложенным в нем основаниям и просила его удовлетворить. Одновременно указала на то, что не признает вину в совершении инкриминируемого ей преступления, она не согласна с обстоятельствами преступления, изложенными в обвинительном заключении. Также указала на то, что понимает последствия прекращения уголовного дела по основаниям истечения срока давности уголовного преследования, понимает, что указанное основание не относится к числу реабилитирующих, не является основанием для освобождения от обязательств по возмещению ущерба, о возможных требованиях материального характера со стороны потерпевшей организации, но не желает рассматривать уголовное дело по существу и настаивает на рассмотрении заявленного ею ходатайства до начала судебного следствия.

Защитник подсудимой адвокат Трошина Т.А. в судебном заседании поддержала ходатайство подсудимой и просила его удовлетворить.

Представитель Муниципального образования городской округ «Охинский» по доверенности ФИО7 в судебном заседании просила рассмотреть ходатайство подсудимой на усмотрение суда. Одновременно указала на то, что в результате действий Злыдневой И.ВА. муниципальному образованию причинен материальный ущерб, а потому при принятии решения просила суд обеспечить гарантию соблюдения прав и законных интересов потерпевшей стороны.

Государственный обвинитель помощник Охинского городского прокурора Ефимова К.А. в судебном заседании не возражал против удовлетворения ходатайства подсудимой о прекращении уголовного дела в связи с истечением сроков давности уголовного преследования. Также не возражала против удовлетворения ходатайства подсудимой о снятии ареста с ее имущества, поскольку в рамках уголовного дела потерпевшим гражданский иск не заявлен.

Изучив доводы ходатайства подсудимой, выслушав мнения участников уголовного судопроизводства, суд приходит к следующему.

Злыднева И.В. обвиняется в совершении преступления, которое в силу ст. 15 УК РФ относится к категории преступлений средней тяжести.

Как следует из существа обвинения, предъявленного Злыдневой И.В. инкриминируемое ему преступление окончено 30 декабря 2013 года.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ уголовное дело не может быть возбуждено, а возбужденное уголовное дело подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности уголовного преследования.

В силу положений ст. 78 УК РФ лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления средней тяжести истекло шесть лет. Сроки давности исчисляются со дня совершения преступления и до момента вступления приговора суда в законную силу; течение сроков давности приостанавливается, если лицо, совершившее преступление, уклоняется от следствия или суда.

Фактов уклонения ФИО3 от следствия или суда материалы уголовного дела не содержат. В период предварительного расследования ФИО3 в розыск не объявлялась, совершение ФИО3 каких-либо иных действий которые следует понимать как действия, направленные на то, чтобы избежать привлечения к уголовной ответственности, из материалов уголовного дела также не усматривается.

Проанализировав изложенное и учитывая, что в настоящее время срок давности уголовного преследования Злыдневой И.В. истек, а подсудимая выразила добровольное и осознанное согласие на прекращение уголовного дела по изложенным основаниям, то суд считает о наличии правовых оснований для прекращения производства по уголовному делу в отношении Злыдневой И.В., обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 285 УК РФ, в связи с истечением срока давности уголовного преследования.

Постановлением судьи Охинского городского суда Сахалинской области от 04 сентября 2015 года для обеспечения приговора в части гражданского иска был наложен арест на имущество Злыдневой И.В.

Как следует из материалов уголовного дела, в ходе предварительного расследования администрацией муниципального образования городской округ «Охинский» гражданский иск был предъявлен к подозреваемым ФИО3, Свидетель №1 и ФИО9

Исходя из того, что обвинение в совершении преступления в рамках настоящего уголовного дела предъявлено только Злыдневой И.В., сроки давности ее уголовного преследования за совершение инкриминируемого ей преступления в настоящее время истекли в связи с чем производство по делу подлежит прекращению, то, руководствуясь положениями ч.2 ст. 306 УПК РФ, гражданский иск подлежит оставлению без рассмотрения.

При изложенных обстоятельствах суд признает отсутствие правовых оснований для сохранения мер процессуального принуждения в виде ареста имущества и денежных средств Злыдневой И.В.

Меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, избранную в отношении Злыдневой И.В., с учетом установленных обстоятельств и данных о личности подсудимой, суд считает необходимым оставить без изменения до вступления настоящего постановления в законную силу, после чего отменить.

При решении судьбы вещественных доказательств, суд исходит из отсутствия ходатайства заинтересованных лиц об истребовании и руководствуется положениями ст. ст. 81, 82 УПК РФ.

Положениями ст. ст. 131, 132 УПК РФ регламентировано, что процессуальные издержки, связанные с оплатой вознаграждения адвокату, осуществляющему защиту осужденного по назначению суда, подлежат взысканию с осужденного, а потому указанные процессуальные издержки не подлежат взысканию со Злыдневой И.В., которая при прекращении уголовного дела по смыслу положений ч. 2 ст. 47 УПК РФ не приобретает статуса осужденной.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 254, 256 УПК РФ, суд

постановил:

уголовное дело в отношении Злыдневой Ирины Викторовны, обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 285 УК РФ прекратить на основании п.3 ч.1 ст. 24 УПК РФ – в связи с истечением срока давности уголовного преследования.

Меру пресечения Злыдневой И.В. - подписку о невыезде и надлежащем поведении - оставить без изменения до вступления постановления в законную силу.

Гражданский иск администрации муниципального образования городской округ «Охинский» к ФИО3, Свидетель №1 и ФИО9 оставить без рассмотрения, разъяснить потерпевшему право на предъявление иска в порядке гражданского судопроизводства.

По вступлении постановления в законную силу снять арест с имущества, принадлежащего Злыдневой И.В. в виде:

-земельного участка, общей площадью 300 кв.м (кадастровый ), расположенный по адресу: <адрес>,

-земельного участка, общей площадью 635 кв.м (кадастровый ), расположенный в границах участка <адрес> по адресу: <адрес>,

-жилого дома, общей площадью 469,1 кв.м (кадастровый ), расположенный по адресу: <адрес>,

-квартиры, площадью 50,4 кв.м (кадастровый ), расположенную по адресу: <адрес>,

-денежных средств, хранящихся на расчетом счете , открытом ДД.ММ.ГГГГ в ПАО «Дальневосточный банк» и расчетном счете , открытом ДД.ММ.ГГГГ в ПАО «Дальневосточный банк».

Вещественные доказательства:

- копии дипломов с приложением, личную карточку работника, трудовой договор и должностную инструкцию Свидетель №1, личное дело Злыдневой И.В., документы об аукционе, акты о приемке выполненных работ, документы, подтверждающие оплату МКУ «УКС ГО «Охинский» строительных работ, которые ООО СК «ФИО5» не выполнило по объекту Строительство инженерной и транспортной инфраструктуры площадки (2-ая очередь) в г. Охе, СД - диск с выпиской по расчетному счету ООО «СК «ФИО5», хранящиеся при уголовном деле - по вступлении постановления в законную силу- хранить в уголовном деле.

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Сахалинского областного суда путем подачи апелляционной жалобы или апелляционного представления в Охинский городской суд Сахалинской области в течение 10 суток со дня его вынесения.

Председательствующий/подпись/ О.П. Меркулова

Копия верна.

Судья ________________________

Секретарь судебного заседания ____________________

Подлинник постановления находится в уголовном деле № 1-7/2020 Охинского городского Сахалинской области