ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 1-141/19 от 22.05.2019 Троицкого городского суда (Челябинская область)

Дело № 1-141/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Троицк 22 мая 2019 года

Троицкий городской суд Челябинской области в составе председательствующего судьи Панасенко Е.Г.,

при секретаре Таранюк А.А.,

с участием прокурора Мулюкиной О.В.,

обвиняемой Брунцовой М.В.,

защитника адвоката Кинжабулатова Р.М., представившего удостоверение и ордер № 699 от 22 мая 2019 года,

рассмотрев в закрытом судебном заседании в зале Троицкого городского суда Челябинской области, материалы уголовного дела в отношении:

Брунцовой Марины Валерьевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, невоеннообязанной, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, не судимой,

обвиняемой в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 286, ч. 1 ст. 286 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Брунцова М.В. на основании распоряжения главы города Троицка от 28 декабря 2015 года назначена на должность заместителя главы города Троицка по финансам и экономике и, в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления города Троицка, утвержденного Решением Собрания депутатов города Троицка Челябинской области от 21 апреля 2010 года, занимала должность муниципальной службы и являлась муниципальным служащим.

В соответствии с должностной инструкцией заместителя главы города Троицка, утвержденной исполняющим полномочия главы города Троицка от 10 февраля 2014 года, на Брунцову М.В. возложены следующие обязанности: обеспечение контроля за использованием земельных ресурсов и муниципального имущества;принятие мер к нарушителям бюджетного законодательства в соответствии с БК РФ и действующим законодательством, а именно: блокировку расходов, изъятие бюджетных средств, приостановление операций по счетам кредитных организаций, наложение штрафа и другие; осуществление координации деятельности структурных подразделений администрации города Троицка (финансового управления, управления муниципальной собственности, управления социально-экономической политики); возглавлять Координационный совет по бюджетной и налоговой политике; ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным представлять в кадровую службу администрации города сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера; сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов; уведомлять главу города, органы прокуратуры и другие государственные органы обо всех случаях обращения к ней каких-либо лиц в целях склонения ее к совершению коррупционных правонарушений; принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов на муниципальной службе; письменно уведомлять главу города о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ей станет об этом известно; принимать меры по предотвращению или урегулированию ставшего ей известным конфликта интересов в работе муниципальных служащих курируемых структурных подразделений в соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе и антикоррупционным законодательством; соблюдение обязанностей, ограничений и запретов, связанных с прохождением муниципальной службы, установленных Федеральным законом от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Таким образом, Брунцова М.В. являлась должностным лицом, постоянно выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления.

В силу занимаемой должности, Брунцова М.В. заведомо и достоверно зная, что деятельность администрации города Троицка, а также ее трудовая деятельность и деятельность ее подчиненных регламентируются положениями Конституции РФ, ТК РФ, Федеральных законов «О муниципальной службе в Российской Федерации» и «О противодействии коррупции» в соответствии с которыми:

человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства; каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией РФ; никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения; каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации;

одной из государственных гарантий по оплате труда является ограничение перечня оснований и размеров удержаний из заработной платы по распоряжению работодателя;

основными принципами муниципальной службы являются: приоритет прав и свобод человека и гражданина; муниципальный служащий несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей; муниципальный служащий обязан: соблюдать Конституцию РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение; исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией; соблюдать при исполнении должностных обязанностей права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, а также права и законные интересы организаций; беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей; исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне; не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей; в связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается: использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;

муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

ФИО61 на основании распоряжения главы города Троицка от 09 февраля 2015 года назначена на должность заместителя главы города Троицка по общим вопросам и, в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления города Троицка, утвержденного Решением Собрания депутатов города Троицка Челябинской области от 21 апреля 2010 года, занимала должность муниципальной службы и являлась муниципальным служащим.

В соответствии с должностной инструкцией заместителя главы города Троицка, утвержденной распоряжением исполняющего полномочия главы города Троицка Челябинской области от 10 февраля 2014 года, на ФИО62. возложены следующие обязанности: осуществление контроля за соблюдением законодательства о муниципальной службе и противодействия коррупции в администрации города Троицка и ее структурных подразделениях; организация работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Троицкого городского округа; координация работы структурных подразделений администрации города Троицка; осуществление общего руководства деятельностью управления учета и отчетности, управления правового управления; в пределах своей компетенции согласование муниципальных правовых актов, подготовленных структурными подразделениями администрации города; ежегодное представление в кадровую службу администрации города сведений о доходах и о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а так же сведений о доходах и о расходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера; принятие мер к недопущению возможности возникновения конфликта интересов на муниципальной службе; письменные уведомления главы города о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения; уведомление главы города, органов прокуратуры и иных государственных органов обо всех случаях обращения к ней каких-либо лиц в целях склонения к совершению действий или бездействий коррупционной направленности; осуществление общего контроля за соблюдением правил внутреннего трудового распорядка в администрации города Троицка; соблюдение обязанностей, ограничений и запретов, связанных с прохождением муниципальной службы, установленных Федеральным законом от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

В соответствии с распоряжением главы города Троицка Челябинской области от 18 марта 2015 года «О наделении права подписи первичных бухгалтерских и финансовых документов», ФИО63. наделена правом подписи первичных бухгалтерских и финансовых документов, в том числе касающихся финансово-хозяйственной деятельности администрации города Троицка и осуществления переданных Троицкому городскому округу государственных полномочий.

Таким образом, ФИО64 являлась должностным лицом постоянно выполняющим организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления.

В силу занимаемой должности, ФИО65 заведомо и достоверно зная, что деятельность администрации, а также ее трудовая деятельность и деятельность ее подчиненных регламентируются положениями Конституции РФ, ТК РФ, Федеральных законов «О муниципальной службе в Российской Федерации» и «О противодействии коррупции» в соответствии с которыми:

человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства; каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией РФ; никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения; каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации;

одной из государственных гарантий по оплате труда является ограничение перечня оснований и размеров удержаний из заработной платы по распоряжению работодателя;

основными принципами муниципальной службы являются: приоритет прав и свобод человека и гражданина;муниципальный служащий несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей; муниципальный служащий обязан: соблюдать Конституцию РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение; исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией; соблюдать при исполнении должностных обязанностей права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, а также права и законные интересы организаций; беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей; исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне; не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей; в связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается: использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;

муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

В период до 12 декабря 2017 года ФИО66 находясь на территории г. Троицка Челябинской области, из корыстной заинтересованности, выразившейся в желании освободить себя от бремени трат личных денежных средств на представительские расходы, и из иной личной заинтересованности, выразившейся в желании показать свои лидерские качества и возможности по организации парковочных мест для сотрудников администрации города Троицка, без привлечения официального финансирования, возник преступный умысел на получение денежных средств от сотрудников администрации города Троицка путем совершения действий, явно выходящих за пределы ее полномочий.

В соответствии с преступным замыслом, ФИО67. планировала умышленно, из корыстной и иной личной заинтересованности, определить сотрудников учреждения, установить им стимулирующие выплаты (премии), с целью последующего истребования у них части денежных средств, полученных в качестве премий, для незаконного обращения указанных денежных средств в свою пользу и расходования по своему усмотрению, а для создания видимости законности своих действий подготовить нормативные документы о выплате денежных премий сотрудникам.

Для реализации своего преступного умысла ФИО68., достоверно зная Положение о муниципальных правовых актах города Троицка, утвержденное Решением Собрания депутатов города Троицка от 27 января 2011 года, согласно которому необходимо согласовать перевод денежных средств из бюджета города Троицка в фонд оплаты труда работников занимающих должности не отнесенных к должностям муниципальной службы с заместителем главы города Троицка по финансам и экономике - Брунцовой М.В., решила привлечь Брунцову М.В. для осуществления преступного замысла.

После этого в период времени с 01 декабря 2017 года по 11 декабря 2017 года ФИО69., находясь в помещении своего служебного кабинета, по адресу: <адрес>, пояснила Брунцовой М.В. суть своего преступного замысла, а именно необходимость перевода денежных средств из бюджета города Троицка в фонд оплаты труда работников занимающих должности не отнесенных к должностям муниципальной службы для последующей выплаты указанных денежных средств сотрудникам, занимающим должности не отнесенных к должностям муниципальной службы с целью сбора полученных указанными сотрудниками денежных средств, и разъяснила Брунцовой М.В. ее роль, на что Брунцова М.В. являющаяся на тот момент работником занимающим должность не отнесенной к должностям муниципальной службы, осознавая противоправность действий ФИО70 четко осознавая свою роль, а именно необходимость согласования служебной записки и распоряжения о переводе денежных средств из бюджета города Троицка в фонд оплаты труда работников занимающих должности, не отнесенных к должностям муниципальной службы, и с целью оказания помощи и беспрепятственного осуществления задуманного согласилась с преступным замыслом ФИО71., то есть вступила с ней в преступный сговор.

Реализуя совместный преступный умысел на превышение должностных полномочий, действуя группой лиц по предварительному сговору ФИО72., с целью установления суммы денежных средств находящихся в фонде оплаты труда работников занимающих должности не отнесенных к должностям муниципальной службы, дала указание ФИО21., являющейся начальником Управления учета и отчетности администрации города Троицка, и находящейся в служебной зависимости от ФИО73., произвести анализ указанного фонда для определения суммы денежных средств необходимых для выплат, после чего, ФИО74., обладая достоверной информацией о наличии денежных средств в указанном фонде, решила организовать вывод денежных средств из бюджета города Троицка, в размере не менее 400 000 рублей, для назначения стимулирующих выплат (премий) сотрудникам администрации города Троицка.

Продолжая реализовывать единый совместный преступный умысел ФИО75., в присутствии Брунцовой М.В., дала указание ФИО22 подготовить:

- проект письма главе города Троицка ФИО23 о необходимости выделения из бюджета города Троицка денежных средств в сумме 1 080 000 рублей на денежное поощрение по итогам года работников, занимающих должности, не отнесенных к должностям муниципальной службы и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления, в указанную сумму помимо прочего были включены 400 000 рублей;

- служебную записку и проект распоряжения о поощрении, в которых кроме прочего, начислить дополнительные 80 000 рублей в виде надбавки к премии ФИО24., каждой. А также организовать сбор с вышеуказанных сотрудников денежных средств на общую сумму 400 000 рублей, с последующей передачей их ФИО76

ФИО25., находясь в служебной зависимости от ФИО77., исполняя ее устное указание, в период до 11 декабря 2017 года подготовила проект служебной записки, а после чего передала ее на подпись ФИО78., которая находясь в здании администрации города Троицка по адресу: <адрес>, подписала служебную записку, которой был присвоен от 11 декабря 2017 года и направила на согласование главе города Троицка ФИО26, который неосведомленный о преступном замысле ФИО79. и Брунцовой М.В., согласовал перевод денежных средств и служебная записка для согласования была направлена Брунцовой М.В., которая действуя группой лиц по предварительному сговору, по ранее разработанному плану с ФИО80., согласовала вышеуказанную служебную записку, путем наложения резолюции о согласовании датировав 11 декабря 2017 года и направила в Финансовое управление администрации города Троицка и Управление учета и отчетности администрации города Троицка для исполнения и подготовки распоряжения, где ФИО27., находясь в служебной зависимости от ФИО81., исполняя ее ранее данное устное распоряжение, в период до 12 декабря 2017 года подготовила проект распоряжения от 12 декабря 2017 года «О перераспределении бюджетных ассигнований в 2017 году», согласно которому увеличено бюджетное ассигнование на сумму не менее 1 080 000 рублей на увеличение фонда оплаты труда работников занимающих должности, не отнесенных к должностям муниципальной службы и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления, которое ФИО82 исполняющая обязанности главы города Троицка с 12 декабря 2017 года по 14 декабря 2017 года на основании распоряжения главы города Троицка от 07 декабря 2017 года, действуя группой лиц по предварительному сговору и реализуя совместный преступный умысел с Брунцовой М.В., подписала.

Далее в период времени с 12 декабря 2017 года по 25 декабря 2017 года, исполняя устное указание ФИО83 и в силу зависимого служебного положения от нее, ФИО28. подготовила проект распоряжения от 25 декабря 2017 года, в котором кроме прочего, указала к начислению дополнительные 80 000 рублей в виде надбавки к премиям ФИО29., каждой, а впоследствии передала указанный проект распоряжения ФИО84. и Брунцовой М.В., которые действуя совместно и согласованно, то есть группой лиц по предварительному сговору с целью реализации ранее возникшего единого преступного умысла на превышение должностных полномочий, согласовали вышеуказанное распоряжение и передали его для подписания главой города Троицка, который был не осведомлен о преступном умысле Брунцовой М.В. и ФИО85

После подписания распоряжения от 25 декабря 2017 года ФИО30 22 декабря 2017 года на личный банковский счет были начислены денежные средства в размере 125 000 рублей, ФИО31 25 декабря 2017 года на личный банковский счет были начислены денежные средства в размере 101 776 рублей 78 копеек, ФИО32 25 декабря 2017 года на личный банковский счет были начислены денежные средства в размере 95 475 рублей 16 копеек, ФИО33 25 декабря 2017 года на личный банковский счет были начислены денежные средства в размере 93 699 рублей 47 копеек, ФИО34 25 декабря 2017 года на личный банковский счет были начислены денежные средства в размере 92 776 рублей 41 копейка.

В период с 22 декабря 2017 года по 31 декабря 2017 года ФИО35., находясь в служебной зависимости от ФИО86 исполняя ране данное устное указание ФИО110., достоверно зная, что на банковские счета ФИО36, перечислены полагающиеся им премии по итогам работы за 2017 год, находясь в помещении администрации города Троицка Челябинской области, по адресу: <адрес> области, получила от каждого вышеуказанного лица денежные средства в размере 80 000 рублей, а всего денег на сумму 400 000 рублей, которые в дальнейшем в период с 22 декабря 2017 года по 31 декабря 2017 года, находясь в помещении администрации города Троицка по адресу: <адрес>, передала ФИО87

Полученными денежными средствами ФИО109 воспользовалась по собственному усмотрению.

Таким образом, своими совместными преступными действиями ФИО88 и Брунцова М.В. посягнули на нормальное функционирование и престиж администрации города Троицка, деятельность которой не должна противоречить закону, дискредитировали и подорвали авторитет органов местного самоуправления, сформировали негативное мнение в обществе о возможности совершения незаконных действий и превышения (и злоупотребления) своих полномочий должностными лицами администрации г. Троицка Челябинской области.

Своими совместными преступными действиями ФИО89 и Брунцова М.В. существенно нарушили права и законные интересы ФИО37. - сотрудников администрации города Троицка, лишив их права на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации, предусмотренного ст. 37 Конституции РФ, а также причинили каждой значительный материальный ущерб на сумму не менее 80 000 рублей, а всего на сумму 400 000 рублей.

Кроме того, Брунцова М.В. на основании распоряжения главы города Троицка от 28 декабря 2015 года назначена на должность заместителя главы города Троицка по финансам и экономике и, в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления города Троицка, утвержденного Решением Собрания депутатов города Троицка Челябинской области от 21 апреля 2010 года, занимала должность муниципальной службы и являлась муниципальным служащим.

В соответствии с должностной инструкцией заместителя главы города Троицка, утвержденной исполняющим полномочия главы города Троицка Челябинской области от 10 февраля 2014 года, на Брунцову М.В. возложены следующие обязанности: обеспечение контроля за использованием земельных ресурсов и муниципального имущества;принятие мер к нарушителям бюджетного законодательства в соответствии с БК РФ и действующим законодательством, а именно: блокировку расходов, изъятие бюджетных средств, приостановление операций по счетам кредитных организаций, наложение штрафа и другие; осуществление координации деятельности структурных подразделений администрации города Троицка (финансовое управление, управления муниципальной собственности, управления социально-экономической политики); возглавляет Координационный совет по бюджетной и налоговой политике; ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным представляет в кадровую службу администрации города сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера; сообщает о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов; уведомляет главу города, органы прокуратуры и другие государственные органы обо всех случаях обращения к ней каких-либо лиц в целях склонения ее к совершению коррупционных правонарушений; принимает меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов на муниципальной службе; письменно уведомляет главу города о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ей станет об этом известно; принимает меры по предотвращению или урегулированию ставшего ей известным конфликта интересов в работе муниципальных служащих курируемых структурных подразделений в соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе и антикоррупционным законодательством; соблюдение обязанностей, ограничений и запретов, связанных с прохождением муниципальной службы, установленных Федеральным законом от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Таким образом, Брунцова М.В. являлась должностным лицом, постоянно выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления.

В силу занимаемой должности, Брунцова М.В. заведомо и достоверно зная, что деятельность администрации, а также ее трудовая деятельность и деятельность ее подчиненных регламентируются положениями Конституции РФ, ТК РФ, Федеральных законов «О муниципальной службе в Российской Федерации» и «О противодействии коррупции» в соответствии с которыми:

- человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства; каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией РФ; никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения; каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации;

- одной из государственных гарантий по оплате труда является ограничение перечня оснований и размеров удержаний из заработной платы по распоряжению работодателя;

- основными принципами муниципальной службы являются: приоритет прав и свобод человека и гражданина; муниципальный служащий несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей; муниципальный служащий обязан: соблюдать Конституцию РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение; исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией; соблюдать при исполнении должностных обязанностей права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, а также права и законные интересы организаций; беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей; исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне; не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей; в связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается: использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;

муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

ФИО90 на основании распоряжения главы города Троицка от 09 февраля 2015 года назначена на должность заместителя главы города Троицка по общим вопросам и, в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления города Троицка, утвержденного Решением Собрания депутатов города Троицка Челябинской области от 21 апреля 2010 года, занимала должность муниципальной службы и являлась муниципальным служащим.

В соответствии с должностной инструкцией заместителя главы города Троицка, утвержденной распоряжением исполняющего полномочия главы города Троицка Челябинской области от 10 февраля 2014 года, на ФИО91 возложены следующие обязанности: осуществление контроля за соблюдением законодательства о муниципальной службе и противодействия коррупции в администрации города Троицка и ее структурных подразделениях; организация работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Троицкого городского округа; координация работы структурных подразделений администрации города Троицка; осуществление общего руководства деятельностью управления учета и отчетности, управления правового управления; в пределах своей компетенции согласование муниципальных правовых актов, подготовленных структурными подразделениями администрации города; ежегодное представление в кадровую службу администрации города сведений о доходах и о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а так же сведений о доходах и о расходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера; принятие мер к недопущению возможности возникновения конфликта интересов на муниципальной службе; письменные уведомления главы города о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения; уведомление главы города, органов прокуратуры и иных государственных органов обо всех случаях обращения к ней каких-либо лиц в целях склонения к совершению действий или бездействий коррупционной направленности; осуществление общего контроля за соблюдением правил внутреннего трудового распорядка в администрации города Троицка; соблюдение обязанностей, ограничений и запретов, связанных с прохождением муниципальной службы, установленных Федеральным законом от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

В соответствии с распоряжением главы города Троицка Челябинской области от 18 марта 2015 года «О наделении права подписи первичных бухгалтерских и финансовых документов», ФИО92 наделена правом подписи первичных бухгалтерских и финансовых документов, в том числе касающихся финансово-хозяйственной деятельности администрации города Троицка и осуществления переданных Троицкому городскому округу государственных полномочий.

Таким образом, ФИО93 являлась должностным лицом, постоянно выполняющим организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления.

В силу занимаемой должности, ФИО94 заведомо и достоверно зная, что деятельность администрации, а также ее трудовая деятельность и деятельность ее подчиненных регламентируются положениями Конституции РФ, ТК РФ, Федеральных законов «О муниципальной службе в Российской Федерации» и «О противодействии коррупции» в соответствии с которыми:

человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства; каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией РФ; никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения; каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации;

одной из государственных гарантий по оплате труда является ограничение перечня оснований и размеров удержаний из заработной платы по распоряжению работодателя;

основными принципами муниципальной службы являются: приоритет прав и свобод человека и гражданина;муниципальный служащий несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей; муниципальный служащий обязан: соблюдать Конституцию РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение; исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией; соблюдать при исполнении должностных обязанностей права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, а также права и законные интересы организаций; беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей; исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне; не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей; в связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается: использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;

муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

В период времени с 01 декабря 2017 года по 11 декабря 2017 года у Брунцовой М.В., ранее вступившей в преступный сговор с ФИО95 находящейся в г. Троицке Челябинской области, зная о возможном наличии в фонде оплаты труда УМС администрации г. Троицка остатков денежных средств по итогам 2017 года, из корыстной заинтересованности, выразившейся в стремлении оказать помощь ФИО96. в сборе денежных средств с сотрудников администрации города Троицка, для освобождения ее от бремени трат личных денежных средств на представительские расходы и иной личной заинтересованности, выразившейся в поддержке ложной корпоративной солидарности по отношению к ФИО97., возник преступный умысел на получение денежных средств от непосредственно подчиненных ей сотрудников УМС администрации г. Троицка путем совершения действий, явно выходящих за пределы ее полномочий.

Реализуя совместный преступный умысел с ФИО98., действуя группой лиц по предварительному сговору, Брунцова М.В., находясь в помещении кабинета заместителя главы города Троицка администрации г. Троицка Челябинской области, по адресу: <адрес>, в период времени с 01 декабря 2017 года по 11 декабря 2017 года, в присутствии ФИО100., дала указание ФИО38 произвести проверку фонда оплаты труда УМС администрации г. Троицка по итогам 2017 года с целью выявления остатков денежных средств, о чем доложить Брунцовой М.В. Согласно Положению об УМС администрации г. Троицка, утвержденному Решением Собрания депутатов г. Троицка от 23 мая 2007 года, в своей деятельности УМС администрации г. Троицка подотчетно: Собранию депутатов города Троицка, главе города Троицка, заместителю главы города по экономике, о чем ФИО99 достоверно знала и понимала цели Брунцовой М.В. о возможности изъятия денежных средств у сотрудников УМС администрации г. Троицка, способом аналогичным, который предложила ФИО101. ранее.

После чего в период времени с 11 декабря 2017 года по 22 декабря 2017 года Брунцова М.В. реализуя единый преступный умысел, действуя группой лиц по предварительному сговору, находясь в г. Троицке Челябинской области, получив служебную записку о выплате премий сотрудникам УМС администрации г. Троицка, и достоверно установив, что в фонде оплаты труда сотрудников УМС имеются остатки нераспределенных денежных средств, реализуя совместный преступный умысел с ФИО102 на превышение должностных полномочий, из корыстной и иной личной заинтересованности, действуя группой лиц по предварительному сговору, дала указание начальнику УМС администрации г. Троицка - ФИО39., которая являлась подчиненной Брунцовой М.В., определить сотрудников УМС администрации г. Троицка, установить им стимулирующие выплаты (премии), за счет средств оставшихся в фонде оплаты труда, с целью последующего истребования у них части денежных средств в размере не менее 100 000 рублей, полученных в качестве премий, для незаконного обращения указанных денежных средств в пользу ФИО103., а для создания видимости законности своих действий дала указание подготовить нормативные документы о выплате денежных премий сотрудникам.

В период с 11 декабря 2017 года по 22 декабря 2017 года ФИО40., исполняя указание Брунцовой М.В. по назначению повышенных премий, обратилась к сотрудникам УМС администрации г. Троицка ФИО41., указав, что им будут назначены к выплате повышенные стимулирующие выплаты (премии) по итогам работы за 2017 год, а также пояснила необходимость таких действий.

После этого в период до 22 декабря 2017 года была подготовлена служебная записка о выплате сотрудникам УМС администрации г. Троицка премий, согласно которой ФИО42. были назначены к выплате 59 900, 116 900, 37 700 и 59 900 рублей, соответственно, которую подписала ФИО43 а Брунцова М.В., реализуя совместный преступный умысел с Чистяковой А.Г., 22 декабря 2017 года согласовала вышеуказанную записку.

На основании служебной записки от 22 декабря 2017 года было изготовлено распоряжение начальника УМС администрации г. Троицка «О выплате денежного поощрения и премии сотрудника Управления по итогам работы за декабрь 2017 года и премии по итогам работы за 2017 год», согласно которого сотрудникам УМС администрации г. Троицка: ФИО44 было назначено к выплате 59 900, 116 900, 37 700 и 59 900 рублей, соответственно.

На основании распоряжения «О выплате денежного поощрения и премии сотрудника Управления по итогам работы за декабрь 2017 года и премии по итогам работы за 2017 год» 22 декабря 2017 года ФИО45. на личный банковский счет были начислены денежные средства в размере 50 475 рублей 35 копеек, ФИО46. на личный банковский счет были начислены денежные средства в размере 153 784 рубля 30 копеек, ФИО47 на личный банковский счет были начислены денежные средства в размере 86 727 рублей 79 копеек, ФИО48 на личный банковский счет были начислены денежные средства в размере 85 601 рубль 37 копеек.

После этого в период с 22 декабря 2017 года до 31 декабря 2017 года ФИО49. по просьбе ФИО50 произвела сбор денежных средств с ФИО51 в размере 25 000, 25 000 и 30 000 рублей, соответственно, а также вложила денежные средства, полученные ею по указанному выше распоряжению, в размере 20 000 рублей, после чего направилась к Брунцовой М.В. для передачи указанных денег в сумме 100 000 рублей. Прибыв в кабинет заместителя главы города Троицка по финансам и экономике ФИО52 продемонстрировала Брунцовой М.В. конверт, в котором находились денежные средства в размере 100 000 рублей, однако Брунцова М.В. принять денежные средства отказалась и направила ФИО53. к ФИО54., которой ранее ФИО104 поручила собирать денежные средства с сотрудников администрации города Троицка: ФИО55 В этот же день в здании администрации города Троицка ФИО56 передала указанные денежные средства в размере 100 000 рублей ФИО57 для дальнейшей передачи ФИО105

ФИО106 осознавая, что денежные средства в размере 100 000 рублей переданные ей ФИО58 от сотрудников УМС администрации г. Троицка добыты Брунцовой М.В. преступным путем, приняла их и воспользовалась ими по собственному усмотрению.

Таким образом, своими совместными преступными действиями ФИО107 и Брунцова М.В. посягнули на нормальное функционирование и престиж администрации города Троицка, деятельность которой, не должна противоречить закону, дискредитировали и подорвали авторитет органов местного самоуправления, сформировали негативное мнение в обществе о возможности совершения незаконных действий и превышения (и злоупотребления) своих полномочий должностными лицами администрации г. Троицка Челябинской области.

Своими совместными преступными действиями ФИО108. и Брунцова М.В. существенно нарушили права и законные интересы ФИО59. - сотрудников УМС администрации г. Троицка, лишив их права на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации, предусмотренного ст. 37 Конституции РФ, а также причинили каждой значительный материальный ущерб на сумму не менее 20 000, 25 000, 25 000 и 30 000 рублей, соответственно, а всего на сумму 100 000 рублей.

Действия Брунцовой М.В. по двум преступлениям верно квалифицированы по ч. 1 ст. 286 УК РФ, как совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан и организаций и охраняемых законом интересов общества и государства.

В судебном заседании защитник адвокат Кинжабулатов Р.М. заявил ходатайство о прекращении уголовного дела в отношении Брунцовой М.В. и назначении ей меры уголовно - правового характера в виде судебного штрафа, указав в обоснование, что преступления, предусмотренные ч. 1 ст. 286 УК РФ совершены Брунцовой М.В. впервые, относятся к категории преступлений средней тяжести, вред заглажен.

Обвиняемая Брунцова М.В. поддержала ходатайство своего защитника, просила прекратить в отношении нее уголовное дело и назначить ей меру уголовно - правового характера в виде судебного штрафа.

Потерпевшие ФИО60 в своих заявлениях, приобщенных к материалам уголовного дела, не возражали против освобождения Брунцовой М.В. от уголовной ответственности с назначением ей меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, с указанием на то, что материальный ущерб им возмещен в полном объеме.

Прокурор Мулюкина О.В. возражала против освобождения Брунцовой М.В. от уголовной ответственности с назначением ей меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, с указанием на то, что Брунцова М.В. обвиняется в совершении двух преступлений, совершенных против интересов службы в органах местного самоуправления, данное преступление совершено обвиняемой, будучи должностным лицом, кроме того, органами предварительного расследования Брунцовой М.В. вменяется совершение преступления группой лиц по предварительному сговору. В диспозиции ч. 1 ст. 286 УК РФ, данные обстоятельства в качестве отягчающего не учтены, поэтому в силу ст. 63 УК РФ это может быть признано как отягчающее вину обстоятельство, а именно обстоятельство, предусмотренное п. «в» ч. 1 ст. 63 УК РФ, что является препятствием для прекращения уголовного дела по каким-либо основаниям. Кроме того, органами предварительного расследования действия Брунцовой М.В. квалифицированы как действия, явно выходящие за пределы ее полномочий и повлекшие существенное нарушение права и законных интересов граждан организаций и охраняемых законом интересов общества. Полагает, что ни Брунцовой М.В., ни стороной защиты не представлено доказательств того обстоятельства, каким образом заглажен причиненный преступлениями вред от действий Брунцовой М.В. касаемо того обстоятельства, что преступление совершено против интересов службы в органах местного самоуправления. Отметила, что Брунцова М.В. своими действиями подорвала авторитет органов местного самоуправления перед населением г. Троицка Челябинской области, вмененные Брунцовой М.В. преступления, получили широкий общественный резонанс.

Заслушав и обсудив ходатайство, исследовав материалы уголовного дела, суд находит ходатайство адвоката Кинжабулатова Р.М. подлежащим удовлетворению на основании положений ст.76.2 УК РФ.

В соответствии со ст. 76.2УК РФ лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено судом от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа в случае, если оно возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред.

Освобождение от уголовной ответственности в связи с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа допускается в любой момент производства по уголовному делу.

Совершение лицом впервые нескольких преступлений небольшой и средней тяжести не препятствует освобождению его от уголовной ответственности на основании ст. 76.2 УК РФ (п. 16.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 года № 19 «О применении судами законодательства, регламентирующего основания и порядок освобождения от уголовной ответственности»).

Согласно ч. 1 ст. 25.1 УПК РФ, суд по собственной инициативе или по результатам рассмотрения ходатайства, поданного следователем с согласия руководителя следственного органа либо дознавателем с согласия прокурора, в порядке, установленном настоящим Кодексом, в случаях, предусмотренных ст. 76.2 УК РФ, вправе прекратить уголовное дело или уголовное преследование в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести, если это лицо возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред, и назначить данному лицу меру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.

Все необходимые условия для освобождения Брунцовой М.В. от уголовной ответственности имеются. Брунцова М.В. обвиняется в совершении двух преступлений, относящихся к категории преступлений средней тяжести, вину в совершении преступлений признала в полном объеме, в содеянном раскаялась, активно способствовала раскрытию и расследованию преступлений, ущерб, причиненный преступлениями, она возместила потерпевшим в полном объеме. Брунцова М.В. характеризуется положительно, ранее не судима, в связи с чем, суд считает возможным прекратить уголовное дело в отношении Брунцовой М.В., назначив ей меру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.

На сегодняшний день Брунцова М.В. уволена, должностным лицом не является, что исключает возможность совершения ею подобных преступлений, указанное обстоятельство значительно снижает общественную опасность совершенного преступления.

Размер судебного штрафа суд считает необходимым определить в соответствии со ст.104.5УК РФ с учетом совершенных преступлений, имущественного положения лица, освобождаемого от уголовной ответственности, а также с учетом возможности получения указанным лицом заработной платы или иного дохода для уплаты штрафа.

Доводы прокурора о том, что нет оснований для применения ст.76.2 УК РФ не основаны на требованиях уголовного и уголовно-процессуального закона.

Запрета на применение ст.76.2 УК РФ по делам данной категории уголовный закон и уголовно-процессуальный закон не содержит.

Как следует из положений ст. 76.2 УК РФ, основания освобождения от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа распространяются на все виды преступлений небольшой и средней тяжести, независимо от того, каким является объект преступления и предмет преступного посягательства, чьим правам и интересам уголовно наказуемым деянием причинен ущерб.

Прекращение уголовного дела по указанному основанию не исключается и в отношении обвиняемого, деянием которого вред причинен охраняемым законом интересам общества, при условии, что это деяние отнесено к категории небольшой или средней тяжести, а причиненный преступлением вред возмещен или иным образом заглажен.

Для наличия оснований прекращения уголовного дела (уголовного преследования) с назначением обвиняемому меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа не обязательно возмещение ущерба. Причиненный преступлением вред может быть заглажен иным способом. Точно так же, как и в случае, предусмотренном ст. 76 УК РФ, под заглаживанием вреда для целей ст. 76.2 УК следует понимать не только собственно возмещение ущерба, но и иные меры, направленные на восстановление нарушенных в результате преступления прав и законных интересов потерпевшего.

Законодатель предусматривает в виде принятия иных мер, направленных на восстановление нарушенных в результате преступления прав потерпевшего, законных интересов личности, общества и государства: раскаяние, активное способствование раскрытию и расследованию преступления, сотрудничество со следствием, представление информации о возможных преступлениях для дальнейшего пресечения, явка с повинной, иное позитивное посткриминальное поведение.

По смыслу закона, освобождение от уголовной ответственности возможно при условии выполнения всех перечисленных в уголовном законе действий или тех из них, которые с учетом конкретных обстоятельств лицо имело объективную возможность совершить (п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 года № 19 «О применении судами законодательства, регламентирующего основания и порядок освобождения от уголовной ответственности»).

По настоящему делу имеются лица, которым причинен ущерб и в соответствии с постановлениями органа расследования признаны потерпевшими по делу, которым ущерб возмещен в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 25.1, 254, 256, 271,446.3 УПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Ходатайство о прекращении уголовного дела и назначении меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в отношении Брунцовой Марины Валерьевны, обвиняемой в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст.286, ч.1 ст.286 УК РФ удовлетворить.

Прекратить уголовное дело в отношении Брунцовой Марины Валерьевны, обвиняемой в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст.286, ч.1 ст.286 УК РФ на основании ст.25.1 УПК РФ, то есть в связи с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.

На основании ст.76.2 УК РФ освободить от уголовной ответственности Брунцову Марину Валерьевну, обвиняемую в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст. 286, ч.1 ст. 286 УК РФ, с назначением Брунцовой Марине Валерьевне меры уголовно - правового характера в виде судебного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей, со сроком оплаты 3 (три) месяца со дня вступления постановления в законную силу.

Реквизиты для перечисления штрафа - получатель: УФК по Челябинской области (Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Челябинской области), л/с 04691А59130, ИНН 7453226383, КПП 745301001, р/с № 40101810400000010801, наименование банка: Отделение г.Челябинск, БИК 047501001, ОКТМО 75701000, КБК 41711621010016000140.

Разъяснить Брунцовой Марине Валерьевне последствия неуплаты судебного штрафа в установленный срок, предусмотренные ч.2 ст.104.4 УК РФ- в случае неуплаты судебного штрафа в установленный судом срок судебный штраф отменяется и лицо привлекается к уголовной ответственности по соответствующим статьям Особенной части УК РФ, а также необходимость представления сведений об уплате судебного штрафа судебному приставу - исполнителю в течение 10 дней после истечения срока, установленного для оплаты штрафа.

Меру пресечения Брунцовой Марине Валерьевне в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении по вступлению постановления суда в законную силу отменить.

Вещественные доказательства по уголовному делу, по вступлению постановления суда в законную силу, хранящиеся в комнате хранения вещественных доказательств следственного отдела по г. Троицк СУ СК России по Челябинской области по адресу: ул. Володарского, д. 10, г. Троицк Челябинской области:

- распоряжение от 25 декабря 2017 года с приложением к нему;

- распоряжение от 18 марта 2015 года, распоряжение от 07 декабря 2017 года, сертификаты ключа проверки электронной подписи; распоряжение от 11 декабря 2017 года, письмо от 12 декабря 2017 года, уведомление об изменении бюджетных назначений от 13 декабря 2017 года;

-распоряжение от 12 декабря 2017 года, письмо от 11 декабря 2017 года и его копия, письма от 11 декабря 2017 года; от 22 ноября 2017 года; от 11 декабря 2017 года; от 11 декабря 2017 года; от 11 декабря 2017 года; четыре листа резолюций;

-распоряжение от 22 декабря 2017 года и приложение № 2 к распоряжению от 22 декабря 2017 года;

-служебную записку о премировании, распоряжение от 12 декабря 2017 года, распоряжение от 12 декабря 2017 года, распоряжение от 18 июля 2017 года; распоряжение от 27 ноября 2017 года возвратить в администрацию г. Троицка Челябинской области;

-оптический диск с наименованием (номер у посадочного отверстия диска ), хранить в материалах уголовного дела ; оптический диск с наименованием Брунцова (номер у посадочного отверстия диска ), хранить в материалах уголовного дела .

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по уголовным делам Челябинского областного суда в течение 10 суток со дня его вынесения, через Троицкий городской суд Челябинской области.

Судья: