ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 1-142/18 от 11.03.2021 Чегемского районного суда (Кабардино-Балкарская Республика)

Дело

07RS0-77

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<адрес> 11 марта 2021 года

Чегемский районный суд Кабардино-Балкарской Республики в составе:

председательствующего судьи Пшуковой Г.Х.,

при секретаре Атабиевой С.И., Агоеве А.А., Ахкобековой Л.А., Хуболове И.А.

с участием государственного обвинителя Нырова Ш.М., Доткулова Б.М., Шак А.А.

подсудимого ФИО1

адвоката Карачаева Н.Н., действующего по ордеру от 01.08.2018г.

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении:

ФИО1, родившегося дата в <адрес> КБР, <данные изъяты>,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного п. «в» ч. 3 ст. 286 УК РФ,

Установил:

ФИО1, будучи заместителем директора Федерального государственного унитарного предприятия «Управление строительства Федеральной службы исполнения наказаний», назначенным на указанную должность приказом директора ФГУП «Управление строительства Федеральной службы исполнения наказаний» ФИО2 л/с от 28.11.2006г., являясь должностным лицом, обладающим в соответствии с должностными обязанностями, утвержденными директором указанного предприятия ФИО2 в 2008 году организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями, связанными с руководством трудовым коллективом предприятия, принятием решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия, в том числе по заключению от имени предприятия хозяйственных и финансовых договоров, целевым и рациональным использованием инвестиционных ресурсов, контролем расходования средств, выделенных на приобретение оборудования, внедрением рационализаторских предложений, удешевляющих стоимость и сокращающих сроки строительства, в период с 2011 по 2012 годы совершил с использованием служебного положения умышленное преступление против государственной власти и интересов государственной службы при следующих обстоятельствах.

дата в рамках федеральной целевой программы «Развитие уголовно-исполнительной системы (2007-2016г.)» между Управлением федеральной службы исполнения наказаний России по Кабардино-Балкарской Республике (Государственный заказчик) в лице заместителя начальника ФИО3 и Федеральным государственным унитарным предприятием «Управление строительства федеральной службы исполнения наказаний» (Генеральный подрядчик) в лице ФИО2 заключен государственный контракт на выполнение подрядных работ по объекту «Реконструкция следственного изолятора (СИЗО-1) <адрес> со строительством режимных корпусов на <данные изъяты> рублей, со сроком окончания работ до 01.12.2012г.

Согласно указанному государственному контракту, государственный заказчик должен был до 25.03.2011г. произвести предварительную оплату в размере 30% суммы лимита бюджетных обязательств текущего финансового года, а оставшуюся часть стоимости работ оплатить на основании актов приемки выполненных работ по формам КС-2, КС-3 в течение 10 календарных дней со дня сдачи-приемки объема работ в соответствии с условиями контракта (с условием погашения выплаченного аванса).

Приказом директора ФГУП «Управление строительства Федеральной Службы исполнения наказаний» ФИО2 от 03.05.2011г. «О назначении ответственного на строительном объекте ФГУП «Управление строительства ФСИН» ответственным по проведению работ по объекту «Реконструкция следственного изолятора (СИЗО-1) <адрес> со строительством режимных корпусов на 500 мест» назначен начальник строительного участка ФГУП «Управление строительства Федеральной Службы исполнения наказаний» ФИО4, контроль за исполнением приказа возложен на заместителя директора ФГУП «Управление строительства Федеральной Службы исполнения наказаний» ФИО1

Будучи заместителем директора ФГУП «Управление строительства Федеральной службы исполнения наказаний» и ответственным за исполнением приказа директора ФГУП «Управление строительства Федеральной Службы исполнения наказаний» ФИО2 от 03.05.2011г. по проведению работ по объекту «Реконструкция следственного изолятора (СИЗО-1) <адрес> со строительством режимных корпусов на 500 мест», ФИО1, согласно должностным обязанностям, утвержденным директором указанного предприятия ФИО2 в 2008 году, был обязан: обеспечивать выполнение работ по капитальному строительству на предприятии, соблюдать требования законодательства по техническому надзору и контролю за сроками и качеством выполнения всех строительно-монтажных и других строительных работ, их соответствием утвержденной проектно-сметной документации, строительным нормам и правилам, стандартам и техническим условиям.

В период с 2011 по 2012 годы ФГУП «Управление строительства Федеральной службы исполнения наказаний» в рамках государственного контракта выполняло подрядные работы по объекту «Реконструкция следственного изолятора (СИЗО-1) <адрес> со строительством режимных корпусов на 500 мест», в том числе здания «Административный корпус ».

В июне 2011 года ФИО4, умышленно, действуя из корыстных побуждений в интересах ФГУП «Управление строительства Федеральной Службы исполнения наказаний», задумал похитить путем обмана чужое имущество - денежные средства в особо крупном размере, выделенные УФСИН России по Кабардино-Балкарской Республике для производства работ по объекту строительства «Реконструкция следственного изолятора (СИЗО-1) <адрес> со строительством режимных корпусов на 500 мест» и обратить его в пользу ФГУП «Управление строительства Федеральной службы исполнения наказаний».

Реализуя свой преступный замысел, ФИО4 в период с июня 2011 года по август 2012 года, используя свое служебное положение, находясь в здании ФГУП «Управление строительства Федеральной службы исполнения наказаний» по адресу: КБР, <адрес>, Туфкарьер, <адрес>, достоверно зная, что по объекту строительства «Административный корпус » работы по утеплению, гидроизоляции и армированию на отметке +3,2, по утеплению покрытия и армированию на отметке +9,92, по сплошному выравниванию внутренних поверхностей стен, по изоляции вентиляционной системы фактически не выполнены, объемы конструктивных элементов пристройки завышены за счет уменьшения ее размеров, строительные материалы по ним не использованы, представил в производственно-технический отдел ФГУП «Управление строительства Федеральной службы исполнения наказаний» заведомо ложные сведения о том, что по объекту строительства «Административный корпус » работы по утеплению, гидроизоляции и армированию на отметке +3,2, по утеплению покрытия и армированию на отметке +9,92, по сплошному выравниванию внутренних поверхностей стен, по изоляции вентиляционной системы, а также конструктивные элементы пристройки выполнены в полном объеме, строительные материалы на эти работы использованы.

На основании предоставленных ФИО4 заведомо ложных сведений работниками производственно-технического отдела, не осведомленными о преступных намерениях ФИО4, в указанный период изготовлены официальные документы - акты о приемке выполненных работ формы КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3 по объекту «Административный корпус » от 25.06.2011г., от 25.08.2011г., от 24.11.2011г., от 30.03.2012г., от 20.08.2012г., содержащие заведомо ложные сведения об указанных объемах и стоимости работ, а также затраченных материалах, всего на общую сумму 2 408 202,70 рублей, предоставляющие право получения от заказчика УФСИН России по КБР подрядчиком ФГУП «Управление строительства Федеральной службы исполнения наказаний» указанных денежных средств в счет оплаты стоимости выполненных работ и затраченных материалов, которые предоставили на подпись заместителю директора ФГУП «Управление строительства Федеральной Службы исполнения наказаний» ФИО1

Кроме того, в период с июня 2011 года по декабрь 2012 года работниками производственно-технического отдела ФГУП «Управление строительства Федеральной Службы исполнения наказаний» изготовлены акты о приемке выполненных работ формы №КС-2 от дата, от дата, от дата, от дата, от дата, от дата, от дата, от дата, от дата, от дата, от дата, от дата, от дата, от дата, от дата, от дата, от дата, от дата, от дата, в которых были допущены нарушения по формированию стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации согласно МДС81-35.2004, то есть, указаны объемы и стоимость невыполненных работ по объектам: стоимость невыполненных работ составила по объекту «Административный корпус » 684 988 рублей и объекту «Пищеблок» стоимость составила 398 742 рубля, а всего на общую сумму 1 083 730 рублей.

В период с июня 2011 года по декабрь 2012 года ФИО1, находясь в здании ФГУП «Управление строительства Федеральной службы исполнения наказаний» по адресу: КБР, <адрес>, Туфкарьер, <адрес>, умышленно, в нарушение требований должностной инструкции, утвержденной в 2008 году директором ФГУП «Управление строительства Федеральной Службы исполнения наказаний» ФИО2, согласно которой он был обязан соблюдать требования законодательства по техническому надзору и контролю за сроками и качеством выполнения всех строительно-монтажных и других строительных работ, их соответствием утвержденной проектно-сметной документации, строительным нормам и правилам, стандартам и техническим условиям, а также приказа директора ФГУП «Управление строительства Федеральной Службы исполнения наказаний» ФИО2 от 03.05.2011г. «О назначении ответственного на строительном объекте ФГУП «Управление строительства ФСИН», согласно которому ответственным по проведению работ по объекту «Реконструкция следственного изолятора (СИЗО-1) <адрес> со строительством режимных корпусов на 500 мест» является начальник строительного участка ФГУП «Управление строительства Федеральной Службы исполнения наказаний» ФИО4, и контроль за исполнением указанного приказа возложен на него как заместителя директора ФГУП «Управление строительства Федеральной Службы исполнения наказаний», сознавая, что он уполномочен подписывать акты приемки выполненных работ формы № КС-2, применяемые в соответствии с «Альбомом унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ», утвержденным Постановлением Госкомстата РФ от дата, для приемки выполненных подрядных строительно-монтажных работ, являющиеся наряду со справками о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3 основанием для расчетов за выполненные работы, только после проверки объема и качества выполненных строительных работ, их соответствия утвержденной проектно-сметной документации, достоверно зная, что фактически объем и качество выполненных строительных работ по объектам «Административный корпус », «Хозяйственно-складские помещения», «Пищеблок», их соответствие утвержденной проектно-сметной документации им не проверено, и, соответственно, при таких обстоятельствах он не вправе подписывать акты приемки выполненных работ формы № КС-2, умышленно, явно превышая свои полномочия и выполняя действия, которые он не вправе выполнять ни при каких обстоятельствах, предвидя в случае совершения этих действий нарушения прав и законных интересов заказчика УФСИН России по КБР в виде причинения материального ущерба, с целью получения в пользу ФГУП «Управление строительства Федеральной службы исполнения наказаний» выгоды имущественного характера, используя свое служебное положение, необоснованно подписал от имени подрядчика ФГУП «Управление строительства Федеральной Службы исполнения наказаний» акты о приемке выполненных работ формы КС-2 по объектам «Административный корпус », «Хозяйственно-складские помещения», «Пищеблок»: от дата, от дата, от дата, от дата, от дата, от дата, от дата, от дата, от дата, от дата, от дата, от дата, от дата, от дата, от дата, от дата, от дата, от дата, от дата, содержащие заведомо ложные сведения об объемах и стоимости выполненных работ, затраченных материалах, в том числе по утеплению, гидроизоляции и армированию на отметке +3,2, по утеплению покрытия и армированию на отметке +9,92, по сплошному выравниванию внутренних поверхностей стен, по изоляции вентиляционной системы, об объемах конструктивных элементов пристройки, которые фактически не были выполнены, на сумму <данные изъяты> рублей, заверил печатью предприятия, после чего указанные акты о приемке выполненных работ были представлены заказчику УФСИН России по КБР.

В период с июня 2011 года по декабрь 2012 года УФСИН России по КБР на основании незаконно подписанных ФИО1 актов о приемке выполненных работ формы КС-2 перечислило на расчетный счет ФГУП «Управление строительства Федеральной службы исполнения наказаний» , открытый в Банке «Нальчик» ООО, денежные средства на сумму <данные изъяты> рублей.

В результате превышения ФИО1 своих должностных полномочий существенно нарушены права и законные интересы ФГУП «Управление строительства Федеральной службы исполнения наказаний» в виде нарушения нормальной законодательно регламентированной деятельности указанного государственного учреждения, направленной на обеспечение государственных нужд, достижение социально-значимых целей и реализацию мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой «Развитие уголовно-исполнительной системы (2007-2016 годы)», незаконно израсходованы средства федерального бюджета, не достигнуты цели использования бюджетных средств, существенно нарушены охраняемые законом интересы общества и государства по эффективному использованию бюджетных средств, что повлекло причинение организации УФСИН России по КБР материального ущерба на сумму 1 083 730 рублей.

В судебном заседании подсудимый ФИО1 вину свою в совершении инкриминируемого ему преступления, предусмотренного п. «в» ч. 3 ст. 286 УК РФ не признал, и суду показал, что работает в должности заместителя начальника Управления строительства ФСИН с ноября 2002 года. При реконструкции СИЗО-1 <адрес> он непосредственно курировал этот объект, и в его обязанности входил контроль за ведением на всех строительных участках, контроль входящей документации, проектной, сметной, и основные были курирование всех объектов по СКФО. Все эти объекты были связаны с ФСИН России, так как их предприятие было создано для осуществления ремонтно-строительных работ на объектах подчиненных ФСИН России. В марте 2011 года был подписан государственный контракт и на основании этого контракта и проектно-сметной документации они осуществляли строительство. Реконструкция СИЗО-1 <адрес> входило в программу Гособоронзаказа, и непосредственно эта федеральная служба проводила ежегодные проверки, помимо этого Росфиннадзор проводил проверки, прокуратура, налоговая служба и антимонопольная служба, то есть пять структур проводили целый месяц проверки. Выявлялись нарушения, при этом, давался месяц на устранение, и все устранялось. Проектно-сметная документация была изготовлена ФГУП проектным институтом Управления строительства по <адрес>, то есть это чертежи, конструкции, все с фундамента до кровли. Кроме этого, проектно-сметная документация прошла государственную экспертизу, так как без нее не было бы разрешения на строительство. Реконструкция СИЗО-1 <адрес> проводилась с 2011 по 2013г. При составлении КС-2 и КС-3 периодичность проверок была примерно в полгода с выездом на место, а также он сам тоже перепроверял форму КС-2, и на объекте визуально видны были недочеты. В целом он не согласен с суммой, с заключением эксперта Фелькер, и ему непонятно откуда такие цифры.

Хотя подсудимый ФИО1 вину в инкриминируемом ему преступлении не признает, его виновность в совершении преступления подтверждается доказательствами, исследованными в судебном заседании.

Свидетель ФИО5 суду показала, что она работает главным бухгалтером ФГУП «Управление строительства Федеральной службы исполнения наказаний», подсудимого знает, так как он был заместителем директора ФГУП «Управление строительства Федеральной службы исполнения наказаний», в настоящее время он уволился, что точно в функции ФИО1 входило она не знает, но они проводили строительно-ремонтные работы СИЗО-1 <адрес>, это было примерно в 2013 году. Сама она входила в комиссию по инвентаризации строительных материалов, которые находились на участке. Председателем данной комиссии был ФИО1 Сами ремонтные работы проводил начальник участка ФИО4, а ФИО1 контролировал работы. Ей как бухгалтеру ФИО4 приносил справки о стоимости выполненных работ по форме КС-2 и КС-3 уже всеми подписанными, в том числе таким правом обладал ФИО1, и после они их оплачивали. Один экземпляр уходил в УФСИН России по КБР, а другой оставался у них в подшивке. Работы были полностью оплачены, излишек не было. Все сведения как она знает, предоставлял ФИО4, но в каком виде она не знает. Инвентаризация проводилась раз в год или в первого октября или первого ноября. Также она точно знает, что ФИО1 целыми днями находился в СИЗО-1 <адрес>, следил за работами. КС-2 и КС-3 сначала подписывает Подрядчик, а Заказчик должен проверить и принять, а если были разногласия вносились корректировки, и заново подписывалось, но в их случае такого не было.

Свидетель ФИО6 суду показала, что она работает главным бухгалтером УФСИН России по КБР, и они как Заказчики оплачивали строительные работы СИЗО-1 <адрес> по форме КС-2 и КС-3 примерно в 2012-2013г. Они заключили Государственный контракт и по выполнению работ провели оплату в полном объеме. Проводились строительно-ремонтные работы СИЗО-1 <адрес>. В ее обязанности входило принять формы КС-2 и КС-3. Со стороны Подрядчика ответственный был ФИО1, а со стороны Заказчика ответственный был ФИО7 Кто точно готовит формы КС-2 и КС-3 ей не известно, знает, что они установленного образца. Они просто по ним оплачивали, расхождений не было, оплата в полном объеме прошла, но точно сумму по Контракту не помнит. Также перечислялся аванс, согласно условиям Государственного контракта в размере 30% от ежегодного финансирования. Изначально формы КС-2 и КС-3 подписывает Подрядчик, а затем Заказчик при выполнении фактического объема работ. По стоимости никаких завышений не было, и никаких нарушений выявлено не было, так как их проверяли ФСИН России, Росфиннадзор, прокуратура, антимонопольная служба.

Свидетель ФИО8 суду показал, что подсудимого ФИО1 знает, так как они раньше вместе работали в ФГУП «Управление строительства Федеральной службы исполнения наказаний», он был механиком, был ответственным за техникой, когда проходили строительно-ремонтные работы в СИЗО-1 <адрес>, и уже больше года там не работает. Кроме того, он входил в комиссию по инвентаризации строительных материалов, они ходили, смотрели, проверяли материалы. Если были какие-либо остатки, то они хранились на складах СИЗО-1 <адрес>. О каких-либо поломках их техники сообщали иногда сами работники, если у них было возможность, иногда сообщал сам ФИО1 Сам он ездил в СИЗО-1 <адрес>, только для инвентаризации и если неисправна техника. Хищений материалов не было во время строительства, а в СИЗО-1 <адрес> они проезжали по пропускам, их на КПП на въезде и выезде всегда проверяли.

Свидетель ФИО9 суду показала, что она работает с 2009 года заведующей складом в ФГУП «Управление строительства ФСИН России по СКФО» принимает, отпускает строительные привезенные материалы, а также проверяет их количество, качество, и если все в порядке она выписывает накладную и отдает в бухгалтерию. Стройматериалы закупал снабженец ФИО10 Кто конкретно контролировал ремонт СИЗО <адрес>, она не знает, так как к ней приходил ФИО4 брал стройматериалы. К ней приходили с накладными подписанными, и она отпускала по ним стройматериалы, и как завскладом она на объекты не выходит. Ее контролировала бухгалтерия, а также на складе проводилась ревизия, и к ней вопросов не было. Кроме того, если оставались строительные материалы, то ей возвращали на склад, а СИЗО-1 <адрес> возвращал утеплитель, или наоборот, точно не помнит. С ФИО1 она общалась по вопросу строительных материалов, то есть ФИО1 просто интересовался, все ли в порядке на складе.

Свидетель ФИО11 суду показала, что она работала в 2011-2013г. в бухгалтерии, вела учет, приход строительных материалов. Непосредственно к складу отношения она не имела. Она просто выписывала накладные прорабам, а по СИЗО-1 <адрес>, в частности ФИО4 Он должен был отчитываться приход, расход, остаток. В данном случае, ФИО1 отношения к этому не имел. Инвентаризацию проводили на складе по графику, председателем комиссии был ФИО1, при этом расхождений выявлено не было.

Свидетель ФИО12 суду показала, что работает в ФГУП «Управление строительства ФСИН России по СКФО» с 2012 года. За участок отвечали ФИО1 и ФИО4 Строительство было начато в 2011 году. По приказу ФИО1 отвечал за объект. Она иногда делала акт-приемки выполненных работ по представленному отчету ФИО4, а также она составляла КС-2 на основании данных ФИО4 Данные ФИО4 она не перепроверяла, так как это не входит в ее обязанности. Кроме, того она составляла КС-3, так как это финансовая форма. Перепроверял заказчик, она только делала расчеты, а затем отправляли на подпись заказчику. Расхождений никаких не было, КС-2 подписывал ФИО1 как ответственное лицо, а КС-3 подписывал директор, так как это финансовые документы. В ходе проверочных обмеров на объекте были выявлены невыполненные работы по бетонированию и утеплению перекрытия пристройки, которые Алоевым были выполнены своими силами, и они не оплачивались.

Свидетель ФИО2 суду показал, что он является директором ФГУП «Управление строительства ФСИН России по СКФО» и они проводили реконструкцию СИЗО-1 <адрес> по Государственному контракту с УФСИН России по КБР, то есть инициаторами Контракта являются УФСИН России по КБР, и это было примерно с 2011-2013г. Сдали объект примерно лето-осень. Они подчиняются ФСИН России, так как они являются учредителями их предприятия. Экспертиза Контракта проводилась Заказчиком. Начальником участка по приказу был ФИО4, он издавал данный приказ на выполнение работ по Государственному контракту, и ФИО4 был материально ответственным, и что именно ФИО4 должен был делать, он точно не знает, а ФИО1 должен был контролировать работы, выезжать. Сам он с комиссией не выезжал и не мог видеть недостатки. Начальник участка должен был вести ежедневно журнал выполненных работ, ФИО1 не мог подавать сведения в ПТО. Проверять сведения данные в ПТО в обязанность ФИО4 не входило. Периодичности составления КС-2 не было. Когда было готово, составляли КС-2, и подписывал ФИО1, а КС-3 подписывал он, в КС-2 указаны выполненные работы, а КС-3 - это финансовый документ. В обязанность ФИО1 перепроверять КС-2 не входило, и не мог проверять, ФИО1 визуально контролировал ход работы, а проверял сам Заказчик. Их неоднократно проверяли правоохранительные органы, Росфиннадзор, была проверка <адрес>, и к ним никаких вопросов не было, невыполненных работ у них не было. Также на складе проводилась ревизия один раз в год, и там тоже не было вопросов. Объем работы уменьшался или нет, сказать не может. Проект, который обсуждается находится на корректировке. Кроме того, проектно-сметная документация к ним никакого отношения не имеет, и ее составлял Заказчик и является неотъемлемой частью Контракта. На тот момент ФИО1 был единственным его заместителем по строительству, и ФИО1 был ответственным за всеми объектами, и ФИО1 обладал правом подписи финансовых документов. Стройматериалы ими закупались, и не может быть никаких завышений, так как за пределы Сметы они выйти не могли. Все работы по проведению строительно-монтажных работ по объектам строительства административного здания , хозяйственно-складских помещений, пищеблока и надземного перехода СИЗО-1 <адрес> были завершены к концу 2013 года.

Свидетель ФИО13 суду показал, что работал прорабом в ФГУП «Управление строительства Федеральной службы исполнения наказаний» в период 2011-2013 годы на территории СИЗО-1 УФСИН России по КБР проводилось строительство зданий, в том числе «Административный корпус», «Пищеблок», «Хозяйственно-складские помещения». Начальником участка был ФИО4, и он ему отчитывался ежемесячно устно. ФИО4 заходил и проверял объем работы, материалы на строительство, и до сдачи самого объекта он ушел оттуда. У них был Проект и по нему они работали, и отклонений не было. Со стороны ФИО1 по строительству замечаний не было.

Свидетель ФИО7 суду показал, что работает в УФСИН России по КБР по строительству и ремонту. Реконструкция СИЗО-1 <адрес> проводилась в соответствии с Программой, которая предусматривала строительство и реконструкцию следственных изоляторов. Примерно в 2011 году был заключен государственный контракт между УФСИН России по КБР и ФГУП ФСИН России на реконструкцию СИЗО-1 <адрес>. Он обязан был контролировать и принимать работы административного корпуса, хозяйственного, подземный переход, пищеблок, охранное сооружение. Строительство еще не завершилось, реконструкция еще продолжается. Некоторые объекты введены в эксплуатацию. По должностной инструкции и приказу он контролировал работы, сверял со сметой и проектной документацией. Акты выполненных работ подписывал ФИО1 сам он выезжал на объекты с ФИО4 и представителем Подрядчика на проверку выполненных работ. Если работы не выполнялись, то акты не подписывались, или если были замечания, то они вносились в журнал производственных работ. Проектная документация проходила в обязательном порядке государственную экспертизу. Этот контракт завершен, то есть, работы завершены и выполнены. С заключением эксперта он не согласен, с указанными цифрами не согласен, так как их организация никаких исковых требований не предъявляла, и их не признавали потерпевшей стороной.

Свидетель ФИО14 суду показал, что работает прорабом в ФГУП Управление строительства ФСИН, и за ним было закреплено строительство СИЗО-1 <адрес>, реконструкция хозяйственного блока. Начальником участка был ФИО4 Они строили по проектной документации, может что-то менялось, но они строили по проектной документации. К ним приходили с ПТО и проводили проверку, проводили обмеры примерно один или два раза в месяц. Сам он иногда присутствовал при проверке, и замечаний к ним не было, так как они все делали по проектной документации. ФИО4 как начальник участка приходил и смотрел работы визуально. Строительство было завершено в 2013 году, замечаний не было. ФИО1 приходил на объект контролировал работы, и качество работы.

Свидетель ФИО10 суду показал, что работает инженером по снабжению ФГУП Управление строительства ФСИН, то есть все строительные материалы при выполнении работ по реконструкции СИЗО-1 <адрес>. Все заявки в письменном виде ФИО4 согласовывал с генеральным директором и бухгалтерией, и оплачивались по безналичному расчету. В СИЗО-1 <адрес> завозил стройматериалы примерно в 2012-2013г. проверки по данному объекту были, но он не входил в состав комиссии, его не проверяли, он просто перевозил стройматериалы от магазина до СИЗО-1 <адрес>. В основном он работал с ФИО4, а ФИО1 перепроверял его работу.

Свидетель ФИО15 суду показал, что работал прорабом в ФГУП Управление строительства ФСИН России, и примерно в 2011-2013г. была реконструкция СИЗО-1 <адрес>, где он был прорабом и еще был с ним прораб ФИО14, и еще один мастер, а начальником участка был ФИО4 сам он находился среди рабочих, и они работали по проектно-сметной документации. Иногда он проводил замеры по окончанию работ, и все данные передавал ФИО4 Сам он для себя вел тетрадь, не официально, а ФИО4 предоставлял данные по факту, по объему выполненных работ, и ФИО4 записывал, что он выполнил. Бывало, что ФИО4 сам перепроверял данные. ФИО1 знает как заместителя генерального директора, и со стороны ФИО1 иногда были замечания, которые сразу исправлялись.

Свидетель ФИО16 суду показала, что экспертиза проводится на основании направления постановления Следственного комитета, а документы, подтверждающие, что она судебный эксперт у нее есть, и они находятся в деле, а также она является членом СРО судебных экспертов национальной палаты судебных экспертов. В сертификате указано, что она проработала в проектной организации 40 лет и примерно 14 лет по экспертизе. Кроме этого, выдается им лицензия на три года, и через каждые три года перетарификация при ученом совете института криминалистики в <адрес>. Документы подаются за месяц до истечения срока и ученый совет рассматривает. По данному делу проводились заключения, по тем объектам, которые ей направил следователь, они работали с 30.06.2017г. по 09.11.2017г. и это были только выходы на объект. В ее экспертизе перечислены все документы, которые были представлены следователем, и в этой экспертизе перечислен ряд работ, которые не выполнены, с указанием сумм и разницы в сумме. Пока шло следствие были выполнены работы, которые были учтены и внесены, все досконально разбиралось, все написанные рукой формулы подтверждали объемы, и все было точно, как сформулировал следователь.

Свидетель защиты ФИО4 суду показал, что он был начальником по строительству и реконструкции СИЗО-1 <адрес> в 2011-2013г. ФИО1 был руководителем, и он иногда приезжал и проверял объекты. Объемы выполненных работ ФИО1 не должен был проверять, он должен был подписывать КС-2 после проверки ПТО. Он также не согласен с заключением эксперта ФИО16, которая очень грубо провела экспертизу. Были проведены две экспертизы, одна - до возбуждения уголовного дела, а вторая в рамках уголовного дела, и они неоднократно писали ходатайство следователю на действия эксперта, которая предвзято относится к экспертизе. Что конкретно входило в должностные обязанности ФИО1 он не знает, но ФИО1 контролировал ход работы по ремонту и строительству на территории СИЗО-1 <адрес>, а он как начальник отвечал за весь объект. Все три объекта Заказчиком были приняты по акту выполненных работ, официально. Акт по недоделкам не составлялся. Ежемесячно он подавал отчет и сведения в ПТО, и после готовился КС-2 и подписывался ФИО1 и ФИО7 Они строго руководствовались проектно-сметной документацией.

Допрошенный по ходатайству стороны защиты специалист ФИО17 суду показал, что работает специалистом строителем автономной некоммерческой организации оценки судебных экспертиз и экспертных исследований, в связи с тем, что во втором чтении одобрен законопроект о государственной судебной экспертной деятельности, где экспертными организациями могут быть только некоммерческие организации, то есть, негосударственные. По данному делу помнит основные моменты, проводилась техническая-строительная экспертиза индивидуальным предпринимателем ФИО16 Исходя из требований ФЗ «О государственной судебной экспертной деятельности» ст. 8 и 25, которые определяют полноту и всесторонность исследования, а также ст. 25 говорит, что должен излагать в своем заключении эксперт. При проведении исследования, им установлено, что в заключение, по сути отсутствует ход исследования, методические рекомендации по приемке построенных и отремонтированных в результате капитального строительства зданий и сооружений, в соответствии с этой методикой проводится контрольный обмер, что является по сути дела исследование на предмет установления геометрических параметров помещений, конструкций, полов, стен. Эксперт ФИО16 в своем заключении указала, что в результате контрольного обмера были получены результаты, но их на самом деле нет, а в соответствии со ст.25 и вообще уголовно-процессуальному законодательству необходимо отражать в заключение эксперта результат и ход исследования, и ст. 8 говорит, что эксперт основывает свое заключение на положениях, дающих возможность проверять выводы эксперта, то есть, суд, прокурор, стороны имея возможность работать с калькулятором, могут посмотреть на план помещения, увидеть высоту, ширину, размеры конструктивных элементов и посредством калькулятора вычислить и проверить объемы работ. В данном случае, эксперт делал фрагментарно, то есть, она выдергивает какую-то часть здания, считает ее, видит несовпадения результатов и все, и это не проиллюстрировано, обоснования выводов нет, просто вычитаются какие-то объемы. Изучая данное заключение, невозможно установить, какие объемы работ выполнены или нет.

Виновность подсудимого в совершении указанного в описательной части постановления преступления также подтверждается следующими исследованными в судебном заседании письменными доказательствами.

Протоколом осмотра документов от дата, согласно которому осмотрены акт сверки взаимных расчетов между УФСИН России по КБР и ФГУП «Управление строительства Федеральной службы исполнения наказаний» за 2011 год о перечислении УФСИН России по КБР в адрес ФГУП «Управление строительства Федеральной службы исполнения наказаний» денежных средств в размере 83 031 700 рублей, сальдо расчетов на конец года нулевое; акт сверки взаимных расчетов между УФСИН России по КБР и ФГУП «Управление строительства Федеральной службы исполнения наказаний» за 2012 год о перечислении УФСИН России по КБР в адрес ФГУП «Управление строительства Федеральной службы исполнения наказаний» денежных средств в размере 134 191 000 рублей, при этом сальдо расчетов на конец года нулевое; акт сверки взаимных расчетов между УФСИН России по КБР и ФГУП «Управление строительства Федеральной службы исполнения наказаний» за 2013 год о перечислении УФСИН России по КБР в адрес ФГУП «Управление строительства Федеральной службы исполнения наказаний» денежных средств в размере 59 814 600 рублей, сальдо расчетов на конец года нулевое (т.2 л.д.115-118)

Протоколом осмотра документов от дата, согласно которому осмотрены поступившие в СУ СК России по КБР дата сопроводительным письмом УФСБ России по КБР от 17.05.2016г. в качестве результатов оперативно-розыскной деятельности документы: письмо УФСИН России по КБР /то/21/4-1214 от дата; письмо УФСИН России по КБР /то/21/4-1741 от дата; письмо УФСИН России по КБР /то/21/4-1979 от дата; письмо УФСИН России по КБР /то/21/4-3176 от дата; письмо УФСИН России по КБР от дата; письмо УФСИН России по КБР /то/21/4-2247 от дата; письмо ФГУП «Управление строительства ФСИН России» от дата. Осмотренные письма свидетельствуют о согласовании с заказчиком УФСИН России по КБР выполненных ФГУП «Управление строительства Федеральной службы исполнения наказаний» не в соответствии с проектно-сметной документацией работ по объекту «Реконструкция следственного изолятора (СИЗО-1) <адрес> со строительством режимных корпусов на 500 мест» (т.2 л.д.180-184)

Протоколом осмотра документов от дата, согласно которому осмотрен поступивший в СУ СК России по КБР дата сопроводительным письмом УФСБ России по КБР от 17.05.2016г. в качестве результата оперативно-розыскной деятельности приказ ФГУП «Управление строительства Федеральной службы исполнения наказаний» от 03.05.2011г., согласно которому ФИО4 в целях обеспечения требуемого качества строительно-монтажных работ, выполнения работ в соответствии с проектно-сметной документацией назначен ответственным по строительству здания «Административный корпус », а контроль над исполнением приказа возложен на заместителя директора ФИО1 (т.3 л.д.147-149)

Протоколом выемки от дата, согласно которому в УФСИН России по КБР изъяты оригиналы документов, связанных с проведением строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция следственного изолятора (СИЗО-1) <адрес> со строительством режимных корпусов на 500 мест» (т.3 л.д.237-246)

Протоколом осмотра документов от дата, согласно которому осмотрены оригиналы документов, изъятых дата в УФСИН России по КБР: государственный контракт от дата; дополнительное соглашение к государственному контракту от дата - от дата; дополнительное соглашение к государственному контракту от дата - от дата; дополнительное соглашение к государственному контракту от дата - от дата; дополнительное соглашение к государственному контракту от дата - от дата; копия дополнительного соглашения к государственному контракту от дата - от дата; копия дополнительного соглашения к государственному контракту от дата - от дата; акты приемки выполненных работ формы КС-2 и справки о стоимости выполненных работ формы КС-3 по объекту «Административный корпус »: акт приемки выполненных работ формы КС-2 и справка о стоимости выполненных работ формы КС-3 от дата на сумму 3 010 179 руб.; акт приемки выполненных работ формы КС-2 и справка о стоимости выполненных работ формы КС-3 от дата на сумму 3 219 779 руб.; акт приемки выполненных работ формы КС-2 и справка о стоимости выполненных работ формы КС-3 от дата на сумму 1 814 953 руб.; акт приемки выполненных работ формы КС-2 и справка о стоимости выполненных работ формы КС-3 от дата на сумму 6 871 008 руб.; акт приемки выполненных работ формы КС-2 и справка о стоимости выполненных работ формы КС-3 от дата на сумму 5 643 974 руб.; акт приемки выполненных работ формы КС-2 и справка о стоимости выполненных работ формы КС-3 от дата на сумму 7 051 917 руб.; акт приемки выполненных работ формы КС-2 и справка о стоимости выполненных работ формы КС-3 от дата на сумму 5 760 414 руб.; справка о стоимости выполненных работ формы КС-3 от дата на сумму 13 848 194 руб.; акт приемки выполненных работ формы КС-2 от дата на сумму 12 914 438 руб.; акт приемки выполненных работ формы КС-2 от дата на сумму 1 382 906 руб.; акт приемки выполненных работ формы КС-2 на сумму 537 786 руб.; акт приемки выполненных работ формы КС-2 от дата со снятием на сумму 986 936 руб.; справка о стоимости выполненных работ формы КС-3 от дата на сумму 2 970 811 руб.; акт приемки выполненных работ формы КС-2 от дата на сумму 1 037 918 руб.; акты приемки выполненных работ формы КС-2 от дата на сумму 1 932 893 руб.; справка о стоимости выполненных работ формы КС-3 от дата на сумму 5 524 701 руб.; акт приемки выполненных работ формы КС-2 от дата на сумму 1 272 195 руб.; акт приемки выполненных работ формы КС-2 от дата на сумму 637 592 руб.; акт приемки выполненных работ формы КС-2 от дата на сумму 921 212 руб.; акт приемки выполненных работ формы КС-2 от дата на сумму 2 693 702 руб.; справка о стоимости выполненных работ формы КС-3 от дата на сумму 5 852 219 руб.; акт приемки выполненных работ формы КС-2 от дата на сумму 3 705 289 руб.; акт приемки выполненных работ формы КС-2 от дата на сумму 2 146 930 руб.; справка о стоимости выполненных работ формы КС-3 от дата на сумму 1 393 627руб.; акт приемки выполненных работ формы КС-2 от дата на сумму 1 393 627 руб.; справка о стоимости выполненных работ формы КС-3 от дата на сумму 8 098 333; акт приемки выполненных работ формы КС-2 от дата на сумму 280 887 руб.; акт приемки выполненных работ формы КС-2 от дата на сумму 891 289 руб.; акт приемки выполненных работ формы КС-2 от дата на сумму 3 595 262 руб.; акт приемки выполненных работ формы КС-2 от дата на сумму 3 330 895 руб.; справка о стоимости выполненных работ формы КС-3 от дата на сумму 950 197 руб.; акт приемки выполненных работ формы КС-2 от дата на сумму 950 197 руб.; справка о стоимости выполненных работ формы КС-3 от дата на сумму 2 280 467 руб.; акт приемки выполненных работ формы КС-2 от дата на сумму 832 907 руб.; акт приемки выполненных работ формы КС-2 от дата на сумму 299 095 руб.; акт приемки выполненных работ формы КС-2 от дата на сумму 1 933 295 руб.; акт приемки выполненных работ формы КС-2 от дата со снятием на сумму 784 830 руб.; справка о стоимости выполненных работ формы КС-3 от дата на сумму 286 788; акт приемки выполненных работ формы КС-2 от дата на сумму 286 788 руб.; акты приемки выполненных работ формы КС-2 и справки о стоимости выполненных работ формы КС-3 по объекту «Хозяйственно-складские помещения»: акт приемки выполненных работ формы КС-2 и справка о стоимости выполненных работ формы КС-3 от дата на сумму 3 855 909 руб.; акт приемки выполненных работ формы КС-2 и справка о стоимости выполненных работ формы КС-3 от дата на сумму 4 301 463 руб.; акт приемки выполненных работ формы КС-2 и справка о стоимости выполненных работ формы КС-3 от дата на сумму 8 673 799 руб.; акт приемки выполненных работ формы КС-2 и справка о стоимости выполненных работ формы КС-3 от дата на сумму 3 709 392 руб.; акт приемки выполненных работ формы КС-2 и справка о стоимости выполненных работ формы КС-3 от дата на сумму 7 015 976 руб.; акт приемки выполненных работ формы КС-2 и справка о стоимости выполненных работ формы КС-3 от дата на сумму 5 211 036 руб.; акт приемки выполненных работ формы КС-2 и справка о стоимости выполненных работ формы КС-3 от дата на сумму 2 469 321 руб.; акт приемки выполненных работ формы КС-2 и справка о стоимости выполненных работ формы КС-3 от дата на сумму 8 829 382 руб.; акт приемки выполненных работ формы КС-2 и справка о стоимости выполненных работ формы КС-3 от дата на сумму 1 924 852 руб.; от дата на сумму 812 155 руб.; справка о стоимости выполненных работ формы КС-3 от дата на сумму 4 422 830 руб.; акт приемки выполненных работ формы КС-2 от дата на сумму 3 315 034 руб.; акт приемки выполненных работ формы КС-2 от дата на сумму 1 107 796 руб.; акт приемки выполненных работ формы КС-2 от дата на сумму 417 248 руб.; справка о стоимости выполненных работ формы КС-3 от дата на сумму 738 044 руб.; акт приемки выполненных работ формы КС-2 от дата на сумму 227 430 руб.; акт приемки выполненных работ формы КС-2 от дата на сумму 510 614 руб.; акты приемки выполненных работ формы КС-2 и справки о стоимости выполненных работ формы КС-3 по объекту «Пищеблок»: акт приемки выполненных работ формы КС-2 и справка о стоимости выполненных работ формы КС-3 от дата на сумму 6 415 926 руб.; акт приемки выполненных работ формы КС-2 и справка о стоимости выполненных работ формы КС-3 от дата на сумму 4 301 463 руб.; акт приемки выполненных работ формы КС-2 и справка о стоимости выполненных работ формы КС-3 от дата на сумму 3 745 226 руб.; акт приемки выполненных работ формы КС-2 и справка о стоимости выполненных работ формы КС-3 от дата на сумму 4 497 057 руб.; акт приемки выполненных работ формы КС-2 и справка о стоимости выполненных работ формы КС-3 от дата на сумму 2 341 584 руб.; акт приемки выполненных работ формы КС-2 и справка о стоимости выполненных работ формы КС-3 от дата на сумму 4 544 814 руб.; акт приемки выполненных работ формы КС-2 и справка о стоимости выполненных работ формы КС-3 от дата на сумму 1 115 176 руб.; акт приемки выполненных работ формы КС-2 и справка о стоимости выполненных работ формы КС-3 от 25.10. 2012 на сумму 169 607 руб.; платежное поручение от дата, счет-фактура от дата, счет на оплату от дата; платежное поручение от дата, счет-фактура от дата, счет на оплату от дата; платежное поручение от дата, счет-фактура от дата, счет на оплату от дата; платежное поручение от дата, счет на оплату от дата; платежное поручение от дата, счет-фактура от дата, счет на оплату от дата; платежное поручение от дата, счет-фактура от дата, счет на оплату от дата; платежное поручение от дата, счет-фактура от дата, счет на оплату от дата; платежное поручение от дата, счет-фактура от дата, счет на оплату от дата; платежное поручение от дата, счет-фактура от дата, счет на оплату от дата; платежное поручение от дата, счет-фактура от дата, счет на оплату от дата; платежное поручение от дата, счет-фактура от дата, счет на оплату от дата; платежное поручение от дата, счет на оплату от дата; платежное поручение от дата, счет-фактура от дата, счет на оплату от дата; платежное поручение от дата, счет-фактура от дата; платежное поручение от дата, счет-фактура от дата; платежное поручение от дата, счет-фактура от дата; платежное поручение от дата, счет-фактура от дата; платежное поручение от дата, счет-фактура от дата; платежное поручение от дата, счет-фактура от дата; платежное поручение от дата, счет-фактура от дата, счет на оплату от дата; письмо УФСИН России по КБР /ТО/21/4-1741 от дата; письмо УФСИН России по КБР /ТО/21/4-1979 от дата; письмо УФСИН России по КБР /ТО/21/4-1741 от дата; письмо УФСИН России по КБР /ТО/21/4-2247 от дата; письмо УФСИН России по КБР /ТО/21/4-3176 от дата (т.4 л.д.1-31)

Протоколом выемки от дата, согласно которому в ФГУП «Управление строительства Федеральной службы исполнения наказаний» изъяты оригиналы документов, связанных с проведением строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция следственного изолятора (СИЗО-1) <адрес> со строительством режимных корпусов на 500 мест» (т.4 л.д.38-49)

Протоколом осмотра документов от дата, согласно которому осмотрены оригиналы документов, изъятых 21.09.2016г. в ФГУП «Управление строительства Федеральной службы исполнения наказаний»: материальный отчет ФИО4 за апрель 2011 года; отчет по форме М-29 март 2011 года «Административный корпус »; материальный отчет ФИО4 за июнь 2011 года; отчет по форме М-29 май 2011 года «Административный корпус »; материальный отчет ФИО14 за июнь 2011 года; отчет по форме М-29 июнь 2011 год - «Хозяйственно-складские помещения»; материальный отчет ФИО14 за июль 2011 года; материальный отчет ФИО4 за июль 2011 года; отчет по форме М-29 июль 2011 года - «Административный корпус »; материальный отчет ФИО14 за август 2011 года; отчет по форме М-29 август 2011 года - «Хозяйственно-складские помещения»; материальный отчет ФИО4 за август 2011 года; отчет по форме М-29 август 2011 года - «Административный корпус »; отчет по форме М-29 август 2011 года - «Пищеблок»; отчет по форме М-29 август 2011 года - «Административный корпус »; материальный отчет ФИО14 за сентябрь 2011 года; отчет по форме М-29 сентябрь 2011 года - «Хозяйственно-складские помещения»; материальный отчет ФИО4 за сентябрь 2011 года; отчет по форме М-29 сентябрь 2011 года - «Пищеблок»; отчет по форме М-29 сентябрь 2011 года - «Административный корпус »; отчет по форме М-29 ноябрь 2011 года - «Хозяйственно-складские помещения»; материальный отчет ФИО4 за ноябрь 2011 года; отчет по форме М-29 ноябрь 2011 года - «Административный корпус »; материальный отчет ФИО14 за декабрь 2011 года; отчет по форме М-29 декабрь 2011 года - «Хозяйственно-складские помещения»; материальный отчет ФИО4 за декабрь 2011 года; отчет по форме М-29 декабрь 2011 года - «Административный корпус »; отчет по форме М-29 декабрь 2011 года - «Пищеблок»; материальный отчет ФИО4 за март 2012 года; отчет по форме М-29 март 2012 года - «Административный корпус »; отчет по форме М-29 март 2012 года - «Пищеблок»; материальный отчет ФИО14 за март 2012 года; отчет по форме М-29 март 2012 года - «Хозяйственно-складские помещения»; материальный отчет ФИО14 за апрель 2012 года; материальный отчет ФИО4 за апрель 2012 года; материальный отчет ФИО4 за май 2012 года; материальный отчет ФИО14 за май 2012 года; материальный отчет ФИО14 за июнь 2012 года; материальный отчет ФИО4 за июнь 2012 года; отчет по форме М-29 июль 2012 года - «Административный корпус »; отчет по форме М-29 июль 2012 года - «Пищеблок» на 13л.; материальный отчет ФИО14 за август 2012 года; материальный отчет ФИО4 за август 2012 года; отчет по форме М-29 август 2012 года - «Пищеблок»; материальный отчет ФИО14 за сентябрь 2012 года; отчет по форме М-29 сентябрь 2012 года - «Хозяйственно-складские помещения»; материальный отчет ФИО4 за сентябрь 2012 года; отчет по форме М-29 сентябрь 2012 года - «Пищеблок»; отчет по форме М-29 сентябрь 2012 года - «Административный корпус »; материальный отчет ФИО14 за октябрь 2012 года; материальный отчет ФИО4 за октябрь 2012 года; отчет по форме М-29 октябрь 2012 года - «Административный корпус »; материальный отчет ФИО14 за ноябрь 2012 года; отчет по форме М-29 ноябрь 2012 года - «Хозяйственно-складские помещения»; материальный отчет ФИО4 за ноябрь 2012 года; отчет по форме М-29 ноябрь 2012 года - «Административный корпус »; материальный отчет ФИО14 за декабрь 2012 года; отчет по форме М-29 декабрь 2012 года - «Хозяйственно-складские помещения»; материальный отчет ФИО4 за декабрь 2012 года; отчет по форме М-29 декабрь 2012 года - «Административный корпус »; отчет по форме М-29 декабрь 2012 года - «Пищеблок»; отчет по форме М-29 декабрь 2012 года - «Хозяйственно-складские помещения»; материальный отчет ФИО14 за апрель 2013 года; отчет по форме М-29 март 2012 года - «Хозяйственно-складские помещения»; материальный отчет ФИО4 за апрель 2013 года; отчет по форме М-29 март 2013 года - «Административный корпус »; материальный отчет ФИО4 за июнь 2013 года; отчет по форме М-29 июнь 2013 года - «Административный корпус »; материальный отчет ФИО14 за декабрь 2013 года; отчет по форме М-29 декабрь 2013 года - «Хозяйственно-складские помещения»; материальный отчет ФИО4 за декабрь 2013 года; отчет по форме М-29 декабрь 2013 года - «Административный корпус »; отчет по форме М-29 декабрь 2013 года - «Пищеблок»; гражданско-правовые договора с физическими лицами на выполнение строительно-монтажных работ на 2011 год; гражданско-правовые договора с физическими лицами на выполнение строительно-монтажных работ на 2012 год; гражданско-правовые договора с физическими лицами на выполнение строительно-монтажных работ на 2013 год; акты приемки выполненных работ формы КС-2 и справки о стоимости выполненных работ формы КС-3 по объекту «Административный корпус», «Хозяйственно-складские помещения» и «Пищеблок» за 2011год: акт приемки выполненных работ формы КС-2 и справка о стоимости выполненных работ формы КС-3 от дата на сумму 3 010 179 руб.; акт приемки выполненных работ формы КС-2 и справка о стоимости выполненных работ формы КС-3 от дата на сумму 3 219 779 руб.; акт приемки выполненных работ формы КС-2 и справка о стоимости выполненных работ формы КС-3 от дата на сумму 1 814 953 руб.; акт приемки выполненных работ формы КС-2 и справка о стоимости выполненных работ формы КС-3 от дата на сумму 6 871 008 руб.; акт приемки выполненных работ формы КС-2 и справка о стоимости выполненных работ формы КС-3 от дата на сумму 5 643 974 руб.; акт приемки выполненных работ формы КС-2 и справка о стоимости выполненных работ формы КС-3 от дата на сумму 7 051 917 руб.; акт приемки выполненных работ формы КС-2 и справка о стоимости выполненных работ формы КС-3 от дата на сумму 5 760 414 руб.; акт приемки выполненных работ формы КС-2 и справка о стоимости выполненных работ формы КС-3 от дата на сумму 3 855 909 руб.; акт приемки выполненных работ формы КС-2 и справка о стоимости выполненных работ формы КС-3 от дата на сумму 4 301 463 руб.; акт приемки выполненных работ формы КС-2 и справка о стоимости выполненных работ формы КС-3 от дата на сумму 8 673 799 руб.; акт приемки выполненных работ формы КС-2 и справка о стоимости выполненных работ формы КС-3 от дата на сумму 3 709 392 руб.; акт приемки выполненных работ формы КС-2 и справка о стоимости выполненных работ формы КС-3 от дата на сумму 7 015 976 руб.; акт приемки выполненных работ формы КС-2 и справка о стоимости выполненных работ формы КС-3 от дата на сумму 6 415 926 руб.; акт приемки выполненных работ формы КС-2 и справка о стоимости выполненных работ формы КС-3 от дата на сумму 4 301 463 руб.; акт приемки выполненных работ формы КС-2 и справка о стоимости выполненных работ формы КС-3 от дата на сумму 3 745 226 руб.; акт приемки выполненных работ формы КС-2 и справка о стоимости выполненных работ формы КС-3 от дата на сумму 4 497 057 руб.; акты приемки выполненных работ формы КС-2 и справки о стоимости выполненных работ формы КС-3 по объекту «Административный корпус», «Хозяйственно-складские помещения» и «Пищеблок» за 2012год.: справка о стоимости выполненных работ формы КС-3 от дата на сумму 13 848 194 руб.; акт приемки выполненных работ формы КС-2 от дата на сумму 12 914 438 руб.; акт приемки выполненных работ формы КС-2 от дата на сумму 1 382 906 руб.; акт приемки выполненных работ формы КС-2 на сумму 537 786 руб.; акт приемки выполненных работ формы КС-2 от дата со снятием на сумму 986 936 руб.; справка о стоимости выполненных работ формы КС-3 от дата на сумму 2 970 811 руб.; акт приемки выполненных работ формы КС-2 от дата на сумму 1 037 918 руб.; акты приемки выполненных работ формы КС-2 от дата на сумму 1 932 893 руб.; справка о стоимости выполненных работ формы КС-3 от дата на сумму 5 524 701 руб.; акт приемки выполненных работ формы КС-2 от дата на сумму 1 272 195 руб.; акт приемки выполненных работ формы КС-2 от дата на сумму 637 592 руб.; акт приемки выполненных работ формы КС-2 от дата на сумму 921 212 руб.; акт приемки выполненных работ формы КС-2 от дата на сумму 2 693 702 руб.; справка о стоимости выполненных работ формы КС-3 от дата на сумму 5 852 219 руб.; акт приемки выполненных работ формы КС-2 от дата на сумму 3 705 289 руб.; акт приемки выполненных работ формы КС-2 от дата на сумму 2 146 930 руб.; справка о стоимости выполненных работ формы КС-3 от дата на сумму 1 393 627 руб.; акт приемки выполненных работ формы КС-2 от дата на сумму 1 393 627 руб.; справка о стоимости выполненных работ формы КС-3 от дата на сумму 8 098 333 руб.; акт приемки выполненных работ формы КС-2 от дата на сумму 280 887 руб.; акт приемки выполненных работ формы КС-2 от дата на сумму 891 289 руб.; акт приемки выполненных работ формы КС-2 от дата на сумму 3 595 262 руб.; акт приемки выполненных работ формы КС-2 от дата на сумму 3 330 895 руб.; справка о стоимости выполненных работ формы КС-3 от дата на сумму 950 197 руб.; акт приемки выполненных работ формы КС-2 от дата на сумму 950 197 руб.; акт приемки выполненных работ формы КС-2 и справка о стоимости выполненных работ формы КС-3 от дата на сумму 5 211 036 руб.; акт приемки выполненных работ формы КС-2 и справка о стоимости выполненных работ формы КС-3 от дата на сумму 2 469 321 руб.; акт приемки выполненных работ формы КС-2 и справка о стоимости выполненных работ формы КС-3 от дата на сумму 8 829 382 руб.; акт приемки выполненных работ формы КС-2 и справка о стоимости выполненных работ формы КС-3 от дата на сумму 1 924 852 руб.; акт приемки выполненных работ формы КС-2 и справка о стоимости выполненных работ формы КС-3 от дата на сумму 812 155 руб.; справка о стоимости выполненных работ формы КС-3 от дата на сумму 4 422 830 руб.; акт приемки выполненных работ формы КС-2 от дата на сумму 3 315 034 руб.; акт приемки выполненных работ формы КС-2 от дата на сумму 1 107 796 руб.; акт приемки выполненных работ формы КС-2 от дата на сумму 417 248 руб.; акт приемки выполненных работ формы КС-2 и справка о стоимости выполненных работ формы КС-3 от дата на сумму 2 341 584 руб.; акт приемки выполненных работ формы КС-2 и справка о стоимости выполненных работ формы КС-3 от дата на сумму 4 544 814 руб.; акт приемки выполненных работ формы КС-2 и справка о стоимости выполненных работ формы КС-3 от дата на сумму 1 115 176 руб.; акт приемки выполненных работ формы КС-2 и справка о стоимости выполненных работ формы КС-3 от 25.10. 2012 на сумму 169 607 руб.; акт контрольного обмера от дата на сумму 1 621 314; ведомость пересчета к акту контрольного обмера от дата на сумму 227 584 руб.; ведомость пересчета к акту контрольного обмера от дата на сумму 1 393 730 руб.; акты приемки выполненных работ формы КС-2 и справки о стоимости выполненных работ формы КС-3 по объекту «Административный корпус», «Хозяйственно-складские помещения» и «Пищеблок» за 2013год: справка о стоимости выполненных работ формы КС-3 от дата на сумму 2 280 467; акт приемки выполненных работ формы КС-2 от дата на сумму 832 907 руб.; акт приемки выполненных работ формы КС-2 от дата на сумму 299 095 руб.; акт приемки выполненных работ формы КС-2 от дата на сумму 1 933 295 руб.; акт приемки выполненных работ формы КС-2 от дата со снятием на сумму 784 830 руб.; справка о стоимости выполненных работ формы КС-3 от дата на сумму 286 788; акт приемки выполненных работ формы КС-2 от дата на сумму 286 788 руб.; справка о стоимости выполненных работ формы КС-3 от дата на сумму 738 044; акт приемки выполненных работ формы КС-2 от дата на сумму 227 430 руб.; акт приемки выполненных работ формы КС-2 от дата на сумму 510 614 руб.; акт контрольного обмера; акт приемки выполненных работ формы КС-2 от дата на сумму 369 796 руб.; платежное поручение от дата; платежное поручение от дата; платежное поручение от дата; платежное поручение от дата; платежное поручение от дата. платежное поручение от дата; платежное поручение от дата; платежное поручение от дата; платежное поручение от дата; платежное поручение от дата; платежное поручение от дата; платежное поручение от дата; платежное поручение от дата; платежное поручение от дата; платежное поручение от дата; платежное поручение от дата; платежное поручение от дата; платежное поручение от дата; платежное поручение от дата; платежное поручение от дата; общий журнал работ по объекту «Административный корпус »; общий журнал работ по объекту «Хозяйственно-складские помещения»; общий журнал работ по объекту «Пищеблок» (т.4 л.д.50-172)

Протоколом осмотра документов от дата, согласно которому осмотрен рапорт старшего инженера ГКСиР ОТО УФСИН России по КБР ФИО7, согласно которому после выявления факта невыполненных работ по объекту «Административный корпус » подрядчик ФГУП «Управление строительства Федеральной службы исполнения наказаний» своими силами в добровольном порядке выполнил весь объемом невыполненных работ на пристройке к зданию «Административный корпус » по устройству утепления перекрытия плитами из минеральной ваты, устройству выравнивающих стяжек, а также устройству кровель из наплавляемых материалов (т.4 л.д.195-197)

Протоколом выемки от дата, согласно которому в ФГУП «Управление строительства Федеральной службы исполнения наказаний» изъяты материальные отчеты по основному складу и накладные на внутреннее перемещение, передачу товаров за 2012-2013 годы (т.5 л.д.2-5)

Протоколом осмотра документов от дата, согласно которому осмотрены материальные отчеты по основному складу и накладные на внутреннее перемещение, передачу товаров за 2012-2013 годы, изъятые 16.03.2017г. в ФГУП «Управление строительства Федеральной службы исполнения наказаний», содержащие данные о поступивших на склад ФГУП «Управление строительства Федеральной службы исполнения наказаний» строительных материалов, их выдачи ответственным по объектам строительства, в том числе начальнику строительного участка ФИО4 (т.5 л.д.6-27)

Протоколом осмотра документов от дата, согласно которому осмотрены платежные поручения, поступившие в СУ СК России по КБР 23.01.2017г. из УФК по КБР, которые свидетельствуют о произведенных заказчиком УФСИН России по КБР в период 2011-2013 годы в адрес ФГУП «Управление строительства Федеральной службы исполнения наказаний» финансовых операциях по перечислению денежных средств по государственному контракту по объекту «Реконструкция следственного изолятора (СИЗО-1) <адрес> со строительством режимных корпусов на 500 мест» (т.5 л.д.32-36)

Протоколом выемки от дата, согласно которому в ФГУП «Управление строительства Федеральной службы исполнения наказаний» изъяты описи товарно-материальных ценностей за 2011-2013 годы (т.6 л.д.212-216)

Протоколом осмотра документов от дата, согласно которому осмотрены описи товарно-материальных ценностей ФГУП «Управление строительства Федеральной службы исполнения наказаний» за 2011-2013 годы по объекту «Реконструкция следственного изолятора (СИЗО-1) <адрес> со строительством режимных корпусов на 500 мест», в ходе чего установлено, что товарно-материальных ценностей ФГУП «Управление строительства Федеральной службы исполнения наказаний» за 2011-2013 годы по объекту «Реконструкция следственного изолятора (СИЗО-1) <адрес> со строительством режимных корпусов на 500 мест» фактов обнаружения инвентаризационной комиссией на момент окончания строительства по этому объекту излишков строительных материалов, не установлено (т.6 л.д.217-219)

Протоколом осмотра документов от дата, согласно которому осмотрены поступившие из ФГУП «Управление строительства Федеральной службы исполнения наказаний» сопроводительным письмом от дата: приказ о назначении на должность начальника строительного участка ФГУП «Управление строительства Федеральной службы исполнения наказаний» ФИО4 от дата; заместителя директора ФГУП «Управление строительства Федеральной службы исполнения наказаний» ФИО1 л/с от дата; а также их должностные обязанности, в ходе чего установлено, что на заместителя директора ФГУП «Управление строительства Федеральной службы исполнения наказаний» ФИО1 возложены обязанности, в том числе: по обеспечению выполнения работ по капитальному строительству на предприятии, целевому и рациональному использованию инвестиционных ресурсов, направлению средств на техническое перевооружение и реконструкцию предприятия, их концентрацию на пусковых объектах, сокращение объема незавершенного строительства; составлению заявок на строительные материалы и оборудования для вновь вводимых объектов, титульных списков на строительство, обеспечению выполнения работ, предусмотренных в титульных списках; принятию мер по своевременному заключению хозяйственных и финансовых договоров с подрядными организациями на проектно-изыскательные и строительно-монтажные работы, с предприятиями - на приобретение материалов и оборудования; организации оформления банковских операций по заключенным договорам с заказчиками и подрядными организациями обеспечение представления в установленные сроки необходимой документации по строительству объектов, выполняемых подрядным и хозяйственным способами; обеспечению контроля за своевременностью выдачи проектно-сметной и другой технической документации для производства строительных работ, целевым использованием инвестиционных средств, соблюдением установленных норм продолжительности строительства и сроков ввода в действие производственных мощностей и основных фондов, своевременностью выполнения заданий по капитальному строительству, соблюдением требований законодательства по техническому надзору и контролю за сроками и качеством выполнения всех строительно-монтажных и других строительных работ, их соответствием утвержденной проектно-сметной документации, строительным нормам и правилам, стандартам и техническим условиям; проведению совместно с подрядными организациями работ по сдаче, приемке и вводу в эксплуатацию, объектов, законченных строительством. Начальник строительного участка ФГУП «Управление строительства Федеральной службы исполнения наказаний» ФИО4 обязан: осуществлять руководство по непосредственному выполнению работ по строительству, реконструкции и ремонту объектов; обеспечивать выполнение производственных заданий по вводу объектов в эксплуатацию в установленные сроки и выполнению строительно-монтажных пусконаладочных работ по всем количественным и качественным показателям с соблюдением проектов производства работ; организовать производство строительно-монтажных работ в соответствии с проектной документацией, строительными нормами и правилами, техническими условиями, техническими регламентами и другими нормативными актами; вести учет выполненных работ, оформлять техническую документацию, участвовать в сдаче заказчикам законченных строительством объектов, отдельных этапов и комплексов работ по вводимым в строй объектам; организовать работу по ведению учета и отчетности по строительству; руководить работниками строительного участка (т.7 л.д.153-157)

Протоколом осмотра места происшествия от дата, согласно которому осмотрена территория СИЗО-1 УФСИН России по КБР, а также построенные объекты строительства «Административный корпус », «Хозяйственно-складские помещения» и «Пищеблок» (т.10 л.д.88-106)

Заключением эксперта от дата, согласно которому подписи, расположенные в актах о приемке выполненных работ формы №КС-2 по объекту «Административный корпус » от дата, от дата, от дата, от дата, от дата, от дата, от дата, от дата, от дата, от дата, по объекту «Хозяйственно-складские помещения» от дата, от дата, от дата, от дата, по объекту «Пищеблок» от дата в графе «Сдал» выполнены ФИО1, а в графе «Принял» выполнены ФИО7 (т.11 л.д.225-229)

Заключением эксперта от дата, согласно которому подписи, расположенные в актах о приемке выполненных работ формы №КС-2 от дата, от дата, от дата, от дата, от дата, от дата, в графе «Сдал», выполнены ФИО1, а в графе «Принял» выполнены ФИО7 (т.13 л.д.31-37)

Заключением эксперта от дата, согласно которому подписи, расположенные на листах 3-22 общего журнала работ по объекту «Административный корпус », выполнены ФИО4 (т.12 л.д.9-15)

Заключением эксперта от дата, согласно которому подписи от имени ФИО4, расположенные в графах «Получил» в накладных на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары за 2012-2013 годы, вероятно, принадлежат ФИО4 (т.13 л.д.11-19)

Действия ФИО1 органом предварительного расследования квалифицированы по п. «в» ч. 3 ст. 286 УК РФ по признакам - совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов организаций и охраняемых законом интересов общества и государства, совершенное с причинением тяжких последствий.

Суд не может согласиться с предложенной квалификацией и квалифицирует действия ФИО1 по ч. 1 ст. 286 УК РФ, по признакам - превышение должностных полномочий, то есть совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства.

Оснований полагать, что в результате преступных действий ФИО1 наступили тяжкие последствия, не имеется, поскольку данные действия, хотя и существенно нарушили охраняемые законом интересы общества и государства, однако не повлекли «тяжких последствий».

Как установлено в ходе судебного заседания и подтверждается исследованными доказательствами, подсудимый ФИО1 являлся заместителем директора ФГУП «Управление строительства Федеральной службы исполнения наказаний».

дата в рамках исполнения целевой программы «Развитие уголовно-исполнительной системы (2007-2016 года) между УФСИН России по КБР (Государственный заказчик) в лице заместителя начальника ФИО3 и ФГУП «Управление строительства Федеральной службы исполнения наказаний» (Генеральный подрядчик) в лице ФИО2 был заключен государственный контракт на выполнение подрядных работ по «Реконструкции следственного изолятора (СИЗО-1) <адрес> со строительством режимных корпусов на 500 мест».

После подписания государственного контракта от 02.03.2011г. директором ФГУП «Управление строительства Федеральной Службы исполнения наказаний» ФИО2 был издан отдельный приказ о назначении ответственного на строительном объекте ФГУП «Управление строительства ФСИН», согласно которому ответственными по проведению работ назначен начальник строительного участка ФИО4, а по объекту «Строительство 2-х этажного хозяйственно-складского помещения с подвалом» прораб ФИО14, что также подтвердили в судебном заседании свидетели ФИО4 и ФИО14

Контроль за исполнением указанного приказа возложен на ФИО1

По результатам выполнения работ начальником строительного участка ФИО4 готовилась черновая ведомость объемов работ выполненных в течение отчетного месяца с указанием видов работ и объема, в том числе по объекту «Административный корпус », которая передавалась сотрудникам производственно-технического отдела ФГУП «Управление строительства Федеральной службы исполнения наказаний» для составления актов на выполненные работы формы КС-2 и справок о стоимости работ формы КС-3. Изготовленные производственно-техническим отделом, на основании представленных ФИО4 сведений, акты о приемке выполненных работ формы КС-2 и справки о стоимости выполненных работ формы КС-3 передавались ФИО1 для подписания. Он знакомился с данными актами приемки выполненных работ формы КС-2 и затем учинял в них свою подпись, подписанные акты передавались старшему инженеру группы капитального строительства и ремонта отдела тылового обеспечения ФИО7, который от УФСИН России по КБР являлся ответственным по проведению работ на объекте строительства, что также не отрицалось самим подсудимым ФИО1 и свидетелем ФИО7 в ходе судебного следствия.

Из предъявленного ФИО1 обвинения следует, что в результате превышения ФИО1 своих должностных полномочий существенно нарушены права и законные интересы ФГУП «Управление строительства Федеральной службы исполнения наказаний» и государства по эффективному использованию бюджетных средств, что повлекло тяжкие последствия в виде причинения организации УФСИН России по КБР материального ущерба в особо крупном размере на сумму 4 799 342,06 рублей, в связи с чем, в соответствии со ст. 44 УПК РФ заместителем прокурора КБР Лаврешиным Ю.И. заявлен гражданский иск о взыскании с ФИО1 в пользу бюджета Российской Федерации 4 799 342,06 рублей, как ущерб причиненный преступлением действиями ФИО1 государству (федеральному бюджету).

Вместе с тем, свидетель по делу ФИО2, являющийся руководителем ФГУП «Управление строительства Федеральной службы исполнения наказаний» в ходе судебного заседания пояснил, что их организацию потерпевшими не признавали, гражданский иск о взыскании какого-либо ущерба они не заявляли, и ими не предъявлялся.

Из заключения эксперта ФИО16 от дата следует, что объемы и виды работ, указанные в актах о приемке выполненных работ формы КС-2 и справках о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3 по объекту «Административный корпус », частично не соответствуют фактически выполненным объемам и видам работ. Установлены нарушения по объемам выполнения работ по объекту «Административный корпус » на сумму 2 408 202,70 рублей, по объекту «Административный корпус » 1 190 298,56 рублей, по объекту «Пищеблок» 633 549,96 рублей, «Хозяйственно-складские помещения» 567 335,84 рублей, а всего на сумму 4 799 342,06 рублей.

Не согласившись с заключением эксперта ФИО16 и ее пояснениями, данными в ходе судебного следствия, по ходатайству стороны защиты была назначена повторная судебно-строительная экспертиза, и производство экспертизы было поручено экспертам «ЭкспертПро» <адрес> края.

Согласно заключению эксперта -Э от дата стоимость ущерба, указанных в актах, то есть стоимость невыполненных работ составила по объекту «Административный корпус » 684 988 рублей и объекту «Пищеблок» стоимость составила 398 742 рубля, а всего на общую сумму 1 083 730 рублей, а стоимость фактически выполненных работ, но не отраженных в актах по объекту «Административный корпус » 964 000 рублей и объекту «Хозяйственно-складские помещения» составила 432 665 рублей, а всего на общую сумму 1 426 745 рублей.

В результате превышения ФИО1 своих должностных полномочий существенно нарушены права и законные интересы ФГУП «Управление строительства Федеральной службы исполнения наказаний» и государства по эффективному использованию бюджетных средств, что повлекло последствия в виде причинения организации УФСИН России по КБР материального ущерба в размере 1 083 730 рублей.

Существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций, либо охраняемых законом интересов общества или государства, предусмотрены диспозицией ст. 286 УК РФ и являются необходимым признаком данного преступления.

По смыслу закона, под тяжкими последствиями как квалифицирующим признаком преступления, предусмотренного п. «в» ч. 3 ст. 286 УК РФ, следует понимать последствия совершения преступления в виде крупных аварий и длительной остановки транспорта или производственного процесса, иного нарушения деятельности организации, причинение значительного материального ущерба, причинение смерти по неосторожности, самоубийство или покушение на самоубийство потерпевшего и т.п.

Таким образом, ни одно из указанных или им подобных последствий по данному делу не наступило.

В ходе судебных прений адвокат Карачаев Н.Н. и подсудимый ФИО1 пояснили, что если суд в совещательной комнате придет к выводу о прекращении дела по каким-либо основаниям, то они не возражают против прекращения уголовного дела.

Преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 286 УК РФ, относится в силу ч. 3 ст. 15 УК РФ к категории преступлений средней тяжести.

На основании п. «б» ч. 1 ст. 78 УК РФ лицо освобождается от уголовной ответственности, если после совершения преступления средней тяжести истекли шесть лет.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ уголовное дело не может быть возбуждено, а возбужденное уголовное дело подлежит прекращению по истечению сроков давности уголовного преследования.

Суд считает необходимым прекратить уголовное дело в отношении ФИО1, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 286 УК РФ, в связи с истечением сроков давности привлечения к уголовной ответственности.

В соответствии со ст. 1064 Гражданского кодекса РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившем вред.

Заявленный гражданский иск в соответствии со ст. 44 УПК РФ заместителем прокурора КБР Лаврешиным Ю.И. о взыскании с ФИО1 в пользу бюджета Российской Федерации ущерба в размере 4 799 342,06 рублей, причиненный преступлением действиями ФИО1 государству (федеральному бюджету) суд оставляет без рассмотрения, так как невозможно произвести расчеты без отложения судебного разбирательства, поскольку для производства расчетов материального ущерба, причиненного действиями ФИО1 необходимо истребовать дополнительные материалы, поэтому в силу ч. 2 ст. 309 УПК РФ, гражданский иск заместителя прокурора КБР Лаврешина Ю.И., а также выявленную экспертом ФИО18 стоимость ущерба, указанных в актах, но невыполненных работ в сумме 1 083 730 рублей по объекту «Административный корпус » и по объекту «Пищеблок», признавая за заместителем прокурора КБР право на удовлетворение гражданского иска в порядке гражданского судопроизводства.

В связи с прекращением уголовного преследования в отношении ФИО1 необходимо отменить меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении.

Судьбу вещественных доказательств суд разрешает в порядке ст. 81, 82 УПК РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 78 УК РФ, 24, 27, 239 УПК РФ, суд

Постановил:

Прекратить уголовное дело и уголовное преследование в отношении ФИО1 по ч. 1 ст. 286 УК РФ на основании п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ в связи с истечением сроков давности уголовного преследования, освободив его от уголовной ответственности на основании п. «б» ч. 1 ст. 78 УК РФ.

Меру пресечения ФИО1 в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении отменить.

Гражданский иск оставить без рассмотрения, признать за гражданским истцом, заместителем прокурора КБР, право на предъявление гражданского иска в порядке гражданского судопроизводства.

Вещественные доказательства по делу, хранящиеся при уголовном деле по вступлению постановления в законную силу:

-акт на скрытые работы от дата<данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию по уголовным делам Верховного суда КБР через Чегемский районный суд КБР в течение 10 дней со дня его вынесения.

Председательствующий - подпись

Копия верна: Судья Чегемского

районного суда КБР Г.Х. Пшукова