ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 1-142/9-2017Г от 14.12.2017 Кировского районного суда г. Курска (Курская область)

Дело № 1-142/9-2017 г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

14 декабря 2017 года г. Курск

Кировский районный суд г. Курска в составе:

председательствующего судьи Москалёвой И.Н.,

с участием государственного обвинителя – помощника Курского транспортного прокурора Клевцова А.В.,

подсудимого Седых Ю.С.,

защитника – адвоката Лозового М.П.,

представившего удостоверение № 941 от 05.05.2012 года и ордер № 010590 от 26.09.2017 года,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Полевой Е.С.,

а также с участием представителей потерпевших ФИО21, ФИО22,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении:

Седых Юрия Сергеевича, <данные изъяты>

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 159 ч. 3 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Органами предварительного следствия Седых Ю.С. обвиняется в том, что вагонное ремонтное депо Курск (далее депо) является обособленным структурным подразделением акционерного общества «Вагонная ремонтная компания-2» (далее АО «ВРК-2»), сокращенное наименование - ВЧДр Курск АО «ВРК-2». Вагонное ремонтное депо Курск руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, Уставом и документами АО «ВРК-2», а так же Положением о вагонном ремонтном депо Курск - обособленном структурном подразделении АО «ВРК-2».

АО «ВРК-2» создано и зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №46 по г. Москве 14 апреля 2011 года за основным государственным регистрационным номером 1117746294126 и является юридическим лицом, расположенным по адресу: г. Москва, ул. Угрешская, д. 2, стр. 149.

В соответствии с Уставом, утвержденным общим собранием акционеров АО «ВРК-2» (протокол № 1/2016 от 01.02.2016), АО «ВРК-2» создано без ограничения срока деятельности.

Согласно Устава основной целью деятельности АО «ВРК-2» является получение прибыли. Для достижения указанной цели АО «ВРК-2» вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации, в том числе: оказание услуг по проведению плановых (деповского и капитального, в том числе с продлением срока службы) и текущего ремонтов, технического обслуживания железнодорожного подвижного состава; производство и ремонт узлов и деталей железнодорожного подвижного состава, в том числе ремонта колесных пар со сменой элементов.

В соответствии с положением вагонного ремонтного депо Курск, утвержденного генеральным директором АО «ВРК-2» ФИО7, основными задачами и функциями вагонного ремонтного депо Курск являются: выполнение программ деповского, капитального и текущего ремонтов грузовых вагонов, модернизация вагонов, включая ремонт колесных пар со сменой элементов; повышение эффективности хозяйственной деятельности и финансовой устойчивости депо; обеспечение эффективной и безопасной работы технических средств и оборудования депо.

Депо для достижения целей в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными актами, осуществляет следующие функции: оказание услуг по проведению плановых (деповского и капитального, в том числе с продлением срока службы) и текущего ремонтов, технического обслуживания железнодорожного подвижного состава; производство и ремонт узлов и деталей железнодорожного подвижного состава, в том числе ремонта колесных пар со сменой элементов; обеспечение своевременного приема вагонов в ремонт и выпуск их из ремонта.

01 марта 2013 года открытое акционерное общество «Вагонная ремонтная компания-2» (далее ОАО «ВРК-2»), именуемое в дальнейшем «Подрядчик», в лице исполняющего обязанности генерального директора ФИО7 и открытое акционерное общество «Первая грузовая компания» (далее ОАО «ПГК»), именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице заместителя генерального директора по техническому развитию - главного инженера ФИО8 заключили договор №1-Д на плановые виды ремонта грузовых вагонов, согласно п. 1.1. которого ОАО «ВРК-2» - Подрядчик приняло на себя обязательства производить плановые виды ремонта (деповской, капитальный) грузовых вагонов, принадлежащих ОАО «ПГК» - Заказчику на праве собственности, аренды или ином законном основании по согласованному Сторонами графику подачи грузовых вагонов в ремонт с указанием рода вагона и вида ремонта. Согласно п.1.3 Договора плановые виды ремонта грузовых вагонов производятся в вагонных ремонтных депо, указанных в приложении №3 к Договору, в том числе в вагонном ремонтном депо Курск. Согласно п.1.4 Договора Подрядчик выполняет работы по погрузке (выгрузке) узлов, деталей и колесных пар Заказчика и производит их хранение на территории Депо Подрядчика.

01 октября 2014 года открытое акционерное общество «Вагонная ремонтная компания-2» (далее ОАО «ВРК-2»), именуемое в дальнейшем «Подрядчик», в лице исполняющего обязанности генерального директора ФИО7 и закрытое акционерное общество «Евросиб СПб-транспортные системы» (далее ЗАО «Евросиб СПб-ТС»), именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице операционного директора-заместителя генерального директора ФИО9, заключили договор №158-Д на плановые виды ремонта грузовых вагонов, согласно п.1.1 которого ОАО «ВРК-2» -Подрядчик приняло на себя обязательства производить плановые виды ремонта (деповской, капитальный) грузовых вагонов, принадлежащих ЗАО «Евросиб СПб-ТС» -Заказчику на праве собственности, аренды или ином законном основании по согласованному Сторонами графику подачи грузовых вагонов в ремонт с указанием рода вагона и вида ремонта. Согласно п.1.3 Договора плановые виды ремонта грузовых вагонов производятся в вагонных ремонтных депо, указанных в приложении к Договору, в том числе в вагонном ремонтном депо Курск. Согласно п.1.4 Договора Подрядчик выполняет работы по погрузке (выгрузке) узлов, деталей и колесных пар Заказчика и производит их хранение на территории Депо Подрядчика.

Приказом начальника вагонного ремонтного депо Курск – обособленного структурного подразделения ОАО «Вагонная ремонтная компания-2» ФИО10 № 299 л/с от 30 июля 2014 на должность мастера колесно-роликового производственного участка вагонного ремонтного депо Курск был назначен Седых Ю.С.

В соответствии с местной должностной инструкцией мастера колесно-роликового производственного участка от 18 июня 2014 года Седых Ю.С. обладает необходимыми административно - хозяйственными и распорядительными функциями, в том числе по обеспечению выполнения возглавляемым производственным участком плановых заданий при наименьших затратах материальных и трудовых ресурсов, безусловном обеспечении безопасности движения поездов и безопасных условий труда, экономного расходования фонда оплаты труда на основе выявления и использования резервов производства и качества выполнения работ на каждом рабочем месте, внедрение и совершенствование прогрессивных форм организации и стимулирования труда, а так же развитие инициативы и творческой активности работников. Осуществляет руководство трудовым коллективом на основе единоначалия. Мастер колесно-роликового производственного участка устанавливает и своевременно доводит производственные задания работникам участка в соответствии с утвержденными производственными планами и графиками, устанавливает нормативные показатели по использованию оборудования, сырья, материалов, инструмента, топлива, электроэнергии; проводит анализ результатов производственной деятельности участка; контроль за расходованием фонда оплаты труда, установленного участку, обеспечивает правильность и своевременность оформления первичных документов по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев.

Занимая указанное должностное положение, Седых Ю.С., исходя из трудового договора с открытым акционерным обществом «Вагонная ремонтная компания-2» (ОАО «ВРК-2») № 118 от 01 июля 2011 года и дополнительного соглашения к указанному договору, обязан лично выполнять определенную трудовым договором и должностной инструкцией трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, другие нормативные акты работодателя, а так же выполнять иные обязанности, предусмотренные договором, а так же дополнительными соглашениями к нему.

Не позднее 23 октября 2016 года у Седых Ю.С., обладающего знанием процедуры определения ремонтопригодности колесных пар, порядка документального оформления, а именно, что после признания колесных пар не подлежащих участковому ремонту, на них составляются акты выбраковки колесных пар, свидетельствующие о не ремонтопригодности данных изделий, а также обладающего знанием разницы в цене между годной и выбракованной колесной парой, из корыстных побуждений возник преступный умысел, направленный на мошенничество, то есть хищение чужого имущества путем обмана, а именно: сознательного сообщения заведомо ложных, не соответствующих действительности сведений, и злоупотребления доверием, а именно: использования с корыстной целью доверительных отношений с владельцами имущества - собственниками колесных пар, то есть с АО «ПГК» и ЗАО «Евросиб СПб-ТС», которым было сообщено о выбраковке колесных пар, в действительности являющихся годными к дальнейшей эксплуатации.

23 октября 2016 года в вагонное ремонтное депо Курск, расположенное по адресу: г. Курск, ул. Станционная, д. 5 (г. Курск, Железнодорожный административный округ), во исполнение условий договора № 1-Д от 01 марта 2013 года на плановый ремонт поступил грузовой вагон №54128400 собственности АО "ПГК", из-под которого была выкачена колесная пара №29-837168-1990.

Седых Ю.С., действуя из корыстных побуждений, с прямым умыслом, направленным на хищение путем обмана и злоупотребления доверием, используя свое служебное положение, заведомо зная о том, что колесная пара №29-837168-1990, является пригодной к эксплуатации составил подложный документ, содержащий заведомо ложные сведения о дефекте колесной пары, а именно: акт выбраковки узлов и деталей грузового вагона, поступившего в ремонт, от 29.10.2016 года, согласно которого из-под грузового вагона №54128400 выкачена колесная пара №29-837168-1990 с дефектом - повреждение резьбы М110 осей РУ 1, намереваясь в дальнейшем с целью получения денежных средств не официально, используя свое служебное положение, провести в колесно-роликовом участке вагонного ремонтного депо Курск её средний ремонт для последующей продажи.

Кроме того, 23 октября 2016 года в вагонное ремонтное депо Курск, расположенное по адресу: г. Курск, ул. Станционная, д. 5 (г. Курск, Железнодорожный административный округ), во исполнение условий договора №158-Д от 01 октября 2014 года на плановый ремонт поступил грузовой вагон №52895919 собственности ЗАО «Евросиб СПб-ТС», из-под которого была выкачена колесная пара №5-144881-1988.

Седых Ю.С., действуя из корыстных побуждений, с прямым умыслом, направленным на хищение путем обмана и злоупотребления доверием, используя свое служебное положение, заведомо зная о том, что колесная пара №5-144881-1988, является пригодной к эксплуатации составил подложный документ, содержащий заведомо ложные сведения о дефекте колесной пары, а именно: акт выбраковки узлов и деталей грузового вагона, поступившего в ремонт, от 27.10.2016 года, согласно которого из-под грузового вагона №52895919 выкачена колесная пара №5-144881-1988 с дефектом - повреждение резьбы М110 осей РУ 1, намереваясь в дальнейшем с целью получения денежных средств не официально, используя свое служебное положение, провести в колесно-роликовом участке вагонного ремонтного депо Курск её средний ремонт для последующей продажи.

Далее, в неустановленное следствием время, в колесно-роликовом участке вагонного ремонтного депо Курск с целью сокрытия факта браковки колесной пары №5-144881-1988 и придания ей официального изделия Седых Ю.С. изменил заводской номер колесной пары с номера 5-144881-1988 на номер 5-144884-1988.

Согласно справки эксперта И№15/23 от 02.05.2017 года установлено, что в заводской номер колесной пары №5-14488(1)-88 было внесено изменение путем исправления цифры «1» на «4» №5-14488(4)-88, 7-й цифры номера колесной пары, при помощи представленного на исследование клейма «4».

Согласно заключения эксперта №Э 15/18 от 16.05.2017 года установлено, что в заводской номер колесной пары №5-14488(1)-88 было внесено изменение путем исправления цифры «1» на «4» №5-14488(4)-88, 7-й цифры номера колесной пары, при помощи представленного на исследование клейма «4».

Продолжая свой преступный умысел, направленный на хищение путем обмана и злоупотребления доверием, в неустановленное следствием время Седых Ю.С. с целью сокрытия факта браковки колесной пары №5-144881-1988 в журнале «Ремонта и оборота колесных пар» формы ВУ-53 изменил первоначальную цифру «1» на цифру «4».

Согласно заключения эксперта №Э 15/24 от 22 июня 2017 года установлено, что в исследуемой записи «0005144884» 10-й цифре «4», нанесенной на 78 листе журнала формы ВУ-53 в графе №5, строке №5, изъятого в ходе доследственной проверки в вагонном ремонтном депо Курск, имеется изменение первоначальной цифры «1» на цифру «4» при помощи дописки вертикального элемента.

07 ноября 2016 года в вагонное ремонтное депо Курск, расположенное по адресу: г. Курск, ул. Станционная, д. 5 (г. Курск, Железнодорожный административный округ), во исполнение условий договора № 1-Д от 01 марта 2013 года на плановый ремонт поступил грузовой вагон №52452497 собственности АО "ПГК", из-под которого была выкачена колесная пара №6711-58412-1985.

Продолжая свой преступный умысел, Седых Ю.С., действуя из корыстных побуждений, с прямым умыслом, направленным на хищение путем обмана и злоупотребления доверием, используя свое служебное положение, заведомо зная о том, что колесная пара №6711-58412-1985 является пригодной к эксплуатации составил подложный документ, содержащий заведомо ложные сведения о дефекте колесной пары, а именно: акт выбраковки узлов и деталей грузового вагона, поступившего в ремонт, от 07.11.2016 года, согласно которого из-под грузового вагона №52452497 выкачена колесная пара №6711-58412-1985 с дефектом - повреждение резьбы М110, намереваясь в дальнейшем с целью получения денежных средств не официально, используя свое служебное положение, провести в колесно-роликовом участке вагонного ремонтного депо Курск её средний ремонт для последующей продажи.

21 ноября 2016 года в вагонное ремонтное депо Курск, расположенное по адресу: г. Курск, ул. Станционная, д. 5 (г. Курск, Железнодорожный административный округ), во исполнение условий договора № 1-Д от 01 марта 2013 года на плановый ремонт поступил грузовой вагон №54035621 собственности АО "ПГК", из-под которого была выкачена колесная пара №5-43162-1974.

Продолжая свой преступный умысел, Седых Ю.С., действуя из корыстных побуждений, с прямым умыслом, направленным на хищение путем обмана и злоупотребления доверием, используя свое служебное положение, заведомо зная о том, что колесная пара №5-43162-1974 является пригодной к эксплуатации составил подложный документ, содержащий заведомо ложные сведения о дефекте колесной пары, а именно: акт выбраковки узлов и деталей грузового вагона, поступившего в ремонт, от 21.11.2016 года, согласно которого из-под грузового вагона №54035621 выкачена колесная пара №5-43162-1974 с дефектом - повреждение резьбы М110 осей РУ 1, намереваясь в дальнейшем с целью получения денежных средств не официально, используя свое служебное положение, провести в колесно-роликовом участке вагонного ремонтного депо Курск её средний ремонт для последующей продажи.

26 декабря 2016 года в вагонное ремонтное депо Курск, расположенное по адресу: г. Курск, ул. Станционная, д. 5 (г. Курск, Железнодорожный административный округ), во исполнение условий договора № 1-Д от 01 марта 2013 года на плановый ремонт поступил грузовой вагон №59767657 собственности АО "ПГК", из-под которого была выкачена колесная пара №39-47940-1979.

Продолжая свой преступный умысел, Седых Ю.С., действуя из корыстных побуждений, с прямым умыслом, направленным на хищение путем обмана и злоупотребления доверием, используя свое служебное положение, заведомо зная о том, что колесная пара №39-47940-1979 является пригодной к эксплуатации, составил подложный документ, содержащий заведомо ложные сведения о дефекте колесной пары, а именно: акт замены и установки узлов и деталей грузового вагона, поступившего в ремонт, от 26.12.2016 года, согласно которого из-под грузового вагона №59767657 выкачена колесная пара №39-47940-1979 с дефектом - повреждение резьбы М110 осей РУ 1, намереваясь в дальнейшем с целью получения денежных средств не официально, используя свое служебное положение, провести в колесно-роликовом участке вагонного ремонтного депо Курск её средний ремонт для последующей продажи.

На основании договора №201-Д от 30 декабря 2016 года, заключенного между АО «ПГК» «Поклажедатель», в лице генерального директора ФИО11 и АО «ВРК-2» «Хранитель», в лице генерального директора ФИО12 забракованные колесные пары №29-837168-1990, 6711-58412-1985, 5-43162-1974, 39-47940-1979 хранились на территории вагонного ремонтного депо Курск АО «ВРК-2» до востребования их Поклажедателем (АО «ПГК»).

На основании договора №158-Д на плановые виды ремонта грузовых вагонов от 01 октября 2014 года, заключенного между ОАО «ВРК-2» и ЗАО «Евросиб СПб-ТС», забракованная колесная пара №5-144881-1988 хранилась на территории вагонного ремонтного депо Курск АО «ВРК-2».

Согласно акта о приеме-передаче товарно-материальных ценностей на хранение №181-Х от 27.10.2017 года, колесная пара №5-144881-1988 была передана ЗАО «Евросиб СПб-транспортные системы» (Поклажедатель) в вагонное ремонтное депо Курск АО «ВРК-2» (Хранитель) как ремонтопригодная с оценочной стоимостью 37 355 рублей 00 копеек. В связи с тем, что колесные пары №29-837168-1990, 6711-58412-1985, 5-43162-1974 и 39-47940-1979 признаны не подлежащими участковому ремонту, АО «ПГК», доверяя и заблуждаясь относительно преступных намерений мастера колесно-роликового участка вагонного ремонтного депо Курск ФИО1, запланировало их реализацию в адрес ООО "Хорокс", как неремонтопригодных, на основании договора №АО-ДД/Зт-212/17 от 15.03.2017 года, заключенного между АО «ПГК» в лице исполнительного директора ФИО13 и ООО «Хорокс» в лице генерального директора ФИО14, и спецификации на отпуск деталей №6 к договору купли-продажи деталей грузовых вагонов №АО-ДД/Зт-212/17 от 15.03.2017 года по соответствующей стоимости: колесную пару 39-47940-1979, стоимостью 17500 рублей 00 копеек; колесную пару 5-43162-1974, стоимостью 17000 рублей 00 копеек; колесную пару 6711-58412-1985, стоимостью 16500 рублей 00 копеек; колесную пару 29-837168-1990, стоимостью 16000 рублей 00 копеек.

В связи с чем, АО «ПГК» направило письмо № АО-ИД/ФНжн/ДВ 645/17 от 30.03.2017 «Об отгрузке деталей собственности АО «ПГК» в адрес начальника вагонного ремонтного депо Курск Свидетель №13 за подписью заместителя директора Нижегородского филиала АО «ПГК» по вагонному хозяйству ФИО15<данные изъяты> согласно которого Нижегородский филиал АО «ПГК» в рамках договора купли-продажи деталей грузовых вагонов реализовал в адрес ООО «Хорокс» 4 колесные пары, не подлежащие участковому ремонту, образовавшиеся в результате ремонта вагонов собственности АО «ПГК», в приложении к которому были указаны номера колесных пар, а именно: №29-837168-1990, 6711-58412-1985, 5-43162-1974 и 39-47940-1979.

В марте 2017 года слесарь по ремонту подвижного состава колесно-роликового участка вагонного ремонтного депо Курск Свидетель №4, находящийся в подчинении мастера колесно-роликового участка Седых Ю.С., будучи не осведомленным о преступных намерениях Седых Ю.С., по его указанию произвел средний ремонт колесных пар №29-837168-1990, 6711-58412-1985, 5-43162-1974 и 39-47940-1979 собственности АО «ПГК» и колесной пары №5-144881-1988 собственности ЗАО «Евросиб СПб-ТС», на корпусах букс установил бирки, имеющие клейма и знаки маркировки, свидетельствующие о производстве среднего ремонта всех пяти колесных пар в марте 2017 года в вагонном ремонтном депо Курск, о чем свидетельствует клеймо «336», в результате чего указанные колесные пары стали пригодными к дальнейшей эксплуатации.

За совершение действий, выразившихся в проведении среднего ремонта забракованных ремонтопригодных колесных пар №29-837168-1990, 6711-58412-1985, 5-43162-1974 и 39-47940-1979 собственности АО «ПГК» исполняющим обязанности генерального директора ООО «Хорокс» Свидетель №3 01 апреля 2017 года Седых Ю.С. были перечислены в качестве вознаграждения денежные средства в сумме 60000 рублей, которые поступили на банковскую карту №5469330013511070 (счет 40817810733000942140), открытую на имя ФИО16, не осведомленного о преступных намерениях Седых Ю.С., и которыми впоследствии Седых Ю.С. распорядился по своему усмотрению.

В неустановленное следствием время, но не позднее 04 апреля 2017 года работником ООО «Хорокс» ФИО17 была составлена транспортная накладная №1 от 04.04.2017, согласно которой ООО «Хорокс» является грузополучателем груза -колесные пары.

Затем, 04 апреля 2017 года Седых Ю.С., находясь на своем рабочем месте в колесно-роликовом участке вагонного ремонтного депо Курск, в соответствии с достигнутой договоренностью с работником ООО «Хорокс» дождался приезда в 14 часов 35 минут на территорию вагонного ремонтного депо Курск, расположенного по адресу: г. Курск, ул. Станционная, д. 5 (г. Курск, Железнодорожный административный округ), автомобиля «ТАТА-539110», регистрационный знак М 478 ХР 71 регион, под управлением водителя Свидетель №2, нанятого ООО «Хорокс» для перевозки четырех колесных пар собственности АО «ПГК».

После чего, 04 апреля 2017 года Седых Ю.С. дал указание лаборанту химического анализа колесно-роликового участка, исполняющей обязанности оператора ЭВМ вагонного ремонтного депо Курск, Свидетель №6, не осведомленной о его преступных действиях, составить акт приема-передачи ТМЦ без номера от 04 апреля 2017 года, согласно которого представитель ВЧДР Курск Седых Ю.С. сдал, а представитель ООО «Хорокс» водитель Свидетель №2 принял неисправные колесные пары собственности АО «ПГК» в количестве 4-х штук со следующими заводскими номерами осей: 0029-837168-90, 0039-47940-79, 0005-43162-74, 6711-58412-85, тип оси РУ-1.

Далее, 04 апреля 2017 года Седых Ю.С., используя свое служебное положение и обладая необходимыми властными полномочиями в силу занимающей должности, дал указание находящемуся в его подчинении на рабочей смене крановщику колесно-роликового участка Свидетель №1, не ставя его в известность о своих преступных намерениях, о погрузке четырех колесных пар в кузов вышеуказанного автомобиля «ТАТА-539110», регистрационный знак М 478 ХР 71 регион, указав Свидетель №1, какие именно колесные пары необходимо загрузить в автомобиль.

После чего, Свидетель №1, не осознавая преступный характер действий Седых Ю.С., в период времени с 14 часов 35 минут до 16 часов 05 минут 04 апреля 2017 года произвел погрузку в кузов автомобиля «ТАТА-539110», регистрационный знак М 478 ХР 71 регион, из колесно-роликового участка вагонного ремонтного депо Курск указанных Седых Ю.С. колесных пар в количестве четырех штук со следующими номерами: №39-47940-79, №5-43162-74, №6711-58412-85 собственности АО «ПГК» и №5-144881-1988 собственности ЗАО «Евросиб СПб-ТС».

Далее, 04 апреля 2017 года в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий сотрудниками Курского ЛО МВД России на транспорте при выезде из вагонного депо Курск был задержан автомобиль «ТАТА-539110», регистрационный знак М 478 ХР 71 регион, с грузом - колесные пары в количестве четырех штук, отгруженные в адрес ООО «Хорокс» по договору между указанной компанией и АО «ПГК». В ходе проверки перевозочных документов было установлено несоответствие номера одной колесной пары с номером колесной пары, указанном в перевозочном документе. В ходе осмотра автомобиля было установлено, что в бортовом кузове автомобиля вместо колесной пары №29-837168-1990 собственности АО «ПГК» находилась колесная пара №5-144881-1988 собственности ЗАО «Евросиб СПб-ТС».

Согласно акта оценки технического состояния колесных пар от 22 июня 2017 года, колесные пары №29-837168-1990, 6711-58412-1985, 39-47940-1979, 5-43162-1974, 5-144881-1988 были подвергнуты среднему ремонту, после ремонта не эксплуатировались. Колесные пары №29-837168-1990, 6711-58412-1985, 39-47940-1979, 5-43162-1974 и 5-144881-1988 были признаны годными к эксплуатации по техническому состоянию буксовых узлов, состояние резьбы осей М110х4 исправное.

Согласно п. 12.4.2.3.5 "Руководящего документа по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524 мм)" от 16.10.2012 года колесная пара с поврежденной резьбой М110 оси или в отверстиях под болты М12 планки стопорной к дальнейшей эксплуатации не допускается.

В соответствии с п. 12.6.2.7. Руководящего документа 12.6.2.7 восстановление поврежденной или изношенной резьбы М110 осей РУ-1 осуществляется только при капитальном ремонте колесных пар.

На основании Протокола Шестьдесят второго заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, состоявшегося 20-21 мая 2015 года в г. Минске с 01.01.2017 года капитальный ремонт колёсных пар с осями типа РУ1 запрещен.

Таким образом, Седых Ю.С., преследуя корыстные цели, путем обмана и злоупотребления доверием руководства АО «ПГК» и ЗАО «Евросиб СПб-ТС», используя своё служебное положение, совершил мошеннические действия, забраковав ремонтопригодные колесные пары №29-837168-1990, 6711-58412-1985, 39-47940-1979, 5-43162-1974 собственности АО «ПГК» и ремонтопригодную колесную пару №5-144881-1988 собственности ЗАО «Евросиб СПб-ТС», и произведя их средний ремонт с целью дальнейшей их реализации.

Согласно распоряжения №АО-РД/3ЭФ-51/15 от 09 июля 2015 года цена оприходования ремонтопригодных колесных пар, образующихся в процессе ремонта грузовых вагонов АО «ПГК», составляет: колесной пары 39-47940-1979, стоимостью 36750 рублей; колесной пары 5-43162-1974, стоимостью 32438 рублей; колесной пары 6711-58412-1985, стоимостью 28126 рублей; колесной пары 29-837168-1990, стоимостью 23814 рублей.

Ущерб, причиненный АО «ПГК», складывается из разницы между стоимостью ремонтопригодных и не подлежащих участковому ремонту колесных пар.

Разница в стоимости колесной пары, не подлежащей участковому ремонту, и ремонтопригодной колесной пары № 39-47940-1979 составляет 19250 рублей 00 копеек.

Разница в стоимости колесной пары, не подлежащей участковому ремонту, и ремонтопригодной колесной пары №5-43162-1974 составляет 15438 рублей 00 копеек.

Разница в стоимости колесной пары, не подлежащей участковому ремонту, и ремонтопригодной колесной пары №6711-58412-1985 составляет 11626 рублей 00 копеек.

Разница в стоимости колесной пары, не подлежащей участковому ремонту, и ремонтопригодной колесной пары №29-837168-1990 составляет 7814 рублей 00 копеек.

Всего разница в стоимости колесных пар № 39-47940-1979, №5-43162-1974, №6711-58412-1985 и №29-837168-1990, не подлежащих участковому ремонту, и ремонтопригодных колесных пар № 39-47940-1979, №5-43162-1974, №6711-58412-1985 и №29-837168-1990 составляет 54128 рублей 00 копеек.

В результате мошеннических действий, совершенных Седых Ю.С., АО «Первая Грузовая Компания» был причинен материальный ущерб на общую сумму 54128 рублей 00 копеек.

Согласно акта о приеме-передаче товарно-материальных ценностей на хранение №181-Х от 27.10.2017 года, колесная пара №5-144881-1988 была передана ЗАО «Евросиб СПб-транспортные системы» (Поклажедатель) в вагонное ремонтное депо Курск АО «ВРК-2» (Хранитель) как ремонтопригодная с оценочной стоимостью 37 355 рублей 00 копеек.

В результате мошеннических действий, совершенных Седых Ю.С., ЗАО «Евросиб СПб-транспортные системы» был причинен материальный ущерб на сумму 37 355 рублей 00 копеек.

Действия Седых Ю.С. квалифицированы органами предварительного следствия по ч. 3 ст. 159 УК РФ, как мошенничество, то есть хищение чужого имущества путем обмана и злоупотребления доверием, совершенное лицом с использованием своего служебного положения.

В ходе судебного заседания в судебных прениях государственный обвинитель Клевцов А.В. просил исключить из обвинения Седых Ю.С. квалифицированный признак «с использованием своего служебного положения», как не нашедший подтверждение в ходе судебного заседания, переквалифицировать действия Седых Ю.С. со ст. 159 ч. 3 УК РФ на ст. 159 ч. 1 УК РФ, как мошенничество, то есть хищение чужого имуществ путем обмана и злоупотребления доверием, уголовное дело в отношении Седых Ю.С. прекратить, освободить его от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа, поскольку Седых Ю.С. вину признал полностью, впервые совершил преступление небольшой тяжести, колесные пары, годные к эксплуатации, изъятые в ходе предварительного следствия и признанные вещественными доказательствами, после вынесения окончательного решения по делу и вступления его в законную силу будут возвращены законным владельцам, кроме того, представители потерпевших претензий материального характера к Седых Ю.С. не имеют, исковые требования на предварительном следствии и в ходе судебного разбирательства не заявили.

Защитник Лозовой М.П. и подсудимый Седых Ю.С. в ходе выступления в судебных прениях также просили исключить из обвинения Седых Ю.С. квалифицированный признак «с использованием своего служебного положения», переквалифицировать действия Седых Ю.С. со ст. 159 ч. 3 УК РФ на ст. 159 ч. 1 УК РФ, как мошенничество, то есть хищение чужого имуществ путем обмана и злоупотребления доверием, уголовное дело в отношении Седых Ю.С. прекратить, освободить его от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа.

В силу ст. 25.1 УПК РФ суд, по собственной инициативе или по результатам рассмотрения ходатайства, поданного следователем с согласия руководителя следственного органа, в порядке, установленном настоящим Кодексом, в случаях, предусмотренных ст. 76.2 УК РФ, вправе прекратить уголовное дело в отношении обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести, если это лицо возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред, и назначить данному лицу меру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.

В соответствии со ст. 76.2 УК РФ лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести может быть освобождено от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа, в случае, если оно возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред.

Суд, учитывая мнение государственного обвинителя, квалифицирует действия Седых Ю.С. по ст. 159 ч. 1 УК РФ, как мошенничество, то есть хищение чужого имущества путем обмана и злоупотребления доверием.

Подсудимый Седых Ю.С. вину в совершенном преступлении, которое относится к категории небольшой тяжести, признал полностью, раскаялся в содеянном, ранее не судим, имеет на иждивении одного несовершеннолетнего и двух малолетних детей, по прежним местам работы и по месту жительства характеризуется положительно, колесные пары, годные к эксплуатации, были изъяты в ходе предварительного следствия и признаны вещественными доказательствами, представители потерпевших претензий материального характера к Седых Ю.С. не имеют, исковые требования на предварительном следствии и в ходе судебного разбирательства не заявили, в связи с чем, по мнению суда, уголовное дело в отношении Седых Ю.С. подлежит прекращению с освобождением его от уголовной ответственности и назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, который в соответствии со ст. 104.5 УК РФ, с учетом тяжести содеянного, имущественного положением подсудимого, необходимо назначить в размере 20 000 рублей в доход государства и подлежит уплате в месячный срок единовременно.

Вопрос о вещественных доказательствах по делу необходимо разрешить в соответствии со ст. 81 УПК РФ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 25.1, 254 УПК РФ, 76.2 УК РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Уголовное дело в отношении Седых Юрия Сергеевича на основании ст. 25.1 УПК РФ прекратить, освободив его от уголовной ответственности.

Применить к Седых Юрию Сергеевичу меру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей в доход государства, с выплатой штрафа в месячный срок единовременно.

Меру пресечения Седых Ю.С. в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении – отменить.

Вещественные доказательства: копию товарно-транспортной накладной №1 от 04.04.2017 года, оригинал акта приема-передачи ТМЦ без номера от 04.04.2017 года, копию доверенности №1 на получение материальных ценностей, акт выбраковки узлов и деталей грузового вагона, поступившего в ремонт, от 29.10.2016 года, акт выбраковки узлов и деталей грузового вагона, поступившего в ремонт, от 07.11.2016 года, акт выбраковки узлов и деталей грузового вагона, поступившего в ремонт, от 21.11.2016 года, акт замены и установки узлов и деталей грузового вагона, поступившего в ремонт, от 26.12.2016 года, акт замены и установки узлов и деталей грузового вагона, поступившего в ремонт, от 27.10.2016 года, выписку о движении денежных средств по банковской карте №5469330013511070, открытой 28.07.2016 года в ОСБ №8596/0157 на имя <данные изъяты> оригинал письма АО «ПГК» на имя начальника вагонного ремонтного депо Курск с приложением № АО-ИД/ФНжн/ДВ 645/17 от 30.03.2017 «Об отгрузке деталей собственности АО «ПГК», оригинал материального пропуска №194 от 04.04.2017 года на въезд и выезд автотранспорта, оригиналы натурных колесных листков формы ВУ-51 – хранить при уголовном деле;

оригинал журнала учета движения автотранспорта ВЧДР Курск; оригинал журнала ремонта и оборота колесных пар формы ВУ-53, журнал №7 начат 28.09.2016 года - окончен 29.10.2016 года; оригинал журнала ремонта и оборота колесных пар формы ВУ-53, журнал №8 начат 29.10.2016 года - окончен 6/7.12.2016 года; оригинал журнала ремонта и оборота колесных пар формы ВУ-53, журнал №9 начат 6/7.12.2016 года – окончен 30.12.2016 года; оригинал журнала учета результатов неразрушающего контроля колес (средний ремонт), начат 20.02.2017 года – окончен 14.04.2017 года; оригинал журнала магнитопорошкового контроля средней части оси колесной пары; оригинал материального отчета (забаланс) за декабрь 2016 года материально-ответственного лица мастера колесно-роликового участка вагонного ремонтного депо Курск Седых Ю.С.; колесные пары № 29-837168-1990, №5-144881(4)-1988, № RAFIL (6711)-58412-1985, №5-43162-1974, №39-47940-1979; клейма «0», «1», «2», «3», «4», «5», «6», «7», «8», «9» и клеймо «336», изъятые в Вагонном ремонтном депо Курск, хранящиеся в камере хранения вещественных доказательств Курского ЛО МВД России на транспорте – возвратить вагонному ремонтному депо Курск АО «ВРК-2;

оптический диск «intro» DVD+R объемом 4,7 GB с видеозаписями из магазина «Эльдорадо» от 02.04.2017 года; оптический диск «SmartTrack» CD-R объемом 700 МВ с видеозаписью с камеры устройства самообслуживания (банкомата) ПАО Сбербанк от 29.04.2017 года, список вызовов клиента с 22.10.2016 по 24.10.2016 телефонного номера 9207066747, которым пользуется Свидетель №10, оказанные услуги связи за период с 22.10.2016 по 24.10.2016 телефонного номера 79155174375, принадлежащего Свидетель №11, CD-R диски: рег. №9/4410с от 10.04.2017, № 9/4455с от 11.05.2017 года с записями контроля телефонных переговоров Седых Ю.С., два диска «intro DVD+R 120 min/ 4/7 GB 1X-16X» с образцами голоса и речи Седых Ю.С. – хранить при уголовном деле;

стиральную машину BOSCH WLG 20060 OE, холодильник LG GA-E409UQA, фильтр сетевой DEFENDER ES 3м, шланг для стиральной машины INDESIT C00026297 (сливной) 3 м, шланг для стиральной машины INDESIT C00274628 (заливочный), выданные Свидетель №9 – оставить в ее распоряжении.

Постановление может быть обжаловано в Курский областной суд через Кировский районный суд г. Курска в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья И.Н. Москалёва